Установка ходовых огней на авто своими руками: важные правила монтажа дхо

Видео о работе автоматического реле для ходовых огней

(дымок от спиралей от комаров)))

https://youtube.com/watch?v=783j10mRT5A%3F

UPD 01/08/2017 Почему сгорают ДХО

Не все ходовые огни имеют стабилизатор напряжения, особенно не дорогие, поэтому они могут через некоторое время выйти из строя, например на дизельном двигателе, где бортовое напряжение при работающем двигателе более 14 вольт, они могут сгореть за неделю, на бензиновом могут прожить пол года (все это личный опыт), поэтому если ДХО не дорогие и тонкие, лучше поставить стабилизатор напряжения

Подключение стабилизатора очень простое, у него всего четыре контакта, два из которых получают входное напряжение от 4 до 40 вольт, а вторая пара контактов это выходное отрегулированное напряжение, его можно получить в пределах от 1,3 до 37 вольт, при чем не важно как будет изменяться входное, на выходе всегда будет заданное напряжение. Теперь практическая часть

Регулировка стабилизатора напряжения для ДХО без дисплея, производится с помощью мультиметра, я подаю 12 вольт, и кручу регулировочный болт до нужного мне напряжения, это 12 вольт для ходовых огней

После чего можно устанавливать стабилизатор в цепь питания ходовых огней, т.е. там где питание подается непосредственно на ДХО а не на контроллер, если поставить на стабилизатор перед контроллером ДХО, то он не будет работать, так как на нем всегда будет напряжение 12 вольт, даже при работающем двигателе.

Страница поиска по стабилизаторам ссылка

Или вот такие с дисплеем (ссылка)

В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

Сигнализация Starline: инструкции по выбору, установке и эксплуатации

Рубрика: Авто гаджеты

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент

Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Пришло реле из Китая спустя месяц

Вот его фото

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.

Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки

Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.

Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч

Приклеил

Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.

Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко

По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

Контроллер для ДХО без микроконтроллера

Вот такая тавтология. Но тем не менее, написанное, по синтаксическим, орфографическим и смысловым правилам, имеет право на жизнь. Примечание автора: контроллер – это устройство управления электроникой; микроконтроллер – миниатюрная часть контролера на базе интегральной микросхемы.

Если Ваш автомобиль не оборудован штатными лампами дневных ходовых огней, а применение основных фар слишком расточительно для Вас, Правила дорожного движения РФ позволяют для обозначения транспортного средства в светлое время суток применять противотуманные фары.

Но этот вариант рационален лишь в том случае, если мощность лампочек в противотуманных фарах меньше мощности ламп в основных фарах. Если это не так, то установки ДХО не избежать. Вообще, на данный момент, установка ДХО на транспортное средство, находящееся в эксплуатации, не является обязательной, но к 2020 г все автотранспортные средства должны быть оборудованы дневными ходовыми огнями.

В итоге, вывод напрашивается сам – однозначно устанавливать ДХО.

Для этого можно воспользоваться услугами специализированного автоцентра, а можно самостоятельно выполнить эту не очень сложную операцию. Конечно, многое зависит от автомобиля (трудоемкости снятия приборной панели и бампера) и от происхождения самого комплекта ДХО (заводское производство либо самоделка). Следует напомнить, что самостоятельно установленные ходовые огни должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48 и №87) или п. 1.3.29 приложения № 5 к «Техническому Регламенту безопасности колесных транспортных средств».

Контроллер ДХО на основе реле

На большинстве автомобилей стоят штатные заводские противотуманные фары. Но не все водители ими пользуются. Причины разные: не возникает необходимости, фары слишком прожорливы либо просто неэффективны. Вот их и можно переделать в ходовые огни. Лампочки, естественно, придется поменять на LED-аналоги (светодиодные). Это даст неплохую экономию эл

энергии и, что немаловажно, позволит при расчете электрической мнемосхемы пренебречь потребляемым током

Далее, нужно будет изменить штатную схему включения. Вот тут потребуется (с высокой долей вероятности) снятие приборной панели и бампера. По отзывам трудящихся, делается это за час с небольшим. После получения доступа к бортовой электропроводке коммутируем все следующим образом:

Важно обеспечить правильную работу ходовых огней: они должны включаться при переводе ключа зажигания в положение, обеспечивающее работу двигателя, и отключаться при включении ближнего/дальнего света основных фар либо стояночных огней (габаритов). Для этого сигнал габаритов можно взять прямо с подсветки кнопки

Так Вы никогда не забудете выключить ДХО. Данная схема проверена многими автовладельцами и нареканий не имеет.

Но что делать, если в автомобиле доступ к проводке внутри салона крайне затруднен или вообще невозможен? Для ленивого автолюбителя с непытливым умом это будет настоящим препятствием. Нужно другое решение. Рассмотрим следующий вариант.

Вариант на ATmega8

Светильники ДХО можно приобрести отдельно, без модуля управления, по вполне сносной цене. Отверстия в бампере уже имеются (от противотуманных фар), если нет, вырезаем. Весь монтаж заключается в фиксации светильников четырьмя саморезами. Дело за контроллером. В предлагаемом варианте рассмотрим применение «старого» доброго ATmega8, 8-ми битного микроконтроллера фирмы Atmel.

Кстати, с его помощью возможно также реализовать дополнительные функции, к примеру, индикацию работы ПЖД, которая имеет свойство отключаться на заведенной машине. Алгоритм работы схемы на ATmega8 такой: если машина заглушена, напряжение на АКБ меньше 13,5 В, если заведена — идет зарядка, и напряжение выше 13,5 В.

Ходовые огни включаются автоматически.. Из подключений 2 провода на АКБ и 2 провода на ДХО. При аккуратном монтаже ДХО средней ценовой категории очень гармонично впишутся в экстерьер автомобиля.

Существует еще вариант сборки управляющего контроллера ДХО на основе компаратора.

Схема контроллера ДХО на компараторе LM358

В данной схеме компаратор реализован на базе низкопотребляющего двухканального операционного усилителя LM358. Схема получается очень дёшевой, к тому же, отпадает необходимость в стабилизаторе напряжения, однополярное питание LM358 рассчитано на 3 – 30 В, опять же, экономия. Принципиальная схема ниже, там все просто и понятно.

Настройка данного контроллера сводится к установке триммером порога срабатывания схемы при работе генератора, т.е. при напряжении в бортовой сети выше 13,5 В.

Собирается всё очень быстро, работает надежно даже в сильный мороз.

архив к статье..

Дневные ходовые огни от хитрого китайца

Всем привет! На мой взгляд очень неплохие и недорогие ДХО. Жаль, что немного не те ;( Давно хотел поставить ДХО. Есть много недорогих моделей, но все они… не очень. часто в таких используют светодиоды типа 5050, а светят они слабовато. Полазив по форумам определился с моделью. Вроде светодиоды одноваттные, по 6 штук, да и конструкция нормальная. Обещали металл/стекло. Решил рискнуть. Оказалось, ДХО очень даже неплохие, но продавец был не честный (об этом позже) Упаковано в обычную картонную коробку.

Все пришло в целости и сохранности

В комплекте были: 1. ДХОшки 2шт 2. Крепление 2шт 3. Саморезы 2шт 4. Провода 2шт


Провода оказались без предохранителя ;(

Габариты:

Вес 470 гр.

Я уже было обрадовался. Коробка такая же, на вид один в один как в обзорах. Решил разобрать. Все винты были залиты герметиком. Пришлось расковырять ;( У рассеивателя по периметру имеется выступ, который упирается в уплотнительную резинку. вода ни спереди, ни сзади через винты не пройдёт. это плюс!

Вот, что я ожидал увидеть:

Но не тут то было ;(((

Вместо 1Вт светодиодов стоят обычные 5630 или 5730. А у них мощность меньше. Даже замерять не стал. Открыл спор с продавцом, приложил все фотографии и фото с его страницы. Попросил компенсацию в размере 7$. Заплатил я за них 16,8$ (сейчас они у него 15,96$). Продавец даже не стал спорить и через 2 часа мой спор был закрыт, а через 2 дня деньги пришли на карточку. За это ему спасибо

Корпус действительно металлический, довольно тяжеленький. А вот насчет рассеивателя у меня сомнения. Он больше похож на пластик чем на стекло. Рассеиватель делится на 2 части. Одна часть линзованая (3 линзы), дает направленный свет. Вторая ребристая, она рассеивает свет. Некое подобие ближнего и дальнего света.

Светодиодов сидят на одной плате. Под каждым светодиодом в плане имеется выемка. В эту выемку входит выступ с корпуса, который и отводит тепло на корпус. Место стыковки смазано термопастой. Рассеиватель прижимает светодиоды к выступам и все тепло от светодиодов уходит на корпус.

Установил их на решетку радиатора. Старался поставить по правилам

Подключаются довольно просто. Минус я кинут на клемму — , а плюс подключил к габаритам. Теперь при включении габаритов включаются габариты и ДХО.

Ну и пару фотографий

Вид днем (выкл. ДХО)

Вид днем (вкл. ДХО)

Светят довольно неплохо. В потоке они заметны.

Вид ночью (Вкл. габариты и ДХО)

В целом ДХО остался доволен. Хорошая гидроизоляция и теплообмен. Светят ярко. за 10$ отличный вариант. Правда позже я нашел вот такой вариант за 12$. Тут те же 5630 но их уже не 6, а 12.


Ну да ладно

Всем спасибо за просмотр

Законодательство

Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы.

Самое первое и основное правило – запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать ДХО на свой автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку.

Как же так? Мой сосед на «Оку» поставил ДХО и спокойно ездит! – спросите вы. Ему просто везет на лояльных сотрудников ДПС, которые не обращают внимания на его ДХО – отвечу я вам.

Еще раз — запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск. Совсем другое дело, если комплектация вашего автомобиля не включает в себя ДХО, но в более дорогих комплектациях вашей модели ДХО имеется. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами.

Первое правило установки ДХО касается их расположения на кузове автомобиля (см. рисунок). Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее:

  • ДХО должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм;
  • Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее 600 мм;
  • Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более 400 мм.

Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО:

  • ДХО должны использоваться только в светлое время суток;
  • Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.

Все что не запрещено – разрешено. Вот так все просто

Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Правило звучит примерно так: При кратковременном подаче сигнала дальним светом, при отключенных габаритных огнях и ближнем свете фар, ДХО не должны отключаться

Расшифрую: вы едете при отключенных фарах и габаритах, ДХО включены, когда вы сигналите дальним светом встречной машине о приближении к посту ДПС, ваши ДХО не должны отключаться.

Просто? Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет. Зная законодательство и правила использования ДХО, мы готовы перейти к практике их подключения. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным. Поехали!

Какие лампы ближнего света выбрать на Калину

Как мы уже указали выше, в ближнем свете устанавливаются лампы H7. С этим типом цоколя сегодня предлагается большое количество ламп самого разного качества. Устанавливать советуем только качественные и проверенные лампы, которые уже зарекомендовали себя.

  • PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION (4-хкратный ресурс) цена лампы от 400 руб (лампа устанавливается с завода)
  • PHILIPS H7-12-55 +30% Vision цена лампы от 300 руб (с увеличенной яркостью)
  • PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION 3700К цена набора от 1500 (считаются одними из самых ярких галогенных ламп)
  • OSRAM H7-12-55 Ultra Life (3-хкратный ресурс) цена от 400 руб (так же как и филипс иногда устанавливалась с завода)
  • OSRAM H7-12-55 +30% Super цена лампы от 300 руб (лампа с увеличенной на 30% яркостью аналогично philips)
  • OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена комплекта от 1500 руб (На 110% больше света чем у обычной лампы)
  • BOSCH H7-12-55 Pure Light цена лампы от 250 руб
  • МАЯК H7-12- 55 цена за лампу от 90 руб (недорогой китайский аналог)
  • GE H7-12-55 (PX26d) (General Electric) цена за лампу от 180 руб

Если вы хотите, чтобы лампы ближнего света служили максимально долго, следует остановиться на лампах

  1. PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION
  2. OSRAM H7-12-55 Ultra Life

Эти лампы с увеличенным сроком службы, поэтому служат дольше обычных ламп или ламп с увеличенной яркостью. Однако отметим, что некоторым владельцам света на автомобиле с этими лампами не хватает.

Если мало света, можно установить лампы с увеличенной яркостью +30% или +110, +130% — но надо быть готовым к тому, что перегорают они быстрее простых ламп. Использовать их в качестве дхо не рекомендуем.

  1. OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED
  2. PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION 3700К

При установке подобных ламп, лучше установить ходовые огни и ездить днем на них, чтобы не «жечь» дорогие лампы с увеличенной яркостью.

Преимущество ДХО

Светодиодные ДХО – это больше, чем просто модный гаджет. Они светят даже ярче, чем ксеноновые, благодаря чему ваш автомобиль становится более заметным. Еще одним преимуществом дневных огней является то, что их использование не требует включения дополнительных источников света. Более того ДХО потребляют значительно меньше энергии при сравнении с ближним светом.

Многие производители заявляют, что использование такого освещения в машине снижает расход топлива. В этом есть доля правды, поскольку ДХО обладают мощностью в пределах 12 Вт, в то время как полное стандартное освещение автомобиля, а именно:

  • Передние галогенные габаритные огни,
  • Задние фонари;
  • Подсветка приборов.

Мощность этих источников света в сумме обычно составляет около 140 Вт. А ток в автомобиле вырабатывается генератором от двигателя, в котором сжигается топливо. На практике же, а не во время лабораторных испытаний, снижение расхода топлива будет практически незаметным. Однако есть и другие аргументы в пользу установки ДХО в автомобиле. Включив ДХО вместо ближнего света, вы уменьшаете износ фар в вашем авто.

В новых моделях уже после 3-4 лет интенсивного использования автомобиля могут серьезно износиться пластиковые шторки и отражатели. То же самое относится и к газоразрядным лампам (ксенонам), которые могут работать дольше обычных галогенных ламп, но они не являются вечными. Такие лампы плохо переносят частое включение и выключение, а их замена влетает в копеечку. В такой ситуации потратить 4000-8000 рублей на покупку приличного комплекта ДХО может оказаться очень хорошим вложением.

Стоит предостеречь автовладельцев, которые в качестве экономии хотят подключить светодиодную ленту, купленную в ближайшем строительном магазине. Светодиодные полосы, прикрепленные с помощью хомутов или клейкой ленты к бамперу автомобиля – дневными ходовыми огнями являться не будут, хоть на расстоянии они могут быть похожи. С такими «ДХО» вы рискуете получить штраф за изменение конструкции автомобиля. На дороги общего пользования допускаются автомобили, оборудованные только омологированным освещением.

Помимо этого мы советуем не покупать самые дешевые небрендированные, даже омологированные комплекты ДХО. Они часто оказываются ненадежными, их корпуса зачастую протекают, а драйверы могут разряжать батарею.

Цена установки ДХО в сервисном центре обойдется около 1500-3000 рублей. Опытный мастер, который разбирается в схемах подключения, тоже успешно с этим справится самостоятельно.

Регулятор холостых оборотов на Шниве: причины неисправностей

Устройство представляет собой специфическое реле особенной конструкции. Проблемы могут быть аналогичными. Обычно деталь отказывает по причине факторов.

  1. Естественный износ. При длительной эксплуатации механизм может изнашиваться – слабеет пружина, истирается головка клапана. Также возможно растрескивание уплотнительной прокладки, герметика.
  2. Механическое повреждение. Обычно такие проблемы возникают после не аккуратного ремонта, небрежного обслуживания автомобиля. Корпус детали пластиковый, он не предназначен для выдерживания ударов, сильной вибрации или тряски.
  3. Повреждение электрики. Автомобилисты обращаются к механикам с проблемой перетирания или повреждения проводки. Поломка быстро устраняется и машина снова готова к езде.
  4. Программный сбой электрооборудования. В отдельную категорию выделяют неполадки ЭБУ и наличие программных ошибок. Подобные проблемы диагностируются только сканером и их можно устранить исключительно на программном уровне.

Видео о работе автоматического реле для ходовых огней

(дымок от спиралей от комаров)))

https://youtube.com/watch?v=783j10mRT5A%3F

UPD 01/08/2017 Почему сгорают ДХО

Не все ходовые огни имеют стабилизатор напряжения, особенно не дорогие, поэтому они могут через некоторое время выйти из строя, например на дизельном двигателе, где бортовое напряжение при работающем двигателе более 14 вольт, они могут сгореть за неделю, на бензиновом могут прожить пол года (все это личный опыт), поэтому если ДХО не дорогие и тонкие, лучше поставить стабилизатор напряжения

Подключение стабилизатора очень простое, у него всего четыре контакта, два из которых получают входное напряжение от 4 до 40 вольт, а вторая пара контактов это выходное отрегулированное напряжение, его можно получить в пределах от 1,3 до 37 вольт, при чем не важно как будет изменяться входное, на выходе всегда будет заданное напряжение. Теперь практическая часть

Регулировка стабилизатора напряжения для ДХО без дисплея, производится с помощью мультиметра, я подаю 12 вольт, и кручу регулировочный болт до нужного мне напряжения, это 12 вольт для ходовых огней

После чего можно устанавливать стабилизатор в цепь питания ходовых огней, т.е. там где питание подается непосредственно на ДХО а не на контроллер, если поставить на стабилизатор перед контроллером ДХО, то он не будет работать, так как на нем всегда будет напряжение 12 вольт, даже при работающем двигателе.

Страница поиска по стабилизаторам ссылка

Или вот такие с дисплеем (ссылка)

В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.

Параллельное включение

Схема параллельного включения устройства подразумевает применение трех переходников. Расширитель для этих целей подходит разной проводимости. Если расстраивать модификации на 3 мк, то выпрямитель устанавливается с одной коробкой. ДХО подключается через переходник с линейным выходом. Первые контакты замыкаются на пластине. Также надо отметить, что сопротивление выпрямителя в среднем равняется 40 Ом. Для подключения расширителя используется однопереходное реле. Замыкание на контакте осуществляется по первой фазе. Для проверки цепи потребуется аккумулятор. Если рассматривать схему с двумя расширителями, то ДХО устанавливаются через переходник с двойным выходом.

Выпрямитель используется положительной полярности. Сопротивление у него, как правило, не превышает 40 Ом. ДХО разрешается подводить через преобразователь. Непосредственно первые контакты замыкаются в первую очередь. Также надо отметить, что синий провод от преобразователя крепится на пластине. Для изоляции применяются модуляторы высокой проводимости

Рассматривая переходники на два выхода, важно отметить, что кантаты по второй фазе можно подключать только после проверки сопротивления

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

Виды подключения

DRL Орлиный глаз, глаз орла

Схема подключения ходовых огней зависит от комплектации и вашего бюджета. Существует 3 вида комплектации:

Если у вас самые дешевые и плохие, то в комплекте нет контроллера или блока управления. Такой блок выполняет функцию стабилизатора напряжения и управления включением и выключением.

В средней комплектации присутствует стабилизатор напряжения на 12в. В автомобильной сети бывают скачки напряжений, а светодиоды этого очень не любят и выходят из строя. Стабилизатор значительно продлит жизнь светодиодов. Но в этом варианте придется выбирать место для подключения, чтобы включались только при заведенном движке. Мест для этого немало, например датчик давления масла или генератор.

Отечественная модель

Дорогой вариант комплектуется блоком управления, который подключается напрямую к аккумуляторной батарее в автомобиле. По принципу работы они бывают двух видов:

  • определяют разницу между количеством вольт при заглушенном и заведенном двигателе;
  • более дешевый, это включение при поднятии напряжении выше 13В.

Лучшим является первый вариант, независимо от напряжения на вашей батарее, всегда правильно включение и отключение. Второй вариант бюджетный и работает не всегда. При заглушенном двигателе количество вольт должно упасть ниже 13В, чтобы контроллер отключил ДХО. На если у вас аккум новый или хорошо заряжен, то даже после остановки двигателя на нём до нескольких часов будет напряжение выше 13В. То есть дневные ходовые огни самостоятельно не отключатся, пока не будет менее 13В. Единственным недостатком будет собственное энергопотребление, когда контроллер ждёт запуска двигателя. Он будет разряжать аккум вместе с охранной сигнализацией.

Подведем итоги

Итак, если вы уже поняли, что являют собой дневные огни, вполне может возникнуть логичный вопрос — а для чего необходима эта оптика? Некоторые автолюбители, рассуждая о необходимости установки таких фар, утверждают, что кроме того, что автомобиль будет выделен на дороге, можно добиться экономии топлива. Мы хотим сразу заявить — это все чушь. Экономия бензина, действительно, может быть, но она настолько маленькая, что вы ее даже не заметите. Тем более, что вся экономия пойдет «коту под хвост», когда вы решите обогнать автобус или фуру.

Совсем другое дело, если целью установки является увеличение ресурса службы аккумуляторной батареи. В автомобилях российского производства, когда мотор функционирует только на холостых, генератор не может должным образом сбалансировать потребление и выработку энергии. Соответственно, в результате недостатка тока в работу вступает АКБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector