Важен не только размер: как правильно выбрать катер для рыбалки

Содержание:

Какой приобрести катер в Крыму? Как это ни банально звучит, но ответ на вопрос можете дать только вы. Наш же совет заключается в том, чтобы просто наслаждаться отдыхом на воде, не обращая внимания на «этикетку».

Сегодня яхты и катера не только средства передвижения, но и свидетельство статуса. Подобный транспорт располагает к отличному отдыху после тяжелых трудовых будней. Водный туризм, рыбалка, охота, соревнования – вот неполный список возможных развлечений с использованием яхты или катера. При выборе данного вида транспорта нужно разбираться в особенностях водного транспорта.

Что же выбрать?

 Сегодня существует ряд отличий, отделяющих яхту от катера. Катер, как и яхта, является маломерным судном. Комплектация двигателя транспорта бывает двух типов: стационарный мотор и подвесной. Размеры данного вида водного транспорта колеблются в пределах от 5 до 10 метров. В современном мире существует широкий спектр катеров:

  • Рыбацкие катера.
  • Гоночные судна.
  • Катера–круизеры – для длительных путешествий.

Основным отличием яхты от катера состоит в наличии кают, повышенной комфортабельностью и удобством. Длина яхты – от 10 до 20 метров. Судно полностью приспособлено к жизни на борту. Транспортное средство предназначено для длительных путешествий на довольно длинные дистанции. Яхта способна развить скорость, в разы большую чем у катера. Наряду с двигателем, судно оснащено и парусами. Это дает возможность передвигаться по водной поверхности в случае окончания запаса горючего.

Яхта – парусное, парусно-моторное или моторное судно для водных видов спорта и отдыха. Существует несколько классификаций яхт:

По предназначению яхты делятся на круизные и спортивные. Спортивные суда значительно легче и изящнее, чем прогулочные. Круизные яхты имеют каюты и подсобные помещения.

В зависимости от двигателя яхты бывают моторные, парусно-моторные и парусные. Моторные яхты стремительнее и быстрее, чем остальные виды. Единственный недостаток данного вида – полная обездвижимость в случае окончания горючего. Парусные суда обладают малой мобильностью и зависят от порывов ветра. Самым оптимальным вариантом является моторно-парусный вариант.

По типу водной поверхности различают мореходные яхты и суда для внутренних водоемов.

По количеству корпусов транспорт делится на однокорпусный и многокорпусное. В качестве примера однокорпусных судов выступает классическая яхта. Многокорпусные яхты – это катамараны и тримараны.

Российские пластиковые катера

можно разделить на несколько типов. В качестве названий определенного типа производители данных судов используют общие специальные термины.

  • Motor boat – катер со стационарным двигателем.
  • Day cruiser – катера, предназначены для однодневного выхода. Такие суда используются для моциона, купания, катания на водных лыжах, пикников.
  • Overnighter и weekender – суда для длительных путешествий. Они, как правило, оснащены камбузом и гальюном для комфорта плавания.
  • Runabout – спортивно-прогулочные катера. Они рассчитаны на непродолжительные прогулки, а также, занятий рыбалкой, охотой, катанием на водных лыжах и т.д.

Метки: Выбор судна напрямую зависит от характера вашего плаванья по морю. Например, промчаться на скорости можно на катере, а вот путешествуют на яхте. Парусные яхты не всегда означает медленно, существуют еще и моторные яхты. Такие судна способны идти на скорости, при этом сохраняется комфорт для отдыхающих в каютах.

Те кто, любит плавать в удовольствие, парусные яхты идеально подойдут для размеренного отдыха. Например, зайти в тихую бухту, бросить якорь и нырнуть в кристально-чистое море. Или причалить к берегу острова в Хорватии и прогуляться по оливковой роще или виноградных плантаций.

Еще один вариант средства передвижения по воде – это просторные катамараны, стоят они дороже, но для большой компании сумма будет незначительной. В сравнении с традиционным отдыхом на территории отеля курорта, путешествие на яхте подарит гораздо больше впечатлений.

Какие лодки надо регистрировать?

Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:

  • На месте судовладелец заполняет заявление.
  • Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
  • Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
  • Предоставляется судовой билет.
  • Подается документ об уплате госпошлины.

В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.

Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

  • Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
  • Вместительность – 12 человек.
  • Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
  • Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.

От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.

  1. Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
  2. Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
  3. Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.

Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.

Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.

Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.

Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом

Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?

Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
  • техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
  • подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
  • инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).

Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.

Что нужно сделать перед покупкой

Проверьте, в каком состоянии корпус

На нём не должно быть царапин и вмятин. Если заметите звездообразные трещины, можете быть уверены, что катер пережил удар или столкновение. Пузыри на поверхности корпуса — признак, что вода пробралась под защитное покрытие и потихоньку его разрушает. Свежий слой краски тоже не сулит ничего хорошего: возможно, так владелец пытался скрыть сколы. Аккуратно простучите корпус: услышите глухой звук — это те самые пузыри и пустоты в покрытии.

Изучите палубу

Если она покоробилась, то судно неправильно хранили зимой, а значит, и с корпусом могут быть проблемы. Палуба не должна проминаться под ногами, максимум пружинить, так что пройдитесь по всей её длине, можете даже попрыгать. Обязательно присмотритесь к стыку рубки и палубы — там не должно быть трещин.

Загляните в каюту

Даже если с виду всё неплохо, неприятный запах должен насторожить. Например, если пахнет прелым, это может быть признаком, что судно отсырело или протекает. Откройте все шкафы и проверьте, нет ли там пятен плесени. Осмотрите иллюминаторы и убедитесь, что они не протекают — это, кстати, лучше делать после дождя.

Если выбираете судно для длительных прогулок, обратите внимание на высоту потолка в каюте. В тесной каюте, где ни развернуться, ни выпрямиться в полный рост, путешествие превратится в пытку и для вас, и для пассажиров

По сути, это помещение будет вашим домом, так что придирайтесь по максимуму. Проверьте, что все двери плотно закрываются и не перекошены, замки не заедают, а все системы, необходимые для комфортной жизни на борту, будь то водопровод или туалет, работают нормально.

Проверьте, как работает двигатель

Хорошо, если звук ровный и без посторонних шумов или сильной вибрации. Масляных разводов на воде и дыма быть не должно — разве что сразу после запуска может появиться небольшое облачко. Захватите с собой на осмотр чистую тряпку и пройдитесь ей под двигателем — так можно проверить, не подтекает ли масло

Обратите внимание на мощность двигателя: чем она выше, а судно тяжелее, тем больше будет расход топлива. А значит, даже небольшая прогулка обойдётся в приличную сумму

Обязательно сверьте серийный номер двигателя с тем, что указан в судовом билете владельца. Уточните, сколько судно прошло на этом двигателе и когда в последний раз был техосмотр — сведения о нём тоже должны быть в билете.

Присмотритесь к парусам

Разложите их и проверьте, нет ли плесени, неприятного запаха и потёртостей от неправильного хранения. Поскребите поверхность ногтем — если волокна ткани растрепались, долго парус не протянет. Залатать дыру можно и во время плавания, но когда доберётесь до берега, придётся потратиться на новый комплект — он может стоить до 95 000 рублей.

Осмотрите бегучий такелаж (проще говоря, верёвки, с помощью которых управляют парусами) — тут тоже не должно быть заметных следов износа. Проверьте, как работают лебёдки: они должны вращаться гладко и не шататься из стороны в сторону.

Договоритесь о тестовой прогулке

Если внешне судно выглядит вполне прилично, переходите к испытаниям на воде

Следите, чтобы двигатель включался плавно и без толчка, а ещё обратите внимание, легко ли двигается штурвал — заметного люфта быть не должно. Наконец, прислушайтесь к ощущениям — удобно ли управлять судном, «чувствуете» ли вы его или нет

После поездки ещё раз осмотрите двигатель и убедитесь, что потёков так и не появилось.

На Авито вы найдёте подходящее судно буквально за пару кликов — здесь собрано более 11 000 предложений со всей России: новые и подержанные вёсельные и надувные лодки, яхты, катера и гидроциклы.

Отфильтруйте предложения, чтобы видеть только те, что выставлены частными лицами или компаниями. Так можно отыскать и подержанную яхту в отличном состоянии, и новенький катер от производителя.

Актуальное состояние

Для окончательной формализации рассматриваемого вопроса нам потребуется ещё несколько важных «морских» определений:

Каюта — стационарное замкнутое пространство (помещение) на судне либо корабле, обустроенное для проживания в нём людей либо каких-то специальных служебных целей

Транец (транцевая корма судна) — такой тип обустройства кормы (задней части корпуса) судна, при котором она представляет собой плоский срез в подводной части и прямые очертания в виде сверху и в вертикальной плоскости

Подвесной двигатель (не путать с движителем!) — мотор любого типа (внутреннего сгорания, электрический и т.д.), как правило обратимо прикрепляемый к жёсткому (усиленному) транцу судна — то есть такой двигатель можно легко установить/снять, не нарушая при этом целостности судна

Теперь можно приступить к выдаче интересующих определений:

Моторная лодка — открытое маломерное судно не-каютного типа с подвесным мотором.

Катер — любое маломерное судно, имеющее в своём составе стационарный мотор, либо каютное судно с подвесным мотором.

Очевидно, что данная классификация не затрагивает любые тентовые конструкции, ныне часто применяемые на лодках (в том числе — на надувных), поскольку тент не является стационарным элементом всей конструкции.

Ещё в данном контексте интересно упомянуть следующий нюанс: классификация импортных подвесных моторов основана на их фактической мощности на гребном валу или винте, в то время как производители отечественных подвесных моторов заявляют мощность у самого двигателя (то есть без учёта неизбежных потерь в редукторах и аналогичных механических передаточных устройствах) — и это обстоятельство нужно учитывать при сравнении «аналогичных» импортных и отечественных моделей.

Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС

Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  • вес больше 200 кг.;
  • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию;
  • документ права собственности судна;
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  • весла;
  • спасательный жилет;
  • черпак.

Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

  1. Приобрести лодку.
  2. Собрать необходимый список документов.
  3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
  4. Предоставить необходимый список документов.
  5. Получить Судовой Билет.

ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги. Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен

Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС

Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

  • соответствовать рекомендуемым размерам;
  • иметь контрастный цвет с лодкой;
  • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

Нюансы эксплуатации

Основным фактором при покупке маломерного судна остается цена. Однако приобретается оно для решения конкретных задач на воде, поэтому учитываются и основные характеристики:

  • размеры, вес, вместимость и грузоподъемность;

тип палубы, рулевого управления, кокпита и обводов корпуса;

декоративная ценность экстерьера и мореходность;

базовая комплектация и потенциал для тюнинга во время использования;

удаленность от берега и допустимая высота волны.

Например, для отдыха на воде важна остойчивость судна, которую обеспечивает плоское дно (бюджет) и тримаран (самая дорогая позиция ассортимента). Если необходима доставка большой компании по воде к месту пикника, на первое место выходит уже мореходность, допустимая мощность мотора и высота волны.

Рыбакам важнее большая палуба, просторный кокпит, наличие специальных якорных отсеков, чтобы удобно разместиться внутри лодки. Судно должно обладать высокой остойчивостью во время долгосрочной стоянки на якоре, качка мешает процессу рыбалки.

Румпельное управление требует специального навыка, привязывает владельца к корме. Штурвалом стационарного движка управлять значительно легче, консоли обычно стоят на миделе, увеличивается обзорность, и изменяется балансировка судна.

Алюминиевые катера считаются более долговечными, зато стеклопластиковые модели имеют оригинальнее обводы корпуса, фактически становятся миниатюрными яхтами. Повышается статус владельца и качество отдыха, каждой поездки по воде.

Открытую палубу приходится оборудовать тентами, зато стоит она значительно дешевле. Каютные катера очень удобны в эксплуатации, но их сложнее обслуживать и хранить в межсезонье. С транспортировкой маломерных судов в настоящее время проблем не возникает в принципе. Существуют лодочные прицепы любого размера со специальными приспособлениями для жесткой фиксации круглых и острых скул посудины, плоскодонок и тримаранов.

При регистрации маломерного судна теперь учитывается максимально допустимая мощность подвесного мотора, заявленная производителем в паспорте плавсредства. Профессиональный выбор движка могут выполнить исключительно эксперты компаний, выпускающих маломерные суда. Они обладают необходимой квалификаций и опытом для этого.

Производитель Вятбот выпускает 45 позиций лодок, катеров из стеклопластика и морского алюминия, суда композитного типа и самые дешевые в России водные велосипеды.

Советы по выбору катера

Пик продаж катеров, моторных лодок и подвесных лодочных моторов приходится на период с конца февраля и до начала лета. Многие хотят приобрести себе водный транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. При покупке катера в первую очередь следует определиться с бюджетом покупки. Будущему владельцу катера следует осознавать, что конечная цена катера складывается из трех составляющих: цены самого катера, цены мотора и цены лодочного прицепа, на котором катер будет перевозиться. Следует также учитывать, что цена лодочного мотора во многих случаях выше цены самого катера. Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время

Лучшее время для покупки катера и другой водной техники приходится на осень и начало зимы, выбор техники в это время значительно больше, а цены ниже. При выборе катера, стоит обратить внимание на наличие дополнительного оборудования и опций. Различные виды дополнительного оборудования не являются обязательными, но их наличие делает эксплуатацию катера более комфортной и удобной

К дополнительному оборудованию и опциям относятся: крепления для эхолотов, леера, трапы, кресла, тенты и многое другое. Перед выбором и покупкой катера следует обдумать вопрос его зимнего хранения. После окончания навигации владельцы катеров моют их, сливают воду, обслуживают и консервируют лодочный двигатель. После этого катер готов для зимнего хранения. В зависимости от климатических условий, катера могут храниться в зимнее время на специальных охраняемых причалах или в специальных ангарах для зимнего хранения судов. Некоторые владельцы хранят катера на даче, укрыв их от непогоды тентом, либо в гараже. Катер также можно оставить на прицепе, укрытым тентом на охраняемой автомобильной стоянке.

Преимущество алюминиевого катера

Рыбалка является одним из наиболее популярным отдыхом среди мужчин. Как известно для рыболовов, рыбачить можно как с берега, так и с лодки. Стоит отметить, что ловить рыбу посредине озера или водохранилища куда увлекательней, нежели с берега. Для опытных любителей рыбалки собственная лодка равноценна автомобилю.

Хорошо конечно иметь свою боевую «спутницу», но большинство рыбаков ещё не приобрели заветную лодку для рыбалки.

Далее в статье мы расскажем, почему лучше приобретать алюминиевые катера, перечислим их достоинства. Также приведем рейтинг алюминиевых лодок. И так, начнем.

Алюминиевые катера для рыбалки набирают все большую популярность. Конечно, все они отличаются между собою производителем, стоимостью и соответственно качеством.

Такой спрос на катера из алюминия легко объясняется ввиду множества преимуществ:

  1. Небольшой вес. Как правило, катера из алюминия очень легкие, что в свою очередь положительно влияет на скорость и маневренность катера. Также легкие катера куда удобнее перевозить либо транспортировать.
  2. Катера, корпус которых из алюминия — не бояться коррозии.
  3. Большинство алюминиевых катеров имеют достаточный объем, который позволяет комфортно рыбачить двоим и больше людям одновременно.
  4. Длительный срок эксплуатации.

Различают катера по толщине, более толстый металл используют для морских суден, а для рек, используют более тонкий алюминиевое- магниевый металл.

Форма дна может быть плоской или килевой. Вместиться в такое транспортное средство может от 2 до 12 человек.

Конструкция дренажа и оборудование

Воду, которая попадет внутрь, необходимо откачать, логично. Например, все катера, находящиеся на якоре или пришвартованные в марине, должны иметь самоотливной кокпит. Это означает, что палуба должна находиться выше ватерлинии, чтобы дождевая или морская вода могла уйти сама — за счет гравитации — без принудительной откачки. Большего размера яхты должны быть оборудованы донными помпами, соответствующего размера, а океанские — аварийными клапанами на моторах, чтобы насосы охлаждающей системы могли использоваться для откачки воды.

Эта помпа производительностью 1400 л/час подойдет для установки на яхты от 40 до 45 футов (около 13,7 м).

На маленьких открытых лодках не должно быть дренажных систем, но обязательно ведро для откачки. Если лодка оставлена на воде, не забывайте проверять ее периодически.

На этой лодке, как раз нет того ведра, о котором только что шла речь.

Стоимость

Даже самая маленькая моторная яхта стоит приблизительно 50-70 тыс евро. Цена парусной яхты значительно меньше, начинается с 12-15 тыс. долларов.

Парусная яхта

Выбирая между новой маленькой яхтой и бывшей в употреблении яхтой большого размера, стоит отдать предпочтение последней. Так как для яхты ее длина является гарантом надежности.

Катер длиной до пяти метров, оборудованный подвесным мотором можно приобрести за несколько тысяч долларов. На большие круизные катера и цены соответственные – 180-250 тыс. условных единиц.

Приобретая какое-либо судно, следует помнить, что его придется где-то швартовать, на зимний период определять на хранение, нанимать команду, которая будет его технически обслуживать и управлять во время плавания. Кроме того, расходы на топливо (для моторной яхты и катера), и много-много потраченного времени для осуществления должного ухода.

На что ещё обратить внимание тем, кто мечтает о собственном судне

Если всёрьез думаете о покупке яхты или катера, то наверняка всё это не будет для вас неожиданностью. Но для подстраховки всё-таки сверьтесь с нашим чек‑листом, чтобы точно ничего не забыть.

После покупки судно надо поставить на учёт

Без регистрации можно обойтись, если судно имеет массу до 200 килограммов включительно, а мощность мотора — не больше 8 киловатт (10,88 лошадиной силы). Требование о постановке на учёт не распространяется и на спортивные парусные суда, у которых нет двигателя и оборудованных мест для отдыха, а длина не превышает 9 метров.

Регистрацией занимается Государственная инспекция по маломерным судам: она вносит катера, яхты и моторные лодки в реестр маломерных судов и присваивает им идентификационные номера. Заявление на регистрацию вы можете подать онлайн, нужно будет заплатить 1 600 рублей за внесение в реестр и 200 рублей за судовой билет. Через три рабочих дня вам выдадут билет и идентификационный номер — его надо нанести на оба борта судна.

Вам нужно получить права

Для управления зарегистрированным в реестре маломерным судном необходимо пройти аттестацию, её проводит ГИМС. Принцип практически тот же, что и при обучении вождению автомобиля: записываетесь на курсы, штудируете теорию и учитесь управлять судном.

По результатам экзаменов вам могут доверить управление маломерным моторным, парусным или парусно‑моторным судном, гидроциклом или судном особой конструкции (например, аэроботом). Ещё в удостоверении указывают разрешённый для плавания район:

  • ВП — несудоходные реки, озёра и водохранилища;
  • ВВП — судоходные водоёмы;
  • МП — внутренние морские воды и территориальное море.

За катера и яхты надо платить транспортный налог

Налог начисляют только на суда, зарегистрированные в реестре. Его ставка определяется в зависимости от мощности двигателя и отличается в разных регионах. Подсчитать примерную сумму можно с помощью налогового калькулятора: так, за катер мощностью 100 л. с. в Москве придётся заплатить 10 000 рублей.

Судно должно проходить техническое освидетельствование

Эта процедура проводится раз в пять лет, занимается освидетельствованием тоже ГИМС. Если покупаете катер с рук, а с момента последнего техосмотра прошло больше пяти лет, то после регистрации нужно пройти ТО и получить отметку в судовом билете. Без неё вы рискуете получить штраф от 5 000 до 10 000 рублей. Услуга освидетельствования бесплатная, но надо заранее подать заявление на портале госуслуг.

Зимой яхту или катер нужно где‑то хранить

Оставлять судно под открытым небом — рискованная затея, перепады температуры не пойдут на пользу корпусу. Гараж тоже вряд ли подойдёт — не выселять же машину на улицу. Лучше договоритесь с местным яхт‑клубом: там без проблем найдут тёплое и сухое место для судна.

И катер, и яхту обязательно надо правильно подготовить к зимовке. Днище и корпус нужно тщательно вымыть и проверить, нет ли повреждений, паруса можно отмыть водой с мылом или отбеливателем, если есть следы плесени. Снимите всю оснастку, а мачту храните в горизонтальном положении. Механизм рулевого управления обработайте водоотталкивающей смазкой, слейте воду из двигателя и замените масло.

Судно требует оснащения

На борту обязательно нужно иметь набор средств безопасности. Что конкретно туда входит, зависит от типа и величины судна, а также условий его эксплуатации — во внутренних водах или в открытом море. Так, на катере длиной более 6 метров, который плавает только по внутренним путям, должны быть спасательные жилеты по числу людей на борту, якорь, спасательный круг, огнетушитель, черпак, звукосигнальное устройство и ракеты сигнала бедствия. Если на людях на борту не будет спасательных жилетов, штраф составит от 300 до 500 рублей.

Собственное судно — серьёзная покупка, поэтому не стесняйтесь уточнять у продавца все интересующие вас подробности. Как правило, основные параметры указаны в объявлении, но если хотите узнать больше, пишите в личные сообщения. И обязательно проверьте рейтинг продавца — на Авито он складывается из оценок, которые поставили покупатели.

Какой катер лучше купить: нюансы выбора

Для начала стоит понимать, что катер должен позволять размещаться хотя бы 2 людям

По этой причине обратите внимание на параметры вместимости борта. При этом учтите, что с вами будет поклажа, необходимая для ловли рыбы

Это и снасти, и одежда, и продукты питания. Не исключением станет палатка, надувные матрасы, спальники, столы, ведра, кухонные принадлежности и пр.

Параметры габаритов важно брать в учет не только для того, чтобы оценить возможности транспортировки, но и для подбора подвесного мотора. Чем судно будет большим, тем характеристики мощности окажутся выше у двигателя

Также и для большего катера нужно брать тяжелым якорь.

Что касается управления, то лучше, если это будет рулевое колесо, которым управлять можно в положении сидя. При этом учтите, чтобы от порывов ветра капитана защищало лобовое стекло. Самыми дешевыми вариантами в таком случае могут быть управление с кормы, схватившись за румпель.

Если запланирована рыбалка с лодки, то гораздо удобнее будет отдать предпочтение модели, где есть центральное расположение консоли. Один из рыбаков может разместиться спереди, а второй – сзади. Чтобы был упрощенный выход на носовой кокпит, нужно чтобы в ветровом стекле оборудовали открывающуюся форточку. А вот в целях защиты поклажи и ваших пассажиров от ливня, должен быть в наличии ходовой тент. Это самые важные особенности, которые стоит учитывать, если изучает ассортимент, выбирая, какой катер лучше приобрести.

Что гласит закон?

Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.

Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов».

Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.

Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление о.

То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.

Лодка как маломерное судно

Особенность маломерных судов такова, что ими управлять можно после того, как пройден курс обучения, продолжающийся в основном 4 дня. По окончании обучения выдается свидетельство судоводителя, где имеются отметки о праве управления. Длиной такой корабль не превышает 20 метров.

Одним из видов маломерных судов считают лодку. Этот вид водного транспорта имеет открытый подвесной двигатель, кают нет. Достаточно бюджетный вариант маломерного судна. Если он используется только для рыбалки, то нет необходимости тогда доплачивать за такие удобства как каюта. А если на воду такая лодка спускается редко, то это именно тот вариант, когда стоит попробовать и приобрести это судно. На случай дождя или ненастной погоды лодки оснащают специальным тентом, а за небольшие деньги можно приобрести судно с жесткой полукабиной. Для семьи, выезжающей с палаткой на выходные на речку или озеро, данное средство передвижения – это отличный выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector