Секретка от угона

Содержание:

Разновидности

Рынок противоугонных секреток продолжает развиваться, появляются новые модели, позволяющие заблокировать тот или иной механизм запуска авто или защищающие от кражи дорогостоящие детали.

По месту установки секретки можно разделить на группы:

  1. на капот и багажник;
  2. на двигатель;
  3. на номерные знаки;
  4. на колёса.

В отдельную группу можно отнести секретки, которые тем или иным образом не дают возможность запустить или привести в движение автомобиль, например, блокирующие движение колёс, выхлопную трубу, бензонасос или тумблеры для разрыва электрической цепи. Также внимания заслуживают устройства, отслеживающие место нахождения автомобиля.

Помимо перечисленных выше секреток, можно найти огромное количество различных вариантов на рынке, или не удовлетворившись ими, собрать защитное устройство своими руками.

На капот и багажник

Чтобы защитить двигатель и другие дорогостоящие детали, находящиеся под капотом, необходимо заблокировать его открытие. Один из самых популярных вариантов является: установка ещё одного троса для открывания капота. На том конце троса, который находится внутри авто, располагается замок. В итоге до тех пор, пока этот замок закрыт, залезть под капот будет нельзя, даже если есть доступ к штатной ручке.

Помимо этого способа, хорошим вариантом будет установка электромеханического замка, без открытия которого, также нельзя будет открыть капот.

Справка. Похожую систему можно установить и на багажник.

На колеса

Против воров, снимающих колеса, можно установить болты со специальным профилем. Болты на колеса с защитным профилем делятся на 3 категории:

  • дырчатые;
  • фигурные;
  • с ассиметричным многоугольником.

Дырчатый болт – болт, в головке которого проделывается некоторое количество отверстий, отличающихся друг от друга глубиной, диаметром и расположенные в случайных местах.

Секретка с фигурным профилем является одной из самых надёжных. Её головка содержит в себе разные линии, отражение которых повторяется на ключе. Изготовить такой болт очень сложно, поэтому и стоит такая секретка немало.

Болты с головкой, представляющей собой многоугольник являются самым простым и дешёвым вариантом. Они различаются друг от друга количеством граней в пределах от 8 до 40 штук. Очевидно, что чем больше граней, тем надёжнее и дороже защита.

Принцип действия таких секреток прост – запретить их откручивание ключом, отличным от изготовленного специально для них.

В связи с тем, что всего один ключ может открутить определённый болт, то его потеря может заставить понервничать даже владельца автомобиля.

Поэтому по возможности следует иметь несколько ключей, хранящихся в разных местах, например, один с собой, а другой в гараже.

Все болты-секретки, в особенности фигурные и дырчатые, подвержены поломке при загрязнении.

Важно! Чтобы избежать поломку болтов, желательно периодически проверять и чистить их.

На номерные знаки

Защитить номерные знаки от кражи можно точно также, как и колёса. Отличие только в болтах. Они отличаются друг от друга размерами, прочностью и конечно, ценой. Купить ключ для снятия таких болтов отдельно не получится.

На двигатель авто

Главной целью таких устройств является блокировка двигателя. Чаще всего это электронное устройство, находящееся в кабине авто, недалеко от места водителя. Это может быть тумблер, кнопка или панель ввода пароля.

В случае с тумблером и кнопкой всё просто – прячешь его в скрытное место, например, в бардачке или под сиденьем, и когда нужно завести автомобиль, с его помощью снимаешь блокировку. С панелью ввода пароля чуть сложнее – размещать её нужно в удобном для ввода месте, которое может быть заметно злоумышленнику.

Однако это не значит, что защита не работает, потому что только после ввода правильной комбинации клавиш, двигатель начинает работать.

Принцип действия таких устройств состоит в том, что они блокируют стартер или разрывают цепь топливной подачи. К плюсам, именно кодовой защиты двигателя, можно отнести то, что настроить его можно по-разному, например, при неправильном вводе пароля включать звуковое оповещение или отправлять сигнал тревоги в телефон.

Как работает секретка на машине?

Владелец охранного средства с механической или автоматической коробкой передач должен нажать специальную кнопку переда запуском ДВС. Если система против угона на авто оборудована магнитом, то к нему надо приложить ключ и ввести пароль. В зависимости от типа установленной тайной противоугонки, может потребоваться дополнительно провернуть ключ. Если угонщику удастся взломать охранный комплекс и сирена не воспроизведет тревожные сигналы, ему понадобится время для поиска и отключения кнопки.

Подробный принцип действия секретной системы рассмотрен на примере простого, но эффективного блокиратора:

  1. Владелец машины вводит код после остановки двигателя. Это позволяет заблокировать работу рулевого вала.
  2. Если преступник попытается угнать авто и завести ДВС, мотор запустится. Однако он произвольно остановится спустя несколько минут. Такой вариант реализуется разработчиками для того, чтобы угонщик не смог далеко уехать.
  3. Если преступник найдет место монтажа секретки, то попытается ввести код. В результате нескольких безуспешных попыток ввода все основные системы транспортного средства будут заблокированы.
  4. Возможно, после этого последуют попытки угонять авто путем разблокировки узлов. В этом случае механизмы начнут издавать тревожные сигналы, отпугнув преступника.

Канал Axius-Auto рассказывает о принципе функционирования приспособления на примере модели «Игла» и автомобиля Range Rover.

Секретка – надёжная защита автомобиля, принцип работы, установка

Со стандартной автомобильной сигнализацией знаком каждый владелец транспортного средства. Часто она уже установлена в момент покупки новенькой машины, но при желании водитель может поменять стандартный вариант на более мощный и дополнить его дополнительным оборудованием – маяками, трекерами, замками, секретками или целыми противоугонными комплексами. Каждая из перечисленных систем имеет свою специфику и определённый принцип работы, обладает сильными и слабыми сторонами. Но если со стандартной сигнализацией злоумышленникам долго морочиться не придётся – секретка заставит преступника терять ценное для него время, а водителю это только на руку. Чем дольше злоумышленник старается понять принцип работы конкретной системы, тем больше времени у человека, чтобы нейтрализовать преступника. Именно в этом и кроется хитрость секреток. А какие ещё особенности они имеют будет высветлено дальше.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре: что нужно знать и уметь?

Способы снятия без ключа

Существует несколько способов самостоятельного решения проблемы. При отсутствии желания и возможности обращаться к мастерам СТО, автовладельцу стоит воспользоваться одним из них.

С помощью перетяжки

Наиболее эффективный способ демонтажа – перетяжка остальных болтов на колесе. Однако этот метод работает только в том случае, если на каждом колесе установлена только одна секретка. Используя перетяжку, действуют следующим образом:

  1. Максимально закручивают все болты на колесе. При этом давление на секретку ослабевает.
  2. Секретку обстукивают по всему диаметру.
  3. Приподнимают машину с помощью домкрата и снимают все болты. Колесо держится на ступице.
  4. Только на одной секретке.
  5. Аккуратно расшатывают диск, и секретка начинает болтаться. В таком состоянии она легко откручивается даже вручную.

Если с первого раза снять секретку не получилось, процесс повторяют с первого шага. Как правило, после второй перетяжки даже самый капризный болт сдаётся. Иногда процесс приходится повторять 3-4 раза.

С помощью торцевой головки

Для данного метода понадобится торцевая головка для динамометрического ключа диаметром на полмиллиметра меньше секретки. Головку набивают на поверхность гайки, и она принимает ее форму. Затем гайку ослабляют динамометрическим ключом, но, не прилагая слишком больших усилий. Сдвинутую с места гайку легко выкрутить обычным инструментом.

На место выкрученной секретки устанавливают стандартный болт. Сама секретка остается в торцевой головке, из которой ее выбивают отверткой или долотом, установленным в тиски. Как вариант, можно вынуть секретку, слегка вкрутив ее на прежнее место. В таком положении торцевую головку можно расшатать и сдернуть. Хотя инструмент, скорее всего, уже будет испорчен, и в дальнейшем использовать его по прямому назначению не получится.

С использованием внутреннего экстрактора

Инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов, конический экстрактор, также можно использовать для выкручивания секреток. Порядок действий в этом случае следующий:

  1. В секретке высверливают отверстие соответствующего экстрактору диаметра.
  2. Забивают в отверстие экстрактор.
  3. Вращают экстрактор по часовой стрелке, захватив его воротком. Движения должны быть плавные, без рывков, чтобы не сорвать резьбу.

Основная проблема при использовании данного метода – подбор сверла под материал секретки. Если она изготовлена из мягкого металла, выбирают сверло для быстрорежущей стали. Для болтов из закалённой стали необходимо сверло с победитовым наконечником. Перед сверлением отверстия головку секретного болта обильно покрывают смазкой, чтобы перо не сломалось.

При работе с коническим экстрактором стоит учесть, что засверленное отверстие в головке должно быть строго отцентровано. Даже небольшое отклонение может привести к перекосу болта, и выкрутить его будет очень сложно.

Изготовление нового ключа

Один из вариантов решения проблемы – изготовление нового ключа. Но воспользоваться им можно только в том случае, если автовладелец обладает достаточным запасом времени. Если сохранилась упаковка от приобретенного комплекта, у официального дилера McGard можно заказать дубликат специального ключа.

Для этого понадобится секретный код из упаковки. Комбинация состоит из 17-ти цифр. Стоимость заказ дубликата – от 900 до 1500 руб. Срок изготовления и доставки дубликата – от 2 до 4-х недель, в зависимости от региона.

СОВЕТ.Если у автовладельца есть на примете виртуозный токарь, можно заказать ему изготовление нового ключа по слепку с головки секретного болта.

Разновидности

Сегодня в продаже есть несколько типов болтов-секретов для колес:

  1. болты с фигурной головкой. Такое изделие легко распознать по сложной фигурности головки, представляющей собой группу кривых линий. Сложность изделий может различаться, от чего напрямую зависит надежность защиты колеса. Здесь действует закономерность: чем сложнее секретка, тем больше ее цена;
  2. болты с формой ассиметричного многоугольника. Такие секретки могут быть внутренними или накидными. Общее число шлицев различается — от восьми и более. Самые популярные секретные болты — с 30-40 шлицами;
  3. секретки с дырчатым профилем. Особенность таких конструкций — наличие множества отверстий, имеющих одинаковый или разный диаметр. Здесь так же, как и в первом случае, от сложности исполнения зависит цена устройства.

Фигурный и дырчатый профили могут объединяться в комбинированный, отличающийся высокой степенью надёжности.

Как правильно установить колесо и затянуть крепление

Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:

  1. С учетом направления вращения «вперед» вставить ось в дропауты.
  2. Отрегулировать положение (для заднего).
  3. Затянуть гайки или эксцентрик.

На велосипед колеса надеваются только с покрышками, иначе поставить шины на ободья не получится. «Вперед» на перевернутом велосипеде – назад, смотреть по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.

На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность влияет на натяжение цепи. Оптимальное положение – рекомендованное производителем, «до упора». Стоит отметить, что регулировка заднего колеса по дропауту справедлива для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.

Затяжка гаек. Иногда крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. Если это предусмотрел производитель, ставим их обязательно. Далее гайки с обеих сторон накидываются вручную. Снова берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, с другой стороны закручивается. Затем переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора. В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов. Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.

  1. Установить ось в дропауты.
  2. Повернуть болт по часовой стрелке.
  3. Нажать на рычаг и зафиксировать эксцентрик.

Фиксирующий рычажок должен идти с некоторым усилием и свободно опускаться до конца. Если он складывается слишком легко, нужно подтянуть болт, не опускается – ослабить.

Процедура снятия колеса является первым шагом к исправлению дефектов ободьев и замене шин на велосипеде. Поменять покрышки или временно их снять своими руками так же просто, достаточно уделить немного места и времени.

Как удалить защитную «юбку»

Несколько способов демонтажа свободно вращающегося, защитного кольца:

Если вокруг секретки достаточно свободного места, то «юбку» просто срезаем, используя болгарку и диск по металлу (небольшого диаметра)

При этом соблюдаем осторожность, чтобы не повредить сам колесный диск

С помощью зубила и молотка по окружности делаем насечки, тем самым предотвращая свободное вращение кольца. Прямо на стыке наружной поверхности секретки и зафиксированной «юбки» сверлим отверстие. Толщина стенки кольца становится значительно меньше. Далее выламываем его с помощью подручных инструментов (молотка, зубила или прочной отвертки).

Пропиливаем защитное кольцо с внешней стороны с помощью специального тонкого бора (или фрезы), вставленного в высокооборотный электрический инструмент.

На заметку! Только после того, как дополнительная кольцевая защита благополучно удалена, можно прибегнуть к помощи накидного экстрактора. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, то воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.

Типы колесных винтов

Противоугонные замки бывают всевозможных форм, размеров, обладают различной резьбой, производятся из всяческих материалов. Необходимо найти подходящий в зависимости от обода машины. На рынке доступны 4 распространенных вида изделия, рассмотрим какие они бывают:

  • «Spline Drive» популярная разновидность, обеспечивающая гарантию безопасности в любых условиях. Обладая конструкцией с закрытым концом, модель превосходно работает по назначению. «Spline Drive» проста в установке, идеально подходит транспортным средствам с толстым диаметром проушины.
  • Крепления для легкосплавных колес, как следует из названия, выполнены из твердого материала. Они имеют прочную конструкцию, обеспечивая надежную защиту. Данная модель поставляется производителями вместе с автомобилями. Чтобы открутить винт, потребуется уникальный инструмент, который производитель прилагает к комплектации.
  • Стопорная гайка — специальное устройство, делающее невозможным снятие колес обычным способом. В комплект входит специальный ключ, предназначенный для установки креплений. Винты монтируются на внешней поверхности обода. Они популярны среди покупателей из-за своего необычного внешнего вида и, как правило, являются самыми надежными.
  • Зажимные болты отличаются от других моделей, они крепятся дополнительно, надежно предохраняя ваше имущество от воров. Их применение гарантирует, что никто не сможет угнать авто. Вы должны снимать зажимы каждый раз, когда захотите проехаться. Обратной стороной таких приспособлений является то, что пользоваться ими не всегда удобно и люди, как правило, не применяют их каждый день. Однако они будут полезны при парковке в сомнительных районах.

Большинство моделей похожи по дизайну, стилю. Самый важный фактор при покупке — убедиться, что вы получаете правильный рисунок, размер резьбы, длину. Головка представляет собой часть конструкции, где винт фактически соприкасается с поверхностью обода. Наиболее популярные формы:

  • коническая;
  • сферическая или шариковая;
  • магнитная;
  • плоская.

Болты могут иметь устройство с проушинами (которые часто встречаются на европейских авто), имейте это ввиду, когда выбираете изделие.

Z8 Roadster

Секретки на колесах – что это такое

Так называемые секретки являются устройствами, помогающими снизить для автовладельцев риск кражи колес. Конструктивно они представляют собой устанавливаемые вместо одного из штатных креплений болты или гайки, имеющие уникальную форму головки. Для того чтобы их открутить, необходимо использовать специальный ключ, который входит в комплект. Выбирая эти устройства, исходить следует из их технических характеристик, а не только смотреть на то, как они выглядят внешне.

Спрос на секретки на колеса возрос во времена дефицита. Он был вызван желанием автовладельцев защитить свою машину от кражи. Несмотря на то, что с той поры число краж существенно снизилось, они все же продолжают происходить.

Снимать диски с дорогих автомобилей достаточно проблематично, поскольку они в большинстве случаев стоят на охраняемых автостоянках под постоянным присмотром. Диски дешевых авто не пользуются спросом, поэтому снимать их нерентабельно. Зато машины среднего класса чаще паркуются около дома, не оснащаются дорогими сигнализациями, а, устанавливая шины и диски, их хозяева экономят на покупке секреток.

Механические секретки, устанавливаемые на колеса, и сегодня пользуются спросом, поскольку являются мерой пассивной безопасности, предохраняющей автомобильные диски от кражи.

Конструктивно секретка на колеса (на фото выше) представляет собой болт, который отличает от стандартного только форма головки, что усложняет его демонтаж с помощью обычных инструментов.

Такие болты требуют использования специальных ключей, повторяющих форму головки (ее выпуклости и впадины). Изделия имеют различную конфигурацию, технические характеристики и стоимость, однако при их выборе стоит помнить, что некоторые можно снять, воспользовавшись газовым ключом или просто срубить.

Лучше купить секретки на колеса сложной формы, полностью или частично утопающие в литом диске. Такой болт проблематично демонтировать, используя газовый ключ или зубило.

Ответ на вопрос о причинах кражи колес прост – их снимают для того, чтобы в последствии перепродать. Обычно демонтируют диски для определенных марок авто (чаще дорогостоящих), размещая объявления в Интернете и выкладывая фотографии товара.

Имейте в виду, что цена хороших секреток на колеса, например, производства Германии, начинается от 3 000 рублей, в то время как комплект новой резины с дисками обойдется уже в 20 000 рублей.

Положительные стороны установки секреток

Если сравнивать стандартную сигнализацию и секретку, то выбор будет в пользу второго варианта. Такая ситуация происходит из-за того, что самая простая секретка имеет очень большой ряд положительных сторон, а именно:

  • низкая цена, которая позволяет каждому автовладельцу установку такой охранной системы;
  • высокая продуктивность работы – отнимает у преступников время и они перестают делать попытки её разблокировать;
  • низкий уровень потребления энергии –не может быстро посадить аккумулятор, а если он разряжен работает в автономном режиме и это не влияет на её продуктивность;
  • возможность совместной работы с разными охранными системами, иммобилайзерами, датчиками;
  • возможность установки во всех автомобиля – отечественных и иностранных, старого и нового образца;
  • присутствие режима Valet, Anti-Hi-Yack;
  • блокировка всех систем машины после 3-5 неверных попыток введения кодовой комбинации;
  • система недоступна для перехвата сигнала злоумышленниками.

Стандартная сигнализация тоже потребляет немного энергии, но она не будет работать со всеми видами дополнительного оборудования, её установка занимает много времени, а нейтрализовать защиту такого уровня достаточно легко.

Как откручивают секретку в автомастерских

В арсенале СТО чаще всего присутствуют специальные наборы съемников, с помощью которых мастера производят демонтаж секреток. Подходящий по конфигурации съемник автослесарь набивает на головку и свободно выкручивает болт.

На некоторых моделях колес использовать съемники не получается. В этом случае секретку выкручивают, приварив к ней стандартный болт. Воспользоваться данным методом можно и самостоятельно, при наличии аргонно-дуговой сварки и определенных навыков. При самостоятельном выполнении сварки есть риск неправильного выбора электрода: шов в этом случае получится не надежным, и наваренный болт во время откручивания оторвется.

При проведении сварочных работ кузов автомобиля и резину колес нужно защитить от искр. На кузов накидывают чехол из плотной несинтетической ткани, на колеса – кусок влажного текстиля. Секретку начинают откручивать после затвердения сварочного шва. Для облегчения процесса ее предварительно предварительно сбрызгивают жидкостью WD-40.

ОСТОРОЖНО.Не стоит пытаться самостоятельно выкрутить секретки, установленные производителем на дорогие литые диски. Снять такой болт самостоятельно, не повредив колесо, практически невозможно, поэтому целесообразнее обратиться к профессионалам

Как установить кнопки на джинсы, верхнюю одежду

Проще всего устанавливать кнопки из четырех частей (на фото №2), захлопывающиеся с помощью кольца, размещенного в верхней части кнопки. С помощью того же инструмента, что и для блочек, легко «развальцевать» ножку кнопки на лепестки, как верхней части, так и нижней части. Впрочем, для такого типа кнопок часто прилагаются специальные пробойники в комплекте к ним. Но из практики мы знаем, что пользоваться ими неэффективно. Намного удобнее и проще использовать пробойник, «расщепляющий» ножку на лепестки. Кстати, если вам часто приходится устанавливать фурнитуру на одежду, различные виды кнопок, особенно усиковые (на фото №1), то обязательно купите в строительном магазине несколько видов дюбелей. Это такой строительный гвоздь с широкой шляпкой, погнуть который невозможно. Несколько разных по толщине дюбелей попросите мужа «затупить». Наверняка у него в гараже есть чем это сделать (наждак). Далее вы поймете, зачем вам потребуются такие дюбеля.

Но вначале давайте разберемся, как поставить самую простую по конструкции джинсовую пуговицу. Проколите шилом дырку в поясе джинсов и вставьте в нее ножку. Установите пуговицу на наковальню (желательно на металлическую поверхность) и забейте молотком ножку. Именно ножку, а не пуговицу. Покупая джинсовую пуговицу, выбирайте такой комплект, у которой ножка имеет нарезку, как на этом фото. Такая ножка будет надежно удерживаться внутри пуговицы. Гладкая ножка может со временем или от нагрузки «выскочить».

Теперь давайте попробуем установить пуговицу для джинсов более надежной конструкции, ножка которой свободно двигается. Вот здесь вам и потребуется спиленный на наждаке дюбель. Дело в том, что ножку у такой пуговицы нужно развальцевать внутри самой пуговицы. «Подобраться» к ней без специального инструмента у вас не получится. Зато с помощью спиленного дюбеля это легко сделать. А поскольку дюбель не гнется, то им можно надежно развальцевать ножку. Но вначале проденьте ножку в пояс, сверху на нее установите пуговицу и посмотрите насколько ножка выходи из нее. Возможно, край ее нужно будет «откусить» плоскогубцами. Иначе ножка у вас просто загнется и ее уже потом не развальцевать.

Примерно также устанавливается и усиковая кнопка (№1), только операцию эту нужно выполнить лишь для верхней части кнопки. Нижнюю часть установить намного легче. Для установки второй части, в магазине можно купить специальный инструмент с выемкой внутри. Но если его у вас нет, то можно использовать металлическую пластину с отверстием точно по размеру «пупырышки». Вставьте в отверстие металлической пластины эту пупырышку, а ножку «прихлопните» молотком с обратной стороны одежды. Усиковую кнопку поставить очень сложно без специальных инструментов, поэтому купите этих кнопок больше, чем требуется.

Последний вид кнопки, который иногда используется в трикотажной одежде, не представляет особого труда при установке. Тем не менее, несколько советом можно дать тоже. Во-первых, убедитесь, что лепестки нижней части кнопки заходят точно в положенное им место. Иногда они бывают погнутыми, поэтому приходиться их подгибать или выравнивать плоскогубцами, чтобы во время установки все лепестки «зашли» в верхнюю часть. Если по каким-либо причинам кнопки не установилась правильно, снимете ее и поставьте другую, новую. Испорченную кнопку лучше больше не использовать, поскольку она уже не будет надежно держаться. Стоят они недорого, поэтому купите их с запасом.

Как открыть мини-ателье В домашних условиях пресс для установки кнопок не требуется, а в условиях ателье такой инструмент обязательно нужен, особенно если ваше ателье занимается ремонтом кожаной одежды, сумок и других аксессуаров, где часто используется различная фурнитура.

Технология пошива и кроя натурального меха Пошив меха или кожи качественно может выполнить только профессионал, имеющий специальное оборудование, инструменты и опыт, в том числе и инструменты для установки фурнитуры для одежды. Однако, в некоторых случаях можно установить кнопки или блочки без специальных инструментов и приспособлений.

3 причины не ставить секретки на колеса

Известный на Youtube злоумышленник-рецидивист Yan_San за работой…

Секретки на колёса – болты или гайки с уникальными головками, откручивающиеся с помощью специального ключа или насадки. Используются для предотвращения воровства колес. Чаще всего на одно колесо ставится одна секретка.

Бестселлеры

По статистике, основные жертвы кражи колес – владельцы автомобилей из среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и при этом сэкономить на секретках. Чем же можно объяснить подобное решение?

1) Всё застраховано

В случае кражи страховка покроет потерю колес и дисков. Автовладельцы думают, что наличие страховки – гарантия защиты автомобиля от любых неприятностей. Такой подход в корне не верен.

Страховщики учитывают амортизацию (или износ) автомобиля, выплачивая далеко не ту сумму, на которую рассчитывает клиент. Полученных от страховой компании средств не хватит на приобретение нового колесного комплекта: автовладельцу придется сделать значительную доплату.

Секретки избавляют от неприятного и хлопотного общения со страховщиками, предотвращают потерю денег.

2) Захотят украсть — украдут

Среди владельцев автомобилей популярен и фаталистический подход: если воры захотят завладеть колесами, то секретки их не остановят. На самом деле это не так: устройства останавливают злоумышленников, так как возни с ними много, а результат непредсказуем.

Пока вор пытается открутить или сорвать секретку – его могут заметить, поднять тревогу. Выбирая между автомобилем с секретками и без них, злоумышленник гарантированно выберет второй.

Поэтому, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на соседнюю

3) Боязнь поломки секретного ключа

Частая ситуация: отремонтировав автомобиль, автомобилист отправляется на дачу, но забывает дома ключи от секреток. Или ключ ломается в дороге при попытке открутить секретку. В итоге водитель оказывается на загородной трассе с пробитой резиной.

Как поступить в этом случае? Оставить автомобиль и отправиться домой пешком? Добираться до дома на ободе? Вызывать эвакуатор? Все эти способы не вызывают энтузиазма и связаны с потерей нервов и денег.

Выход из ситуации простой: приобретение секреток с двумя ключами в комплекте.

Важно! Простые, недорогие секретки воры выкручивают без напряжения. Наилучшим вариантом считаются секретки с крутящимся кольцом на головке: подцепить это устройство с помощью газового ключа не получится. Так что, делайте выводы и спокойного вам сна!

Так что, делайте выводы и спокойного вам сна!

Секретки на колеса

К сожалению, многие автолюбители нашей страны хоть раз, да сталкивались с такой проблемой, как кража колес с собственной машины. Обретенные нечестным способом колёса, воры перепродают на «черном рынке» с целью на этом наживаться. Поэтому автолюбители не прочь хоть как-то себя защитить от злоумышленников и используют колесные болты или гайки с секретом, по-другому они называются колесные секретки. Такие секретки работают по простому принципу: колесо машины закручивается обычным болтом, но имеющим необычную, отличающуюся от универсальных, головку, которую можно открутить лишь специальным ключом.

В специализированных магазинах продаются иностранные секретки на колеса и стоят не так мало денег – порядка 40-50 долларов. Эти конструкции оснащены непростым механизмом, в которых головки болта являются полыми, а внутри их находится проточка. Головка болта и является основной движущей силой механизма, так как за нее цепляются фиксаторы. Фиксаторы, в свою очередь, держат наружную рубашку, которая легко вращается.

Немного ранее автолюбители для защиты своих железных конец использовали колесные болты немного иного типа. Они имели некий «внешний секрет», но этот механизм злоумышленники разгадали слишком быстро, и он оказался невостребованным. Такую секретку можно было достаточно просто снять, используя газовый ключ. Что касается специального ключа под эту секретку, то он был недееспособен, даже самому хозяину приходилось немало времени потратить, чтобы справиться с ним.

Исходя их этого, можно сделать вывод, что механизм головки напрямую влияет на качество секретки. Во время установки секретки, ни в коем случае не используйте удлинители специального ключа, если не хотите, чтобы болт или сама секретка сломались.

Можно выделить несколько критериев, характерных для надежного болта или гайки секретки . Во-первых, лучше будет, если головка самого болта будет низкой, во – вторых, гайка секретка или болт должны иметь защитное кольцо. Материал, из которого выполнена секретная гайка (болт), должны отличаться повышенной прочностью. И, наконец, сам механизм секретки не должен содержать большое количество отверстий, пазов, прорезей, потому что дополнительные щели как раз больше всего подвержены забиванию со стороны пыли и грязи.

Больше всего на секретных болтах стоит избегать угловатых пазов и выступов, которые имеют форму многогранников, различных звездочек. Такие болты меньше всего защищены от самого обычного торцевого или накидного ключа.

Для защиты своих колес, владельцы автомобилей зачастую используют секретки на литые диски . В наше время можно встретить большое количество решений данного вопроса. Это связано с тем, что дизайн колесных дисков очень и очень велик.

Существует несколько требований к секреткам: изделие должно быть качественно и надежно изготовлено, также подбор откручивания колеса просто обязан быть непростым. Так же, как и колесный крепеж , секретки разделяют по высоте, длине, шагу резьбы.

Если хотите избежать неприятностей и обезопасить колеса на своей машине, приобретайте колесные секретки только у проверенных и хорошо зарекомендованных производителей.

Что такое секретка в автомобиле?

Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.

Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.

И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.

Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.

То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.

Самые дешевые секретки – это выброшенные деньги?

При определенных обстоятельствах, да. И вот почему:

  • При покупке «откровенного китая» есть вероятность того, что «спецам», промышляющим кражей колес, даже не придется что-то придумывать. Дело в том, что для самых дешевых массовых секреток производители не удосуживаются разрабатывать большое количество комбинаций ключей. Как правило, для партий таких «защитных» элементов, партии которых приходят из «Поднебесной» вагонами, есть не более 5-6 вариантов ключей. Что мешает злоумышленнику бросить их в «рабочий» чемоданчик, и носить везде с собой.
  • Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой.
  • Из-за того, что такие элементы часто делаются из материалов не самого лучшего качества, велика вероятность, что при попытке открутить их «подручными средствами», шлицы (грани звезды, овалы и пр.: смотря какая форма профиля у секретки) будут «слизаны». И вам придется ломать голову, как снять такую секретку. Конечно, свою защитную функцию она выполнит, но и вместе с этим подкинет забот автовладельцу.
  • Используя самые дешевые секретки, вы рискуете обеспечить себе проблемы и без злоумышленников. Производители, как правило не заморачиваются использованием для них покрытий (например, оцинковка с разными добавками), препятствующих «прикипанию» болтов (или гаек). Открутить такое «присохшее счастье» очень и очень непросто.

Но это не значит, что покупать дешевые секретки не стоит. Все-таки есть вероятность того, что они затянут время, и злоумышленники откажутся от своей затеи. В некоторых случаях вполне оправданным вариантом будет покупка нескольких комплектов дешевых болтов с секретом вместо одного комплекта дорогих и установка на колесо не по одной, а по две и более секреток.

ТОЛЬКО ПОМНИТЕ, что затягивать их нужно с усилием, меньшим, чем у стандартных болтов. А, следовательно, сильно увлекаться такой заменой не стоит. Одно дело, когда у автовладельца возникнут проблемы со снятием одной секретки с колеса, и совсем другое, когда будет 2 и более проблемах болта или гайки. В общем, отказываться от них не нужно. Такие секретки тоже имеют право на жизнь.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector