Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую, отзывы

Содержание:

Нравится Не нравится bumbox 24 авг 2014

Какие варианты покрытий есть

На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.

Воск

Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:

  • твердый воск;
  • жидкий;
  • пенообразный.

Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.

Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.

  • Легко наносится. Не возникает проблем даже с препаратом в твердом виде. А спреи вообще распыляются за считанные секунды.
  • Образует гидрофобную пленку на поверхности кузова. Эта пленка защищает от грязи и других негативных воздействий. Вода, попавшая на автомобиль, просто стекает не задерживаясь.
  • Обладает способностью маскировки царапин и незначительных сколов лакокрасочного покрытия автомобиля.
  • Воск способен предупредить коррозию кузова.
  • После обработки не остается разводов на поверхности.
  • Защищает от ультрафиолета. Краска на машине выгорает значительно медленнее.

Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.

  • Смывается буквально после нескольких моек. Рекомендуется наносить его каждую вторую мойку, хотя производитель утверждает, что можно проводить обработку всего 2 раза в год.
  • Крупные царапины и сколы на автомобиле, возможно, не получиться заполировать.
  • Пеннообразный воск невозможно нанести руками.

В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.

Тефлон

Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.

Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.

  • Совершенно не взаимодействует с солями, кислотами и другими производными реагентов. Соответственно хорошо защищает ваш автомобиль от негативного воздействия всей той гадости, что высыпается на дороги зимой.
  • Отталкивает воду, то есть можно заезжать на мойку и не бояться, что придется еще один раз обрабатывать машину.
  • Антистатичен. Летом количество пыли на кузове становится намного ниже. Заодно снижается восприимчивость к грязи.
  • Выдерживает до 10 посещений автомойки. Только после этого придется обновить защитное покрытие.

У тефлона есть и минусы.

  • После обработки кузова машины тефлоном придется посещать только бесконтактную мойку. В противном случае защитная пленка быстро сотрется.
  • Стоят препараты на основе тефлона довольно дорого, что ограничивает их применение.
  • Могут возникнуть сложности с нанесением на криволинейные поверхности. Также не имеет смысла обрабатывать вмятины.

Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.

Керамика

Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.

Перечислим основные особенности данного способа обработки.

  • Практически полностью отталкивает бензин, кислоты, масла. Это обеспечивает долговечность лакокрасочного покрытия.
  • Кузов становится более устойчив к царапинам и сколам. Чем меньше повреждений, тем дольше вам не придется сталкиваться с ремонтом кузова.
  • Гидрофобность просто поражает. Вода скатывается с кузова. Если обработать одну часть капота керамикой, а другую оставить без дополнительной обработки, полить водой и потом продуть компрессором, вода просто улетит с поверхности отполированной жидким стеклом.
  • Кузов выглядит блестящим, даже слегка глянцевым. Можно мыть машину практически не боясь стереть защиту.
  • Зимой на машине не будет образовываться наледь. Снег при движении также сдувает.

Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.

Существует также и ряд недостатков.

  • Высокая стоимость. Покрытие обойдется вам в хорошую цену.
  • Жидкое стекло совершенно не скрывает сколы и царапины. Перед тем, как обработать автомобиль придется заполировать все микроповреждения.

Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.

4 Самостоятельная полировка авто – инструкция для самых опытных водителей

Если вы уверены в своих силах, то вам ничего не мешает попробовать обработать кузов автомобиля в собственном гараже, сэкономив порядочную сумму на услугах мастеров.

Все работы выполняются в следующем порядке:

  • Тщательно моем поверхность кузова и ждем, пока влага полностью высохнет.
  • Специальной кисточкой наносим ЖС на лакокрасочное покрытие машины и ждем порядка 20 минут, пока между новым и старым слоями произойдет реакция.
  • Повторяем последний пункт несколько раз, предварительно протирая кузов сухой мягкой тряпкой или салфеткой.

Может показаться, что здесь все очень просто, однако это не совсем так. В мастерских применяется специализированное оборудование, в том числе полировочные машинки, краскопульты и прочее, за счет чего эффект от обработки кузова жидким стеклом гораздо более заметен. Если вы хотите не только защитить кузов, но и добавить ему красоты и оригинальности, то обращаться все же следует к услугам профессионалов.

Нанокерамика заслуженно занимает лидирующие позиции наравне с виниловыми пленками. Это необычная технология, уже успевшая завоевать популярность у автолюбителей всех категорий. Высокий уровень защиты, замечательный внешний вид – эффектом вы будете полностью довольны.

Отзывы владельцев Renault Megane

Технические характеристики Mazda CX-5

Плюсы и минусы защиты поверхности

Точный подбор защиты капота автомобиля позволит полностью реализовать все её сильные стороны и предохранить кузов от повреждений.

Сильные и слабые стороны дефлекторов

Неоспоримым преимуществом дефлектора является способ его крепления — на защёлках, которые не требуют проделывания отверстий в капоте. Качественные и надёжные модели устанавливаются при помощи наклеек и металлических крепежей

При выборе дефлектора особое внимание уделяют его поверхности — она должна быть идеально ровной, без сколов и зазубрин, иначе кузов авто будет безнадёжно испорчен. Лёгкость и простота как установки, так и снятия дефлектора являются ещё одним его преимуществом, позволяющим автовладельцу в любой момент снять или вернуть на место деталь

Правильно установленный дефлектор защищает автомобиль от повреждений кузова

Выбирая дефлектор, необходимо обязательно его прикладывать к капоту авто — между поверхностями должен оставаться небольшой зазор, за счёт которого и создаётся необходимый для защиты кузова воздушный поток. Большинство водителей, недовольных использованием дефлекторов из-за появления на капоте царапин и сколов после таких деталей, неправильно их подбирали, что и приводило к таким печальным последствиям.

И всё же у дефлекторов есть свои минусы — к примеру, ухудшение аэродинамики во время езды. Это недалеко от истины — такие конструкции действительно пагубно сказываются на аэродинамическом сопротивлении. Впрочем, в условиях отечественных дорог особой роли это не играет — разогнаться на автомобиле до высокой скорости практически невозможно, а вот словить пару-тройку камней вполне вероятно.

Видео: принцип работы дефлектора

Плюсы и минусы защитной плёнки

Автомобильные защитные плёнки изготавливаются из винила или полиуретана и наклеиваются на кузов при помощи специального клея. Никаких явных следов на поверхности капота не от них не остаётся, более того, они практически незаметны даже при ярком освещении. Самыми востребованными считаются полиуретановая антигравийная и виниловая защитные плёнки.

Виниловая плёнка

Такой защитный материал изготовляется с использованием технологии литья. Зачастую винилом покрывают боковые поверхности кузова автомобиля, защищая тем самым их от попадания гравия, щебня и прочих предметов, способных нанести урон лакокрасочному покрытию и металлу.

Оклеивание автомобиля виниловой плёнкой защищает кузов от незначительных повреждений

Преимущества виниловой плёнки:

  • Гибкость материала, благодаря чему можно оклеить практически все элементы кузова автомобиля;
  • Защита лакокрасочного покрытия от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • Невысокая стоимость в сравнении с полиуретановой плёнкой.

Минусами виниловой плёнки являются небольшая толщина и прочность, затвердевание под воздействием низких температур. Кроме того, материал очень легко рвётся, что тоже можно отнести к его минусам. При этом виниловая плёнка считается универсальным защитным материалом, используемым для оклейки практически всех элементов кузова автомобиля.

Антигравийная полиуретановая плёнка

Таким защитным материалом чаще всего оклеивают фронтальную часть капота, зеркала и бампер машины. В сравнении с виниловой плёнкой, у антигравийной полиуретановой несколько больше преимуществ:

  • Высокий уровень прочности;
  • Большая толщина и плотность;
  • Повышенная износостойкость;
  • Длительный срок эксплуатации.

Оклеивание автомобиля антигравийной полиуретановой плёнкой В то же время из-за повышенной толщины и плотности полиуретановую плёнку невозможно использовать для защиты элементов с изгибами — она не способна гнуться в должной мере. Чтобы полностью закрыть поверхность кузова, на материале приходится делать надрезы. Антигравийная плёнка не способна защитить лакокрасочное покрытие от выгорания, поскольку пропускает ультрафиолетовые лучи. Минусом полиуретана является и то, что со временем он начинает желтеть.

Защитные керамические и кварцевые покрытия

Керамические и кварцевые защитные покрытия способны предохранить автомобиль от разного рода воздействий: мелких царапин, химических веществ, выгорания и потускнения. Такие составы не изменяют цвет ЛКП — напротив, оттенок становится глубже и насыщеннее

Важное свойство покрытий — гидрофобность, то есть способность отталкивать воду и грязь. В своей работе мы используем несколько покрытий разных брендов

servfaces

Покрытие servFaces— это профессиональные средства для защиты поверхностей. После обработки автомобиль приобретает яркий, глубокий и насыщенный цвет. ЛКП получает гидрофобные свойства: грязь и вода больше не закрепляются на поверхности, а скатываются, автомобиль нуждается в мойке значительно реже. Идеальная защита с помощью servFaces подразумевает:

  • насыщенный цвет и блеск;
  • водо- и грязеотталкивающий эффект;
  • устойчивость к мелким царапинам;
  • защита от дорожных реагентов, коррозии и органических повреждений (птичий помет, ветки деревьев, тополиные и липовые почки);
  • предохранение от ультрафиолета и выгорания цвета;
  • эффект от покрытия сохраняется на протяжении 3-5 лет.

Ceramic Pro 9H

Это многофункциональные защитные составы из серии нанокерамики с экстремальной стойкостью до 5 лет. Покрытие Ceramic Pro 9H защищает кузов от случайных повреждений и отрицательного воздействия. Принцип его действия заключается в создании гидрофобного эффекта, в результате жидкость собирается в капли и скатывается, забирая с собой грязь и пыль. Автомобиль приходится мыть намного реже. Состав предохраняет ЛКП от химических реагентов и делает его цвет ярким и насыщенным. Особенным преимуществом Ceramic Pro 9H являются специальные фильтры, блокирующие ультрафиолет. Результат нанесения — обработанная поверхность не выгорает на солнце, автомобиль меньше нагревается в жару.

Преимущественное отличие Ceramic Pro 9H от аналогичных продуктов — возможность сращивания слоев. Это значит, что можно добиться нужной толщины покрытия, обеспечив таким образом повышенную степень защиты поверхности. Каждый слой увеличивает толщину покрытия до 2 микрон.

C-Quartz

Покрытие C-Quartz разработано специально для стран со сложным климатом, для которого характерны перепады температур, снегопады, град, гололед, обилие дорожных реагентов. В состав C-Quartz входят особые кварцевые частицы, имеющие значительно большую прочность, чем лакокрасочное покрытие. Вещество взаимодействует ЛКП на молекулярном уровне и становится его частью. Цвет кузова приобретает насыщенность и глубину. Реагенты, пыль, грязь больше не способны пробиться через эту броню. C-Quartz имеет и ряд других преимуществ:

  • демонстрирует высокую устойчивость к царапинам;
  • отторгает на молекулярном уровне любые агрессивные вещества;
  • обладает водоотталкивающим эффектом;
  • защитный эффект сохраняется независимо от времени года и погодных условий;
  • препятствует образованию коррозии, защищает от солнечных лучей;
  • зеркальный блеск, который сохраняется на протяжении длительного времени.

Для обработки кузова возможно использование и более бюджетных средств, среди которых:

  • Ceramic Pro Light — защитный полироль, создающий на поверхности автомобиля бесцветный слой, который не поддается воздействию воды и снега, демонстрирует стойкость к влиянию ультрафиолета и коррозии. Облегченная формула Ceramic Pro Light имеет не такую интенсивную концентрацию нанокерамики, как в Ceramic Pro 9H, однако обработанная таким средством поверхность не тускнеет и не выгорает, обладает гидрофобными свойствами и держится до 12 месяцев. После детейлинг полировки автомобиль выдерживает до 50 моек без потери защитных свойств.
  • Willson BGG — защитный полироль на основе диоксида кремния образует на поверхности авто невидимый прочный слой. Защищает кузов от сколов и трещин, химического воздействия. Надолго сохраняет интенсивный и яркий цвет, обладает гидрофобными и антистатическими свойствами.
  • Everglass Nanocoat — защитное керамическое покрытие для ЛКП автомобиля. Создает прочную прозрачную пленку, которая предохраняет поверхность от механического и химического воздействия. Покрытие имеет ярко выраженные гидрофобные свойства. Эффект от покрытия сохраняется на протяжении 3 лет.

Настройки Starline A39

Внедорожники и кроссоверы

Для чего нужен дефлектор капота

По мере увеличения мощности двигателей автомобилей, начали придумывать обтекаемые формы кузова для уменьшения сопротивления воздуха на больших скоростях. Инженеры, дизайнеры стараются создать такую форму кузова, которая будет и по внешнему виду наилучшей, так и с низким сопротивлением, то есть форма должна быть обтекаемая и прорезать воздушный поток. Расстояние между крышкой капота и кузовом обычно около одного сантиметра. В эти щели на больших скоростях залетают пчелы, осы, мухи, песок и т.д. Врезающиеся насекомые растекаются по поверхности капота и по лобовому стеклу, потом высыхают и их приходится долго отмывать.

Так выглядит схема установки мухобойки на Шевроле Нива.

Все модели мухобойников дефлекторов имеют в приподнятую кромку, благодаря чему встречный воздушный поток резко приподнимается вверх. То есть, летящие насекомые, которые должны были врезаться в капот или в лобовое стекло, отлетают с отходящим воздушным потоком и успевают подняться выше лобового стекла. Таким образом, и летающие насекомые остаются живыми, и автомобиль чистым.

Пленки из винила или полиуретана – чья защита лучше?

Изначально оба вида пленок разрабатывались для защиты от неблагоприятных внешних воздействий. Но защищать они должны были совершенно разные объекты. Винил, например, использовался для защиты рекламных билбордов, а полиуретан – это детище военной индустрии. Полиуретановую пленку разработали для защиты лопастей вертолетов, которые используются в районах пустынь и других местах, где в воздухе находится большое количество песчинок.

Толщина виниловой пленки 0,1 мм и по составу винил больше похож на пластик, из-за чего при низких температурах он твердеет, что несколько снижает его защитные свойства. Кроме того, со временем винил немного выгорает, теряя свой первоначальный вид. Однако невысокая стоимость и большой выбор различных цветов и оттенков делает автовинил самой популярной пленкой для защиты от сколов и царапин.

Полиуретановая пленка: в процессе оклейки и конечный результат

Полиуретановая пленка в полтора раза толще

По свойствам она больше напоминает резину, при этом очень важно, что даже после сильного растягивания она полностью восстанавливает свой прежний объем и размер. Пленка из полиуретана прекрасно переносит перепады температур и не теряет своих защитных свойств в зимний период времени

Что также не маловажно, полиуретан пропускает ультрафиолетовые лучи, благодаря чему со временем кузов выцветает равномерно, т.к. защитными пленками, как правило, оклеивается не весь кузов. Таким образом, полиуретан лучше подходит для защиты кузова автомобиля от трещин и сколов чем виниловая пленка. Однако при всех своих преимуществах полиуретан и стоит в разы дороже.

Защита кузова от сколов и царапин полиуретановой пленкой 3М Ventureshield

Эксплуатация защитных пленок

Чтобы пленки как можно дольше служили вам верой и правдой, защищая от сколов и царапин любимый автомобиль, следует знать и применять следующие простые правила:

  • После того, как были наклеены защитные пленки, мыть автомобиль в первые двое суток нельзя. Это связано с особенностями затвердевания клеевого слоя пленок.
  • При мойке автомобиля не используйте порошковые моющие средства.
  • Оклеенную пленкой поверхность протирайте салфетками из микрофибры или мягкой ветошью.

Как защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин: антигравийные пленки

Такими наклейками обычно обтягивают всю поверхность кузова, хотя нередки случаи, когда пленку наносят лишь на бампер или лобовое стекло. Они представляют из себя прозрачную пленку толщиной около одной десятой миллиметра. Однако небольшая толщина обусловлена составом, который позволяет успешно защищать ваше авто. Более того, полиуретановые пленки способны спасти транспортное средство не только от мелких потертостей, но и от более глубоких царапин и сколов. Материал очень прочен и без проблем выдержит сильный удар тележкой из гипермаркета или дверью, припарковавшегося слишком близко автомобиля.

Фото с сайта ourvaz.ru

Еще одна особенность антигравийных пленок – они пропускают солнечные лучи. С одной стороны это недостаток, так как кузов не будет защищен от смены цвета. Однако, с другой стороны, лакокрасочное покрытие вашего автомобиля будет выгорать равномерно, если вы, к примеру, нанесете полотно лишь на отдельный участок машины. Виниловые пленки вам такого не позволят, так как не пропускают солнечные лучи.

Пожалуй, самый большой недостаток таких наклеек – их цена. Сам материал, не говоря даже о стоимости оклеечных работ, стоит в пять раз выше винилового аналога. Если говорить о приблизительных ценниках, то один метр виниловой пленки обойдется автолюбителю приблизительно в 800 рублей, в то время как антигравийное покрытие за такую же длину обойдется в 3500-4000 рублей.

Антигравийная защита кузова авто в Москве

Если вы хотите обклеить капот пленкой для защиты от царапин и сколов, можете обратиться в нашу компанию IDWrap в Москве.

Мы имеем огромный опыт оклеивания автомобилей защитными плёнками ( опыт мастеров от 5 лет и более), поэтому выполняем всё максимально качественно. Для работы наши мастера используют расходные материалы от мировых производителей, что гарантирует максимально надёжную защиту от механических ударов.

Наша компания ценит время клиентов, поэтому каждый мастер старается обтянуть капот пленкойв максимально сжатый срок без потери в качестве работы. Что касается стоимости оказываемых услуг, то предлагаемая нами ценаявляется одной из наиболее выгодных и доступных в столице, а всё благодаря лояльной и грамотной ценовой политике. Посмотрите цены тут.

Чтобы оформить заказ и проконсультироваться со специалистом, свяжитесь с нами по телефону 89257880100 или через чат в правом нижнем углу страницы.

Автомобили, которым не требуется снятие зеркала с лобового стекла

Автопробег

Сегодня весьма популярной услугой сервисных центров является нанесение так называемой «жидкой резины». Этот способ позволяет обеспечить защиту автомобиля от сколов и царапин во время продолжительной поездки по дорогам сомнительного качества.

В данном случае речь идет о специальной краске, которая наносится на кузовные элементы непосредственно перед поездкой, а по возвращении домой удаляется без каких-либо проблем.

В отличие от традиционных аналогов, «жидкая резина» после высыхания формирует виниловую пленку, функционал которой предусматривает не декоративное оформление, а опцию протекторного барьера.

Такая защита не спасет базовое лакокрасочное покрытие кузова от попадания крупного камня, но негативное воздействие мелких камешков, песка и взвесей нивелирует полностью. К тому же, машине с рассматриваемой защитой не страшны сложноудоаляемые пятна, которые оставляют насекомые, смолы, битум и прочие дорожные «сюрпризы».

Защитный слой из жидкой резины сохраняет прочность и эластичность в довольно большом температурном диапазоне. Он не трескается на морозе и под палящим солнцем. Внешний вид авто с подобным апгрейдом будет уступать штатному экстерьеру, зато ЛКП сохранит целостность. Автомобиль же вернет изначальный лоск и вид сразу после демонтажа защиты.

Отличным примером жидкой резины, которая эффективно защитит «морду» вашего «скакуна», является вещество ASTROhim. Оно создает достаточно толстый протекторный слой, эффективно противодействующий появлению сколов, потертостей и царапин ЛКП.

Недостатком же, свойственным всем подобным составам, является небольшой срок службы. Однако это не требуется по определению, ведь барьер создается для одной-двух поездок. К примеру, из Сочи в Севастополь, и обратно. После возвращения домой защитную пленку удаляют, подцепив край и потянув за него.

Специальными навыками для применения составов а-ля «жидкая резина» обладать не обязательно. Большинство производителей предлагают вещества в жидком виде в форм-факторе аэрозольного баллона. Подобное решение дает возможность самостоятельно нанести равномерный защитный слой на любую кузовную деталь. Обычно «жидкая резина» используется для защиты бампера, крыльев, капота и кромки крыши, к которой примыкает лобовое стекло авто.

Способы защиты

Дополнительная защита кузова устанавливается только после устранения всех повреждений и дефектов, имеющихся на его поверхности. Мелкие царапины полируются, в то время как сколы и другие дефекты, способные привести к коррозии, удаляются и шлифуются. Обработанные места в итоге окрашиваются в цвет кузова автомобиля.

Дефлекторы

Под механической защитой капота в большинстве случаев подразумевают дефлектор — конструкцию, изменяющую аэродинамику автомобиля, что перенаправляет воздушные потоки, которые проходят выше и не дают камням сталкиваться с поверхностью металла. Производятся дефлекторы из высококачественного пластика, крепятся посредством заклёпок — такой способ установки не требует сверления дополнительных отверстий в кузове. Палитра цветов таких конструкций огромна — их всегда можно подобрать под цвет машины, благодаря чему изделие не будет выделяться и портить дизайн транспортного средства.

Механическая защита капота автомобиля — дефлекторы, предохраняющие кузов от повреждений

Антигравийная плёнка

Полиуретановая антигравийная плёнка — ещё один способ защиты кузова от повреждений. Она вырезается точно по контурам детали, которую необходимо защитить, и аккуратно на неё наклеивается, не оставляя следов. Снимается плёнка так же легко, как и наносится, при этом она способна защитить автомобиль от сколов и царапин. Благодаря такой плёнке энергия удара от прилетевшего камня или мусора распределяется по большей поверхности и быстро гасится, не нанося вреда.

Нанесение на кузов автомобиля антигравийной плёнки — ещё один вариант механической защиты

Полировка поверхности кузова

Этот способ нельзя назвать полноценной защитой — он скорее является вариантом устранения мелких и незначительных царапин. Полироль не только защищает лакокрасочное покрытие, но и делает кузов более ярким и свежим. Единственным минусом полировки является то, что нанесённое средство быстро смывается — достаточно несколько раз загнать машину на автомойку.

Полировка кузова автомобиля — способ устранения мелких царапин и потёртостей

Почему стоит выбрать ?

Выбирая , вы можете быть совершенны спокойны:

  1. Защита капота в Москве осуществляется опытными мастерами с высокой квалификацией.
  2. Для работы мы используем качественные продукты и современное оснащение, что сказывается на результате.
  3. Благодаря тому, что мы напрямую работаем с производителями расходных материалов, мы имеем возможность максимально снизить стоимость на услугу.
  4. Оперативность выполнения поставленных перед мастерами задач – мы не заставляем клиента ждать, так как время – самый ценный ресурс, особенно – в столице.
  5. Отсутствие предоплаты – антигравийная защита капота выполняется без необходимости внесения залога. Вы видите качественный результат и платите. Все честно!
  6. Предоставление официальной гарантии по договору на все виды работ.
  7. Богатый ассортимент пленок (виниловые, полиуретановые). Из них каждый клиент найдет оптимальное решение, вне зависимости от бюджета.

Если вас интересует достойная антигравийная защита капота в Москве, предлагаем записаться на удобное для вас время, и мы с делаем все на 5+! Остались какие-то вопросы или сомнения? Задайте их нашим менеджерам и получите профессиональную бесплатную консультацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector