Тип кузова: выбираем тип кузова автомобиля
Содержание:
- Pandora DX 90 LoRa
- Как различаются виды седанов по классу
- Преимущества и недостатки седана
- Разновидности автомобильного кузова седан
- В чем разница: купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожник и кроссовер
- Самые надежные машины в мире
- Примеры автомобилей с кузовом «седан»
- Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:
- Трехобъемные
- Лучшие кроссоверы с большим клиренсом
- JU
- Кузова легковых авто с разным числом визуальных объемов
- Появление или история хэтчбека
- Mercedes-Benz Maybach Exelero
- Сравнительная таблица клиренса авто
- Технические характеристики
Pandora DX 90 LoRa
Как различаются виды седанов по классу
Любой пассажирский легковой транспорт относится к определенному классу, который соответствует стандартам Европейской экономической комиссией. Эта организация в основном ориентируется на габариты автомобиля. Но при определении не стоит упускать из виду потребительский спрос, стоимость, колесную базу, объем двигателя или салона и прочие важные аргументы в пользу присвоения классности.
А
Классификация седанов занимает практически всю сетку, от класса А до F, исключение составляют сегменты M, S, J и пикапы. Многие утверждают, что в категории «А» (особо малые) седаны находиться не могут, поскольку в нее входят машины с длиной кузова до 3,6 метра. Казалось бы, что при такой длине отдельный багажник даже пристроить некуда, но в природе все же существуют супермини седаны. Например, Citroen C1 или микролитражный советский «Запорожец» ЗАЗ 965, у которого багажник располагался на месте капота:
В
К классу «В» относят автомобили с длиной до 4,1 метра, так называемые «малые». В России, как и во многих странах мира, эта категория пользуется особым спросом, поскольку малые габариты как правило продаются по демократичным ценам. Но в РФ этот сегмент несколько расширен по линии ценовой политики, связанной с оснащением салона и «экипировкой» авто. Поэтому доступные массам авто, но слегка превышающие европейские стандарты (по длине) относят к категории В+, как промежуточному варианту между классом В и С. Французский компактный Citroen C3 можно считать полноправным эталоном в классе В:
С
Автомобили с длиной кузова, не превышающей 4,4 метра, относятся к так называемому гольф-классу «С» (малому среднему). Как и в случае с классом «В», некоторые представители седанов по габаритам могут немного превышать обусловленные евростандарты, но выдерживать их по размеру колесной базы и объемности багажника. Такие машины занимают промежуточное положение между категориями C и D и остаются в классе С+. Яркий представитель этого сегмента — французский компактный Citroen C4:
D
Если длина транспортного средства находится в диапазоне 4,5 – 4,8 метра, то это представитель среднего класса «D», к которому относится, например, семейный Citroen C5. Колесная база такого авто должна быть в пределах 2,7 метра, а объем багажника от 400 л.
В каждой стране для определения класса используются различные параметры, но некоторые стандарты остаются для всех машин одинаковыми. Так, к примеру, в Японии авто классифицируют в линейку D исключительно по габаритам: длина — более 4,7 м, высота — от 2-х м, ширина — от 1,7 м. А для американцев класс D обозначает определенный объем салона — 3,15 – 13,4 куб. м.
Но большинство экспертов характеризует класс автомобиля по уровню его оснащенности и техническим возможностям:
E
Пассажирский транспорт высшего среднего уровня с длиной кузова от 4,8 до 5,0 м относится бизнес-классу «E». Это габаритные авто с высоким уровнем оснащенности. Считается, что данная категория завершает линейку ТС, позволяющих частнику обходиться без помощи водителя. В следующих сегментах статус диктует пользоваться услугами шофера, независимо от наличия или отсутствия водительских прав у владельца авто.
Яркий пример класса «Е» — Citroen DS 8 с признаками модификации фастбэк:
F
Характерной чертой высшего класса «F» можно назвать длину кузова, превышающую пяти метровую отметку. Далее в этом параметре авто не имеет ограничений, но в пределах разумного для удобного передвижения по улицам. Иначе, это будет просто музейный или бутафорский экспонат для фотосессий, непригодный для эксплуатации по назначению.
Автомобиль класса люкс/представительского должен иметь «экипировку» по высшему разряду: электронное оборудование, высококачественная отделка салона, подсобные приспособления, возможно даже бар и т. п:
Преимущества и недостатки седана
Из отрицательных сторон можно выделить ухудшенную манёвренность автомобиля, если сравнивать с тем же хэтчбеком, и нефункциональную трансформацию багажника, в который не поместятся габаритные предметы. Зато в седане лучшая развесовка по осям авто. Отделение багажного отсека от салона предотвращает появление посторонних запахов, а также способствует улучшенной звукоизоляции и наиболее быстрому прогреву машины.
Седан выглядит элегантно и солидно, своим внешним видом демонстрируя, что он создан для перевозки людей, а не для транспортировки грузов. Эти автомобили отлично подходят для города и езды по трассе. А вот для поездок по бездорожью такие машины не стоит выбирать.
Разновидности автомобильного кузова седан
Классический седан: английское название Formal sedan, чётка визуально можно разделить на три объёма — салон, багажник, моторный отсек, причём объём моторного отсека примерно равен объёму багажника. Конечный клиновидный силуэт современных седанов, является результатом десятилетий развития автомобилестроения, что в конечном итоге показало, что данные пропорции более выгодны с аэродинамической точки зрения.
Нотчбэк: в Европе нотчбэком называют лифтбэки и хэтчбеки кузов, что-то среднее между хэтчбеком и седаном, с сильно наклоненной задней стойкой. В Северной Америке нотчбэком, называют любой автомобиль с трёхобъёмным кузовом, в том числе и седан с выделенным багажником. По стандартам фирмы Ford, нотчбэк называется — «Aeroback»
Седан-хардтоп: название происходит от английского слова pillarless — бесстоечные. Это четырёхдверный седан, в котором отсутствуют центральные стойки, а также отсутствуют наружные рамки стёкол. Редко такой тип кузова называют седаном-кабриолетом. Хардтопы с двумя дверями, принято именовать «Купе», хотя более правильно будет случае — именно «двухдверный хардтоп».
Фастбэк: от английского слова Fastback. Четырёх и двухдверный седан с двух объёмным кузовом, с задней покатой стенкой кузова или невыразительно проявленным третьим объёмом кузова, может также называться фастбэком. У данного кузова существуют коммерческие названия — Torpedo, Aerosedan. Различают два вида: купе-фастбэк и хэтчбек-фастбэк. Типом кузова фастбэк, может называться абсолютно любой автомобиль с покатой линией крыши, например, автомобили с кузовом хэтчбек. Но если следовать определению американского журнала Road & Track, не каждый хэтчбек, может считаться фастбэком.
Двухдверный седан: устаревший термин тудор — от английского слова two doors — «две двери». Легковой автомобиль с данным кузовом имеет два ряда с полноценными сиденьями, две двери, а также багажник. В последнее время прослеживается тенденция, из-за маркетинговых соображений, переименование двухдверных седанов в купе, хотя от настоящих двухдверных купе, двухдверный седан отличается, большим, полноценным задними двух или трёхместным сидениями для пассажиров и нормальной, не заниженной высотой потолка.
Купе: тип кузова закрытого исполнения, отличительная особенность, укороченная колёсная база, две двери, один или два ряда сидений, без задней подъёмной двери. Багажник структурно отделён от солона. В изначальном варианте в кузове купе, имелся только один ряд сидений.
Длиннобазный седан: английское название Long base sedan, седан с удлинённым кузовом, без перегородки в кузове между пассажирами и водителем, не стоит путать с лимузином. Данный кузов оснащён тремя рядами сидений, с тремя боковыми окнами. Яркий представитель длиннобазного седана — ГАЗ14 «Чайка».
Лифтбэк: данный кузов нельзя назвать подвидом седана, это промежуточное звено между седаном, универсалом и хэтчбеком. Существует подвид, тип хэтчбек-седана, или лифтбэка. Отличие заключается в большей длине заднего свеса. В настоящее время названия «хэтчбек» и «лифтбэк», на разных автомобильных рынках, приравниваются друг к другу, но это два разных типа кузова.
Четырёхдверное купе: автомобили в данном кузове, это четырёхдверные седаны спортивной ориентации с заниженной линией крыши, создающей внешние признаки, характерные для купе. Представитель данного типа седанов Mercedes-Benz СLS.
В чем разница: купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожник и кроссовер
Чем отличаются машины купе, седан, хэтчбек, универсал, кроссоверы и внедорожники.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем отличие между кроссоверами и внедорожниками? Либо какая отличие между хетчбэками и универсалами? К примеру, взглянуть на какое количество 6 Series Gran Coupe и попытайтесь ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель.
Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но не известно почему эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей кроме того у знатока автомира может кругом пойти голова из-за появляющейся путаницы.
Давайте попытаемся узнать, каким же вы обладаете автомобилем в действительности и как же возможно отличить один класс транспортных средств от вторых.
Давайте начнем с легкой категории машин, которую не легко спутать…
Самые надежные машины в мире
1. Toyota Prius – первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль
Оригинальный дизайнерский подход к внешнему виду автомобиля дополняется высокой степенью экологичности. Благодаря электрическому двигателю, средний расход топлива модели – от 5 до 6 л на 100 км.
Преимущества:
- высококачественное лакокрасочное покрытие;
- более длительный беспроблемный срок службы по сравнению с другими автомобилями;
- существенная экономия топливной смеси;
- долговечная аккумуляторная батарея;
- ходовая часть хорошо поддается ремонту;
- надежность и простота силовой передачи.
Недостатки:
- автосалон прогревается медленно;
- интерьер произведен из низкокачественных материалов;
- маловместительный багажник;
- транзисторы инвертора зачастую перегреваются;
- при выходе из строя любой детали высоковольтной батареи потребуется полная ее замена;
- низкий клиренс;
- реакции на рулевое управление расплывчаты;
- охлаждающая жидкость помпа ненадежна.
2. Hyundai Elantra – автомобиль среднего класса по европейской классификации
Преимущества:
- необычности и привлекательности внешнему виду добавляют ходовые огни и капот;
- малолитровые двигатели имеют хорошую динамику;
- большой размер мультимедийного тачскрина;
- руль с подогревом;
- хорошую шумоизоляцию обеспечивают тканевые подкрылки;
- необычное решение отделки приборной панели;
- шины оснащены датчиками давления;
- обе оси имеют дисковые тормоза;
- линзованные фары.
Недостатки:
- для стабильной работы двигателя требуется качественное топливо;
- модель значительно возросла в цене на автомобильном рынке России;
- 3 см противотуманки безрезультатны;
- педаль сцепления отличается тугостью;
- низкий дорожный просвет;
- жесткая подвеска;
- двигатель шумно работает на больших оборотах.
3. Lexus GS – автомобиль бизнес-класса
Качественные детали и расходники отличаются большим сроком службы и значительно превышают ресурс, заявленный автопроизводителем.
Преимущества:
- большой вместительный салон и багажник;
- экономичный расход топлива – в среднем 11.8 л на 100 км;
- комфортный салон, отделанный кожей;
- полный привод;
- система стабилизации;
- красивый внешний вид.
Недостатки:
- не всегда хватает резкости при переключении адаптивного «автомата»;
- нет возможности отключить систему антизаноса и контроля давления в шинах, что делает проблематичным замену нового комплекта колес;
- закисают направляющие суппортов;
- передние тормоза не соответствуют массе авто.
4. Lexus NX – компактный кроссовер премиум-класса
Преимущества:
- легкая в управлении, четко реагирует на полученные команды;
- аэродинамические сиденья;
- очень удобный и вместительный салон;
- хорошая система безопасности водителя и пассажиров;
- эксплуатационное обслуживание не из дешевых, но качественное;
- впечатляющая дизайнерская работа;
- хорошее расстояние между передней и задней осями автомобиля.
Недостатки:
- модель с 2.0 двигателем на 150 л. с. имеет проблемы с динамикой;
- плохая звукоизоляция;
- в багажнике отсутствуют ниши и крепления.
5. Toyota 4Runner – классический среднеразмерный внедорожник
Преимущества:
- хорошая проходимость благодаря большому дорожному просвету;
- линзованные фары;
- комфортный и вместительный салон;
- надежный двигатель и основные узлы;
- не привередлив к заливаемому топливу;
- наличие климат-контроля;
- хорошая обзорность дороги.
Недостатки:
- низкое качество материалов в отделке интерьера салона;
- неудобная трансформация третьего ряда сидений;
- бамперы отличаются повышенной хрупкостью;
- кузов подвержен коррозии из-за слабого лакокрасочного покрытия;
- небольшой объем багажника, так как значительное пространство занимает третий ряд;
- салон прогревается медленно;
- педаль газа слабо реагирует на нажатие;
- кузовные детали из тонкого металла.
Примеры автомобилей с кузовом «седан»
Показаны модели советского и российского производства.
- ГАЗ-3, ГАЗ-6 — ранние 4- и 6-оконные седаны без отдельного багажника, с деревянным каркасом кузова на рамном шасси ГАЗ-А;
- М-1, М-11 / ГАЗ-11-73 — довоенные среднеразмерные цельнометаллические седаны (с матерчатым верхом крыши) на рамном шасси;
- ЗИС-101, ЗИС-101А — довоенные большие цельнометаллические седаны на рамном шасси;
- ГАЗ-61-73 — первый в мире седан на полноприводном (4×4) шасси;
- Москвич-400, Москвич-401 — ранние цельнометаллические седаны с несущим кузовом и без отдельного багажника;
- М-20 «Победа» — один из первых в мире седанов с несущим кузовом понтонного типа (без выступающих крыльев). Из-за покатого задка с интегрированным багажником считается седаном-фастбэком;
- ЗИМ (ГАЗ-12) — классический длиннобазный седан большого класса с несущим кузовом;
- М-72 — первый в СССР полноприводный (4×4) седан с усиленным несущим кузовом (типа фастбек), выпускавшийся на базе ГАЗ-М-20 «Победа» (сам М-72 «Победой» никогда не назывался);
- Москвич-402, Москвич-407, Москвич-403, Москвич-408, Москвич-412, Москвич-2140, Москвич-2140SL — цельнометаллические седаны малого класса с несущим кузовом и отдельным багажником;
- Москвич-2142R5 «Князь Владимир» — переднеприводные, либо полноприводные (4×4) седаны класса D;
- Москвич-410, Москвич-410Н — полноприводные седаны с несущими кузовами;
- ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М «Запорожец» — заднемоторные седаны с двумя дверями (тудор) и багажниками спереди;
- ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105 («Волга») — классические среднеразмерные седаны с несущим кузовом;
- ГАЗ-13, ГАЗ-14 («Чайка») — классические седаны большого класса с Х-образным рамным основанием;
- ЗИЛ-117, ЗИЛ-41041 — классические седаны высшего (представительского или F) класса с рамным основанием;
- ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 — классические седаны малого класса (класс С) семейств «Жигули» и «Лада»;
- ВАЗ-21099 («Лада Самара-1 седан»), ВАЗ-2115 («Лада Самара-2 4-дв.»), ВАЗ-2110 («Лада 110»), — переднеприводные трёхобъёмные седаны-нотчбэки класса С;
- — переднеприводный трёхобъёмный седан-нотчбэк семейства Lada Kalina класса В.
Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:
- Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
- Крыша кузова;
- Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
- Панели кузова;
- Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
- Капот кузова;
- Крышка багажника.
Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.
Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.
С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как под грузовой, так и под пассажирский вариант.
Трехобъемные
Седан
Седан
Кузов типа седан считается классическим. Отличительной чертой является четкое выделение моторного отсека и багажного отделения. Также имеется два ряда сидений в салоне и четыре двери. Кузов имеет четкую геометрию и довольно просторный салон. Такой автомобиль будет удобен для перевозки пассажиров и небольшого количества груза. Также седаны разделяются на подклассы. Например, маркировка «L» (Long) указывает на удлинённый кузов у седанов бизнес-класса.
Купе
Дизайн кузова типа купе предполагает наличие только двух удлиненных дверей, одного или двух рядов сидений и закрытой крыши. В некоторых моделях для заднего ряда сидений выделяется довольно мало пространства. Крыша плавно переходит в багажник.
Купе
Автомобили с таким типом кузова больше подходят для индивидуальных поездок, поэтому они относятся к классу престижных автомобилей. Хорошие аэродинамические свойства кузова в сочетании с мощным мотором дают автомобилю явные спортивные характеристики. Такие авто подчеркивают индивидуальность и престиж владельца.
Кабриолет
Кабриолет относится к классу автомобилей с открывающейся или откидной крышей. Крыша может быть жесткой или мягкой. Отличительные черты кабриолета – это две удлиненные двери и один или два ряда сидений. В свою очередь, класс кабриолетов подразделяется на несколько подклассов, таких как фаэтон, родстер, ландо, брогам.
Кабриолет
Фаэтон
Изначально кузов фаэтон имел откидную мягкую крышу по принципу классического кабриолета. Позднее термин эволюционировал. Сейчас этот класс относится чаще к представительским автомобилям.
Родстер
Кузов родстер также имеет открытый верх со съемной крышей или вообще без нее и один ряд сидений. Чаще всего в этом классе выступают спорткары.
Ландо
Ландо
Этот тип кузова выглядит очень эстетично и престижно. Отличается тем, что крыша над задними сиденьями является откидной или вовсе отсутствует, а над передними сиденьями она полноценная.
Брогам
Брогам, наоборот, имеет открытые передние сиденья и закрытый задний ряд. Это также представительский класс автомобилей. Пассажирская зона четко разделена с водительской.
Пикап
Пикап
Отличительная черта пикапа – открытый багажник. Он создавался как коммерческая машина для перевозки различных грузов. Особенно популярны такие автомобили в Америке и странах Европы. Как рабочая машина пикапы оснащаются и мощным мотором, но лишены изысков в салоне. Зачастую это двухдверные, но нередки и четырехдверные пикапы.
Лимузин
Лимузин
Данные автомобили относятся к представительскому классу с повышенным уровнем комфорта для пассажиров. По геометрии кузов можно сравнить с седаном, но только он имеет удлиненную колесную базу. Также для лимузина характерна перегородка между водителем и пассажирским салоном. Он отличается очень широким и просторным салоном с несколькими рядами сидений или широкими сиденьями типа диванов. Из-за своей удлиненной базы лимузины не очень практичны для каждодневных поездок по улицам города. Чаще их используют на торжествах или для перемещения высокопоставленных лиц.
Лучшие кроссоверы с большим клиренсом
Фактически, они представляют универсалы с увеличенным дорожным просветом и наличием полного привода. На таком авто не только можно преодолеть любое препятствие, кроме того, оно отличается превосходной управляемостью, особенно, в холодное время года.
Volkswagen Touareg
Клиренс этого немца составляет 26,2 см (раньше был 26,5 см). В то же время, несмотря на уменьшение дорожного просвета, модель демонстрирует просто отличные показатели проходимости. Кроме того, радует богатая комплектация, а также большое количество вспомогательных опций, благодаря которым процесс езды становится еще проще и удобнее. Из достоинств модели можно выделить:
- простоту управления;
- высокую посадку водителя;
- отличную сборку;
- неплохую динамику двигателя;
- инновационную семиступенчатую коробку переключения передач с двойным сцеплением.
Также будет интересно: Что такое суперчарджер, для чего он установлен в машине
Модель отлично справится с любыми пригородными трассами, что делает поездки за город приятным занятием. При этом такое авто хорошо подходит и для ежедневной эксплуатации по городу.
Toyota RAV4
Если вы ищите автомобили с клиренсом выше 170 мм, то стоит присмотреться к Toyota RAV4. Дорожный просвет тут достигает целых 197 миллиметров. Возможно, не самый большой показатель в нашем рейтинге, но зато радует колесная база на 266 см. Из других преимуществ модели можно выделить:
- наличие передних и задних дисковых тормозов;
- идеальную управляемость;
- огромный салон;
- мотор объемом в 2,5 л, который идет в паре с АКПП.
Из минусов стоит выделить большой расход топлива модели (по городу берет около 12 литров). Других существенных недочетов нет.
Audi Q7
Вместительный и презентабельный кроссовер отличается своими огромными габаритами. Внешне такое транспортное средство выглядит очень внушительно и грозно, так что мало напоминает легковой автомобиль. Показатель клиренса лишь еще больше усиливает впечатление – он достигает целых 27 см. Из других достоинств стоит подчеркнуть:
- полноприводную трансмиссию с встроенной системой Quattro;
- наличие всего современного оборудования;
- высокое качество сборки.
Для модели нет ничего страшного в любых дорожных препятствиях. Как подтверждение ее качеству служит высокая продаваемость авто – в Европе это самая популярная модель из своего класса.
Land Rover EVoque
А вот если вы ищите стильное и модное авто, то кроссовер Land Rover EVoque порадует своим броским экстерьером, который запомнится всем. Кроме внешнего оформления, выделяется и неплохой клиренс, который достигает 22 см. Авто универсальное, отлично подойдет и мужчинам, и женщинам. Из других достоинств можно выделить:
- качественную шумоизоляцию;
- достаточно низкий уровень расхода топлива (около 10,5 л по городу, что не так уж и много для кроссовера таких размеров);
- удобным и практичным салоном (внутри вы найдете много полезных функциональных опций);
- высококачественный мотор объемом в 2,2 литра и мощностью в 190 лошадок.
В то же время, стоит отметить достаточно жесткую подвеску, что сильно ощущается во время езды на авто.
JU
JU – популярная сеть, которая насчитывает 16 площадок. Самые известные – JU Nagano, JU Mie, JU Yamaguchi.
Начнем с оценки.
Она размещается в правом верхнем углу и говорит об общем состоянии машины:
- S – практически новое транспортное средство возрастом до года и с пробегом до 5000 км.
- 6 – максимальный возраст 2 года, пройдено 20000 км.
- 5 – максимум трехлетний автомобиль, прошедший до 40000 км. Могут иметься недостатки кузова.
- 4,5 – пробег до 60 тыс. км, возраст до 6 лет. В хорошем состоянии, с повреждениями кузова.
- 4 – пройдено до 100 000 км., требуется незначительный ремонт.
- 3,5 – есть недостатки внутреннего оборудования.
- 3 – некоторые внутренние механизмы и узлы требуют ремонта или замены.
- 2 – наличие коррозии и большого количества неисправностей.
- 1 – требуется капитальный ремонт.
- A, 0 – транспортное средство восстановлено после ДТП без замены силовых узлов.
- R – после аварии, полностью восстановлено либо продается битым.
Отдельно дается оценка экстерьера и салона.
Кузов:
- S – идеально, без дефектов.
- A – небольшие недостатки.
- B – недостатки, трещина на стекле.
- C – царапины, возможны вмятины на бампере и корпусе.
- D – недостатки, коррозия.
- E – требуется частичное восстановление или замена элементов.
- F – плохо.
Салон:
- A – чистый.
- B – с незначительными загрязнениями.
- C – необходима чистка, есть прожженные места.
- D – плохое внутреннее состояние.
JU-лист состоит из табличной части и схемы автомобиля, на которой проставляются буквы в соответствующих узлах. Расшифруем буквенные обозначения:
A – царапина,
B, U – помятость,
BP – покраска после аварии,
C – коррозия,
E – небольшой след попавшего камня,
G – царапина ветрового стекла,
P – покраска элемента (внимание: может не попадать в цвет кузова),
S – элементы с окислением,
M – произведена модификация,
W – часть после ремонта,
X – необходима замена элемента
XX – произведена замена.
Если возле буквы стоит числовой индекс, это говорит о степени повреждения. Например, ржавчина C1 сравнима по размеру с мячиком для тенниса, а C3 сопоставима с баскетбольным или футбольным мячом.
Кузова легковых авто с разным числом визуальных объемов
Чтобы понять, что подразумевается под понятием число визуальных объемов, нужно посмотреть на очертания автомобиля в профиль, то есть, сбоку. Мысленно поделить его на отдельные геометрические фигуры.
Однообъемники
Кузов однообъемного легкового авто выглядит сбоку как единая
геометрическая фигура, в которой помещаются: пассажирский салон, багажное
(грузовое) отделение, а также двигатель. Примером однообъемника является
мнивэн.
Тип кузова легкового авто – однообъемник
Полутораобъемники
К этому типу причисляют автомобили хэтчбек некоторых марок. Например, Ford Fusion, Fiat Doblò или Honda HR-V. Они являются чем-то средним между однообъемниками и двухобъемниками. Они вроде бы и представляют единую геометрическую фигуру, но имеют все же слабовыделяющийся от основной части капот.
Honda HR-V
Двухобъемники
Это авто, у которых салон с пассажирскими сидениями и
багажник представляют собой единое целое, а капот четко выделяется. Классическими
представителями двухобъемников являются отечественные автомобили ВАЗ-2102, а
также ВАЗ-2104.
Трехобъемники
Очертания таких авто имеют три обособленных блока: капот, салон,
багажник. На фото четко видно, что седан принадлежит именно к трехобъемникам.
Появление или история хэтчбека
Трудно сказать когда появился первый хэтчбэк, еще в 40-х годах Сitroen выпускал седаны похожие на хэтчбэк. В след за ними начали появляться автомобили еще более напоминающие современный хэтчбек – Frazer Vagabond. У этого автомобиля уже более покатая крыша и вдобавок ко всему его задняя дверь открывалась вместе со стеклом.
Frazer Vagabond
Согласитесь, очень даже напоминает современный хэтчбэк, хотя у Vagabondа достаточно большой задний свес кузова. Наверно именно поэтому его официально и не считают первым хэтчбэком. Этого звания удостоился Renault R16, появившейся в 1965 году.
Renault R16.
Кузов Renault R16 уже полностью соответствовал современному хэтчбэку – небольшой задний свес, характерное остекление и наклонная пятая дверь, поднимающаяся вверх, вместе с задним стеклом.
В 1966-м эта модель машины удостоилась титула «Европейский автомобиль года» и именно после выхода R16 кузов хэтчбэк начал набирать популярность, спустя несколько лет у всех крупных производителей автомобилей был в арсенале данный вид кузова.
Mercedes-Benz Maybach Exelero
Сравнительная таблица клиренса авто
Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.
В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).
Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.
В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).
Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).
К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).
В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.
Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.
Технические характеристики
Технические характеристики нового Renault Megane II Sedan сильно не изменились, но увеличилась длина кузова, колёсная база, багажное отделение и дорожный просвет. Необходимо сказать о преимуществах нового Седан Рено Меган 2:
- бензиновый мотор объёмом 2 литра;
- жёсткий каркас;
- имеются дополнительные ребра жесткости по бортам авто и внутренние усилители дверей;
- покрытие днища специальной мастикой;
- оцинковка кузова (у европейских представителей этой модели) обеспечивает длительную защиту от коррозии при неблагоприятных внешних воздействиях;
- Аirbag защищает водителя и его пассажиров не только при лобовых столкновениях, но и при боковых ударах.