Срок службы свечей зажигания

Содержание:

Infiniti FX 35 › Logbook › О замене свечей зажигания. Иридий, платина, как часто менять и другое?

На праздники провел небольшое ТО. Заменил свечи, заменил масло и фильтра. Думаю имеет смысл немного более конкретно остановиться на свечах и мифах, которые с ними связаны.Когда надо менять свечи? В чем выражается износ свечи?

Свечи зажигания – очень важный элемент бензинового двигателя. Они находятся в агрессивной жаркой среде, и со временем центральный и боковой электроды оплавляются, тем самым увеличивая зазор. Особенно это заметно на двигателях с ГБО, где зазор в свечах надо проверять раз в 10 000 км. С нашим качеством топлива сложно определить универсальный регламент замены, для обычных никилевых свечей он составляет 30-40 тысяч километров. Дальше возможны варианты: 1. Купить новые свечи и поставить в замен старых (предпочтительно). 2. Поправить зазор механическим путем и привести его в номинал. Для этого нужен щуп и небольшой гаечный ключ, которым подбивается боковой электрод.

Чем черевато вовремя не менять свечи и не следить за зазором электродов?

Чем больше зазор – тем большее сопротивление необходимо преодолевать искре, соответственно на катушку идет большая нагрузка, ведь искру нужно формировать мощнее. В общем попасть можно на замену катушки, или катушек (если применена схема как у нас 1 катушка на 1 цилиндр).

Иридиевые и платиновые свечи дают прибавку мощности и экономию топлива. Так ли это?

Разумеется, нет, чудес не бывает, пора уже это понять. Если у вас старые никилевые свечи с увеличенным зазором, то у вас может упасть мощность и возрасти расход топлива, а если вы поставите новые, такие же никилевые, мощность должна вернуться в номинал. Точно так же иридиевые и платиновые свечи, чудес они не творят, мощнее ваш двигатель не станет. Для чего применяют драгоценные металлы такие как иридий и платина – да просто для того чтобы увеличить их срок службы, до двух – трех раз в сравнении с обычными.

Иридий или платина? Что лучше?

По большому счету без разницы, и тот и другой металл применяется с одной целью – продлить ресурс свече. Да, топовыми сейчас считаются иридиевые свечи, но я не думаю что они проходят в разы больше платиновых, скорее всего разница по износу в пределах 5-10%.

Для чего нужны свечи с большим количеством электродов?

Если вы купили свечи с тремя боковыми электродами или четырьмя, то это не означает, что у вас будет четыре искры, искра всегда будет одна. Опять же большое число электродов нужно для увеличения срока службы свечи. По ходу эксплуатации искра будет образовываться в случайном порядке между разными электродами, что приведет к равномерному износу, но даже если свеча будет постоянно бить в один и тот же электрод, то зазор между ними увеличится, возрастет сопротивление, и искра будет идти на другой электрод по пути наименьшего сопротивления.

Калильное число. Чем череват неправильный подбор свечей?

Многие слышали про калильное число свечей, и термины «холодная» и «горячая свеча». В двух словах все зависит от толщины и формы керамического изолятора по центру. Если он тонкий – то свеча хуже поглощает и рассеивает тепло и называется горячей, а если изолятор толстый, то наоборот тепло лучше отводится, и свеча является холодной. Если свеча будет слишком холодной, то на ней будет образовываться налет из всего того говна что есть в цилиндрах – масло, бензин, гарь, металлическая стружка. Если свеча будет слишком горячая, то это приведет к калильному зажиганию и детонации.

И небольшой лайфхак на последок.

В движках VQ35DE применяются свечи PLFR4A-11, PLFR5A-11 или PLFR6A-11 (горячие свечи). Все прекрасно знают, что официальный поставщик конвейера Nissan – NGK. Даже на оригинальной коробочке со свечами написана маркировка NGK, если сравнить две свечи без коробок, то вы не увидите никакой разницы. Так вот, заходим на exist и сравниваем цены. Например, PLFR6A-11 в коробочке Nissan будет стоить 240 рублей, а в коробочке NGK – 555 рублей. Если нет разницы, то зачем платить больше? Всем удачи на дорогах.

Взаимозаменяемость свечей

Таблица 1. Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.

РОССИЯ А11 А11-1 А11-3 А11Р А14В А14В-2 А14ВМ А14ВР А14Д А14ДВ А14ДВР А14ДВРМ
AUTOLITE 425 414 275 275 405 55 4265 65
BERU 14-9A 14R-9A 14-8B 14-8BU 14R-7B 14-8C 14-8D 14R-8D 14R-8DU
BOSCH W9A WR9A W8B W8BC WR8B W8C W8D WR8D WR8DC
BRISK N19 NR19 N17Y N17YC NR17Y L17 L17Y LR17Y LR17YC
CHAMPION L86 RL86 L92Y L92YC N5 N11Y NR11Y RN11YC
EYQUEM 406 550S C32S 600LS RC52LS
MAGNETI MARELLI FL4N FL4NR FL5NR F5NC FL5NPR FL5L FL5LP FL5LPR F5LCR
NGK B4H BR4H BP5H BP5HS BPR5H B5EB BP5E BPR5E BPR5ES
NIPPON DENSO W14F W14FR W16FP W16FP-U W14FPR W17E W16EX W16EXR W16EXR-U

Таблица 2. Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.

РОССИЯ А17В А17Д А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 А17ДВМ А17ДВР А17ДВРМ АУ17ДВРМ
AUTOLITE 273 404 64 64 64 64 3924
BERU 14-7B 14-7C 14-7D 14-7DU 14R-7D 14R-7DU 14FR-7DU
BOSCH W7B W7C W7D W7DC WR7D WR7DC FR7DCU
BRISK N15Y L15 L15Y L15YC LR15Y LR15YC DR15YC
CHAMPION L87Y N4 N9Y N9YC RN9Y RN9YC RC9YC
EYQUEM 600S 707LS C52LS RC52LS RFC52LS
MAGNETI MARELLI FL6NP FL6L FL7LP F7LC FL7LPR F7LPR 7LPR
NGK BP6H B6EM BP6E BP6ES BPR6E BPR6ES BCPR6ES
NIPPON DENSO W20FP W20EA W20EP W20EP-U W20EXR W20EPR-U Q20PR-U

Таблица 3. Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.

РОССИЯ А20Д А20Д-1 А23-2 А23В А23ДМ А23ДВМ
AUTOLITE 4054 4092 273 403 52
BERU 14-6C 14-5A 14-5B 14-5CU 14-5DU
BOSCH W6C W5A W5B W5CC W5DC
BRISK L14 N12 N12Y L82C L12YC
CHAMPION N3 L82 L82Y N3C N6YC
EYQUEM 755 75LB C82LS
MAGNETI MARELLI FL7L FL8N FL8NP CW8L F8LC
NGK B7E B8H BP8H B8ES BP8ES
NIPPON DENSO W22ES W24FS W24FP W24ES-U W24EP-U

Виды материалов

На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:

  • тип стекла;
  • товарный знак или название изготовителя;
  • маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
  • дата выпуска автостекла.

Поделим производителей на 3 группы:

  1. Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
  2. Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
  3. Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.

Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:

  1. Триплекс(от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe— многослойное стекло.

Преимущества автомобильного стекла

с типом «триплекс»:

  • высокая прочность против ударов;
  • после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
  • даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
  • стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
  • достаточно хорошо поглощает шум;
  • снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.

Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.

Регулировка зазора

Некоторые производители рекомендуют устанавливать зазор на свечах согласно рекомендациям изготовителей двигателя. Об этом информируется на упаковке. Большое расстояние между контактами позволяет лучше воспламеняться топливовоздушной смеси. Все благодаря увеличенному зазору, куда проникает больше топлива. В некоторых случаях оно даже взрывается, о чем свидетельствуют хлопки. Вокруг этого вопроса возникает много споров, что отражают отзывы об иридиевых свечах NGK или другого бренда.

Из-за маленького зазора длина искры тоже уменьшается, но в то же время увеличивается ее мощность. При этом существует вероятность, что свечи зальет, а мотор начнет троить. В результате двигатель работает нестабильно и часто глохнет.

Опустим все индивидуальные особенности производителей силовых автомобильных агрегатов и свечей, обозначим лишь значение зазора:

  • классические карбюраторные двигатели с трамблером – 0,5-0,6 мм;
  • классические карбюраторные двигатели с электронным зажиганием – 0,7-0,8 мм;
  • инжекторные двигатели – примерно 1,2 мм.

Не стоит пренебрегать таким параметром, как зазор на свечах. Поскольку это важный параметр, который влияет на эффективность воспламенения и работы двигателя.

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей образуется искра. Искра способствует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, так как по электродам идет разряд высокого напряжения. И все же, как часто надо менять свечи зажигания?

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  1. Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к линии высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он уберегает от чрезмерного нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И между центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  3. Особый уплотнитель. Он не допускает проникновение топлива из отделения сгорания в моторный корпус.

Ключевые характеристики

Здесь по важности ведущее место занимает дистанция (электроды). Её ещё называют зазорами

Её размер влияет на эффективность возгорания горючего состава. Чем параметр шире, тем выше мощь образуемой искры. И с качественной искрой увеличатся масштабы и участка воспламенения. Так в машине гарантированно мотор станет работать плавно, а горючее расходоваться стабильно. Как определить, что пора менять свечи зажигания?

Если параметр скромный, то получается преждевременное появление искры. И при незначительных напряжениях появляется пробой. В итоге снижается мощь и экономичность мотора.

Второй по значимости – это калильный показатель. Он отражает наивысшие температурные нагрузки. Обычные показатели изделий отечественного изготовления таковы: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

У западных аналогов несколько иные измерения. Эти изделия бывают двух разновидностей: горячей и холодной.

После установки очень холодных деталей с мощным калильным показателем, получится плохое самоочищение этих деталей. А двигатель будет трудиться с перебоями.

На периодичность замен воздействуют кондиции и советы специалистов. Очень горячие могут приводить к калильному зажиганию. Последствия этого довольно разрушительны. Это внешне напоминает детонацию.

Свечи зажигания

Материалы и потенциал

Перед выяснением частоты замены, следует распределить эти детали на две рыночные категории:

Лучший фактор для понимания времени для замены – это состояние.

Ложка дегтя: недостатки иридия

Увы, ничего идеального человек еще не изобрел

Это относится и к иридиевым свечам – обеспечивая ряд серьезных достоинств, которые нельзя обойти вниманием, они имеют и свои недостатки

  1. Первый очевиден: малый диаметр электродов указывает на их низкую прочность. Если обычная свеча без проблем переживает падение или грубую установку (на худой конец, можно подогнуть боковой электрод до нужного зазора), то для иридиевой подобное станет последним эпизодом работоспособной жизни. Сама компания Denso, выпуская на рынок свечи iridium Long Life, в списке требований указывала даже точное соблюдение крутящего момента при затяжке.
  2. Второе «узкое место» иридиевых свечей – это их чувствительность к качеству бензина: суррогатное топливо им  противопоказано. Увы, чем меньше вероятная площадь очага искрообразования, тем быстрее нагар выведет свечу из строя, а механическая чистка исключается предыдущим пунктом списка. Говоря о нагарообразовании, не стоит останавливаться только на низкокачественном топливе – причиной могут стать и неисправность двигателя, и проблемы с системой питания: вынос масла через вентиляцию картера или износ поршневых колец, отказ лямбда-зонда, приводящий к переобогащению смеси.  Иридиевые свечи хороши для исправного мотора, работающего на хорошем топливе, и никак иначе. В таких условиях они переживают двигатель – именно проблемы с ним вынуждают заменить комплект, установленный еще на заводе. При продажах автомобилей в России нормальной практикой среди автоконцернов стало снижение межсервисных пробегов, апеллируя к более жестким условиям эксплуатации и низкому качеству топлива. Иногда это доходило до смешного – ряд дилеров из перестраховки требовал заменять иридиевые свечи каждые 30 тысяч километров, хотя вряд ли кто-то из владельцев автомобилей начинал к этому пробегу испытывать проблемы с зажиганием.
  3. Третий же минус – это цена. Хотя она и окупается многократным увеличением ресурса и даже осязаемым увеличением экономичности, вся эта экономия может быть легко перечеркнута одним визитом на случайную заправку. Если на автомобиль выпускаются только иридиевые свечи (увы, сейчас есть и такие типоразмеры), то вариантов все равно не будет, если же иридиевые свечи устанавливались самостоятельно с целью улучшения работы двигателя или увеличения интервалов замены… Что ж, тогда спасет комплект старых свечей из багажника.

Далеко не на всех двигателях замена обычных свечей иридиевыми даст ощутимое улучшение характеристик мотора – чем менее оптимизирован в нем процесс сгорания топлива сам по себе, тем менее ощутима будет «правильная» искра. В первую очередь это касается старых двигателей, «вытянутых» новыми системами впрыска до норм Евро-4 – улучшит их работу банальная перепрошивка, а не покупка иридиевых свечей. Реально нужной их установку можно считать только при форсировании мотора – тогда их положительные стороны раскроются в полной мере.

Симптомы изнашивания

Когда надо менять свечи зажигания? Часто за услугой по замене люди обращаются в официальные центры

Но ещё до визита туда важно выяснить, что время замены уже наступило. Предпосылками к этому могут служить:

  • появление вибраций и дерганий во время езды,
  • нестабильное поведение двигателя.

До визита на диагностику изделия можно проанализировать самостоятельно. Это можно сделать, если они легко извлекаются. Сколько служат свечи зажигания?

Сигналами к замене могут являться их внешний облик и прочие характеристики.

Изучение зазора

Это процедура проходит в первую очередь. Все свечи специально маркируются. В этой маркировке отражён вид детали и параметр зазора. Это самое последнее число. Его указывают в миллиметрах. Если действительный зазор превышает указанное значение, устройство подлежит срочной замене.

Наличие нагара

В идеале желательно, чтобы нагар отсутствовал полностью. Когда нарушений в процессе сгорания нет, электроды очищаются самостоятельно. Когда на устройстве имеется чёрный или белый нагар, это признак неправильно проходящего зажигания. А качество детали здесь не имеет значения. Если в окраске нагара и общем облике есть большие различия, то следует обратиться к документации производителя, где отражена периодичность замены свечей. Разумеется, она подлежит замене.

Свечи зажигания

Изолятор из керамики

Если в нём образуются трещины, они наполняются коричневым налётом. При такой картине заменяется комплект полностью. Все советы касаются пробега. Как уже было указано, для обычных устройств он достигает 20 тысяч км, для платиновых деталей – 100 тысяч км, это рекомендуемые свечи зажигания. При достижении этих параметров можно смело ставить новые. А через сколько километров менять свечи? Здесь обращаемся к рекомендациям фирмы, выпустившей эти устройства.

Иридиевые или обычные – что лучше?

Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?

Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:

Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:

Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)

Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется

Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.

Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.

Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.

Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов

Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.

Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже

Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.

Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.

Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.

Лучшие американские производители свечей зажигания

Champion

Рейтинг: 4.9

Безусловный лидер американского сегмента свечей зажигания, активно сотрудничающий с целым рядом премиальных автопроизводителей и крупнейших концернов: Honda, Lexus, Jaguar, General Motors и т.д. Постоянно ищет пути улучшения рабочих показателей продукции, для чего открыл целое подразделение для проведения штатных исследований. Одной из самых сильных разработок Champion можно назвать трёхконтактную классическую свечу N9BYC4, ресурса которой хватает на 50-70 тысяч километров пробега. Существуют в ассортименте и модифицированные изделия, в которых никель объединён с медью (удельная температура плавления, а также проводимость которой выше), что повышает срок службы, например, стандартной одноэлектродной свечи в несколько раз.

Как отмечают эксперты, фирма Champion никогда не славилась погоней за новыми технологиями, и из года в год была ограничена «обкатыванием» никелевых и совсем немного платиновых свечей. Однако несколько лет назад концепция развития конкурентов подтолкнула американцев к форсированию темпов собственного производства и, в частности, к началу исследований в области улучшения работы иридиевых свечей. Никакого внушительного толчка технологии вперёд с их стороны мир пока так и не увидел, но тенденция уверенно намечается.

Autolite

Рейтинг: 4.8

Вторая строчка рейтинга достаётся добротной компании Autolite, сделавшей себе имя в среде мирового автоспорта. Некогда специальное производственное подразделение, они занимались исследованием работы различных типов свечей в двигателях с разной конфигурацией параметров. После, на основании опытных данных, выводили сбалансированные показатели, которыми должен обладать элемент подачи искры. Таким образом, весь ассортимент товара от Autolite чётко разделился на четыре группы:

  1. Copper – свечи никелевые с медным напылением или тонкой медной сердцевиной центрального электрода;
  2. Platinum – как и у всех, стандартная свеча с платиновым напылением, представленная в различных конфигурациях рабочих частей;
  3. Double Platinum – концептуально новая разработка, базирующаяся на большей долей платины в теле центрального электрода. Обеспечивает более устойчивое искрообразование и на 20-30%!большую продолжительность эксплуатации относительно серии Platinum;
  4. Iridium XP – пока что крайний вариант свечей с иридиевым электродом, способствующий наиболее полному сжиганию топлива по объёму камеры сгорания. Обладает работоспособностью вплоть до 100 тысяч километров.

На отечественном рынке Autolite представлен уже давно, но из-за низкой популярности (приобретают их в основном узкий круг «обитателей» тематических форумов) не может похвастать теми же объёмами продаж, что и лидер рейтинга.

ACDelco

Рейтинг: 4.7

Американская производственная компания, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры запчастей для автомобилей более 50 мировых марок. Среди обилия тормозных колодок, ремней, натяжителей и различных фильтров в их ассортименте нашлось место и обыденным свечам зажигания. Как показывает практика, вся маркированная линейка элементов подачи искры от ACDelco – ничто иное как хороший аналог заводских свечей, ставящихся в автомобиль на этапе сборки. Такой интересный вывод пришёл к потребителям, которые путём простого визуального сравнения оценили схожесть продуктов (например, ACDelco 41602 является одной из копий свечки Toyota 90919-01164).

В реалиях же всё оказывается куда проще: данная компания является дочерним предприятием Genetal Motors, который поставляет детали на сборочные конвейеры целого ряда грандов автомобилестроения (в частности, той же Toyota, Chevrolet (модели Niva), Honda и пр.). Если говорить о ресурсе и работоспособности свечей зажигания, то выделить здесь особо нечего – вся линейка, от никелевых до иридиевых, работает очень предсказуемо, выдерживая положенный срок службы. Также ACDelco старается активно видоизменять форму боковых электродов, однако на деле это не несёт в себе никаких ощутимых улучшений.

Преимущества и недостатки иридиевых изделий

Иридиевые СЗ характеристиками во многом превосходят классические изделия.

Они повышают продуктивность двигателя, имеют продолжительный срок службы, поэтому проявляют свои преимущества с течением времени:

  1. Высокая эффективность работы СЗ. Благодаря маленькой площади контактной части, расположенной электродом и ядром искры, возрастают показатели запала. Уменьшение площади дало возможность повысить эффективность запала на 60%. Устройства с иридиевым сплавом воспламеняются в два раза сильнее. Искра имеет большую площадь для расширения, так как на наконечнике небольшое количество сплава. Поэтому искра образуется при меньшем напряжении.
  2. Бесперебойная работа двигателя на холостом ходу. При холостом режиме часто появляются проблемы с работой СЗ, так как в этом режиме в камеру сгорания поступает меньше горючего. Но иридиевые устройства отлично справляются со своими функциями, благодаря присущим им характеристикам: хорошей воспламеняемости ТВС и возможности искрообразования при минимальном напряжении. Двигатель благодаря иридиевым СЗ работает более плавно в холостом режиме.
  3. Топливо сгорает лучше, что увеличивает продуктивность силового агрегата. По сравнению с классическими СЗ продуктивность увеличивается на 10%.
  4. Уменьшается расход топлива. При стабильной работе двигателя экономится до 7% горючего. Эти цифры установлены опытным путем.
  5. Снижается содержание токсинов в выхлопных газах. Это достигается за счет качественного сгорания топлива.
  6. Запуск двигателя происходит быстрее и проще даже в сложных эксплуатационных условиях.
  7. Благодаря тугоплавкости иридия значительно увеличивается срок эксплуатации изделий.

Есть у иридиевых устройств и минусы:

  1. Самый большой недостаток – высокая стоимость. Эти свечи намного дороже классических, но продолжительный срок службы иридиевых свечей перекрывает этот недостаток.
  2. Применение зависит от модели автомобиля. Для устаревших марок они не подходят. Их можно устанавливать на современные высокотехнологичные марки авто. При покупке иридиевых свечей зажигания нужно осуществлять подбор по автомобилю. При использовании на маломощных двигателях, стоимость СЗ может не окупиться. Не стоит устанавливать иридиевые свечи на машины с большим пробегом, так как они быстро износятся. В результате эксплуатационные показатели резко ухудшаются. Хотя срок они изнашиваются медленнее, чем классические.
  3. Если иридиевые свечи почистить, они теряют свои эксплуатационные характеристики, хотя двигатель некоторое время еще будет на них работать.

Других недостатков у свечей нет.

Цена вопроса

Иридиевые СЗ проигрывают по стоимости. Стоимость классических свечей составляет от 100 до 150 рублей за штуку. Иридиевые устройства стоят от 200 до 700 рублей. Таким образом, комплект иридиевых свечей можно купить примерно за 2000 рублей. Но следует учесть, что эти устройства окупят себя через 4 месяца за счет экономии бензина.

Срока их службы хватает на весь срок эксплуатации автотранспорта. Катализатор прослужит дольше, так как выхлопные газы имеют низкую токсичность. Иридиевые СЗ могут стабильно работать на топливе любого качества.

Видео «Свечи зажигания»

О свечах зажигания: конструкции, калильном числе, типах, маркировке рассказывается в данном ролике.

Beru Ultra-X 79

Сочетание невысокой цены и хороших параметров. Производитель говорит, что газовые моторы будут плохо работать с такими свечами, в то же время, на практике отзывы владельцев совершенно иные. В принципе, это можно расценивать как дополнительный плюс.

В свече есть четыре встроенных электрода, которые находятся на разном расстоянии от сердечника. В результате, искра получается достаточно устойчивой.

Из плюсов стоит выделить просто феноменальную экономичность, а также снижение уровня шума работы мотора. Но вот прирост мощности будет небольшим – максимум, 3,5 процента.

В общем, выбор свечи зажигания зависит от нескольких факторов. Прежде всего, тут необходимо учитывать особенности вашего транспортного средства. Кроме того, следует доверять проверенным производителям, отзывы о которых вызывают уверенность в качестве товара. Надеемся, наш список лучших свечей для авто поможет вам подобрать подходящую модель для своего автомобиля.

Свечи зажигания NGK: описание и основные отличия

С виду автосвечи от японского производителя ничем не отличаются от аналогов: внутри керамической оболочки располагается центральный электрод со стержневым контактом. А на поверхности изолятора можно обнаружить специальные выемки, предотвращающие утечки электроэнергии

За счет чего тогда устройства от НЖК прославились и смогли завоевать доверие миллионов водителей? Их популярность достаточно легко объяснить – инженеры NGK ответственно подходят к производству своей продукции, уделяя огромное внимание качеству

Эти свечи зажигания уникальны своим электродом, который для лучшего отвода тепла выполняется из меди. На нем нанесена V-образная насечка, способствующая распределению потенциала на периферии. Усиливает теплоотводящий эффект специальная жаростойкая оболочка. Покупателю доступны на выбор семь видов таких изделий. Наиболее популярными и, по мнению отечественных автолюбителей, эффективными являются воспламенители из линейки V-Line. В номенклатурном перечне продукции также числятся следующие виды свечей:

  • С одним электродом – лучшим образом подходят для многих современных автомобилей;
  • Многоэлектродные – отличаются повышенной стабильностью и надежностью;
  • Иридиевые свечи зажигания NGK – ресурс таких изделий в два раза больше обычных;
  • Устройства NGK LPG LaserLine – предназначены для силовых агрегатов, работающих на газу.

Многоэлектродные свечи сегодня приобретают все большую актуальность. Боковые электроды способны образовать искру, даже, если один из искрообразователей вышел из строя. Такой принцип работы устройств обеспечивает более стабильную и надёжную работу двигателя. Плюс ко всему, ресурс свечей зажигания NGK с несколькими электродами заметно выше, чем у аналогов – порядка 50 тыс. км. Иридиевые устройства служат на протяжении 100 тыс. км благодаря напайкам из редкоземельных материалов. Многие автолюбители отдают предпочтение именно этой продукции из росписи изделий японского производителя.

Что будет если не проводить замену?

Не достаточно пристальное внимание к данной проблеме может в ближайшем будущем повлечь следующие осложнения:

  • проблемы с запуском работы силового агрегата особенно в зимний период;
  • увеличение диапазона работы агрегата на холостых оборотах;
  • неоправданно постепенное увеличение потребления топлива;
  • значительное снижение мощности силового агрегата в процессе эксплуатации;
  • образование значительного слоя нагара на электродах что приведет к нарушению основных функций свечей.

Все эти перечисленные последствия не своевременной замены в конечном итоге приведут к необходимости проведения капитального ремонта агрегата.

Задние

Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.

Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы . Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.

Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.

  1. Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
  2. Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
  3. Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  4. Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
  5. Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
  6. Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
  7. Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  8. Это позволит полностью снять колодку.
  9. Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  10. Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  11. Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  12. Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  13. Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
  14. Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
  15. На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.

О каких важных свойствах иридия стоит помнить?

Иридий это достаточно твердый металл, который, как предполагают ученые, попал на Землю вместе с огромным метеоритом из космоса. Помимо того, что такой материал имеет чрезвычайно высокую температуру плавления (2454 градуса по Цельсию), он так же имеет большую твердость и крепость. Еще одной особенностью иридия можно назвать его неплохую устойчивость против электроискровой эрозии. Благодаря ряду таких положительных качеств, срок эксплуатации выполненных из данного материала свечей, увеличивается в разы.
Металл имеет не только уникальный внешний вид, но и способен при любых условиях сохранять все те положительные свойства, благодаря которым успешно используется для производства свечей зажигания. Для того, чтобы как либо механически обработать его, обычных усилий будет недостаточно. Единственный способ провести его нагревание до температуры близкой плавления, примерно 2000 C. Для того, чтобы получилось укрепить состав другого металла, достаточно создать его сплав с иридием.

Фото редкого металла иридия

Важно знать, что химическая стойкость у иридия на порядок выше, чем у золота, серебра или платины. Материал не боится воздействия на него любых видов кислот, а так же имеет высочайшую коррозийную устойчивость

Об этом свидетельствует множество проведенных тестов, во время которых было произведено нагревание металла до температуры 2000 градусов по шкале Цельсия. Для повышения ряда антиокислительных способностей таких элементов, как хром (Сr) и титан (Ti), достаточно добавить некоторую часть иридия в их сплавы. Если переходить к конкретным цифрам, то показатель твердости иридия по шкале Мооса составляет 6,5.

Пропала подсветка на приборной панели ВАЗ 2114 — из-за чего и как исправить

Итог замены

Осуществив работы по замене тросика сцепления, необходимо произвести его регулировку. Сутью этого этапа является изменение длины тросика. Ставим автомобиль на ровную поверхность. Заводим двигатель и плавно начинаем трогаться. Необходимо поймать то положение педали, в котором машина начинает движение.

С помощью специальной гайки следует выбрать подходящий параметр: педаль должна перемещаться на 12,5 – 13,5 см – расстояние от пола до педали. Если необходимо опустить педаль, то крутим гайку против часовой стрелки, поднять – в обратную сторону. По окончанию работ обязательно закручиваем контрольную гайку.

Для проверки правильности выполнения работы, выжимаем несколько раз педаль, замеряем ее ход и производим сверку с паспортными значениями. Сошлось? Значит все верно! В противном случае, настраиваем заново.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector