Solex

Содержание:

История выпуска

Toyota Prado 95 относится ко второму поколению автомобилей линейки Land Cruiser. Модель впервые встала на конвейер в Японии в 1996 году. Производство находилось в городе Тахара.

По сравнению с предыдущим поколением, выпускавшимся с 1990 по 1996 год, произошло много изменений в дизайне и конструкции авто. Полностью изменился кузов. Как и в предыдущем поколении, остались модели с трехдверным и пятидверным кузовами.

В обоих вариантах применялась рамная конструкция. Но в Тойота Ленд Крузер Прадо 95 используется передняя подвеска, в отличие от применяемого ранее неразрезного моста.

В течение 6 лет развивали дизайн модели. В 2000 году ее оснастили турбодизелем объемом 3 литра и мощностью от 125 до 140 л.с.

Выпуск автомобиля прекратили 2002 году. Был представлен на рынке в России.

Проблемы в применении переходного режима

В особых условиях область высокого разрежения образовывается под закрытыми заслонками карбюратора. При их резком открытии разрежение способно моментально снизиться, что вызывает нарушения в работе первичной камеры, образуя провал, так как на холостых оборотах бензин был высосан через жиклёры из канала.

Для устранения последствий настраивается жиклёр холостого хода или носики насоса, меняющиеся в порядке очереди, дабы убрать образовавшиеся трудности с провалами и задержками при скором и отрывистом нажатии на педаль газа.

Стоит всегда помнить, что подобного рода манипуляции проводятся исключительно при предварительно нагретом двигателе.

Выбор жиклеров

Подбирая набор новых жиклеров для модификации карбюратора, стоит всесторонне изучить этот вопрос: Солекс 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Рекомендации по выбору чаще всего звучат подобным образом:

очень важно учитывать объем двигателя: при большом рабочем объеме лучше подобрать воздушные жиклеры с небольшим сечением, чтобы улучшить горючую смесь;
в первую очередь стоит выбирать именно топливные жиклеры, а уже потом искать воздушные;
последовательность важна и при установке жиклеров: сначала они устанавливаются в первую камеру, а уже потом во вторую – такой поэтапный подход позволит выбрать наиболее подходящую схему.

В качестве примера подбора жиклеров для 1,5-литрового двигателя можно рассмотреть такую комбинацию:

  • в первой камере устанавливается топливный жиклер 102,5, а воздушный имеет сечение 155;
  • для второй камеры выбирается топливный жиклер 110, а воздушный – с маркировкой 125 или 135.

Стоит обратить внимание на тот факт, что Солекс 21083 изначально рассчитан на 1,5-литровые двигатели, и его установка на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за особенностей конструкции данного карбюратора слишком «объемистый» двигатель не будет получать достаточно качественную горючую смесь

Также стоит помнить о том, что все карбюраторы Солекс имеют сходное устройство, за счет чего обеспечивается взаимозаменяемость их элементов. Это правило относится и к жиклерам: при необходимости можно подобрать для своего варианта жиклеры с другого карбюратора, имеющие иное сечение.

И последняя рекомендация: при подборе жиклеров с большим сечением иногда возникает желание расточить их самостоятельно. Делать этого не стоит, поскольку для работы жиклеров требуется правильное соотношение, достичь которого в «гаражных» условиях не получится даже при наличии подходящего оборудования.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Изготовлен жиклер из цветного металла, поэтому его легко деформировать.

Основные поломки, связанные с жиклером

В основном поломка происходит при засорении карбюраторных жиклеров. Владельцы авто постоянно сталкиваются с неисправностями в работе карбюратора из-за того, что в жиклеры попадают мелкие частицы пыли. Также поломки происходят из-за некачественного топлива.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая

Обратите внимание на это, подбирая их. Затем  можно делать ремонт

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной

Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде.  «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Последовательность действий по очистке жиклеров:

    1. снимаем полностью воздушный фильтр;

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить.

    1. при помощи отвертки ослабляем хомуты, которые крепят шланги, предназначенные для подачи топлива;
    2. затем нужно отвернуть пробку третьего фильтра в карбюраторе, изъять элемент фильтрации, предварительно очистив его, а затем продуть при помощи обычного насоса;
      1. снимаем крышку карбюратора;
      2. продуть: жиклер холостого хода, также воздушный жиклеры, все клапаны и каналы специального распылителя от ускорительного насоса, жиклеры переходной системы;
      3. очищаем винт пятого состава смеси, работающей на холостом ходу, затем продуваем все топливные каналы, а также системы карбюратора. При необходимости можно полностью заменить жиклеры из ремкомплекта. После выполнения данной операции следует установить карбюраторную крышку и завернуть винты.
    3. Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

Основные режимы работы карбюратора

Солекс 21083 выполняет ряд важнейших функций в системе питания силового агрегата в процессе его запуска и функционирования. Расчет и подбор элементов осуществляется на стадии опытно-конструкторских работ в специализированных бюро

При этом разработчикам важно обеспечить устойчивую работу двигателя во всех режимах, для этого как расчеты ведутся исходя из средних показателей

В карбюраторе марки Солекс во время движения автомобиля осуществляется процесс дросселирования, в ходе которого отмечается нестабильность смесеобразования. Существенное влияние при этом оказывают следующие факторы:

  1. Плотность распределения состава по воздушному потоку, проходящему через диффузор.
  2. Качественность распыления топлива.
  3. Равномерность распределения воздушно топливной смеси по направлению движения потока.

Перечисленные выше факторы находятся в прямой зависимости не только от проходного сечения жиклеров, но и их состояния. Для того чтобы подобрать оптимальные параметры элемента как показывает практика следует учитывать характер течения эмульсии в каналах карбюратора. Специалисты различают несколько их разновидностей: ламинарную, волновую, пробковую и симметричную относительно оси.

Солекс 21083 при условии исправности систем и правильности регулировки обеспечивает стабильную работу двигателя в режиме дросселирования. Наиболее оптимальным для силового агрегата является осесимметричное распределение эмульсии в канале смеси после прохождения жиклеров. Это позволяет добиться относительно равномерного насыщения потока, какие бы внешние условия при этом не возникали.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Детали карбюратора для дозирования топлива

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Критерии целостности

Важно не только знать, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер, но и понимать особенности всего процесса. Процедура проводится, если обнаружены следующие обстоятельства:. отслоение материалов, из которых сделан ремень;

отслоение материалов, из которых сделан ремень;

любые дефекты на поверхности;

изгиб, из которого наружу вылезают нити корда;

наличие следов подгорания или масла.

Существует множество причин быстрого износа ГРМ. Среди них можно выделить заводской брак и растяжение элементов механизма. Также к дефектам на поверхности ГРМ приводит износ шкивов и зубьев. О необходимости скорой замены элемента свидетельствует посторонний звук, доносящийся из моторного отсека.

Проверка натяжения

Натяжение ремня привода ГРМ на Дастер проверяется следующим образом:

Нужно раскрутить болты и гайки крепления, фиксирующие верхнюю крышку газораспределительного механизма. Для этого используется головка на 13.

  1. После удаления крышки проворачивается болт, фиксирующий шкив коленвала. Этот элемент проворачивается с помощью головки 18.

После выполнения описанных манипуляций можно оценить состояние ГРМ. Дефекты, при наличии которых необходима замена газораспределительного механизма на Дастер, описаны выше. Нормальным считается ситуация, когда метки 2 (на натяжителе) и 1 (на газораспределительном механизме) совпадают между собой. Если первый незначительно смещен относительно последнего, то необходимо подтянуть элементы.

В этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить гайку, которая фиксирует части механизма (используется ключ на 13).
  2. По часовой стрелке провернуть натяжной ролик (используется шестигранник). Указатели должны совпасть.
  3. Затянуть гайку.
  4. Дважды провернуть коленвал. Двигать его необходимо за болт, который крепит шкив привода.
  5. Повторить манипуляции, если метки вновь не совпадают.

Нужно отметить, что в модификации Дастер, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют указатели установки фаз. Поэтому для замены ГРМ в этом случае потребуется специальный инструмент и приспособления, посредством которых осуществляется фиксация валов. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.

Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073. Все, что нужно знать

Как правило, производят подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 во время его регулировки на движке. Некоторые из водителей иногда думают, что если сбылась мечта, и Солекс на автомобиль, наконец, установлен, то все проблемы враз будут разрешены. Но не тут-то было! Основная работа только и начинается после установки. Солекс, призванный сэкономить вам денежки на топливных ресурсах, чтобы он правильно функционировал, необходимо еще и точно настроить. Хорошо, если есть знакомый карбюраторщик. А если нет? Можно попробовать произвести наладку своими руками, но для этой процедуры нужно знать, как минимум, побольше информации о самом карбюраторе.

Дополнительная информация

А вообще-то, кроме подборки жиклеров, есть еще масса полезных и интересных нюансов настройки Солекса, для того, чтобы он правильно работал и совмещался с двигателем вашего карбюраторного автомобиля.

Начинать всегда следует с выставления уровней в камерах. Вручную они устанавливаются по положениям самих поплавков в зависимости от крышки агрегата (все делается по специальным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Солексов, что там с завода, мол, все уже выставлено. Чтобы не привело к переливам и нагрузке на иглу – производим соответствующие настройки, подгибая язычки поплавков.

После установки уровней, можно заняться и холостым ходом. Он зависит от положения винтов качества и количества смеси (кручение производить при убранном подсосе).

Нюансы и основные неисправности карбюраторов типа «Солекс»

Несмотря на все положительные стороны и плюсы, карбюраторы Solex имеют свои недостатки и характерные «болезни», один из главных минусов – проблемы с холостым ходом из-за засорения или завоздушивания канала. Воздух в систему ХХ в основном попадает из-за плотного прилегания крышки к корпусу, так как со временем металл деформируется, а исправить такой дефект можно путем замены прокладки и шлифования прилегающей поверхностей.

Другая частая проблема холостого хода – засорение канала, который можно продуть только в том случае, если снять регулировочный винт качества. Но вся трудность заключается в демонтаже этого винтика, так как он находится глубоко в «теле» карбюратора и удерживается резиновым уплотнителем.

Даже полностью открученный винт просто так из канала не выходит, демонтировать его удается с помощью отрезка полой трубки, например, взятой от старого радиоприемника. Для использования трубочки в качестве съемника на конце делаем два разреза, затем приспособление вставляем в канал, методом выкручивания извлекаем нужную нам деталь.

Другой типичный недостаток «Солексов» – провал во время движения при разгоне автомобиля, который происходит из-за насоса ускорителя. Для исправления этого недочета автовладельцы чаще всего модернизируют распылитель ускорительного насоса («носик» или «слоник» в простонародии), переводя впрыск обеих трубок в первичную камеру. Других хлопот Solex практически не доставляет, служит долго и надежно.

Установка карбюратора на Ниву

До 1994 года Нива 2121 комплектовалась карбюраторами Озон, которые успешно работают и по настоящее время. Оценивая все положительные и отрицательные стороны существующих конструкций, «АвтоВАЗ» стал ставить карбюраторы Солекс 21073 на Ниву. По оценкам многочисленных автолюбителей, этот механизм по сравнению с Озоном более экономичен. Двигатель характеризуется лучшей работоспособностью, но становится сложнее в настройках, капризнее к качеству бензина и парам масла, проникающим из картера.

Установить или заменить карбюратор можно своими руками с помощью штатного инструмента. Сначала необходимо демонтировать воздушный фильтр, освободить хомут топливопровода и аккуратно снять его со штуцера, слив бензин, находящийся в топливопроводе в подготовленную емкость. Затем следует ослабить хомуты и снять все патрубки, соединяющиеся с карбюратором:

  • слива топлива в топливный бак;
  • блока подогрева карбюратора;
  • вакуумного регулятора распределителя зажигания;
  • системы рециркуляции отработавших газов;
  • отсоса картерных газов.

Сняв все электрические разъёмы, можно убрать тяги дроссельной заслонки и тросик управления воздушной заслонкой. Отсоединив все внешние коммуникации от карбюратора, необходимо отвинтить гайки его крепления к впускному коллектору

Затем можно осторожно демонтировать механизм. Установка нового карбюратора выполняется в обратном порядке

Добавить комментарий Отменить ответ

Метки: солексы, заводские данные, тарировки, 21041, 21073, 21053, 21051, 2108

Настройка и регулировка

Первым делом двигатель прогревается до момента включения вентилятора. Далее на слух винтами количества подкручиваются обороты. Работа должна быть ровной, при резком нажатии на педаль газа провалы отсутствовать, а обороты при этом расти быстро и плавно. Винтом качества регулируется количество выхлопных газов. В идеале из выхлопной трубы в сухое время года не должно быть видно никаких выходящих газов (они-то будут, но не видимы глазу, если всё работает правильно). Всё тоже можно сделать, глядя на показания тахометра. К сожалению, на многих моделях советских автомобилей он отсутствует в принципе, поэтому чаще всего настройку придётся делать всё же на слух.

Для полной регулировки, прочистки и настройки карбюратор снимается с автомобиля. Порядок действий при снятии устройства с автомобиля:

снимаются воздушный фильтр и его корпус;

отсоединяются все трубки и тросики;

снимается проводок ЭПХХ;

откручиваются гайки.

Если не уверены, что будете в состоянии поставить всё обратно, все крепления перед отсоединением можно сфотографировать, например, на камеру мобильного телефона.

Позаботьтесь о месте, где будут выполняться работы. Оно должно быть проветриваемым, свободным от различных взвесей, стол вытерт и покрыт тканью или старыми газетами. Перед глазами лучше иметь схему карбюратора. Раскладывать мелкие детали желательно в различные баночки и коробочки строго по порядку. Приготовьте ёмкость для растворителя марки «646». Приобретите ремкомплект для Вашего карбюратора, стоит он сущие копейки.

Порядок работы:

смотрим на поплавки. Они должны быть параллельны друг другу. При наличии любых механических повреждений без раздумий заменяйте на новые. Игольчатый клапан должен свободно ходить в гнезде, при этом шарик не должен нигде задерживаться;

протираем крышку от неизбежной грязи и масла, для этого используем ванночку с растворителем. Можно оставить на некоторое время «откиснуть»;

  • пусковое устройство просто протирается, в противном случае можно нарушить правильную работу всевозможных втулок и рычагов;
  • жиклёры и трубки очищаются растворителем, затем выдуваются сжатым воздухом. При промывании жиклёров помните о том, что крайне не рекомендуется использовать ветошь, тряпки и т.д., так как отверстия забиваются очень легко;

корпус очищается аналогичным способом: кинуть в растворитель и дать отмокнуть, далее продуть. Если заметили какие-либо повреждения в местах прилегания, придётся менять его целиком;

следующим шагом осмотрите ускорительный насос. Аналогично — недопустимы заедания, просадки, шарик должен перемещаться без затруднений;

экономайзер должен ходить легко, а диафрагма без повреждений. Если есть подозрения, заменяем её на новую из ремкомплекта;

  • собираем в обратном порядке. При этом используем новые прокладки, кольца, шпильки, меняем топливный фильтр. Новые жиклёры лучше оставить до лучших времён, если к предыдущим не было никаких вопросов, так как велика вероятность ошибиться, да и брак в ремкоплектах встречается часто;
  • устанавливаем карбюратор на автомобиль, подключаем все трубки и пробуем завестись. С первого раза может ничего и не получиться, хотя это и редкое явление, обычно заводится сразу, правда, работать будет нестабильно. Если порядок сборки был соблюдён, это не беда;
  • чтобы не сбиться, закручиваем винты качества и оборотов до конца.

Дальнейший порядок настройки аналогичен действиям, сделанным до снятия карбюратора и промывки с заменой неисправных частей. Нормальные обороты полностью прогретой машины: 800-900 зимой, 900-1000 летом.

В заключении можно сказать, что карбюратор «Солекс» один из лучших, если не лучший среди всех отечественных изделий. При грамотной настройке и своевременном обслуживании он будет показывать отличные результаты на протяжении всего срока службы.

Таблица жиклёров карбюратора «Солекс 21083»

Также посмотрите видео по настройке карбюратора«Солекс 21083» Солекс 21083 – базовая модель карбюратора для двигателей с бесконтактной системой зажигания. Он имеет две системы дозирования, систему холостого хода, ускорительный насос диафрагменного типа, устройство запуска.

Среди владельцев ВАЗ семейства 2108-2109 этот карбюратор пользуется огромной популярностью из-за своей универсальности. Произведя элементарные доработки, его можно приспособить под двигатель любой модификации объемом, не превышающим 1,5 см 3 .

Основы подбора

Если ставим, к примеру, Солекс 21041 (объем 1,8) на движок 1,5. Данный карбюратор с диффузором 24х26, топливный – 102,5, а это маловато для движка 1,5. Ищем по совпадению камер и диффузора. Находим ближайший из вариантов: Солекс 21073. Он с диффузором 24х24 и с ТЖ – 107,5. А первые камеры практически совпадают. Кстати, если диффузоры почти одинаковые, а объем мотора – поменьше, то и засасывание бензина будет меньшим (жиклер бедноват). Значит, необходимы ТЖ (жиклеры топлива) от 110. Набираем несколько.

Далее надо определиться

, что вы хотите получить: экономную неторопливость или затратную приемистость. В зависимости от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащения или обеднения смеси воздуха и топлива (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).

Что такое жиклеры в карбюраторе

Существует два вида жиклеров. Одни отвечают за порционную подачу топлива и называются топливными. Другие предназначены для дозировки воздуха – их называют воздушными.

Для каждой модели карбюратора производители изготавливают отдельные жиклеры. Они отличаются по диаметру отверстий. От этого параметра зависит объем топлива и воздуха, поступающие в смесительную камеру (количество и качество воздушно-топливной смеси).

Данная деталь выполнена в форме маленькой пробки с калиброванным отверстием. На ней нарезана резьба, что облегчает прочную фиксацию в колодце. Воздушные элементы надеты на эмульсионные трубки, в которых сделаны отверстия.

При изменении режима работы мотора требуется свое количество воздушно-топливной смеси. В связи с этим у каждого жиклера должна быть соответствующая производительность или пропускная способность. На этот параметр влияют несколько факторов:

  • длина канала;
  • диаметр и количество отверстий (в случае с эмульсионными трубками);
  • качество «зеркала» поверхности.

Отразиться на характеристиках мотора могут даже незначительные изменения этих параметров. В основном их нельзя диагностировать при помощи визуального осмотра карбюратора. Некоторые тюнинговые ателье и любители поковыряться в карбюраторе пользуются этими свойствами, чтобы повысить мощность двигателя (о других способах увеличить производительность мотора рассказывается в отдельной статье ).

Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073. Все, что нужно знать

Как правило, производят подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 во время его регулировки на движке. Некоторые из водителей иногда думают, что если сбылась мечта, и Солекс на автомобиль, наконец, установлен, то все проблемы враз будут разрешены. Но не тут-то было! Основная работа только и начинается после установки. Солекс, призванный сэкономить вам денежки на топливных ресурсах, чтобы он правильно функционировал, необходимо еще и точно настроить.

Хорошо, если есть знакомый карбюраторщик. А если нет? Можно попробовать произвести наладку своими руками, но для этой процедуры нужно знать, как минимум, побольше информации о самом карбюраторе.

Карбюратор озон воздушные жиклеры

Напишу как я доработал карбюратор ОЗОН. Критика и предложения приветствуются.Информация собрана из нескольких источников, но главное проверено все на собственном опыте. 1. Пневмопривод

На карбюраторах ОЗОН установлен пневмопривод дроссельной заслонки 2 ой камеры, в то время как на старых ВЕБЕРАХ он был механическим. Многие переделывают как раз таки пневмо в механику, но я решил доработать пневмо.

Выбранный для «Озона» метод управления мембранным механизмом определяет некоторые недостатки: вялое, неохотное открывание дроссельной заслонки второй камеры, что ощущается водителем как «провал» при полном, до упора нажатии на педаль газа под нагрузкой, особенно на высших передачах и при небольших оборотах двигателя, столь же неохотное закрытие, оцениваемое как «подхват», то есть рывок автомобиля вперед при сбросе газа, особенно если после начала интенсивного разгона на «полных дросселях» резко отпустить педаль.

Первый дефект обусловлен тем, что высокое разрежение, подведенное от диффузора первой камеры к мембранному механизму, резко снижается подсосом воздуха через жиклер из диффузора второй камеры, где при закрытом дросселе разрежения нет. Особенно нарушают работу всего механизма деформация нижней привалочной плоскости и разрушение прокладки, так как разрежение от диффузора первой камеры к мембранному механизму передается по каналу, отлитому в нижней плоскости средней части карбюратора (его легко проследить) и закрытому снизу только прокладкой. Второй дефект объясняется тем, что при отпускании педали газа прикрывается лишь дроссель первой камеры, поток же воздуха, устремившись только (или в большей части) через диффузор второй камеры, вызывает временную задержку снижения разрежения в мембранном механизме и, соответственно, задержку закрытия дросселя второй камеры.

Эти дефекты устраняются, если изменить принцип подвода разрежения к мембранному механизму — брать его лишь из диффузора первой камеры. В этом случае увеличение открытия дросселя первой камеры, вызывая рост расхода воздуха, увеличивает и разрежение в диффузоре (соответственно и в полости мембранного механизма); уменьшение же открытия дросселя первой камеры повлечет снижение разрежения, а закрытие дросселя почти полное его исчезновение.

Итак, открывается заслонка с помощью разряжения из обоих камер. Для того, чтобы педаль была отзывчивей и заслонка открывалась раньше, было сделано следующее:

Таким образом, теперь разряжение берется только из первой камеры. Для более легкого открытия заслонки некоторые еще обрезают на 1/3 пружину, которая находится в «грибке» над мембраной, но я этого не делал

Но расточив, я увидел, что образовались небольшие ступеньки, поэтому они были сглажены наждачной бумагой.

3. Малые диффузоры

МД с маркировкой 3,5 применяется только в 1 камере при диаметре главного диффузора от 21 до 23мм. МД с маркировкой 4,5 применяется в 1 камере при диаметре главного диффузора от 25мм и выше. В моем случае главный диффузор имеет диаметр 25мм, поэтому МД был поставлен 4,5. При этом уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 7,5мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 25 до 28мм требуется применение МД с маркировкой 4,5. В моем случае — 27 мм, соответственно был оставлен МД — 4,5. Он стоит там штатно.

4.Жиклеры эконостата

Эконостат работает от разряжения создаваемого двигателем в главном диффузоре (ГД) и малом диффузоре (МД) ГДС. Хотелось бы видеть увеличение пропускной способности топливного или уменьшение сечения воздушного жиклёров на приблизительно ту же величину (минимально), а может и больше, т.к. зависимость сечения жиклёров от создаваемого двигателем разряжения вообщем не линейна. Т.к. у воздушного жиклёра уменьшить сечение не представляется возможным (а потери на нём 33%), а также учитывая, что большой диаметр ГД 2 камеры «ОЗОНа» увеличивает коэффициент наполнения цилиндров двигателя на 12% (при 6000 об/мин коленчатого вала двигателя по сравнению с ГД 2 камеры = 23мм), то диаметр топливного жиклёра эконостата после преобразований размерности будет 1,5 + 1,5*0,87 – 1,5*1,2 + (1,2-0,9)*3,3 = 1,995мм. Соответственно диаметр эмульсионного жиклёра должен быть также 1,995мм. На этом можно и остановиться. Оба жиклёра (топливный и эмульсионный) слегка запрессованы в верхней крышке карбюратора, являются легко съёмными и легко отличимыми между собой по внешнему посадочному диаметру. Нужно лишь аккуратно их вытащить пассатижами, просверлить в них отверстие 1,9мм или 2,0мм, вставить их на прежнее место и слегка пристукнуть их в посадке крышки карбюратора.

Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор

Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. В зависимости от величины сечения диффузоров есть разные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.

Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.

Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход топлива, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать в карбюратор тот ремкоплект, который предназначен именно для этой марки карбюратора (например, для мотора 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).

Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:

  1. слабая компрессия в цилиндрах;
  2. не отрегулировано зажигание;
  3. плохо работают свечи зажигания;
  4. пробивают высоковольтные провода.

Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев насчет тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.

Одно время на ГАЗ-31029 или 3110 в целях экономии топлива нередко хозяева этих машин ставили себе вазовские Solex, но такая установка в основном себя не оправдывала – если даже и получалось сэкономить бензин, то только при очень аккуратной езде и слабом разгоне. Так что в карбюраторе Солекс 21083 жиклеры подбирать следует те, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Еще следует учесть, что для вазовского Solex сейчас продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе детали выпускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому нужно стараться приобретать детали оригинального производства или хотя бы от проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.

«Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности

Снятие и установка Solex

Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:

  1. выключаем зажигание, в первую очередь производим съем корпуса воздушного фильтра;
  2. демонтируем с привода дроссельной заслонки возвратную пружину;
  3. отсоединяем трос газа;
  4. отворачиваем крепления тросика подсоса;
  5. откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора; демонтируем узел.

Установка производится в обратной последовательности.

Разбортировка кувалдой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector