Смертельно большие деньги: 5 самых богатых и свирепых банд 90-х

BMW-5 (E34)

Черная «бэха» длительное время ассоциировалась именно с бандитскими машинами 90-х. Автомобили от производителя из Баварии на отечественном рынке появились сразу после развала Советского Союза. Массовыми они в одночасье не стали, ввиду дороговизны. Со временем в Россию наладили поставки подержанных автомобилей зарубежного изготовления. «Пятерку» по достоинству оценили за относительную неприхотливость и прекрасную динамику, наряду с престижным экстерьером.

«БМВ-5» мог себе позволить далеко не каждый представитель криминального мира, не говоря уже о рядовых гражданах страны. На «пятерки» обычно пересаживались преступники, имеющие определенный авторитет в соответствующих кругах и «доходные» места получения прибыли. Поскольку развитие и рост незаконных капиталов продолжали расти, модификация становилась все популярнее. Черная «пятерка» часто фигурировала в фильмах на соответствующую тематику («Жмурки», «Бригада» и другие).

Ресторан «Водопад»

25 ноября 1997 года возле ресторана «Водопад» состоялось еще одно побоище с участием ореховских. На сей раз это была не война за власть или разборки с конкурентами. В тот вечер банда праздновала день рождения одного из своих. Житель района, 48-летний Александр Тененбаум, зашел в ресторан с просьбой продать ему две бутылки водки. Получив отказ, мужчина продолжил настаивать на своем, тогда его вывели из «Водопада» с применением грубой силы.

Сожительница Тененбаума, узнав о случившемся, собрала отряд из омоновца, повара и безработного, которые пришли разбираться в ресторан и были зарезаны ореховскими. Дом зачинщицы взяла под наблюдение милиция и, как оказалось, не зря. За ней пришли члены ОПГ Сергей Филиппов и Алексей Соколов. При задержании они начали стрелять и были убиты ответным огнем.

Сейчас в здании «Водопада» находится сетевой ресторан «Тануки», ничем не отличающийся от своих двойников по всей Москве.

Mersedes S600

Mersedes S600 — легендарно известный «кабан».

Подпольная кличка: «кабан».

А это самая настоящая легенда былых криминальных времен. Ее популярность была настолько высокой, что именно эта модель была регулярным фигурантом в анекдотах о «новых русских». Но любовь к Mersedes S600 была не безосновательной, «виной» тому стала прорывная оснастка машины.
Он выходил с конвейера в период 1991-98 годов и был наделен электронным контролем практически всего, даже зонированный климатический контроль, а также имелась возможность установить в автомобиле факс или телефон. 

Mersedes S600 можно было приобрести в двух вариациях, разница которых заключалась лишь в длине кузова. На автомобиль ставили движки 2,8-6,0 литра. Причем особой популярностью в нашей стране пользовались машины с самыми мощными 326- и 408-сильными движками, с объемом 5 и 6 литров соответственно.

Но особого внимания заслуживают автомобили, которые принимали активное участие в процессе сопровождения. Зачастую на роль такого транспорта подбирались самые крепкие и проверенные «японцы» и «американцы», в числе которых…

Дискотека «У ЛИС’Са»

Лидер Бауманской ОПГ Валерий Длугач по кличке Глобус, как и убитый в предыдущей локации Квантришвили, не нашел общего языка с Сильвестром — его «кавказцы» и ореховские не договорились о контроле над клубом «Арлекино».

Задание устранить противника получил легендарный Александр Солоник, также известный как Саша Македонский. 10 апреля 1993 года Македонский расстрелял Глобуса на автостоянке у спорткомплекса «Олимпийский», когда тот покидал дискотеку «У ЛИС’Са» (ею владел нынешний сенатор Сергей Лисовский).

Дискотека давно закрылась, а «Олимпийский» сейчас находится на реконструкции.

В завершение

Автомобиль и сейчас больше относится к символу определенного статуса, нежели просто к средству передвижения. Чуть более 20 лет назад во многих семьях вершиной роскоши считалось наличие видеомагнитофона, не говоря уже об автомобиле. Среди русских машин 90-х годов престижными считались «девятки» и «восьмерки». Однако верхом достатка и уважения были иномарки. Естественно, учитывая реалии того времени, качественные автомобили были доступны преимущественно членам организованных преступных банд. Честным трудом заработать на «Мерседес» или «БМВ» не представлялось возможным. Даже если удавалось провернуть такую операцию, была высока вероятность, что авто «экспроприируют» те же криминальные группировки.

Ресторан «Берег»

Олег Калистратов и Олег Шишкин были членами Ореховской ОПГ, как и их убийца Леонид Клещенко (Узбек). Условное братство не помешало им устроить разборку между собой, причем по довольно мелкому поводу,

Всё началось в мае 1993 года, когда два Олега приехали в нагатинский автосервис забирать отремонтированную машину. Слесарь Бакланов, входивший в бригаду Узбека, нагрубил Калистратову, после чего тот достал нож и зарезал обидчика. Узбек ответил спустя три месяца: тела застреленных друзей были обнаружены у ресторана «Берег». Спустя еще два месяца был убит и сам Клещенко: в автомобиль, на котором он ехал, выпустили целый рожок патронов из автомата Калашникова.

Здание ресторана «Берег» некоторое время стояло заброшенным, сейчас его отремонтировали и открыли заведение «Мираж» с большим банкетным залом, которое используют для свадеб и юбилеев.

Mitsubishi Pajero

Ещё один любимый «танк» братков из 90-х — Mitsubishi Pajero. Ну или просто «паджерик» («поджарый»). Его любили за те же качества, за что любили «гелик», Grand Cherokee и другие внедорожники – мощь, силу, отличный мотор, ну и размеры. Хотя, кроме всего вышеперечисленного, он имел некоторые особенности. Во-первых, у «японца» был небольшой расход топлива, во-вторых, у него была отличная инновационная трансмиссия Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Кстати, эта функция была очень актуальна в провинциальных городах. По этой причине машина чаще встречалась на Дальнем Востоке, а не в «двух столицах» России. Именно туда автомобили доставлялись из Японии практически напрямую.

Краснопресненские бани

Предприниматель и криминальный авторитет Отари Квантришвили в девяностых владел долями в развлекательных заведениях и вел политическую деятельность (создал партию «Спортсмены России», которая объявила своей целью восстановление законности в стране).

Интересы Квантришвили вошли в противоречие с планами другого криминального авторитета — лидера Ореховской ОПГ Сергея Тимофеева по кличке Сильвестр, который стремился установить контроль над всей криминальной Москвой и которого поддержал Япончик. Квантришвили и Тимофеев не поделили Туапсинский нефтеперерабатывающий завод, и Квантришвили застрелили из снайперской винтовки на входе в Краснопресненские бани.

Исполнителем и тут был знаменитый киллер Алексей Шерстобитов (Леша Солдат), которого в 2008-м осудили на 23 года лишения свободы за 12 заказных убийств.

Заведение до сих пор функционирует и расширяется — в ресторане при банях подают отличное мороженое и оттуда открывается вид на место, откуда Шерстобитов вел огонь. А сотрудники заведения отлично знают историю, случившуюся 5 апреля 1994 года.

Ресторан «Старый Фаэтон»

В 2013-м в Москву будто бы ненадолго вернулись девяностые — когда во дворе ресторана «Старый фаэтон», расположенного во флигеле Центрального дома литераторов, был убит криминальный авторитет Аслан Усоян, известный как Дед Хасан. Убийца, расположившийся в доме напротив, выпустил в него шесть пуль и тяжело ранил официантку. Он стрелял из бесшумного автомата, такими пользуются сотрудники спецслужб. Через два года дело об убийстве приостановили — виновного определить не смогли.

Символично, что в результате сложных пертурбаций вор в законе был похоронен рядом с другим авторитетом — бывшим трактористом Сергеем Тимофеевым (Сильвестром), который погиб при взрыве своего мерседеса и упокоился на Хованском кладбище за девятнадцать лет до этого. Основатель Ореховской ОПГ терпеть не мог кавказцев.

Ресторан «Старый фаэтон» всё еще функционирует, контингент здесь собирается колоритный и статусный — парковка забита люксовыми автомобилями и охраной. Захаживает туда, например, сын бывшего генпрокурора Чайки Игорь.

Расположение датчика на двигателе

Для того чтобы выполнить проверку датчика температуры ОЖ необходимо знать, где он расположен. Естественно, что данная информация будет разниться у автомобилей различных марок и моделей. Однако существует несколько типовых признаков, по которым можно найти то место, где непосредственно закреплен датчик. Так, в большинстве случаев он расположен на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Конструктивно он имеет металлическую резьбу, с помощью которой и вкручивается в соответствующее отверстие. Основное требование в данном случае — обеспечение прямого контакта его чувствительного элемента и охлаждающей жидкости. Именно такой контакт и обеспечивает точность показаний датчика.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка двух датчиков температуры. В этом случае первый из них фиксирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (цилиндров), а второй — на выходе из радиатора

Такой подход дает возможность более точного контроля за состоянием как двигателя в целом, так и его охлаждающей системы в частности. Однако два датчика обычно устанавливают на мощные и/или дорогие машины, где этот параметр критически важен, а в ЭБУ заложены специальные программы для работы двигателя. Дополнительную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем мануале или технической документации.

Volvo-940

«Девятка» сравнительно недолго продержалась на пике популярности. Как только в стране перестала главенствовать номенклатура, через границу в большом количестве стали завозиться подержанные иномарки. В основном это были седаны, как наиболее востребованные и распространённые. Некоторые из них стали пользоваться большим спросом за хорошее соотношение комфортабельности и мощности. 940-я Volvo на первый взгляд совершенно непохожа на «криминальный» автомобиль. Между тем, в версии с турбированным двигателем на 2,3 литра автомобиль пользовалась спросом среди бизнесменов, связанных с криминальными структурами, и авторитетов, которые были не прочь заплатить большие деньги за сочетание комфорта и мощного мотора. Импортировался автомобиль из Финляндии и Швеции, поэтому и встречался чаще всего в Санкт-Петербурге.

TOYOTA LAND CRUISER

 
Родом из 90-х: TOYOTA LAND CRUISER.

«крузак»Этот автомобиль получил свое название – «крузак». Он сразу полюбился за неприхотливость в обслуживании и сравнительно небольшую цену, поскольку самая дорогая комплектация авто стоила вдвое дешевле, чем, к примеру, «кубик» от Mersedes.Версия TOYOTA LAND CRUISER 80 выпускалась с 1988г. и оснащалась рядными 6-ти цилиндровыми двигателями (максимальная мощность двигателя, объемом 4,5л составляла 215л.с.).Следующее поколение — TOYOTA LAND CRUISER 100 появилось на рынке в 1998г. Начиная с этой версии «крузаки» стали оснащать мощными V-образными двигателями, с объемом 4,7 л. Следует отметить, что эти машины были популярны не только у представителей криминалитета. Так, именно на них ездили представители спецподразделений (к примеру «Беркут»).

Машины для российских бандитов

В Советские времена выбор автомобилей для отечественных преступных группировок был ограничен. Не то что у западных «коллег». В основном авторитеты довольствовались машинами, которые выпускались для массового потребителя. Вот, в период восьмидесятых популярностью стали пользоваться в криминальных кругах вазовские модели. Самой любимой была ВАЗ-2109 или как ее все называли «девятка». Даже песня есть в исполнении известной женской группы того времени. На каждом углу звучала «Вишневая девятка». 

Спустя время, уже где-то в девяностых, бандитская братва пересела на Jeep Grand Cherokee. Так сложилось, что больше всего полюбились криминальному миру автомобили данной марки. Авто даже получило прозвище «Широкий» за просторный салон и тяговитый двигатель. Кроме этого, машина обладала хорошей управляемостью и неплохим уровнем проходимости. 

Позже, когда открыли границы, российский рынок наполнился потоком иномарок. Тогда символом могущества и безнаказанности стали BMW 5, Mercedes-Benz и S серия.

Иномарки

Opel Astra F

Одной из самых популярных моделей, доступных в 90-х годах, был Opel Astra F. Первое воплощение немецкого компакта появилось в автосалонах в 1991 году. До фейслифтинга в 1997 году Astra выпускалась на немецких фабриках. Продержался до 2002 года. Ассортимент включал трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал, а также кабриолет с мягкой крышей.

С точки зрения качества используемой антикоррозионной защиты, в 90-х годах Opel оставил желать лучшего. Тем не менее, безаварийные модели, выпущенные до фейслифтинга, не ржавеют, чего нельзя сказать о немецком компакте с российских заводов. Интерьер предлагает достаточно места для четырех человек и можно поместить много вещей в большой багажник.

Peugeot 205

Французский хит продавался с 1983 по 1998 год, за всю его карьеру было выпущено более 5,3 миллиона единиц. В результате 205 стал самым популярным городским автомобилем своего времени. Peugeot был доступен как трех- и пятидверный хэтчбек, а также как кабриолет. Угловой корпус был надежно защищен от коррозии — при необходимости, даже сегодня мы можем легко получить все детали кузова по доступным ценам.

Интерьер гарантирует комфорт двух путешественников. С точки зрения материалов, 205 представляет типичный уровень 80-х годов. Пластик жесткий, но прочный. Обивка также оказывается прочной. Во многих специальных и спортивных версиях французский автомобиль удивляет богатым оснащением: спортивными сиденьями, кожаной обивкой, электрическими окнами и люком на крыше. В B-сегменте это случалось не очень часто. 205 имеет большое количество бензиновых двигателей. Они долговечны и дешевы в обслуживании: 1,0, 1,1, 1,4, 1,6 и 1,9 с 45-128 л.с.

Daewoo Lanos

После нескольких лет производства устаревшую Nexia пришлось заменить на более современную модель, и поэтому в 1997 году совершенно новый корейский компакт Lanos появился в салонах.

Со временем все больше и больше деталей, из которых собирался Lanos, были изготовлены в России. Lanos выпускался в Жеране до 2008 года, но за последние восемь лет подавляющее большинство копий было экспортировано в Украину.

Volkswagen Golf III

Вечный конкурент компактного Опеля. В 90-х годах мы могли наблюдать сбалансированную борьбу между Astra F и Golf третьего поколения, которая дебютировала в 1991 году и выпускалась до 1999 года. Предложение было одинаково богатым.

Заказчик мог выбрать между трехдверным и пятидверным хэтчбеком, универсалом, кабриолетом и седаном, продаваемым в Европе как Vento. Golf III получил немного лучшую антикоррозийную защиту, что не означает, что не нужно обращаться к механикам для проверки. Чтобы максимально продлить срок его службы, стоит регулярно обслуживать шасси и важные части кузова.

Mersedes S600

 
Родом из 90-х: Mersedes S600.

«кабан»Автомобиль Mersedes S600 в кузове W140 – это просто легенда тех времен, который получил народное название «кабан». Кстати, именно эта машина часто встречалась в анекдотах тех времен (про новых русских). Причиной столь высокой популярности этого автомобиля стало по-настоящему прорывное его оснащение. Он выпускался с 1991 по 1998 г.г. и имел электрическую регулировку практически всего, что можно, климат-контроль каждой из зон, а также возможность установки телефона и факса. Mersedes S600 был доступен в 2-х вариантах исполнения, которые разнились между собой длиной базы (короткий кузов W140, длинный кузов V140). На авто устанавливались двигатели, объемом от 2,8 до 6,0 л., при этом 5- и 6-литровые версии (мощностью 326л.с. и 408 л.с. соответственно) пользовались у нас наибольшей популярностью.Отдельного внимания заслуживают машины, которые в те годы выполняли функцию сопровождения. Как правило, это были мощные и надежные внедорожники американского и японского производства. Особенно часто с этой целью использовали:

Toyota Land Cruiser

Любовь крутых парней к этому крутому внедорожнику возникла еще в пик расцвета преступности, и не иссякает по сей день. Правда, в наши дни на Toyota Land Cruiser, как правило, ездят службы охраны серьезных бизнесменов, либо представители различных силовых ведомств, например, «Беркута» В 90-е годы Toyota Land Cruiser была типичной «бандитской тачкой», которая была широко известна в криминальных кругах под кличкой «крузак». 

Нет необходимости объяснять, за что в 90-е годы бандиты так любили «крузак». Прежде всего, это мощный двигатель в сочетании с отличной проходимостью и управляемостью. Зачастую Toyota Land Cruiser была просто «неубиваема». Разумеется, позволить себе такой роскошный автомобиль могли не все преступные элементы, а только криминальные авторитеты, «воры в законе» и главы ОПГ. Неудивительно, что большая часть владельцев Toyota Land Cruiser не дожила до наших дней. Даже сейчас этот автомобиль прост в эксплуатации и неприхотлив в обслуживании. 

ВАЗ-2109

Но самым первым «гангста-мобилем», и, пожалуй, самым популярным, была обычная «девятка»

В 80-х общественность приняла их с некоторой осторожностью. Но за следующие 5 лет они плотно осели в гаражах и дворах наших соотечественников благодаря доступности запчастей, более или менее приемлемому качеству, неприхотливости и относительной надёжности

Многие задаются вопросом, почему именно «девятка», а не «восьмёрка». Дело в том, что 4 боковые двери позволяли вмиг выскочить «браткам» из машины, и рассказать, «чья это корова, и кто её доит». Ну, или давали возможность быстрее сесть в машину и «слинять» куда подальше, ведь в условиях вечных разборок это было весьма важным качеством. Машина была настолько популярна, что популярная в те времена группа «Комбинация» посвятила ей отдельную песню. Но не только «братки» желали заполучить ту самую вишнёвую «девятку». Обычные парни со двора тоже хотели заполучить себе ВАЗ 2109. Ведь они тоже хотели быть похожими на криминальных авторитетов нашей страны.

Скажу по секрету, по признанию самих братков, они ездили на том, на что хватало денег. Именно этим фактором и обусловлена столь огромная популярность «девяток».

Кафе Elements

Самым свежим в списке криминальных мест пока остается кафе Elements, в котором последняя разборка произошла меньше пяти лет назад. 14 декабря 2015 года на Рочдельской улице сошлись группа бойцов Андрея «Итальянца» Кочуйкова, которого послал Захарий Калашов (Шакро Молодой), с одной стороны и адвокат, бывший оперативник КГБ СССР Эдуард Буданцев со своими бойцами с другой.

Причиной перестрелки стали 8 млн рублей, которые дизайнер Фатима Мисикова требовала у владелицы ресторана Жанны Ким за ремонт. Двое бойцов Кочуйкова в итоге были убиты, а расследование привело к отставкам и уголовным делам, заведенным на высокопоставленных силовиков, которые оказались замешаны в разборке.

Сейчас на месте злополучного кафе открылось китайское заведение Silver Panda, где можно заказать привычную курицу с лапшой и бутылку азиатского пива Tsingtao.

Jeep Grand Cherokee

Не меньшей популярностью и настоящей любовью в «лихих 90-х» у братвы пользовался Джип Гранд Чероки. Самое интересное, что в 90-е любой внедорожник называли джипом, а эту модель авто «джип широкий».

Выбор в пользу именно этого авто легко объясняется. Во-первых, он выделялся своими габаритами – в салон можно усадить немало пассажиров. Особенно это было актуально, когда группировки отправлялись на разборки, и увы, это были не авторазборки. Во-вторых, он отличался своей мощностью и проходимостью, поэтому на нём было очень сложно где-то застрять. Мотор «джипа широкого» имел мощность до 245 лошадиных сил, что позволяло ему проходить чуть ли не по болоту. Ну а в-третьих, он просто круто и статусно выглядел. Плюс ко всему импортировался он из США, а в 90-е наши соотечественники больше любили всё американское, нежели продукцию других стран.

+5isma_magomedov (ismail) / «Бандитские тачки всех времен и народов»

Вот уже более ста лет автомобили исправно (а иногда и неисправно) служат человеку. В принципе, срок не такой уж и большой, и, тем не менее, в автомобильном мире существуют свои легенды, символы эпох, машины-динозавры и машины будущего. Автомобили настолько плотно вошли в нашу жЫзнь, что стали неотъемлемой частью практически любого среза общества. Как правило, достаточно посмотреть на гараж человека, чтобы составить приблизительную картину о его доходах, образе жЫзни, имидже, а, зачастую, и о роде деятельности. Более того, некоторые автомобили стали настоящими символами деятельности человека. Как, например, бандитские тачки…

Первые машины, которые можно плотно ассоциировать с бандитской деятельностью, появились в США в 20-е годы. Нет, естественно, криминальные элементы предпочитали возить свои туловища в комфорте и ранее, но по-настоящему использовать потенциал железных повозок стали итальянцы из небезызвестной мафии.

О роде их деятельности рассказывать особо не надо. Одним из основных источников дохода в те годы было бутлегерство — контрабанда спиртных напитков на территорию США во время сухого закона. Бутлегерам требовались мощные машины для быстрой езды и ухода от полиции. Мафиозо предпочитали дорогущие автомобили американских производителей — Lincoln, Packard или Cadillac с мощнейшими 8-16 цилиндровыми моторами. Последний долгие годы оставался настоящим эталоном гангстерского автомобиля, обязательно черного цвета. Легендарный Аль Капоне укомплектовал свою команду головорезов 8-цилиндровыми Кадиллаками, сам же перемещался на роскошном Cadillac-V16.

Из кузовов особо популярным у мафиозов был «туринг», благодаря открытому верху не надо было тратить время на опускание стекол, как следствие, эффективность использования «Томпсонов» возрастала по сравнению с седанами и лимузинами (которые все равно не имели реальной защиты от пуль извне). Кроме того, поднятые боковые шторки туринга обеспечивали внешнюю закрытость салона.

В 60-е годы бандиты не изменили своим вкусам. Все также флагманы лучших американских автопроизводителей наводил ропот на мирных граждан. Черный Кадиллак, обильно покрытый хромом, означал, что за рулем едет никак не рядовой налогоплательщик-республиканец.

Что характерно, эти машины со временем перекочевали в неблагополучные «цветные» районы и в наши дни все также являются символами бандитской жЫзни. Теперь классические крейсеры 60-х переделываются под «лоу-райдеры». Движение, зародившееся в латинских кварталах, быстро распространилось среди прочих неблагополучных районов. Особую любовь к лоу-райдерам питают латинские и черные бандиты. Хотя в наши днилоу-райдеры являются больше показушным автомобилем, в то время как «решают вопросы» эти же ребята на Хаммерах, Эскалейдах и Лексусах. Как правило, машины эти комплектуются огромными хромированными колесами, а цвет все также неизменен — черный.

А что же наша страна? У нас бандитам было не столь просто

В отличие от Штатов, разнообразия в марках особо не было, да и приобрести автомобиль было дело сложным, а езда на нем — привлекающим излишнее внимание. Так что у нас образ бандитской машины был сформирован уже ближе к 90-м годам, когда разгул преступности начал набирать обороты, параллельно с первым частным бизнесом

Первой такой машиной можно назвать ВАЗ 2108. Тонированная «восьмерка», припаркованная возле рынка не оставляла сомнений — рэкетиры, как и их итальянские коллеги более полувека назад, приехали «зарабатывать» свой первый капитал. Кстати, это, наверное, один из немногих случаев, когда цвет был не черным, а вишнёвым.

После открытия границ, символами не только бандитского дела, но и эпохи 90-х в целом стали BMW 5 в кузове Е34, Mercedes-Benz G-Klasse (популярны и доныне) и, конечно, легендарный «кабан» — Mercedes-Benz S в кузове W140. На последнем передвигалась элита криминального мира, «гелики», как правило ехали в сопровождении. «Пятерками» пользовались бандиты рангом пониже, но уже поднявшиеся. Про цвет, уверены, говорить не надо. Еще один легендарный символ бандитского мира — Jeep Grand Cherokee…

В наши дни, когда малиновые пиджаки сменились английскими костюмами, а открытый рэкет сменился «чистым бизнесом», ярко-выраженных бандитских машин почти не осталось. Разве что «кубики» и новые S-классы. Только попробуй разбери, где сидит депутат, а где бандит… хотя… надо спросить у гугла, случаем это ли не слова-синонимы..?

Toyota Land Cruiser

Любовь успешных соотечественников к данной модификации не угасла и сейчас. В наши дни «Круизер» выбирают богатые предприниматели, представители силовых ведомств либо охранные структуры. В 90-х годах машины этой марки однозначно причислялись к бандитским «тачкам». До 97-го на отечественных просторах использовалась преимущественно версия 80, а уже ближе к 2000-м начались появляться 100-е «Крузаки».

Ценили внедорожник за то, за что и прочие джипы. Кому же не понравится оптимальное сочетание мощного мотора, высокого параметра проходимости, надежности и престижа японского качества. Позволить себе подобную роскошь мог далеко не каждый человек, большинство владельцев – криминальные авторитеты или люди, близко с ними связанные.

Тачки для американских гангстеров

На этом интересном экземпляре предпочитал ездить самый знаменитый гангстер всех времен, Аль Капоне. Во времена «расцвета» преступного мира, главный гангстер Америки, любил модели Cadillac. На таких же авто передвигалось все его окружение. Модель хорошо сохранилась, поэтому Cadillac Town Sedan 1928 года выпуска, выставили на аукцион. Авто имеет небольшой пробег, всего в 1 787 километров. Раритетную бандитскую версию оценили в один миллион долларов.

Хочется упомянуть и ряд доработок, которым подверглась машина. Это бронированные стекла, толщина которых составляла 2,54 сантиметра. При этом они приподнимались, создавая двух дюймовое отверстие, которым и пользовались стрелки в криминальное время. Кроме этого, Cadillac оснастили задним окном. Это было задумано, если нужно было вести перестрелку с идущим сзади авто. 

Также позаботились и о бронировании дверей. Их усилили стальными листами. Кстати, машина имеет полицейскую сирену, окрашена по-особому и есть мигалка. Все это делалось в целях, чтобы можно было спутать автомобиль с полицейским транспортом. Стоит отметить, что это машина стала первой в истории бронирования авто. 

В 60-е бандиты оставались преданы своим вкусам. Также по улицам ездили флагманы лучших американских автопроизводителей, наводя страх на мирных жителей. Проезжающий черный Кадиллак, обильно покрытый хромом, словно говорил, что за рулем едет не рядовой гражданин. Представителей гангстерского клана всегда можно было узнать именно по этой модели. Это и не удивительно, ведь на то время эти машины обладали самыми мощными движками. Преступникам только на таких автомобилях удавалось быстро уходить от погони. 

Управление коробкой передач и педалями

Главное неудобство, с которым сталкиваются водители – переключение передач левой рукой. Из-за этого мозг на подсознательном уровне вместо 1-ой передачи включает 5-ую и т.д. Проблему сможет убрать только привыкание, достаточно всего 5-6 часов езды.

Внимание! Стоит отметить, что расположение передач и педалей у машин с правым рулем такое же, как у леворульных. Гораздо проще, если автомобиль оснащен АКПП

Тогда нужно привыкнуть только к переключению передач левой рукой, все остальное привычно. Управление праворульной машиной дается одинаково легко как левшам, так и правшам

Гораздо проще, если автомобиль оснащен АКПП. Тогда нужно привыкнуть только к переключению передач левой рукой, все остальное привычно. Управление праворульной машиной дается одинаково легко как левшам, так и правшам.

Установить домики на заднюю подвеску автомобиля

Подошли к вопросу установки проставок (домиков) между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески ваз 2110. Удобство этого метода поднятия автомобиля еще в том, что домики за счет специальных отверстий позволяют выбрать высоту увеличения клиренса.

Споров по поводу целесообразности установки “домиков” большое множество, одни утверждают, что это хороший способ поднять задок, если пружины просели, другие приводят ряд негативных высказываний. Ясно лишь одно, что если Вы решили установить проставки амортизаторов, то не забывайте, что вместе с этим изменятся три важных параметра:

  • положение регулятора тормозных сил (“колдуна”);
  • регулировка фар;
  • угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).

Эти параметры напрямую связаны с безопасностью автомобиля на дороге, поэтому важно не забыть их отрегулировать

«Твоя вишневая девятка…»

Из машин отечественного производства представители организованной преступности больше всего полюбили ВАЗ-2108, 2109. При этом «девятка» из-за большего количества дверей была более удобной для перевозки пяти человек. Вместительность, динамика, передний привод, привлекательные внешние формы были для этой категории граждан явным преимуществом.

При этом машина отличалась неприхотливостью, выносливостью, хорошей управляемостью, высокой ремонтопригодностью. Еще до наступления «бандитских» времен машина приобрела широкую популярность.

Первой машиной для бандитов 90-х годов стала ЛАДА «Самара». Внутри такой «тачки» бригада из пяти человек могла комфортно  передвигаться, покидать салон можно было быстро. Отличная динамика, управляемость, устойчивость на скользкой дороге – явные плюсы этой популярной модели.

Кафе «Греческое»

24 августа в кафе «Греческое» собрались члены Ореховской ОПГ: претендент на лидерство в ней Игорь Смирнов (Медведь), Павел Ярославцев (Лютик), Олег Докукин, Владимир Алексанин (Валдай), Александр Ломоносов (Лом) и Андрей Бурханов. Как рассказали позднее сотрудники заведения, чуть позже к ним присоединился замначальника оперативно-розыскной части УВД Южного округа майор Сергей Костенко. Выпитое спиртное привело к выяснению отношений и удушению милиционера.

Ночью того же дня компанию задержали — водитель рейсового автобуса обратил внимание на подозрительную машину на обочине и вызвал милицию. Преступников взяли с поличным, спрятать тело убитого они не успели, однако Смирнов, вначале сознавшийся, стал отрицать свою вину, и свободой поплатились двое его соратников

Сейчас на месте кафе с трагичной историей находится ничем не примечательная «Пятерочка».

BMW 5-й серии (E34)

Чёрная бэха – ещё один символ бандитской России 90-х. Авто баварского концерна появилось у нас в стране почти сразу после распада Союза. Но на первых порах она была дороговата для наших ребят. Однако со временем импорт был налажен, многие поддержанные авто, хоть и были похуже, но всё-таки радовали «братков» своей динамикой и относительной неприхотливостью.

Стоит отметить, что «пятёрку» могли позволить себе те, кто уже как-то поднялся по иерархической лестнице преступного мира, и те, кто уже снискал определённое уважение среди «коллег по цеху».

С ростом преступного капитала росла и популярность машины. Это отлично показано во всеми любимом сериале «Бригада». В нём на «пятёрке» ездил один из товарищей Саши Белого. Также этот автомобиль фигурирует в ленте «Жмурки», где главные герои колесят на «пятёрке» на протяжении почти всего фильма.

Mercedes-Benz S 600

«Шестисотый» «Мерседес» стал настоящим символом безвозвратно ушедших лихих 90-х. «Новые русские» в малиновых пиджаках, которые гордо восседают за рулем «Мерина» — образ, который вошел в анекдоты, кинематограф и рекламу.

Невзирая на все сопутствующие нюансы, выбор криминальными авторитетами Mercedes-Benz W140 вполне понятен и обоснован. Кроме внешнего престижного оформления и надежности, следует отметить ряд таких опций, которые в те времена были в диковинку. Среди них:

  • климат-контроль двухзонного действия;
  • адаптивную климатическую систему;
  • сиденья с всевозможными регулировками и электроподогревом;
  • усилитель руля, подогрев зеркал и многое другое.

Сейчас подобное оснащение машин воспринимается как должное. В 90-е таким «фаршем» могли похвастаться далеко не все автомобили. Под капотом авто находился мотор V-12 силой 394 «лошади», объемом шесть литров. Среди прочих достоинств – прекрасная динамика и высочайшее качество сборки. В народе «шестисотый» еще называли «Кабаном». Сколько стоили машины в 90-х годах, однозначно ответить сложно. Это были и «девятки» за пару тысяч долларов, и такие монстры, как «Мерседес-600». Его цена стартовала от 100-120 тысяч долларов, что превышало стоимость «Гранд-Черокке» в 2-3 раза.

Вокруг рассматриваемой модели на отечественном рынке возник своеобразный культ. Случалось, что владельцы «низших» версий приобретали соответствующие шильдики, приспосабливая их на кузове, чтобы казаться солиднее на дороге и в глазах окружающих. В любом случае, на трассах и в обычной жизни владельцев «шестисотых» уважали и побаивались. Один интересный и печальный нюанс – часто таких людей расстреливали и взрывали в своих же роскошных «меринах». Таковы были криминальные расправы того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector