Сложный маневр

Содержание:

Система пуска

Главная дорога

Fixed Start: как отключить на Tomahawk

Правила перехода с 5W30 на 5W40

Резюмируя

Перекресток неравнозначных дорог

Приоритет на перекрестке неравнозначных дорог

Тут как говорится и ежу понятно, что красная должна уступить дорогу (имеется соответствующий знак), а синяя имеет приоритет.

13. Проезд перекрестков

Нерегулируемые перекрестки

Но как же быть любителям правила 8.1?

Ведь, и синяя по этому правилу должна была уступать дорогу.

Получается красная должна была уступить дорогу, потому что у нее знак соответствующий. А синяя должна уступить дорогу, потому что она, как выполняющая МАНЕВР поворота должна уступить дорогу другим участникам. Так что? Обоюдка?

Очевидно, что никакой обоюдки не будет. Того, кто попытается упомянуть о пункте 8.1 в данной ситуации при разборе в ГИБДД или в суде просто засмеют. Виновным однозначно признают красного.

Так как же быть с пунктом 8.1 для маневрирующего? Получается, что он не всегда работает?

Ответ: Действительно пункт 8.1 работает не всегда, а если точнее некоторые его части не всегда применяются, а применяются иные требования.

А как разобраться когда, где и в каких ситуациях следует применять пункт 8.1, а когда и где – иные пункты. И вообще, существуют ли еще другие какие-то ситуации, когда действует какой-то пункт ПДД вместо какого-то другого.

Штраф за нарушение

Наказание за неверное выполнение левого поворота может налагаться по нескольким статьям КоАП:

Статья Суть нарушения Наказание
Ч.1 12.12 Проехал на красный свет светофора 1000 р.
Ч.1 ст.12.13 Выехал на перекресток при заторе на нем 1000 р.
Ч.2 ст.12.13 При выполнении поворота не уступить ТС, имеющему приоритет 1000 р.
Ч.1 ст.12.14 Не зажег поворотник 500 р.
Ч.1.1 ст.12.14 Повернул не из крайнего левого положения 500 р.
Ч.4 ст.12.15 При выполнении маневра выехал на встречный ряд 5000 р. штрафа или лишение ВУ на 4-6 месяцев
Ч.2 ст.12.16 Повернул влево, несмотря на запрещающие знаки или непрерывную разметку 1000-1500 р.

Выполнять маневр проще на свободной однополосной дороге или на участке со светофором. И начинающим автомобилистам иногда выгоднее увеличить путь, но проехать прямо через сложный перекресток, чтобы свернуть влево в более спокойном месте. С опытом и лучшим пониманием процесса вождения, необходимости контролировать дорогу буквально на 360 градусов придет и умение чисто, безопасно менять направление следования.

Отзывы

Какие требования поворот направо пдд

Штрафы за нарушение правил разворота

Вынесение штрафов за нарушение правил разворота регламентируется ст. 12.14 КоАП:

  • штраф от 500 руб., если водитель не занимает крайнюю левую полосу или не включает соответствующий поворотник;
  • штраф от 500 руб., если водитель сдаёт назад там, где это запрещено;
  • штраф в размере 1/1,5 тыс. руб., если разворот совершён в запрещённом месте.

Отдельно стоит упомянуть о штрафах, которые выписываются за выбор водителем опасной траектории разворота.

  1. Штраф в размере 1,5 тыс. руб. возможен, если рубеж перекрёстка был пересечен при движении по удлинённой траектории.
  2. Штраф в размере 5 тыс. руб. выписывается водителю, который нарушил принцип движения по малой траектории и выехал как за границы пересечения дорог, так и на встречную полосу. Лишение прав сроком на год ждёт водителя при повторном нарушении.

В отдельных случаях штраф не выписывается, даже если водитель нарушил ПДД. Речь идёт о нарушениях с целью предотвращения ДТП, а также пропуска полиции, пожарных, скорой помощи и авто с проблесковыми маяками. Также в категорию исключений входят ситуации, когда часть дорожного полотна перекрыта из-за ДТП или ведутся ремонтные работы. Если светофор на перекрёстке не работает, данный участок автоматически становится нерегулируемым.

Как правильно повернуть налево на перекрестке

Чтобы не стать виновником ДТП, водитель должен не только выполнить поворот налево по правилам, но и выбрать правильную траекторию движения. При пересечении перекрестка возможны следующие ситуации:

  1. Встречные ТС не поворачивают налево.
  2. Встречные авто выполняют левый поворот.

Каждый из случаев нужно рассмотреть подробнее.

Встречные авто не поворачивают налево

В таком случае водитель может выехать на середину перекрестка по прямой линии, а затем завершить маневр. Подобная траектория позволяет решить несколько проблем:

  • готовясь к повороту налево на перекрестке, водитель не мешает проезду встречных машин;
  • если параллельно будет поворачивать еще одно авто, то после завершения маневра оно окажется слева (соответственно, ему не придется уступать дорогу).

Встречные ТС поворачивают налево

Единых правил разъезда машин при повороте налево на перекрестке не предусмотрено. Разрешается разъезжаться со встречными ТС как правыми, так и левыми бортами. Выбор траектории зависит от конфигурации перекрестка, наличия знаков и разметки. Однако наиболее безопасным считается разъезд правыми бортами, поскольку в таком случае авто не мешают друг другу.

Если на перекрестке присутствует разделительная полоса, то разъезжаться следует только левыми бортами. В противном случае авто непременно выедет на встречную полосу, что запрещено ПДД.

Метки

Видео

Срезание поворота

Все видели, как участники гонок срезают повороты с целью обойти соперника, максимально используя при таком маневре ширину трассы. Но в гонках такие вхождения в повороты оправданы, поскольку отсутствует поток встречного транспорта. Во всех остальных случаях срезание поворота может привести к серьезным последствиям.

Траектория движения при левом повороте

Запомните — вхождение в поворот на большой скорости провоцирует потерю автомобилем управляемости и устойчивости, в результате чего автомобиль выносит на встречную полосу или обочину.

А главная обязанность водителя — обеспечить безопасность себе и остальным участникам движения. Поэтому, входя в поворот, нужно находиться только на своей полосе движения и выбирать скоростной режим в соответствии с обстановкой на дороге, для чего переключать скорость нужно до начала маневра.

Правила разворота на перекрестках

Разобравшись с технологией выполнения маневра, следует рассмотреть определенные ситуации, прежде всего зависящие от конфигурации дорог и действующей на них сторонности движения. Всего существует несколько базовых схем, знание которых поможет не теряться в трафике в дальнейшем, каким бы сложным он ни был.

С односторонним движением

Выполнять полный поворот с одностороннего движения также следует из крайней левой полосы. В этом случае попадание на встречную полосу движения станет возможным, если после пересечения перекрестных дорог водитель увидит знак 3.1 «Въезд запрещен» или заедет на пешеходную зону.

Во всех остальных ситуациях разворачиваться можно и нужно, причем по малому радиусу, если позволяет пространство.

С трамвайными путями

Немного сложнее обстоят дела с перекрестками, на которых установленный светофор разрешает одновременное движение автомобилистам и движущимся в одном с ними направлении трамваям, то приоритет будет сохраняться именно за последним транспортным средством.

Единственным исключением, когда на регулируемых пересечениях безрельсовый транспорт не будет уступать рельсовому, является движение трамвая на дополнительную секцию своего оптического прибора при одновременной активации запрещающего сигнала.

Кроме того, автомобильный транспорт будет иметь привилегию на нерегулируемом перекрестке, в случае если он будет двигаться по главной дороге, а трамвай по второстепенной, обозначенной треугольным указателем 2.4 «Уступи дорогу».

Со светофором со стрелкой

Не стоит бояться светофоров с дополнительной секцией, помня о том, что его загорающиеся знаки следует трактовать буквально. И для того, чтобы развернуться в обратном направлении на перекрестке с такой оптикой, водителю достаточно будет просто дождаться момента, когда загорится левая секция, даже если основной сигнал останется красным.

Разрешение движения по секции и основной линзе также дает право на разворот. Другое дело, что занятие крайнего ряда с секционным светофором обязывает повернуть налево или развернуться, даже если изначально подобные действия не планировались.

Что же касается таблички с зеленой стрелкой, установленной рядом с красной линзой, то обычно она не имеет никакого отношения к развороту, предназначаясь для поворота направо на красный свет при условии отсутствия движущихся слева машин.

С двумя пересечениями проезжих частей

Разворот на участках с двойным пересечением, разделенным между собой разметкой, бордюром или целым бульваром, не противоречит ПДД, если в этой зоне не был установлен запрещающий знак или начерчена сплошная.

В этом случае техника разворота не будет отличаться от классической, предполагая выезд на середину перекрестка при движении по большому радиусу, пропуск всех движущихся во встречном направлении авто и выполнение разворота (актуально для разъезда при обоюдном повороте левыми бортами).

Если же на перекрестке многие водители собираются выполнить левый поворот, то нет смысла выезжать за ними, ожидая, когда они всех пропустят. В этом случае можно развернуться по малому кругу, не привязываясь к впереди стоящим машинам, главное, не забывать поглядывать в заднее зеркало, чтобы едущие сзади не восприняли левый поворотник, как уход на прилегающую полосу движения и не попытались обойти разворачивающегося с левой стороны.

Как избежать аварийных ситуаций при повороте налево?

просчитывать возможное развитие событий

Помните, что мигающий поворот, по правилам, необязательно означает совершение маневра. Возможно, водитель встречного транспортного средства просто забыл выключить его, или нечаянно включил, а на самом деле не собирается никуда поворачивать. Значит, нужно убедиться в том, что встречный водитель на параллельной полосе действительно совершает маневр и лишь после этого поворачивать налево.

Чтобы сделать поворот безопасным пользуйтесь одни простым правилом: «Не видите – не начинайте движение!».

Очень часто в больших городах водители совершают левый поворот в несколько рядом. Правила запрещают такой маневр. Однако, если такое происходит, то следует помнить, что по внешнему радиусу поворота должны идти машины с большими габаритами, поскольку у них больший угол заноса. Обходя их слева можно попасть в ДТП. Кроме того, при одновременном перестроении помните о правиле правой руки.

Выезд из поворота

Пропустив встречный транспорт, выруливайте налево и выезжайте на любую полосу (если их несколько), где впоследствии сможете перестроиться.

Если на противоположной стороне автомобиль также совершает поворот налево, паниковать не стоит. В ПДД нет каких-либо рекомендаций относительно этого, нет и преимуществ. Обычно на крупных перекрестках водители разъезжаются правыми бортами от воображаемого центра, а на мелких – проезжают мимо друг друга левыми бортами.

Есть много видов поворотов, которые вызывают панику или ступор у водителей. Например, на нерегулируемом перекрестке или при неисправности светофора. В таком случае следует согласовать свои действия с другими автоводителями и с имеющимися дорожными знаками.

Что означает кнопка Anti Hijack

На брелке не всегда есть конкретная клавиша «анти хиджак» – для запуска опции на несколько секунд зажимаются две клавиши и антиграббер активируется. Такая функция есть на следующих моделях сигналки Томагавк:

  • TZ 9010;
  • TW 90 20;
  • X5;
  • Z5.

«Anti Hijack» нужен для защиты машины от угона – он препятствует дальнейшему движению автомобиля, т. к. срабатывает сирена и аварийная сигнализация. При таких условиях злоумышленники далеко не уедут и покинут транспортное средство, не дожидаясь приезда полиции.

Если подключение сигнализации Tomahawk выполнено правильно, через 30 секунд после активации «анти хай джек» произойдут следующие изменения:

  • мотор заглохнет – сигнализация отключит питание двигателя;
  • заблокируется работа стартера – завести машину будет невозможно;
  • сработает режим тревоги.

Чтобы антиограбление активировалось, нужно включить брелок перед тем, как отдать его злоумышленникам. Для этого следует заранее нажать клавиши у себя в кармане на 3 секунды. Машина заведётся, грабители смогут начать движение, но через некоторое время авто заглохнет. Поскольку для выключения «Анти Хиджак» требуется больше времени, бандиты покинут место преступления.
Узнайте, как отключить турботаймер сигнализации Томагавк.

Поворот налево на перекрестке

Перекрестком считается пересечение 2-х или более проезжих частей, находящихся на одном уровне друг с другом. Выезды с прилегающих территорий и грунтовых дорог перекрестками не считаются, поэтому левый поворот с них выполняется несколько по иному принципу.

В какую полосу

Правила предписывают совершать поворот влево с крайнего положения, однако не указывают, на какую полосу допускается выехать уже после завершения маневра.

А вот в отношении левого поворота нет четких указаний, что дает автомобилистам право повернуть влево на любую из имеющихся полос (разумеется, кроме тех, которые предназначены для встречного движения).

Со светофором

Алгоритм маневра на регулируемом перекрестке:

  • включить левый поворотник и занять крайнее левое положение (если иное не предписывают знаки или разметка);
  • дождаться включения зеленого света;
  • выехать на центр перекрестка;
  • пропустить встречные машины, движущиеся прямо или направо;
  • завершить маневр, выехав на любую из имеющихся для попутного направления движения полос.

Какой поворот опаснее – левый или правый

Для едущих по однополосной дороге левый поворот, пожалуй, опаснее, ведь для его выполнения надо пересечь путь следования встречных авто, а правый этого не требует. То есть в первом случае более вероятно столкновение.

На многополосной дороге определенную проблему и при повороте влево, и вправо создает необходимость перестроения в крайний ряд. Но после его выполнения первый опять потребует выезда в центр перекрестка и пересечения встречной полосы, иногда нескольких. А с правым поворотом все проще: при его осуществлении из верного положения на пути не должны оказаться другие авто.

Первый этап

Первый этап подготовки к повороту налево заключается в выборе крайнего левого положения. И уже на этом этапе возникают некоторые сложности.

Когда дорога имеет разметку на полосы движения, а также линию, разделяющую встречные потоки, то достаточно лишь вплотную прижаться к «осевой» линии, и это будет крайним левым положением (рис. 12).

Рис. 12. Крайнее левое положение при наличии дорожной разметки

А если дорожной разметки нет? Например, дорогу только что покрыли свежим асфальтом и разметку нанести еще не успели.

В таком случае надо «пошире открыть глаза», мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое явно покажет всем остальным водителям Ваши намерения (рис. 13). Если в это время на Вашем автомобиле будут включены еще и указатели поворота налево, то всем станет понятно, что Вы собираетесь делать в дальнейшем.

Рис. 13. Крайнее левое положение на «голой» дороге

Неисправности и настройка автосигнализации Томагавк 9010 ремонт и сброс настроек на заводские

Можно ли поворачивать налево с правой полосы

О том, можно ли машине поворачивать налево с правой полосы, легко понять по п.8.5 ПДД:

Перед поворотом … налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

То есть для безопасного осуществления маневра следует обязательно занимать левую полосу. Только так можно снизить риск столкновения еще и с попутным автомобилем. Ведь поворот с крайней правой полосы налево неизбежно приведет к тому, что выполняющая его машина окажется на пути транспорта, едущего прямо.

Проезд в прямом направлении

 Такая траектория обычно не вызывает сложностей. Правила проезда регулируемых перекрестков при движении прямо при условии разрешающего сигнала светофора предоставляют возможность не уступать дорогу другим автомобилям. Однако всегда есть исключения. Помимо уже упомянутого транспорта с сиреной и проблесковыми маячками, приоритетом проезда наделены машины, автобусы и трамваи, которые на перекрестке заканчивают маневр. И если водитель уже въехал на пересечение проезжих частей, но в это время загорелся запрещающий сигнал, нужно не препятствовать ему выехать в намеченном направлении.

Во-вторых, уступать следует трамваям, находящимся в равных условиях. Почему? Потому что довольно часто им при совершении правого поворота из-за трамвайных путей, проходящих посередине дороги, приходится пересекать траекторию других видов транспорта, которые едут в прямом направлении. Это же правило действует в отношении встречного рельсового транспорта, совершающего левый поворот.

Правила осуществления поворот налево или разворота

Маневр, предполагающий поворот налево, считается достаточно простым, поэтому для правильного его осуществления надо знать только легкие и доступные правила.

Важно! Грамотное управление автомобилем дает возможность избежать аварии, штрафов и проблем с сотрудниками ГИБДД. Правила выполнения левого поворота, смотрите в этом видео:

Правила выполнения левого поворота, смотрите в этом видео:

К основным правилам относится:

  • непременно перед поворотом или разворотом надо занять нужную полосу, а именно крайнюю левую;
  • машина должна располагаться так, чтобы никаким образом не выезжать на встречку;
  • если маневр совершается на крупногабаритном автомобиле, то допускается немного отступить от вышеуказанных правил, но только при условии, что не создается опасности для других участников движения.

Перед поворотом налево непременно надо тщательно изучить все знаки, имеющиеся на дороге, чтобы убедиться в отсутствии знаков, запрещающих данный процесс.

К этим знакам относится:

3.18.2. При его наличии категорически запрещается поворачивать налево, но допускается делать разворот или поворачивать направо.

Знак поворот налево запрещен. Фото: s020.radikal.ru

  • 11-12,14. Данные знаки представлены белыми стрелками, располагающимися на фоне синего цвета. Они указывают на то, в каком именно направлении разрешено движение. На них должны ориентироваться водители перед совершением какого-либо маневра, так как знаки могут запрещать повороты или разворот.
  • 7. Данный знак устанавливается на дороге с односторонним движением. Он указывает, что допускается только двигаться направо, поэтому если водитель повернет в другом направлении, то он попадает на встречку.
  • 5.11-5.14. Знаки, указывающие на наличие полосы, специально предназначенной для маршрутного транспорта. При их наличии не допускается поворачивать налево или разворачиваться.
  • 3.1-2. Данные знаки выделяют отдельные зоны, на которых допускается совершать те или иные маневры.

Таким образом, изучив правила и знаки, с помощью которых допускается и запрещается поворачивать налево, можно осуществлять данный процесс быстро и безопасно.

Важно! Сложности с поворотом налево могут возникать на перекрестке или вне его, поэтому каждый водитель должен разобраться в особенностях маневрирования.

К основным нюансам правильного маневрирования относится:

первоначально важно перестроиться на левую полосу, чтобы осуществлять маневр с нужной стороны дороги;
включается световой сигнал, говорящий о том, что водитель машины собирается выполнить поворот в конкретном направлении;
пропускаются первоначально все автомобили, двигающиеся по встречке, а только потом безопасно, медленно и осторожно выполняется поворот.

Наличие светофора на перекресте значительно упрощает процедуру поворота, так как позволяет без сложностей и оперативно осуществить маневр.

Когда не допускается делать поворот или разворот

Не разрешается поворачивать в ситуациях:

  • имеется знак 3.18.2;
  • на перекрестках, являющихся регулируемыми, где нет специального знака, благодаря которому можно выполнить поворот, если на крайней левой полосе имеется знак, в соответствии с которым двигаться можно только прямо.

Если требуется выполнить разворот, то автовладелец должен разбираться в том, где нельзя его осуществлять.

Траектория выполнения поворота налево.

Не допускается выполнять этот маневр в ситуациях:

  • нет знаков, которые разрешают разворот на перекрестке;
  • имеется специальный знак, запрещающий поворот или разворот;
  • рядом с местом, где планируется выполнить маневр, располагается остановка автобусов;
  • двигается машина внутри тоннеля или на мосту;
  • имеется плохая видимость, поэтому такое действие может привести к возникновению аварии;
  • имеется сплошная линия между полосами движения.

Если имеется знак, на основании которого не допускается делать разворот, но разметка разрешает этот маневр, все равно выполнение его будет расценено как серьезное правонарушение, за которое назначается строгая мера ответственности.

Важно! Знаки, которые запрещают данные маневры, не учитываются маршрутными автомобилями. На определенных знаках может иметься желтый фон, поэтому они являются временными

На определенных знаках может иметься желтый фон, поэтому они являются временными.

Какие вопросы обычно возникают у автовладельцев

У многих водителей появляются серьезные и сложные вопросы относительно правильного поворота. К наиболее популярным относится:

  • Если можно выполнять поворот налево, можно ли автоматически делать разворот?
    Да, если нет никаких препятствий для поворота, то и разворот осуществляется без нарушений ПДД.
  • Можно ли делать разворот, если нельзя поворачивать налево? Данный вопрос считается сложным и вызывает массу споров.
    Например, нередко устанавливается на дороге знак 3.18.2, запрещающий поворот. Он обычно используется в тех участках, где часто возникают заторы и иные проблемы с простым и быстрым движением автомобилей.
    Он запрещает исключительно левый поворот, а при этом не накладывает какие-либо ограничения на другие маневры. Поэтому допускается при такой ситуации сделать разворот.

Как правильно выполнить поворот налево в условиях города? Смотрите видеоурок в этом видео:

Можно ли делать разворот, если по краям линий трамвая имеются сплошные линии?
Допускается по трамвайным путям выполнять разворот, если эти пути имеют один и тот же уровень с дорогой, но при наличии разметки, которую нельзя пересекать, этот маневр является запрещенным.
В любом случае, выполняя какие-либо действия на трамвайных путях, важно учитывать возможность движения машин или трамваев.

Можно ли делать разворот при наличии знака, разрешающего движение только прямо?
Если имеется на дороге знак 4.1.1, то двигаться машины могут исключительно прямо.
Если он имеется на перекрестке, то не допускается разворачиваться или поворачивать в какую-либо сторону.

Важно! Нередко причиной аварии становится то, что водитель слишком давно сдавал теоретический экзамен ПДД, поэтому забыл некоторые важные нюансы или вовсе не в курсе недавно введенных изменений, поэтому задачей каждого автовладельца является постоянное изучение всех ПДД.

Уступаем дорогу при повороте налево на перекрестке

Нежелание уступить дорогу является одним из основных провокаторов ДТП на российских дорогах. В большинстве случаев причиной аварии является незнание ПДД или банальная невнимательность автомобилиста. Ниже мы рассмотрим случае, когда водитель обязан уступить дорогу другим ТС.

Главная дорога

В пункте 13.9 правил дорожного движения указано, что приоритет в проезде всегда будет у тех машин, которые движутся по главной дороге. Соответственно, если водитель делает поворот с второстепенной дороги, он обязан сначала пропустить все ТС, движущиеся перпендикулярно, а уже затем завершить маневр. Направление движения при этом не учитывается.

Встречные ТС

Водитель обязан уступить дорогу встречной машине в следующих ситуациях:

  • на неравнозначном перекрестке при въезде на главную дорогу;
  • на равнозначном перекрестке;
  • на регулированном перекрестке.

Есть лишь одна ситуация, когда при выполнении поворота налево водитель не обязан уступать дорогу встречному транспорту. Она возникает при движении по главной дороге.

Однако следует понимать, что при выполнении поворота налево водителю рекомендуется уступить дорогу всем транспортным средствам, даже тем, которые движутся с нарушением ПДД. Такие действия позволят избежать аварии.

Пешеходы и велосипедисты

При выполнении поворота налево на любом перекрестке водитель обязан уступить дорогу велосипедистам и пешеходам. Данное правило прописано в пункте 13.1 ПДД. Пешеходы не обязательно должны двигаться по переходу. Водитель обязан уступить даже в том случае, если пешеход переходит дорогу в неположенном месте.

Поворот налево с второстепенной дороги

Главное условие безопасного поворота налево с второстепенной дороги является достаточная видимость участков дороги на подъезде к перекрестку со всех его сторон. Достаточная для того, чтобы можно было на основании имеющейся дорожной обстановки своевременно принять правильное решение: продолжить движение или остановиться, чтобы уступить.

Повторим еще раз. Транспортные средства, едущие как с левой, так и с правой стороны по главной дороге, имеют бесспорное преимущество в движении через перекресток (п.13.9), а пункт 13.12 обязывает уступить еще и встречным ТС, которые движутся навстречу, по второстепенной дороге, в направлении «прямо» или «направо».

Если поворот налево с второстепенной дороги происходит на Т-образном перекрестке (когда второстепенная дорога примыкает к главной), то встречная дорога отсутствует, и останется уступить только едущим ТС по главной дороге.

Чтобы выполнить требования этих пунктов (уступить дорогу), и не столкнуться с другими машинами при повороте налево на главную дорогу, вам необходимо оценить дорожную обстановку на подъездах к перекрестку. Что означает «оценить», разъяснение есть в статье Поворот на главную дорогу направо и ДТП.

Для того, чтобы оценить обстановку на перекрестке и его подъездах, динамику обстановки, ее необходимо увидеть.

Видимость, в свою очередь, может быть разными обстоятельствами ограничена: различными сооружениями, дорожными объектами, растительностью, изгибом или переломом дороги, большими машинами и пр.

Если видимость перекрестка не дает полной картины происходящего на нем, то выезжать на главную дорогу следует очень осторожно, внимательно смотря по сторонам. По сути, когда перед вами стоит задача совершить поворот налево, на главную дорогу, то ее решение заключается не столько в том, чтобы выполнить требование «уступить дорогу (не создавать помех)» участникам, имеющим преимущество, сколько осуществить поворот, не попав при этом в ДТП

По сути, когда перед вами стоит задача совершить поворот налево, на главную дорогу, то ее решение заключается не столько в том, чтобы выполнить требование «уступить дорогу (не создавать помех)» участникам, имеющим преимущество, сколько осуществить поворот, не попав при этом в ДТП.

Если главная дорога поворачивает на перекрестке, т.е. меняет направление, то поворот с второстепенной дороги налево, на главную дорогу, как маневр, технически возможен только в одном случае: когда главная дорога «подходит» к перекрестку слева.

Если вы подъехали к такому перекрестку по второстепенной дороге, и намереваетесь повернуть налево, на главную дорогу, то пункт 13.9 ПДД по-прежнему обязывает уступить едущим ТС по главной дороге, а пункт 13.10 ПДД еще обязывает уступить подъехавшим к перекрестку справа, также как и вы по второстепенной дороге.

Немаловажной особенностью нерегулируемых перекрестков является пропускная способность дорог, образующих эти самые перекрестки. Когда на главной дороге перекрестка поток машин непрерывный, с второстепенных направлений может собраться большое количество машин, особенно в часы «пик»

Все, разумеется, будут стараться успеть проехать в моменты, когда образуются «окна» для въезда на перекресток

Когда на главной дороге перекрестка поток машин непрерывный, с второстепенных направлений может собраться большое количество машин, особенно в часы «пик». Все, разумеется, будут стараться успеть проехать в моменты, когда образуются «окна» для въезда на перекресток.

В таких условиях (если собирается много машин), когда появляется возможность проезда, все страждущие буквально срываются с места и двойным, а то и тройным потоком въезжают на главную дорогу, кто быстрее, а далее уже распределяются по дороге.

При таком столпотворении нередко происходят ДТП разной степени «серьезности». Некоторые из них, наиболее частые, рассмотрены ниже, по тексту.

Распространенные вопросы

  1. Какое наказание за нарушение ПДД на переходе? Любое нарушение ПДД наказуемо, при этом тяжесть наказания, как правило, одинакова для всех и четко прописана в КоАП РФ.
  2. Как избежать штрафов? Единственный способ избежать наказания – всегда придерживаться ПДД. В противном случае можно не только лишиться определенной суммы денег, но и стать участником ДТП.

Участок проезжей части с пересекающимися дорогами часто становится местом аварий, которые не всегда имеют благоприятный исход. Поэтому, проезжая перекресток, необходимо быть максимально внимательным и собранным водителем, контролирующим ситуацию.

Конкуренты

Индикация работы приемника и передатчика брелока-пейджера

Сбрасывание настроек Томагавк 9010 без пульта

Выводы

Как видите, достаточно изучить технику выполнения разворота на перекрёстке для общих случаев и учитывать нюансы с разными типами при необходимости. Пробовать выполнять такие манёвры можно только после длительной практики за рулём автомобиля.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.

Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.

Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector