Топ-10 лучших свечей зажигания

Содержание:

Методика подбора: алгоритм действий

Выбор подходящих свечей зажигания зависит от технических особенностей и интенсивности эксплуатации

Так, если автомобиль оснащен дизельным двигателем и владелец совершает длительные поездки, обратите внимание на дорогие свечи премиум-класса. Их высокая стоимость обусловлена улучшенными характеристиками и внушительным ресурсом

Перед покупкой обязательно сравните параметры устаревших и новых образцов. Консультанты помогут разобраться с маркировкой и подобрать нужную модель. Владельцам отечественных авто нужно лишь заглянуть в заводские таблицы взаимозаменяемости и на основе полученных данных выбрать свечи.

Краткая инструкция для самостоятельного выбора свечей содержит ряд несложных действий. В первую очередь, нужно сказать продавцу или выбрать на веб-странице (при покупке через интернет) марку своего авто. Затем необходимо указать другие данные: модель, год выпуска, мощность двигателя.

Классификация свечей зажигания

  • свечи с одним электродом – доступная цена, небольшой срок службы и невозможность полностью использовать потенциал установки.
  • несколько электродов – скорое искрообразование и значительное увеличение мощности.
  • свечи из тугоплавких драгоценных материалов (платина, иридий) – экономия бензина до 10%.

Если вы хотите гарантировать более высокие показатели исправной работы всех систем автомобиля – заправляйтесь только качественным топливом. Низкопробный бензин приведет к быстрым деформациям свечей, негативно влияет на двигатель и топливную систему.

Другие важные характеристики при покупке – параметр ресурса, рабочая температура, способность к самоочищению, тепловые показатели.

Цены брелков Старлайн

Чем «Стандарт» отличается от «Стандарт / Имейдж + Камуфляж»

Налет сажи на свече зажигания

Период эксплуатации

Порядок замены элементов в системе зажигания в автомобиле, предполагает разные сроки проведения подобных действий. Для популярных автомобилей, например, Renault Logan (2-го поколения), Hyundai Solaris, Lada Priora, этот интервал установлен на уровне в 30 000км. Информация о периодичности замены свечей зажигания обычно содержится в технической документации на автомобиль.

При намерениях подключения новых свечей следует заменить полный комплект, не учитывая фактическое состояние каждого элемента в отдельности. В этом случае мотор не будет «троить», спустя небольшой промежуток времени.

Устройство СЗ

В перечне симптомов нарушения искрообразования, отмечаются:

  • значительное увеличение расхода горючего;
  • появившиеся вибрации в работе мотора;
  • затрудненный пуска двигателя;
  • «провалы» в работе при некоторых режимах.

ТОП лучших свечей зажигания

Так какие же самые лучшие свечи зажигания по рейтингу? Производителей СЗ сегодня достаточно много и водителю порой бывает проблематично сделать правильный выбор.

Ниже приведен рейтинг наиболее популярных брендов:

  1. Первое место рейтинга занимают СЗ Денсо Иридиум Пауер. Такой вариант свечей зажигания оборудован тонким центральным электродом, его диаметр составляет 0.4 мм. Стоимость таких устройств достаточно высокая, однако это обусловлено отличным качеством. Негативных отзывов в сети об этом продукте практически нет, поэтому он занимает первое место в рейтинге.
  2. СЗ компании BOSCH. Свечи зажигания от этого производителя долгое время используются нашими соотечественниками, поэтому бренд не зря попал в наш рейтинг. Компания Бош предлагает потребителям огромный ассортимент СЗ разных конструкций и по разным ценам. Из всех товаров следует выделить линейку Платин. В свечах этой линейки центральный электрод установлен в керамическое основание, в результате чего тепловое воздействие на устройство будет минимальным. Соответственно, это позволит увеличить ресурс эксплуатации СЗ за счет снижения износа.
  3. Еще одна модель рейтинга — Beru Ultra-X Platin. В этом случае принцип работы схож с вышеописанными СЗ, но такие устройства оборудованы четырьмя электродами. Этот продукт также зарекомендовал себя как высококачественный. За счет применения новых технологий свечи зажигания обладают высоким ресурсом эксплуатации, что не может не радовать потребителей.

Устройство и принцип работы свечей зажигания

Свечи зажигания устроены просто, по сути они состоят из проводника в центре, металлического корпуса к которому приварен боковой электрод, и изолятора. Несмотря на простоту своего устройства, они играют одну из важнейших ролей вработе двигателя автомобиля. Их обязанность заключается в поджигание горючей смеси, в любых условиях и при любой нагрузки на них.

В момент, когда поршень в такте сжатия приходит в верхнюю мертвую точку, выбрасывается электрическая искра, воспламеняющие смесь из воздуха и горючего. Искра возникает между центральным и боковым электродами. Для ее возникновения, необходимо напряжения не менее 20 тыс. вольт. За его получения отвечает системазажигания, она преобразовывает 12 вольт получаемые с аккумулятора автомобиля, в25—35 тысяч вольт необходимые для нормальной работы свечи. Момент, когдадолжно подастся высокое напряжения определяется датчиком положения

Существует три основных типа свечей зажигания которые сегодня широко применяются. Отличающихся они друг от друга особенностями конструкции и металлом из которого изготавливаются.

Основные типы свечей зажигания:

  • Двухэлектродные;
  • Многоэлектродные;
  • Свечи из драгоценных металлов.

Denso PK20PR-P

Особенность свечей этой линейки — наличие напыления на электродах из платины. Конструкция изделия простейшая, одноэлектродная, но по качеству искрообразования изделие ничуть не уступает многоэлектродным моделям. Компании-производителю удалось добиться такой же долговечности, как у иридиевых изделий, но с использованием платины, которая обходится дешевле.

Достоинства:

  • ненамного более высокая стоимость, чем у изделий, не содержащих драгоценные металлы;
  • длительный рабочий ресурс, значительно превосходящий срок замены, установленный регламентом техобслуживания;
  • универсальность. Модификации этой линейки подходят для большей части автомобилей, в том числе, и тех, которые сняли с производства;
  • на высоких оборотах — эффект самоочищения;
  • хорошее резьбовое соединение;
  • кольцо уплотнения отличного качества;
  • изделие постоянно есть в продаже.

Имеется и несколько минусов:

  • бывает, что величина штатного зазора не соответствует спецификации производителя авто, приходится его выставлять;
  • изделие не очень хорошо переносит длительный холостой ход и покрывается слоем нагара;
  • плохая совместимость со сжиженным газом.

Выбор свечей под задачи

Если автомобиль часто эксплуатируется под большими нагрузками (автоспорт), имеет смысл заменить «нормальные» свечи зажигания на более холодные. Надежное искрение — главное требование к свечам. Почему это зависит? В основном по размеру электродов и размеру зазора между ними. Теория гласит, что: во-первых, чем тоньше электрод, тем больше напряженность электрического поля; во-вторых, чем больше зазор, тем больше сила искры. Почему тогда в подавляющем большинстве свечей центральный электрод достаточно «толстый» — диаметром 2,5 мм? Дело в том, что тонкие электроды из хромоникелевого сплава «горят» быстрее и такая свеча не прослужит долго. Поэтому сердечник центрального электрода выполнен из меди и покрыт никелем. Поскольку медь имеет более высокую теплопроводность, электрод нагревается меньше — термическая эрозия и риск воспламенения снижаются. Свечи с несколькими боковыми электродами помогают немного увеличить ресурс.

Рейтинг наиболее популярных свечей зажигания

Рынок расходных автомобильных материалов весьма насыщен и разнообразен. Но лидерами секции автомобильных свечей зажигания остаются широко известные бренды:

  1. Bosch;
  2. Denso;
  3. Beru;
  4. NGK;
  5. Brisk;
  6. Champion;
  7. 7700500168;

Причем, надо заметить, что производитель Bosch делает поставки своих свечей для автомобилей Mitsubishi, Peugeot, Audi, Toyota, Fiat. Бренд NGK стоит на свечах BMW, Volkswagen, Ford, Ferrari. Автомобили Audi, Skoda и Opel комплектуются свечами зажигания фирмы Brisk. А неприметная маркировка 7700500168 – это технический оригинал для машин Renault. Оснащение же Jaguara, Volvo, Suzuki или Alfa Romeo производится компанией Champion.

Купив оригинальную свечу с фирменным логотипом, потребитель получает за разумную цену качественную расходную деталь для своего автомобиля. Но выбор производителя — это, скорее, второстепенный фактор. Намного важнее технические характеристики той или иной модели свечей.

Так, свечи DensoW20TT превосходно подойдут не только для иномарок, но и для отечественного ВАЗа. Denso KJ16CR-L11 легко применимы в автомобилях Kia, Hyundai и Opel. Кто-то, выбирает свечи, ориентируясь исключительно на марку производителя, для кого-то важен именно материал производства свечи, а кто-то учитывает и условия эксплуатации машины.

Использование cookie

Коротко о главном: информация для автомобилистов

Главное предназначение свечей зажигания – воспламенение воздушно-топливной смеси для работы двигателя. Искра образуется между двумя электродами под воздействием тока высокого напряжения. Стабильная работа деталей зависит от многих факторов:

  • технологических особенностей и конструкции;
  • качества используемых материалов;
  • правильного соотношения параметров и характеристик устройства отдельной марки автомобиля.

Чтобы увеличить срок использования устройств и предотвратить поломки, каждый владелец может подобрать свечи зажигания по марке автомобиля. Калильное число (калильное зажигание) – первый критерий для дифференциации. Это интегрированный показатель времени для самопроизвольного воспламенения. Определять величину этого параметра нужно для каждой отдельной марки машины.

Дистанционная подборка: преимущества процедуры

Метод онлайн-покупки имеет ряд выгодных преимуществ. Выбирайте для сотрудничества только проверенные сайты надежных поставщиков. Чтобы осуществить подбор свечей по марке автомобиля, укажите необходимые данные вашего авто:

  • марку;
  • объем двигателя;
  • VIN-код.

Данная информация вносится в специальные строки сервиса. Затем клиенту предлагается множество вариантов, которые подходят под его автомобиль. Из большого разнообразия нужно выбрать подходящую деталь посредством поштучной выборки. При получении заказа обязательно проверяйте комплектацию и соответствие продукции описанию.

Не экономьте на исправности автомобиля и собственной безопасности

При покупке свечей обращайте внимание на долговечность и надежность изделий. Качественные образцы не будут создавать проблемы в процессе эксплуатации, что положительно повлияет на исправную работу других систем

Лучшие свечи зажигания для ВАЗ — ТОП-9

Износ и остекленение

Случается также и такой износ свечи, когда изолятор нормального цвета, а кромки центрального и бокового электрода имеют округлую форму из-за эрозионного износа. В таком случае зазор между электродами будет сильно увеличен, а значит проблемы при запуске мотора — гарантированы, особенно в осенне-зимний период времени. Кроме того, увеличится расход топлива, в данной ситуации причина будет в самом автовладельце, а также в его отношении к свечам и несвоевременной замене. Сильно выгоревшие или корродированные свечные электроды и такой же весь в «язвах» изолятор — свидетельствует о больших перегревах свечи. Возможно причина в чрезмерно низком калильном числе, низкопробном топливе или неправильно выставленном зажигании. Также возможны и другие причины, хотя и менее вероятны — бедная смесь, зависание клапана, перегрев мотора или плохое его охлаждение. Каждая из вышеперечисленных неисправностей может спровоцировать одно и то же — сильную детонацию. Если ваш автомобиль постоянно работает в тяжелых условиях, рекомендую установить более «холодные» свечи зажигания.

Тем, кто регулярно делает перегазовку или «кик-дауны», через некоторое время обязательно узнают том, что такое остекленение свечи. На поверхности изолятора появляется налет желтого цвета с глянцевым отблеском, появление которого происходит в результате резкого повышения температуры в камере сгорания или в следствие резкого нажатия на педаль газа, к примеру, при резком старте. Во время разогрева, отложения которые находятся на поверхности изолятора начинают плавиться, в результате чего образуют электропроводное стеклообразное покрытие. После этого появляются сбои при искрообразовании, это остро ощущается на высоких оборотах. Самое неприятное то, что свечи с таким «заболеванием» не поддаются «лечению».

Причины замены

Выбор свечей с боковыми электродами

Когда один из них горит, следующий вступает в действие. Это правда, что такой «запас» затрудняет доступ к горючей смеси. Электродные свечи, покрытые слоем тугоплавкого металла (платина, иридий), помогают в корне улучшить ситуацию. Данная технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм! Кроме того, он не перекрывает изолятор, а краснеет вместе с ним. Таким образом, зона контакта с горячими газами значительно уменьшается, центральный электрод нагревается меньше, что предотвращает воспламенение от свечения. Такая свеча дороже, но длится дольше. Ресурс и цена на свечи при этом резко возрастают (в несколько раз). Зазоры свечей зажигания, как всем известно, должны устанавливаться в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что будет, если пропасть изменится?

Если машина ездит на газе

Использование газа способствует образованию очень высокой температуры. В результате этого образуется нагар и окисление

Поэтому для «газовых» автомобилей лучше покупать дорогие свечи, а особое внимание при покупке следует уделять калильному числу — оно должно быть высоким.

Многие специалисты рекомендуют на «газовых» автомобилях использовать иридиевые свечи.Более надежным зажигание становится тогда, когда вырабатывается синяя искра. И, конечно же, идеалом искры является искра белого цвета, которую могут выработать только иридиевые свечи.Для ГБО отличный вариант — СЗ DENSO Iridium IW20

Выбор свечей и зазор

Экспериментально доказано, что «обычные» свечи зажигания болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры уменьшается, увеличивается вероятность неправильного зажигания. Противоположная картина со свечами зажигания с тонким электродом — они практически не реагируют на изменение зазора, искрение остается мощным и стабильным. При этом электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая зазор. Это означает, что со временем образование искры ухудшится в «нормальной» свече, а в «тонком электроде» вряд ли изменится! Если вы покупаете свечу зажигания, рекомендованную производителем мотоцикла, то вопросов нет. А если вам нужно выбрать аналог? Есть много предложений на рынке. Почему бы не ошибиться? Прежде всего, поинтересуйтесь тепловым номером.

Рейтинг ТОП-14 свечей зажигания

Точки подключения световой сигнализации

Принцип работы и характеристики


Образование искры на электродах

Основной задачей свечи является формирование искры и ее поддержание в течение необходимого количества времени. Для этого низкое напряжение от аккумулятора автомобиля преобразуется в высокое (до 40 000 В) в катушке зажигания, а затем поступает на электроды свечи, между которыми выполнен зазор. “Плюс” от катушки приходит на центральный электрод, “минус” – на боковом от двигателя.

В момент формирования напряжения на электродах (“плюс” от катушки на центральном и “минус” на боковом от двигателя), достаточного для преодоления (пробоя) сопротивления среды в зазоре, между ними возникает искра.

Значение искрового зазора

Искровой зазор – главный параметр свечей зажигания. Он определяет минимальное расстояние между электродами, обеспечивающее формирование искры достаточного размера и возможность пробоя соответствующего слоя среды (топливовоздушной смеси, находящейся под давлением).


Искровой зазор

Величина зазора должна находиться в пределах, заданных производителем. Если зазор будет слишком большим – энергии искрового разряда может не хватить для поддержания необходимого времени горения свечи и смесь может не воспламениться. С другой стороны, слишком малый зазор приведет к прогоранию электродов и повышенному износу свечей.

Величина искрового зазора отличается в зависимости от режима работы двигателя и его типа и производителя. Нижний порог искрового зазора может быть около 0,4 мм, а верхний доходить до 2 мм.

Для проверки величины искрового зазора используется специальный инструмент – щуп, который может быть округлым или плоским. Второй тип более прост в использовании, но дает погрешность, поскольку не учитывает износ поверхности электродов. Подгонку зазора под необходимый размер выполняют вручную подгибанием бокового электрода.

Что такое калильное число

Расположение свечи зажигания в двигателе

Не менее важным параметром является калильное число. Оно определяет тепловые свойства конструкции и демонстрирует, при каком давлении в камере сгорания может произойти неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание). Простыми словами, чем больше будет калильное число, тем меньше свеча будет разогреваться в процессе работы двигателя.

Конструкции с разным калильным числом применяются соответственно типу мотора, режиму и условиям его работы. Так, в летнее время и при повышенных нагрузках оптимально использовать конструкции с большим калильным числом, а зимой или при спокойной езде в городской черте – с меньшим.

Свечи с низким калильным числом устанавливаются в моторах с малым уровнем давления, работающих на топливе с небольшим октановым числом. Конструкции с высоким калильным числом наоборот используются в двигателях с повышенной компрессией и высокой температурной нагруженностью камеры сгорания.

Особенности и параметры при подборе свечей зажигания

Начнем с того, что неправильно подобранные свечи зажигания могут стать причиной увеличенного расхода топлива, снижения мощности двигателя, ухудшения разгонной динамики. В некоторых случаях могут возникнуть симптомы калильного зажигания и другие неполадки, так как процесс воспламенения смеси с несоответствующими данному типу ДВС свечами зажигания становится отличным от нормального, что негативно влияет на общее состояние мотора, стабильность работы двигателя и моторесурс силового агрегата.

Как известно, свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Воспламенение происходит от электрической искры, которая образуется между электродами свечи во время пропускания через нее тока высокого напряжения.

Для разных типов двигателей свечи зажигания изготавливаются с учетом ряда особенностей, главными из которых принято считать:

  • материалы изготовления свечей зажигания;
  • калильное число свечей зажигания;

Указанные параметры являются основными для производителей двигателя, которые рекомендуют тот или иной тип свечей применительно к конкретной модели и марке авто. Наиболее значимой характеристикой при подборе свечей по марке и модели автомобиля является физический размер свечи, а также калильное число. Под калильным числом следует понимать эффективность теплоотдачи свечи зажигания.

Нормальной рабочей температурой свечей зажигания является показатель от 500 до 700 градусов Цельсия. При такой температуре на электродах и других элементах свечи не происходит образование нагара, так как избытки попадающего в камеру сгорания моторного масла полностью выгорают на изоляторе и электродах. Другими словами, реализуется процесс самоочищения свечи зажигания, который необходим для нормальной работы устройства на протяжении запланированного срока службы.

С учетом калильного числа свечи делятся на так называемые «холодные» и «горячие». Простыми словами, калильное число свечей зажигания является параметром, который предполагает нагрев свечи за определенное время до такой температуры, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться самопроизвольно. В отдельных случаях мотор некоторое время работает после того, как зажигание было выключено. Указанное явление называется «дизелинг» и также может быть вызвано неправильно подобранными свечами.

Если сказать иначе, при КЗ (калильное зажигание) воспламенение смеси будет происходить не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей зажигания. В случае возникновения калильного зажигания процесс сгорания смеси становится неконтролируемым и имеет разрушительные последствия для двигателя, частично напоминая детонацию или вызывая эффект «дизелинга».

Навигация по записям

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Основные принципы выбора свечей

Выбор данных запчастей основан на двух основных параметрах – материал изготовления и количество электродов.

По количеству электродов свечи подразделяются:

 Одноэлектродные.

 Многоэлектродные.

Такие свечи выполняются с двумя и более электродами. Главное преимущество – долговечность, поскольку электроды выходят из строя по очереди. Недостатком является затрудненное воспламенение топлива.

Свечи зажигания можно классифицировать по материалу изготовления:

 Никелевые. Самый распространенный, дешевый и простой вид свечи. Главный элемент – центральный электродный стержень изготовлен из никеля, который отличается высокой прокаливаемостью и температурной устойчивостью. Увеличенный диаметр электрода снижает качество вспышки, что является единственным недостатком.

 Платиновые. Данные свечи широко используются в автомобильном спорте. Электрод здесь меньшего диаметра (1,1мм), это дает сильную искру, провоцирующую большую объемную вспышку. Ресурс у таких свечей намного выше.

 Иридиевые. Самые современные и продвинутые свечи зажигания. Их характеризует большой ресурс, высокий порог жаропрочности.

Как выбрать свечи зажигания?  С иридиевыми или платиновыми электродами? До сих пор спорят, какие из них лучше. Постараемся кратко ответить на этот вопрос. Если учитывать характеристики, то покажется что иридиевые свечи лучше, однако это верно не во всех случаях.

Расхожее утверждение, что более современные иридиевые и платиновые свечи не коксуются и не заливаются неправильно. Если масло или топливо зальет свечи, то зальются любые свечи. Низкое качество топлива существенно снижает ресурс обоих типов. Наконец, производители не декларируют использование именно иридиевых свечей, поэтому прекрасно подойдет платиновый вариант электрода.

В заключение

Тему видов нагара на свечах зажигания мы затронули, напоследок попробуем разобрать такой важный вопрос: какие свечи зажигания самые лучшие? Однозначно ответить на него очень сложно, поскольку тут необходимо руководствоваться не только приобретенными знаниями, но и здравой логикой. Владельцам автомобилей ВАЗ покупка свечей по двадцать или тридцать долларов за штуку была бы опрометчивым, глупым и бессмысленным решением. По такой же логической схеме вряд ли какой-нибудь владелец дорогой роскоши в лице Mercedes станет покупать дешевые изделия, у которых сниженный ресурс и плохие характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector