Замена топливного фильтра на лада «гранта»

Как лучше менять?

Замену лучше проводить самостоятельно, потому что это несложный процесс, а на станции технического обслуживания с вас возьмут за это приличную сумму. Вдобавок при активном использовании транспортного средства подобную процедуру придется выполнять часто.

В этом видео показано, как происходит замена.

Инструменты

  • новый очиститель;
  • ключи;
  • емкость для бензина;
  • отвертки;
  • пинцет для извлечения предохранителя.

Пинцет для извлечения предохранителей

Этапы

Практически на всех моделях автомобиля Лада Гранта топливный фильтр находится правее бака рядом с задним колесом. Удерживают его крепежные хомутики. Добраться до него несложно, но поддомкрачивать автомобиль в случае отсутствия ямы или подъемника придется.

Итак, первым делом загоняем транспортное средство на яму или поднимаем при помощи домкрата.
Так как горючее в транспортном средстве всегда находится под определенным давлением, перед тем, как вмешиваться в систему, его необходимо сбросить.
Делается это просто. Выключаем зажигание. Находим, где расположен блок с предохранителями.
Снимаем крышку.
Пользуясь схемой электрической системы Гранты находим расположение предохранителя топливонасоса. На фото, на него указывает красная стрелочка
Пользуясь пинцетом, извлекаем его.
Теперь нам нужно запустить двигатель, дать ему поработать вхолостую, пока он сам не остановится из-за того, что закончится топливо.
Включаем стартер еще на несколько секунд. Все давление в системе сброшено.
Находим, где расположен топливоочистительный элемент

Чтобы вам было проще – крепится он на бензобаке близ правого порога кузова.
Сжимаем фиксаторы и стягиваем топливную трубку со штуцера очистителя.
Также стягиваем второй наконечник топливной трубки со второго штуцера фильтра.
Теперь нужно выдвинуть очиститель топлива из кронштейна.
Снимаем его.
В фильтре может остаться немного бензина, его нужно слить в заранее подготовленную емкость.
Ставим новый фильтр в последовательности обратной снятию.
Обращаем внимание, что стрелочка на корпусе указывает ход движения горючего, в нашем случае — к переду транспортного средства.
Надеваем наконечники на штуцеры, пока не защелкнутся фиксаторы.
Проверяем, насколько хорошо закреплен фильтр, не шатается ли он и не болтается. Располагается он между упорами, которые являются препятствиями его смещения.
Ставим на место предохранитель.
Поворачиваем ключ зажигания

Автомобиль может сразу не завестись, так как потребуется некоторое время, чтобы топливо дошло до камеры сгорания.
Смотрим, не течет ли бензин в местах соединения топливного фильтра с системой.

Выбор топливных фильтров для Лада Гранта

Автомобиль Lada Granta сконструирован на базе Калины. Соответственно, большая часть деталей, в том числе топливная система, у них идентичная. В этом автомобиле применяется классическая двухуровневая система очистки топлива, где используются фильтр грубой и тонкой очистки. Практически во всех инжекторных автомобилях применяется подобная схема. Для грубой очистки есть сеточка в бензобаке. Расположение там исключает попадание в бензонасос и топливопровод крупных механических фракций загрязнений.

На Ладе Гранта и Калине устанавливаются взаимозаменяемые сетчатые фильтрующие элементы. Эта деталь в зависимости от марки стоит не дороже 100 рублей, но без неё невозможно представить эффективную очистку. Отличительная черта элемента – в косом срезе. Подобные детали впервые стали использовать на первых инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, с тех пор конструктивно в них ничего не поменялось.

Единственная разница в том, что на более современной Гранте вместо соединений на резьбе используются прижимные клипсы. На рынке комплектующих для топливных систем встречаются фильтры разных производителей. По стоимости они могут сильно отличаться, но при этом их ценовой сегмент низкий: начинается с отметки 150 рублей и редко превышает 500 рублей. Возникает вопрос: в чём заключается разница.

https://youtube.com/watch?v=wVRRQh7oIlI

У фильтрующих устройств есть два основных параметра: объём пропуска топлива (производительность) и уровень очистки.

Принципиальной разницы между дорогими и более дешёвыми изделиями нет. По данным экспертов даже самый простой элемент способен улавливать частицы размером от 10 мкм, а пропускная способность не ниже 2 литров в секунду. Это значит, что платить больше за те же характеристики не имеет смысла.

Как бы то ни было, выбор более дорогих моделей фильтров не лишен определенных преимуществ.

Каковы параметры

В чём плюсы

Степень очистки незначительно, но выше. Если стандартный фильтр улавливает частицы больше 10 микрон, то некоторые дорогие модели способны поймать микрочастицы размером от пяти мкм.
Площадь фильтрующего элемента шире А значит, будет улавливаться больше загрязнений.

Конечно, практический смысл этих преимуществ вызывает спорный вопрос. Очистка топлива от примесей меньше 10 мкм не предусматривается большинством автопроизводителей, а значит и большая площадь фильтрующей части – не такое уж преимущество. Какой в этом смысл, если замена топливного фильтра Лада Гранта нужна по регламенту, а некачественный бензин может за один раз забить и дорогой, и стандартный фильтрующий элемент в одинаковой степени.

Выбор комплектующих

Оригинальные топливные фильтры для 16-клапанной системы выпускаются компанией «Моторика» и маркируются артикулом 2190-1117010. Их цена варьируется от двухсот до трехсот рублей. Хорошим аналогом ему послужит деталь от LADA, выпускающаяся под номером 21230-1117010-81. Также для Lada Granta подходят фильтры, которые обычно стоят на Opel Astra G, Шевроле Авео или Ланоса. Дело в том, что их характеристики и размеры схожи.

Обратите внимание, что на «Ладу Калину» и «Ладу Гранта» (как 16-ти, так и 8-ми клапанную) устанавливаются схожие сетчатые фильтры. Их можно распознать по срезу сетки – она располагается наискосок

Дорогие фильтры не только обладают большей площадью фильтрующей поверхности, но и гарантируют высочайшую степень очистки. Качественный, дорогостоящий фильтр сможет удержать частицы размером до 10-5 мкм. Этого достаточно, чтобы система работала корректно и бесперебойно.

Система улавливания паров топлива Лада Гранта:

1 — адсорбер; 2 — топливный бак; 3 — кронштейн; 4 — трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки; 5 — паропровод; 6 – шланг трубопровода от клапана продувки к дроссельному узлу; 7 — клапан продувки адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — сепаратор паров топлива; 10 — прокладка клапана; 11 — гравитационный клапан; 12 — шланг подвода паров топлива к сепаратору; 13 — наливная труба топливного бака; 14 — паропровод от сепаратора к адсорберу Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ или контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Особенностью системы впрыска автомобиля Lada Granta является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). ЭБУ включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включатся через 720° поворота (2 оборота) коленчатого вала. Однако во время пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива, без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Лада Гранта Норма › Бортжурнал › Замена топливного фильтра

Сегодня, 24.07.2015г, при пробеге 68612 км, решил заменить топливный фильтр. Для этого решил не вынимать предохранителя бензонасоса, так как машина стояла уже часа три и давление в топливной магистрали уже должно было снизиться.Расположен фильтр вот тут, снизу, возле бензобака, с правой стороны автомобиля.

Первый раз меняли в сервисе, а в этот раз решил этим заняться самостоятельно.Надо было бы конечно посмотреть какой там поставлен

, я на него и внимания то никогда не обращал) Но я сразу в магазин, купил подходящий для калины, ZOMMER, 2123-1117010, других не было в этом магазине, а объезжать весь город не хотелось (заодно и свечи прикупил новые).

Порядок операций

Топливный фильтр расположен в задней части машины, под кузовом. Для замены потребуется установить автомобиль на смотровую яму или поднять домкратом.

  1. Бензин в топливной магистрали находится под давлением. Любые работы при рабочих атмосферах, включая замену топливного фильтра, будут сопровождаться разбрызгиванием топлива. Перед началом работ нужно снизить давление в системе. Это можно сделать 2 способами: поднять заднее сиденье, отсоединить питание или вынуть предохранитель F21 бензонасоса.

Теперь нужно завести машину и дождаться, когда заглохнет двигатель, выработав бензин. Стартер нужно оставить включенным после остановки мотора, чтобы сбросить давление. Не забудьте выжать ручной тормоз.
Можно стравить остатки топлива.

Теперь нужно забраться по машину и отщелкнуть фиксаторы. Это легко сделать плоской отверткой, но может помешать скопившаяся грязь или коррозия, от которой металлические детали закисают.

Топливный фильтр доступен, но лучше брать его ветошью, поскольку в шлангах могут быть остатки топлива. Потребуется предварительно вынуть узел из пазов.
На место устанавливается новый топливный фильтр. Не забудьте выполнить ротацию, она указывается на корпусе стрелочкой.

В зависимости от способа отключения, подключается бензонасос к бортовой электрической сети.
Теперь выполняется испытательный запуск мотора. Он выполняется так: включается зажигание, но двигатель запускать не нужно. Через 5 секунд операция повторяется. Еще через 5 секунд можно попробовать завести машину. Паузы необходимы для того, чтобы поднять давление в системе до рабочих показателей.
Если автомобиль нармально заводится, работы по самостоятельной замене ТФ – завершены.

Как починить машину самостоятельно смотрите на этом видео:

Как понять, что пора менять фильтр

По некоторым показателям можно догадаться, что систему очистки надо заменить. Есть определенные «симптомы» засоренного фильтра:

  1. Двигатель начал плохо заводиться.
  2. Снизилась мощность. Это ощутимо в процессе движения.
  3. Ухудшилась динамика двигателя.

Эти же «симптомы» могут сигнализировать о том, что неисправен бензонасос. Но если все-таки проблема в фильтре, заметно увеличивается топливный расход. Появляются черные выхлопы.

Учтите: игнорировать или оттягивать замену фильтра нельзя! Это может грозить серьезной и дорогостоящей поломкой. К примеру, выйдут из строя форсунки или на клапанах скопится нагар. Придется полностью разбирать двигатель и ремонтировать.

Частота смены фильтрующих элементов

По графику, установленному заводом-изготовителем, плановое техническое обслуживание и смена фильтра для топлива на «Гранте» выполняется каждые 25–30 тысяч пройденных километров. Данный регламент весьма условен и может меняться как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

В регионах с реализацией низкокачественного топлива желательно менять фильтрующие элементы каждое ТО. Стоимость новой детали низкая, при этом топливная система автомобиля всегда будет в исправном состоянии. Плюсом можно назвать и то, что фиксаторы будут содержаться в чистоте: после 30 тысяч километров пробега их приходится очищать от грязи и песка, дабы аккуратно снять фильтр, не повредив их.

Внеплановая замена фильтрующих элементов на «Гранте» проводится при понижении мощности двигателя, его троении, появлении при резком ускорении провалов в работе. В режимах работы мотора, сопровождающихся повышенным расходом топлива, наиболее ярко проявляется повышенное сопротивление топливной магистрали. Провалы на средних оборотах и прочие серьёзные признаки неисправностей указывают на проблемы с регулятором давления топлива или бензонасосом.

Работоспособность топливной системы автомобиля «Лада Гранта» зависит от исправности её отдельных элементов, одним из которых является топливный фильтр. Его своевременная замена и обслуживание гарантируют нормальную работу силового агрегата машины.

Лада Гранта замена топливного фильтра

В большинстве случаев гарантийный период эксплуатации автомобиля происходит без существенных сбоев в функционировании систем и узлов. До истечения срока гарантии в модели Лада Гранта возникает потребность поменять топливный фильтр, который изображен на приведенном фото. Причиной необходимости замены данного элемента является низкокачественное топливо. Топливный фильтр служит для предотвращения попадания в систему питания посторонних примесей, разного рода нежелательных присадок и прочих загрязняющих топливо веществ.

Посредством фильтрующего элемента осуществляется защита системы впрыска и цилиндропоршневой группы в моторе. По мере накопления грязи в сердцевине Лада Гранта происходит ухудшение пропускной способности вплоть до наступления критического момента. Ввиду собственного конструктива топливный фильтр не подлежит восстановлению и заменяется на новые элементы. В данной статье мы расскажем, где находится и пошагово как поменять фильтр.

Как заменить деталь?

Как правильно проходит замена топливного фильтра? Необходимость в замене регламентирована периодичностью пробега, равной 30 тыс. км. В действительности признаки неэффективной работы проявляются значительно ранее обозначенного интервала пробега, что выражается в:

  • появлении «чихания» мотора;
  • провале оборотов агрегата;
  • чередующихся рывках с повторяющейся кратковременной потерей мощности;
  • остановке мотора на ходу.

Все указанные факторы свидетельствуют о необходимости замены фильтрующего элемента. Сама процедура не способна потребовать от владельца Лада Гранта сверхсекретных навыков. Для ее осуществления понадобится доступ к баку с топливом. Выполнение работы на яме только повышает удобство процедуры.

  1. Возле бака обнаруживаем сам очищающий элемент, крепление которого к кузовной панели реализовано посредством защелки.
  2. Аналогичное крепление присутствует у топливных шлангов. С их отсоединением пока не торопимся. Это вызвано нахождением топлива внутри магистралей с рабочим давлением.
  3. Для сброса давления можно перекрыть подачу топлива или на заведенном моторе извлечь предохранитель насоса, после остановки которого остаток топливной смеси выработается и мотор неизбежно заглохнет.
  4. Теперь приступаем к демонтажу элемента. Удерживая защелку его крепления рукой, отсоединяем магистральные шланги путем снятия их со штуцеров.
  5. Размыкаем защелку и удаляем его.
  6. Устанавливаем новый элемент и подсоединяем магистрали. Правильность их монтажа контролируем по характерному щелчку. Теперь отсутствует беспокойство по поводу некорректности подключения магистральных топливных шлангов и риска утечки бензина в процессе движения.

Как не ошибиться с выбором?

Веста или Гранта что лучше

Что выбрать Гранта лифтбек или Калина кросс

Датчик скорости Лада Гранта где находится

Замена топливного фильтра это одно, но для начала нужно правильно выбрать необходимый элемент. Следует учитывать то, что разные модели предполагают применение фильтров, немного отличающихся в своих конструктивных аспектах. Перед приобретением и монтажом нового элемента следует тщательно определить его применимость именно к конкретному автомобилю, в том числе и LADA Granta. На упаковке детали нанесена информация о совместимости фильтра с перечнем модификаций авто. Если в нем присутствует Лада Гранта, то смело приобретаем. Когда таковой факт отсутствует, не рекомендуется прибегать к неоправданному риску, а отыскать и приобрести именно «родной» фильтр, тем более что цена его весьма незначительна.

Также нелишним будет параллельно с топливным приобрести и заменить фильтр воздушного тракта Лада Гранта. Это позволит гарантированно обеспечить подачу в мотор качественной смеси.

Отработанный фильтрующий элемент LADA Granta не подлежит обычному выбрасыванию, а требует специальной утилизации. Поскольку за время работы в нем скопилось значительное количество опасных для здоровья химических веществ, его следует сдать в пункт приема таковых изделий.

И так, вы узнали как поменять, и собственно где находится в авто фильтр. Замена топливного фильтра не является сложной, и ее может выполнить автовладелец самостоятельно.

Регулярность замены

Существуют определенные сроки эксплуатации, прописанные производителями. Но по факту, учитывая качество топлива и состояние дорог, желательно смотреть на продолжительность пробега и состояние мотора. Это значит лишь одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если забит топливный фильтр, то его надо менять. Это операция не столь дорогая, чтобы подвергать риску состояние всей машины.

Топливный фильтр забивается постепенно, сначала вы можете не обратить внимание на изменения в работе двигателя, но в последствии это может привести к серьезным финансовым затратам. Здравствуйте, уважаемые автолюбители

Раньше считалось нормой обслуживать свой автомобиль собственноручно. Соответственно, люди знали симптомы различных неисправностей

Здравствуйте, уважаемые автолюбители. Раньше считалось нормой обслуживать свой автомобиль собственноручно. Соответственно, люди знали симптомы различных неисправностей.

В наше время, не многим хочется копаться под машиной лично, для этого есть услуги СТО «на каждом шагу». Но! Многие к тому же привыкли ездить не ремонтируя автомобиль, покуда он заводится и едет, при этом они не учитывают мелкие неисправности.

А ведь мелкие неисправности, очень скоро могут перерасти в крупные. Я веду к тому, что вам необязательно заниматься ремонтом самостоятельно, но понимать, о чем вам пытается сказать автомобиль – очень желательно!

Итак, 6 явных признаков забитого топливного фильтра!

Первым делом чувствуется некое снижение мощности двигателя, автомобиль буд-то едет с прицепом. При этом, иной раз можно почувствовать как двигатель снова «задышал» полной грудью, а затем снова езда с прицепом.

Это означает, что фильтр забит уже достаточно сильно, но еще не критично. Сразу скажу, во всех шести признаках нужно срочно его заменить.

Двигатель работает не ровно на холостом ходу. Причин этой неисправности может быть множество, но! Если уже очень давно вы не меняли топливный фильтр, для начала следует его заменить.

Провалы при езде. Давите на газ и ничего не происходит, затем машина может дергаться и очень неохотно набирать скорость.

Увеличивается расход топлива. Может сопровождаться лишь периодической нестабильностью в работе мотора или периодические провалы при езде.

Чуть реже случается, что помимо прочего, автомобиль глохнет при движении, когда включаете нейтральную передачу.

Автомобиль очень плохо набирает скорость при движении на подъем, может начать дергаться или даже глохнуть.

Топливные фильтры бывают трех разных видов. Отличаются они качеством очистки.

Самое лучшее качество очистки у фильтров для дизельных ДВС. Они очень прихотливы к топливу, фильтр конечно нужно менять чаще.

Далее идет фильтр для инжекторных моторов. Его желательно менять не реже 15 тыс.км

И далее идет фильтр для карбюраторных моторов, его можно менять раз в 20 тыс.км.

Примечательно, что многие забывают менять этот фильтр, а ведь он играет важную часть при работе двигателя. Когда он перестает справляться со свое задачей в систему могут попасть грязь из бензобака, что может привести к засорению инжектора и множеству неприятностей из -за этого.

Топливный фильтр, обычно, располагается под днищем авто, в задней части авто. Чаще всего, скрыт под защитным металлическим каркасом.

Так же, топливный фильтр может быть установлен под капотом и даже в бензобаке.

Чтобы его заменить, нужно снять защиту, снять быстросъемные соединения(или открутить гайки, в зависимости от типа соединения) и вытащить фильтр, после чего установить новый. Проще простого.

Надеюсь статья была интересной, пишите комментарии!

Принцип действия и конкретное назначение фильтра

В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)

Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.

Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.

Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.

Топливный фильтр в разрезе

Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)

Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.

Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.

Какой топливный фильтр выбрать?

Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.

Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки. Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.

Топливный фильтр «Моторика»

Старый и новый топливный фильтр

Топливный фильтр «Невский фильтр»

Когда менять топливный фильтр?

И, конечно же, нужно сказать несколько слов о том, когда же именно уместно проводить замену топливного фильтра.

В среднем, топливный фильтр теряет свои характеристики ближе к отметке в 25 тысяч километров. Но это касается оптимальных условий, когда бензин используется самый качественный. В реальности же, потребность в замене может произойти и раньше.

Признаки загрязнения топливного фильтра

Чтобы точно узнать, когда нужно заменить топливный фильтр на Лада Гранта, нужно следить за основными признаками его загрязнения.

  1. Обычно это касается пуска двигателя, который будет неровным и с задержкой.
  2. Далее следует недостаточная тяга.
  3. А, при резком ускорении, силовой агрегат способен даже заглохнуть.
  4. Что же касается работы на холостых оборотах, то при загрязненном фильтре она будет неравномерной.

Конечно же, некоторые из этих «симптомов» характеры и для проблем с воздушным фильтром или форсунками. Но, в любом случае, это уже признак того, что необходимо начинать тщательную проверку топливного фильтра, а, если нужно, заменить его новым.

Порядок операций

Топливный фильтр расположен в задней части машины, под кузовом. Для замены потребуется установить автомобиль на смотровую яму или поднять домкратом.

  1. Бензин в топливной магистрали находится под давлением. Любые работы при рабочих атмосферах, включая замену топливного фильтра, будут сопровождаться разбрызгиванием топлива. Перед началом работ нужно снизить давление в системе. Это можно сделать 2 способами: поднять заднее сиденье, отсоединить питание или вынуть предохранитель F21 бензонасоса.

Теперь нужно завести машину и дождаться, когда заглохнет двигатель, выработав бензин. Стартер нужно оставить включенным после остановки мотора, чтобы сбросить давление. Не забудьте выжать ручной тормоз.
Можно стравить остатки топлива.

Теперь нужно забраться по машину и отщелкнуть фиксаторы. Это легко сделать плоской отверткой, но может помешать скопившаяся грязь или коррозия, от которой металлические детали закисают.

Топливный фильтр доступен, но лучше брать его ветошью, поскольку в шлангах могут быть остатки топлива. Потребуется предварительно вынуть узел из пазов.
На место устанавливается новый топливный фильтр. Не забудьте выполнить ротацию, она указывается на корпусе стрелочкой.

В зависимости от способа отключения, подключается бензонасос к бортовой электрической сети.
Теперь выполняется испытательный запуск мотора. Он выполняется так: включается зажигание, но двигатель запускать не нужно. Через 5 секунд операция повторяется. Еще через 5 секунд можно попробовать завести машину. Паузы необходимы для того, чтобы поднять давление в системе до рабочих показателей.
Если автомобиль нармально заводится, работы по самостоятельной замене ТФ – завершены.

Как починить машину самостоятельно смотрите на этом видео:

Какие фильтры можно устанавливать?

Прежде чем устанавливать новый фильтрующий элемент на LADA Granta нужно разобраться, какой лучше

расходный материал выбрать. Назначение маслофильтра – очищать моторное масло от частиц износа, образованных при работе трущихся деталей, а также от несгоревших твердых частиц топлива.

В большинстве своем масляный фильтр

в сборе представляет собой металлический стакан, в котором установлен фильтрующий элемент, сложенный в виде гармошки и два защитных клапана: противодренажный и перепускной.

Устройство масляного фильтрующего элемента

Наиболее популярными производителями фильтрующих материалов, которые можно устанавливать на LADA Гранту

, являются следующие бренды: Renault, Mann, Knecht, Union и др. Одним из лучших фильтров по праву можно считать оригинальный фильтр Renault 7700274177 и его аналоги.

Наименование Страна-производитель Стоимость, руб.
LOGEM LRT-328 Тайвань 80
FILTRON OP643/3 Польша 170
FORTECH FO-018 Корея 170
GOODWILL OG-313 160 Великобритания 160
KLAXCAR FRANCE FH006Z Франция 140
MECAFILTER ELH4196 Франция 130

READ Как снять форсунки на ВАЗ 2107 инжектор

Этапы

Замену масла и маслофильтра необходимо производить на разогретой LADA Гранте после поездки. Следует подождать около 15 минут, чтобы вся жидкость стекла в картер. После этого можно приступать к поэтапной замене.

  • Сначала нужно открыть капот и открутить крышку с маслозаливного отверстия, чтобы смазка лучше стекла.
  • Далее, следует перебраться под автомобиль, чтобы слить отработку. Для этого необходимо открутить сливную пробку. С помощью ключа выкручиваем сливную пробку

При этом следует проявлять осторожность, чтобы не обжечься сливающейся горячей жидкостью

  • Под двигатель нужно подставить приготовленную емкость для слива.
  • Пока сливается отработка можно заменить фильтрующий элемент. С помощью съемника нужно открутить маслофильтр. Откручиваем старый расходник с помощью съемника

Если нет спецключа, можно попробовать открутить руками. Если не получится, то можно воспользоваться подручными средствами: цепью, ремнем, плоской отверткой, проткнув ею корпус и используя в качестве рычага.

Место, где находился фильтр, нужно протереть чистой тряпкой, чтобы загрязнения не попали в новую смазку.
Далее, необходимо взять новый фильтрующий расходник и заполнить его наполовину свежим маслом. Заливаем новую жидкость в маслофильтр

Одновременно следует смазать этой жидкостью уплотнительную резинку.

Смазываем маслом резиновое уплотнение

Закручивать масляный фильтр следует вручную без усилий до тех пор, пока резинка не коснется блока цилиндров. Затем корпус проворачивается еще на ¾ оборота.
Закрутив пробку на сливной горловине, можно заливать новую смазочную жидкость.
Залив необходимое количество смазки, нужно закрутить маслозаливную крышку и запустить двигатель на несколько минут.

Заливаем новую смазку в двигатель

Заглушив мотор нужно проверить, чтобы не было нигде течи, при их наличии следует устранить их причину, подтянув нужные детали.
На последнем этапе проверяется уровень масла, если необходимо доливается масляная жидкость.

В течение эксплуатации автомобиля LADA Granta необходимо постоянно следить за качеством смазывающей жидкости и вовремя ее менять вместе с маслофильтром.

Назначение и виды топливных фильтров

Автомобиль «Лада Гранта» создан на базе «Лады Калины». От предшественника ему досталась система подачи топлива с двумя фильтрами. Перед тем как попасть в основной топливный фильтр, бензин проходит через сетчатый фильтр бензонасоса. Такая двухступенчатая схема очистки в топливных системах инжекторных двигателей является классической.

Сетка бензонасоса выполняет функции фильтра грубой очистки. Она предотвращает попадание в систему подачи топлива крупных частиц грязи, которые могут полностью или частично перекрыть топливную магистраль, повлиять на работу бензонасоса.

Сетка бензонасоса представляет собой фильтр грубой очистки

Сетчатые фильтры автомобилей «Лада Гранта» и «Лада Калина» полностью идентичны. Внешне их можно идентифицировать по косому срезу сетки. Несмотря на невысокую стоимость (около 100 р.), сетка выполняет важнейшие функции и предотвращает серьёзные поломки. Перебои в подаче топлива из-за засорившейся сетки — наиболее безобидные из возможных проблем, которые может создать некачественное топливо.

Отличительная особенность сетчатого фильтра «Лады Гранты» — косой срез

Частицы мелкой грязи (менее 10 мкм) не наносят большого вреда форсункам, поршням и цилиндрам. Более крупные частицы задерживаются фильтром тонкой очистки топлива.

Впервые такие фильтры появились на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем и до сих пор практически не изменились. Единственное отличие — вместо штуцеров и наконечников с резьбовым соединением стали использоваться прижимные клипсы. Именно такими клипсами с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами оборудована «Лада Гранта». Фильтры с резьбой тоже можно использовать, но лишь после замены наконечников шлангов, что, в свою очередь, не имеет никакого смысла.

На автомобиле «Лада Гранта» установлен топливный фильтр с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами

В продаже встречаются топливные фильтры различных производителей стоимостью от 150 до 500 рублей. Разница значительная. Стоит ли переплачивать?

У топливных фильтров два основных параметра — тонкость отсева и производительность или пропускная способность

Дополнительный параметр, на который иногда обращают внимание автовладельцы, но оставляют без внимания российские стандарты, — площадь поверхности фильтрующего элемента

По мнению экспертов журнала «За рулём», на легальном рынке запчастей нет фильтров, непригодных к эксплуатации. Все фильтры задерживают частицы крупнее 10 мкм, обеспечивая при этом подачу 2 литров топлива в секунду. Поэтому переплачивать не стоит.

Аргументы в пользу дорогих фильтров следующие:

  • более высокая степень очистки топлива. Тонкость отсева стандартного фильтра — 10 мкм. Однако на рынке можно найти фильтры, удерживающие частицы размером 5 мкм;
  • большая площадь фильтрующей поверхности. Чем больше площадь, тем больше грязи останется на фильтре, и тем дольше он прослужит.

Практическая ценность этих аргументов вызывает вопросы. Стоит ли улавливать слишком мелкие частицы, если конструкторы двигателей не считают это необходимым? Нужно ли тянуть с заменой топливного фильтра, когда он может полностью засориться после всего лишь одной неудачной заправки?

Тем не менее в случаях, когда высокая степень очистки или большой пробег без замены фильтров не прихоть, а необходимость, следует обратить внимание на технические параметры фильтров, значения которых можно найти в каталогах производителей

Как лучше менять?

Замену лучше проводить самостоятельно, потому что это несложный процесс, а на станции технического обслуживания с вас возьмут за это приличную сумму. Вдобавок при активном использовании транспортного средства подобную процедуру придется выполнять часто.

В этом видео показано, как происходит замена.

Инструменты

  • новый очиститель;
  • ключи;
  • емкость для бензина;
  • отвертки;
  • пинцет для извлечения предохранителя.

Пинцет для извлечения предохранителей

Этапы

Практически на всех моделях автомобиля Лада Гранта топливный фильтр находится правее бака рядом с задним колесом. Удерживают его крепежные хомутики. Добраться до него несложно, но поддомкрачивать автомобиль в случае отсутствия ямы или подъемника придется.

Крышка блока с предохранителями

На необходимый элемент указывает красная стрелка

Итак, первым делом загоняем транспортное средство на яму или поднимаем при помощи домкрата.
Так как горючее в транспортном средстве всегда находится под определенным давлением, перед тем, как вмешиваться в систему, его необходимо сбросить.
Делается это просто. Выключаем зажигание. Находим, где расположен блок с предохранителями.
Снимаем крышку.
Пользуясь схемой электрической системы Гранты находим расположение предохранителя топливонасоса. На фото, на него указывает красная стрелочка
Пользуясь пинцетом, извлекаем его.
Теперь нам нужно запустить двигатель, дать ему поработать вхолостую, пока он сам не остановится из-за того, что закончится топливо.
Включаем стартер еще на несколько секунд. Все давление в системе сброшено.
Находим, где расположен топливоочистительный элемент

Чтобы вам было проще – крепится он на бензобаке близ правого порога кузова.
Сжимаем фиксаторы и стягиваем топливную трубку со штуцера очистителя.
Также стягиваем второй наконечник топливной трубки со второго штуцера фильтра.
Теперь нужно выдвинуть очиститель топлива из кронштейна.
Снимаем его.
В фильтре может остаться немного бензина, его нужно слить в заранее подготовленную емкость.
Ставим новый фильтр в последовательности обратной снятию.
Обращаем внимание, что стрелочка на корпусе указывает ход движения горючего, в нашем случае — к переду транспортного средства.
Надеваем наконечники на штуцеры, пока не защелкнутся фиксаторы.
Проверяем, насколько хорошо закреплен фильтр, не шатается ли он и не болтается. Располагается он между упорами, которые являются препятствиями его смещения.
Ставим на место предохранитель.
Поворачиваем ключ зажигания

Автомобиль может сразу не завестись, так как потребуется некоторое время, чтобы топливо дошло до камеры сгорания.
Смотрим, не течет ли бензин в местах соединения топливного фильтра с системой.

Наконечник топливной трубки

Снятие второго наконечника

Выдвигаем очиститель

Извлекаем старый очиститель

При установке нового обратите внимание на стрелочку на корпусе

Новый фильтрующий барьер

Меняем сеточку своими руками

Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.

Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.

  1. Самое первое, что мы делаем — это покупаем новый фильтр.
  2. Приподнимаем задние кресла для того, чтобы обеспечить доступ к насосу.

Автомобилисты советуют проводить такую работу каждые 45 000 — 50 000 км. пробега, это как раз то время, за которое сеточка Калины изнашивается. Конечно, эта работа относится к разряду пыльных, но, в принципе, она не так сложна, как кажется, ее вполне можно выполнять в одиночку, за полчаса — час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector