Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Химические способы

Химические методики предполагают использование следующих групп препаратов:

  • преобразователей ржавчины;
  • кислоты (в первую очередь – ортофосфорной);
  • народных средств.

Ортофосфорная кислота

Данное вещество относится к классическим растворителям и входит в состав многих средств для борьбы со ржавчиной.

Способ применения ортофосфорной кислоты описан ниже:

  1. Вещество наносят тонким слоем на место, пораженное коррозией.
  2. Далее нужно подождать в течение 30 минут, пока завершится реакция.
  3. Завершается процедура протиранием насухо обработанной поверхности.

Ортофосфорная кислота удаляет следы ржавчины, а также способствует образованию фосфатной водоотталкивающей пленки. Эта пленка притормаживает процесс окисления металла, предотвращая дальнейшее развитие коррозийного процесса.

Для удаления ржавчины применяется 30% раствор кислоты. Преимущество ортофосфорной кислоты по сравнению с другими кислотами (например, серной) заключается в более щадящем воздействии на металл.

Преобразователи ржавчины

Принцип действия средств преобразования ржавчины состоит в преобразовании коррозийных продуктов в безвредный или защитный слой, который затем может быть обработан краской или лаком.

Ниже перечислены наиболее известные преобразователи ржавчины, предлагаемые на рынке:

  1. ВСН-1. После нанесения этого кислотного нейтрализатора обработанное место приобретает серый цвет. Остается лишь стереть пятно сухой тряпкой вместе с остатками ржавчины.
  2. Спрей-аэрозоль на основе цинка «Цинкор-Авто». Данное средство представляет собой обезжиривающий раствор, способный удалять следы коррозии с металлической поверхности. После нанесения раствора на поверхности образуется защитная пленка.
  3. Преобразователь ржавчины СФ-1. Состав производится на основе фосфатов. Используется для обработки стальных, чугунных, алюминиевых и оцинкованных поверхностей до нанесения лака или краски. Модификатор обладает ингибирующим действием, так как пленка, возникающая на металле после его обработки, продлевает срок службы окрашенной поверхности на срок 10-12 лет.
  4. Модификатор ржавчины «Berner». Препарат обладает раскисляющим действием. Основа модификатора – молибден. Средство эффективно по отношению даже к сильно заржавленным поверхностям. К примеру, преобразователем обрабатывают ржавые болты, которые не получается демонтировать стандартными средствами. Выпускается в виде спрея.
  5. Средство против коррозии B-52. Этот кислотный модификатор выпускается в виде геля. Его главное достоинство – отсутствие растекаемости по поверхности. После растворения ржавчины, остатки геля смываются с металла.

ТОП-7 лучших помп для ВАЗ(Лада)

Причины коррозии

Все причины появления ржавчины объединены в две группы, отличающиеся своей природой:

  1. Химические. Коррозия возникает при контакте металла с воздухом в жидкой среде.
  2. Электрохимические. Возникает при взаимодействии двух физически и химически неоднородных материалов – металла и воздуха.

Существует масса рисков и факторов, при возникновении которых запускаются химические или электрохимические механизмы образования ржавчины.

Факторы коррозии кузова:

  1. Легирующие элементы в металле. Они повышают склонность к окислению. С ростом их содержания возрастает скорость разрушительного процесса.
  2. Повышенная влажность. В регионах с влажным климатом и большим количеством осадков, коррозия интенсивнее.
  3. Температурные перепады. Ржавчина возникает из-за конденсата, образующегося вследствие смены температур.
  4. Некачественное дорожное покрытие. При езде по неровной и грязной дороге, кузов авто подвергается механическому воздействию. Камни, ударяющиеся о машину, оббивают лакокрасочное покрытие и грунтовку.
  5. Небрежность владельца авто. Многие экономят на сервисе и долгое время игнорируют появление видимых следов коррозии. В результате идет уничтожение стали.
  6. Воздействие соли и других реагентов. В регионах со снежными зимами активно используют специальные «посыпки», растворяющие лед на дорогах. Эти вещества вызывают коррозию металла при взаимодействии с водой.
  7. Отсутствие гаража. Если машина долгое время стоит под открытым небом, ее кузов подвергается воздействию осадков, провоцирующих коррозию. Специалисты автосервисов в унисон повторяют – авто надо держать в сухом, хорошо вентилируемом гараже. Но если выбирать между открытой площадкой и сырым боксом, предпочтение надо отдать первому варианту. Лучше уж осадки, чем вечная сырость.
  8. Заводской брак. Ржавчину может вызвать некачественная покраска на заводе. Это бывает редко, но не исключено. Проблемы обычно возникают в местах, где крепятся декоративные элементы кузова.
  9. Способ эксплуатации. Больше всего рисков для появления ржавчины возникает при скоростной езде, когда удары мелкого песка и микро-камней особенно сильны.

Важно! Отверстия в порогах не должны быть забиты грязью или мусором, иначе будет скапливаться вода, которая принесет вред автомобилю. https://www.youtube.com/embed/_upiczVB9FM

Как предотвратить появление коррозии: профилактика

Готовить металл кузова автомобиля к антикоррозионной
обработке нужно до наступления осенней слякоти. Иначе весной придется ломать
голову над тем, как убрать то, что появилось за зиму.

Лучший метод уберечь
автомобиль от коррозии – не дать ей появиться, защищая уязвимые места машины с
учетом их специфики.

  • Для ЛКП обязательны регулярная щадящая мойка и
    воскование. Они помогут вовремя очищать и защищать микродефекты на поверхности
    лака (эмали). Более радикальная защита автомобиля от царапин и сколов – это нанесение
    антигравийной полиуретановой пленки.
  • Для защиты уже проржавевшего низа кузова, арок,
    ходовой – нужна полноценная очистка с преобразователем, а после – обработка
    поверхностей изолирующей мастикой (жидкой резиной, грунтом). Обязательно
    следите за состоянием пластиковых подкрылков (локеров), если их нет –
    установите.
  • Выпускная система автомобиля сильно нагревается,
    поэтому укрывать ее традиционным антикором нельзя. В условиях резких перепадов
    температур поможет либо преобразователь ржавчины плюс покраска термостойкой
    эмалью, либо – замена элементов на нержавейковые.

Чем надежнее металл изолирован от атмосферной влаги, тем
медленнее протекает его окисление. Проведите полную антикоррозионную обработку
днища авто. Регулярно осматривайте машину на предмет повреждений от камней или
дорожных неровностей и подкрашивайте оголившийся металл. Мойте автомобиль на
хорошей бесконтактной мойке, укомплектованной сушилкой. В конце мойки –
используйте кондиционер, вытесняющий влагу.

«Бэтмен» (Бэтмобиль)

Где появляются проблемы

Коррозия появляется в местах, на которые оказывается влияние механическим образом. Чаще всего возникают проблемы:

  • сначала ржавчина появляется в поверхности порогов;
  • часто возникают проблемы с капотом вследствие попадания мелких камушков от идущего впереди транспортного средства;
  • страдает от ржавчины автомобильное днище;
  • негативно влияют агрессивные химические реагенты на область расположения арочных конструкций, находящихся под колесами автотранспортного средства.

Чтобы справиться с проблемой, необходимо определиться, как закрасить ржавчину на машине своими руками.

О причинах свиста

Причины свиста ремня генератора могут быть самыми разными, но наиболее часто встречаются следующие ситуации.

  1. Загрязнения на ремне. Масляные подтеки, копоть, шлам, смазки и другие вещества, попадая на ремень генератора ухудшают его сцепление с поверхностью вала. В результате ремень во время работы проскальзывает по его поверхности, что и становится причиной свиста. Опытные автомобилисты советуют внимательно следить за состоянием и чистотой элементов подкапотного пространства.
  2. Слабая натяжка. Одна из самых распространенных причин свиста ремня генератора – это его провисание. Проблема решается очень быстро: автовладельцу нужно заглянуть под капот и убедиться в том, что это действительно так. Далее необходимо подтянуть ремень до необходимого усилия.
  3. Не правильная установка. Более редкая проблема – это неправильно положение шкивов. В идеале эти детали должны находиться на одном уровне. В противном случае при работе генератора возникает посторонний звук. Решение довольно простое: нужно выставить шкивы на нужном уровне. Эта процедура требует от автомобилиста определенных навыков и  опыта, и если их нет, лучше обратиться в автосервис.
  4. Тугой ремень. Сезонная проблема – слишком тугой ремень. Автомобилисты могут наблюдать ситуацию, когда зимой на холодную ремень свистит, а при прогреве двигателя неприятный звук исчезает. Такая ситуация характерная для некачественных расходных материалов. Сюда же можно отнести слишком сильно натянутый ремень, который мешает нормальной работе шкивов, провоцируя тот самый свист. У автомобилиста три выхода из данной ситуации: ждать, пока ремень «приработется», заменить расходный материал на более качественный или ослабить натяжение.
  5. Неисправный подшипник. Часто причиной свиста становится выработавший свой ресурс подшипник. Проблема решается заменой поврежденной детали на новую. Как и в ситуации с настройкой шкивов, если у автомобилиста нет определенных навыков, лучше обратиться за помощью к автомеханикам. В противном случае можно спровоцировать более серьезную поломку.

Это не единственные причины свиста ремня генератора, но самые распространенные. Причиной неприятного звука может стать и высокая влажность. В силу конструктивных особенностей ремень генератора может начать свистеть при езде в ливень и быть абсолютно тихим в солнечную погоду. В любом случае точный диагноз должен поставить специалист из автосервиса. В противном случае начинающий автомобилист может долго гадать о причинах неисправности и спровоцировать еще более серьезную поломку.

Герметизация ржавчины

Убе­ри­те один из эле­мен­тов элек­тро­хи­ми­че­ской реак­ции и ржав­чи­на не будет обра­зо­вы­вать­ся. Мож­но убрать кис­ло­род от метал­ла и кор­ро­зия не будет рас­про­стра­нять­ся.

В тео­рии, если покры­тие хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет ржав­чи­ну и его целост­ность не нару­ше­на, то нет при­чин, поз­во­ля­ю­щих ей рас­про­стра­нять­ся даль­ше.

Гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны (Rust Encapsulator) пред­став­ля­ет собой покры­тие, напо­ми­на­ю­щее грунт, на кото­рый мож­но нано­сить любой мате­ри­ал. Он закры­ва­ет доступ воз­ду­ху и воде, что­бы оста­но­вить даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Его мож­но исполь­зо­вать отдель­но от пре­об­ра­зо­ва­те­ля или после него, для оста­нов­ки незна­чи­тель­ной ржав­чи­ны и исклю­че­ния её даль­ней­ше­го появ­ле­ния. Этот грунт-гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны име­ет уре­та­но­вую осно­ву и инги­би­то­ры, при­оста­нав­ли­ва­ю­щие кор­ро­зию.

Тео­ре­ти­че­ски, в каче­стве гер­ме­ти­за­ции остат­ков ржав­чи­ны, кото­рые были обра­бо­та­ны пре­об­ра­зо­ва­те­лем и пред­став­ля­ют собой ста­биль­ную, не отсла­и­ва­ю­щу­ю­ся осно­ву, мож­но при­ме­нить эпок­сид­ный грунт, так как он созда­ёт плот­ную плён­ку и “отре­за­ет” поступ­ле­ние кис­ло­ро­да и вла­ги к нане­сён­ной поверх­но­сти. Одна­ко, про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­ных грун­тов все­гда пишут в инструк­ции нано­сить их на чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии. Всё же есть поло­жи­тель­ный опыт при­ме­не­ния эпок­сид­но­го грун­та на мини­маль­ное, коли­че­ство пре­об­ра­зо­ван­ной ржав­чи­ны (остат­ки кис­ло­ты пре­об­ра­зо­ва­те­ля долж­ны быть обя­за­тель­но смы­ты и ней­тра­ли­зо­ва­ны, см. выше). Луч­ше же исполь­зо­вать грунт-гер­ме­ти­за­тор, спе­ци­аль­но для это­го пред­на­зна­чен­ный.

Важ­но ли уда­лять всю ржав­чи­ну перед нане­се­ни­ем грун­та-гер­ме­ти­за­то­ра? Это доста­точ­но важ­но, так как ржав­чи­на явля­ет­ся сла­бым зве­ном, поэто­му покры­тие на ней будет не очень хоро­шо дер­жать­ся. Пло­хое осно­ва­ние ста­нет при­чи­ной неод­но­род­но­сти и нару­ше­ния целост­но­сти грун­та, что впу­стит вла­гу и кор­ро­зия появит­ся сно­ва.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны реа­ги­ру­ет на её остат­ки, ней­тра­ли­зу­ет её и остав­ля­ет после себя поли­мер­ное покры­тие, кото­рое может слу­жить грун­том для даль­ней­ших покры­тий.

Опять же, любое покры­тие не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­е­мо. Гово­ря тео­ре­ти­че­ски, кис­ло­род и вода име­ют ско­рость рас­про­стра­не­ния не рав­ную нулю даже сквозь очень плот­ную плён­ку крас­ки. Таким обра­зом, ржав­чи­на может про­дол­жить рас­про­стра­нять­ся, но гораз­до мед­лен­нее.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны нуж­но исполь­зо­вать:

  • На тон­кой поверх­ност­ной ржав­чине.
  • На ржав­чине сред­ней тол­щи­ны, когда она боль­ше, чем поверх­ност­ная и немно­го рас­про­стра­ня­ет­ся внутрь метал­ла, но ещё не вли­я­ет на его проч­ность. В этом слу­чае нуж­но сна­ча­ла мак­си­маль­но убрать ржав­чи­ну шли­фо­ва­ни­ем или насад­кой. Далее нано­сит­ся 2–3 слоя гер­ме­ти­зи­ру­ю­ще­го сред­ства, для луч­ше­го про­ник­но­ве­ния.
  • На голом метал­ле. Грунт-гер­ме­тик ржав­чи­ны может исполь­зо­вать­ся на голом метал­ле для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния кор­ро­зии.
  • На сме­шан­ной поверх­но­сти. Гер­ме­тик ржав­чи­ны хоро­шо нано­сить на поверх­но­сти с раз­ной сте­пе­нью кор­ро­зии, в впе­ре­меш­ку с нор­маль­ным метал­лом и ста­рой крас­кой.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны не нуж­но исполь­зо­вать:

  • Поверх про­ре­зи­нен­ной поверх­но­сти на дни­ще или поверх име­ю­щей­ся защи­ты от ржав­чи­ны.
  • В скры­тых поло­стях или труд­но­до­ступ­ных местах. Гер­ме­тик ржав­чи­ны тре­бу­ет пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки перед нане­се­ни­ем (очист­ка отсла­и­ва­ю­щей­ся ржав­чи­ны). Сред­ство тре­бу­ет пол­но­го покры­тия, что­бы оста­но­вить кор­ро­зию. В местах, где под­го­тов­ка невоз­мож­на, не жела­тель­но при­ме­нять гер­ме­тик ржав­чи­ны.
  • Силь­но про­ржа­вев­ший металл явля­ет­ся пло­хим кан­ди­да­том к гер­ме­ти­за­ции.

Двигатель LIFAN 190F 4-такт., 15 л.с. Интернет магазин

Методы удаления коррозии

Устранение коррозии можно производить следующими способами:

Механическим – используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;

Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

Недостатки: длительность процесса.

Химическим – заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.

Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля механическим способом

Удаление ржавчины механическим способом подразумевает под собой зачистку мест подверженных коррозии до металла при помощи наждачной бумаги или металлической щетки.

После зачистки такие места нужно обработать преобразователем ржавчины и закрасить.

Достоинства механического удаления ржавчины:

  1. Возможность убрать большие по площади и сложные места, имеющие «вспучивание» краски, активную «поднятую» коррозию;
  2. Всё необходимое для удаления ржавчины можно купить в любом автомобильном и даже в строительном магазине;
  3. Низкая стоимость используемых материалов.

Недостатком такого способа бороться с ржавчиной, можно считать достаточно высокую трудоемкость, а также длительность самого процесса.

Для удаления ржавчины механическим способом нам понадобятся:

  • любой преобразователь ржавчины;
  • малярная лента;
  • немного наждачки;
  • косметическая эмаль;
  • ветошь для мойки и очистки.

Если поврежденные места подверглись сильной коррозии, тогда нужно применять более грубую наждачную бумагу (размер зерна 120), либо металлическую щетку. Но в большинстве случаев, чтобы убрать ржавчину достаточно будет мелкой наждачки с зерном 400 или 600.

Порядок работы следующий:

  1. Перед началом работы тщательно вымойте машину, чтобы были хорошо видны все поврежденные места – инструкция как правильно мыть машину.
  2. С помощью наждачки или щетки ржавчину необходимо зачистить до голого металла. Сильно увлекаться этим процессом не стоит, чтобы не поснимать краску рядом с поврежденным участком.
  3. Очищенную поверхность нужно протереть, а при необходимости еще и обезжирить (зависит от применяемого вами преобразователя ржавчины).
  4. Оклейте малярной лентой соседние с поврежденным участком части кузова, которые не будут подвергаться обработке.
  5. Подготовленное место обработайте преобразователем ржавчины для защиты металла от распространения коррозии в будущем. Большинство подобных препаратов преобразуют ржавчину в грунт, что улучшает адгезию краски.
  6. После полного высыхания преобразователя ржавчины места ремонта подкрасьте косметической эмалью.

Последний шестой пункт относится к небольшим по площади повреждениям. Если ржавчине были подвержены значительные по площади элементы кузова (например, пороги или полости под бамперами), то косметической эмалью тут не обойтись – эти места придется шпаклевать, грунтовать и красить. Подробнее о том, как это сделать смотрите в нашей инструкции по покраске автомобиля.

Видео по теме статьи

Народные средства борьбы

Быстро и безопасно справиться с ржавчиной можно с помощью подручных средств. На выручку приходят самые неожиданные и недорогие составы, среди которых уксусная кислота, перекись водорода и даже газированные напитки типа Кока-колы, но чтобы эти средства подействовали, необходимо применять их согласно инструкции.

Как удалить уксусной кислотой?

Для чистки рекомендуется использовать эссенцию концентрацией 70%.

Способ применения:

  1. Сложить в подходящую емкость инструмент, нуждающийся в чистке.
  2. Полностью залить его уксусной кислотой.
  3. Закрыть емкость крышкой и оставить на несколько дней. Чем больше ржавчины, тем больше времени потребуется.
  4. После завершения чистки необходимо ополоснуть инструмент в растворе пищевой соды. Она нейтрализует кислоту.

После такой обработки можно продолжать пользоваться приборами. Эффективность чистки эссенцией очень высока. Она позволяет справиться даже с толстым слоем ржавчины. Если он небольшой, то можно воспользоваться столовым уксусом или лимонным соком.

Не рекомендуется использовать уксус для чистки алюминиевых инструментов, так как он приводит к растворению эпоксидного слоя и повреждению структуры металла.

Если ржавчина на инструменте налипла кусками, то участки можно зачистить обычной пищевой фольгой. Ее используют в качестве скребка.

Лимонная кислота и перекись водорода

Избавиться от ржавчины можно с помощью лимонной кислоты и аптечной перекиси водорода. Для приготовления раствора потребуется:

  • лимонная кислота – 20 г;
  • перекись – 15 мл;
  • вода – 100 мл.

Инструкция по применению:

  1. Все компоненты смешивают друг с другом.
  2. Складывают инструмент в подходящую емкость, заливают его раствором.
  3. Оставляют их на сутки под закрытой крышкой.
  4. Спустя указанное время раствор сливают. Инструмент промывают чистой водой, сушат и используют по назначению.

В процессе чистки раствор станет темного цвета. Это является нормой и указывает на эффективность состава. С его помощью можно справиться с небольшим слоем ржавчины.

Если инструмент сильно испорчен, концентрацию раствора нужно повышать. В запущенных случаях от добавления воды отказываются вовсе, растворяя лимонную кислоту в перекиси.

О том, как убрать ржавчину при помощи лимонной кислоты и перекиси, расскажет видео:

Как убрать Кока-колой?

Кока-кола – популярный газированный напиток, который можно использовать для удаления ржавчины. Эффект достигается за счет содержания в ней ортофосфорной кислоты, которая разъедает окислы.

Способ применения:

  • налить в подходящую емкость Кока-колу;
  • поместить в нее заржавевшие предметы;
  • накрыть тару крышкой;
  • оставить на сутки.

На следующий день деталь извлекают, ополаскивают чистой водой и сушат.

Кока-кола – это одно из бюджетных и эффективных средств для удаления ржавчины. Аналогичным эффектом обладает Спрайт и Фанта.

Сода

Справиться с ржавчиной можно с помощью пищевой соды. Щелочной раствор поможет избавиться от небольшого слоя коррозии без вреда для металла. Эффективность метода объясняется активным действием натрия.

Способ применения:

  1. Приготовить необходимое количество содовой кашицы, смешав порошок с водой. Она должна быть в меру густой, напоминать по консистенции пасту.
  2. С помощью губки нанести пасту на инструмент.
  3. Оставить смесь для оказания воздействия на час.
  4. Ополоснуть изделие и протереть его сухой мягкой материей.
  5. При необходимости процедуру можно повторить.

Сода не является высокоэффективным способом борьбы с ржавчиной, но небольшой слой таким способ удалить можно.

Хлорид цинка

Для удаления ржавчины можно воспользоваться хлоридом цинка. Применяют его следующим образом:

  • в 200 мл воды растворяют 20 г хлористого цинка, средство готовят в том количестве, в котором это необходимо;
  • наливают раствор в подходящую емкость, опускают в нее инструмент;
  • оставляют для оказания воздействия на час;
  • споласкивают инструмент чистой водой и протирают сухой материей.

Хлорид цинка содержит свободную соляную кислоту, которая обладает способностью растворять ржавчину. Главное, не передержать состав, чтобы сам металл не почернел.

Способ довольно эффективный, хлорид цинка позволяет справиться даже с большими участками коррозии.

Чем лучше почистить разные поверхности?

Как бороться с коррозией не на металлических поверхностях? В зависимости от типа поверхности, на которой образовалась ржавчина, будут отличаться способы ее выведения:

  1. Кафель. Для его очистки лучше воспользоваться подручными средствами, например, уксусной или лимонной кислотой. Состав наносят на материю, которой обрабатывают проблемный участок.
  2. Монеты. Обычную монету можно погрузить в Колу, налив ее в стакан. Через 12 часов от коррозии не останется следа. Если монета раритетная, то предпочтение отдают лазерной чистке или электролизу.
  3. Линолеум. Вывести ржавчину с линолеума можно с помощью уксусной кислоты. Раствор нельзя делать слишком концентрированным, чтобы не испортить напольное покрытие. Максимальное время обработки – 15 минут.
  4. Пластик. Избавиться от ржавчины на пластике можно с помощью уксусной кислоты 9%. Если пятно въелось глубоко, то рецепт усиливают содой.
  5. Подкова. Подкову можно замочить в растворе ортофосфорной кислоты на несколько часов.
  6. Инструменты. Для обработки инструментов подходит метод термической обработки. Прокаленное железо необходимо зачистить с помощью металлической щетки.
  7. Коньки. Заржавевшие лезвия лучше очистить механическим способом. Таким образом удастся не только вывести коррозию, но и подточить коньки.
  8. Одежда. Ржавые пятна с вещей удаляют подручными средствами. Предпочтение отдают лимонной кислоте. После выведения пятна, одежду стирают. Об очистке белой одежды читайте тут.
  9. Ванна. Вывести ржавчину в ванной можно с помощью бытовой химии, содержащей ортофосфорную кислоту. Примером такого средства является Cillit. Еще один вариант – воспользоваться Кока-колой.
  10. Хром. Хромированные поверхности нельзя тереть. Для избавления от коррозии используют уксус, лимонную кислоту, либо преобразователи ржавчины, например, WD-40.
  11. Сковорода. Чугунную сковороду можно очистить от ржавчины механическим способом, используя металлическую щетку.
  12. Труба. Если коррозия появилась на поверхности изделия, то прибегают к механической чистке. Когда она находится внутри трубы, используют жидкие кислотосодержащие составы, либо преобразователи.
  13. Нож. Оптимальным решением в этом случае станет наждачная бумага.
  14. Чугун. Этот металл можно почистить пищевой содой, солью, уксусной кислотой или наждачной бумагой. Он не боится контакта с кислотами и жесткими абразивами.
  15. Автомобиль. Избавиться от коррозии можно методом электролиза, либо воспользоваться специализированными составами, например, краской или грунтовкой.

Профилактика и защита автомобиля

Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

  • регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);

регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);

подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
антикоррозионная обработка днища машины.

Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.

Самодиагностика

Интересные новости по теме

Процесс окрашивания

Процесс удаления ржавчины и покраски предусматривает:

  • мойку авто или его поврежденного места от грязи, пыли и других абразивов растворенным в воде автошампунем или простой воды с последующим обезжириванием и сушкой;
  • шлифовку поверхности для удаления глубоких или поверхностных пятен коррозии. Если пятно небольшое, возможно нанесение преобразователя вместо шлифовки для создания пленки. Далее поверхность очищается чистой тряпкой и готова к покраске;
  • нанесение базы под покраску — грунтовки с антикоррозийным эффектом. Если поверхность после шлифовки коррозийных пятен недостаточно ровная, требуется перед грунтовкой нанести слой шпатлевки;
  • разведение краски согласно пропорциям на ее инструкции;
  • покраску краскопультом или кистью. После высыхания наносится слой лака, если таковой требуется;
  • сушку транспортного средства при температуре от +10 до +25 градусов в сухом и вентилируемом помещении от нескольких часов до суток, в зависимости от типа лакокрасочного вещества.

Современные антикоррозийные средства

Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности.  Как сделать правильный выбор?

Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.

Внешняя обработка

Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.

Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.

Внутренняя обработка

Обработку внутренних и скрытых поверхностей и деталей кузова лучше производить пушечным салом, Мовилем, а также составами на основе масла и парафина. Это плотные мастики, которые заливают микротрещины в детали и образуют герметичную и долговечную пленку, способную надежно «законсервировать» очаги коррозии и защищать поверхности до 18-36 месяцев.

При выборе, обратите внимание на антикоры и мастики Tectyl, Rust Stop, Body, Amercasol. Они есть в магазинах автохимии, имеют доступную стоимость и неоднократно подтвердили свою эффективность

Защита автомобиля от коррозии

Лучший способ избавить кузов автомобиля от ржавчины – не заводить ее! Меры профилактики коррозии авто не менее важны, чем своевременная реакция на ее появление

Что важно знать?. Во-первых, обязательный контроль состояния поверхностей кузова машины

Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП. Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года

Во-первых, обязательный контроль состояния поверхностей кузова машины. Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП. Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года.

Во-вторых, следите за гигиеной автомобиля, регулярно мойте его и удаляйте с поверхностей излишки влаги, капли бензина и масла, налет снега и антиледовых реагентов – они ведут к развитию коррозионных процессов. После каждой мойки следует давать машине высохнуть, тщательно протереть ее ветошью и покрыть защитным воском.

В-третьих, защитите авто от механических повреждений и попадания воды и грязи. Для этого следует установить защиту порогов и брызговики, постоянно прочищать внешние водостоки.

В-четвертых, регулярно обрабатывайте кузовные поверхности и детали антикорами. Также следите за сроком действия антикоррозионной защиты и своевременно обновляйте ее. Не пользуйтесь дешевыми мастиками неизвестного происхождения и качества – выбирайте проверенные средства.

Соблюдение перечисленных правил позволит защитить кузов автомобиля от появления и распространения пятен ржавчины, упростит борьбу с коррозионными процессами и значительно увеличит срок службы транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector