Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить

Содержание:

Что такое развал-схождение колес?

Данный параметр указывает на углы установки колес, по отношению друг к другу, а также к колес к плоскости дорожного полотна. 

Производители автомобилей, для каждой модели предусматривает индивидуальные параметры углов установки колес, при которых эффективность работы подвески и рулевого управления будут максимальными. 

Углы развала имеют разные значения даже на одном автомобилей, в зависимости от комплектации. Когда транспортное средство стоит или двигается без нагрузки на ровной дороге, то относительно дороги колеса стоять ровно. При нагрузке развал уходит в отрицательную сторону, поэтому старые авто делали с положительным развалом. Более современные машины имеют отрицательный развал, потому как такие углы обеспечивают наилучшую устойчивость. 

Со схождением ничего не изменилось: при движении передние колеса стремятся “уйти” наружу, поэтому изначально передняя их смотрит вовнутрь. 

Схождение колес

Схождением колес называют углом по отношению друг к другу. Если посмотреть на колесо сверху, то расстояние между передней их частью будет меньше. При движении действует закон закон силы сопротивления, создающий поворачивающий момент относительно оси. Простыми словами — колеса будут стремится наружу, а при движении задним ходом — наоборот. Это касается заднеприводных автомобилей. Данный параметр называется положительным схождением. 

Для переднеприводных авто, где колеса одновременно поворачиваемые и управляемые, колеса будут стремиться наоборот — вовнутрь, это называется отрицательным схождением. 

Кстати, в задней независимой подвеске активно применяют тяги схождения, которые поддаются регулировке. За счет этого задняя часть авто способна подруливать, помогая поворачивать в правильной траектории. 

Как правильно выставить углы схождения колес:

Перед регулировкой схождения должны быть проверены шарнирные детали рулевого управления, разработаны гайки рулевых наконечников, степень затяжки рычага к поворотному кулаку. Все легковые и коммерческие авто, массой до 3500 кг поддаются регулировке схождения на стенде при помощи компьютера. Сейчас наиболее распространены оборудование 3D-развала, которые помогают выставить углы с точностью до градуса. 

Автомобиль устанавливается на стенд, к колесам подсоединяют специальные мишени, которые калибруются движением колеса вперед-назад и в сторону. На мониторе компьютера высвечивается информация об углах колес, предварительно нужно выбрать марку, модель и год выпуска ТС, чтобы задать заводские параметры.

Развальщик начинает регулировку рулевых наконечников, подкручивая гайку в ту или иную сторону, в зависимости от положения колеса. Когда на мониторе угол схождения показывает на зеленом фоне — наконечник зажимается, данная сторона выставлена. Та же операция происходит и на другой стороне. 

Почему необходимо регулировать развал-схождение

При попадании колеса в крупную яму или после даже небольшого ДТП некоторые элементы подвески и ходовой части автомобиля смещаются. Конечно, коэффициент смещения напрямую зависит от силы удара.

Развал-схождение необходимо делать, даже если водитель ездит аккуратно и никогда не попадал в аварии. Если не выполнять подобные настройки, автомобиль будет нестабильным. И это лишь вершина айсберга.

Дело в том, что потеря стабильности машины повышает риск возникновения аварийной ситуации. Также неправильно выставленный (или смещенный) развал-схождение на прямых участках дороги будет уводить авто в сторону. Чтобы сохранять положение транспорта в полосе движения, водитель будет выворачивать руль в нужную сторону. Результат – неравномерный и сильный износ покрышек.

В некоторых случаях машина ведет себя на дороге крайне нестабильно – виляет по сторонам, и ее приходится постоянно «ловить». О длительном ресурсе резины колес и в этом случае можно забыть, потому что колеса не имеют должного пятна контакта с асфальтом. Известны случаи, когда между заменой новых покрышек не проходило и 20 тысяч километров.

Углы колес непосредственно влияют на комфорт и безопасность движения. Если параметры далеко отличаются от заводских — подвеска будет жить своей жизнью и неправильно реагировать на управление водителем. Проблемы, которые возникают при сбитых углах:

  • автомобиль сходит с колеи, уходит в сторону, требуется постоянное подруливание, что нередко приводит к ДТП;
  • на высокой скорости авто кидает;
  • повышается износ шин и деталей подвески;
  • расход топлива увеличивается на 5-10%.

Зачем нужен \»Сход-развал\» на автомобиле?

Для человека, давно управляющего автомобилем, ответ на этот вопрос известен. Кто хоть раз в жизни поездил на автомобиле с нормально отрегулированным \»сход-развалом\», тот в дальнейшем лучше чувствует автомобиль на дороге и малейшие отклонения углов от нормы. Человек должен отдыхать за рулем и получать удовольствие от вождения. Углы установки колес для того и были придуманы инженерами, чтобы мы с вами в полной мере могли чувствовать себя на дороге комфортно и самое главное — безопасно.

Автомобиль с правильно отрегулированными углами установки колес имеет:

  1. хорошую курсовую устойчивость (отклонения от прямолинейного движения минимальны);
  2. отличную управляемость;
  3. маневренность;
  4. комфорт при движении;
  5. меньшую склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях;
  6. хороший накат;
  7. экономию топлива;
  8. минимальный износ шин.

Автомобиль с сильно нарушенными углами, напротив, может подвести Вас в любой момент. Например, при движении по сухому асфальту вроде бы все нормально, но стоит только внезапно попасть на мокрый или скользкий участок дороги, и ваш автомобиль может вдруг поехать туда, куда вам совсем не хотелось бы. Автомобиль постоянно приходится \»ловить\»(корректировать) на дороге. При этом он становится постоянным фактором повышенного риска не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов. Вы никогда не задумывались над скупыми строками сводок ДТП, в которых часто звучат фразы, наподобие: \»…не справился с рулевым управлением, очутился на встречной полосе дороги…\» и т.п.? В большинстве случаев это является последствием неправильно отрегулированных углов установки колес. Во всех европейских странах проверка углов установки колес является обязательным пунктом при проведении обязательного технического осмотра.

Еще один важный момент. При покупке подержанного автомобиля (желательно до оформления сделки) мы рекомендуем проверить его на предмет \»геометрии\» ходовой части, так как не секрет, что большинство машин на продажу являются битыми в прошлом. А внешний вид бывает очень часто обманчив. Попадаются даже автомобили собранные из двух половинок, причем сваренные не самым лучшим образом.

Когда необходимо проверять углы установки колес (сход-развал)?

1. После ремонта ходовой части:

  • замена рулевых тяг;
  • замена рулевых наконечников;
  • замена шаровых опор;
  • замена маятникового рычага;
  • замена рулевого редуктора (рулевой рейки);
  • замена рычагов подвески;
  • замена сайлентблоков (обязательна повторная проверка после 2-3 тыс. км пробега);
  • замена пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 тыс. км пробега);
  • замена стоек и амортизаторов (после замены происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес).

2. После проведения любых работ по изменению клиренса автомобиля:

  • установка проставок или утолщенных резинок под пружины подвески;
  • установка более коротких или более высоких, либо усиленных пружин подвески;
  • изменение клиренса, связанное с заменой аммортизаторов.

3. Появился увод автомобиля в сторону или руль изменил свое положение при движении по прямой.

4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает), приходится его \»ловить\».

5. Автомобиль \»тупой\» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой или слишком легкий руль.

6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправностей тормозной системы).

7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров.

8. Повышенный износ шин.

9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право, и Вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора).

10. Плохой самовозврат руля при выходе автомобиля из поворота.

11. После обкатки нового автомобиля, или если вы недавно купили подержанный автомобиль.

12. Пробег с момента последней регулировки углов установки колес составляет более 15 тыс. км.

13. После сезонной смены шин на автомобилей (\»переобувке\» на летнюю либо зимнюю резину).

Регулировка углов

Следует понимать, что произвести диагностические и регулировочные работы возможно только на специальном диагностическом стенде, так как особенно на современных автомобилях допуски определяются в минутах и имеют диапазон не более половины градуса, что определить на глазок практически нереально.

На данный момент существует несколько типов диагностических стендов:

  • световые;
  • лазерные;
  • компьютерные.

Наиболее точными являются компьютерные стенды, имеющие четыре диагностические считывающие головки, устанавливаемые на каждое колесо, донные которых выводятся на монитор и показывают полную реальную картину положения всех четырех колес

Особенно это важно для диагностики автомобилей с полностью независимой подвеской, у которых на задней оси расположены узлы регулировки схождения и развала

Нередко именно на таких стендах легко определяется перекос поперечных осей и деформация задней балки или чулка моста, что сделать на световом или лазерном стенде весьма затруднительно, а определить осевой перекос автомобиля практически невозможно.

Стоит отметить, что регулировка производится только на технически исправном автомобиле, ходовая часть которого не имеет каких-либо люфтов. Давление в шинах обязательно должно быть установлено в соответствии с техническими требованиями завода изготовителя.

Понравился материал? Будем благодарны за репост

Как произвести регулировку — подробная инструкция

Прежде чем начать работу и приступить к регулировке развала схождение колес своими руками, водителю стоит провести диагностику ходовой. Если присутствуют неполадки, то делать дальнейший ремонт не имеет смысла. Подвеска в совокупности с элементами рулевого управления должны работать идеально. В противном случае регулировка будет пустой тратой времени. Водителю все равно придется устранять неисправности. 

Установка развала

Под понятием «развал» подразумевается разница между расстояниями от условных точек. Когда нижняя часть колеса по отношению к верхней — выпуклая, то развал считается отрицательным, и наоборот. Чтобы правильно отрегулировать его, необходимо придерживаться правил:

 диски колес — ровные;

 оптимальное давление в шинах;

 узлы и шарниры, присутствующие в системе подвески, работают исправно;

 руль обладает свободным ходом.

Процедуру проводят в гараже, в котором есть смотровая яма. Также понадобятся различные инструменты, включающие в себя ключи, штангенциркуль, белый мел, телескопическую линейку и нить с плоским отвесом.

Приступаем к работе, ориентируясь на инструкцию:

 Автомобиль ставят на ровную площадку над ямой или на эстакаде. Выставить колеса ровно можно «на глаз». 

 С помощью мела ставят метки на шинах в верхних и нижних боковых областях.

 Шнурок с отвесом прикрепляют к крылу. Он должна свисать параллельно диску. 

 При помощи штангенциркуля нужно измерить расстояние от веревки до нижней части диска колеса. Чтобы убедиться в правильности собственных измерений, нужно прокрутить колесо и еще раз сделать замеры.

 Колесо прокручивают еще раз и снова проделывают замеры. Полученные данные сравнивают, в них не должно быть больших расхождений. Если это не так, значит, с ходовой есть проблемы и регулировка здесь не поможет.

 Угол развала для каждой марки авто свой. Этот показатель прописывается производителем. 

 Убедившись в верности замеров, водитель должен снять колеса вместе с болтами крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Иногда болты закисают, поэтому их зачищают и смачивают жидкостью WD. 

 После этого нужно подвигать кулак и выставить углы, ориентируясь на проведенные замеры. Болты и колеса ставят на место и заново замеряют параметры. 

У транспортных средств с задним приводом могут наблюдаться погрешности. Норма углов развала колес у таких автомобилей составляет +1…+3 мм. У переднеприводных автомобилей этот показатель равняет -1…+1 мм.

Закончив работу, водителю стоит еще раз проверить затяжку болтов. Если неисправностей нет, то можно провести проверку выравнивания машины на дороге. 

Не стоит забывать, что во время ремонта нужно делать замеры как минимум 3 раза. Если автолюбитель сделал все правильно, то его машина перестанет «уходить» в сторону, а шины не будут изнашиваться слишком быстро. 

Работу придется провести заново, если автомобиль по-прежнему «уходит» с прямой траектории.

Установка углов схождения

Под понятием «схождение» подразумевается угол между направлением движения авто и поверхностью.  Регулировке подлежат как задние, так и передние колеса. Главной целью процедуры является снизить стирание шин.

Настройки схождения происходят аналогичным образом, что их регулировка развала. Однако сначала нужно провести подготовительные процедуры, смочив область под колесами мыльной водой. Можно также применить скользящие опоры

Это важно, поскольку во время операции второе колесо должно быть в неподвижном состоянии. 

После этого авто устанавливают на исходную позицию, чтобы положение колес было прямым. Руль также стоит зафиксировать длинной рейкой, пристегнув ее стяжками.

Алгоритм регулировки проходит следующим образом:

 С внутренней стороны колеса рисуют отметины мелом. 

 После этого нужно закрепить телескопическую линейку так, чтобы она не задевала узлов подвески. Двумя концами ее прикладывают к меткам. Нужно совместить указатель с нулем и зафиксировать его. 

 Автомобиль откатывают слегка вперед, при этом линейка отходит назад. Шкала инструмента укажет разницу расстояния. Нормальным считается расхождение в 1 мм. Если данный показатель выше, то потребуется корректировка.

Корректирование производится регулированием длины рулевых тяг. Если значения уменьшились, то тяги нужно укоротить. Если, наоборот, разница увеличилась, то длину тяги также увеличивают. Данный способ отлично подходит для владельцев отечественных авто. 

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем

Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.. Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Нужно ли делать развал-схождение после замены резины?

Чтобы машина была устойчива на дорожном покрытии и маневренная, колеса устанавливают по определенным углом по отношению к кузову и подвески. Данный угол называется развал-схождение.

Если водитель заметил, что шины на колесах автомобиля изнашиваются неравномерно, то это один из самых первых признаков некорректного схождения. Также при этом может транспортное средство уводить в сторону, даже если вы следуете по прямой.

Углы расположения колес изменяются практически при любом вмешательстве в ходовую часть автомобиля. На данный фактор также влияет износ шин, наличие зазоров в ходовой части ТС. Но даже если машина не была в ДТП, и ходовая часть не ремонтировалась, углы во время эксплуатации автомобиля все равно нарушаются. Это случается по нескольким причинам:

  • Углы расположения колес напрямую зависят от клиренса, который может изменится в ходе использования машины. Причиной этому выступает износ некоторых комплектующих подвески, таких как: пружины, сайлентблоки и другие подобные расходные материалы;
  • Возникновение небольших зазоров в шарнирных соединениях, что конечно влияет на углы расположения колес;
  • Старение и изменение геометрии кузовной части автомобиля.

Следует отметить, что при неотрегулированном развале-схождения машиной не только не удобно управлять, но и не безопасно. Особенно если ездить по плохому дорожному покрытию.

Актуальность регулировки развала-схождения

Опытные автовладельцы, которые ездили с отрегулированным сходом-развалом, знают наверняка зачем проходить данную процедуру.

Среди преимуществ проведения такой манипуляции в сервисном центре можно выделить следующие моменты:

  • Машина обладает хорошей маневренностью и управляемостью;
  • Автомобиль имеет прекрасную курсовую устойчивость;
  • Возможность выполнения различных маневров, не боясь, что машину занесет или она перевернется;
  • Комфортность езды;
  • Минимальный износ покрышек;
  • Экономичное потребление топлива.

Транспортное средство с нарушением углов расположения колес может подвести в любой момент, особенно если ехать по мокрому или обледеневшему дорожному покрытию.

Схождение

Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и осью транспортного средства. Он отвечает за корректность расположения передних колес при осуществлении поворотов на автомобиле в различных скоростных режимах. Регулировка данного угла преимущественно происходит путем удлинения боковой рулевой тяги.

При отклонении схождения колес возникают следующие проблемы:

  • Слишком интенсивный износ покрышек;
  • Сильный визг шин при торможении или при осуществлении резких поворотов;
  • Увеличение расхода топлива.

Развал — отвечает за корректную позицию колеса при функционировании системы подвески машины. При нулевом развале долго служат шины, за счет снижения интенсивности их износа.

Регулировка развала-схождения должна выполняться в условиях сервисного центра, что будет гарантией качественного и оперативного выполнения работ. Такую процедуру нужно проходить в обязательном порядке если выполнялся ремонт либо восстановление подвески или рулевого управления.

Кроме этого регулировку колес нужно проводить если автомобиль эксплуатируется длительное время и имеются проблемы с управляемостью ТС.

Регулировка развала-схождения после замены шин

Многие автовладельцы очень часто задаются вопросом: нужно ли регулировать положение колес при смене резины. Ответ положительный, да такое мероприятие необходимо проводит по нескольким причинам:

  • После смены покрышек плечо обката также изменится. Это происходит даже если летние и зимние шины имеют идентичный радиус;
  • Старые шины, имеют определенную степень износа, и новые покрышки будут иметь немного больший радиус, чем старые.

Стоимость проведения такого мероприятия будет зависеть от уровня отклонения угла развала-схождения, наличия сопутствующих проблем с автомобилем и ценовой политики сервисного центра.

В целом же выполненный развал-схождения — это залог устойчивости и маневренности автомобиля даже при езде на некачественном дорожном покрытии.

Когда и зачем это вам нужно

Производители рекомендуют владельцам иномарок проводить процедуру каждые 30 000 км пробега, а обладателям отечественных авто — каждые 15 000 км. Срок может уменьшаться, если машина эксплуатируется в сложных условиях и часто ездит по плохим дорогам. В ряде случаев может потребоваться внеплановая процедура:

  • если диск смялся при въезде в яму на высокой скорости;
  • если проводился ремонт ходовой;
  • если на машину поставили укороченные пружины или клиренс менялся по другим причинам, были установлены автобаферы;
  • если при езде ясно чувствуется «увод» авто в сторону;
  • если покрышки начали изнашиваться гораздо быстрее;
  • если руль плохо возвращается после преодоления поворота.

Что вы получите по результатам развал-схождения?

  1. Улучшится курсовая устойчивость машины. При езде по прямой транспорт будет двигаться только вперёд, без смещения в сторону.
  2. Автомобиль станет более манёвренным, пропадут сильные заносы, упростится управление.
  3. Снизится расход топлива, возрастёт срок эксплуатации покрышек.

В зависимости от назначения может быть выбран тот или иной вид развала колёс

Линейка для регулировки схода-развала

Диагностировать состояние сход-развала можно, используя особую линейку. Ее можно купить или сделать самостоятельно. Показания, полученные во время диагностики, записывайте. Не запутаться в них поможет таблица, приведенная ниже.

Таблица. Устройство регулировочной линейки.

Элемент линейки, фото Описание
Овальная трубка Это трубка, имеющая специальный наконечник с одной стороны и шкалу для измерений — с другой.
Передние штоки В конструкции есть специальные штоки, предназначенные для настройки линейки для разных моделей авто.
Другой конец линейки Эта часть должна оставаться неподвижной.
Штырь с прорезью Он находится на другом конце трубки. Штырь предотвращает соскальзывание линейки с колеса.
Подвижный штырь Он расположен на другой стороне линейки.

Подобная конструкция отлично себя зарекомендовала при выполнении развала-схождения на разных моделях автомобиля и разных годов выпуска.

Самодельная линейка для регулировки схода-развала

Пошаговая инструкция

С помощью линейки нужно измерить расстояние между двумя точками колес, а затем продвинуть машину вперед, что прокрутить колеса на 180 градусов. Далее снова измеряется расстояние между точками колес. Разницу между первым и вторым показателем и нужно оценивать.

Регулировка схода-развала

То есть пошагово этот процесс выглядит примерно так:

Шаг 1. Делаем отметки на поверхности резины по двум сторонам.

Отметки на поверхности шины

Шаг 2. Измеряем промежуток между этими метками: нужно выполнить замеры как спереди, так и сзади.

Измерение промежутка между метками

Шаг 3. Вычисляем разницу и уже после этого выравниваем колеса под необходимые параметры.

Выравнивание колеса под нужные параметры

Регулировка схождения колес в домашних условиях

На переднем мосту.

Схождение управляемых колес, осуществляется путем изменения длинны рулевых тяг. Делается это при помощи вращения муфты и рулевого наконечника.

Порядок действий.

1. Автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, колеса должны быть направлены прямо, а руль в ровном положении (желательно зафиксировать)

2. По периметру машины, хорошо натягивается шнур параллельно боковинам кузова (для удобства параллельно порогам авто), который служит ориентиром для выравнивания колеса относительно линии направления движения.

3. Далее берется транспортир побольше и измеряется угол. Если транспортира нет под рукой, можно использовать способ замера расстояний, от колеса до шнура (в среднем на легковых автомобилях угол схождения равен 0-0.25 Градуса, что приблизительно будет также как и 0-1 мм на линейке для каждого колеса).

4. Ослабляется контрагайка и путем вращения рулевой тяги, выставляется необходимое расстояние, создающее нужный угол.

5. После того как углы выставлены и привязаны к направлению движения, можно замерить расстояние между колесами. Замеры делаются в передней и задней части колес, а разница между ними и будет равна углу схождения ( в миллиметрах 0-2 мм., если разница расстояний между колес будет 5 мм., резину сожрет за 1000 км полностью). Для замера потребуется специальная рейка, если ее нет, то вполне можно обойтись обычной рулеткой или сделать рейку самому.

Как сделать измерительную рейку 

Для замера углов схождения колес, можно изготовить самостоятельно, купив в хозяйственном магазине, телескопическую перекладину для шторок, в душевую кабину или ванну. Предварительно на нее достаточно нанести шкалу и все, рейка готова.

Частая ошибка !!!

Выставив значение угла схождения колес по рейке и не привязав его к линии направления движения автомобиля, вы получите кривое положение руля, а также возможно отклонение от прямолинейного движения. На этом процедура регулировки схождения передних колес завершена.

Регулировка на заднем мосту

В отличии от переднего моста, где колеса являются управляемыми, регулировка схождения задних колес осуществляется по другому алгоритму. Заднее схождение регулируется только у автомобилей, с независимой задней подвеской колес. Регулировка происходит методом вращения эксцентриковых болтов, которые изменяют расстояние тяги или рычага до ступицы, а также в редких случаях регулировкой тяг при помощи вращения муфт. Значение угла схождения задних колес, у большинства легковых автомобилей равно 0-0.5 градуса, а в редких случаях 1-1.5 °. Колеса стоят относительно друг друга практически параллельно.

Настройка угла развала

Отклонение показаний положения колеса, от вертикальной прямой, чаще всего происходит у автомобилей с многорычажной подвеской. На машинах с примитивным McPherson, по большому счету, не чего там регулировать, за исключением автомобилей с особенной конструкцией.

Процесс измерения угла:

— автомобиль устанавливается на идеально ровное покрытие, не должно быть наклонов ни в вертикальной ни горизонтальной плоскости. — берется отвес с шнуром и прикладывается к верхней части крыла или арке колеса машины. — далее, производится замер обычной линейкой в двух точках, от шнура до колеса автомобиля. Полученная разница расстояний и будет угол развала колеса. Усреднено можно назвать разницу в 10 мм.= 1 °, сопоставимую с размером шин в 15-17 дюймов

— с помощью ключей и регулировочных механизмов изменяете положение колеса.

— аналогично делаете замер и регулировку угла развала с другой стороны автомобиля.

Важно!

При выставлении углов схождения и развала колес, необходимо прокатывать автомобиль вперед и назад на расстоянии 1 метра. Делается это с целью ослабить напряжение в шинах и подвеске. После прокатывания, замеры делаются еще раз с целью контроля. В случае если изменений нет или они не значительны, все оставляется на своих местах.

Что точнее и лучше выставит показания углов сход-развала, компьютерный стенд или ручной инструмент?

— На удивление всем автомобилистам, компьютерный стенд, только в идеально откалиброванных состояниях, может дать надежный и точный результат. К сожалению таких стендов не много, в значительной массе, регулировки требует больше аппаратура нежели автомобили. Также здесь не маловажную роль играет квалификация и образованность специалиста, который выполняет процесс регулировок.

На практике, не однократно подтверждался тот факт, что значительно лучшая регулировка углов положения колес, происходит путем механических замеров и в ручную выставления значений, ведь большую роль здесь отводится человеческому фактору, а «транспортир», электронный или «деревянный» приходится лишь инструментом…

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.

Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector