Как снять ступицу заднего колеса собственными руками? как поменять передний и задний ступичный подшипник своими руками как разобрать ступицу заднего колеса

Для чего предназначен и принцип работы

Когда надо менять подшипник

Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.

Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:

  • выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
  • появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
  • завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.

В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения. Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.

При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить

Как проверить ступичный подшипник?

Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.

  • Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
  • Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
  • Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.

Если обнаружите люфт, придётся проверить затяжку гайки ступицы.

Тут не обойтись без воротка с большим плечом, динамометрического ключа, рассчитанного на значительные усилия, и подходящего размера торцевой головки.

Важно иметь под рукой и техническую спецификацию вашего автомобиля, в которой указан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Последовательность действий такова:

  • Снимаем защитный колпачок гайки (если имеется).
  • Вынимаем шплинт (если имеется).
  • Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
  • С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.

Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.

Как проверить ступичный подшипник? Видео:

Диагностируем на слух

Но бывает и так, что люфта нет, а есть лишь гул, подтверждающий наличие неисправности. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Задача непростая.

Из-за резонирующих эффектов сделать это, находясь на месте водителя, не всегда возможно. Снова придётся звать помощника и идти на хитрость. Возможны варианты:

  • Двигайтесь мимо стоящего на открытой площадке наблюдателя, меняя режимы и направление движения. Такой способ даст результат, если шум отчётливо слышен даже на небольшой скорости.
  • Посадите помощника в другую машину. Пусть он двигается вместе с вами по трассе, открыв окно и определяя на слух источник посторонних шумов.

Оба варианта такого рода диагностики требуют определённых навыков.

Установив, какая деталь подлежит замене, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от особенности конструкции автомобиля. Придётся учесть:

  • На каком мосту, переднем или заднем, ведущем или ведомом, производится замена.
  • Какого типа подшипник установлен на вашем автомобиле.

Встречаются детали различной конструкции:

  1. Открытого или закрытого типа.
  2. Одно- или двухрядные.
  3. Конические или радиальные.
  4. Шариковые, роликовые или комбинированные.

Встречаются два варианта комплектации и поставки детали:

  1. Подшипник изготовлен отдельно. В этом случае для выполнения работы обязательно потребуются специальный съёмник, оправки и пресс.
  2. Подшипник и ступица собраны в единый узел, замена которого производится целиком. Это существенно упрощает ремонт, но увеличивается стоимость деталей.

Следует принять во внимание тот факт, что наиболее распространены сейчас автомобили с приводом на передний мост. Условия и последовательность проведения ремонтных операций мы будем описывать именно для машин такой компоновки

Замена ступицы заднего колеса своими руками

Замена ступицы заднего колеса может осуществляться и самостоятельно. Вам понадобятся стандартные инструменты – гаечные ключи, небольшая отвертка, домкрат и так далее. Алгоритм монтажа такой:

  1. Возьмите гаечный ключ и ослабьте гайки.
  2. С помощью домкрата поднимите машину.
  3. Снова возьмите гаечный ключ, открутите гайки полностью и снимите маховик.
  4. Попросите кого-нибудь зажать педаль тормоза либо положите на тормоз что-нибудь тяжелое, чтобы зафиксировать педаль.
  5. Аккуратно открутите гайку, снимите тормозной цилиндр и суппорт.
  6. Если на машине стоит датчик ABS/VDC, то в таком случае возьмите головку на 10 и отверните болт. Не забудьте очистить датчик от грязи.
  7. Снимите машину с тормоза, а потом поверните маховик таким образом, чтобы резиновый колпачок оказался снизу. Вновь поставьте машину на тормоз.
  8. Снимите колпачок, вставьте в отверстие небольшую отвертку и прокрутите зубчатое колесико вверх до упора.
  9. Снимите тормозной диск.
  10. Если требуется, снимите колодки стояночного тормоза.
  11. Найдите на обратной стороне ступичного устройства 4 болта и открутите их.
  12. Аккуратно снимите ступичную деталь (при этом не повредите ось ступицы заднего колеса).
  13. Демонтаж завершен. Для монтажа новой детали нужно выполнить те же самые действия, но в обратном порядке.
  14. В случае замены вы также можете с помощью молотка и колесной гайки выбить 4 или 5 шпилек со старой детали – шпильки стоят достаточно дорого, а ломаются они относительно часто, поэтому снять их не помешает.

Инструкция по замене заднего ступичного подшипника

Встречаются случаи, когда колесная система приходит в негодность из-за неисправности ступичного подшипника. Поэтому во время осмотра рекомендуется снять и проверить подшипники, а в случае необходимости их нужно заменить. Замена подшипника ступицы заднего колеса осуществляется следующим образом:

  • Возьмите основную деталь и с помощь небольшой отвертки аккуратно извлеките первый подшипник ступицы заднего колеса.
  • Теперь вы увидите сальник – возьмите отвертку и извлеките его.
  • Аккуратно снимите шайбу, которая расположена под сальником.
  • После удаления шайбы вы обнаружите еще один подшипник ступицы заднего колеса – удалите его аккуратно отверткой.
  • Достаточно часто подшипники крепятся с помощью наружных колесиков – в таком случае возьмите молоток и зубило, а потом аккуратно извлеките наружные колесики.
  • Замена подшипника ступицы заднего колеса завершена. Для установки новых подшипников нужно воспользоваться этой же инструкцией, но в обратном порядке.

Замена шпильки на ступице заднего колеса

Если после демонтажа вы обнаружили, что испортились шпильки на ступице (погнулись, проржавели и так далее), то в таком случае их нужно заменить. Замена шпильки выглядит так:

  • Возьмите молоток и вбейте шпильку внутрь, а потом вытяните ее. Если шпилька ступицы заднего колесасильно погнулась, то в таком случае рекомендуется с помощью болгарки также обрезать стержень в месте изгиба.
  • Возьмите новую шпильку и вставьте ее в отверстие. Наденьте гайку (размер гайки должен быть чуть больше, чем размер шпильки на колесе). Сверху накрутите еще одну колесную гайку для надежной фиксации.
  • Установите ступицу заднего колеса на место и аккуратно снимите машину с ручного тормоза. Убедитесь, что шпилька надежно зафиксирована в отверстии. В случае необходимости затяните сильнее болт, чтобы улучшить фиксацию.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Замена задних ступичных подшипников ваз 2110

  • Автомобиль стопорится спереди.
  • Срываются болты колёс.
  • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
  • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
  • Колесо снимается.
  • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.

Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110

Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком. Обычно такие меры дают положительные результаты.

Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.

Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.

Задний ступичный подшипник ваз 2110

  • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
  • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
  • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
  • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.

Ваз 2110 задний подшипник ступицы

  • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
  • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.

Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.

Ваз 2110 подшипник задней ступицы

  • Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
  • Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
  • Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
  • Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
  • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
  • Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.

Марка подшипник задней ступицы ваз 2110

Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.

  • Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
  • Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.

Легко заменить подшипник задней ступицы

Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.

Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.

Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.

Порядок сборки подшипника

Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.

Ступичный подшипник сзади

  • Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки. Также ставим упорную шайбу.
  • Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
  • Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
  • Колесо с центральной гайкой затягиваются.
  • Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110

Замена заднего ступичного подшипника на Приоре

Прежде чем мы приступим к ремонту, необходимо выполнить следующие подготовительные моменты:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом
  • Снять заднее колесо
  • Снять тормозной барабан

  1. Теперь можно приступать далее к ремонту. При помощи головки и воротка откручиваем гайку крепления ступицы, как это показано на фото ниже.

2. Когда с этим справились, можно приступать к снятию ступицы в сборе с подшипником. Для этого удобнее всего воспользоваться специальным приспособлением — съемником с поворотными захватами.

3. Теперь при помощи ключа прокручиваем шток съемника по часовой стрелки, тем самым как бы стягивая ступицу с оси:

Результат проделанной работы показан на фото ниже.

4. Далее предстоит самое сложное — извлечь подшипник из самой ступицы. Для этого переворачиваем ее внутренней частью вверх и зажимаем в тиски. После чего при помощи щипцов стягиваем стопорное кольцо и вынимаем его.

5. И затем переворачиваем ступицу другой стороной, чтобы подшипник можно было «выдавливать» из ступицы вниз, или аккуратно выбивать его при помощи проставки или иного подручного инструмента. Конечно, по хорошему, понадобится пресс, но согласитесь, что ни у каждого автовладельца подобное оборудование есть в гараже.

Лично в этом примере была использована головка на 30 мм, а для ее удержания вороток с ней в паре. Небольшими ударами молотка, подшипник достаточно просто выбивается из ступицы.

Результат данной процедуры показан наглядно ниже.

6. Внутреннюю часть ступицы необходимо хорошо почистить, а также нанести смазку типа Литол во внутреннюю часть.

7. После чего можно производить замену подшипника — новый устанавливается в обратной последовательности. Для его запрссовки удобно использовать старый подшипник, и аккуратно при помощи молотка устанавливаем все на место.

Смотрим, как это выглядит на деле.

Также, вместо молотка можно все сделать более аккуратно и правильно, используя вместо пресса тиски. Думаю, что смысл данной манипуляции вполне понятен каждому. Запрессовываем подшипник до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

8. Опять-таки, при помощи щипцов устанавливаем кольцо на свое место и можно ставить ступицу на ось, предварительно смазав ее.

Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция

  1. Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза. «Сорвите» гайку Выпрямите буртик Снимите колпак
  2. На следующем этапе вам нужно снять тормозной барабан. Тут возможны осложнения. В процессе эксплуатации он часто «прикипает». Сразу выкрутите направляющие, после чего закрутите их в соседние отверстия того же диаметра и продолжайте крутить, пока диск не сдвинется с места.
  3. Если «не идёт» или резьба сорвана, то сбейте барабан ударами с обратной стороны. Используйте резиновый молоток или обычный вместе с деревянным бруском, чтобы избежать сколов.
  4. Теперь у вас есть непосредственный доступ к ступице. Открутите полностью гайку и извлеките шайбу из-под неё.
  5. Снять ступицу с посадочного места можно тремя способами:
    • Если повезёт, то вы снимете её руками. Рывками тяните на себя или воспользуйтесь монтировкой как рычагом. Не повезло? Смотрим ниже.
  6. В места крепления колеса вкрутите два длинных (15–20 см) болта. Вкручивайте их, пока ступица не двинется с «мёртвой» точки (на четвёртом шаге вы похожим способом снимали тормозной барабан).
  7. Используйте специальный трёхлапый съёмник.
  8. Если к ступице прикрутить барабан обратной стороной (фото ниже), то вы сможете приложить большее усилие. Улучшаем хват Трёхлапый съёмник Используем длинные болты
  9. После снятия у вас также будет несколько вариантов развития событий. Хороший — подшипник снялся полностью, плохой — внутренняя обойма осталась на валу. В последнем случае придётся дополнительно поморочиться. Необходимо снять тормозные колодки и зубилом сорвать металлическое кольцо с места. Теперь можно зацепить его съёмником с двумя лапами или монтировками (в зависимости, что есть в наличии) и демонтировать. Если после зубила остались зазубрины, их обязательно нужно сгладить напильником, иначе новый подшипник может полностью не «сесть» на место. Устраняем повреждения Вариант с монтировкой Двухлапый съёмник Используем зубило
  10. Чтобы установить новую деталь, нужно освободить место. Извлечь неисправный подшипник можно специальным съёмником или просто выбить. Во втором варианте нужно подобрать подходящий упор.

    Можно бить не жалея Используйте специнструмент Вытащите стопорное кольцо

  11. Если на предыдущем этапе не было смысла беречь подшипник, то новую запчасть не стоит подвергать ударным нагрузкам. Выберите один из трёх способов запрессовки:
  12. Самое сложное уже позади, осталось только собрать всё в правильном порядке. Чтобы не забыть, сразу поставьте стопорное кольцо на место. Для того чтобы надеть ступицу на вал, используйте проставку по размеру внутренней обоймы подшипника. Лёгкими ударами молотка «посадите» её на место. Только не бейте сильно, ступица должна «зайти» легко. Если нет, то зачистите и смажьте посадочное место.
  13. Поставьте на место шайбу и закрутите гайку на 30. Окончательно её зажмёте и закерните, когда колесо будет стоять на земле. Задняя ступица не регулируется, поэтому зажимать нужно сильно, но с присутствием здравого смысла (колесо должно крутиться свободно).

Иногда, перед предстоящей поездкой, от пассажиров приходится слышать подобные выражения «главное, что бы колеса не отлетели», но на самом деле никто не вкладывает серьезный смысл в эти слова, а зря.

Такое вполне может случится!Плохие крепления и изношенные детали не самым лучшим образом влияют на обеспечение безопасного передвижения, поэтому очень важно вовремя выявить и устранить появившуюся проблему, даже если, на первый взгляд, она кажется незначительной. Так, например, многие водители не относятся с должной ответственностью к диагностике подшипников ступиц, не смотря, на то, что именно эта деталь является важным элементом вращающего механизма автомобильного колеса

Про характерные признаки поломки ступицы и способ ее замены, мы расскажем Вам в сегодняшней статье.

Затяжка болтов и гаек

Порядок замены

Следует учесть, что гайка ступицы затянута очень туго, и сдвинуть ее с места тяжело. Чтобы облегчить эту задачу, можно использовать в качестве рычага металлическую трубу. Также могут пригодиться зубило и монтировка – лучше держать их поблизости. Очень хорошо, если производить самостоятельную замену этого элемента в первый раз поможет опытный автомобилист.

Выполняется эта процедура в следующем порядке. В первую очередь автомобиль следует поставить в гараж, оборудованный смотровой ямой. Если такой возможности нет, то нужно найти ровную площадку для производства ремонтных работ. Затем рычагом КПП включить первую передачу, а под передние колеса поставить противооткатные упоры (подойдут и обычные кирпичи). Сделав это, при помощи ключа-«баллонника» следует несколько ослабить колесные болты и приподнять сторону, на которой будет меняться ступичный подшипник, домкратом.

Затем крепежные болты выкручиваются до конца, и колесо снимается с оси. Отворачиваются направляющие штифты, и тормозной барабан снимается.

Если не получается сделать это сразу, следует взять молоток и, прикладывая к барабану небольшую дощечку, обстучать его по окружности.

Если обстукивание не дало результата, можно попробовать завернуть штифты на свое место – иногда барабан после этого отходит. В случае, если все методы оказались неэффективными, деталь нужно демонтировать при помощи съемника, однако при этом существует серьезный риск его повреждения. Если такое случится, тормозной барабан также потребуется заменить на новый.

Ступичная гайка откручивается при помощи торцевого ключа и (при необходимости) металлической трубы.

Гайка ступицы снимается с цапфы при помощи съемника

Можно попробовать снять ступицу и без съемника. Для этого нужно снятое колесо вновь поставить на место, а затем резко дернуть (но не нужно слишком усердствовать, иначе автомобиль сорвется с домкрата)

В случае удачи подшипник снимается вместе с внутренним кольцом. Если же оно осталось на месте, то с целью его демонтажа нужно воспользоваться маленьким съемником.

Если кольцо застряло, то его нужно сдвинуть при помощи зубила и монтировки, после чего воспользоваться стяжным съемником.

Стопорное кольцо снимается при помощи специальных щипцов или же плоскогубцев, после чего сбивается пыльник (его можно не снимать, если подшипник будет демонтироваться методом выбивания).

Затем подшипник выпрессовывается (или же попросту выбивается).

Старый смазочный материал следует удалить, заложив на его место новый. Затем производится запрессовка нового подшипника (по правилам это положено делать при помощи съемника, но в случае его отсутствия подойдет и наружная обойма заменяемого элемента).

Произвести запрессовку можно и при помощи тисков, но пытаться облегчить работу, забив подшипник молотком, нельзя ни в коем случае, иначе он будет попросту разбит.

Запрессовывать подшипник нужно до тех пор, пока не будет виден паз, который предназначен для стопорного кольца.

При запрессовке нужно соблюдать аккуратность, чтобы случайно не повредить пыльник. Стопорное кольцо устанавливается на место плоскогубцами или съемником.

Ступица и внутреннее кольцо ставятся на свое место.

После этого наживляется гайка…

… и затягивается динамометрическим ключом на 20-22 кгс/м. Буртик гайки следует замять, чтобы избежать ее самопроизвольного откручивания.

Тормозной барабан и колесо ставятся на штатные места.

Процедура замены ступичного подшипника завершена. При четком выполнении всех этапов и наличии необходимого инструмента эта работа занимает не более полутора часов.

Варианты замены подшипника

Существует несколько вариантов замены подшипника ступицы заднего колеса. Во всех случаях работу нужно производить на ровном твердом покрытии. Автомобили с механической коробкой передачи ставятся на первую скорость. Определившись в ходе диагностики, с какой стороны необходимо менять деталь, ослабляют гайки ключом для автомобиля на диске колеса. Затем поднимают машину домкратом на максимальную высоту. Под заднюю часть подкладывается опора, на которую домкратом опускается корпус. Спереди устанавливается упор, после чего колесо снимается.

Инструкция по стандартной замене

После снятия колеса откручиваются крепящие тормозной диск винты или штифты. На иномарках еще нужно снять суппорт (устройство, прижимающее колодки к тормозному диску), отвинтив 2 болта на нем. Заодно можно поменять колодки при необходимости. Затем снимается тормозной барабан.

Далее откручивают центральную ступичную гайку ключом на 30 или другого размера в зависимости от модели машины. Для приложения меньших усилий увеличивают рычаг на ключ в виде трубы. Предварительно зубилом и отверткой снимается колпачок, а пассатижами удаляется шплинт. После гайки отсоединяется прижимная шайба. С помощью постукивания молотком выбивается с цапфы сама ступица с подшипником. Для это могут потребоваться зубило и монтировка.

Также ступица снимается винтовым съемником, представляющим собой длинный стержень с резьбой, на который накручены захваты.

Процедура со съемником

На шпильки ступицы устанавливается ударный молоток, и после нескольких ударов полуось выводится из отверстия кулака. Из гнезда достается стопорное кольцо подшипника.

Винтовой съемник состоит из длинного болта, шайбы и металлического блина (пластины), который упирается в отверстие кулака. На другой конец съемника насаживается пластина диаметром наружной обоймы. Болт закручивается и сдвигает подшипник вперед.

Чтобы снять ступичный узел полностью, необходимо отсоединить датчик ABS, открутить болты тяг, рычагов и амортизаторов, закрепленных на цапфах кулака, освободить трос ручного тормоза.

Вариант с использованием прессовочного станка

Возможно использование прессовочного станка для демонтажа подшипника. Для этого предварительно снимается стопорное кольцо. Затем с помощью пресса производится давление на подшипник. Он должен выскочить, после чего новая деталь запрессовывается в ступицу.

Сборка всех узлов производится в обратном порядке.

Регулировка фар

Для правильной регулировки света фар автомобиля ВАЗ-2110 инструкция рекомендует обратиться на СТО, оборудованную специальным стендом или передвижным прибором для регулировки направления и качества светового потока. Устройство показывает не только направление света, но и качество светораспределения рефлектора и стеклянного рассеивателя, что позволяет судить о пригодности фары к дальнейшей эксплуатации. Эксперименты показали, что в течение 4-5 лет эксплуатации все элементы фары приходят в негодность и не способны создавать правильное направление и необходимый уровень освещенности и подлежат замене.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса. Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы. Снимаем гайку…

…и упорную шайбу. Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником. Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы. Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу. При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы. При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника. Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки. Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника. При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

…приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника. После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку. Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод

Для этого…

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.

В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы. Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы. Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня на очереди ступица заднего колеса. Ступица — это деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента.

Устройство задней ступицы

Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.Внешний обод с отверстиями нужен для крепления колеса. В отверстия закручиваются направляющие болты и шпильки, на которых фиксируется ось колеса. Колеса крепятся, в основном, или на 4 болта, или на 5, но бывают и до 8 болтов. Внутреннее отверстие ступицы предназначено для насаживания на подшипник. Шрус устанавливается в имеющееся в ней отверстие. Некоторые ступицы имеют несколько посадочных мест для электронных датчиков АБС, скорости, и тд. Все ступицы крепятся двумя болтами и одной шайбой. Ступица сажается через подшипник на цапфу. Цапфа — это также очень важная деталь в ходовой части авто. Подшипники используются качения роликовые или конусные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector