Чем отличается масло 5w40 от 10w 40: расшифровка маркировок

Содержание:

Что значит SAE в маркировке масла

Международная классификация САЕ разделяет автомасла по вязкости и температуре применения. Стандартная таблица SAE J300 насчитывает более 15 разных категорий, отличных минимальными порогами допусков.

  • 0W30;
  • 0W20;
  • 0W40;
  • 5W20;
  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W30;
  • 15W40.

Для трансмиссионных субстанций самые распространенные допуски, следующие:

  • 75W90;
  • 75W80;
  • 80W90;
  • 85W95.

По данным допускам можно определить по какой погоде можно эксплуатировать смесь без вреда ДВС или трансмиссии.

В маркировке первая цифра обозначает порог потери прокачиваемости масла через магистраль, вторая – говорит о максимальном пороге температуры, при котором сохраняется необходимая толщина защитной пленки.

К примеру, вязкость SAE 5W40 говорит о том, что жидкость допускается к использованию при перепадах температур от -35 до +40 градусов Цельсия.

В 2021 году общеприняты три разновидности автомасел, наиболее удобно определить вязкость можно по таблице.

Маркировка летнего масла

Летние лубриканты недопустимо использовать при отрицательных температурах окружающей среды. Для отличия от других категорий на канистры наносится специфическая маркировка SAE. Характерным отличием является отсутствие буквы «W» в обозначении. К примеру, для летней эксплуатации в пределах до +40 градусов Цельсия актуально заливать смеси типа SAE40/50.

Также следует отметить, что лубриканты универсальные по типу Лукойл Люкс, Шелл Хеликс или Тотал Кварц не являются летними, несмотря на допустимость их применения.

Яркий пример летних смесей — MOBIL Delvac 1330.

Маркировка зимнего масла для двигателя

Зимние смазки отличаются от других вариаций двойным индексом и наличием буквы «W» после цифры. Характерным для подобных продуктов будет наличие следующих кодов:

  • 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 20W;
  • 25W.

Расшифровывается маркировка так:

  1. «0 или другая цифра» — минимальная температура (°С) при которой, масло сохраняет необходимую текучесть для нормального запуска силовой установки – в данном случае -50°С.
  2. «W» — данная буква говорит о том, что смесь можно заливать при отрицательных температурах.
  • Mannol;
  • Vipoil;
  • Pemco.

Такие популярные фирмы, как Мобил или Шелл совсем не занимаются производством узкоспециализированных формул, направив все усилия на изготовление универсальных жидкостей.

Бренд Shell один из первых полностью отказался от выпуска зимних масел, и сегодня выступает в качестве их ярого противника.

Всесезонное масло для двигателя: маркировка и расшифровка

Всесезонные смазки широко распространены на рынке, по причине их универсального применения. Данные смеси имеют индексы на канистре подобные этим:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W40;
  • 0W20;
  • 0W30.

Указания изготовителя расшифровываются так.

  1. «5» — порог потери текучести моторного масла.
  2. «W» — совместимость жидкости с эксплуатацией в зимнее время года.
  3. «40» — порог потери требуемой вязкости для удержания прочной защитной пленки.

В качестве примера классического универсального автомасла можно привести такие продукты:

  • ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-30 A5/B5;
  • Масло М-8В (Автол);
  • Лукойл Авангард Ультра 5W-40;

Общее описание смазок этой группы

Смазки, входящие в группу 0W40, относятся к продуктам с круглогодичным циклом использования. Владельцу автомобиля не придется тратить свое время и менять продукт на другое вещество. Существенным показателем является и то, что масло данной группы может выдерживать значительные нагрузки и выполнять свои обязательные функции при показателях термометра (от -35 до +40 градусов Цельсия). Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт имеет следующие технические показатели:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 70,8 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –12,5 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 186;
  • температура вспышки/застывания – 226/-40.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN и ниже;
  • ACEA A3/B3 и A3/B4.

Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 0W40. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «0w» — говорит о том, что смазка подходит для всесезонного использования, а именно, может эксплуатироваться даже в зимний период;
  • «40» — данный показатель говорит о максимальной температуре при использовании вещества. В нашем случае речь идет о показателях термометра в +40 градусов Цельсия.

Иными словами, вторая часть маркировки указывает на показатель вязкости. Чем выше это число, тем смазка гуще. Специалисты и опытные водители нередко указывают на два основных преимущества «нулевок». Во-первых, такие смазки обеспечиваю экономию горючего, а во-вторых, масла весьма экологичны. Дополнить сказанное стоит еще и тем, что выбирать подходящий продукт следует не только по показателю вязкости, но и с учетом существующих допусков и соответствий. Такой подход позволит избежать проблем в будущем и гарантированно купить подходящий по всем параметрам состав.

Летний стандарт SAE 50

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с не определяется
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 16.3
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 21.9
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 3.7
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне высоких температур
Применяется в температурном диапазоне от +15
Применяется в температурном диапазоне до +45

Соответственно, стандарт 50 определяет поведение масла 10W-50 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Подрбнее о стандарте 50

Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».

Есть еще одна зависимость величины: от температуры

Казалось бы, в чем тут связь? Но ведь эталонное значение (см. выше: плотность дистиллированной воды) получают при определенной температуре: 4°C. Для тестирования нефтепродукта, за эталонную температуру принимается 20°C.

Это легко объяснимо с точки зрения физики:

Зависимость от внешних градусов следующая: от минуса до эталонного значения – цифры растут. Затем, по мере увеличения температуры, значение плотности снижается. Мы знаем, что вязкость зависит от плотности напрямую. При этом по мере снижения температуры масло густеет.

Это не связано с плотностью: зависимость этих величин требуется только для измерения (возвращаемся к эталонной температуре).

Снижение вязкости при понижении температуры

Разумеется, при измерении параметров невозможно обеспечить идеальные условия. Эталонные замеры производятся только в лабораториях. Поэтому для поправки на изменение внешней температуры, разработана таблица плотности масел.

Плотноть (кг/м3) Плотноть (кг/м3) Температурная поправка (кг/м3*С)
690,0 …699,9 0,91 850,0… 859,9 0,699
700,0…709,9 0,897 860,0…869,9 0,686
710,0… 719,9 0,884 870,0… 879,9 0,673
720,0 …729,9 0,87 880,0… 889,9 0,66
730,0 …739,9 0,857 890,0… 899,9 0,647
740,0 …749,9 0,844 900,0…909,9 0,633
750,0 …759,9 0,831 910,0…919,9 0,62
760,0…769,9 0,818 920,0…929,9 0,607
770,0…779,9 0,805 930,0…939,9 0,594
780,0 …789,9 0,792 940,0…949,9 0,581
790,0 …799,9 0,778 950,0…959,9 0,567
800,0…809,9 0,765 960,0…969,9 0,554
810,0…819,9 0,752 970,0…979,9 0,541
820,0…829,9 0,738 980,0…989,9 0,528
830,0 …839,9 0,725 990,0…999,9 0,515
830,0…839,9 0,712

Зависимость нелинейная, если построить график – получится парабола. Поэтому поправка на 1°C рассчитывается в каждом диапазоне. Чем плотнее жидкость, тем меньше зависимость от внешних условий.

Это хорошо заметно на примере простой воды. При идеальных показателях 1 кг/литр, плотность изменится лишь тогда, когда жидкость будет на грани закипания или замерзания.

Пять призеров

Изучив вопрос, какое моторное масло 10w 40 полусинтетика лучше, мы по вышеперечисленным критериям выбрали пять наиболее подходящих под критерии: безопасность, профпригодность, силу воздействия экстремальных условий. Из всего многообразия топ-5 вышли марки: Shell,Zic, Мобил, Castrol, Маннол. И немного о них.

Shell

Один из самых экономичных «участников». Потребление бензина заметно сокращается до приемлемых показателей. Кроме того, с его помощью двигатель даже в сильный мороз запускается как часы, без особых усилий. Такие характеристики подопытному обеспечили низкая температура застывания, оптимальная вязкость. Благодаря повышенному щелочному числу присадки в данном образце обеспечивают отличные моющие результаты.

Zic

Рекомендовано для использования в марках автомобилей Мерседес, Рено, Вольво и других. Имеет высокий класс API E4/E7-08. На практике получаем, надежность в условиях низких температур, низкую способность к образованию нагара, вспышка при 230 С (стойкость к жаркому климату). Возможно самым главным плюсом Зик станет минимизация расхода смазывающего материала. За счет низкой испаряемости, мотор почти «не кушает» его.

Mobil

Предназначен для автовладельцев, предпочитающих использовать железного коня в крайних условиях, когда смазки не хватает, а доехать до ближайшего пункта нужно. В моторе происходят соприкосновения отдельных составляющих, в результате чего образуются задиры. Прочность масляной пленки и ее способность предотвращать износ при тяжелой работе – составляющие Мобила – помогли ему вырваться в перед.

Castrol

Индекс вязкости масла демонстрирует возможности беспрепятственного запуска мотора при сильных морозах. Под воздействием высоких температур в камере сгорания смазка имеет свойства окисляться и образовывать лишние смолы, которые сокращают срок ее замены. Чем дольше пленка сопротивляется окислению, тем лучше. Опыты с Кастрол показали, что защита держится до 40 минут, а это очень неплохо. Нефтепродукт данной марки не несет разрушительного воздействия на окружающую среду за счет низкого содержания серы, оксида азота, углеводородов и др.

Mannol

Наравне с Мобилом способен длительное время переносить экстремальные нагрузки, но не является экологичным продуктом для природы по содержанию оксида азота и остаточным углеводородам.

Зимний стандарт SAE 10W

Стандарт 10W определяет поведение масла 10W-30 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.

Подрбнее о стандарте 10W

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 7000 при 25 град. Цельсия
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -30 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 4.1
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не отпределяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия не определяется
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне при низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от
Применяется в температурном диапазоне до -25

Типы и характеристики моторных масел

В Европе, США, Японии и других странах действует маркировка моторных масел по  SAE  (Общество Автомобильных  Инженеров)по вязкости, похожая на классификацию, применяемую в России. Согласно классификации SAE масла делят на:

  • Зимние масла при небольшой вязкости обеспе­чивают холодный пуск при низких температурах; но при высоких температурах не обеспечивают надеж­ного смазывания двигателя);
  • Летние масла надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0°С);
  • Всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких – летних.

Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter -зима). SAE разделяет моторные масла на 10 клас­сов, отличающихся по вязкостно-температур­ным характеристикам. Типичные обозначения зимних масел – OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних – 20, 30, 40 и 50. Чем ниже число, указы­вающее класс зимнего масла, тем ниже темпе­ратура, при которой масло сохраняет работоспо­собность, т.е. смазывает трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями.

Функции моторного масла инфографика

Также  существует  принятая  во  многих  странах классификация API  (Американского  Нефтяного  Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:

  • первая определяет тип двигателя (S – бензиновый, С – дизель),
  • вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) – уровень эксплуатационных свойств моторного масла.

Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА пред­назначены для нефорсированных двигателей, сконст­руированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD – для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двига­телей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели вы­пуска с 1989 года).

Инфографика Топ 10 покупаемых моторных масел в России

На упаковках обычно ставят обозначение маркировки моторного масла по обеим системам.

Тенденция такова, что масла в большинстве своем обычно изготавливают всесезонные. При этом мно­гие масла можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, однако последнее харак­терно только для моторных масел для легковых авто­мобилей.

Для упрощенной классификации моторные масла можно разделить на три большие группы, характе­ризующие состав масла. Масла бывают

  • минеральные (полученные из нефтепродуктов),
  • синтетические,
  • полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых).

Такое деление вполне оправдано, поскольку мине­ральные и синтетические масла отличаются по вяз­костно-температурным характеристикам, а значит – и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену

Примеры масел с вязкостью 10W-30

MOTUL 4000 Motion 10W-30 1 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-30 4 л.

Подробнее

TOYOTA Diesel Oil RV Special CF-4 SAE 10W-30 4 л.

Подробнее

QUICKSILVER 4-Stroke Marine Engine Oil 10W-30 4 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-30 1 л.

Подробнее

MOPAR MaxPro 10W-30 0,946 л.

Подробнее

PETRO CANADA Duron SHP 10W-30 20 л.

Подробнее

HITACHI Super Wide 10W-30 200 л.

Подробнее

MOTUL 4000 Motion 10W-30 2 л.

Подробнее

QUICKSILVER 4-Stroke Marine Engine Oil 10W-30 1 л.

Подробнее

Гидравлическое масло GAZPROMNEFT G-Special UTTO 10W-30 20 л.

Подробнее

RAVENOL UDT Ultra Duty Truck 10W-30 5 л.

Подробнее

MOBIL Delvac MX ESP 10W-30 20 л.

Подробнее

Лукойл СТАНДАРТ 10W-30 SF/CC 4 л.

Подробнее

RAVENOL UDT Ultra Duty Truck 10W-30 20 л.

Подробнее

MOTUL 4000 Motion 10W-30 60 л.

Подробнее

LUXE ART 10W-30 5 л.

Подробнее

AC DELCO Motor Oil SAE 10W-30 0,946 л.

Подробнее

Лукойл СТАНДАРТ 10W-30 SF/CC 5 л.

Подробнее

Трансмиссионное масло ТНК Trans UTTO 10W-30 20 л.

Подробнее

Химические свойства продукции

Уже много было сказано о вязкости продукта и о том, что использовать вещество рекомендуется лишь в определенном температурном диапазоне. Это обеспечит получение мотором реальной защиты и гарантирует сохранение продуктом заявленных качеств на протяжении всего периода эксплуатации.

Отдельно стоит поговорить о химических свойствах смазок 0W40. Чаще всего, масла изготавливаются путем добавления к синтетической основе пакета необходимых присадок. Такой состав и технология производства позволяет смазке справить с морозом и с жарой. Производителями часто применяется технология TITANIUM FST, позволяющая добавить в состав титановые соединения и получить защитную пленку в два раза толще, чем у смазок других категорий. Это и обеспечивает полноценную защиту от износа и продляет «жизнь» мотора.

Полученный состав дает возможность эффективно препятствовать перегреву, поскольку обладает способностью отводить лишнее тепло. Важным преимуществом продукта является наличие чистящих добавок, не дающих образовываться вредным отложениям.

Способ подогрева жиклеров омывателя без использования электричества

Принцип работы

Общая характеристика синтетики 10W-40

Вязкость – основная и наиболее понятная характеристика любого смазочного материала. Именно вязкость определяет, в каких климатических условиях может эксплуатироваться та или иная смазка.

Вязкость 10W-40 говорит о том, что масло всесезонное, может использоваться в температурных интервалах от –25 до +40 °C. Разберем детальнее, почему так.

На практике это означает, что при увеличении вязкости сверх установленной нормы, масляный насос не сможет эффективно подать смазку к трущимся деталям. Образуется трение на сухую, что повлечет повреждение рабочих поверхностей трущихся деталей.

При положительной температуре вязкость не должна падать ниже порога, при котором начинается сползание масляной пленки с трущихся поверхностей. То есть для моторного масла 10W-40 масляной слой будет гарантировано оставаться на деталях при температуре окружающего воздуха +40 °C.

А с учетом синтетической базы, прочность и устойчивость пленки будет еще выше.

Классификация масла по API

Классификация по API выделяет следующие степени назначения смазочных составов:

  • Представляет продукты, по степени качества подходящие для бензиновых моторов.
    • SL подходит для автотранспорта, появившегося на рынке после 00-х, имеющего турбированные, многоклапанные и использующие обедненные смеси силовые установки, которые соответствуют экологическим нормам;
    • SM с более высокими показателями защиты от окислительных процессов и состаривания компонентов двигателя, а также с более строгими требованиями к характеристикам, наблюдаемым в отрицательных температурах;
    • SN с меньшим количеством фосфора. Масло, совместимое с системами нейтрализации выхлопа.
  • Представляет продукты для дизельных ДВС.
    • CJ-4 используется в моторах, работающих в условиях повышенной нагрузки. Для смазочных составов устанавливаются требования по сере, фосфору и зольности. Наиболее экологичные продукты.
    • CI-4 предназначается для 4-тактных моторов с разными видами наддува и впрыска, отличается диспергирующими свойствами и стойкостью к окислительным процессам. Подходит для современных авто;
    • CI-4 PLUS соответствует более высоким требованиям к окислению и испаряемости;

Залив масла 10W-40 в двигатель необходимо осуществлять, только если продукт совпадает по маркировке с указанными производителем параметрами. Составы, маркированные SL/CI-4 универсальны, могут применяться в дизельных и бензиновых агрегатах, однако при этом защитные, моющие и прочие свойства их могут оказаться ниже.

Современная классификация SAE и API

Существует несколько типов современной классификации моторных масел. В основном они отличаются по области использования продукции. Масла делятся на универсальные, предназначенные для бензиновых либо дизельных двигателей. Иной классификацией является SAE: она разбивает масла по вязкости и температуре, при которой их можно использовать.

Расшифровать значение масел несложно, например, синтетическое моторное масло 5w 40 понимать нужно следующим образом: основой выступает синтетика, в нее добавлены соответствующие присадки. Буква w означает winter – это температура при которой масло можно использовать зимой. Первая цифра – обозначение для зимы, вторая после буквы – для лета, но не нужно путать ее с температурным показателем. Цифра 5 значит, что масло можно использовать при температурах до -30 градусов по Цельсию, при более сильном морозе смазка начнет делаться более густой и терять свои свойства. 40 означает температуру летом, то есть масло можно использовать при жаре до +35 градусов по Цельсию. При повышении внешней температуры смазка будет становиться слишком жидкой и не сможет обеспечить достаточного смазывания для уменьшения трения между деталями двигателя.

При выборе масла обращают внимание на его вязкость, нужную определить легко, для этого требуется оценить условия эксплуатации транспортного средства. Рассматриваемое масло хорошо подходит для умеренного и холодного климата, где не бывает сильной жары летом, но при этом возможны сильные морозы зимой

API – это другая классификация, которая показывает, какое количество моющих присадок содержится в основе. В зависимости от того, какие присадки содержатся и сколько их, они будут определенным образом влиять на работу двигателя машины

Важно учитывать, для какого типа мотора они рассчитаны, подобрать сочетание необходимо правильно. Каждый тип обозначается своей буквой: например, если масло рассчитано на дизельный двигатель на упаковке будет пометка C , если оно предназначено для бензинового силового агрегата, то будет указана буква S

Разница есть, так как дизельные двигатели имеют повышенные требования к качеству смазки, поэтому нужна более чистая и качественная продукция.

Некоторые производители выпускают универсальные масла, подходящие для обоих типов двигателей, они обозначаются буквами SJ/CF

Также стоит обратить внимание на то, что масло с пометкой C обычно рассчитано на старые моторы, выпущенные до 1964 года, более свежие двигатели имеют более сложную конструкцию, и им требуется иная смазка, подходящая для моторов, выпущенных после 1964 года – она обозначается латинской буквой L. Кроме этого, есть масла, ориентированные на высокооборотистые моторы, старые или, наоборот, новые двигатели, а также силовые агрегаты, оснащенные турбиной

Они отличаются присадками, которые подобраны конкретно для определенного типа двигателей, и могут не подходить для другого. Каждое обозначение имеет смысл, так как оно получено путем выведения определенной химической формулы.

Эти две классификации можно назвать основными, которыми пользуется большинство мировых и отечественных производителей моторных масел.

Показатели полусинтетики

Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.

Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:

  • для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
  • для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
  • для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.

Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического. Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.

Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах. Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого. Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.

Фольксваген

Ввиду широкого ассортимента моделей с 2008 года на автомобилях устанавливаются разные блоки управления. Таким образом, для понимания точного значения указателей приборной панели потребуется изучить сервисное руководство машины.

Однако на моделях типа:

  • Тигуан;
  • Пассат Б5/Б6;
  • Поло Седан;
  • Гольф 4.

Имеются общие символы. К примеру, устройство контроля правильности накачки шин сигнализирует водителю о проколе шины красным восклицательным знаком, вписанным в изображение поперечного среза ската.

Также на доске отражаются ошибки АБС, неисправности уровня тормозной жидкости.

Основные свойства масел

Среди главных характеристик, относящихся к смазочным жидкостям, выделяют следующие показатели:

  • Плотность моторного масла и удельный вес. Первый термин означает отношение к объему массы. Плотность измеряется в килограммах на кубические метры. Здесь же стоит отметить удельный вес, означающий отношение массы вещества к массе воды. Оба свойства зависят от температуры.
  • Вязкость — величина, через которую выражается текучесть. Она также зависит от температуры. Вязкость измеряется в нескольких единицах: в стоксах, сантистоксах и квадратных метрах или миллиметрах на секунду по системе измерений СИ.
  • Температура вспышки и застывания. Первая означает такое увеличение температуры, при котором выделяются пары, вспыхивающие при поднесении открытого огня. Вторым показателем выступает низкая температура, при которой масло не до конца потеряло текучесть. Это может быть продемонстрировано при наклонении пробирки.
  • Кислотное и щелочное число показывает количество продукта, необходимое для нейтрализации, из-за того, что кислые и щелочные продукты скапливаются в смазочной жидкости в процессе эксплуатации.

Тойота 5w30 sn gf 5 – масло наивысшего качества

Ультра премиальное смазывающее sn gf 5w30 от компании Тойота отвечает всем мировым стандартам качества. В соответствии нормами API и ACEA данный тип отлично подходит для бензиновых агрегатов марки Тойота. Формула и состав масла разработаны для запуска двигателя при особых температурных режимах. Антиокислительные свойства обеспечивают хорошие эксплуатационные характеристики и надежную работу двигателя.

Согласно нововведениям API моторное смазывающее 5w30 получило название sn gf 5. Использование новейшей гидрокрекинг-технологии дало отличный результат. Теперь масло имеет хорошие характеристики вязкости при низкотемпературных и высокотемпературных режимах. Высококачественная синтетика вдобавок получила не малое количество полезных присадок.

Основные показатели масла: кинематическая вязкость (при 50°С – 49,77 сСТ, при 100°С – 10,35 сСт), температура при которой жидкость существенно теряет текучесть – минус 39°С, индекс вязкости 170,2. Рекомендуемый «пробег» на 5w30 gf 5 в среднем составляет 10 тыс. километров, а для турбированых двигателей 5 тыс. Аналогом данного типа масла является Toyota 5w30 sn американского производства. Настоятельно рекомендуется заменять масляный фильтр одновременно с маслом.

Масло Тойота sae 5w30 sn gf 5: расшифровка

«SAE» — стандарт, который классифицирует моторные масла на 17 видов (от 0w до 60)

«5w» — вязкость при низких температурах, что означает запуск двигателя при t° не ниже -35° по Цельсию (отнимаем от «5-ки» число 40). «W» — сокращенно «winter», что означает зимний период времени. Что бы получить высокотемпературную вязкость от «5-ки» отнимаем 35 и получаем +30°С. Это указывает на min и max вязкость при рабочей температуре 100°С и выше.

«SN» — согласно стандартам API, эта аббревиатура указывает на категорию смазки. Она отличается улучшенными характеристиками. Одним из нововведений этой категории было взаимодействие смазывающего вещества с сальниками (до этого не было такой нормы для бензиновых двигателей).

«Gf 5» — норма по ILSAC, которая имеет в конце цифровой индекс от 1 до 5 (в данном случае это «5»). Пятый класс указывает на усовершенствование и высокую категорию моторного масла.

Классификация масел 10W40 по системе API

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.

Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:

S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.

  • Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
  • Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
  • Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей. Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.

C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.

  • Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
  • Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
  • Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.

Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.

Масло 5W40 и 10W40: какое из них лучше

Точный ответ может дать только двигатель автомобиля. В споре: 5W40 против 10W40 выиграет то средство, которое рекомендует завод изготовитель. Каждый мотор проектируется под определенную вязкость и свойства масла. Существуют движки, способные работать только на одном из продуктов. Если их поменять местами – начнутся проблемы.Большую роль играет диапазон эксплуатации. Если в машине разрешено использовать обе смеси, требуется сопоставить группу SAE рабочим температурам окружающей среды. К примеру, для средней полосы России отлично подходит масло 10W40

В то же время водителям северных регионов, где присутствуют жесткие зимы, рекомендуется обратить внимание на 5В40

Как выбрать моторное масло 10W-40

Выбирать смазочный состав необходимо под конкретный автомобиль, учитывая требования производителя

Обращать внимание нужно на:

  • соответствие ACEA и API, указанным в прилагаемом к модели мануале;
  • стойкость к колебаниям температур. Смазка не должна замерзать при температурах выше –25°С;
  • предотвращение коррозии. Пакет присадок не должен вызывать разрушение компонентов движка;
  • защитные и моющие качества. Продукт должен очищать поверхность компонентов и защищать из от высоких рабочих температур даже при условии некачественного топлива или при высоких нагрузках;
  • объем тары. Ориентироваться следует на указанный производителем объем, который требуется для заливки;
  • склонность к появлению осадка и отложений в разных температурных условиях;
  • возможность сэкономить горючее за счет снижения трения;
  • репутация производителя и ценовой уровень.

Масла из средней и высокой ценовой категории обычно отличаются более высоким уровнем, однако стоит удостовериться, что перед вами не фальсификат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector