Как выжить и не нарушить правила: встречный разъезд без дтп

Содержание:

Отзывы

Как ДПС может доказать вашу вину?

Для доказательства вины водителя сотрудникам ДПС необходимо предоставлять материалы, содержащие исчерпывающую информацию по конкретному нарушению. Кроме протокола, который составляется на месте нарушения, могут быть предоставлены свидетельские показания. Но чаще работа проводится с документами, полученными при помощи фото- и видеосъемки.

Видеокамеры в последнее время устанавливаются на многих спорных участках с целью контроля движения на дорогах и проверки знаний ПДД водителей. Игнорировать такие участки не стоит – получить штраф после нарушения ПДД, зафиксированного камерами, проще простого. Подробнее о том, что фиксируется камерой и можно ли обжаловать наказание с видеофиксацией нарушения, узнайте в отдельной статье.

На нашем портале мы также рассказали о штрафах ГИБДД: за езду без документов и в нетрезвом виде, за проезд на запрещающий сигнал светофора и за тонировку передних и боковых стекол, за номерные знаки и световые приборы

Key Lock на сигнализации Tomahawk: как отключить

Некоторые модели Томагавк имеют на борту опцию, позволяющую заблокировать кнопки брелка при его переноске в кармане. Расширение Кей Лок предупреждает случайный ввод команды или непреднамеренное отключение сигнализации, что очень удобно в большинстве случаев.

Если на мониторе пульта отображается 5 keylock, а опция в данный момент не нужна, отключение происходит путем одновременного зажатия перечеркнутого динамика и ключика.

Важно! На некоторых моделях брелков последовательность действий может отличаться, для получения точных данных – нужно смотреть руководство пользователя

Какую полосу занять после поворота?

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Будете. Нарушение п 8.1 ПДД: При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Мне кажется, что при повороте налево с двух полос нужно придерживаться больше пункта 8.5.:»8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении». Получается, что белый автомобиль поворачивает из крайней левой полосы в крайнюю левую (согласно пункту 8.5.), а желтый может так же поворачивает в ту же крайнюю левую согласно знакам 5.15.2, но это будет уже из правой полосы, тогда у жёлтого будет перестроение, т.к. он меняет направление, согласно пункту ПДД 8.4.:»8.4. При перестроении нужно уступить дорогу всем ТС, которые не меняют направление» следует, что опираться на пункт 8.9.:»8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.» не совсем корректно.

На регулируемом перекрестке поворот налево с одной полосы в трёхполосную дорогу и на доп.секцию на основной красный. Встречка поворачивает одновременно со мной (со своей стороны направо, с моей стороны налево) так же на доп.секцию на основной красный, но с двух полос согласно знакам 4.1.2. Должна ли я их пропускать и считать их «помехой справа, т.к. с их стороны осуществляется поворот во все три полосы? У них есть знак 5.15.2 «движение по полосам» действие которого распространяется на перекрёсток, и согласно пункту 8.5., самый правый ряд должен выезжать только в крайний правый, средний ряд в средний. Получается, что я без помех могу заезжать в свой крайний левый ряд, а с их стороны это уже будет считаться перестроением, если они полезут в «мой» ряд? Кто будет виновником в случае ДТП?

Варвара, рекомендую Вам изучить статью ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора.

Двойной обгон или обгон с перестроением на правую полосу

Очень опасен «двойной обгон». При его выполнении водитель нарушает правила дорожного движения. Опасность этого маневра заключается в ограниченной видимости полосы движения встречного направления и минимальных боковых интервалов при разъездах.

Распространенной ошибкой является перестроение на правую полосу движения с целью опережения по ней впереди идущего транспортного средства, когда левые полосы движения заняты для обгона. Водитель, сидящий с левой стороны в своем автомобиле, своевременно может не заметить стоящее на правой полосе препятствие и произвести на него наезд.

Во всех случаях при выполнении обгона необходимо оставлять небольшой запас мощности двигателя, который в случаи необходимости позволит увеличить скорость. Обгон на грунтовых и заснеженных дорогах начинают с включения пониженной передачи, избегая пробуксовки колес и заносов транспортного средства. Рулевое колесо при этом вращают плавно двумя руками. На влажной дороге, покрытой грязью или мокрым снегом, при выполнении обгона заранее необходимо включить стеклоочистители ветрового стекла, воспользовавшись при необходимости и стеклоомывателями. При выполнении обгона в ночное время следует предупредить водителя обгоняемого автомобиля переключением света фар. Старайтесь завершить обгон как можно быстрее, не задерживайтесь в зоне невидимости водителя обгоняемого автомобиля. Если в процессе обгона у вас возникли сомнения относительно возможности безопасного завершения маневра, возвратитесь обратно на прежнюю полосу движения. Завершение обгона следует начинать не раньше того, как в зеркало заднего вида вы сможете увидеть обе фары обгоняемого автомобиля. После этого включите указатель правого поворота, чтобы предупредить водителя о перестроении на его полосу.

Полезная информация:

  • Правила проезда перекрестка с круговым движением
  • Автоинструкторы, обучение вождению АКПП, МКПП

Мы в соцсети

Поделиться ссылкой:

Наказание – штраф

Как проверить на кредит или залог в банке?

Знак сужение дороги как понять его правильно

Обратите внимание, что в рассмотренных выше примерах автомобили расположены под углом к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто. https://www.youtube.com/embed/C3yjbmkzAbc. https://www.youtube.com/embed/C3yjbmkzAbc

При этом последствия удара «лоб в лоб» всегда намного страшнее, чем иные виды столкновений. В таких случаях часто гибнут люди, а автомобили практически не подлежат ремонтно-восстановительным работам.

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Что тут думать?! Классическая обоюдка; по правилам RAV должен был уступить MAZDA так, как тот двигался в прямом направлении. Однако и MAZDA не должен был выезжать на перекресток под желтый сигнал. Тому, кто возразит: «мол, не было возможности остановиться …. » замечу, что MAZDA явно превысил скорость, скорее всего, желая проскочить на желтый.

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку. В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых. При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение. При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же. Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию. В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно. Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока. Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам. Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора. Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.

Вероятные аварийные ситуации и как их избежать

Внимательно следить за пешеходами и их передвижениями.

При завершении маневра водитель всегда должен их пропустить, даже если отсутствует разметка пешеходного перехода.

Двигаясь за поворачивающим налево автомобилем, будьте особенно внимательны – он закрывает обзор, и за ним может внезапно оказаться человек.

Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр. Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность. Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.

Не пытайтесь проскочить поворот вторым или третьим рядом с одной полосы движения. Такое встречается часто на загруженных перекрестках, но запрещено правилами и небезопасно.

У большегрузных машин и длинномеров радиус разворота больше и есть вероятность заноса задней выступающей части. Это необходимо учитывать, совершая с ними маневр в попутном или встречном направлении.

Всегда при повороте налево пользуйтесь принципом – не начинайте маневр, если видимость недостаточна или участок дороги занят другими автомобилями.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефону: 8800-350-97-52

Как правильно поворачивать налево на перекрестке?

Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.

Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:

  • Транспортные средства со встречного направления не поворачивают налево (им горит запрещающий сигнал светофора, поворот налево для них запрещен знаком или просто нет желающих повернуть).
  • Встречные автомобили поворачивают налево.

Встречные автомобили не поворачивают налево

В этом случае ничто не мешает Вам проехать по перекрестку прямо и остановиться напротив необходимой полосы движения. Как только появится возможность для поворота налево, нужно повернуть налево и покинуть перекресток.

Такая траектория решает одновременно несколько проблем:

  • автомобиль не мешает проезжать встречным машинам, т.к. находится на «попутной» стороне перекрестка;
  • при выезде с пересечения проезжих частей машина случайно не заедет на встречную;
  • если одновременно с Вами решит повернуть еще один автомобиль, то он всегда окажется слева, т.е. уступать ему не придется.

Встречные автомобили поворачивают налево

Не существует единых правил разъезда на перекрестке при повороте налево. Разъезжаться со встречными можно как левыми, так и правыми бортами:

На практике выбор схемы разъезда зависит от конфигурации перекрестка. При этом чаще используется разъезд правыми бортами, т.к. автомобили не мешают друг-другу.

Примечание. На перекрестке с разделительной полосой следует разъезжаться левыми бортами, т.к. в противном случае при выезде с пересечения проезжих частей Ваш автомобиль окажется на встречной полосе, а это запрещено правилами.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Правила дорожного движения при перестроении

Однако на практике водителю белого автомобиля придется приложить определенные усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант — установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записал маневры оранжевой машины.

Впереди идущий автомобиль перестраивался при трех полосном движении с крайней правой полосы в среднюю, и из-за пробки остановился посредине разделительной линии полос. Сзади идущий автомобиль по этой же правой полосе стал опережать. Водитель первого авто начал маневрировать пытаясь ещё прижаться влево. В результате оба авто прижались задними крыльями с повреждениями. Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника.

Вполне возможно, что левый автомобиль изначально находился на средней полосе и решил ускориться и не пустить авто справа и в связи с этим был вынужден сместиться левее и не смог проскочить.

Не открывается штатный центральный замок

Вы открываете водительскую дверь машины ключом, а остальные двери при этом не открываются, хотя по логике работы центрального замка они должны открыться.
Самая простая и банальная причина может быть просто перегорел предохранитель. При его сгорании электросхема замка перестает работать, хотя механически (ключом) вы спокойно можете открыть или закрыть двери.

Не знаю как в других, а в китайских автомобилях сборки Дервейса запросто могла слететь фишка контактов с замка водителя. Обычно эта фишка имеет пять контактов. Чтобы проверить такую возможность и одеть фишку на место, придется распанелить дверь. Делается это весьма просто, как на солано, так и на джили мк или кросс. Шуруп возле внутренней ручки открывания двери и шуруп внутри ручки для закрытия. Сама панель двери держится на пластмассовых пистонах.

Кроме фишки может отказать микропереключатель в электроприводе замка водительской двери. Его функция замыкать цепь при повороте ключа и открывать или закрывать остальные двери. Если у вас имеется в наличии штатный пульт управления центральным замком и с его помощью двери открываются а с ключа — нет, значит причина именно в замке водительской двери.

Если же двери не работают при использовании дистанционного пульта (кнопок на ключе), то тут либо виновен предохранитель, либо блок ВСМ не принимает или не передает сигнал. На смайле этот блок находится под рулевой колонкой, нужно открутить два шурупа и откинуть пластиковую крышку. На солано и на лифан х60 он закреплен под панелью управления отопителем. На джили мк над блоком предохранителей в салоне (справа). На эмгранде тоже под рулевой колонкой справа от ног водителя.

Так же не стоит исключать причину перетирания контактов в дверных жгутах. Это пока редкость, так как машины все сравнительно новые.

Конструкция редуктора на примере механического устройства

Как правило, эти машины состоят из стандартных литых корпусов. В редких случаях, когда требуется, чтобы конструкция механизма стала легче, вместо чугуна используют стальные сплавы. В корпусах находятся все необходимые элементы передачи. К компонентам механических видов редукторов можно отнести зубчатые колеса, подшипники, входной и выходной вал.

Кроме того, конструкция редукторов напрямую зависит от их назначения. Если механизм изготавливается специально для конкретной машины, то он может иметь дополнительные элементы, помимо вышеупомянутых. Нередко в корпуса встраивают специальные смазочные (масляные насосы) или охладительные устройства.

Главная дорога – всегда приоритет

Опасный поворот — любой поворот обозначенный знаком 1.11.1 «Опасный поворот» а именно — постепенное закругление дороги. Чем меньше радиус, тем он круче и опаснее.

В таких местах запрещен обгон, независимо от условий, разметки видимости и так далее. Предупреждающий знак устанавливается заранее, на расстоянии 150-300 метров вне населенных пунктов, и 50-100 в населенных, соответственно, обгон запрещен через данное количество метров и разрешается при преодолении крутого участка дороги.

Дорожные знаки 1.12.1 и 1.12.2 указывают количество опасных поворотов и их крутизну.

Все эти повороты являются потенциально опасными для участников дорожного движения, и запрещают обгоны. На данных участках следует быть предельно аккуратным и внимательным, и следить за своим движением, а также за движением встречных машин. Такие повороты особенно опасны в режиме плохой видимости (туман, дождь), или к примеру в лесной зоне, когда обзор дороги скрыт деревьями.

Поворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром.

Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов.

Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает.

Правила перехода с 5W30 на 5W40

Обгон с выездом на полосу встречного движения

При выполнении обгона с выездом на полосу встречного движения необходимо правильно рассчитать траекторию движения своего транспортного средства с учетом движения встречных автомобилей Сближение с ними происходит со скоростью, равной сумме скоростей обоих транспортных средств. Поэтому при таких обгонах необходимый путь до встречных автомобилей должен быть в 2-3 раза больше. Для выполнения безопасного обгона следует учитывать ширину проезжей части и состояние дорожного полотна, выдерживая боковые интервалы в пределах 1-1,5 метров. Опасно выполнять маневр, если поверхность дороги имеет выбоины, неровности, волнистости при которых нарушается устойчивость автомобиля. Грубой ошибкой является выполнение обгона сразу за впереди движущимся автомобилем, выполняющим обгон. При этом водитель не видит реальной ситуации, развивающейся впереди из-за ограниченного обзора.

Система пуска

Правила проезда Т-образного перекрестка

Если очерёдность прохождения перекрестка имеет регулировку (светофором или регулировщиком), перекресток такого рода называют регулируемым. В случае отсутствия какой-либо регулировки его называют нерегулируемым. Также в зависимости от знаков, дающих преимущество при движении, перекрестки бывают равнозначными и неравнозначными. Рассмотрим порядок проезда перекрестков разных видов.

  • Регулируемый. Проезд перекрёстка очередность проезда на котором регулируется, как правило, не вызывает затруднений. Если проезжая часть состоит из нескольких полос для движения и оснащена линией разметки (согласно пункту 1.18 ПДД), а также оснащена знаками регламентирующим направление проезда по полосам (пункт 5.15.2 ПДД), то необходимо им следовать. В любом случае, заблаговременно, перед началом маневра водитель должен перестроиться на соответствующую полосу. Начинать движение только в случае разрешающего сигнала светофора (или регулировщика). Если светофор имеет дополнительную секцию с стрелкой, то при активации указателя зелёным цветом, вкупе с основным красным сигналом светофора, перед началом движения следует дать преимущество в движении остальным транспортным средствам (то есть двигаться можно, если при этом не будет создаваться помех другим участникам дорожного движения).
  • Нерегулируемый. В зависимости от наличия или отсутствия знаков приоритета (дорожные знаки 2.1, 2.3.2-2.3.7, 2.4) перекрёсток может быть составлен пересечением равнозначных и неравнозначных дорог.

    • В том случае, если перекресток составлен не равнозначными дорогами, при выполнении манёвров следует ориентироваться на знаки, дающие преимущество при движении. Транспортное средство, которое движется по дороге являющейся второстепенной, обязано пропустить все транспортные средства, которые движутся по дороге, которая является главной. При изменении направления главной дороги, оба водителя ТС находящиеся на ней должны пропустить всех участников движения, которые движутся с правой стороны от него, то есть такой перекресток проезжается по аналогии с перекрестком образованным пересечением равнозначных дорог. Если знаки, дающие приоритет не идентифицированы, то двигаться по такому перекрёстку следует по правилам для равнозначных дорог.
    • Если же перекрёсток равнозначный, то водитель обязан дать преимущество тем транспортным средствам, которые движутся справа от него. При совершении маневра поворота налево или разворота требуется так же уступить дорогу тем транспортным средствам, находящимся на встречной для водителя, совершающего манёвр, полосе движения.
  • Движение по одностороннему пути. Такая ситуация встречается, при пересечении двух дорог, когда одна из них имеет одностороннее движение, а вторая двухстороннее. При этом дорога с движением на которой двухстороннее (ножка буквы «Т») вливается в одностороннюю (горизонтальная часть буквы «Т»). Подъезжая к такому перекрёстку (по ножке), необходимо заранее перестроиться на нужную полосу для движения (крайняя правая или крайняя левая полоса, в зависимости от поворота). Во время выполнении маневра нужно обязательно предоставить приоритет другим транспортным средствам. Сворачивать навстречу потоку при одностороннем движении категорически запрещено.
  • Движение с одностороннего пути. При съезде с дороги, имеющей одностороннее движение на дорогу с двухсторонним движением, также необходимо предварительно занять нужную полосу. При совершении маневра нужно следовать знакам приоритета или, при их отсутствии, по принципу «помеха справа».

Как и при проезде любого другого перекрестка, существуют рекомендации для безопасного его преодоления. Первым делом, при подходе к перекрёстку следует заранее занять нужную полосу для маневра. Далее необходимо снизить скорость для того, чтобы оценить ситуацию. Часто бывает, что в самый неподходящий момент кто-то нарушит правила дорожного движения или не заметит знаки приоритета, поэтому ситуацию нужно оценивать тщательно. Если знаки приоритета не читаемы, а дорожная разметка загрязнена, то лучше всего проезжать перекресток по правилам для перекрестка равнозначных дорог (уступить дорогу тем, кто приближается справа).

И самое главное, если видно, что кто-то нарушает правила дорожного движения, лучше следовать правилу 3-х «Д» (Дай Дорогу Дураку). Любое ДТП, даже в случае если водитель транспортного средства прав, всегда занимает много времени на оформление и создает помехи остальным участникам дорожного движения. Поэтому, по возможности, лучше всего пропустить нарушителя и не провоцировать ДТП своими действиями, даже если они являются единственно правильными.

advicelawyer.ru

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  • Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
  • Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
  • При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
  • У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  • Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
  • Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Поворот налево – траектория

Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.

Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.

В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

  • Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
  • Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  • Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.

https://youtube.com/watch?v=SscXrUZbK8o

Распространенные вопросы

  1. Какое наказание за нарушение ПДД на переходе? Любое нарушение ПДД наказуемо, при этом тяжесть наказания, как правило, одинакова для всех и четко прописана в КоАП РФ.
  2. Как избежать штрафов? Единственный способ избежать наказания – всегда придерживаться ПДД. В противном случае можно не только лишиться определенной суммы денег, но и стать участником ДТП.

Участок проезжей части с пересекающимися дорогами часто становится местом аварий, которые не всегда имеют благоприятный исход. Поэтому, проезжая перекресток, необходимо быть максимально внимательным и собранным водителем, контролирующим ситуацию.

Выводы

Как видите, достаточно изучить технику выполнения разворота на перекрёстке для общих случаев и учитывать нюансы с разными типами при необходимости. Пробовать выполнять такие манёвры можно только после длительной практики за рулём автомобиля.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.

Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.

Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector