Знак одностороннее движение и движение прямо отличие
Содержание:
- Какой предусмотрен штраф за поворот?
- Общие требования знака “Движение прямо”
- Информационные знаки
- Проезд перекрестков и пересечение дороги
- Развороты и повороты в одном знаке
- 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»
- Классификация дорожных знаков
- Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо
- ПДД и знак «Поворот главной дороги налево»
- Какие знаки разрешают поворот, а какие запрещают
- Обжалование штрафа
- Знаки особых предписаний
Какой предусмотрен штраф за поворот?
Нарушение правил при поворотах и разворотах наказывают согласно ст.12.16 КоАП. В основном при таком упущении наказание может быть от предупреждения до лишения ВУ.
Проезд налево или направо под запрещающий знак
Наказание за нарушение правил поворота налево (при установленном знаке движение только прямо или направо, при знаке поворот налево запрещен) прописано в ч. 2 ст. 12.16 и наказывается штрафом в размере 1000-1500 рублей.
Знак 4.1.1 — «Движение прямо»
При повороте направо с несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, водитель будет наказан на основании ч. 1 ст. 12.16 КоАП. В данном случае налагается на нарушителя предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Внимание! Если при повороте налево или направо машина оказалась на односторонней полосе встречного направления, то водитель будет наказан в соответствии с ч. 3 данной статьи
В данном случае нарушителя ждет админ. штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.
Налево не со своей полосы
Иногда автомобилист, увлекшись проведением маневра, допускает поворот не из своего ряда (н-р, со второго).
Максимально возможное наказание за поворот направо не со своей полосы составит штраф в размере 500 рублей, также может быть выписано предупреждение.
При повороте налево при наличии запрещающих знаков и разметки — водитель ТС будет наказан строже. Штраф в этом случае составит 1000-1500 рублей. Однако, если отсутствует разметка, то водителя накажут по ч. 1 ст. 12.14 КоАП. В этом случае нарушителя ждет предупреждение или 500 рублей штрафа.
Подробнее о том, какой штраф положен за поворот не со своей полосы, узнайте в отдельном материале.
Через сплошную
При повороте через сплошную линию действие квалифицируется как нарушение требований, которые предписаны разметкой, имеющейся на проезжей части, или специальными знаками, устанавливающими режим движения. Карается штрафом в размере 1000-1500 рублей.
Более детально о том, какие штрафы положены за пересечение сплошной линии разметки, узнайте в отдельной статье.
На перекрестке
Нарушения на перекрестке чаще всего заключаются в том, что водитель не может провести разворот в области пересечения дорог или совершает его под знаком, где этот маневр запрещен. Наказание определяется ч. 2 ст.12.16 КоАП и составить может 1000-1500 рублей.
На остановке
На участках, предназначенных для совершения остановок маршрутным транспортом, разворот запрещен
В этой зоне водителям необходимо проявлять повышенное внимание, поскольку в ней нередко появляются пешеходы, а обзор оказывается затрудненным
На заметку. Если на остановке установлен специальный знак для ее обозначения, зона для ограничения разворота определяется следующим образом: в каждую из сторон от знака отсчитывается 15 м.
Общие требования знака “Движение прямо”
Дорожный знак “Движение прямо” с номером 4.1.1 относится к предписывающим знакам Правил дорожного движения и устанавливает разрешенное направление.
Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
В отличии от других знаков, предписывающих направление движения, требования знака “Движение прямо” различаются в зависимости от места установки. Именно это и вносит некоторую путаницу среди водителей.
Информационные знаки
Информационные знаки:
- Знак 6.1. Понижение скорости и ее ограничения.
- Знак 6.2. Скорость приемлемая для передвижения.
- Знак 6.3.1.Территория для разворота.
- Знак 6.3.2. Территория для разворота.
- Знак 6.4. Территория для стоянки.
- Знак 6.5. Линия для аварийной остановки.
- Знак 6.6. Указание перехода для пешеходов под землей.
- Знак 6.7. Наземные линии для перехода пешеходов.
- Знак 6.8.1, 6.8.2 и 6.8.3. Обозначение тупика.
- Знак 6.9.1. Временный показатель направлений.
- Знак 6.9.3. Алгоритм передвижения.
- Знак 6.10.1. Показатель направлений. Здесь указаны названия пунктов, расстояния между ними.
- Знак 6.10.2. Указание передвижения.
- Знак 6.11. Название территории.
- Знак 6.12. Показатель расстояния между пунктами.
- Знак 6.14.1. Нумерация маршрутного средства.
- Знак 6.15.1. Указание для проезда на грузовом транспорте.
- Знак 6.16. Указание для остановки автомобиля. Обозначается специальной полосой.
- Знак 6.17. Объездной план.
- Знак 6.19.1. Направление для перехода на следующую дорогу для проезда.
- Знак 6.19.2. Указатель для перемещения на следующую дорогу для проезда.
Проезд перекрестков и пересечение дороги
Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.
Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.
Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.
Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.
Перекрестки разделяются не несколько типов:
- Нерегулируемые, равнозначных дорог.
- Бессветофорные, с определенным приоритетом.
- Регулируемые.
Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).
Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль
Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать
Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.
Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:
- Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
- Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.
Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.
Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.
Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:
- Можно сбить пешехода на зебре.
- Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
- Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.
То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.
Развороты и повороты в одном знаке
2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением»
2.6 и 2.7 не регулируют порядок поворотов или разворотов, это знаки приоритета, которые указывают на узком отрезке пути, кто кому должен уступить. Они встречаются крайне редко, тем не менее им нужно следовать.
Легко запомнить: знак в красном круге обычно сообщает о запрете чего-либо. Если вы видите его, остановитесь, чтобы пропустить встречную машину.
Водитель вполне может остановиться и проверить значение знака в справочнике. Это не запрещают правила движения, более того, решение, принятое на скорую руку, может сильно ухудшить ситуацию на дороге и вызвать ДТП, которое точно уж принесёт побольше вреда.
Если голубой, дорога ваша.
5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»
Администратор
28 февраля 2013 Просмотров:
Независимо от желания водителя, ему периодически приходится пересекать перекрестки.
Сложность проезда данных участков дороги не вызывает сомнений, так как здесь действует львиная доля Правил дорожного движения, а водитель должен применять большую часть своих знаний (если они, конечно, имеются).
А представьте себе, что перед Вами появился особенный перекресток, перед которым установлен один из двух знаков «Выезд на дорогу с односторонним движением».
Первоначально, рассмотрим один из них — знак 5.7.1 — со стрелкой, обозначенной слева направо. (Забегая вперед, скажем, что комментарий к знаку 5.7.2 будет, в большей мере, подобен данному).
Начинающие, неопытные и несведущие водители могут растеряться при виде достаточно длинного знака со стрелкой. Более того, они с определенной долей вероятности ошибутся в квалификации указанного знака.
В действительности, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» несет в себе информацию, отнюдь не сложную для восприятия.
Данный знак информирует водителя о том, что на перекрестке он пересекает дорогу, на которой организовано одностороннее движение. Причем, направление одностороннего движения определяется той самой длинной белой стрелкой на синем поле знака.
Из этого знания водитель должен сделать, как минимум, два основных вывода.
Первый. Действие знака распространяется только на данный перекресток (или пересечение – выезд с прилегающей территории). Иными словами, за пределами перекрестка знак уже не регулирует движение.
Второй. Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» категорически запрещает поворот налево. Нетрудно догадаться, что запрет связан с перспективой лишения водительских прав за движение по встречной полосе.
Ведь, судя по знаку, на этой дороге организовано одностороннее движение. А стрелка на знаке как раз и указывает на направление одностороннего движения.
Еще один очень важный аспект. Водители, при виде интересующего нас знака, очень часто совершают две досадные ошибки, которые не приводят к нарушению ПДД, но делают процесс движения для самого водителя менее комфортным.
Первая ошибка. Достаточно часто водители воспринимают стрелку на знаке «Выезд на дорогу с односторонним движением» как руководство к действию. Они неверно полагают, что знак требует обязательного поворота направо.
В действительности, стрелка — это, с одной стороны, информатор направления одностороннего движения на пересекаемой проезжей части, а с другой — запретительный механизм поворота налево (и движения против «стрелочного» направления).
Следовательно, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» не предписывает обязательный поворот направо, но исключает саму возможность левого поворота на перекрестке. Поэтому, если Вы обозначите свое желание проехать прямо, то это не будет нарушением Правил.
Вторая ошибка — это следствие из первой. Нужно просто запомнить, что указанный знак НЕ ЗАПРЕЩАЕТ РАЗВОРОТА. Незнание этого принципа — традиционная ошибка курсантов автошкол и незадачливых водителей, приводящая к нервозности и дискомфорту на дороге.
Просто запомните это правило. А если кому-то недостаточно элементарного знания, и есть стремление разобраться «почему?», — извольте!
На первый взгляд, логичнее было бы запретить разворот, ведь траектория движения при этом будет проходить навстречу стрелке (и возможному потоку транспортных средств).
Однако необходимо отметить, что разворот — это не «движение», а маневр, и он будет осуществляться не на дороге с односторонним движением, а на перекрестке. Именно поэтому выполнение разворота не будет нарушениям ПДД. Как и движение в любом ином направлении (кроме поворота налево).
Таким образом, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» (5.7.1) указывает о пересечении «нашей» дороги с дорогой, на которой организовано одностороннее движение. При этом категорически запрещается поворот налево и разрешается движение во всех других направлениях.
- знак одностороннее движение
- выезд на дорогу с односторонним движением
- знак выезд на дорогу с односторонним движением
- знак одностороннего движения
Классификация дорожных знаков
Знаки, регулирующие дорожное движение по автополосам, относятся к табличкам особых предписаний. О них сказано в Разделе 5 ПДД.
Движение по полосам
Знак «Движение по полосам» имеет идентификационный номер 5.15.1. в ПДД.
Выглядит следующим образом — на синем фоне расположены две или более стрелки, указывающие, в каком направлении можно двигаться по каждой, отдельно взятой автополосе. Стрелки разделены прерывистой белой линией.
Устанавливается именно на многополосных дорогах по направлению движения. Для встречной проезжей части могут быть установлены другие знаки «Движение по полосам». Водитель обязан руководствоваться именно тем знаком, который установлен по ходу его движения.
По данной табличке возможно определить:
- сколько автополос для движения в заданном направлении;
- в каком направлении возможно двигаться по каждой (разрешен ли поворот, разворот, движение прямо и др.).
Движение на полосе
Знак «Движение по полосе» имеет классификационный идентификатор в ПДД — 5.15.2. Его различие от предыдущего заключается лишь в графическом отображении одной автополосы и разрешенного направления движения по ней.
Отметим, что указанные знаки могут не соблюдать водители маршрутных ТС.
Кроме этого, соответствующие знаки могут устанавливаться до перекрестка. В этом случае, их действие распространяется как на дорожное движение до перекрестка, так и в его пределах (исключение — если иные знаки «Движение по полосам», установленные на перекрестке, не содержат других указаний).
Поворот на полосе
Знаки «Поворот на полосе» монтируются непосредственно перед перекрестком и регламентируют направление движения по каждой из автополос внутри перекрестка.
Обычно такие знаки монтируются перед перекрестками с круговым движением.
Представляется, что по умолчанию водители должны руководствоваться общими правилами поворота и разворота:
- левый поворот или разворот — только из крайней левой;
- поворот направо — только из крайней правой.
Однако соответствующие знаки могут указывать на иную организацию дорожного движения, что нередко вводит водителей в заблуждение.
Поэтому напомним правила, которые позволят с легкостью ориентироваться на любых перекрестках:
неважно, по какой полосе был совершен въезд на перекресток — в любой момент водитель может перестроиться на ту полосу, с которой разрешен соответствующий маневр (если это не запрещено дорожной разметкой);
по общему правилу, выезд с перекрестка с круговым движением должен осуществляться по крайней правой, но если установлена одна из табличек 5.15.1. или 5.15.2., выезжать можно с тех полос, с которых это разрешено знаком.
Начало и конец полосы
«Начало автополосы» подразделяется на две разновидности:
- 15.3. — начало дополнительной;
- 15.4. — начало средней на трехполосной дороге.
Первый знак имеет синий фон, на котором расположены две или более стрелки. При этом из крайней стрелки справа исходит еще одна, указывая на увеличение числа полос.
Такой знак устанавливается:
- на подъемах для обозначения дополнительной полосы;
- незадолго до перекрестка или поворота направо на участках скоростных магистралей, чтобы обозначить автополосы для снижения скорости перед входом в поворот.
5.15.4. похож на предыдущий, однако есть отличия:
- стрелок может быть только две, так как средняя полоса может быть только на трехполосных дорогах;
- графическое отображение — синий фон, две стрелки, из крайней правой стрелки исходит еще одна в левую сторону, разделитель между стрелками — прерывистая линия.
5.15.5. и 5.15.6. практически идентичны и обозначают конец полосы торможения или средней автополосы на трехполосной дороге соответственно. Различие заключается лишь в направлении стрелки — в первом случае она направлена влево, во втором — вправо.
Водители, увидевшие данные знаки, обязаны заблаговременно перестроиться с дополнительной полосы на основную.
Режимы движения
Нюансы ПДД касаемо этих знаков:
- если рядом с 5.15.3., указывающим о наличии дополнительной автополосы для набора скорости или торможения, установлен 4.6., ограничивающий минимальную скорость движения (форма — круг, цвет — синий, внутри — цифры белым цветом), водитель, не могущий соблюдать указанную скорость, обязан перестроиться в крайний правый ряд;
- на стрелке, исходящей в левом направлении на 5.15.4., могут быть графические изображения, запрещающие движение определенным ТС (например, грузовым авто с массой более 3,5 тонн) — в таких случаях, движение указанных ТС по дополнительной автополосе запрещается.
Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо
Движение прямо
Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:
Знак 4.1.1 — «Движение прямо»
Особенности «Движения прямо»:
-
Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.
-
Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.
-
Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.
Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.
Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.
Движение направо
4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:
Знак 4.1.2 — «Движение направо»
Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.
Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.
Движение налево
4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:
Знак 4.1.3 — «Движение налево»
Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.
Движение прямо или направо
4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:
Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»
При этом поворот налево и разворот запрещены.
Предписывающий знак движение прямо или налево
4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:
Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»
Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:
Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»
Движение направо или налево
4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:
Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»
Запрещает только ехать вперёд.
Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):
-
Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.
-
Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.
-
На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.
Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:
Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.
К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.
Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.
К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».
-
Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).
-
Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.
Объезд препятствия справа
«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:
Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»
Объезд слева запрещается
Объезд препятствия слева
«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:
Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»
Объезд справа запрещается.
Объезд препятствия справа или слева
«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:
Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»
4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.
Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.
ПДД и знак «Поворот главной дороги налево»
Правила проезда перекрестков могут отличаться в зависимости от того, какое это пересечение путей. И немало проблем возникает, когда они неравнозначны. Особенно там, где установлен знак «Поворот главной дороги налево». Собственно, в этом случае их должно быть два: 2.1, отмечающий приоритетность пути, и 8.13, указывающий его направление (в левую сторону от основного). Как двигаться в этом случае, расскажут разделы 13.10 и 13.2 ПДД:
- Если главная дорога меняет траекторию на перекрестке, его нужно проезжать так, как будто все пересекающиеся пути равнозначные. Это относится и к тем, кто перемещается по второстепенной.
- На пересечении равнозначных дорог действует правило «правой руки». Оно означает необходимость уступить очередность проезда тому, кто приближается с этой стороны. То есть машина, в направлении которой справа едет другое ТС, должна притормозить и подождать.
Присутствие таблички 8.13 возможно и рядом с символами 2.4 (требование уступить дорогу) и 2.5 (запрещающего движение без остановки). В этих случаях приоритет имеют те автомобили, которые едут по главному пути.
Ещё на InDrive.Net:
Виды ответственности за нарушение ПДД согласно КоАП
Какие знаки разрешают поворот, а какие запрещают
Уехать на перекрестке влево можно не всегда, даже если есть дорога. Существуют символы, не допускающие проведения маневра. Вот какие знаки запрещают поворот налево:
- 3.18.2. Он напрямую ограничивает движение в эту сторону. Во всех остальных направлениях, в том числе обратном, ехать можно, на них запрет не распространяется.
- 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4. Символы предписывают двигаться только туда, куда показывает стрелка. То есть соответственно прямо, направо и в обоих этих направлениях. Все остальное на территории их действия рассматривается как нарушение. Поворот налево при знаке «Прямо» или «Направо» закончится для водителя как минимум наказанием, а в худшем случае столкновением с другим ТС. И пренебрегшего требованиями символа скорее всего признают виновным в происшествии.
- 5.7.1. Информирует автомобилистов о том, что они попадают на дорогу с односторонним движением. Символ представляет собой синий прямоугольник с белой стрелкой, показывающей направо. Только в эту сторону и можно ехать. Не запрещается на территории действия 5.7.1 и развернуться.
- 5.13.1. Символ информирует о том, что идущая влево дорога предназначена для общественного транспорта. Это «выделенка», ехать по которой обычным автомобилям, мотоциклам запрещено. Свернуть под 5.13.1 в левую сторону нельзя именно по этой причине.
- 6.3.1. Символ разрешает развернуться, собственно, он обозначает место, где маневр можно выполнить. Но только он здесь и допускается. А поворачивать влево в зоне действия 6.3.1 нельзя.
- 6.3.2. Это обозначение территории, предназначенной для разворота. Она бывает больше по площади, чем ограничиваемая предыдущим символом. Но смысл 6.3.2 тот же, что 6.3.1, то есть предоставление возможности развернуться и запрет на все другие действия.
Ещё на InDrive.Net:
Как правильно трактовать знак «Движение без остановки запрещено», проезд и остановка под знаком
А вот какие знаки разрешают поворот налево, помимо 4.3.1:
- 4.1.5. Под ним можно поехать прямо или отклониться в сторону, слушаясь указаний расположенных на поле стрелок. Направо поехать уже нельзя.
- 4.1.6. Он запрещает движение прямо. Но разрешает сворачивать в обе стороны.
- 5.7.2. Символ устанавливается на перекрестке, где нельзя уехать направо. А в противоположном направлении – можно.
- 5.13.2. Такую табличку устанавливают там, где идущий вправо путь предназначен только для общественного транспорта. Все остальные должны ехать либо прямо, либо в левую сторону от перекрестка. Развернуться здесь тоже можно.
У 4.3.1 есть одна особенность – он действителен не для всех участников дорожного движения. Знак «Поворот налево» разрешает ехать в ином направлении общественному транспорту, «маршруткам».
Обжалование штрафа
Некоторые статьи КоАП предусматривают, что наказание по ним может выносить только суд. Штраф (или лишение прав) за выезд на встречку при одностороннем движении как раз относится к такой категории.
Право на обжалование постановления о привлечении к соответствующей ответственности предусматривается статьёй 30.1 КоАП РФ. Правом на обжалование обладает лицо, в отношении которого протокол был вынесен.
Порядок действий при обжаловании штрафа за выезд на встречку в зоне действия знака «односторонее движение»:
- Получить текст определения о привлечении к ответственности в суде. Можно не брать данный документ, но для полноценного обжалования и подготовки своей позиции, необходимо полностью изучить постановление.
- При необходимости – ознакомиться с материалами дела. Например, такой шаг потребуется, если имелись существенные процессуальные нарушения, на основании которых дело и пересматривается. Нужно сделать копии из протокола. Если данная процедура не может быть произведена в срок для обжалования, нужно указать этот момент в жалобе.
- Подготовить текст жалобы.
- Подать жалобу мировому судье, который рассматривал дело, либо сразу в суд, который будет вести процесс обжалования штрафа за выезд на встречку в зоне действия знака «дорога с односторонним движением».
- Принять участие в судебном заседании.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ, срок для обжалования составит 10 суток с момента получения копии постановления.
Текст жалобы должен содержать:
- Реквизиты суда, который вынес постановление.
- Реквизиты суда, который будет рассматривать жалобу.
- Реквизиты сторон, то есть заявителя, отдела ГИБДД и третьих лиц, если такие имеются.
- наименование документа.
- Основной текст. В нём указывается, когда был составлен протокол, в чём не согласен заявитель, когда вынесено постановление, какие нарушения со стороны сотрудника ГИБДД и суда обжалуются, указываются ссылки на правовые акты.
В конце перечисляются приложения, ставится дата и подпись.
заявления за выезд на встречку в зоне действия знака «одностороннее движение» можно здесь.
Знаки особых предписаний
Знаки особых предписаний:
-
Знак 5.1. Автомагистраль. Согласно установленному знаку скорость на этой территории не должна превышать 110 км за час. На автомагистрали запрещены следующие действия:
- нельзя передвигаться задним ходом;
- совершать учебную езду;
- передвижение транспорта с возможной скоростью только 40 км за час;
- грузовой транспорт может передвигаться не дальше второй полосы;
- можно заезжать и разворачивать транспорт в технологических зонах, кроме машин служб дорожного хозяйства.
- Знак 5.2. Окончание автомобильной магистрали. Этот знак обозначает окончание магистрали.
- Знак 5.3. Территория для проезда машин. На территории воздействия знака запрещено передвигаться транспорту со скоростью не более 40 км в час. Можно только машинам, автобусам и мотоциклам.
- Знак 5.4 Окончание территории для проезда машин. Согласно знаку заканчивается зона воздействия для автомобилей.
- Знак 5.5. Проезжая часть для передвижения машин в одну сторону. Передвигаться в зоне воздействия знака можно только в одну сторону. Можно передвигаться задним ходом, делать остановки на две стороны, но разворачивать автомобиль запрещено.
- Знак 5.6.Окончание проезжей дороги с односторонним движением. При установке этого знака заканчивается территория одностороннего движения и запрещен здесь разворот.
- Знак 5.7.1.Въезд на проезжую часть с движением в одну сторону. Запрещен поворот в левую сторону.
- Знак 5.7.2 Выезд на проезжую часть с односторонним движением. Запрещен поворот направо.
- Знак 5.8. Реверсивное движение.
- Знак 5.9.Окончание реверсивного движения.
- Знак 5.10.Заезд на дорогу с реверсивным движением.
- Знак 5.11. Территория для проезда со специальной линией для маршрутного передвижения.
- Знак 5.12. Окончание дороги со специальной полосой для маршрутного транспорта
- Знак 5.13.1 Заезд на проезжую часть с линией для маршрутного транспорта. Поворот налево запрещен.
- Знак 5.13.2. Выезд на дорогу с полосой для маршрутного транспорта. Поворот направо запрещен.
- Знак 5.14. Линия для маршрутных автомобилей.
- Знак 5.14.1. Окончание полосы для маршрутного транспорта
- Знак 5.15.1. Передвижение по линиям и их направление. Если есть трамвайная линия, то запрещено поворачивать в левую сторону и производить разворот.
- Знак 5.15.2. Направление движения по линиям.
- Знак 5.15.3 Начало линии. Передвигаться только со скоростью, указанной на знаке.
- Знак 5.15.4. Начало линии. Нельзя передвигаться транспорту с весом более 3, 5 тонны
- Знак 5.15.5. Окончание линии для разгона
- Знак 5.15.6. Конец третьей дополнительной полосы.
- Знак 5.15.7. Направление движения по полосам.
- Знак 5.15.8.Количество полос.
- Знак 5.16. Остановка маршрутных такси.
- Знак 5.17. Трамвайная остановка.
- Знак 5.18. Указание стоянки для легковых машин.
- Знак 5. 19.1. Переход для пешеходов. Устанавливается справа от дороги.
- Знак 5.19.2.Пешеходный переход. Знак ставится слева от проезжей части.
- Знак 5.20. Неровность, созданная искусственно.
- Знак 5.21. Населенная местность.
- Знак 5.22. Окончание населенной местности.
- Знак 5. 23.1. Начало населенного пункта, с обозначение названия города.
- Знак 5.23.2.Начало населенного пункта.
- Знак 5.24.1. Конец населенного пункта, с обозначением на знаке названия города.
- Знак 5.24.2. Окончание населенного пункта.
- Знак 5.25. Зона заезда в населенный пункт.
- Знак 5.26.Окончание населенного пункта.
- Знак 5.27. Зона ограничения для стоянки.
- Знак 5.28. Конец с ограничениями стоянки.
- Знак 5.29. Территория регулируемой стоянки.
- Знак 5.30. Окончание зоны стоянки, которая регулировалась.