Калильное число свечей зажигания

От искры до каления один шаг

Искровой режим работы свечи двояко влияет на саму работу свечи. С одной стороны, постепенный нагрев способствует самоочищению детали от примесей топлива, что имеет особое значение в отечественных реалиях. Но если температура свечи будет продолжать расти одновременно со степенью сжатия топлива, при переходе за 900 градусов она превращается в калильную свечу. Контроль над моментом воспламенения теряется, и нагрузка на двигатель резко возрастает.

В автомобильном транспорте каление свечи способно вызвать серьезные последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта мотора. Единственное исключение – действующие модели транспорта, где калильная свеча служит нагревательным элементом для керосинового двигателя. Ее работа кратковременна – в дальнейшем мотор работает за счет высокой температуры топливной смеси.

Решить проблему образования задиров на блоке цилиндров из-за накаливания вызывались многие ученые. Результатом стало калильное число, которое соответствует максимальному уровню давления в цилиндре. Оно напрямую зависит от давления наддува.

Классификация свечей

Минимально допустимое калильное число – 11, верхняя планка – 26. Чем выше калильное число, тем больше тепла отводится от мотора. Соответственно, меньше вероятность возникновения неподконтрольного калильного зажигания. Это отражено и в соответствующей классификации.

  1. Горячие свечи. Диапазон КЧ 11-17. Применяются для тихоходных машин.
  2. Средние свечи с границами 17-19. Нужны в автомобилях, двигатели которых не нуждаются сильном форсировании.
  3. Холодные. Их калильное число 20-26. Применяются в основном для спортивных и тюнингованых моделей авто.

Калильное число – основной помощник определения типа необходимой свечи. Если бы его не существовало, то автолюбители бы тратили огромные бюджеты на покупку одних лишь свечей. Ведь неправильно подобранная деталь или покроется излишним нагаром, или не будет выдавать полную мощность.

Использование cookie

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод  имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Про эксплуатацию

Успешная эксплуатация автомобиля во многом определяется правильной работой системы зажигания. Это связано с подбором свечей, в первую очередь по величине калильного числа, и с поддержанием их в работоспособном состоянии. В данном случае имеется в виду регулировка всей системы зажигания, обеспечивающая своевременное воспламенение бензина, правильно выбранные свечи и выставленный зазор между электродами.

В процессе эксплуатации автомобиля трудно сказать, какие свечи зажигания лучше. Никто не подвергает сомнению данные, полученные, например, изготовителями многоэлектродных свечей, по эффективности их работы и повышению экономичности моторов при их использовании. Однако если их ставить на реально эксплуатируемый автомобиль, то по отзывам многих потребителей, особого улучшения его характеристик не замечено.

Какие бы доводы в этом случае ни приводили продавцы подобного товара, на показателях эффективности будут сказываться условия эксплуатация. Если они близки к тем, которые были зафиксированы при испытаниях на стенде, то полученные данные могут быть подтверждены и способны оправдать самые лучшие ожидания.

Однако чаще всего автомобиль эксплуатируется не в таких условиях, режим движения с высокой скоростью на значительных оборотах сменяется медленным движением в пробках и остановками на светофорах. Независимо от того, какие замечательные свечи вам пришлось ставить на машину, их условия работы в такой ситуации будут значительно отличаться от условий работы на стенде.

Вот именно подобная особенность чаще всего подталкивает к тому, что самые лучшие свечи – рекомендованные изготовителем автомобиля. Конечно, это не значит, что вы не можете поставить те, которые по вашему опыту лучше подходят к конкретным условиям эксплуатации вашего транспортного средства. Но выбирая, какие из них лучше, не стоит забывать об их основных характеристиках – калильном числе и размерах.

Именно правильный подбор этих параметров при установке свечей позволит вам определить, какие из них лучше подходят именно для вашего автомобиля.

Очень многое при пользовании автомобилем определяется тем, какие свечи вы применяете и каково их техническое состояние. Своевременная замена, регулировка зазора и их правильный подбор во многом обеспечат стабильную и продолжительную эксплуатацию вашего автомобиля.

maxx096 › Блог › Холодные и горячие свечи зажигания. Калильное число.

Продолжаем познавательную страничку.

Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. В данной статье мы рассмотрим, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.

Что такое калильное число?

Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».

При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.

Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: во-первых — не допускаем ранней установки зажигания; во-вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в-третьих – следим за внешним видом свечи.

Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?

Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.

Итак: Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.

Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Маркировка свечей зажигания.

Пример маркировки свечи зажигания:— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Из чего состоит свеча:

Спасибо, что прочитали статью до конца!Удачи на дорогах!

От искры до каления один шаг

Искровой режим работы свечи двояко влияет на саму работу свечи. С одной стороны, постепенный нагрев способствует самоочищению детали от примесей топлива, что имеет особое значение в отечественных реалиях. Но если температура свечи будет продолжать расти одновременно со степенью сжатия топлива, при переходе за 900 градусов она превращается в калильную свечу. Контроль над моментом воспламенения теряется, и нагрузка на двигатель резко возрастает.

В автомобильном транспорте каление свечи способно вызвать серьезные последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта мотора. Единственное исключение – действующие модели транспорта, где калильная свеча служит нагревательным элементом для керосинового двигателя. Ее работа кратковременна – в дальнейшем мотор работает за счет высокой температуры топливной смеси.

Решить проблему образования задиров на блоке цилиндров из-за накаливания вызывались многие ученые. Результатом стало калильное число, которое соответствует максимальному уровню давления в цилиндре. Оно напрямую зависит от давления наддува.

Причины калильного зажигания

Наличие постоянно нагретой свечи провоцирует смещение момента зажигания в более раннюю сторону и, как следствие, возможный рывок коленвала двигателя в сторону, противоположную обычному направлению вращения. В общем, возможностей разнести двигатель буквально на кусочки при калильном зажигании очень много.

Таким образом, перед конструкторами двигателей внутреннего сгорания встала проблема создания такой свечи зажигания, которая бы нагревалась до определенного уровня для самоочищения, но не вызывала калильного зажигания.

Для характеристики момента, после которого возникает этот опасный инцидент с двигателем, было вычислено калильное число. Причем в процессе его определения оказалось, что чем большую нагрузку испытывает двигатель, тем большим должно быть калильное число, чтобы не возникло калильного зажигания.

Калильное число

Калильное число — это величина среднего индикаторного давления, при ко­тором в цилиндре двигателя при испытании свечи возникает калильное зажигание.

Прямое определение тепловой характеристики связано с необходимостью измерения температуры теплового конуса изолятора и электродов на работаю­щем двигателе. Это сложная техническая проблема, так как требует установки в свечу миниатюрных термопар и защиту их от высокого напряжения. Такая ра­бота требует огромных затрат и проводится только в исследовательских целях при доводке вновь разрабатываемых двигателей.

В связи с этим определение тепловой характеристики заменяют подбором све­чей по верхнему температурному пределу. Для этого производятся тепловые ряды конструктивно одинаковых свечей с различными тепловыми характеристиками.

Каждую свечу теплового ряда испытывают на моторной испытательной уста­новке, позволяющей за счет наддува моделировать тепловую напряженность двигателя с любой удельной мощностью, вплоть до самого форсированного спортивного. В процессе испытания величину наддува последовательно увели­чивают, соответственно возрастает тепловая напряженность и основной харак­теризующий ее показатель — величина среднего индикаторного давления.

Основным конструктивным параметром, с помощью которого изменяют вели­чину калильного числа, является длина теплового конуса изолятора. Чем длиннее тепловой конус изолятора, тем рабочая температура свечи больше, и наоборот, чем короче тепловой конус изолятора, тем температура меньше.

До 1974 г. свечи, производимые в СССР, имели в своей маркировке обозначение длины теплового конуса изолятора, выраженной в миллиметрах. Ветераны-авто­мобилисты помнят свечи с уралитовыми изоляторами для автомобиля «Запоро­жец» первых выпусков, которые имели маркировку А6УС или А7,5УС, свечи для автомобиля «Волга» ГАЗ-21 с маркировкой А14У, свечи А11У для автомобиля «Москвич-401» и многие другие. Интересно отметить, что на первые модели авто­мобилей ВАЗ ставились свечи с изолятором из керамики «боркорунд», также с маркировкой длины теплового конуса изолятора, сначала А6БС, затем А7,5БС. С появлением двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ГАЗ-24, АЗЛК-412, ЗАЗ-966, ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и других требования к свечам возросли. Выяснилось, что необхо­димо учитывать то, что рабочая температура свечи зависит не только от длины теплового конуса изолятора, но и от многих других конструктивных и технологи­ческих факторов. Ведь калильное число является интегральным показателем, ха­рактеризующим зависимость рабочей температуры свечи не только от длины теп­лового конуса, но и от других конструктивных факторов.

Каждой длине теплового конуса изолятора соответствует своя величина ка­лильного числа. В соответствии с российским стандартом калильные числа сле­дует выбирать из ряда 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 условных единиц. Допускаются промежуточные значения, выраженные целыми числами.

С помощью калильных чисел различают более «горячие» и более «холодные» свечи. Эти понятия определены тем, что при установке на один и тот же двига­тель «горячие» свечи в равных условиях имеют рабочую температуру выше, чем «холодные». Устанавливая последовательно на двигатель свечи с различными калильными числами, можно осуществить подбор по тепловой характеристике. Первым критерием подбора является отсутствие калильного зажигания при пол­ной нагрузке двигателя. Вторым критерием является то, что ближайшая более «горячая» свеча вызывает калильное зажигание. Правильно подобранная свеча всегда должна иметь максимальную температуру, несколько ниже, чем темпера­тура калильного зажигания. При подборе к двигателю угол опережения зажига­ния устанавливают на 10-15° раньше относительно установочного. Этим спосо­бом искусственно повышают рабочую температуру свечи, что обеспечивает гарантированный запас до верхнего температурного предела.

Зарубежные фирмы применяют свои шкалы калильных чисел, прямые и об­ратные. В прямых шкалах с увеличением длины теплового конуса калильное чис­ло возрастает, а в обратных уменьшается. Отечественная шкала калильных чисел едина для всех производителей в России и является обратной. Чем больше ка­лильное число, тем короче при прочих равных тепловой конус, тем свеча «холод­нее». В отличие от нашей страны, за рубежом каждая фирма применяет свою шкалу калильных чисел и свою систему маркировки свечей. Для определения со­ответствия по калильному числу свечей различных производителей приходится пользоваться таблицами взаимозаменяемости.

Dzhiper89 › Blog › Маркировка и калильное число свечей зажигания

Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС, путем образования искры. От их работоспособности зависит стабильность и бесперебойная работа двигателя любого автомобиля работающего на бензине или на природном газе.

Конструкция автомобильных свечей зажигания довольно проста. В корпусе свечи зажигания находится металлический стержень – центральный электрод, который, в свою очередь, фиксируется керамическим изолятором, и оснащен контактным выводом для присоединения высоковольтного провода системы зажигания. Так как центральный электрод – самая горячая деталь в конструкции свечи, то его изолятор должен выдерживать электрическое напряжение до 60 кВ и температуру до 1000 °С.

Чтобы защитить свечу зажигания от проникновения горячих газов, исходящих из камеры сгорания двигателя, между ее корпусом и изолятором установлены специальные прокладки. Сам корпус имеет резьбу, с помощью которой свеча завинчивается в головку блока цилиндров. Кроме того, корпус свечи зажигания является еще и проводником между “массой” автомобиля и боковым электродом (или электродами), приваренным к корпусу в непосредственной близости от центрального электрода, а также служит для отвода тепла элементов свечи.

Калильное число свечей зажиганияИ так, давайте более подробно остановимся на том, что же такое калильное число свечей зажигания, и что оно обозначает. Так вот, калильное число — это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя внутреннего сгорания появляется неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси (калильное зажигание).

Максимальная температура свечи, при которой возникает эффект калильного зажигания, как правило, не превышает 900 °С. Но из-за огромного количества конструктивных решений разных производителей ДВС, в камерах сгорания двигателей разных производителей температура изменяется тоже по разному. Поэтому и калильное зажигание в таких двигателях возникает также при разных темературах.Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так в России общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:

11-14 — горячие свечи;17-19 — средние свечи;20 и более — холодные свечи.Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.

Таблица с маркировкой калильных чисел свечей зажигания российских производителей и их взаимозаменяемость с импортными аналогами:Россия Beru Bosch Brisk Champion NGK Nippon DensoА11, А11-1, А11-3 14-9A W9A N19 L86 B4H W14FА11Р 14R-9A WR9A NR19 RL86 BR4H W14FRА14В, А14В-2 14-8B W8B N17Y L92Y BP5H W16FPА14ВМ 14-8BU W8BC N17YC L92YC BP5HS W16FP-UА14ВР 14R-7B WR8B NR17Y — BPR5H W14FPRА14Д 14-8C W8C L17 N5 B5EB W17EА14ДВ 14-8D W8D L17Y N11Y BP5E W16EXА14ДВР 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y BPR5E W16EXRА14ДВРМ 14R-8DU WR8DC LR17YC RN11YC BPR5E W16EXR-UА17В 14-7B W7B N15Y L87Y BPR5ES W20FPА17Д 14-7C W7C L15 N4 BP6H W20EAА17ДВ,А17ДВ-1,А17ДВ-10 14-7D W7D L15Y N9Y B6EM W20EPА17ДВМ 14-7DU W7DC L15YC N9YC BP6E W20EP-UА17ДВР 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y BP6ES W20EXRА17ДВРМ 14R-7DU WR7DC LR15YC ТRN9YC BPR6ES W20EPR-UАУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DCU DR15YC RC9YC BCPR6ES Q20PR-UА20Д, А20Д-1 14-6C W6C L14 N3 B7E W22ESА23-2 14-5A W5A N12 L82 B8H W24FSА23В 14-5B W5B N12Y L82Y BP8H W24FPА23ДМ 14-5CU W5CC L82C N3C B8ES W24ES-UА23ДВМ 14-5DU W5DC L12YC N6YC BP8ES W24EP-U

Следует помнить, что для каждого двигателя необходимо использовать свечи зажигания только того типа, которые рекомендует производитель автомобиля. Свечи зажигания другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая или перегревая изолятор свечи. Средний срок службы свечей зажигания обычно составляет около 20 тыс. км.

Неисправные свечи зажигания с высокой вероятностью могут вывести из строя многие дорогостоящие элементы системы зажигания автомобиля. Поэтому, при подозрении на неисправность хотя бы одной из них, необходимо снять с двигателя все свечи зажигания, очистить их от нагара, проверить и отрегулировать зазор между электродами, промыть бензином, после чего – хорошо просушить. Конечно же, если свечи зажигания окажутся не ремонтопригодными, то их следует заменить на новые. Также рекомендуем статью, отвечающую на вопрос «Почему нет искры?» и как устранить неисправности системы зажигания автомобиля.

ТТ-4М 1991-2010 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Штраф за езду без прав: какое наказание ждет водителя

Маркировка свечей

Большинство свечей, созданных для отечественного рынка, имеют обозначение «А». Далее следует число, обозначающее калильное число свечи. Исходя из отечественной методики, оно приравнивается к средним значениям давления в цилиндре, результатом которого становится то самое калильное зажигание. Минимальный показатель – 8, максимальный – 26. Продукция условно делится на 3 группы:

  • горячие свечи (8-17);
  • средние свечи (17-19);
  • холодные свечи (19-26).

Первая категория используется в обычных «тихоходных» двигателях большинства городских автомобилей. Вторая применяется в моторах, конструкция которых не подразумевает форсирования. Последняя группа широко используется в спортивных высокооборотистых транспортных средствах, либо тюнингованых силовых агрегатах.

Более подробную маркировку показывает данная таблица.

Какой промежуток времени по взысканию у судебных приставов?

Срок исковой давности по штрафным санкциям ГИБДД у судебных исполнителей также два года. Однако на совершение действий по взысканию (исполнительное производство) законодательство выделяет только два месяца (статья 36 «Закон об исполнительном производстве»).

Если судебному приставу не удалось взыскать задолженность, и причиной этому является отсутствие доходов и имущества у нарушителя, то первый должен составить специальный акт и возвратить исполнительный лист взыскателю.

Внимание! Повторно направить постановление на исполнение можно лишь спустя шесть месяцев со дня завершения первого судебного производства.

Пошаговая инструкция

Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.

Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

Теперь мы видим шкив коленвала.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

Замена помпы

Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

Замена термостата

А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

Термостат, спецключ и водяной насос.

Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

Проверка свечей

Свечи – замечательный индикатор состояния двигателя. На протяжении всего срока эксплуатации мотора на свечных изоляторах наглядно отображаются процессы расхода масла, калильное число, детонация и состав свечи. Для проверки свечи стоит прогреть движок на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите мотор и подождите, пока тот остынет. Далее снимите высоковольтную проводку со свечи, только не забудьте пометить каждый кабель, чтоб не запутаться.

Если вы купили б/у автомобиль неплохо было бы посмотреть маркировку свечей, которая должна совпадать с «паспортной», указанной для конкретного автомобиля. Убедитесь, что изделие подобрано верно.

Используете машину в городском цикле? Поставьте «горячие» свечи при условии, что мотор слабый и не форсированный. Такие свечи сожгут отложения на изоляторах и электродах.

Если свечи подобраны неправильно

Многие неисправности свечей зажигания можно определить по внешнему виду:

  • Слишком “холодная” покрывается нагаром, который закрывает все электроды. Результат – несвоевременный поджиг, пробои искры. Визуально такая свеча темная, закопченная, с черным слоем на корпусе, электродах и изоляторе.
  • Чрезмерно “горячая” очищается хорошо, но риск калильного зажигания высокий. Визуально ее легко определить по белому или светлому изолятору и черным окислам на электродах. Длительный перегрев увеличивает риск прогорания электродов и повреждения керамического изолятора.

Если свеча зажигания работает правильно, то она чистая, без нагара и налета, ее конус желтый или светло-коричневый, электроды в рабочем состоянии, у них нормальный искровой зазор. А вот если свеча перегреется и разрушится, ее осколки могут попасть в камеру сгорания и вывести из строя двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector