Замена топливного фильтра лада приора
Содержание:
- ВИДЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ
- Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера
- Когда требуется замена топливного фильтра
- Основные разновидности
- Различия топливных фильтров
- Отзывы
- Этапы замены
- В 2021 году в России будут продаваться дешевые кроссоверы. Компания Zotye остается на отечественном рынке
- Подготовка к замене топливного фильтра
- Запчасти и шины на Suzuki Jimny
- Замена сеточки бензонасоса на Приоре, фото и видео, цена
- Инструкция по замене фильтра тонкой очистки
- Замена группы контактов
- Зачем они вообще нужны
- Замена сеточки бензонасоса на Приоре, фото и видео, цена
- Различия топливных фильтров
ВИДЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ
Важный узел в системе питания, такой как фильтр очистки топлива, производится многими отечественными и зарубежными производителями. На прилавках магазинов встречаются изделия таких фирм как:
- Российский BIG INTER GB-302. Фильтрующий элемент изготовлен в виде многолучевой звезды;
- В Германии производят BOSCH 0986 450 Элемент фильтрации представлен также многолучевой звездой;
- Также в Германии производят CHAMP FN Многолучевая звезда фильтра хорошо справляется с поставленной задачей;
- В странах Евросоюза производится FILMAR FF Элемент фильтрации изготовлен в виде многолучевой звезды;
- Польские производители предлагают бензиновый фильтр на Приору FILTRON PP У него незначительное гидравлическое сопротивление потоку топлива;
- В России производится «Невский фильтр» НФ 06m. Относится к недорогим изделиям, в эксплуатации также показал себя с хорошей стороны;
- Также производится в России ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03. Многолучевой звездой фильтрующего элемента хорошо очищается подаваемое топливо.
На Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти, при сборке устанавливают фильтрующие элементы от фирмы BIG FILTER.
Они могут быть трёх типов:
- GB-320 изготовлен в корпусе из металла;
- GB-332 PL имеет пластмассовый корпус, выдерживающий высокое давление в топливной магистрали;
- GB-3198. Корпус этого изделия представляет собой гальванизированное железо.
Их также устанавливают на иномарки, например, на AUDI, Ford и другие. Если заправлять бак качественным бензином, срок службы этих изделий может быть около 60 тыс. км.
Специалисты, обслуживающие двигатель и его системы, рекомендуют устанавливать такой же фильтр, какой стоит в данный момент на машине. Чтобы посмотреть маркировку, необходимо забраться под низ машины. Он находится на днище, рядом с бензобаком
Кроме маркировки следует обратить внимание на штуцера топливных трубок
Хорошо отзываются владельцы Приор о таком изделии, как MANN WK 512, который способен очистить бензин от влаги, мусора, ржавчины и других частиц.
Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера
Сама конструкция отопителя ничем не отличается в данном случае от ВАЗ 2110. Но прежде, чем добраться до фильтра, необходимо будет снять как минимум правую часть жабо — накладки лобового стекла, открутив верхние винты крепления при помощи крестообразной отвертки:
А также сбоку необходимо отвернуть винты крепления утеплителя, что и продемонстрировано ниже на фото.
Далее, откинув уплотнительную резинку капота в сторону, снимаем правую часть жабо Приоры.
Также под ней еще находится внутренняя часть, которую необходимо извлечь:
Ну а теперь откручиваем несколько винтов крепления решетки салонного фильтра.
Когда требуется замена топливного фильтра
Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает производить замену через 30 тыс. км пробега. Но, хочется предупредить владельцев Приор, что это далеко не всегда соответствует действительности. По разным причинам это иногда приходится делать значительно раньше.
Срок их службы зависит во многом от способа, которым укладывается бумажный фильтрующий элемент. Если он уложен шторкой, то фильтр будет исправно работать примерно 40 тыс. км пробега. Если бумажный элемент уложен звёздочкой, то срок службы составит примерно 25 тыс. км. Это в том случае, когда бензин, используемый, транспортным средством, будет близок к идеалу.
Топливный фильтр изнутри
К сожалению, топливо наших заправок ещё далеко не идеальное, и часто замена фильтра тонкой очистки топлива на Приоре происходит значительно раньше. Существует ряд признаков, которые должны насторожить владельца и подтолкнуть к мысли, что пора подумать о замене фильтрующего элемента. Это такие нарушения в работе мотора:
- Нет устойчивых холостых оборотов;
- Невозможен разгон из-за провалов в работе двигателя;
- Затруднения во время пуска мотора;
- Сильно, без существенных причин, увеличился расход топлива ;
- Мотор не выдаёт заявленную мощность.
Всё это вместе взятое, или каждый признак по отдельности, должны подсказать водителю о необходимости замены элемента очистки топлива.
О том, какой топливный фильтр лучше на Приоре выяснили, поговорим о его замене новым. Как уже было сказано, фильтрующий элемент находится внизу машины, на днище, поэтому для проведения операции по замене необходимо наличие смотровой ямы в гараже, подъемника или хотя бы подставок под колёса машины. В последнем случае говорить об удобствах в работе не приходится, но произвести замену вполне возможно.
Желательно иметь рабочую одежду, ёмкость для остатков бензина в системе питания двигателя и инструмент. Его понадобиться совсем немного, ключ на «10» и крестообразная отвёртка. Приступать к замене нельзя до тех пор, пока не будет стравлено давление топлива .
Это можно сделать двумя способами:
- Первый способ самый «ленивый». Достаточно оставить машину без движения примерно на 4 часа, чтобы давления не стало. За это время можно выполнить другие работы по обслуживанию транспортного средства;
- Второй способ заключается в принудительном стравливании давления. Для этого нужно снять подушку заднего сиденья, чтобы добраться до лючка, который откроет доступ к бензонасосу. В этом случае потребуется крестообразная отвёртка. Далее следует отсоединить разъём электропитания от насоса, и запустить двигатель. Он должен работать до тех пор, пока в магистрали не закончится бензин. После этого достаточно для гарантии провернуть стартером в течение нескольких секунд двигатель, и можно снять топливный фильтр.
Порядок действий будет таков:
Находясь под машиной, необходимо отсоединить трубки бензопровода. Для этого достаточно двумя пальцами сжать по бокам штуцера фиксаторы и снять их с элемента очистки топлива. Необходимо рядом иметь пустую ёмкость для остатков бензина
Снимать штуцера необходимо осторожно, чтобы не повредить уплотнительные резинки;
На следующем этапе в дело вступает ключ на «10». С его помощью ослабляют крепёж фильтрующего элемента и аккуратно вытаскивают его из крепления;. Снимаем штуцера и откручиваем гайку — все очень просто!
Снимаем штуцера и откручиваем гайку — все очень просто!
Установить топливный фильтр нужно в обратной последовательности
При этом обращают внимание на положение стрелки на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с направлением движения бензина по трубкам;
Далее следует надеть штуцера, нажимая их до щелчка пружинного фиксатора.
На этом работа не заканчивается, нужно убедиться, что всё выполнено правильно. Подсоединяют обратно бензонасос к электропитанию, только в том случае, если его отключали. Запускают мотор автомобиля и дают поработать ему несколько минут.
После этого снова обращают внимание на низ машины и на штуцера топливных трубок. Если протечки не замечено, стало быть, всё сделано правильно. можно двигаться в дорогу
В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки
можно двигаться в дорогу. В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки.
Операция эта требует особой осторожности. Шланги снабжены хрупкими наконечниками. Если они ломаются, приходится менять шланги целиком
Если они ломаются, приходится менять шланги целиком.
Берегите свой автомобиль!
Основные разновидности
Существует много видов фильтров для топлива. Устройства отличаются характеристиками и конструкцией. Их подбирают с учетом объема двигателя, вида топливной системы, типа горючего, особенностей автомобиля.
По назначению топливный фильтр может быть:
- Тонкой очистки.
- Грубой очистки.
По типу применяемого топлива все фильтры делятся на:
- Бензиновые (удаляют твердые частицы, но не задерживают воду).
- Газовые (имеют полностью запаянный корпус).
- Дизельные (отфильтровывают грязь и воду).
По размещению устройство может быть:
- Погружным (устанавливается на машинах, работающих на бензине).
- Магистральным (может монтироваться в любом месте топливной магистрали).
По типу бензинового мотора топливные фильтры делятся на два вида:
- Для карбюраторных машин (имеют низкую пропускную способность).
- Для инжекторных двигателей (производительные, отличаются высокой степенью очистки).
В зависимости от конструкции фильтры для горючего делятся на такие типы:
- Накручиваемые.
- Разборные.
- Прямоточные.
По фирме-производителю фильтрующие устройства для Приоры могут быть:
- Оригинальные.
- Неоригинальные.
Можно приобрести запчасть такой марки:
- METACO.
- ZEKKERT.
- MAPCO.
- LYNXAUTO.
- FILTRON.
- VALEO.
- MAHLE.
- BOSCH.
- KNECHT.
- VAG.
BOSCH Можно взять деталь новую и бывшую в использовании.
По месту приобретения запчасть для Приоры может быть купленная:
Различия топливных фильтров
Фильтра переднеприводных автомобилей ВАЗ практически не отличаются. Отличия лишь в штуцерах самого фильтра. На более новых автомобилях Лада чаще всего с двигателем 1,6 литра начали устанавливать фильтра на пластиковых штуцерах.
Фильтр на пластиковых штуцерах
На более же старых моделях чаще всего, таких как ВАЗ 2109-2115 с двигателями 1,5 литра, устанавливались фильтра под резьбовой штуцер. То есть штуцер трубки вкручивался в фильтр по средствам резьбы.
Фильтр на резьбовых штуцерах
Отличий в замене, конечно же, нет за исключением, что при работах на автомобилях с двигателем 1,6 потребуется меньше ключей.
Отзывы
Этапы замены
Первое, что нам нужно сделать, это спустить давление в топливной системе. Это необходимо, как мы уже писали выше, чтобы бензин при снятии фильтра не обрызгал нас и все вокруг.
Спускаем давление в топливной системе
Для этого необходимо вытащить предохранитель бензонасоса, тем самым обесточив его и выработать остатки топлива в системе.
С помощью крестовой отвертки откручиваем декоративную панель со стороны пассажира
Находим и вытаскиваем 15А предохранитель (указан стрелкой на фото)
Далее запускаем двигатель и ждем несколько секунд до того момента, пока он не заглохнет самостоятельно. Это будет означать, что давление в топливной системе сброшено, и бензина нет. Можно приступать к замене фильтра.
В 2021 году в России будут продаваться дешевые кроссоверы. Компания Zotye остается на отечественном рынке
Подготовка к замене топливного фильтра
Меры безопасности:
- обязательно наличие углекислотного огнетушителя на расстоянии вытянутой руки;
- при работе под днищем автомобиля необходимо предусмотреть возможность быстрой эвакуации механика;
- под фильтром располагается емкость для улавливания топлива;
- автомобиль должен стоять на упорах, использование только домкрата небезопасно;
- НЕ КУРИТЬ!
- не использовать для освещения открытый огонь и переноску с незащищенной лампой.
Перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной рампе. Это можно сделать разными способами:
- Отсоединить разъем питания от топливного насоса, запустить двигатель и дождаться выработки топлива в рампе. Затем включить стартер на несколько секунд.
- При выключенном зажигании отключить предохранитель топливного насоса. Затем повторить процедуры, указанные в п.1.
- При отсоединенном аккумуляторе стравить топливо из рампы, используя топливный манометр.
Необходимые инструменты и принадлежности
- ключи на 10 (для раскрытия хомута, удерживающего фильтр);
- ключи на 17 и 19 (в случае, если соединение топливной магистрали резьбовое);
- проникающая смазка типа WD-40;
- защитные очки;
- чистая ветошь.
Запчасти и шины на Suzuki Jimny
Замена сеточки бензонасоса на Приоре, фото и видео, цена
Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы.
Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.
Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.
Основные неисправности бензонасоса
Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.
На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.
Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.
Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.
Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.
Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:
- плоская отвёртка;
- пассатижи;
- набор рожковых ключей;
- отвёртка крестообразная;
- набор головок.
Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно
Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход
Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.
Снятие и разборка бензонасоса
Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:
- Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
- В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
- Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
- Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
- Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
- Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
- Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.
Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.
Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.
На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.
Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.
Инструкция по замене фильтра тонкой очистки
Чтобы поменять фильтрующий элемент второй ступени, потребуется эстакада или смотровая яма. Подобраться к детали забравшись под машину довольно трудно. При въезде на эстакаду примите как можно левее, так вы обеспечите удобный доступ к фильтру (он стоит справа от бака).
Фильтр стоит справа от бака и держится хомутом
Из инструментария потребуется ключ размером 10 мм и плоская отвёртка. Порядок выполнения работ сходен с предыдущим алгоритмом замены сетки бензонасоса:
- Избавьтесь от давления в топливной системе одним из двух способов (описаны в предыдущем разделе).
- Спуститесь под автомобиль и отсоедините бензиновые шланги от фильтра. Трубки снимаются при нажатии на рычажки пластиковых фиксаторов.
Патрубок снимается после нажатия кнопки фиксатора
Фильтрующий элемент снимается после ослабления хомута
Новый фильтр ставится на место с учётом направления движения топлива (указано стрелкой на корпусе) и подключается к системе в обратном порядке. Технология замены на автомобиле с 16-клапанным мотором в целом не отличается от ремонта на двигателе 8V. Во время работы вы можете столкнуться с несущественным различием в мелких деталях:
- трубка с клапаном сброса давления бензина выходит с той же стороны, но ближе к головке цилиндров и немного под углом;
- «бочонок» тонкой очистки держится пластмассовым зажимом, а не металлическим хомутом.
На последних моделях «Калины» фильтрующий элемент крепится на пластиковом зажиме
Если после демонтажа старой детали вы обнаружили, что фиксаторы для топливных трубок находятся в хорошем состоянии, можете применить их повторно.
Замена группы контактов
Для замены контактной группы ВАЗ 2106 выполняем следующие шаги:
- Отключите минусовую клемму АКБ.
- Вставьте ключ в замок в позицию «ноль”.
- Отверните крепящие винты верхнего и нижнего под рулевого кожуха и снимите их.
- Отсоедините провода от группы контактов. Предварительно сделайте несколько фото, чтобы при подключении не ошибиться. Если нет возможности этого сделать, воспользуйтесь схемой ниже.
Вставьте в паз небольшую шлицевую отвертку и подденьте торсионное кольцо, которое держит группу контактов.
Снимите кольцо и извлеките контактную группу из корпуса.
Установите группу контактов и закрепите в посадочном месте торсионным кольцом.
Подключите провода согласно схеме, оденьте клемму и проверьте работу замка.
Смонтируйте под рулевые кожухи.
Смотрите порядок работ по замене выключателя зажигания в этом видео:
Зачем они вообще нужны
Принудительная очистка топлива — необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько ) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.
Если рацион «пищи» мотора авто составляет дизельное топливо, то дополнительно требуется сепаратор , который поможет очистить топливо помимо механических включений еще и от содержания воды.
Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.
Какие они, топливные фильтры?
Существует три основных группы:
Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.
Вторая группа — самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.
Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон , то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон .
Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала ) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.
Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.
Следует отметить, что самым популярным фильтрующим материалом для топливных фильтров является бумага.
Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.
Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.
Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!
В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена . Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.
Классической формой топливных фильтров признан цилиндр . Сменные картриджи для сепараторов могут иметь прямоугольную форму в металлическом или пластиковом корпусе.
Источник
Замена сеточки бензонасоса на Приоре, фото и видео, цена
Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы. Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.
Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.
Основные неисправности бензонасоса
Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.
На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.
Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.
Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.
Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.
Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:
- плоская отвёртка;
- пассатижи;
- набор рожковых ключей;
- отвёртка крестообразная;
- набор головок.
Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно
Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход
Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.
Снятие и разборка бензонасоса
Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:
- Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
- В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
- Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
- Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
- Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
- Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
- Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.
Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.
Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.
На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.
Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.
Различия топливных фильтров
Фильтра переднеприводных автомобилей ВАЗ практически не отличаются. Отличия лишь в штуцерах самого фильтра. На более новых автомобилях Лада чаще всего с двигателем 1,6 литра начали устанавливать фильтра на пластиковых штуцерах.
Фильтр на пластиковых штуцерах
На более же старых моделях чаще всего, таких как ВАЗ 2109-2115 с двигателями 1,5 литра, устанавливались фильтра под резьбовой штуцер. То есть штуцер трубки вкручивался в фильтр по средствам резьбы.
Фильтр на резьбовых штуцерах
Отличий в замене, конечно же, нет за исключением, что при работах на автомобилях с двигателем 1,6 потребуется меньше ключей.