Какой выбрать размер шин на ниву 2121

Содержание:

Параметры заводской резины

Не все российские дороги имеют ровное и качественное покрытие. Речь не идет о больших городах-миллионниках, хотя и здесь нередки неприятные «сюрпризы» на дорогах в виде ям и других неровностей. Сегодня мы говорим о глубинках и проселочных дорогах. Бездорожье требует соответствующего уровня авто. ВАЗ-2121 – оптимальный вариант транспортного средства для передвижения по бездорожью.

ВАЗ-2121 – лучший автомобиль для российского бездорожья

Относительно комфортная езда по бездорожью и безопасность водителя зависят от технических характеристик автомобиля. Немаловажную роль в управлении транспортным средством играют шины. В преобладающем большинстве ВАЗ-2121 выпускается с заводскими покрышками ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина имеет много недостатков:

  • плохая управляемость на ровном дорожном покрытии;
  • повышенная шумность при скорости 60 км/ч и более;
  • потеря эластичности и мягкости при минусовой температуре воздуха.

Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать

Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.

Зимняя, летняя, всесезонная

Летние шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс. Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах. Однако все свои преимущества летняя резина тотчас же теряет при низких температурах. У неё исчезает эластичность, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко понижается, а тормозной путь, наоборот, возрастает.

Этих недостатков лишены зимние покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.

Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.

АТ и МТ

Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.

Эти шины предназначены для любых дорожных покрытий, но в усреднённом варианте

Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.

А эти покрышки больше боятся хорошей дороги, чем бездорожья

Зимняя резина на Нива 4×4

С наступлением зимы владелец Нива 4×4 задумывается о зимней резине для своей машины, так как от качества зимних колес будет зависеть поведение машины на дороге.   Рассмотрим  подходящие модели зимней резины для автомобиля 21213.

Toyo Taiers 215 х 65 x 16

Остановимся на зарубежной модели зимних шин — Toyo Taiers 215 х 65 x 16, так как больше всего положительных отзывов именно о ней. Производитель этих зимних шин Япония. Размер комплектующих диаметром r16 на диски 15  придает автомобилю Нива 4×4 устойчивость зимой.  Такая зимняя резина на автомобиль имеет обычный протектор.   Шины  хватает минимум на три сезона, а то и больше. Из плюсов: на льду шины ведут себя уверенно, а вот из минусов: на мокром снеге машина начинает скользить. Можно поспорить, что нужно использовать только шины завода изготовителя на Ниву 4×4, однако, автолюбители жалуются, что именно зимняя резина изготовленная производителем не безопасна на дороге. Модель Toyo Taiers 215х 65×16 при эксплуатации не влияет на объем потребляемого топлива автомобилем.

Если позволяет бюджет, то, конечно, лучше купить  зимние шины зарубежных производителей. Однако и среди отечественных есть популярные модели: Cordiant, Кама, Amtel, Rosava и Belshina ( две последние модели резины украинского производителя и белорусского).

Kumho I’Zen KW22

Еще одна современная модель зимней резины Kumho I’Zen KW22 на Нива 4×4, производство Китай. Зимние шины имеют универсальный протектор, машина ведет себя хорошо как на льду, так и на снегу. Это недорого  для зимних шин Нивы 4×4.  Стоимость 2990- 3600 рублей в зависимости от размеров изделия. Например за 15 дюймовые шины автовладелец Нивы 4×4 отдаст в среднем 2900 руб. , а за 16 дюймовые шины Нивы 21213 владелец автомобиля отдаст 3600 руб. По отзывам автовладельцев резина отличная, хотя, прослеживается один минус, что иногда шипы выпадают. Более того, такие  зимние шины  подойдут для тех, кто  не хочет гонять на дорогах, так  шипы реже изнашиваются.

Amtel NordMaster ST-310

Есть вариант еще бюджетнее Amtel NordMaster ST-310. Цены на такие зимние шины в районе 2000 рублей. Что следует ожидать от шин такой стоимости?  Во-первых,при превышении скорости выше 70 км/ч проявляется недостаток шин- шум. Однако есть и масса плюсов — устойчивость автомобиля, так как можно затормозить со скорости на льду или на мокром снегу и отличные проходимые характеристики. Все же  больше подходит для езды по   асфальту, чем по сугробам.

В любом случае перед покупкой зимние шины для Нива 4х4 следует внимательно изучить производителя и почитать об этом на форумах.

Единые общие нормы перевозок

Какие зимние шины ставить по размеру

Для зимы рекомендуется остановить выбор на резине размерами 215/65

Но, помимо геометрических параметров, важное значение имеет грамотно выбранная марка зимних покрышек. Тем, кто изучает зимние шины на Ниву 4х4: обзор может помочь разобраться в предлагаемом ассортименте

Подбор покрышек для Нивы Урбан полностью аналогичен с другими моделями. Здесь используются идентичные колеса, что и на устаревших версиях авто. Единственным отличием выступают диски. Здесь ставятся литые ободья на пятилучевом пауке.

Если подразумевается эксплуатация машины в условиях бездорожья, пользователи рекомендуют монтировать узкие, высокие шины. Они оптимально подходят для грязи, снега и липкой глины. В случае езды по песчаным участкам, сыпучему грунту или щебневым россыпям, наоборот покрышки выбираются более широкие. Это помогает не проваливаться в рыхлые почвы.

С весны до осени ездить в Шевроле Ниве лучше всего на летней резине. Особенно когда ежедневный маршрут пролегает по городским улицам или загородным трассам. Специалистам понравились следующие модели шин.

Любителям активного отдыха приходится преодолевать сложные участки дорог, которые проходят по заливным лугам и лесам. В таких условиях эксплуатации оптимально использовать грязевые шины. Вот несколько покрышек, подходящих для Шевроле Нивы.

В случае необходимости, на классической Ладе 4х4 можно использовать диски от Шевроле Нива. Они имеют такую же разболтовку колес, поэтому с установкой таких дисков проблем не возникнет. Но такая модернизация позволит использовать колеса с разными параметрами вылета и ширины.

Волтайр ВЛИ5 или ВЛИ10. Самые демократичные виды шин. Подойдут лишь в том случае, если необходимо откатать один сезон, а тратить слишком много денежных средств не хочется.

Кама 511. По результатам испытаний показывает хорошее сцепление со снежным покровом. Резина российского производства, но несмотря на это она не совсем подходит для грязи, поскольку имеет тенденцию к закапыванию.

Кама Flame. Создана специально для внедорожников с короткой базой. Низкая стоимость делает ее привлекательной для автомобилистов, но многочисленные отзывы в основном негативно описывают крепление шипов. При этом у данной модели хороший ресурс, который позволяет откатать на них несколько сезонов.

Nokian Hakkapelitte SUV. Линейка шин SUV создана специально для внедорожников. Основные отличия – низкий индекс скорости, но при этом высокая грузоподьемность. Опыт финской компании позволил создать резину с хорошим сцеплением, которое способствует отличной управляемости.

Cooper Discoverer M S. Шины среднего ценового сегмента. Хороши своей универсальностью – показывают хорошие качества как на льду, так и на снежном покрове и грязи.

Hankook Winter i-Pike W409. Данная резина не совсем подходит для Нивы, поскольку стандартная ширина покрышек составляет 205 миллиметров. Тем не менее, установка такого типа покрышек возможна.

Bridgestone WD-10 Winter Dueler. Довольно популярный вариант по своим характеристикам цена/качество. Водители, использующие Бриджстоун, отмечают хорошее сцепление с дорогой: как с асфальтом, так и с ледяной коркой.

Важно помнить, что ни какая хорошая зимняя резина на Ниву не способна на сто процентов гарантировать безопасность на дороге. Необходимо корректировать специфику вождения, быть готовым к внештатным ситуациям

Внедорожники Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода

При установке шин на автомобиль стоит обратить внимание на покрышки модели Кама И 511. Выпускаются они в шипованной модификации и без шипа

На сегодняшний день на рынке присутствует масса различных моделей, так что необходимо обратить внимание на дополнительные критерии. Главным является размер шин, о котором будет рассказано позже

Правильный выбор поможет эксплуатироваться Ниву  в грязи без дополнительных переделок.

Также надо обратить внимание на коэффициент нагрузки и индекс скорости. Если предполагается частая езда в груженом состоянии, то доминирующим является первый критерий, если быстрая езда по хорошо укатанной грунтовке — второй

Важным является индекс термостойкости (сохранение характеристик шины при изменении температуры воздуха). Есть три параметра: А, В и С, лучшей является маркировка А

Рачительным хозяевам нужно обратить внимание на индекс износостойкости (условное максимальное значение пробега при стандартных условиях) – лучшим также является индекс А

Размерность шин и дисков на Шевроле Нива — необходимое давление

Список лучших зимних шин для Нивы

Покупка зимней резины должна основываться на области эксплуатации автомобиля.Если машина используется преимущественно для охоты и рыбалки – потребуется агрессивная модель, установленная на стандартные штамповки. Серьезные грунтозацепы, скомпонованные с прокатной сталью дают приличное сцепление и минимальную вероятность повреждения боковины при наезде на препятствие.

В качестве самых популярных решений на 3 и 5 дверную ниву на рынке представлены такие покрышки:

  • КАМА Евро LCV;
  • Rossava LTW;
  • Good Year Cargo Ultra Grip;
  • NOKIAN WRC3;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Kumho KW 7400.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Ниву

Выбор типа покрышек зависит от области эксплуатации автомобиля. При вопросе обязательно ли ставить шиповку на Ниву следует обратиться к использованию авто. Если езда осуществляется по городу, где нормально чистятся дороги и не бывает сильных переметов, ставить ошипованные версии нерентабельно. Благодаря полному приводу, машина выгребается на липучке даже из сложных участков дороги.

Другое дело, когда авто гоняется по глубоким снегам. Здесь наличие металлических вставок не будет излишне.

Коробка-автомат

Чтобы упростить управление автомобилем, была изобретена автоматическая коробка передач, которая освободила водителя от необходимости выбирать режим движения на том или ином участке пути. Автомат сам переключается, водитель же, работая одной ногой, или прибавляет скорость, или притормаживает. Управление автомобилем с АКПП требует меньшей квалификации, и не зря разрешение на эксплуатацию подобного транспортного средства выделено теперь в отдельную категорию. Но и работа над совершенствованием механической трансмиссии не останавливалась. В результате появилась секвентальная трансмиссия, которая также не предусматривает наличие педали сцепления, но работающая на иных принципах. И главная её особенность – строго последовательное переключение скоростей.

От каких автомобилей подходят диски на «ниву»

«Нива» — это особый автомобиль российского концерна, однако при производстве многих агрегатов в России специалисты пытаются придерживаться некой унификации для того, чтобы обеспечить ремонтопригодность транспортных средств, удобство в тюнинге, а также снизить себестоимость готового продукта, что скажется на формировании цены для потребителя.

  • Совместное производство «Шевроле-Нива» имеет те же данные, что и ВАЗ 2121. Кроме того, все предыдущие поколения внедорожника вполне могут выступать донорами автозапчастей для последних моделей, включая колёсные диски.
  • Горьковский автозавод, имеющий ещё более богатую историю, чем «АвтоВАЗ», первым начал выпускать разболтовку, которую потом разработчики переняли и на «Ниву». Таким образом, колёса от знаменитой «Волги» ГАЗ 31024 также свободно подойдут и на отечественный внедорожник. Однако с годами сталь имеет свойство истираться, и перед использованием старого колеса нужно тщательно вымерять посадочный размер, так как он мог стать немного больше, что не позволит надёжно закрепить колесо на ступице.
  • Как ни странно, но «Нива» имеет те же параметры узла крепления колеса, что и некоторые автомобили японского концерна «Судзуки», который выпускает ряд моделей с внедорожными качествами, внешне и по техническим характеристикам сильно напоминающих российского конкурента. Это означает, что колёсные диски от таких моделей, как Suzuki Eskudo и Suzuki Jimni отлично адаптированы к применению и на ВАЗ 2121 без каких-либо доработок посадочной платформы.

Ваз 21214

Доработка может означать либо дополнительную рассверловку колёсного диска при помощи фрезерной установки в случае, если колесо обладает меньшей сверловкой, либо перестановку целиковой ступицы под другую, более подходящую разболтовку. Следует осознавать, что срезка шпилек с их дальнейшей установкой в другом порядке при помощи сварки крайне опасна для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

«Нива» давно стала культовым автомобилем среди россиян, однако это произошло по большей части благодаря его невысокой стоимости. Это значит, что слишком дорогой тюнинг этой марки по меньшей мере нецелесообразен, потому что действительно качественные эксклюзивные диски радиуса R16 в комплекте с огромными высоко профильными покрышками могут по стоимости достигать 25-35 % от базовой цены на сам автомобиль, при этом они не застрахованы ни от повреждения, ни от кражи, что может стать тяжёлой потерей для владельца.

Автомобильные диски

При тюнинге «Нивы» следует ограничиваться изделиями отечественного производства 16 радиуса, по стоимости не превышающих 5 тыс. руб. за каждое колесо. Лучшими брендами здесь могут выступать такие фирмы, как Grizzly, Slik, КиК и другие, цена которых даже в кованом исполнении редко превышает 3-6 тыс. руб. за колесо. Но, исходя из практики, большинство автолюбителей всё-таки предпочитают ставить диски «Гризли» на «Ниву».

*Цены по состоянию на декабрь 2020 г.

Фото

Пежо Партнер Кроссвей 2021 года, цены в России

От каких автомобилей подходят диски на «ниву»

«Нива» — это особый автомобиль российского концерна, однако при производстве многих агрегатов в России специалисты пытаются придерживаться некой унификации для того, чтобы обеспечить ремонтопригодность транспортных средств, удобство в тюнинге, а также снизить себестоимость готового продукта, что скажется на формировании цены для потребителя.

  • Совместное производство «Шевроле-Нива» имеет те же данные, что и ВАЗ 2121. Кроме того, все предыдущие поколения внедорожника вполне могут выступать донорами автозапчастей для последних моделей, включая колёсные диски.
  • Горьковский автозавод, имеющий ещё более богатую историю, чем «АвтоВАЗ», первым начал выпускать разболтовку, которую потом разработчики переняли и на «Ниву». Таким образом, колёса от знаменитой «Волги» ГАЗ 31024 также свободно подойдут и на отечественный внедорожник. Однако с годами сталь имеет свойство истираться, и перед использованием старого колеса нужно тщательно вымерять посадочный размер, так как он мог стать немного больше, что не позволит надёжно закрепить колесо на ступице.
  • Как ни странно, но «Нива» имеет те же параметры узла крепления колеса, что и некоторые автомобили японского концерна «Судзуки», который выпускает ряд моделей с внедорожными качествами, внешне и по техническим характеристикам сильно напоминающих российского конкурента. Это означает, что колёсные диски от таких моделей, как Suzuki Eskudo и Suzuki Jimni отлично адаптированы к применению и на ВАЗ 2121 без каких-либо доработок посадочной платформы.

А еще интересно: Как правильно выполнить чип тюнинг двигателя Нивы Ваз 21214 Доработка может означать либо дополнительную рассверловку колёсного диска при помощи фрезерной установки в случае, если колесо обладает меньшей сверловкой, либо перестановку целиковой ступицы под другую, более подходящую разболтовку. Следует осознавать, что срезка шпилек с их дальнейшей установкой в другом порядке при помощи сварки крайне опасна для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

«Нива» давно стала культовым автомобилем среди россиян, однако это произошло по большей части благодаря его невысокой стоимости. Это значит, что слишком дорогой тюнинг этой марки по меньшей мере нецелесообразен, потому что действительно качественные эксклюзивные диски радиуса R16 в комплекте с огромными высоко профильными покрышками могут по стоимости достигать 25-35 % от базовой цены на сам автомобиль, при этом они не застрахованы ни от повреждения, ни от кражи, что может стать тяжёлой потерей для владельца.

Автомобильные диски

При тюнинге «Нивы» следует ограничиваться изделиями отечественного производства 16 радиуса, по стоимости не превышающих 5 тыс. руб. за каждое колесо. Лучшими брендами здесь могут выступать такие фирмы, как Grizzly, Slik, КиК и другие, цена которых даже в кованом исполнении редко превышает 3-6 тыс. руб. за колесо. Но, исходя из практики, большинство автолюбителей всё-таки предпочитают ставить диски «Гризли» на «Ниву».

*Цены по состоянию на декабрь 2021 г.

Продажа Chevrolet Niva в Санкт-Петербурге

Головка блока цилиндров ВАЗ 21083 в сборе отзывы

Галерея

Замена двигателя ВАЗ 2110

Возможные версии размеров шин на автомобиль ВАЗ-2121 Нива

Названные варианты подходят для модели 2121 и всего модельного ряда – ВАЗ-21213 и 21214.

215/75 R15

Без каких-либо переделок, но при условии верного подбора диска, рекомендуется установка резины диаметром 27-28 дюймов и вылетом 35-58 мм. В некоторых случаях возможно задевание колесами подкрылков:

  • при перегрузке машины;
  • в крайних точках хода подвески;
  • при езде по ухабам.

Но эти недостатки, связанные с типоразмером 215/75 R15, не являются критичными по сравнению с достоинствами, которые получает водитель:

  • лучшая проходимость;
  • экономия топлива;
  • отсутствие необходимости лифтинга.

Рекомендуем применять такие модели покрышек:

  • Dunlop Grandtrek AT3;
  • Yokohama Geolandar;
  • Cordiant Off Road;
  • Kumho Road Venture;
  • Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
  • Michelin Latitude X-ice North.

Первые два образца относятся к всесезонным шинам и их размер соответствует колесным аркам Нивы, а также конструктивным особенностям подвески. Бренды Kumho и Cordiant принадлежат к классу внедорожных, их стихия грязь и ухабы. Последняя пара – это зимние колеса для передвижения по глубокому снегу и гололеду.

235/75 R15 и 240/80 R15

Для тех, кто намерен еще больше увеличить проходимость своего «джипа» для рыбалки или охоты можно порекомендовать именно эти типоразмеры. Но машину придётся немного переделать, а именно произвести лифтинг подвески и расширение колесных арок.

Тольяттинский завод выпускает специальные лифтинг-комплекты, которые позволяют опустить колесную ось на 40 мм. Этого будет достаточно для установки и эксплуатации 235/75 R15. В состав комплекта входят:

  • пружинные проставки;
  • проставки под шаровую опору;
  • модернизированные пружинные чашки;
  • усиленные штанги продольные;
  • поперечная штанга.

В результате процесса на месте остаются заводские амортизаторы и пружины. Но на этом работу по подгонке размера нужной шины на Ниву еще нельзя считать оконченной. Обновленная конструкция не позволит достичь полной мощности и динамики разгона.

Решение проблемы лежит на поверхности: нужно поменять главные пары заднего и переднего редукторов с заводского числа 3,9 на 4,44. В итоге, кроме увеличения динамики, происходит снятие лишней нагрузки с мотора и сцепления.

Еще один важный момент. Не стоит забывать о таком параметре, как вылет колесных дисков. Для его увеличения мастера применяют особые проставки, изготовленные из легкого и прочного алюминиевого сплава. Деталь монтируется непосредственно на стандартную ступицу.

При такой модернизации ступичный узел испытывает повышенные нагрузки, поэтому специалисты рекомендуют установить ступицы с двухрядными подшипниками в поворотном кулаке. Несмотря на простоту модернизации, она требует определенных денежных вливаний для приобретения не только резины, а и необходимых деталей.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Датчик имеет простое устройство. Внутри находится намагниченный стальной стержень с медной проволочной обмоткой. Стержень с обмоткой помещены в пластиковый корпус и залиты компаундной смолой для изоляции проводов. От него идет стандартный электрический разъем, который подключается к электросети автомобиля. Фиксируется ДПКВ на блоке цилиндров или картере коробки передач. Также он может быть установлен на кронштейне возле приводного шкива.

Устройство индуктивного датчика

Датчик располагается напротив зубьев задающего диска. Иногда его могут называть синхронизирующий или реперный. Он представляет собой диск с зубцами по внешнему кругу. Может быть закреплен на шкиве коленчатого вала или маховике и вращаться с ним с одинаковой частотой.

Чем она отличается от роботизированной

Колесные цепи

Выехать из грязи или преодолеть снежный занос можно на обычной дорожной резине. Для этого существуют цепи противоскольжения. Они фиксируются на колесных дисках и опоясывают покрышку, позволяя ей покрепче «уцепиться» за раскисшую землю или рыхлый снег.

Цепи не предназначены для длительных поездок — они быстро изнашиваются сами и ускоряют износ шин. Поэтому они оборудованы специальными замками, которые позволяют закрепить или снять железные «браслеты» за пару минут.

«Браслеты на колеса» очень эффективны и не занимают много места в багажнике. Это — простой, быстрый и дешевый способ увеличить проходимость машины на дорожной резине.

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Колесные диски Покрышки
L, LG, GL 15 6Jx15 ET45 205/75R15
GLC, LE, LE 16 6,5Jx16 ET44 205/70R15, 215/65R16

Аббревиатура расшифровывается следующим образом:

  • ширина колесного диска;
  • диаметр поверхности;
  • длина вылета;
  • ширина шины;
  • высота в процентах;
  • диаметр металлического обода.

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг.

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

При таких размерах производитель гарантирует отсутствие проблем при движении по трассе, бездорожью или даже во время диагонального вывешивания автомобиля.

Однако небольшие отклонения вполне допустимы. Так, дорожные шины 215/75 R15 свободно размещаются под колесными арками и не задевают подкрылки или детали кузова при полном повороте руля или движении по ямам и ухабам.

Числа маркировки покрышек обозначают следующие показатели:

  • Ширину шины. Значение указывается в миллиметрах.
  • Высоту резины в процентах от ширины.
  • Внутренний диаметр покрышки.

Максимальная полная высота колеса, которое без особых проблем можно поставить — 31 дюйм. По отзывам автовладельцев, без лифтинга можно установить следующие типоразмеры:

  • Шестнадцатидюймовые: 2657516 — 31,6″, 2857016 — 31,7″.
  • Семнадцатидюймовые: 2056017 — 31,4″, 265/70/17 — 31,6″, 2358516 — 31,7″.

Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста

В поисках лучшей резины для внедорожника, обратимся к тесту, проведённому в 2018 году в ЮАР журналом «4х4», и, может, его результаты помогут вам выбрать внедорожные шины для Нивы.

В испытаниях было 17 участников от 16-ти производителей, каждый из которых выставил лучшие в их линейках модели.

Тесты проводились по 5 категориям:

  1. Торможению на асфальте;
  2. Торможению на гравии;
  3. Тяговому усилию на песке;
  4. Тяговому усилию на гравии;
  5. Преодолению подъёма.

В основном, в соревновании принимали участие А/Т, и это кстати, лучшие летние шины для Нивы Шевроле.

Итак, знакомимся с моделями, которые попали в десятку:

10 – Velocity Raptor A/T

Корейская компания TiAuto выставила на соревнования сразу три своих модели. Кроме Velocity это ещё и GT Radial, которая поднялась на ступеньку выше, а так же Hankook, который стал лишь 14-м. В российских магазинах Velocity вряд ли найдётся, поэтому и говорить о них не стоит.

9 – GT Radial Adventuro A/T3

А вот с GT Radial отечественные автолюбители знакомы неплохо. И хоть особых восторгов по поводу этого бренда среди них не наблюдалось – во всяком случае, в легковых размерах, здесь она проявила себя совсем неплохо, заняв золотую серединку в итоговой таблице.

Правда, показатели были нестабильные – если в прочих дисциплинах она была в середине или ближе к хвосту, то в тесте на тяговое усилие в песке стала третьей, пропустив вперёд только два бренда, которые в итоге и стали победителями.

8 – Firestone Destination AT

Марка этой шины принадлежит японской корпорации Bridgestone, но для стран Европы она производится в Испании и Венгрии. В торможении на асфальте и гравии она показала едва ли не самые худшие результаты, а вот в тяговом усилии на гравии была третьей.

7 – Dunlop Grandtrek AT3G

Компания Dunlop единственная, кто представил на испытания сразу две модели Grandtrek, которые имеют разную конструкцию. AT3 G – трёхслойная шина.

В итоговой таблице она заняла седьмое место, сразу после своей «родственницы» – двухслойной AT3 M (с повышенном индексом нагрузки). Лучшие результаты показала в эффективности торможения — и на шоссе, и на гравийной дороге.

6 – Dunlop AT3 M

Двухслойный Grandtrek, изготовленный по новой технологии, показал пусть не самые высокие, но довольно приличные результаты, обходя трёхслойные покрышки своего же бренда во всех тестах.

При торможении на асфальте эта шина вообще стала первой, оставив далеко позади даже модели, которые победили по совокупности показателей.

5 – Michelin LTX A/T2

Шина от Michelin показала в итоге неплохие результаты, но в торможении на асфальте была только 14-й. Лучше всего ей удавалось преодоление подъёма, благодаря чему и получилось 5–е место.

4 – Bridgestone Dueler A/T D694

Во всех соревнованиях японский Bridgestone был на 7 и 8 месте, выручила его только потрясающая способность ехать в гору.

3 – Continental CrossContact AT

На почётной третьей ступени оказался всеми уважаемый Continental – завсегдатай всевозможных тест-драйвов, и зачастую их же победитель. Здесь шине удалось занять третье место, хотя она показывала крайне нестабильные результаты.

При торможении на асфальте была вообще 10-й, на гравии -4-й, на песке 8-й. А вот в тягловом усилии Континенталь стал первым, что и спасло его положение.

2 – Goodyear AT Adventure

Второй призёр тоже блистал не во всех номинациях. В торможении на асфальте стал 12-м, на гравии 9-м, в том числе и в тяговом усилии.

Зато в тяге на песке Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не было равных, и шина показала лучшие результаты. На подъёме в гору он стал вторым, пропустив вперёд только General, который и стал победителем.

1 – General Grabber AT3

Говорят, победителей не судят. И, тем не менее, золотой призёр во многих дисциплинах показывал довольно посредственные результаты. Первым он был только на преодолении подъёма и вторым в обоих видах тягового усилия.

С торможением дело обстояло намного хуже, так как в нём результаты были лишь 9 на гравии и 12 на асфальте.

На примере этого теста мы лишний раз убедились, что нельзя ни о чём судить однозначно

Выбирая, какие грязевые шины поставить на Ниву, принимайте во внимание условия, в которых им чаще всего придётся работать

Лишь в этом случае даже высокая цена не уменьшит вашей радости от приобретения, ведь правильно обутая машина станет надёжным помощником не только на дорожном покрытии, но и там, где его нет и в помине.

Где производится резина

Выпуск специальных комплектов для лифтинга осуществляется на территории Тольятти. Благодаря этим разработкам ось колес уменьшается до целых 40 мм. Установить данный размер резины на «Ниву 2121» очень легко и просто. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно без помощи специалистов.

Завершив рабочие действия, не рекомендовано прикасаться к амортизаторам и пружинам. Это действие не послужит в подгонке нужного размера шины на авто «Нива 2121». Ведь на самом деле изделие не обеспечит ожидаемую мощность и скорость.

С таким усовершенствованием у ступичного узла будет увеличенная нагрузка. По этой причине опытные автомеханики рекомендуют устанавливать ступицы, у которых двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Несмотря на простоту монтажа, она потребует определенных материальных затрат на покупку резины и сопутствующих запчастей.

Комплект для лифтинга:

  • поперечная штанга;
  • модернизированные пружинные чашки;
  • пружинные проставки;
  • усиленные штанги продольные;
  • проставки под шаровую опору.

Но это не заканчивается лишь установкой данного комплекта. Чтобы обеспечить комфортную/безопасную езду, надо еще сделать некоторые замены. Производитель рекомендует автовладельцам машины Niva менять пары переднего или заднего редуктора в случае их повреждения. Если с завода они идут 3,9, то в будущем нужно ставить 4,44. В этом варианте увеличивается динамика разгона. Следовательно, уменьшается дополнительная нагрузка на мотор и сцепление.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector