Устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления. виды и типы тнвд

Продажа Ravon Nexia R3 в Санкт-Петербурге

Особенности конструкции и принцип функционирования рядного ТНВД

Рядный вид является «родоначальником» насосов высокого давления, поскольку именно эти ТНВД использовались на первых дизельных установках и применение он, хоть уже и ограниченное, находит и сейчас.

Особенность его заключается в том, что для каждой форсунки предусмотрена своя топливная секция (с одной рабочей парой). Все секции размещены в ряд, отсюда и название типа ТНВД. Разновидностью его является V-образный насос, у которого секции располагаются в два ряда. Также стоит отметить, что он полностью механический, и только в последних модификациях стали использовать электромеханические регуляторы момента подачи топлива.

V-образный ТНВД

В нем плунжеры приводятся в действие от кулачкового вала, который получает вращение посредством привода от коленвала. При этом кулачки воздействуют на поршни секции не напрямую, а через роликовые толкатели. Возвратное передвижение плунжера обеспечивается пружиной.

Интересно в этом типе ТНВД организована регулировка количества топлива, подающегося на форсунки после сжатия. Для этого в гильзе проделано два отверстия – впускное и выпускное, причем первое находится ниже второго. Также на рабочей поверхности поршня сделана винтовая проточка. За счет проворота гильзы относительно плунжера и удается регулировать порции топлива.

А работает все так: при движении вверх, поршень перекрывает оба отверстия, и начинается сжатие топлива. Но при поднятии до определенного уровня, проточка на поршне соединяется со сливным отверстием, из-за чего давление падает, поскольку топливо начинает стекать по проточке, и нагнетательный клапан закрывается, прекращая его закачку в магистраль. За счет изменения расположения сливного отверстия относительно плунжера можно регулировать уровень совпадения его с проточкой.

К примеру, при работе мотора под нагрузкой необходимо обеспечить подачу большего количества топлива. Для этого втулка поворачивается так, чтобы отверстие с проточкой совпало как можно позже, тем самым порция дизтоплива, которая пройдет через нагнетательный клапан, будет увеличена.

Для проворота втулки используется рейка, которая имеет постоянное зацепление с зубчатым сектором, установленным на внешней поверхности гильзы. Причем эта рейка воздействует на все топливные секции одновременно, что обеспечивает синхронность регулирования дозировки.

Рядный ТНВД

Как уже отмечено, ТНВД помимо сжатия обеспечивает еще и соблюдение момента впрыска. Причем в рядном типе это организовано очень просто – плунжерная пара срабатывает точно на конце такта сжатия. Но здесь имеется очень важный момент – чем крупнее порция впрыскиваемого топлива, тем больше времени нужно, чтобы его подать. То есть, при работе мотора под нагрузкой, впрыск должен начаться раньше.

И это обеспечивает регулятор опережения момента впрыска. В полностью механическом насосе в его качестве выступает центробежная муфта, установленная на кулачковом валу насоса.

В конструкцию этой муфты входят подпружиненные грузики, которые за счет центробежной силы могут расходиться, преодолевая усилие пружин. Это расхождение приводит к тому, что кулачковый вал меняет угол (проворачивается) относительно своего привода. То есть, чем выше скорость вращения этого вала, тем на больший угол грузики его провернут. В результате кулачок будет раньше набегать на толкатель плунжера и момент начала впрыска изменяется.

Центробежная муфта

Также в конструкции используется электромеханический регулятор момента подачи топлива. В такой конструкции электроника посредством датчиков отслеживает параметры работы силовой установки и на их основе через исполнительные механизмы управляет углом начала подачи дизтоплива.

Механический регулятор момента подачи топлива

Насосы рядного типа отличаются высокой надежностью и неприхотливостью к качеству топлива. Но из-за ряда недостатков, среди которых значительные габаритные размеры и сравнительно медлительное реагирование на изменение режимов работы мотора, использование этого вида ТНВД сейчас ограничено. Он пока еще применяется на тяжелой технике, что же касается автомобильного транспорта, то его вытеснили другие типы насосов.

Признаки неисправности ТНВД дизеля

Существует несколько ключевых признаков неисправности топливной системы у дизельных силовых агрегатов:

  • перебои в работе двигателя;

  • падение его мощности;

  • появление дыма.

Остановимся подробнее на каждом из этих пунктов.

Перебои в работе

Снижение мощности

Если мощность двигателя падает, а дымления нет, вероятнее всего причиной неисправности является износ насоса или засорение фильтра. Из-за этого топливо в цилиндры подается в недостаточном объеме, что приводит к снижению мощности силового агрегата.

Дымление

Симптомы неисправности ТНВД, связанные с появлением дыма, являются одними из самых распространенных

Здесь важно учесть, что разный по цвету дым указывает на разные проблемы с топливной аппаратурой.. Если из выпускной трубы появляется белый дым, это может быть вызвано следующими причинами:

Если из выпускной трубы появляется белый дым, это может быть вызвано следующими причинами:

  • плохое распыливание топлива;

  • в топливную систему подсасывается воздух;

  • в цилиндры попала вода;

  • угол начала подачи топлива неправильно установлен.

Появление черного дыма указывает на то, что регулировка топливного насоса нарушена, есть недостаток воздуха, угол начала подачи топлива является малым. Если, напротив, угол начала подачи топлива является большим, в верхней части блока появляется резкий стук.

Еще один признак неисправности — резкое изменение числа оборотов двигателя. Оно может быть вызвано нарушенной работой регулятора либо тем, что плунжер топливного насоса заедает в положении максимальной подачи топлива.

Виды и причины неисправностей ТНВД

Эксплуатация дизельных автомобилей показывает, что их работа зависит от различных параметров. В числе этих показателей – износ составляющих топливного насоса. Необходимо знать признаки, указывающие на проблемы в ТНВД.

Основные симптомы неполадок с топливным насосом, указывающие на необходимость ремонта:

  • топливная система дала течь;
  • двигатель стал потреблять больше топлива;
  • ремень ГРМ соскочил с шестерни привода топливного насоса;
  • двигатель стал запускаться с трудом;
  • мотор начал перегреваться;
  • появились необычные шумы при работе мотора;
  • двигатель стал больше дымить при обычных условиях работы.

Если хоть один из этих признаков имеет место, нужно оперативно отдать авто на диагностику и ремонт в профессиональную СТО. Там проверят работу насоса и установят процент износа каждого элемента. В случае необходимости произведут ремонт ТНВД, после чего его характеристики вернутся к заводским.

Топливные насосы высокого давления чаще всего проявляют следующие неполадки:

  • Сбои в работе, вызванные загрязнением. В ТНВД неизбежно попадают пыль и грязь из окружающей среды, а также нагар с поршней и внутренней части цилиндров. Загрязнения забивают клапаны и каналы, затрудняя ход плунжера. В итоге возрастает нагрузка на металл, из которого изготовлены части насоса. Усталость металла приводит к значительному снижению жесткости и прочности конструкции. Проблемы с загрязнением устраняются в ходе профилактики и ремонта.
  • Неравномерность подачи и распределения горючего. Такая неисправность возникает, если поводки плунжеров, зубья втулки, рейки, плунжера и нагнетательные клапаны существенно изношены. Также проблемы с нагнетанием топлива появляются в случае загрязнения или разрушения форсунок.
  • Выработка ресурса плунжерной пары. С течением временем плунжерная пара изнашивается и появляются «плавающие» обороты при работе двигателя на холостых оборотах. Также увеличивается расход горючего. Так как при этом снижается компрессия, то герметичность всей системы тоже нарушается. В особо запущенных случаях повреждается поверхность плунжера, тянущая за собой нестабильную работу двигателя и перегрев подшипников.
  • Брак изготовления. Некоторым автовладельцам приходится решать проблему повредившегося алюминиевого корпуса ТНВД. При этом на поверхности появляются явно видимые трещины. Эти повреждения могут распространяться вплоть до подшипников. Производственным браком также считается заклинивание втулки плунжера. Все эти неисправности решаются только полной заменой топливного насоса.
  • Износ и поломки подшипников. В результате этих неполадок ТНВД ухудшает рабочие параметры вследствие увеличения силы трения в движущихся частях.
  • Заклинивание поршня. Встречается ситуация, когда плунжер насоса заклинивает во втулке. Последствиями могут быть поломка шестерни, зубчатой рейки, вала с кулачками, регулятора или шпоночных соединений. Часто поршень заклинивает из-за попадания воды.
  • Износ движущихся частей из-за уменьшения количества смазки.
  • Ржавчина в паре плунжер-втулка из-за высокого содержания влаги в горючем.
  • Перегрев насоса несмотря на исправность охлаждения. Основные причины явления – недолив антифриза или забивание каналов охлаждающей жидкости.
  • Изнашивание сальников и прокладок. Следствием являются масляные подтеки, нестабильность работы мотора на холостых и высокая дымность выхлопных газов.

Самый опасный признак неисправности ТНВД – масляная эмульсия в системе охлаждения. Это прямое свидетельство разрушения деталей. В данном случае нужно в процессе ремонта заменить все поврежденные комплектующие.

Описанные выше неполадки могут быть вызваны различными причинами:

  • Механический износ деталей. Каждый компонент ТНВД имеет свой ресурс эксплуатации и со временем изнашивается. Ускорить этот процесс может низкокачественное горючее.
  • Попадание инородных веществ. Вода, пыль и грязь могут спровоцировать полный отказ ТНВД и других элементов системы питания мотора.
  • Загрязнение фильтра топлива. При забитом фильтре существенно падает пропускная способность. Как следствие, ТНВД не в состоянии сжать топливо-воздушную смесь до нужного давления.
  • Нарушение герметичности системы подачи топлива. В случае наличия подсосов воздуха насос также не сможет развить нужное давление, что негативно сказывается на его ресурсе работы.

Фото

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Регулирование подачи топлива

Наиболее простым способом регулируется цикловая подача в аккумуляторных системах типа Common Rail. Электронное управление форсунками и их скорость открытия-закрытия позволяет не только определять, сколько горючего подаётся за один такт, но и осуществлять впрыск нескольким порциями. Например, на холостом ходу производится один или два импульса подачи для увеличения температуры в камере сгорания, после чего осуществляется впрыск основной дозы.

По мере роста нагрузки и оборотов от трёх импульсов система переходит к двум, а затем и подаёт весь заряд одной порцией. Под полной нагрузкой температуры и давления достаточно и без предварительного заряжания смеси. Исключение составляет режим регенерации сажевого фильтра, когда требуется увеличить температуру выхлопных газов для дожигания углерода. Для этого производится дополнительный импульс впрыска. Перерасход топлива становится платой за экологию. Но всё это дозирование не касается работы ТНВД, его работа заключается лишь в поддержании давления в рампе и отсечке лишнего топлива при помощи клапана на впуске. Излишки сливаются в обратную магистраль.

В распределительных насосах дозированием занимается соответствующий механизм в ТНВД. Это происходит за счёт изменения геометрии нагнетания, активный ход плунжера изменяется, происходит отсечка топлива. Изменение возможно как в начале, так и в конце подачи. При развороте плунжера он открывает или закрывает специальные отсечные отверстия, через которые происходит перепуск.

При наличии у насоса электронного регулирования отсечкой заполнения камеры занимается электромагнитный клапан распределителя. С его же помощью можно остановить двигатель, полностью перекрыв подачу.

История появления и производитель ликера Малибу

«Малибу» — ликер, история которого связана с далеким островом Барбадос, расположенным в Карибском море. Именно здесь в конце прошлого столетия на одной из винокурен впервые был создан оригинальный напиток, приготовленный на основе рома с добавлением сладкого кокосового экстракта. Местные жители даже придумали по этому поводу свою легенду. Говорят, что много лет назад производители поставили несколько бочек рома под кокосовую пальму. В одну из них как-то раз случайно упал орех и пролежал там довольно продолжительное время. В результате напиток приобрел очень оригинальный вкус. Предприимчивые производители решили поэкспериментировать, и в итоге был разработан рецепт нового оригинального ликера. В 1980 году он официально поступил на мировой рынок и сразу стал чрезвычайно популярным. Дело в том, что в его состав входят основные ингредиенты знаменитого коктейля «Пина Колада». Приготовленный на основе кокосового «Малибу», он сохраняет свои вкусовые свойства, но стоит намного дешевле. Со временем продал бренд одной более крупной компании. А с начала двухтысячных и по настоящее время им владеет шотландская фирма Pernod Ricard.

Как понять, что ТНВД неисправен

Производители постоянно улучшают качество насосов, проводя испытания агрегатов в сборе и отдельных элементов. Но от возникновения неполадок никто не застрахован. Протестировать ТНВД, напичканный электроникой, без специального оборудования и программного обеспечения не представляется возможным. Как же понять, что проблемы возникли именно с этим узлом? Общие признаки таковы:

  • резкое увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • выхлопные газы черного цвета;
  • едкий запах и повышенная дымность выхлопа;
  • регулярное соскальзывание ремня ГРМ;
  • утечки топлива;
  • падение мощности ДВС;
  • нестабильная работа мотора на холостых обортах.

Основная причина поломок — загрязнение плунжеров насоса (некачественное топливо, смазка и т. д.). Опасна для микронных допусков плунжера и вода, которая может содержаться в горючем.

Подводя итоги, можно сказать, что при соблюдении несложных правил эксплуатации (своевременный сервис, использование качественных ГСМ), ТНВД — надежный узел, позволяющий экономно расходовать топливо.

Ремонт ТНВД дизельных двигателей своими руками

Как правило есть и возможность самостоятельного ремонта ТНВД, но в основном такой ремонт ограничивается следующим списком манипуляций:

  1. Устранение протечек на корпусе самого насоса
  2. проверить и установить какое давление выдаёт агрегат
  3. регулировка опережение впрыска
  4. проверка на исправность регулятора частоты вращения
  5. Проверка работоспособности электромагнитного клапана
  6. проверка плунжерного механизма подачи топлива
  7. прочистка всех фильтрующих элементов (сеток)
  • Проверяем на протечку – на заведенном двигателе, отсоединяем тягу, которая соединяет педаль газа с рычагом, отвечающим за подачу топлива. И вручную покачиваем рычаг в радиальном направлении, тем самым как бы растягиваем возвратную пружину. Если через кольцевую щель вы вовсе не видите никакого просачивания солярки, значит все окей, уплотнение надежно и не изношено. В противоположном случае придётся ремонтировать сопряжение
  • Теперь простой тест на проверку электромагнитного клапана подачи топлива- если двигатель исправно запускается и глушится при повороте ключа – значит клапан исправен
  • Проверка все уплотнительных прокладок – придется снимать ТНВД, хорошенько вымыв его в солярке и хорошенько осмотрев места уплотнений на наличие протечек. Параллельно с этим оцениваем износ и других деталей визуально. При замене чего-либо обязательно меняются и уплотнительные кольца на новые

Если обнаружены изношенные детали, то как правило есть два способа отреставрировать их:

  1. Восстановить изношенную ось с помощью хромированного напыления
  2. Установка в корпус бронзовой втулки бронзовую втулку. Корпус перед этим обычно приходится растачивать

Теперь приступаем к проверке плунжерного нагнетателя.

  • Отсоединяем от корпуса распределительную головку насоса
  • Ложем насос шкивом вниз, чтобы не высыпать все его внутренности
  • Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, необходимо проверить, не заклинивают ли эти детали при вращении или движении, а затем, поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса
  • Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты в обязательном порядке помечайте ярким маркером, потому что все они уже хорошо притерлись друг к другу, и нарушать эту притертость очень не рекомендуется.
  • Когда все это разобрали, очень внимательно осмотрите детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Если заметен порядочный износ не поскупитесь и поставьте новую деталь.
  • Степень износа плунжерной пары в реальности так сказать на глаз оценить можно только очень приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после того как вы собрали весь насос и потом измеряйте его рабочее давления.
  • Так же не забудьте продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), и после такой процедуры можете собирать насос в обратной последовательности

Какой уровень давления обеспечивают ТНВД?

Поскольку основной задачей ТНВД является точное дозирование и своевременная подача топлива, его рабочие характеристики во многом зависят от требуемых для конкретного автомобиля режимов работы. Следует понимать, что каждый насос имеет некоторый диапазон рабочего давления, а не одну конкретную величину. Так, например, рядные ТНВД для дизельных моторов, в зависимости от модели, могут создавать максимальное давление до 55-135 МПа. При этом в отдельной модели минимальный показатель на холостом ходу может быть 15 МПа, а максимум при полной нагрузке — 130 МПа.

Магистральные насосы системы Common Rail достигают максимальных показателей до 135-200 МПа и каждое последующее поколение увеличивает не только верхний, но и нижний порог диапазона. Для примера, самые первые системы Bosch CP1 предполагают работу в диапазоне от 17 до 135 МПа, тогда как системы четвертого CP4 поколения способны развивать от 23 до 200 МПа.

Рекомендуем: Как проверить датчик лямбда зонд

Для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива (системы GDI) достаточно обеспечить давление в диапазоне 3-11 МПа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки  ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Полезные рекомендации

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Почему DENSO?

Мы производим топливные насосы и другое оборудование топливных систем дизельных двигателей на протяжении нескольких десятков лет и добились в этой области значительных успехов. Компания DENSO входит в тройку лучших мировых разработчиков и производителей компонентов для систем common rail, является надежным партнером для многих мировых автогигантов.

На протяжении десятилетий корпорация DENSO инвестирует значительные средства в исследования и разработки инновационных систем подачи топлива для создания самых современных, высокоэффективных, мощных, экологичных, экономичных и надежных дизельных двигателей.

Форсунка с датчиком подъема иглы

Электромагнитный исполнительный механизм распределительного типа состоит из датчика хода дозатора, самого исполняющего устройства, дозатора, клапана изменения угла начала впрыска, который оборудован электромагнитным приводом. Форсунка имеет в своем корпусе встроенную катушку возбуждения (2). ЭБУ подает туда определенное опорное напряжение. Это сделано для поддержания тока в электроцепи постоянным и независимо от температурных колебаний.

Форсунка, оборудованная датчиком подъема иглы, состоит из:

  • регулировочного винта (1);
  • катушки возбуждения (2);
  • штока (3);
  • проводки (4);
  • электроразъема (4);

Указанный ток в результате обеспечивает создание вокруг катушки магнитного поля. В момент поднятия иглы форсунки сердечник (3) осуществляет изменение магнитного поля. Это вызывает изменение напряжения и сигнала. Когда игла находится в процессе подъема, тогда импульс достигает своего пика и определяется ЭБУ, который управляет углом опережения впрыска.

Полученный импульс электронный блок управления сравнивает с данными в своей памяти, которые соответствуют различным режимам и условиям работы дизельного агрегата. Затем ЭБУ осуществляет посылку возвратного сигнала на электромагнитный клапан. Указанный клапан соединен с рабочей камерой автомата опережения впрыскивания. Давление, воздействующее на поршень автомата, начинает изменяться. Результатом становится перемещение поршня под действием пружины. Так изменяется угол опережения впрыска.

Максимальным показателем давления, которое достигается при помощи электронного управления подачей топлива на основе топливного насоса VЕ, является показатель в 150 кгс/см2. Стоит отметить, что данная схема является сложной и устаревшей, напряжения в кулачковом приводе не имеют дальнейшей перспективы развития. Следующим этапом развития ТНВД являются схемы нового поколения.

ТНВД рядные

Данный тип механизмов получил название «рядного» из-за расположения системы «плунжер-цилиндр» в ряд. Количество плунжерных пар соотносится с числом цилиндров в силовом агрегате. В силу этого такие устройства подразделяют еще и по числу плунжерных пар.

Как и любая запчасть, рядный ТНВД собран в корпусе, оснащенном входными и выходными каналами. На этом же корпусе закреплены и плунжерные пары. Система запускается от кулачкового вала, соединяющегося с коленвалом. Вращение вала вызывает движение поршня, благодаря чему происходит открытие или закрытие отверстий. Чтобы обеспечить постоянный тесный контакт плунжеров с кулачками, устройство дополнительно оснащается специальными пружинами.

Движение поршня к верхней точке приводит к созданию внутри цилиндра (втулки) давления, вызывающего активизацию нагнетательного клапана. Последний отвечает за подачу горючего через отверстия посредством топливопровода к цилиндрам. Объем поступающего дизтоплива и сам момент поступления можно регулировать. Регулировку осуществляют механически или с помощью специальных устройств электронного типа.

При механической регулировке количества поступающего горючего плунжер просто проворачивают в цилиндре на нужный угол. Сделать это позволяет шестерня, соединенная с зубчатой рейкой, выступающей связующим звеном с педалью акселератора. Чтобы обеспечить возможность отсекать топливо и регулировать его количество, верхнюю часть поршня выполняют наклонной.

А вот установка требуемого момента впрыска может потребоваться, если изменится частота вращения коленвала. Здесь на помощь придет центробежная муфта. Эта деталь, прикрепленная к кулачковому валу топливоподкачивающего узла, за счет расхождения особых грузиков при изменении оборотов двигателя способствует проворачиванию вала, к которому подведен привод ТНВД ЯМЗ 236 НЕ2 или другой модели. Если обороты двигателя растут – происходит ранний впрыск, если снижаются – поздний.

К преимуществам рядного типа топливоподкачивающего узла можно отнести высокую надежность и неприхотливость. Детали механизма можно смазывать любым видом моторного масла, не реагируют они и на дизтопливо плохого качества. Главная «целевая аудитория» таких конструкций – средние и тяжелые грузовые транспортные средства. Из недостатков выделяются лишь немалые габариты.

Типовые характеристики

В зависимости от конструктивных особенностей, насосные системы подразделяются на магистральный, рядный и распределительный виды. Первый вариант отличается нагнетанием дизельного топлива только в аккумуляторную батарею. В рядных системах подача топлива на цилиндры осуществляется при помощи плунжерных пар. В распределительных конструкциях одной плунжерной парой выполняется не только нагнетание, но и максимально равномерное распределение топливной смеси по всем цилиндрам.

Рядные ТНВД

В системах такого типа общее количество цилиндров соответствует количеству плунжерных пар, вмонтированных в насосный корпус. Рядное устройство отличается также наличием специальных каналов, отводящих и подводящих дизельное топливо.

Коленный вал силового агрегата приводит в действие кулачковый вал, двигающий толкатель плунжера. В результате этого последовательно открываются отверстия впуска и выпуска, а внутри образуется определённый уровень давления, позволяющий клапану нагнетать топливо в форсунку. Регулирование процесса осуществляется как механическим, так и электронным способом.

ТНВД распределительного типа

Распределительные устройства отличаются от рядных систем обслуживанием всех цилиндров одной плунжерной парой, меньшими габаритами и массой, более равномерной подачей топлива. К недостаткам можно отнести недостаточную долговечность, поэтому данный вид насосов чаще всего устанавливается на легковых автомобилях. Разными производителями сегодня выпускается несколько модификаций, имеющих отличия. В моделях, имеющих торцевой кулачковый привод, основным элементом является плунжер-распределитель топлива по цилиндрам.

Регулировка объёма подачи топлива с кулачковым приводом осуществляется механическим или электронным способом, но второй вариант является более предпочтительным, оснащённым специальным электромагнитным клапаном. Роторные насосы эффективно распределяют топливо распределительной головкой и двумя плунжерами, располагающимися на распредвале. При этом плунжерами обегается через ролики кулачковая обойма, а при движении навстречу друг к другу наблюдается рост давления и подача топлива по каналам на форсунки всех цилиндров.

Магистральные насосы

Топливные насосы магистрального типа нагнетают дизельное топливо к рампе. В данном случае показатели давления являются значительными. Максимальное количество плунжеров в таких конструкциях – три элемента. При вращении кулачкового вала происходит понижение плунжера возвратной пружиной.

В условиях компрессионной камеры отмечается повышение объёма и уменьшение уровня давления. В процессе разряжения открывается впускной клапан, и топливо поступает внутрь камеры. Закрытие впускного клапана при необходимом давлении вызывает подачу топлива на магистраль или рампу. В стандартных условиях клапан открыт, но при получении сигнала с блока поступление топлива начинает регулироваться.

Тактика игры за Viper

Если закуп на Вайпера (Дота 2 не дает универсальных решений) выполнен правильно и в тайминг, то в бою необходимо действовать, исходя из выбранного стиля игры и приоритетных скиллов. Обычно игроки сходу идут в легкую линию саппортом или в оффлейн, однако в миде Вайпер тоже может себя проявить. В любом случае на линии первоочередная цель – нафармить на сапог, Меку и либо Лотар, либо Атос. Причем стартуем со стандартной базовой закупки Tango, Healing Salve и два Iron Branch.

Еще одно правило – харасить вражину в любой непонятной ситуации. Что касается поединков, то здесь все довольно просто – выход на врага из Лотара будет для него реальной неожиданностью. После пары базовых атак бросаем ульту, и цель уже никуда не денется, можно добивать.

Ну и в заключении по контре. Вайпер особенно хорош против всевозможных волшебников, так как отлично противостоит маг урону. С физиками же (вроде Медузы или Манки Кинга) нужно быть внимательнее. Еще проблему могут составлять ребята, которые призывают иллюзии или много юнитов. Это, например, Нага и Люкан. Тем не менее, даже с ними в соло ПвП Вайпер справляется на ура, если грамотно одет, а у игрока прямые руки.

  • Освоили Viper? Приглядитесь к нашему гайду на Windranger.
  • Хотите отвлечься от гранита науки? Посмотрите на топовый женский косплей персонажей Dota 2!

Диагностика и регулировка

Практически все неисправности насосов высокого давления в дизельных моделях транспортных средств диагностируются в соответствии с наличием нескольких характерных сбоев в работе:

  • медленный набор скорости;
  • «дымность» выхлопной трубы;
  • протекание топлива;
  • неровная работа силового агрегата;
  • повышенный расход горючего;
  • слабая оборотистость мотора.

Неисправности в работе могут быть спровоцированы завоздушиванием, попаданием воды или неправильной регулировкой, которая должна осуществляться посредством удлинения или укорачивания тяги, в строгом соответствии со следующими правилами:

  • запуск двигателя;
  • регулировка длины тяги;
  • проверка оборотистости двигателя на холостом ходу (в пределах 1100-1300 об./ мин.);
  • сверка данных с тахометром.

Обороты двигателя должны быть минимальны, но работа силового агрегата при этом всегда характеризуется устойчивостью и отсутствием сбоев. Такие требования легко соблюсти, если в процессе установки ТНВД выставить поршень на первом цилиндре в строгом соответствии с углом опережения впрыска при такте сжатия, а также установить метки насоса на ноль.

Профессиональная регулировка насоса осуществляется с использованием стендовых форсунок или форсунок, с которыми была произведена установка насоса на двигателе. Все форсунки обязательно должны быть помечены в соответствии с цилиндром. Ввиду сложности системы, регулировку ТНВД целесообразно добавить специалистам сервисного центра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector