Покрытие авто жидкой резиной своими руками

Плюсы и минусы жидкой резины

По отзывам автовладельцев к достоинствам обработки жидкой резиной следует отнести:

  • Защита поверхности автомобиля от мелких сколов и коррозии;
  • Лёгкость нанесения и восстановления покрытия;
  • Удалённая жидкая резина не оставляет следов на покрытии;
  • Пределы работы покрытия от -40 °C до +50 °C;
  • Высокое качество и минимальные сроки выполнения работ.

Из недостатков следует отметить:

  • Низка стойкость материала к воздействию бензина, растворителя и других агрессивных жидкостей;
  • Невозможность удалить с обработанной поверхности гудрона, масляных пятен;
  • Легко повреждается сторонними предметами (лёд, кустарник и т. д.)
  • Может терять цвет под воздействием ультрафиолета.

Подготовка автомобиля

Первым шагом перед нанесением краски своими руками является подготовка авто. Для этого:

  • Выполняем тщательную мойку, удаляя грязь, пыль, масляные пятна, воск и т. п.
  • Высушиваем авто — важным условием является отсутствие любых частичек влаги. Это может помешать качественному нанесению материала.
  • Теперь нужно спрятать все места на авто, которые мы не планируем красить. Под радиаторную решётку ставим картонный лист, защищаем бамперы и другие подобные участки.

Оклейка стекол и зеркал скотчем

  • Оптику можно не защищать — после окончания работы по покраске авто Пластидип легко снимется с неё одним куском.
  • Если вы собираетесь красить колёсные диски, обязательно защитите все части тормозной системы. Если же мы не планируем красить диски, нужно спрятать колёса целиком.
  • Стёкла и зеркала оклеиваем по резине строительным скотчем и закрываем бумагой.

Радиаторы на КАЛИНУ

  • А Амортизатор Амортизатор ВАЗ-1118
  • Амортизатор ВАЗ-1119
  • Амортизатор ВАЗ-2110-2112,1117-1119
  • Амортизатор ВАЗ-2111,1119

Арматура
Б

  • Багажник

Балка
Бампер
Барабан
Бачок
Блок Блок монтажный
Блок управления
Болт

  • Болт колеса

Болт М10х1.25х25
Болт М10х1.25х30
Болт М10х1.25х35
Болт М12х1.25х133.5
Болт М12х1.25х30
Болт М12х1.25х60
Болт М12х1.25х70
Болт М6х1.0х12
Болт М6х1.0х14
Болт М6х1.0х16
Болт М6х1.0х20
Болт М6х1.0х25
Болт М8х1.25х16
Болт М8х1.25х20
Болт М8х1.25х22
Болт М8х1.25х25
Болт М8х1.25х65
Болт М9х1.0х56
Брызговик

  • Брызговик ВАЗ-1118

Брызговик ВАЗ-2192
Буфер

  • Буфер ВАЗ-1118

Буфер ВАЗ-2108
Буфер ВАЗ-2110
В

  • Вал Вал карданный

Вал КПП
Вал рулевого
Вентилятор
Вилка

  • Вилка КПП

Вилка сцепления
Винт
Вкладыши

  • Вкладыши ВАЗ-11184

Вкладыши ВАЗ-11194,21116-21127
Вкладыши ВАЗ-2101-2109
Вкладыши ВАЗ-2108
Втулка

  • Втулка ВАЗ-1118

Втулка ВАЗ-2101-08
Втулка ВАЗ-2106
Втулка ВАЗ-2108
Втулка ВАЗ-2108-09
Втулка ВАЗ-2110
Втулка ВАЗ-2112-21103
Втулка стартера
Выключатель

  • Выключатель заднего

Выключатель кнопка
Выключатель стоп-сигнала
Г

  • Гайка Гайка М12х1.25х15

Гайка М8х1.25х8
Генератор

  • Генератор ВАЗ-1118,1119

Генератор ВАЗ-1118,1119,2112,2170,2190
Глушитель

  • Глушитель ВАЗ-1118

Глушитель ВАЗ-1119
Головка
Д

  • Датчик Датчик давления

Датчик массового
Датчик неровной
Датчик положения
Датчик скорости
Датчик температуры
Датчик фазы
Дверь
Держатель
Дефлектор
Диск

  • Диск колесный

Диск сцепления
Диск тормозной
З

  • Заглушка Заглушка ВАЗ-1118

Заглушка ВАЗ-2101-08
Заглушка ВАЗ-2108
Замок

  • Замок двери

Замок зажигания
Замок крышки
Зеркало

  • Зеркало боковое

Зеркало салонное
К

  • Капот

Катафот Катафот ВАЗ-1119
Катафот ВАЗ-2192
Катушка
Клавиша
Клапан

  • Клапан ВАЗ-1118

Клапан впускной
Кнопка
Коврик

  • Коврик багажника

Коврик салона
Кожух

  • Кожух ВАЗ-1118

Кожух ВАЗ-2112
Колесо
Колодки
Колпак

  • Колпак колеса

Колпак ступицы
Колпачок
Кольца
Кольцо

  • Кольцо ВАЗ-1118,2170

Кольцо ВАЗ-2101
Кольцо ВАЗ-2108
Кольцо ВАЗ-2110
Кольцо ВАЗ-2112
Контроллер

  • Контроллер ВАЗ-1118

Контроллер ВАЗ-11183
Контроллер ВАЗ-11194
Контроллер ВАЗ-21114
Корпус
Кран
Крепеж
Кронштейн

  • Кронштейн ВАЗ-1118

Кронштейн ВАЗ-2110,2190
Крыло
Крышка

  • Крышка бачка

Крышка картера
Крышка клапанная
Крышка ремня
Крышка фары
Кулак
М

  • Маслоприемник

Механизм
Мост
Мотор Мотор омывателя
Мотор отопителя
Мотор стеклоподъемника
Мотор-редуктор
Муфта

  • Муфта КПП

Муфта сцепления
Н

  • Накладка Накладка бампера

Накладка боковины
Накладка ВАЗ-1118
Накладка педали
Накладка поручня
Наконечник
Направляющая

  • Направляющая ВАЗ-1118

Направляющая суппорта
Насос

  • Насос водяной

Насос масляный
Насос топливный
О

  • Облицовка Облицовка ВАЗ-2192

Облицовка радиатора
Обманка
Обойма
Ограничитель

  • Ограничитель ВАЗ-1118

Ограничитель двери
Опора

  • Опора ВАЗ-2112

Опора двигателя
Опора полки
Опора стойки
Опора шаровая
Орнамент

  • Орнамент задка

Орнамент решетки
Ось
П

  • Палец Палец поршневой

Палец суппорта
Патрубок
Педаль
Переключатель
Петля
Пистон

  • Пистон ВАЗ-1118

Пистон ВАЗ-2108,1111
Планка
Пластина
Плафон
Повторитель
Подушка

  • Подушка ВАЗ-1118

Подушка ВАЗ-1118,2170
Подушка ВАЗ-2110
Подшипник

  • Подшипник ВАЗ-1118,2190

Подшипник КПП
Подшипник ступицы
Полка
Полукольцо
Порог
Поручень
Поршень
Привод
Провод

  • Провод АКБ

Провод высоковольтный
Провод массы
Проводка

  • Проводка ВАЗ-1118

Проводка ВАЗ-11184
Прокладка

  • Прокладка ВАЗ-1118

Прокладка ВАЗ-2108
Прокладка головки
Прокладка насоса
Пружина

  • Пружина ВАЗ-1117,1118

Пружина ВАЗ-1118
Пружина ВАЗ-1119
Пружина ВАЗ-2101
Пружина ВАЗ-2108
Р

  • Радиатор

Разъем
Рамка
Растяжка
Регулятор Регулятор давления
Регулятор холостого
Резонатор
Реле

  • Реле поворота

Реле регулятор
Реле стартера
Реле электромагнитное
Ремень

  • Ремень ВАЗ-1118

Ремень ВАЗ-2192
Ремень ГРМ
Ремкомплект

  • Ремкомплект ВАЗ-1118

Ремкомплект ВАЗ-2108-09
Ремкомплект ВАЗ-2110
Ролик
Ручка

  • Ручка ВАЗ-1118

Ручка ВАЗ-2108
Ручка ВАЗ-2192,2194
Рычаг

  • Рычаг подвески

Рычаг стеклоочистителя
Рычаг стояночного
С

  • Сайлентблок Сайлентблок ВАЗ-2108

Сайлентблок ВАЗ-2110
Сайлентблок ГАЗ-3310,3302,ГАЗель
Сальник

  • Сальник ВАЗ-2108-09

Сальник ВАЗ-2110
Сальник коленвала
Свеча
Скоба

  • Скоба ВАЗ-1118

Скоба ВАЗ-2108
Соединитель

  • Соединитель ВАЗ-1118,2123,2190

Соединитель ВАЗ-21104
Соленоид
Сопло
Сопротивление
Стартер
Стекло

  • Стекло ветровое

Стекло задка
Стекло окна
Стекло опускное
Стекло фары
Стеклоподъемник
Стойка

  • Стойка стабилизатора

Стойка телескопическая
Ступица

  • Ступица ВАЗ-1118,2170

Ступица ВАЗ-2108,083
Ступица ВАЗ-2108-2110
Суппорт

  • Суппорт ВАЗ-1118,2112

Суппорт ВАЗ-2110
Суппорт ВАЗ-2190,2170
Суппорт ВАЗ-2192,2194
Сцепление
Т

  • Термостат

Тормоз
Тройник
Трос
Труба
Трубка Трубка ВАЗ-1118
Трубка тормозная
Трубопровод
Тяга

  • Тяга ВАЗ-1118

Тяга рулевая
У

  • Указатель

Уплотнитель Уплотнитель ВАЗ-1118
Уплотнитель двери
Усилитель
Ф

  • Фара Фара блок

Фара противотуманная
Фильтр

  • Фильтр воздушный

Фильтр масляный
Фильтр насоса
Фильтр топливный
Фонарь

  • Фонарь задний

Фонарь освещения
Х

  • Хомут Хомут ВАЗ-1118

Хомут ВАЗ-2110
Ц

  • Цилиндр

Ч

  • Чехол Чехол ВАЗ-1118

Чехол ВАЗ-2108
Чехол ВАЗ-2110
Чехол рычага
Ш

  • Шайба Шайба 10.0х16.0х1.0

Шайба ВАЗ-2108
Шайба ВАЗ-2110
Шарнир
Шестерня

  • Шестерня ВАЗ-2108

Шестерня КПП
Шкив

  • Шкив ВАЗ-1118

Шкив ВАЗ-11194
Шланг

  • Шланг ВАЗ-2108

Шланг ВАЗ-2112
Шланг топливный
Шланг тормозной
ШРУС

  • ШРУС внутренний

ШРУС наружный
Шток
Штуцер
Щетка
Щиток
Э

  • Экран

Элемент Элемент зеркальный
Элемент фильтрующий

Отзывы автовладельцев

Подготовительные работы

Перед окрашиванием автомобиля нужно:

  1. Подготовить смесь и распылитель для покраски машины. Для этого разбавьте резиновую эмульсию растворителем. Изготовители жидкой резины рекомендуют соотношение 1: 1 либо 1:2. Какую пропорцию использовать указано на банке либо баллончике с жидкой резиной. Заливать разбавленную краску в распылитель стоит через специальный сетчатый фильтр, так вы избавитесь от грубых частиц, влияющих на качество покраски. Наполнить распылитель краской нужно на 1/2 или 2/3 от объема. Настраивают распылитель следующим образом:
  • устанавливают минимальную подачу краски;
  • смотрят за равномерностью слоя краски, окрашивая любую подходящую для этих целей поверхность, к примеру, специальный стенд;
  • снижают либо увеличивают подачу краски до тех пор, пока краска не начнет ложиться ровным слоем без потеков.

Машина в первый час после покраски.

  1. Подготовить автомобиль перед окрашиванием таким образом:
  • тщательно помыть и высушить кузов машины;
  • обезжирить места, которые нужно красить;
  • закрыть элементы машины, не подлежащие покраске (решетка радиатора, воздухозаборники, фары, стекла, уплотнители окон), для этого используется малярный скотч и бумага;
  • снять номерные знаки;
  • перед покраской дисков колес автомобиля, нужно покрыть тормозные барабаны малярным скотчем.
  1. Подготовить помещение. Для покрасочных работ помещение нужно очистить от грязи и пыли, затем увлажнить водой. Диапазон температуры воздуха в помещении должен быть от 18 до 20С. Также оно должно быть хорошо вентилируемое. При отсутствии специального бокса для покраски, можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, чтоб оградить рабочее пространство от проникновения мелких частиц пыли.

От качества выполнения подготовительных работ зависит общий результат окрашивания автомобиля. Неправильная обработка автомобиля либо нарушение пропорции при разведении резиновой эмульсии повлияет на эксплуатационный период резинового покрытия, нанесенного на транспортное средство.

Покраска жидкой резиной самостоятельно

Можно выполнить окрашивание автомобиля своими усилиями. Работы проходят в два этапа: подготовка и сам процесс.

Подготовительные мероприятия

Покраска жидкой резиной требует особых условий:

Помещение. Обязательно исключить источники огня. Пол можно чем-нибудь застелить

Важное условие — помещение должно быть чистым. Накануне стоит провести влажную уборку.
Спецодежда и средства защиты

Краска оставляет следы на коже, поэтому нужна спецодежда. Она должна быть из плотного материала и закрывать все участки тела. Обязательно надеть респиратор. На руки — перчатки, на глаза — широкие очки. Все люди в помещении должны быть в спецодежде.
Оборудование и материалы. Для полной покраски понадобятся краскопульт, обезжириватель, краска в канистре и растворитель (чтобы краска не была слишком густой). Для отдельных деталей оптимальна жидкая резина для авто в баллончике.

Принципиальное значение имеет подготовка кузова:

  1. Устранить дефекты. Поверхность машины должна быть ровной и гладкой. Краска на резиновой основе сделает заметнее любые неровности. Поэтому от них нужно заранее избавиться. Например, с помощью грунтовки.
  2. Снять лишние детали. Демонтируют все, что не будет окрашиваться. Включая фары, номера, стекла, молдинги, ручки и т. д. При желании их можно будет окрасить отдельно. Если деталь сложно снять, можно просто оклеить ее пленкой, но тщательно. Если колеса тоже будут краситься, можно обмотать малярным скотчем тормозные барабаны.Если колеса красить не планируется, лучше защитить их пленкой (особенно диски и края шин) или вообще снять.
  3. Помыть и высушить. Автомобиль тщательно очищают специальными шампунями и другими средствами. В противном случае прорезиненная поверхность будет неравномерной и со временем начнет отслаиваться.
  4. Обезжирить. Обязательное условие, без которого краска плохо сцепится с поверхностью. Можно использовать простой растворитель.

Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля

Сперва готовят состав. Обычно готовая краска оказывается слишком густой. Поэтому ее разбавляют растворителем. Последний часто идет в комплекте. Готовить раствор несложно: оба компонента берут в равных долях и перемешивают до однородности. На упаковке есть инструкция.

После подготавливают краскопульт. Готовую смесь заливают в краскопульт лишь до половины. Желательно, чтобы модель краскопульта была оснащена фильтром, тогда краска будет ложиться ровнее.

Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной происходит так:

Окрашивание начинают с крупных деталей: крыша, дверцы, капот. Затем — труднодоступные участки.
Краску наносят слоями. Оптимальный вариант — 10 слоев. Можно и меньше, но тогда результат будет менее качественным.
Начальный слой делают тонким — для лучшего сцепления состава и лакокрасочного покрытия автомобиля.
Краску наносят медленно и размеренно, не спеша

Важно следить, чтобы каждый слой был ровным — без стыков и наплывов. Исправить дефекты нанесения будет сложно.
Каждый слой просушивают в течение 20 минут и лишь затем наносят следующий.
Краскопульт держат на дистанции 15 см.

После окрашивания

Как только был нанесен последний слой жидкой резины, машину оставляют сушиться на 24 часа в закрытом помещении. Температура воздуха большой роли не играет. Главное — чтобы не было жарко. Подходящий вариант — 18-20 градусов и никаких сквозняков.

Защитную пленку и скотч убирают только после окончательного высыхания машины. Делают это аккуратно, используя нож в зоне стыков.

Три дня после покраски жидкой резиной на машину не допускают попадания воды. Использовать автомойки с жесткими щетками можно лишь спустя месяц.

Нанесение полиуретановой гидроизоляции

Работать с жидким ПУ даже проще, чем с двухкомпонентной резиной. Перед работой потребуется лишь тщательно перемешать очень густую мастику в емкости, что сделает ее более пластичной и податливой.

Резину наносят на слегка увлажненную поверхность в несколько слоев, первый проход лучше всего выполнить малярной кистью, материал гидроизоляции нужно очень сильно прижимать к основанию кровли, чтобы обеспечить затекание в самые тонкие щели и трещины. Второй проход можно выполнить валиком через 10-15 мин. Иногда жидкую резину просто наливают и растаскивают поролоновым валиком по поверхности кровли. Гидроизоляция высыхает примерно за четыре часа.

Плюсы и минусы резинового покрытия

Жидкая резина для авто имеет несколько преимуществ и недостатков, о которых стоит знать заранее. Начнем с хорошего, преимущества:

  1. Краска на основе полимеров — это надежная защита кузова от большинства возможных негативных влияний.
  2. Резина в жидком виде отлично покрывает детали даже со сложной геометрией, поэтому ее легко наносить на весь кузов без необходимости снимать отдельные элементы.
  3. Это покрытие можно наносить поверх основного красильного материала без предварительных работ.
  4. Качественную резиновую краску можно легко удалить с кузова без следов.
  5. Есть варианты с различными визуальными эффектами, которые позволяют сделать авто ярче и привлекательнее внешне.

Конечно, все это хорошо, но есть моменты, которые настораживают многих автолюбителей. Вот недостатки резиновой краски:

  1. Окрашивание резиной стоит дороже аналогов.
  2. Срок эксплуатации ограничен максимум 2 годами при идеальных условиях содержания. Некоторые пользователи отмечали, что покрытие отслаивается уже спустя 10–11 месяцев после нанесения.
  3. Не может быть объемным, не поддерживается возможность создания рисунков.
  4. При снятии с лака могут оставаться следы, которые удаляются исключительно глубокой полировкой кузова.
  5. Может отслаиваться, если задеть край покрытия, из-за этого приходится очень аккуратно мыть кузов.

Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы имеет, как и любой другой материал, а стоит ли оно того? Это зависит от предпочтений водителя. Если пользователь любит красивый тюнинг и хочет украсить свою машину еще и винилом, то это совсем не тот вариант.

В других случаях это отличное защитное покрытие на несколько сезонов, которое можно самостоятельно нанести на кузов, а затем снять.

Покраска отечественных моделей

Методика окраски торпеды автомобиля Ваз не отличается от других машин. Предварительно поверхность чистят от пыли и грязи, потом обрабатывают мягкой шкуркой. Перед обезжириванием требуется обработка грунтом. Главное при распылении — не допускать подтёков. Это контролируется и достигается выдерживанием правильного расстояния. Перед началом процесса баллончик встряхивают. Пластик красят в три или четыре слоя. Промежутки между заходами — от 12 до 25 минут. Потом панель должна высохнуть более 10 часов. Затем наносят лак. Количество слоёв — на Ваше усмотрение (3 или 4). Простои между заходами — не более 15 минут. После полного высыхания панель ставят обратно.

Способы нанесения

Для более качественного покрытия, резина наносится при температуре выше +5 в помещении, если в комнате температура ниже +20, можно подержать баллончик недолго в теплой воде. Предварительно взболтать, как любое вещество в баллончике. Методов нанесения несколько:

  1. Наиболее популярным стал метод диппирования для колес. При таком методе, внешний край покрышки перекрывается при помощи малярного скотча. При этом, производится окрашивание стыков диска с резиной. Цвет жидкой резины выбирается в цвет покрышек, и получается визуальное слияние покрышки с диском.
  2. Применение картонных кусочков, для закрывания всех ненужных элементов. Их легко вставить, затем легко убрать, после нанесения резины.
  3. Можно заклеивать участки, не требующие покрытия резиной, с помощью обычного скотча. Только процесс этот более трудоемкий и не попасть скотчем на диск сложно.
  4. Самый простой способ. Рекомендуется закрыть только ниппель колеса. Затраты на оклеивание минимальные. Ненужные остатки резины отлетают после нескольких моек. Удалить с ненужных мест пластидип легко, он сдирается кусками пленки.

Покраска новым дискам не нужна, а вот покраска после ремонта или дисков б/у, необходима. Подробнее, читайте мою статью «ремонт и покраска литых дисков своими руками».

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:

Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:

Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.

Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:

Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.

Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.

В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.

Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.

Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.

После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

3 Покраска автомобиля своими руками

Прежде, чем приступать к работам по покраске машины, ее необходимо тщательно вымыть и высушить. Для более быстрого высыхания кузова авто можно использовать монтажный фен. К сушке машины стоит отнестись с особой ответственностью, так как любые остатки воды будут мешать равномерному нанесению краски на кузов, образуя пузыри

При сушке стоит обращать внимание на труднодоступные места и мелкие детали кузова машины. Те части авто, на которые не должна попасть краска, необходимо заклеить плотной бумагой

К таким местам относится радиаторная решетка автомобиля, дверные ручки, стекла, боковые зеркала и колесные диски. Кроме того, водителю необходимо снять дворники автомобиля. После того, как владелец авто закрыл все эти участки, кузов необходимо обезжирить. Для этого отлично подойдет состав на основе антисиликона или изопропиловый спирт.

Покрасочные работы от начала и до конца должны проходить в максимально сухом помещении без пыли. Рекомендованная температура в комнате не должна превышать 22˚С. Для приготовления краски необходимо добавить в нее растворитель в пропорции 1:1 и тщательно размешать полученную смесь. Кроме того, состав необходимо перемешивать каждый раз, как вы заполняете заправочную емкость краскопульта.

Наиболее функциональным оборудованием для этого признан краскопульт Wagner W550. Если же в вашем распоряжении есть другой хороший прибор, то для работы с ним вам понадобится малярный пистолет с дюзой диаметром 1,5–1,8 мм. Стрелку расхода краски нужно выставить ближе к максимальному показателю. Расход воздуха должен быть настроен таким образом, чтобы при “выстреле” краска покрывала кузов небольшие пятнами. Манометр должен показывать давление в пределах 1–1,5 bar. Факел краскопульта настраиваем на среднюю степень рассеивания.

После того, как мы настроили оборудование и тщательно размешали состав, можно приступать к покраске кузова машины. Начинаем наши работы с крыши автомобиля. Ни в коем случае не старайтесь перекрыть старую краску машины первым же нанесением жидкой резины. Красить необходимо так, чтобы первый слой нового состава был слегка прозрачным. После этого наносим материал повторно в таких же количествах.

После нанесения каждого слоя необходимо подождать его полного высыхания. Для этого будет достаточно 15 минут. Весь процесс работы отнимет не более 2 часов. После нанесения финишного слоя жидкой резины автомобиль нужно оставить на 1 час. После этого можем снимать бумагу, которой мы закрывали радиатор, диски и стекла. Для полного высыхания состава нам потребуется подождать около суток. После этого можно садиться в автомобиль и продолжать его эксплуатацию.

Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной

Самостоятельное нанесение резиновой краски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдение всей технологии окрашивания. В таком случае покрытие автомобиля прослужит не один год.

 Подготовка

Перед нанесением резиновой краски автомобиль необходимо тщательно помыть и высушить. Поверхность под покраску необходимо обезжирить и удалить с нее все посторонние вещества (грязь, битум, воск и др.).

Необходимо защитить все детали автомобиля, не требующие покраски жидкой резиной.

Особо тщательно необходимо закрыть от попадания пластидипа следующие места:

  • решетки бампера, воздухозаборников и радиатора системы охлаждения (плотной бумагой или малярным скотчем);
  • госномера и рамки для их крепления желательно снять;
  • стекла лучше закрыть пленкой, а их уплотнители – заклеить малярным скотчем;
  • закрыть шины и колесные диски для избегания их окрашивания;
  • при окрашивании пластидипом колесных дисков необходимо тщательно защитить от попадания краски тормозную систему.

Несмотря на то, что обработать машинную резиновой краской можно без разбора, для наилучшего нанесения покрытия настоятельно рекомендуется снимать и красить отдельно ручки дверей, дефлекторы, зеркала, спойлера и другие…

Процесс окраски

Перед нанесением жидкой резины в банках ее необходимо разбавить специальным растворителем в пропорциях, рекомендованных изготовителем пластидипа. Пропорции и рекомендуемые растворители указаны в инструкции к товару на каждой банке.

Окрашивать автомобиль необходимо или аэрозолью, или с использованием краскопульта через стандартный фильтр с сеткой для убирания грубых частиц и равномерного распыления. В распылитель желательно заливать не более 2/3 объема, а лучше половину.

После заливания резиновой краски в краскопульт его необходимо опробовать на минимальной подаче раствора на любой удобной поверхности. Регулируя подачу, необходимо добиться получения ровного слоя покрытия без образования подтеков.

При нанесении пластидипа необходимо безоговорочно придерживаться инструкций и пожеланий изготовителя. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении с респиратором.

Основные требования при окрашивании машины жидкой резиной:

окрашивание машины необходимо проводить в теплом помещении без сквозняков и попадания солнечных лучей при температуре не менее 18 градусов;
краскопульт необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 14-17 см;
покрытие следует наносить плавно в 2-3 слоя;
не стоит пробовать покрасить всю машину за один заход;
для более крепкой адгезии жидкой резины первый слой необходимо сделать очень тонким, уделяя повышенное внимание углам, торцам и другим рельефным деталям;
прозрачность первого слоя покрытия до 50% является нормальной;
каждому нанесенному слою резиновой краски необходимо дать просушиться 15-30 минут;
второй слой покрытия необходимо наносить идентично первому, только еще более аккуратно, после его нанесения еще будут видны переходы и полосы – это нормально;
каждый слой необходимо просушивать;
от количества слоев зависит насыщенность конечного цвета – чем ярче должен быть финишный цвет, тем больше слоев придется нанести;
для облегчения снятия резинового покрытия, согласно рекомендациям производителя необходимо наносить не менее 10 слоев;
после нанесения последнего слоя автомобиль необходимо просушить не менее 60 минут;
после подсыхания резиновой краски необходимо бережно снять малярный скотч и резиновое покрытие с тех мест, где оно не должно быть (дверные замки, фары и др.), пока пластидип не затвердел окончательно – он легко снимается;
окончательное затвердевание резиновой краски происходит после 16-24 часов, на это время автомобиль необходимо оставить в защищенном помещении.

Подготавливаем к покраске

После того, как автомобиль полностью вымыт и высушен, нужно начинать его подготовку к процессу окрашивания.


Этого добра у маляра всегда навалом

Для этого уместно использовать традиционные материалы — бумагу или газеты, а также малярный скотч с большой шириной.


Подготовленный к покраске жидкой резиной автомобиль выглядит примерно так

Основные места

Как мы уже говорили, защищаем все те места, куда краска не должна попасть. Это касается стёкол (не забудьте закрыть их), колёсных дисков, а также радиаторной решетки. Её будет легче всего перекрыть куском картона, в зависимости от конструкции авто. Если этого не сделать, то пыль от краски может отрицательно сказаться на эксплуатации машины. Не забудьте и о фонарях.

Колёсные диски


Кто-то и вовсе снимает колёса

Если говорить о колёсных дисках, то их можно защитить той же бумагой. Но, всё-таки, уместнее применить пластиковые пакеты, которыми диски полностью покрываются с закреплением тем же скотчем.

Стёкла автомобиля

Внимание: стёкла всегда на виду

Чтобы было красиво, отнеситесь с особой осторожностью и усердием к процессу оклейки стёкол. Далее следуют стекла

Они оклеиваются бумагой, но не полностью. Нужно оставить полоску шириной в пять сантиметров по краям для того, чтобы процесс оклейки стекол проходил легче. После завершения окраски, эту полоску из жидкой резины можно будет легко снять. Это явное преимущество данного материала

Далее следуют стекла. Они оклеиваются бумагой, но не полностью. Нужно оставить полоску шириной в пять сантиметров по краям для того, чтобы процесс оклейки стекол проходил легче. После завершения окраски, эту полоску из жидкой резины можно будет легко снять. Это явное преимущество данного материала.

Дворники и декор

Дворники можно снять или же просто накрыть. Короче говоря, учитывайте комплектацию машины, и защитите все нужные элементы. Исключения могут составлять лишь те места, откуда резину можно будет снять легко. Даже фары, если они не имеют выступов, можно не оклеивать. После всех подготовительных работ машина снова обезжиривается посредством антисиликона или же изопропилового спирта.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector