Движение по полосам на перекрестке или откуда еще ждать опасность?

Содержание:

Содержание

Последовательность действий при проезде перекрестка

Процесс преодоления перекрестка состоит из трех последовательных этапов. Каждый из них осуществляется по отдельности, но в определенном порядке.

Процедура проезда перекрестка начинается еще до того, как водитель въезжает на него, а именно с определения и понимания его типа. Для каждого вида перекрестка существуют свои правила проезда. Ошибка на этом этапе повлечет за собой применение ложных правил и выработку неправильной очередности движения, что может в свою очередь стать причиной столкновения с другим ТС.

  Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые перекрестки могут быть равнозначными и неравнозначными. Среди неравнозначных в свою очередь выделяют перекрестки с поворотом главной дороги и без поворота. Определение вида перекрестка производится по набору конкретных признаков. 

  Условия движения через тот или другой перекресток могут очень сильно отличаться. Вид и оснащение перекрестка определяется количеством транспортных средств, проезжающих через него в сутки или за час, то есть интенсивностью движения. Малозагруженные дороги, на которых ТС редко встречаются друг с другом, обычно имеют нерегулируемые равнозначные перекрестки. Это самый простой их тип. Неравнозначные перекрестки встречаются на дорогах со средней интенсивностью движения. Одна дорога, проходящая через них, является главной, а другая – второстепенной. На неравнозначных перекрестках устанавливаются знаки приоритета, помогающие водителям сориентироваться, где какая дорога. Риск столкновения на таких перекрестках меньше, чем на нерегулируемых равнозначных. 

Регулируемый перекресток востребован при высокой интенсивности движения. Он оснащен светофорами. Такая организация движения может обеспечить достаточно безопасное взаимодействие больших транспортных и пешеходных потоков, пересекающихся в одном месте и разветвляющихся в разные стороны.

 На втором этапе процесса преодоления перекрестка необходимо правильно въехать на него

При наличии нескольких транспортных средств важно определить, кому нужно уступить дорогу, а кто, наоборот, должен будет пропустить Ваш автомобиль. Дождавшись своей очереди, можно въехать на перекресток. 

Третий этап представляет собой выезд с перекрестка. Очередность движения при этом определяется направлением дальнейшего следования (прямо, разворот, направо или налево).

На любом перекрестке может сложиться такая ситуация, при которой водитель, въехавший на него первым, выезжает последним и наоборот.

Глава 13 ПДД подробно описывает все действия, связанные с проездом различных перекрестков.

Правила перехода с 5W30 на 5W40

Технические характеристики

Всегда ли уступать трамваю?

 По каким-то причинам большое число водителей уверено, что наличие трамвая на перекрестке дает ему автоматическое право приоритетности проезда. На самом деле это не совсем так. Для начала на регулируемых пересечениях дорог машинист обязан остановить вагон, когда на светофоре загорелась зеленая стрелка в дополнительной секции и пропустить другой транспорт. Вдобавок проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог с поворотом налево осуществляется с пропуском транспорта, движущегося прямо.

Когда еще трамвай не имеет преимущества? Например, при выезде из депо он является видом транспорта со стандартным приоритетом любого участника дорожного движения. И нельзя не вспомнить, что если рельсовый транспорт движется по второстепенной дороге, то в момент подъезда к перекрестку он тоже не имеет преимущества. Это не отменяет того, что если дорога неравнозначна, то трамваю следует уступать всегда. Наконец, при проезде перекрестка равнозначных дорог двумя и более трамваями относительно них самих действует правило «помехи справа».

Правила проезда перекрестка

Так как каждому водителю приходится неоднократно проезжать участки пересечения нескольких дорог, знать ПДД в этой части обязательно. Правила регулирования проезда в таких частях дороги различаются в зависимости от вида пересечения и наличия действующего светофора.

Нерегулируемый

Существуют определенные признаки, по которым можно отнести перекресток к нерегулируемым:

  • отсутствует светофор;
  • нет регулировщика;
  • светофор есть, но не работает или постоянно мигает один и тот же цвет.

При пересечении такого участка пути необходимо руководствоваться правилом главной дороги, а также учитывать наличие помехи справа.

Определить главную дорогу можно легко по специальным знакам или характеристикам дорожного полотна.

В первом случае обязательно наличие знаков дающих преимущество или обязывающих пропустить участников движения, следующих перпендикулярно.

Во втором случае асфальтированные полотна по отношению к грунтовым делают дорогу главной. Такое правило действует, даже если асфальт появился при приближении к перекрестку.

Пример перекрестка равнозначных дорог

Иногда встречаются ситуации, когда автомобили движутся по равноценным дорогами. В таком случае, чтобы разъехаться, необходимо соблюдать правило помехи справа. Согласно ему некоторое преимущество имеют те автомобили, которые движутся справа к пересечению.

Если, приближаясь к перекрестку, водитель видит знак «Главная дорога» и «Уступи дорогу», то необходимо действовать согласно им.

Кроме того, необходимо обращать пристальное внимание на знак «Stop», который запрещает движение без полной остановки. В результате, при движении по нерегулируемому пересечению путей следует главное внимание уделять знакам ПДД и другим признакам, по которым можно определить приоритет

Если такого нет, что вступает в действие «помеха справа».

В результате, при движении по нерегулируемому пересечению путей следует главное внимание уделять знакам ПДД и другим признакам, по которым можно определить приоритет. Если такого нет, что вступает в действие «помеха справа».

Регулируемый

Согласно ПДД регулируемым становится не только перекресток с работающим светофором, но и при работе на нем регулировщика. Существуют определенные правила для водителей для проезда регулируемого пересечения:

наличие действующего светофора отменяет знаки приоритета;
водитель обязуется осуществлять движение исключительно согласно цветам светофора;
при включении для водителя сигнала светофора разрешающего движение, следует дать возможность другим водителям закончить начатый маневр;
следует обращать пристальное внимание на наличие работающих дополнительных стрелок и следовать им при необходимости;
если работает регулировщик, то он имеет приоритет перед знаками.

Регулируемый перекресток

При приближении к регулируемому перекрестку важно быть предсказуемым для других участников движения. Именно поэтому допустимо проезжать на разрешающий знак светофора, если он мигает

Однако на желтый можно проехать исключительно, если для остановки потребуется прибегнуть к аварийному торможению.

  • Если принято решение затормозить относительно быстро, сначала следует немного притормозить, чтобы водитель сзади идущего автотранспортного средства тоже успел сбросить скорость и понять суть маневра.
  • При стремительном торможении следует держать под контролем наличие возможности затормозить у водителей сзади идущих автомобилей. Последним следует соблюдать дистанцию, чтобы избежать столкновения в непредвиденной ситуации.
  • Если решено пересечь перекресток на мигающий сигнал светофора, следует четко дать понять, что проезд будет совершен. Сомнения и смена тактики в таком случае обязательно приведут к непоправимым последствиям.

Проблемы возникают у неопытных водителей при перестроении для поворота на перекрестке в несколько полос. Для того чтобы избежать аварии, следует заранее предусмотреть траекторию движения при необходимости повернуть в определенную сторону.

Если же перестроиться вовремя не удалось, целесообразно следовать указаниям знаков, разметки и повернуть туда, куда разрешено с соответствующей полосы.

Затем уже необходимо найти место для разворота и дальнейшего движения в нужную сторону. В обратном случае возможно создание аварийной обстановки и ДТП.

Какие требования поворот направо пдд

Эквалайзер в редакторе АудиоМАСТЕР

Достоинство АудиоМАСТЕРА – это предельная простота в работе. В редакторе вы можете настроить звук для записи, придать готовым аудиофайлам нужное звучание или выровнять громкость аудиофайлов.

Эквалайзер вызывается из окна программы нажатием на соответствующую кнопку слева. Он позволяет работать с частотами от 47 до 23К Гц. У эквалайзера 10 полос.

Запустите редактор и откройте в нем эквалайзер

Уровень частот измеряется в процентах. Изначально каждый ползунок установлен на уровне 100%. Вы можете довести уровень каждой частоты до 200%, т.е. усилить в два раза. Также есть возможность полностью вырезать какую-либо частоту, опустив нужный ползунок до нуля.

Выберите один из готовых пресетов или настройте частоты вручную

Доступны и другие пресеты, которые помогут вам усовершенствовать звук в аудиодорожке. Среди них – «Эффект присутствия», «Разборчивая речь», «Телефонный разговор» и др. Чтобы вернуться к исходному звучанию, выберите пресет «Исходное значение». Закончив настройку, нажмите кнопку «Применить».

Правила остановки

Правила остановки на перекрестках зависят от их вида – нерегулируемые или регулируемые.

На регулируемых

Какие правила остановки обязан соблюдать водитель, приближающийся к регулируемому перекрестку (если горит красный свет):

  • осуществить остановку перед линией “Стоп” (если таковая есть и обозначена специальным знаком 6.16.) (п. 6.13. Закона);
  • если линии нет, то нужно остановиться:
    • на перекрестке – прямо перед пересекаемой автодорогой;
    • на ж/д переезде – не ближе 5 метров от шлагбаума или не ближе 10 метров от 1-го рельса (если отсутствует стоп-линия и указатель 2.5.);
    • в иных местах – перед светофором или регулировщиком.

На нерегулируемых

Если водитель приближается к перекрестку с главной дорогой, перед пересечением может быть поставлен либо знак 2.4., либо 2.5.

В обоих случаях необходимо:

  • остановиться перед линией;
  • если таковая отсутствует – перед краем пересекаемой автодороги.

Исключение – установка знака 2.5. перед ж/д переездом или карантинным постом. В таком случае, при отсутствии стоп-линии, необходимо остановиться не у края проезжей части, а непосредственно перед знаком.

Итак, порядок проезда перекрестков зависит от их вида. На регулируемых водитель в любом случае должен начинать маневр только после разрешающего сигнала светофора или регулировщика.

На нерегулируемых перекрестках правила проезда зависят от равнозначности или неравнозначности дорог.

Тормозная система

Key Lock на сигнализации Tomahawk: как отключить

Некоторые модели Томагавк имеют на борту опцию, позволяющую заблокировать кнопки брелка при его переноске в кармане. Расширение Кей Лок предупреждает случайный ввод команды или непреднамеренное отключение сигнализации, что очень удобно в большинстве случаев.

Если на мониторе пульта отображается 5 keylock, а опция в данный момент не нужна, отключение происходит путем одновременного зажатия перечеркнутого динамика и ключика.

Важно! На некоторых моделях брелков последовательность действий может отличаться, для получения точных данных – нужно смотреть руководство пользователя

С круговым движением

 У трасс с кольцевым движением есть гарантированное преимущество, когда автомобиль уже выехал на проезжую часть. То есть, при движении на круге не соблюдается даже правило «помехи справа», в любом случае водители, находящиеся за пределами кольцевой части, должны уступать дорогу. Однако в случае, когда речь идет о неравнозначном кольцевом перекрестке 4.3, ориентироваться нужно на знаки, определяющие приоритетность проезда. Вдобавок относительно недавно такие знаки стали дополнительно оборудоваться табличками, которые являются сигнализаторами конкретного направления проезда по главной. Именно благодаря им водителям становится понятным, какая именно полоса считается приоритетной.

Базовых правил проезда перекрестков с кольцевым движением всего лишь несколько: во-первых, при движении по второстепенной дороге следует уступать транспорту, едущему по главной; во-вторых, при пересечении траекторий на главной полосе уступает автомобиль, движущийся с правой стороны.

Смещенные перекрестки

 Главный признак смещенных перекрестков – центр, сдвинутый в сторону. Также могут быть изломы дорог, что тоже усложняет проезд данных участков. Вообще, проезжать такие зоны довольно неприятно: водители из-за сложной конфигурации участка не всегда способны вовремя сориентироваться в правильной траектории своего движения. Соответственно, проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных или неравнозначных дорог связан с риском как для транспорта на главной, так и второстепенной дороге. Например, можно неожиданно выехать на встречную полосу либо столкнуться с машиной, «потерявшейся» в крутом изломе проезжей части…

Исходя из таких сложностей, обычно такие участки оснащаются светофорами, что снижает вероятность нарушения ПДД

Однако когда такого «регулятора» нет, водителями приходится ориентироваться только на дорожные знаки и двигаться с предельной осторожностью.                                             

Как проверить на кредит или залог в банке?

Проезд в прямом направлении

 Такая траектория обычно не вызывает сложностей. Правила проезда регулируемых перекрестков при движении прямо при условии разрешающего сигнала светофора предоставляют возможность не уступать дорогу другим автомобилям. Однако всегда есть исключения. Помимо уже упомянутого транспорта с сиреной и проблесковыми маячками, приоритетом проезда наделены машины, автобусы и трамваи, которые на перекрестке заканчивают маневр. И если водитель уже въехал на пересечение проезжих частей, но в это время загорелся запрещающий сигнал, нужно не препятствовать ему выехать в намеченном направлении.

Во-вторых, уступать следует трамваям, находящимся в равных условиях. Почему? Потому что довольно часто им при совершении правого поворота из-за трамвайных путей, проходящих посередине дороги, приходится пересекать траекторию других видов транспорта, которые едут в прямом направлении. Это же правило действует в отношении встречного рельсового транспорта, совершающего левый поворот.

Штрафы за нарушение ПДД

Неправильная остановка на Т-образном перекрёстке может привести к наложению штрафных санкций. Чтобы разобраться в финансовом вопросе, нужно обратиться к КоАП – подробно о материальной ответственности и иных наказаниях за неправильную парковку автотранспорта сказано в ч. 1 и 2 ст. 12.19. В частности, предусматривается следующий перечень последствий:

  1. Игнорирование требований, предписанных дорожной разметкой или знаками – 500 руб.
  2. Невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале или жесте – 800 руб.
  3. Пересечение стоп-линии или дорожного знака «Стоп» на перекрёстке Т-образной категории – 800 руб.
  4. Остановка или стоянка на железнодорожных переездах – 1 тыс. руб. и лишение удостоверения на срок 3-6 месяцев.
  5. Совершение остановки на пешеходном переходе у перекрёстка – 1-3 тыс. руб. (в зависимости от региона РФ).
  6. Парковка транспорта на проезжей части далее первого ряда движения – 1-1,5 тыс. руб.
  7. Остановка на проезжей части с созданием препятствий для движения других автомобилей – 2-3 тыс. руб.
  8. Стоянка в зонах действия аналогичных знаков запрета – 1,5-3 тыс. руб.
  9. Нарушения иного рода – 500-2 тыс. руб.

Получается, что место остановки на Т-образном перекрёстке не всегда разрешено по ПДД. На практике, величина штрафов за подобное правонарушение варьируется в плане суммы. Иногда итоговый размер санкции достигает 5 тыс. руб.

Порой за нарушение требований парковки на конкретном участке трассы автомобиль вовсе могут эвакуировать на штрафную автостоянку. Хотя в большинстве случаев за ошибочную остановку водителю грозит только минимальный административный штраф 500 рублей или только вынесение устного предупреждения.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Автолюбители непременно должны помнить главные правила остановки на перекрёстках (всех, не только Т-образных). Чтобы понять, когда они необходимы или запрещены, стоит изучить дорожные знаки, разметку, сигналы и жесты, которые регулируют подобные моменты на трассе. Тогда у участников дорожного движения не будет проблем, а риск аварийных ситуаций из-за неудачной стоянки сведётся к нулю.

Главная дорога

Отзывы

Конструирование автомобиля

Приступая к сборке машины, рекомендуется взять основу любой другой функционирующий автомобиль, желательно бюджетный, который не жалко будет повредить в ходе экспериментов. Пришедшие в негодность детали можно заменить новыми или, при наличии профессиональных навыков, сделать их собственноручно, если будущая модель позиционируется эксклюзивной.

Начинают сборку с кузова, для которого наиболее часто применяют стекловолокно, отличающееся высокой эластичностью. Использованные раньше фанера и жестяные листы не позволяли добиться такой эффективности и оригинальности, как стекловолоконные материалы. Единственным нюансом является необходимость в черновом каркасе, к поверхности которого можно прикрепить пенопластовые листы.

Пенопласт удобен тем, что ему легко придать нужные формы и изгибы, подогнать размеры, а также вырезать отверстия. Добившись нужных параметров, на пенопластовые панели закрепляется стекловолокно, которое необходимо покрыть шпаклевкой и зачистить. Пенопласт можно заменить любым другим пластичным материалом, пригодным для изготовления каркаса.

Из недостатков этого материала следует отметить вероятность деформации в процессе эксплуатации под влиянием высоких температур. Чтобы избежать этого и как можно дольше сохранить конструкцию в первоначальной форме, изнутри ее укрепляют трубами, после чего удаляют все лишние элементы стекловолокна.

После выбора подходящего шасси следует разметить внутреннее убранство салона и расположить кресла. Автомобильную раму необходимо делать максимально надежной, чтобы она выдержала все закрепляемые на ней элементы. Кроме того, чем более точными будут размеры рамы, тем быстрее и лучше будут стыковаться все детали.

Для правильной установки силового агрегата, ходовой части, а также для того, чтобы провести электрику и полностью сделать аппарат работоспособным, потребуется хорошее знание внутреннего устройства автомобиля или же привлечение профильных специалистов.

Общие правила проезда

В зависимости от типа пересечения дорог, регламентируются и правила их проезда

Поэтому, при подъезде к такому месту, водителю важно правильное определение вида перекрёстка

Рекомендуем для прочтения:

  • Обгон на перекрёстке: можно или нет
  • Правила проезда перекрестков с круговым движением
  • Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
  • Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке

Регулируемого перекрёстка

Наиболее просто пересечь именно такое сочленение дорог, так как оно однозначно определяется сигналами светофора или регулировщика. Все знаки и разметка являются вторичными по отношению к регулируемым пересечениям проезжих частей. Проезд на разрешающий сигнал светофора ничем не ограничивается.

Осуществляя манёвр налево по стрелке (горящей постоянно или включающейся по заданному интервалу) необходимо пропустить автомобили, движущиеся прямо на зелёный свет. Также пропускаются пешеходы и велосипедисты, пересекающие магистраль на «свой» зелёный сигнал.
При повороте налево нужно пропустить все встречные транспортные средства, которые движутся прямо. Также даётся преимущество и встречным машинам, поворачивающим направо — по правилу «помеха справа».

Важно! При наличии регулировщика его сигналы имеют больший приоритет, чем работающий светофор

Нерегулируемого перекрёстка

Как видно из названия, на таком пересечении дорог нужно руководствоваться знаками, дорожной разметкой и всё тем же правилом «помеха справа». К нерегулируемым перекрёсткам относятся и те, на которых временно прекращает работу светофор, отсутствует представитель ГИБДД, который должен направлять транспортные потоки в случае форс-мажорных обстоятельств.

Равнозначных

Равнозначные дороги регулируются следующим образом — дать преимущество проезда транспортному средству, которое приближается справа. Тут может возникнуть коллизия: сразу со всех направлений подъедут автомобили, поворачивающие налево.Знаете ли вы? Первый в мире светофор на перекрёстке был установлен в 1914 году в американском Кливленде. Он не был автоматическим — им управлял сотрудник полиции из расположенной рядом будки.В таких случаях дорожные службы устанавливают регулирующие знаки («Уступи дорогу», «Стоп»).

С круговым движением

Регулировать движение «по кругу» с ноября 2017 года стало намного проще

Главной дорогой считается круговое автополотно, поэтому любое транспортное средство, въезжающее на «кольцо», обязано пропустить другое, уже движущееся по нему.Знаете ли вы? Круиз-контроль — опция, на которую обращают внимание все потенциальные покупатели автомобилей, изобрёл Ральф Титор, слепой инженер-механик

Это логичное решение привело к единому алгоритму при распределении транспортных потоков по такому сложному участку дороги.

С трамвайными путями

Трамвай, как рельсовое транспортное средство общего пользования, имеет ряд преимуществ при переезде через перекрёсток. Зачастую, перед или сразу после пересечения дорог, расположены остановки, где потенциальные пассажиры могут массово нарушать правила дорожного движения.

Преимущество для трамвая отсутствует:

  • при выезде из трамвайного депо;
  • в случае поворота на зелёную «стрелку» во время действия основного запрещающего сигнала светофора;
  • при подъезде по второстепенной дороге с мигающим жёлтым светофором.

Неравнозначных

При подъезде к пересечению путей по второстепенной дороге водитель должен пропустить автомобиль, который приближается по главной. В данном случае не имеет значение дальнейшее направление движения транспортных средств.

Важно! При изменении направления главной дороги все водители, перемещающиеся по ней, должны использовать правила проезда равнозначных перекрёстков. То же касается и второстепенных путей

Со светофором

Как уже говорилось выше — работающий светофор однозначно указывает на приоритет пересечения перекрёстка. В таком случае разночтений не возникнет. А вот если это устройство по какой-то причине перестало работать (например, такое часто случается после грозы), то необходимо руководствоваться дорожными знаками и разметкой.

Close tags

Виды перекрестков

Согласно пункту 13.3, все перекрестки делятся на две большие группы:

  1. Регулируемые – на таких очередность движения ТС определяется сигналами светофора или регулировщика.
  2. Нерегулируемые – на них светофор отсутствует или не работает в настоящий момент. Для безопасного проезда по ним, водители должны руководствоваться знаками приоритета и принципом «правой руки». Эта разновидность пересечений включает в себя две подгруппы:
    • пересечение равнозначных дорог;
    • пересечение неравнозначных дорог.

Изредка, в отдельную третью группу выделяются перекрестки с движением по кольцу. Однако, их можно отнести и к одному из подвидов нерегулируемых пересечений.

Вероятные аварийные ситуации и как их избежать

Внимательно следить за пешеходами и их передвижениями.

При завершении маневра водитель всегда должен их пропустить, даже если отсутствует разметка пешеходного перехода.

Двигаясь за поворачивающим налево автомобилем, будьте особенно внимательны – он закрывает обзор, и за ним может внезапно оказаться человек.

Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр. Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность. Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.

Не пытайтесь проскочить поворот вторым или третьим рядом с одной полосы движения. Такое встречается часто на загруженных перекрестках, но запрещено правилами и небезопасно.

У большегрузных машин и длинномеров радиус разворота больше и есть вероятность заноса задней выступающей части. Это необходимо учитывать, совершая с ними маневр в попутном или встречном направлении.

Всегда при повороте налево пользуйтесь принципом – не начинайте маневр, если видимость недостаточна или участок дороги занят другими автомобилями.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефону: 8800-350-97-52

Въезд на неравнозначный перекресток

Пункт 13.9. ПДД регламентирует процесс въезда на неравнозначный перекресток.

Право въезда на такой перекресток водитель получает, дождавшись своей очереди по отношению к другим участникам дорожного движения. В зависимости от стороны, с которой он приближается к перекрестку, эта очередь может быть первой (при нахождении на главной дороге) или второй (при нахождении на второстепенной)

При этом совершенно неважно, на какой дороге, главной или второстепенной, водитель окажется после проезда перекрестка. Очередность зависит только от того, с какой дороги производится въезд на него, а не от того, на какую дорогу будет совершен выезд.

Другими словами, приблизившись к перекрестку по второстепенной дороге, водитель не может въехать на него до тех пор, пока не пройдут все транспортные средства, едущие с двух сторон по главной дороге.

Пункт 13.9. Правил рассматривает ситуацию с неравнозначным перекрестком с трамвайным движением. На нем также действует ряд льгот в отношении трамваев. Согласно положениям данного пункта на таком перекрестке образуется четыре очереди:

  • первая из них принадлежит трамваям, расположенным на главной дороге;
  • вторая – безрельсовым ТС, находящимся на главной дороге;
  • третья – трамваям, расположенным на второстепенной дороге;
  • четвертая – безрельсовым транспортным средствам, находящимся на второстепенной дороге.

Соответственно, трамвай, подъехавший по второстепенной дороге, должен уступить дорогу безрельсовым ТС, осуществляющим движение по главной. Вагоновожатый так же, как и другие водители, подчиняется знакам «Движение без остановки запрещено» и «Уступите дорогу».

Очередь водителя безрельсового транспортного средства на неравнозначном перекрестке при наличии трамвайного движения может быть второй или четвертой. На перекрестке могут встретиться не все четыре очереди, а только две или три. Это применимо к ситуации, когда трамвайные рельсы находятся на главной дороге и отсутствуют на второстепенной. В любом случае водитель должен сначала определить, какая дорога является главной, какая – второстепенной, а также к какой очереди относится ТС, подъезжающее к перекрестку. И только после этого он может принимать решение, кого нужно пропустить, а кто, наоборот, будет пропускать его.

Правильно угаданный номер очереди является гарантией правильного въезда на неравнозначный перекресток, на котором главная дорога не поворачивает. Но если главная дорога совершает поворот, может возникнуть ситуация, когда два участника движения из одной очереди, к примеру, два безрельсовых ТС, находящихся на главной дороге, едут навстречу друг другу. Для благополучного разъезда им нужно определить дополнительно, кто кого пропускает внутри своей очереди.

Согласно пункту 13.10. в таком случае следует соблюдать правила проезда равнозначных перекрестков.

Если рассматривать вышеприведенный рисунок, то автомобили Б и Г расположены на главной дороге и находятся в равных условиях, также как автомобили А и В с разницей в их расположении на второстепенных дорогах. В таких случаях очередность проезда устанавливается правилом помехи справа. Сначала по этому правилу разъедутся ТС, находящиеся на главной дороге, а затем автомобили, расположенные на второстепенных дорогах. Автомобиль В не является помехой справа для автомобиля Г, потому что они находятся в неравных условиях. В этой ситуации применение правила помехи справа категорически запрещено по причине возможности возникновения беспорядка на перекрестке и последующего столкновения.

Источником информации о перекрестке, его конфигурации и порядке движения на нем являются таблички «Направление главной дороги». На них изображен вид перекрестка сверху, его реальные очертания, представлены главная и второстепенные дороги и их направления. С помощью этой таблички водитель определяет:

  • свое местонахождение (на главной или второстепенной дороге);
  • особенности расположения главной дороги (откуда выходит и куда поворачивает);
  • кто должен его пропустить (при нахождении на главной дороге);
  • кого он должен пропустить (при нахождении на второстепенной дороге);
  • с кем следует разъехаться по правилу помехи справа.

Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе

Тема проезда перекрестков является важной частью экзамена по ПДД. Чтобы досконально изучить вопрос, стоит ознакомиться с примерами тестов, просмотреть обучающие видео и отработать практические навыки с инструктором

Особенности тестирования с примерами

Каждый кандидат в водители обязан сдать экзамен на вождение, состоящий из теоретической и практической частей. Первая представляет собой примеры спорных дорожных ситуаций, которые следует решить, выбрав нужный вариант ответа.

Наиболее часто встречаются следующие тесты:

1. Водитель какого транспорта имеет преимущество?

А. Микроавтобуса и легковушки. *

С. Легкового автомобиля.

D. Микроавтобуса.

2. Поворачивая направо, кому следует уступить дорогу?

А. Никому.

В. Гражданину на велосипеде.

С. Пешеходам.

D. И велосипедисту, и пешеходам. *

3. Двигаясь прямо следует ли кому-то уступать первенство движения?

А. Нет.

В. Грузовому автомобилю.

С. Служебному авто с включенным проблесковым маячком.*

D. Двум транспортным средствам.

Подобных вопросов может быть множество, поэтому человек, не знающий всех нюансов движения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.

Рекомендации для практической части с видео

Помимо знаний теории кандидаты в водители должны сдавать и практическую часть экзамена, а именно вождение. Эта часть включает движение по городской дороге.

Главные рекомендации для успешной сдачи практического экзамена:

Не нервничайте, поскольку это ухудшит показатели и станет причиной множества ошибок. Точно следуйте ПДД

Обращайте внимание на знаки приоритета при отсутствии светофора или регулировщика. Предварительно изучите маршрут, чтобы понимать, какие виды перекрестков встретятся на пути

Граждане, уверенные в своих навыках и знаниях, как правило, успешно справляются с экзаменами на вождение. С некоторыми нюансами проезда проблемного участка можно ознакомиться в видео.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector