Самостоятельная замена масла в акпп лада гранта

Содержание:

Функции масла в автоматической коробке передач

Если вы думаете, что у масла, для АКПП и МКПП одинаковые функции, то вы глубоко заблуждаетесь. В автомате трансмиссионная смазывающая жидкость ATF служит для обслуживания наружных элементов, их защиты от возникновения коррозии, смывания металлической стружки и отложений, а также для охлаждения деталей.

Многие скажут, что те же самые функции выполняет и масло для МКПП, так в чём же разница? А вот в чём: трансмиссионная жидкость для АКПП является не только её смазывающими защищающим компонентом, но и самым настоящим рабочим компонентом. Она выполняет очень серьёзную работу по запуску всего механизма, без неё он не сможет прийти в движение.

Все элементы ГДТ состоят из двух колёс, насосного и ведомого, а в середине стоит реактор. Так вот, именно трансмиссионная жидкость осуществляет передачу движения между этими колёсами. Во время этого процесса жидкость испытывает сильное нагревание.

Чтобы управлять коробкой – автоматом применяется гидроблок, имеющий каналы, вот по ним и подаётся АТF ко всем исполняющим действия элементам. За счёт этих действий происходит включение нужных передач в режиме автомата.

Теперь понятно, что для трансмиссионной жидкости в АКПП отводится одно из ключевых действий, которое приводит весь этот сложный механизм в движение и позволяет им управлять. Рабочее тело под названием трансмиссионное масло осуществляет следующие функции:

  • смазывает и охлаждает все узлы и детали коробки – автомата;
  • передаёт движение в гидротрансформатор;
  • реализует переключение передач с помощью сдавливания фрикционных пакетов сквозь гидротолкатели.

Насколько качественна жидкость АTF, настолько будет повышен ресурс механизма и осуществлена его бесперебойная работа. Производители вводят воителей в некоторое заблуждение, утверждая, что для современных коробок-автоматов достаточно одного раза заливки, и жидкость будет служить весь срок работы автомата. Практика показывает, что необходимость доливки масла возникает через каждые 50-60 км пробега. Также доливка моет потребоваться в случаях, когда масло утекает через такие детали как сальники, прокладки и различные уплотняющие детали.

Трансмиссионное масло для Лада Гранта

Все смазочные жидкости в автомобиле Лада Гранта должны отличаться высоким качеством, и трансмиссионное масло не является исключением. Смазка должна соответствовать общим нормам и подходить конкретной машине. Масла отличаются техническими характеристиками и бывают разных марок, поэтому автомобилист должен знать, как выбрать хорошее масло для КПП Лада Гранта, которое продлит срок службы коробки.

Заводская смазка

Все трансмиссионное масло классифицируют с учетом того, какая у вас коробка передач – механическая или автоматическая. Инженеры Лады Гранты советуют заливать в АКПП масло Genuine марки EJ-1 ATF, а в механические коробки рекомендуется заливать Лукойл ТМ4. В зависимости от региона, в котором эксплуатируется авто, класс вязкости может быть разным. Рекомендуем изучить статью о выборе масла в двигатель Гранты.

Во избежание непредвиденных поломок и проблем в работе коробки передач конструкторы АвтоВАЗа создали таблицу, по которой можно подбирать трансмиссионное масло в автомобиль марки Лада Гранта. Перед поездкой в магазин и покупкой первой попавшейся смазки рекомендуем изучить эту таблицу ниже.

В механическую коробку передач Гранты входит 3-3,5 литра масла, а уровень проверяется щупом. Менять его нужно каждые 75 тыс. километров пробега или один раз в пять лет. процедуру выполняют в удобном месте, даже в домашних условиях, поэтому нет необходимости отправляться в СТО.

масло ZIC

Никогда не используйте присадки для масла для КПП Лада Гранта и не заливайте другие средства для улучшения работы узла. для эксплуатации транспортных средств отечественного производства рекомендуется применять высокоэффективные современные трансмиссионные масла, которые не нуждаются в дополнительном использовании присадок. В некоторых случаях они даже приводят к повреждению коробки передач, создав противоположный эффект.

Как часто менять масло в механической коробке мы говорили выше – достаточно делать это каждые 75 тыс. километров пробега. Что касается автоматической трансмиссии, в ней рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 15 тыс. километров пробега.

Многие автовладельцы отмечают заметное уменьшение громкости воя коробки переключения передач при использовании смазочных продуктов следующих марок:

  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90
  • Motul G300 75W-90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90

Рекомендуемые температуры

Масло для автомата

На заводе производитель заливает в автоматическую коробку Лады Гранты масло марки NISSAN Matic Fluid S. При проверке его уровня на новой машине жидкость должна быть прозрачной, а в магазинах продают смазку красного или желтого цвета.

Единственным аналогом, на который можно заменить эту смазочную жидкость, является NISSAN Fluid Matic J, которое стоит немного дешевле. Главное не использовать альтернативную жидкость NISSAN Matic D, которая может вывести из строя автоматическую трансмиссию.

Стеклоомывающие и специальные жидкости

Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП

Чтобы сделать замену масла в АКПП Лада Гранта автовладельцу понадобятся следующие запасные части:

  • фильтр АКПП для Лада Гранта с каталожным номером 31728 3MX0A. Эксперты запрещают промывать его. Нужно заменить на новый;
  • прокладка для поддона с каталожным номером 31397 3MX0A;
  • шайба из меди (№1102601М02);
  • тара с меркой для определения объема масла при частичной замене и для определения объема слитой выработанной жидкости для полной смены;
  • шланг подходящего размера;
  • лейка;
  • тряпки без ворса;
  • смазывающая жидкость не менее 6 литров;
  • эстакада или яма;
  • гаечные ключи на 19 и 10.

Читать

Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками

Загрязненная смазка

К отработанному маслу причисляется минералка, изготовленная из необработанной нефти, а также синтетика, которая загрязнена посторонними частицами. Со временем автомасло делается грязным, его показатели снижаются, следовательно, дальнейшая эксплуатация смазки не представляется возможной. Отработанное моторное масло появляется из разных источников (обычные водители, автосервисы, разнообразные заводы и станции).

Производство моторного масла

По общепринятым стандартам к отработанным масляным жидкостям причисляются:

  1. Автомобильные масла.
  • смазки для трансмиссии, заливаемые в легковушки, грузовики, работающие на бензине/дизеле/газе, а также в корабли, самолеты;
  • тормозные нефтепродукты;
  • жидкости для гидравлики.
  1. Индустриальные масла.
  • для компрессора, турбины, подшипников;
  • для гидравлики;
  • эмульсии для обработки металлов (позволяют резать, шлифовать, обрабатывать, прокатывать, штамповать, тушить и наносить покрытия);
  • для электроизоляции;
  • для холодильных агрегатов;
  • для кабелей;
  • тепловые носители.

В РФ существует специальный ГОСТ, определяющий правила переработки отработанного моторного масла.

Дополнительная информация

Во время замены масла, в обязательном порядке, нужно будет поменять масляный фильтр. Естественно, что оптимальным вариантом будет установка «рекомендованного» фильтра. Тем не менее, как показывает практика, с точно тем же успехом можно использовать даже наш отечественный «Салют» из Самары, который выпускается для модели ВАЗ-2108.

«Масляное голодание»

Сам же процесс замены фильтра будет стандартным. Следите только за тем, чтобы масло из фильтра не попало туда, куда не нужно. А вот новый фильтр должен быть залит свежим маслом приблизительно до половины. Делать это нужно в несколько заходов, так как вязкая жидкость не слишком хорошо проникает сквозь отверстия.

Смазываем масляный фильтр

Данная «хитрость» нужна для того, чтобы предотвратить, так называемое, «масляное голодание» мотора в первые секунды после его пуска. К тому же, не лишним будет смазать тем же маслом и уплотнительное кольцо из резины, относящееся к данному фильтру.

Уровень масла

К примеру, если его будет слишком много (выше максимальной отметки на щупе), то существует достаточно высокий риск выхода из строя катализатора, а также сенсора, контролирующего массовый расход воздуха. Чтобы не ошибиться, применяется техника контроля на отраженном свете, так как цвет масла будет близким к прозрачному.

Можно ли использовать синтетическое масло?

16-ти клапанный мотор Лада Приора славится тем, что неплохо принимает различные типы масла. Помимо полусинтетики, которая считается стандартом, отлично показывает себя и синтетическое моторное масло. Оно рассчитано на современные 16-ти клапанные моторы, так что проблем с потекшими сальниками или же выгоранием не будет. К тому же, такое масло неплохо работает и в условиях сильных морозов. Мотор будет стартовать при температурах, более низких, нежели рекомендуется производителем.

Этапы частичной замены

Если быть предельно честным, то эта процедура делается на свой страх и риск. Ни в коем случае не должны в автоматическую коробку при переливе попадать пыль или соринки либо что-то подобное. Тогда виноваты в этом будете только вы.

Полный объем коробки автомат у Лады Гранта равен 5,1 литра. Мы заменим от двух до трех литров масла.

Начнем:

Для начала выньте щуп АКПП.
Необходимо сделать конструкцию из трубок (d = 8 см).
Возьмите одну трубку и вставьте в заливное отверстие.
Медленно и постепенно сливам жидкость в емкости.
Очень точно заметьте тот объем, что вы слили

Это очень важно!
Возьмите новую чистую трубку и вставьте в воронку. Теперь можем долить недостающее количество масла.
Верните щуп АКПП на место.
Соберите остальные узлы.

Однако данный процесс завершается только после ста-двухсот километров пробега, и в сумме вы заменяете от 3-х до 4-х литров старого масла.

Сравнение Opel Zafira с конкурентами

Замена масла на Гранте: коробка передач

Итак, хотя коробка 2181 стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);

При этом регламент замены масла в КПП АвтоВАЗ определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км.  Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

Обратите внимание, хотя масло в трансмиссии, особенно механической, не испытывает таких нагрузок, как моторное в двигателе или ATF в АКПП, оно также имеет свойство стареть, загрязняться и терять полезные свойства. Более того, это происходит, в среднем, уже к 80 тыс. км

пробега

км. пробега.

Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители

Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.   . Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП

Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода

Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

Также многих интересует, какое масло залито в КПП Гранта на заводе. Как правило, на заводе в коробку  2181 Лада Гранта льют Татнефть Транслюкс  75W85 или Роснефть Kinetic Service 75W85. Это масла класса GL-4.  Для полной замены необходимо иметь 2.2 литра трансмиссионного масла.

С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом, можно подбирать продукты, указанные выше. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей с КПП 2181, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

Например, подойдет масло G-BOX Expert  80W85 или 75W90; Gazpromneft  80W90 или 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 или ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 или 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).

Главное, чтобы продукт соответствовал  классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

Также при выборе масла для КПП Гранта нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше  +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать  в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше  +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40,  тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Неисправности ДВС из-за ОЖ

Распиновка на водительскую дверь приоры

Инструкция по замене

Возможна частичная или полная замена смазки в коробке Лада Гранта. Обе процедуры можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, если планируется полная смена – использование специального оборудования позволяет им гарантировать хороший результат.

Частичная замена АТФ в коробке Лада 2181 потребует наличие следующего:

  • ATF;
  • емкость для сбора вытекшего состава;
  • воронка и шланг;
  • салфетка из неворсистой ткани;
  • гаечные ключи на 19″ и 5″.

Порядок замены

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отвернуть сливную пробку, для этого понадобится ключ на 19″.
  2. Ключом или шестигранником на 5″ отвернуть переливную пробку, подставить емкость, дождаться, пока вытечет АТФ. Жидкость вытечет не полностью – поэтому замена называется частичной. При полной смене состав выдавливают, применяя к коробке специальное оборудование.
  3. Протереть и установить на место снятые пробки.
  4. Снять корпус воздушного фильтра – это даст удобный доступ к щупу.
  5. Вытащить щуп, вместо него вставить подготовленный шланг. Нового масла залить столько же, сколько было вылито.
  6. Завести двигатель и с задержкой включить каждую передачу, затем также с небольшими задержками на каждом переключении вернуть рычаг в исходное положение.
  7. Заглушить мотор и проверить уровень масла в коробке. Он должен находиться между отметками min и max. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности, «автомат» должен быть прогрет.

Частичная смена ATF в КПП Лада Гранта – это временная мера. При ней новый состав смешивается со старым, поэтому последний становится немного чище, его свойства частично восстанавливаются. Конечно, подобная процедура не сравнится по эффективности с полным сливом жидкости и добавлением новой. Кроме этого, рекомендуется, чтобы частичная смена в коробке проводилась около 4–5 раз – через каждые 100 км пробега, после первой. Таким образом удастся максимально приблизить качество АТФ к исходному.

Какое масло заливать в АКПП Лады Гранта

На заводе в коробку «Гранты» заливают жидкость Genuine EJ-1 или ENEOS ECO. АвтоВАЗ не настаивает на использовании только этих марок, но при условии соответствия выбранного Вами продукта стандарту Dexron III.

Зачастую владельцам отечественных автомобилей выбирают максимально простые аналоги, ориентируясь не на качество, а на невысокую стоимость. Впоследствии, выбор сомнительной жидкости часто становится причиной выхода из строя коробки, цена которой составляет не менее одной четвертой от общей цены автомобиля.

Можно ли утверждать, что единственный шанс уберечься от ненужных серьезных трат – это приобретение дорогого продукта? Вовсе, нет. Отличным вариантом масла для АКПП Lada Granta станет произведенная в Германии жидкость Fluid Dexron III D, главными отличиями которой являются:

  • Высокая устойчивость к старению.
  • Текучесть при низких температурах (до -51°C).
  • Стоимость ниже, чем у других европейских производителей.

Приобретая Fluid Dexron III D компании Hessol, Вы получите продукт, не просто соответствующий требованиям стандарта, но и во многом превосходящий нормы. А значит, Вы сможете продлить ресурс коробки на еще более длительный срок.

Замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками: периодичность и видеоинструкция

Говорят, что масло в Ладе Гранта нужно менять только тогда, когда машина находится в ремонте, что при обычном использовании авто менять его не надо. Так ли это? Когда производится замена масла в АКПП Лада Гранта?

Что ж, как вы понимаете, замена масла нужна в любом случае, ведь со временем оно терцет свои свойства, которые можно объяснить естественными процессами.

Итак, даже если вы новичок, то это никак не сможет помешать вам самостоятельно заменить масло в АКПП. Для начала нужно проверить его уровень.

Как же перепроверить уровень масла

Запомните, проверка всегда проводится на прогретой коробке-автомат! Так как в АКПП масло прогревается дольше, вам не обходимо прогреть коробку до рабочей температуры. Когда оно достигнет нужной температуры, включится вентилятор, который охлаждает эту жидкость один или два раза. Проводите проверку только на ровной поверхности!

  1. Сначала заведите двигатель и нажмите на тормоз.
  2. Вам нужно проверить все передачи.
  3. Включите передачу «Р». После переведите ее в положение «1». Потом из «1» в «2» и так далее, пока не проверите все передачи. В это время двигатель работает.
  4. Не заглушив двигатель, вытащите щуп, протрите его и попробуйте проконтролировать уровень. Если коробка автомат не прогрета, то используйте риски Cold, а если была прогрета, то Hot. Эти надписи находятся на разных сторонах щупа. Чтобы их увидеть, снимите корпус воздушного фильтра двигателя.

Замена масла в АКПП Лада Гранта самостоятельно

Какое масло подойдет для нашего автомобиля? Многие специалисты рекомендуют ниссановское масло, которое называется Automatic Transmission Fluid.

Подготовка к полной и частичной замене масла в АКПП

  1. Вам не обходимо открыть капот. Возьмите ключ на 10 и отключите АКПП, клеммы должны быть на минусе.
  2. Затем снимите корпус фильтра.
  3. Вам нужно отключить овальный разъем ДМРВ, а также маленький пластиковый разъем клапана адсорбера.
  4. Фильтр и гофру нужно разъединить. Ослабьте хомут и снимите гофру.
  5. Корпус фильтра находится на опорах. Его нужно снять. Советуем начать с передней, она находится ближе к центру.
  6. Отсоедините патрубок от корпуса. Уберите корпус, он понадобится вам уже перед запуском двигателя.

Вы избавились от лишних деталей. Теперь провести замену не составит труда.

Полная замена масла в АКПП

Для того чтобы провернуть полную замену, вам может понадобиться:

  1. Трансмиссионная жидкость.
  2. Емкость, куда можно вылить масло.
  3. Воронка с удлинительным шлангом.
  4. Тряпочка или любая ткань, которая состоит не из ворса.
  5. Еще вам пригодится ключ на 19 и шестигранник на 6.

Этапы выполнения полной замены масла

Итак, приступим:

  1. Для начала, если на вашем двигателе стоит защита, то ее нужно снять.
  2. Сам автомобиль загоните на подъемник или яму.
  3. Прогреваем двигатель до рабочей степени, чтобы начал свою работу вентилятор, который охлаждает. После этого необходимо заглушить мотор.
  4. Возьмите ключ на 19. Им открутите сливную пробку и на время отложите ее.
  5. Вам нужен шестигранник на 5. Открутите заливную пробку, а масло слейте в выбранную вами емкость.
  6. После того как вы слили жидкость, возьмите заливную и сливную пробки, протрите их салфетками и установите на место.
  7. Чтобы вам было удобно работать дальше, снимите корпус воздушного фильтра. Это позволит вам добраться до щупа АКПП.
  8. Далее вытащите щуп и вставьте в это отверстие подготовленный шланг с воронкой.
  9. Залейте в коробку автомат новое масло. Должен быть баланс, потому, сколько слили, столько и залейте.
  10. Включите двигатель. Медленно переключайте каждую передачу.
  11. Заглушите двигатель, возьмите щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на уровне между минимумом и максимумом. Будьте внимательны, проверка проводится только на прогретой коробке.

Вот и все! Это было довольно легко, поэтому с заменой масла могут справиться многие.

Этапы частичной замены

Если быть предельно честным, то эта процедура делается на свой страх и риск. Ни в коем случае не должны в автоматическую коробку при переливе попадать пыль или соринки либо что-то подобное. Тогда виноваты в этом будете только вы.

Полный объем коробки автомат у Лады Гранта равен 5,1 литра. Мы заменим от двух до трех литров масла.

Начнем:

Для начала выньте щуп АКПП. Необходимо сделать конструкцию из трубок (d = 8 см). Возьмите одну трубку и вставьте в заливное отверстие. Медленно и постепенно сливам жидкость в емкости. Очень точно заметьте тот объем, что вы слили

Это очень важно! Возьмите новую чистую трубку и вставьте в воронку. Теперь можем долить недостающее количество масла

Верните щуп АКПП на место. Соберите остальные узлы.

Однако данный процесс завершается только после ста-двухсот километров пробега, и в сумме вы заменяете от 3-х до 4-х литров старого масла.

Как заменить моторное масло и фильтр на Гранта с АКПП — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо заехать на эстакаду (яму или то что вы найдете вместо…), поставить машин на ручник, установить противооткатные упоры под колеса. 2. Далее для удобства выворачиваем руль максимально влево, это обеспечит доступ к сливной пробке. 3. Открутите пробку заливной горловины. 4. Установите посуду для слива масла, затем используя шестигранник на «8», приступайте к откручиванию сливной пробки. Будьте аккуратны, не потеряйте пробку. Замена масла в двигателе Лада Гранта автомат выполняется «на горячую», поэтому будьте осторожны, не обожгитесь горячим маслом.

5. Пока масло стекает, открутите масляный фильтр, для тех кто не в курсе, расположен он под капотом. В некоторых случаях фильтр удается открутить рукой, если не поддается берем специальный ключ для откручивания масляного фильтра. Если у вас нет спец ключа на помощь придет «дедовский способ». Я неоднократно рассказывал о нем, поэтому углубляться в подробности не буду. Вкратце скажу, что суть этого метода в том, чтобы открутить масляный фильтр при помощи отвертки, ею пробивается корпус фильтра, после чего отвертка выступает в качестве надежного плеча-зацепа, которым собственно и откручивается масляный фильтр.6. Когда масло слито, вытираем подтеки и приступаем ко второму этапу — непосредственной замене масла и масляного фильтра на Лада Гранта АКПП. 7. Сначала необходимо подготовить новый фильтр. Для этого необходимо налить масло в фильтр и смазать уплотнительное кольцо фильтра. Масло наливается для того, чтобы не допустить «масляное голодание двигателя» в первые минуты работы мотора после замены масла.

8. Далее установите фильтр на место и затяните его «от руки». 9. Теперь закрутите сливную пробку, не забудьте про алюминиевую шайбу. Согласно руководству, затяжка сливной пробки должна выполняться динамометрическим ключом с моментом затяжки 17—22 Н•м. Если ключа нет, просто затягиваем до упора, аккуратно, чтобы не скрутить резьбу.

10. Когда пробка закручена, можно залить чистое масло в двигатель. Возьмите лейку и канистру и залейте в двигатель необходимое количество моторного масла. Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель Лада Гранта с АКПП необходимо залить чуть больше 4 л. масла ~4.1 л., в модели с МКПП входит на литр меньше — 2,9 л. 11. Заведите двигатель для того чтобы масляная система заполнилась маслом. Когда аварийная лампочка давления масла погаснет — заглушите мотор и проверьте уровень масла. Как вы знаете, правильный уровень масла — это уровень, который находится между отметками «MIN» и «MAX». При необходимости доливаем. 12. Закрутите заливную пробку и приступайте к сборке инструмента.

Сроки смены ATF

Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.

Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.

К таким отрицательным процессам можно отнести:

  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата;
  • охлаждение АКПП.

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.

Дополнительные функциональные возможности

Особенности АКПП на Гранте

Разогнаться до 100 км автомобиль может за 13,3 секунды. Наибольшая скорость, которой он способен достигнуть, составляет 173 км/ч. Для городских условий и трассы таких характеристик вполне достаточно.

Главный компонент управления — это рычаг. Его сделали в классическом варианте для машин двадцатилетней давности. Кулисы, в которых в определенной последовательности переключалась каждая передача, нередко провоцировали сложности из-за водительских ошибок во время переключения передачи.

Современные стали делать в виде лесенок. Подобное техническое решение позволило избавиться от данных проблем. За переключение является ответственным трос. Такая схема довольно старая, но зато надежная.

Имеется защитная система от несанкционированных включений. Если автомобиль двигается на скорости, то ошибочная передача не включится. Управление системой осуществляет электронный блок.

Есть защита от перегрева. Если автомобиль используется при минусовых температурах, то лучше прогреть мотор и АКПП, подержав автомобиль на тормозе при включенной передаче. Невыполнение этого действия может быть чревато появлением проблем. Пока коробка не будет прогрета, блокировка гидротрансформатора и передачи не начнут работать.

Автоматический вариант коробки передачи более удобен для многих автомобилистов, в том числе и начинающих.

Полная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Всем привет. Все вы знаете, что Гранты агрегатируются «автоматами», в которые, согласно руководству по эксплуатации, залито масло, способное прослужить на протяжении всей «жизни» Лада Гранта. Разумеется, в это никто или практически никто не верит, кроме тех, кто писал руководство по эксплуатации.

Большинство «грантоводов» меняют масло в АКПП руководствуясь общепринятыми понятиями. Здесь, безусловно, у каждого свое мнение и много нюансов, все зависит от типа масла, условий эксплуатации и самой коробки, в общем если коротко, то замена должна производиться не реже чем через 50-60 тыс. км пробега

Опять же, акцентирую ваше внимание на том, что нет единого правила для всех, все зависит от многих факторов. Случается, что замена масла в автомате Гранта необходима гораздо раньше, это можно понять по состоянию самого масла, если оно слишком темное или у вас есть сомнения относительно его состояния и вы не первый владелец, то, думаю, лучше не рисковать и поменять жидкость в АКПП

В своей сегодняшней статье я постараюсь максимально подробно рассказать о том, как заменить масло в АКПП Лада Гранта полностью, а не частично путем долива. После прочтения вы без труда сможете поменять масло в автомате своей Гранты и сэкономить при этом свои кровные.

Для работы потребуется следующий набор запчастей:

  1. Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют «ниссановское». Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5-8 литров;
  2. Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A);
  3. Медная шайба (код 1102601M02);
  4. Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A). Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега.

Из инструмента необходимо иметь:

  1. Емкость для слива старого масла;
  2. Лейка и несколько кусков шланга;
  3. Много тряпок, которые не оставляют ворса;
  4. Ключ на «19», «10» и шестигранник на «5»;
  5. Смотровая яма или подъемник.

Последовательность шагов смены масла в АКПП Лада Гранта

Чтобы провести замену масла в АКПП Лада Гранта своими руками необходимо будет сделать предварительную работу.

  1. Завести мотор автомашины и проехаться на ней километров десять, чтобы хорошо прогреть коробку и жидкость. Тогда она будет легче сливаться.
  2. Остановиться на эстакаде или яме и заглушить мотор. Открыть капот.
  3. Чтобы получить доступ к АКПП необходимо будет снять полностью воздушный фильтр.
  4. Отключить аккумуляторную батарею, чтобы не произошло короткого замыкания.
  5. Теперь взять емкость с меркой и поставить под сливную пробку под машиной.

Слив старой жидкости ATF

Когда были сделаны все предварительные процедуры, можно приступать к сливу выработанной смазки.

  1. Открутить пробку для слива.
  2. И дождаться пока все масло не сольется в емкость.
  3. Предварительно поменять прокладку на пробке, чтобы она не дала течь в будущем.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь необходимо будет снять поддон автоматической коробки Лады Гранта и удалить с него металлическую стружку, а также другие продукты износа, а также удалить гарь и старую смазку.

  1. Открутить гаечными ключами болты, на которых держится поддон.
  2. Аккуратно снять его. Так как в нем могут находится остатки старой жидкости. Если есть, слить их в посуду с меркой.
  3. Очистить посредством моющего средства Абра внутреннюю часть поддона. Удалить стружку с магнитов. Поменять прокладку.

Теперь можно приступить к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра АКПП

Удаление отработанного фильтра коробки переключения скоростей происходит следующим образом:

  1. Открутить болты, которые его держат.
  2. Снять корпус фильтра. Вместо старого поставить новый.
  3. Прикрутить винты.

Теперь можно перейти к заливке нового смазывающего средства.

Заливка свежей смазки

Чтобы влить свежее смазывающее средство необходимо все разобранные детали установить обратно.

  1. Закрутить болтами поддон.
  2. Теперь автолюбитель должен найти заливное отверстие на Гранте рядом с воздушным фильтром. Автовладельцу нужно вытащить щуп и вставить лейку для залива жидкости с удлинителем из шланга.
  3. Залить свежее масло в коробку.
  4. Зальется три литра смазывающего средства. Вставить щуп.
  5. Установить воздушное фильтрующее устройство, закрыть капот.
  6. Завести двигатель.
  7. Проехать несколько километров и проверить количество смазки по щупу. Если надо – долить.

Если смазка совсем черная, то частичная смена не поможет. Необходимо полностью заменить ее во всей АКПП. Как это сделать – в следующем блоке.

Видео частичной замены

Плюсы и минусы «Гранты» с АКПП

Обе коробки имеют свои достоинства и недостатки. Автомат надежнее, но прожорливее. Робот расходует меньше топлива, но езда с ВАЗ-2182 некомфортная.

Плюсы и минусы робота

Устаревшая схема с единственным сцеплением имеет много минусов:

  • Отсутствие комфорта. Переключение передач происходит недостаточно плавно. Владельцы «Гранты» с роботом жалуются на толчки при разгоне.
  • Медленная работа коробки. Переключения скоростей происходят с задержкой.
  • Ненадежный, ресурс при аккуратной езде с трудом доходит до 200 тыс. км пробега.
  • Боится пробуксовок.
  • При начале движения происходит откат.
  • Нет режима качения. Реализованное в АКПП автоматическое движение полюбилось горожанам. Стоя в пробке, водителю достаточно отпустить педаль тормоза, и машина начинает катиться вперед. Робот же не поедет, пока не будет нажат газ.

Плюсов у ВАЗ-2182 меньше, чем минусов. Робот с электрическим управлением сам по себе недорогой, а главная положительная черта – низкий расход топлива. Обслуживание РКПП почти такое же, как и механики. Ремонт робота дешевле, чем переборка автоматической коробки.

https://youtube.com/watch?v=iAuIHuRDzHs%3F

Плюсы и минусы гидроавтомата

Положительной чертой JF414E является надежность и простота конструкции. Автомат одинаково хорошо чувствует себя на трассе и на грунтовой дороге. Преимуществом также является сравнительно небольшой размер и вес агрегата. Гидроавтомат легко обслуживается, не требуя при этом больших затрат. У официального дилера Lada АКПП не подлежит ремонту, в случае выхода из строя узел меняется целиком. Новая коробка JF414E стоит порядка 100 тыс. рублей, на «Авито» и разборках авто восстановленный узел можно купить в 2 раза дешевле.

Отрицательных отзывов о работе гидроавтомата немного. Некоторые владельцы жалуются, что АКПП «Лада Гранта» не хватает пятой передачи. Отмечают больший расход топлива, чем у Lada Granta с МКПП.

Проверенная временем конструкция имеет в силу возраста и отрицательную сторону – многие современные инженерные решения не вписываются в устаревший агрегат. 4 ступка задумчива и неспешна в работе. Наиболее слабый узел JF414E – плата ЭБУ. Деталь не терпит скачков напряжения и очень требовательна к качеству и температуре масла. Lada Granta с гидроавтоматом нельзя буксовать.

Некоторых водителей возмущает факт отсутствия подсветки селектора. Этот минус относится не к самой JF414E, а к интерьеру автомобиля. Настройку освещения режимов автовладельцы проводят самостоятельно.

Что в итоге

Как видно, коробка автомат, несмотря на заверения производителей, также нуждается в частичной или полной замене масла. При этом используются специальные жидкости для автоматических трансмиссий ATF. Полную качественную замену можно сделать только в условиях автосервиса, так как в обычном гараже нет специального оборудования, удаляющего масло из коробки полностью (метод вытеснения).

Выбор масла для АКПП Лада Гранта довольно прост. Искать аналоги можно, но нет особого смысла, так как замена проводится не часто, так что экономить и рисковать коробкой не стоит. Другими словами, чтобы понять, какую жидкость заливать в АКПП Лада Гранта, следует отдельно изучить мануал, после чего приобретать рекомендуемые жидкости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector