Калькулятор 2021

Содержание:

Как повысить класс КБМ?

Повышение уровня в таблице коэффициента бонус-малус происходит на один пункт за каждый безаварийный год. Соответственно, водителям, не совершающим аварий, стоимость полиса автострахования с каждым годом обходится на 5% дешевле. Иногда случаются ситуации, когда коэффициент бонус-малуса понижается ошибочно, в результате некоего сбоя в системе учёта РСА. Здесь потребуется обращение в союз автостраховщиков с требованием внести исправления в базу данных и восстановить КБМ. В качестве доказательства своей правоты, следует приложить справку из ГИБДД об отсутствии за истекший год автоаварий, произошедших по вашей вине.

Другой случай — страховая компания ошибочно применяет к вам коэффициент, не соответствующий базе РСА. Здесь достаточно обратиться к специалистам данной страховой организации с просьбой перепроверить данные и произвести перерасчёт. При замене водительского удостоверения на новое, чтобы страховая компания автоматически не понизила ваш класс до базового третьего, следует обратиться в офис фирмы с соответствующим заявлением, где будет указаны номера нового и старого удостоверений.

Нововведения с 1 апреля.

В связи с тем, что существует два переходных периода до и поле 1 апреля, то принятые корректировки вступают в силу по прошествии этой даты. По готовящимся изменениям известно, что:

Для каждого водителя применяется только один КБМ продолжительностью 12 месяцев по 31 марта включительно. Отличие в том, что раньше таких коэффициентов могло быть два и даже больше. Такое было возможно, если гражданин проходил по нескольким документам. Например, он числился в полисе ОСАГО своего и чужого автомобиля.

Бонус-малус оформляется на дату заключения договора, а не как раньше со дня старта срока страхования.

Для организаций применяется среднеарифметический параметр с учетом всех действующих коэффициентов юрлица.

Расчет КБМ ОСАГО делается с использованием показателей из единой базы РСА по соответствующей таблице на странице rsa.su/tablitsa-kbm/.

При наличии у автомобилиста нескольких коэффициентов в базу заносится лишь минимальный из них.

Значение КБМ может быть максимальным 2,45 и наименьшим 0,5.

Длительный перерыв в стаже не является основанием для понижения или обнуления КБМ.

Таблица КБМ ОСАГО

В качестве наглядного примера ниже приведем таблица коэффициента бонус-малус ОСАГО, отображающую зависимость КБМ от водительского опыта и аккуратности езды. Эта таблица применяется во всех страховых компаниях:

Класс на начало годового страхования Кбм Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, страховых выплат
1 2 3 4
М 2,45 М М М М
2,30 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,40 3 1 М М М
3 1,00 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,90 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,80 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,70 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,60 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,50 13 7 3 1 М

Чтобы ориентироваться в таблице и определить коэффициент КБМ, следует знать текущий класс как автолюбителя и количество ДТП, в которых вы являетесь виновником.

Изначально каждому водителю присваивается 3-й класс автолюбителя (этот показатель отображен в первом столбце таблицы). Если за первый год езды не произошло не единого страхового случая, тогда на следующей год водителю присваивается 4-й класс (третий столбец по 3-й строке), а коэффициент КБМ понизится до 0,95. Если же было одно обращение в страховую компанию за выплатами в результате ДТП, то водителю присваивается 1-й класс (четвертый столбец по 3-й сроке), а КБМ увеличится до 1,55.

Классы водителя в таблице КБМ

Всего в таблице существует 15 классов КБМ. Минимальный, самый низкий класс – М, он выдается водителям, которые считаются наиболее опасными. Пользоваться этими классами для расчетов просто.

Приемлемыми считаются классы от 3-го до 13-го. Классы от 2-го до М означают наиболее высокий риск для страховой компании. Их риски для страховой и других участников дорожного движения рассчитываются не только по количеству ДТП, но и относительно опыта вождения. Частое попадание в аварии является и гарантией таких ситуаций в будущем.

Так если водитель с опытом в 1 год сделал за это время сразу две аварии, то он считается весьма опасным и ему присваивается класс М. И, наоборот, если водитель с большим опытом вождения и высоким классом 10 произвел за предыдущий год те же 2 аварии, то он не будет значить сильную опасность для общества. Его класс изменится до 3.

Что такое КБМ в страховке ОСАГО?

Коэффициент бонус-малус (от лат., Bonus-Malus – хороший-плохой) – это одна из составляющих (множителей) в расчете общей стоимости ОСАГО, уменьшающаяся в случае безаварийной езды, либо увеличивающаяся, в случае наступления страховых случаев по вине застрахованного.

КБМ (именно такая аббревиатура используется наиболее часто) – является своего рода классом водителя и одновременно финансовым стимулом к аккуратному вождению. Альтернативное название, используемое в разговорной речи – коэффициент безаварийности.

От чего зависит коэффициент бонус-малус?

Собственно, от наличия или отсутствия страховых случаев по ОСАГО и зависит величина КБМ. Подразумевается, что ДТП возникло по вине страхователя, и этот факт сможет понизить (ухудшить) показатели.

То есть верно и обратное, не каждое ДТП является основанием для роста КБМ. Если вина в аварии лежит не на застрахованном, величина бонус-малус остается неизменной.

Как начисляется коэффициент безаварийной езды?

По действующим сейчас правилам, установкой и регулированием которых занимается Центробанк РФ, обновление КБМ происходит 1 апреля каждого года. Анализируется ситуация с аварийностью за прошедший период – с 1 апреля прошлого года до 31 марта года текущего – и устанавливается параметр бонус-малус для полиса ОСАГО, который будет приобретаться на следующий период.

При этом отражение новый КБМ получит именно при покупке нового полиса и, если действующий сейчас заканчивается после 1 апреля, его стоимость не пересчитывается, а действует до окончания нынешнего ОСАГО.

Например, полис действует до 30 июня. С 01.04.21 КБМ страхователя снизился или повысился, но до покупки новой страховки, к примеру, с 1 июля, это никак не отразится – нельзя получить компенсации, не придется доплачивать за текущий полис. Новый же полис будет приобретаться с учетом нового КБМ.

Условно отправной точкой расчетов считается водитель, впервые приобретающий ОСАГО. Для него КБМ устанавливается равный единице, т.е. в виде величины никак не отражающейся на стоимости полиса. Страховка на будущий год будет включать этот параметр уже измененный – 0,95 (то есть скидка в 5%), если ДТП не было, или 1,55 (повышение на 55%) при одной аварии или 2,45 (рост на 145%) при двух и более страховых случаях.

Однако ежегодные изменения происходят не только от КБМ=1, но и от любого значения. Это нужно рассмотреть более внимательно.

Что такое «Класс Бонус-Малус» в ОСАГО

Одним из значимых факторов, действующих на стоимость страховки, являются навыки и опыт управления автомобилем каждого водителя. Для страховой более выгодными клиентами считаются аккуратные и опытные автовладельцы, не склонные к проявлениям лихачества на дорогах. Заключая договор с такими клиентами, компания снижает риски наступления страховых случаев и последующих выплат компенсации.

В качестве мотивации для осторожных водителей, не нарушающих правила дорожного движения и не провоцирующих аварийные ситуации, используется снижение стоимости ОСАГО. Для измерения размеров скидки применяют коэффициент бонус малус.

Сравнение Mercedes-Benz E-Class седан с конкурентами

Для чего нужен КБМ?

Для каждого автомобиля, и для каждого конкретного автомобилиста итоговая стоимость ОСАГО будет отличной. А все потому, что в расчет берутся как мощность транспортного средства, так и навыки вождения конкретного автомобилиста. И чем водитель моложе и у него меньше опыта вождения, тем дороже выйдет страховка.

Каждая страховая компания заинтересована в первую очередь в том, чтобы привлечь к себе клиентов, имеющих безаварийный опыт вождения, то есть отсутствие ДТП, хотя бы по вине их клиента. Такие автомобилисты приносят наибольшие прибыли компании.

И за каждый такой год безаварийной езды автомобилист моет рассчитывать на получение большего процента скидки. Существует специальная КБМ таблица, в которой представлены сведения относительно скидок по страховке.

Таблица класса водителя

Таблица расчета КБМ содержит информацию о классе, значении коэффициента, соответствующего конкретному классу, и показывает, как количество аварий за год влияет на класс ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание/ скидка Кол-во страховых выплат за период действия предыдущих полисов ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
М 2,45 145% М М М М
2,3 130% 1 М М М М
1 1,55 55% 2 М М М М
2 1,4 40% 3 1 М М М
3 1 0% 4 1 М М М
4 0,95 5% 5 2 1 М М
5 0,9 10% 6 3 1 М М
6 0,85 15% 7 4 2 М М
7 0,8 20% 8 4 2 М М
8 0,75 25% 9 5 2 М М
9 0,7 30% 10 5 2 1 М
10 0,65 35% 11 6 3 1 М
11 0,6 40% 12 6 3 1 М
12 0.55 45% 13 6 3 1 М
13 0,5 50% 14 7 3 1 М

Ячейка Подорожание/скидка указывает на то, какой уровень скидки предусмотрен для определенного значения коэффициента. Например, когда у шофера КБМ равен 0,7, то его скидка составит 30%. Если же КБМ водителя равен 1,55, то цена страховки возрастет на 55%. Снижение и увеличение стоимости рассчитывается, как обычно, от базовой цены полиса.

На стоимость страховки влияет и стаж вождения. Информацию о скидках на полис ОСАГО по стажу вы найдете на нашем портале, а также узнаете, существуют ли льготные страховки для пенсионеров.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

Работать с таблицей предельно просто:

  1. Первая графа — это уровень водителя, который присваивается застрахованному лицу. Проверьте класс водителя на сайте РСА. Информацию о классе уточняйте в страховом договоре. Некоторые компании прописывают такие сведения отдельно. А вот остальные источники считаются недостоверными.
  2. Вторая графа — это непосредственное значение КБМ. Определяется в зависимости от присвоенного уровня водителя.
  3. Третья графа определяет размер скидки или надбавки к конечной стоимости полиса. Исходя из этого значения, можно рассчитать бонус-малус и стоимость полиса.
  4. Четвертая графа — это значение класса, который присваивается при определенном количестве страховых случаев при следующем заключении договоров.

Регулировка и обкатка

После установки новых колодок необходимо провести регулировку зазора между тормозными накладками и барабаном. Для этого нажимаем несколько раз педаль тормозы. Должны быть слышны щелчки. Так срабатывает автоматический механизм регулировки. После нескольких нажатий тормоза щелчки прекращаются.

Обязательно проверьте работу стояночного тормоза. При необходимости подтяните тормозные тросы. При опущенном ручнике колёса должны вращаться свободно, а при затянутом – невозможно провернуть. Загляните под капот и проверьте уровень жидкости в расширительном резервуаре тормозной системы. Если он ниже нормы – долейте.

Убедитесь, что не пришло время производить замену передних тормозных колодок. Инструкция по замене передних тормозных колодок расположена в этой статье:  Замена передних тормозных колодок на рено логан

После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 100 км. пробега, дайте фрикционным накладкам притереться. Счастливой дороги!

Что такое КБМ

Ценообразование полиса обязательного автострахования находится под жестким контролем Центробанка РФ, который устанавливает определенные тарифы и диапазон значений корректирующих коэффициентов. Все значения КБМ храняятся в базе РСА, как мы уже знаем эта база единая, поэтому скидка КБМ от компании к компании одна и та же. Ниже вы можете видеть таблицу изменений коэффициена КБМ, в зависимости от безаварийного или, наоборот, аварийного стажа вождения.

Коэффициенты в свою очередь учитывают несколько факторов: стаж водителя, территорию регистрации автомобиля, срок страхования, мощность двигателя и др. Но основным показателем, который существенно сказывается на цене ОСАГО, является коэффициент, учитывающий стаж безаварийного вождения. Называется такой показатель – коэффициент бонус-малус или КБМ.

С одной стороны, КБМ учитывает риски организации, которая продает полисы – вероятность компенсационных выплат водителям, регулярно нарушающим ПДД, существенно выше. С другой стороны, данный механизм призван финансово мотивировать владельцев автомобилей к долгому и аккуратному вождению.
Стоимость полиса обязательного автострахования разная для каждого водителя. Когда представитель страховой компании калькулирует цену, он в единой базе РСА уточняет количество ДТП, виновником которых Вы стали и только после этого производит расчет коэффициента бонуса-малус. В зависимости от ситуации, стоимость полиса меняется — увеличивается или уменьшается до 50% от базового значения.

Стоит отметить, что дорожно-транспортные ситуации, в которых страхователь не был признан виновником происшествия, не оказывают влияния на КБМ, и цену полиса ОСАГО.

Кто и когда имеет право на бонус?

Право на присвоение бонуса КБМ имеют водители, у которых не было страховых случаев, то есть они не становились причиной аварии. Эти сведения получают из предыдущей страховки ОСАГО, при условии, что действие полиса прекратилось не больше года назад. Если страховка отсутствует, то присваивается начальный КБМ, который равен 1.

По закону класс владельца автомобиля рассчитывается единожды в год, и он является действительным до того времени пока срок страхования ОСАГО не истечет. Даже, если в это время произошла авария и имела место страховая выплата, результат повышения данного коэффициента будет иметь влияние только при покупке полиса на следующий страховой период.

Значение нового КБМ учитывают только если предыдущий полис составлял год. Имеется в виду, что в случае досрочного расторжения договора величина КБМ уже не будет учтена. Период использования ТС совершенно не влияет на коэффициент, имеет значение только безаварийность.

Заработанная скидка всегда сохраняется при смене страховой организации. Информационная база РСА предоставляет страховщикам все данные о предыдущем КБМ.

Только те водители, которые покупают новую страховку сразу по истечению срока действия старого безаварийного полиса, имеют законное право на скидку.

Расчет скидки в ограниченном и неограниченном полисах имеют свои особенности:

  1. Для страховки с ограниченной ответственностью скидку рассчитывают для конкретного лица, а не для ТС. Если поменяется шофер, то скидка все равно останется.
  2. Расчет делают, используя данные каждого водителя вписанного в полис.
  3. Повышение коэффициента в результате ДТП действует только для виновного в аварии.
  4. Недостаток заключается в том, что цена полиса с ограниченной ответственностью рассчитывается по водителю с самым низким классом, хотя у каждого из прописанных в страховке сохраняется собственное значение этой классификации.
  5. Если же владелец ТС по окончании периода действия неограниченной страховки оформляет новый полис в статусе водителя, то страховая компания должна внести в договор понижающий КБМ, а коэффициент для собственника превращается в показатель водителя.
  6. Что касается страхования с неограниченной ответственностью, то класс водителя получает собственник ТС. Значение коэффициента КБМ рассчитывают только при условии, что прошлый договор тоже не имел ограничений. В обоих полисах собственником автомобиля должно являться одно и то же лицо.

При несоблюдении этих условий в новом страховом договоре используют коэффициент равный 1.

Коротко о нем

Восстановление КБМ

Для проверки текущего значение коэффициента водители могут воспользоваться базой Автоматизированной информационной системы (АИС) на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или формой на нашем сайте. База находится в свободном доступе и предназначена только для граждан России и резидентов РФ. Если вы не согласны с представленными в базе данными, подавайте заявление страховщику на восстановление КБМ. Не помогло, тогда подавайте жалобу на РСА. Только вначале внимательно проверьте — все ли параметры указали корректно, ничего не исказили в запросе. Наш автоюрист всегда готов вам помочь.

Как видите, из вышеизложенного, в настоящее время наведен порядок начисления и учета значений КБМ. Оперативно можно убедиться в правильном отражении значения или внести изменение. Главное, не нарушайте ПДД и не забывайте своевременно оформлять страховку и тем самым — сэкономите ваши средства на штрафах и ежегодном уменьшении суммы страхования автомобиля.

Когда проводят замену колодок

Авто французской фирмы Renault оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Точное измерение проводят не на глаз, а штангенциркулем. Мерить следует с основанием.

Данных сколько километров ходят задние колодки нет. На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.

Таблица Бонус-Малус

В зависимости от того, насколько водитель был аккуратен на дороге, бонус малус может повышать или понижать стоимость оформления полиса. За каждый год, в котором у водителя не было аварий или других страховых случаев, начисляют скидку в размере 5% от общей стоимости страхования. Максимальное значение бонус малуса может достигать 0,5, что равноценно уменьшению стоимости страхования на 50%.

Обращения водителя за выплатами компенсации, соответственно, увеличивают коэффициент КБМ и размер оплаты за заключение договора. Для водителей с высоким уровнем КБМ цена на страховой полис возрастает в 2,4 раза.

Для расчета коэффициента бонус малус используется специальная таблица с установленными нормами.

Значение КБМ Класс Процент надбавки и скидки Количество совершенных водителем аварий за период действия предыдущего страхового полиса
1 2 3 4
Положенный класс
2,45 М 145% М М М М
2.3 130% 1 М М М М
1,55 1 55% 2 М М М М
1,4 2 40% 3 1 М М М
1 3 4 1 М М М
0,95 4 5% 5 2 1 М М
0,9 5 10% 6 3 1 М М
0,85 6 15% 7 4 2 М М
0,8 7 20% 8 4 2 М М
0,75 8 25% 9 5 2 М М
0,7 9 30% 10 5 2 1 М
0,65 10 35% 11 6 3 1 М
0,6 11 40% 12 6 3 1 М
0,55 12 45% 13 6 3 1 М
0,5 13 50% 13 7 3 1 М

Как изменится КБМ после ДТП, если виновен?

По самой сути коэффициента бонус-малус – вина в аварии приведет к его увеличению. Однако есть некоторые нюансы, нестандартные ситуации и прочие трудности процесса, о которых надо сказать отдельно.

В какие сроки после ДТП должен обнулиться КБМ?

Ранее существовало правило, когда отсутствие полиса ОСАГО в течение года и более, приводило к тому, что КБМ возвращался к единице. Этим пользовались лица, имеющие повышающий коэффициент. Но данное правило отменено и изменение бонус-малус происходит в соответствии с вышеприведенной таблицей.

То есть только безаварийная езда поможет постепенно снижать КБМ. А необходимый срок будет зависеть от текущих показателей. Например, при КБМ=1,4 достаточно года, чтобы он снова стал единицей, в то время как при бонус-малус 2,45 потребуется 5 лет управления без ДТП, включая текущий год.

Можно ли сохранить КБМ, если в суде я доказал невиновность в ДТП?

Сначала необходимо убедиться, что коэффициент был изменен в худшую сторону. Если это так, материалы дела, подтверждающие невиновность, вместе с заявлением на корректировку КБМ, нужно отправить в страховую компанию.

КБМ должен быть изменен, а если ОСАГО уже приобретено по неверной цене, будет сделан перерасчет, а излишек возвращен.

Если я вписан в ОСАГО и другой водитель совершит ДТП, не снимут ли мой водительский класс?

Если виновник аварии точно идентифицирован, негативное изменение КБМ должно затронуть только его. Однако, если после ДТП коэффициент такого водителя будет выше, чем у других, вписанных в страховку, то стоимость ОСАГО на данный автомобиль будет рассчитываться по этому КБМ, как самому высокому.

Но, повторимся, непосредственно на коэффициент других вписанных в полис водителей, этот факт влиять не должен.

Изменение КБМ при ДТП, если виновник не установлен

Если под неустановленным виновником понимается, что стороны прошли все этапы возможного установления вины, включая суд, то «обоюдка» может негативно отразиться на КБМ всех участников ДТП.

Связано это с тем, что страховым, по действующим законам, придется компенсировать вред пропорционально каждой из сторон, а значит каждая будет считаться инициатором (виновным) страхового случая.

И в завершении материала еще несколько расхожих вопросов и ответов на них, связанных в рассматриваемой темой.

Часто задаваемые вопросы

️ Что такое «период КБМ»?

Что такое КБМ 1 в ОСАГО?

️ Когда обновляется КБМ в базе РСА?

️ Как и у кого можно запросить историю по начислениям КБМ?

️ Можно ли вернуть переплату из-за неправильного КБМ?

️ Меняется ли КБМ при покупке нового автомобиля и оформлении полиса ОСАГО?

️ Что будет с КБМ, если вписать в ОСАГО начинающего водителя?

С момента появления четко установленных ЦБ РФ данных, КБМ рассчитывается довольно просто – достаточно сопоставить текущий параметр с числом аварий за период, чтобы определить коэффициент.

Однако все, что связано с транспортными средствами иногда приводит к довольно сложным ситуациям, справиться с которыми неподготовленному человеку затруднительно. Если вам требуется помощь юриста по ОСАГО, наши специалисты готовы откликнуться. Для связи позвоните по указанному телефону, либо напишите сообщение через специальную форму.

Как рассчитывается КБМ

Коэффициенты определяются в прямом отношении к количеству страховых случаев. Чем чаще автолюбитель обращается в страховую компанию за выплатами, тем выше его коэффициент аварийности. А следовательно, и выше стоимость страховки. Если водитель продолжительное время не обращался за страховыми премиями, не допускал оплошностей на дороге и не становился участником ДТП, следовательно, ему положена скидка. И чем больше период безаварийности, тем выше бонусы.

По сути, расчет коэффициента бонус-малус по ОСАГО производится на основании присвоенного класса водителя. Затем уже учитывается количество аварий и страховых случаев.

Наличие страховых случаев увеличивает стоимость страховки. Максимальная сумма накрутки составляет 145%, КБМ равен 2,45.

Водителю, который заключил договор впервые, присваивается класс 3, для которого КМБ равен 1. Рассчитывать на скидки не стоит. Но и ждать надбавки к цене тоже не придется.

Понятийная база страховых компаний

У страховщиков существует несколько понятий, которые описывают определенную категорию клиентов и различают коэффициенты между собой:

  • КБМ водителя – каждому водителю присваивается свой коэффициент, который регулируется ежегодно в зависимости от количества аварийных ситуаций, в которых фигурировал данный гражданин. Его максимальное значение 13;
  • КБМ собственника – собственники транспортных средств так же имеют свой коэффициент, его внедрение вызвано для регулирования ценовой политики по страхованию владельцев таксопарков и проч.;
  • Начальный КБМ – называется показатель, установленный на момент заключения страхового полиса;
  • Расчетный КБМ – подводя итоги, вычисляют коэффициент для начисления бонусов для клиента.

Исходя из перечисленных сведений, становится понятно, что такое бонус малус и как он может быть присвоен водителю или собственнику исходя из предыдущего договора по ОСАГО. Отсутствие данных по нему приведет к присвоению коэффициента равному 1.

КБМ не может быть присвоен во время оформления транзитной страховки, а так же при страховании автомобиля зарегистрированного за пределами России он учитываться не будет. В расчетах по таблице КБМ класс водителя учитывается лишь один раз за год, увеличен или уменьшен коэффициент может быть лишь при заключении нового договора.

А если водителей несколько?

Если при оформлении полиса ОСАГО вписан один водитель, то КБМ рассчитывается по аналогии, приведенной выше. Но как же быть, если на одну машину приходится несколько водителей. Есть два варианта:

  • В полис вписано ограниченное количество водителей. В этом случае коэффициент бонус-малус рассчитывается для каждого водителя индивидуально. Причем, если у одного воителя скидка 45%, а у другого – 20%, то за расчет идет исходя из наименее наименьшего показателя, то есть 20-ти %. Здесь также действует правило: если в ДТП попал только один водитель, то второму все равно присваивается 5-ти процентная скидка.
  • В полис вписано неограниченное количество водителей. В этом случае класс присваивается по собственнику транспортного средства. То есть класс имеет привязку к паспорту собственника и конкретному авто. То есть имя скидку в 40% на конкретное авто, при его продаже и покупке нового скидка сгорает.

Основные причины неправильного расчета КБМ

КБМ рассчитывается страховой компанией, и причин его неправильного расчета может быть несколько. Играет роль так называемый «человеческий фактор». Но зачастую сам водитель предполагает более низкий КБМ, тогда как в действительности он гораздо выше. Например, забывает о выплатах страховой по ДТП с его участием или не страхует автомобиль в течение года.

Какие же причины неправильного расчета КБМ могут быть на самом деле:

  • Страховая компания потеряла данные. Такое часто случается при переходе из одной компании в другую.
  • Неверно введенные данные в страховой компании.
  • Замена водительских прав.
  • Смена фамилии.
  • Несостоявшаяся передача данных в систему АИС РСА.
  • Приобретение фальшивого полиса ОСАГО.

Что такое КБМ

Страховой полис ОСАГО — это обязательный документ любого водителя. Не допускается управление авто без соответствующей страховки. Получают полис через любую страховую компанию, которая имеет соответствующую лицензию и предлагает такие страховые услуги.

На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений. Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот. Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.

Следовательно, коэффициент напрямую влияет на конечную цену ОСАГО. Он определяется в зависимости от наличия страховых случаев в прошедшем страховом периоде.

Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула

Отзывы владельцев Mercedes-Benz E-Class

Виды КБМ

КБМ, напрямую влияет на цену оказания услуг страхования компаниями. Он варьируется в зависимости от типа вождения автомобилиста. Если владелец бывал в авариях, коэффициент повышается, что естественно повышает стоимость заключения договора со страховыми компаниями. Если наоборот, водитель в дтп не участвовал, коэффициент понижается, снижается цена на страховые услуги.

Сам коэффициент подразделяется на 4 различных вида, для водителей, собственников, расчетный и начальный.

КБМ водителя

Подразделения общего коэффициента, присваивается каждому водителю, в момент получения водительских прав. Является уникальным для каждого человека.

КБМ владельца автомобиля

Еще одно подразделение общего коэффициента. При страховании автомобиля в какой-либо страховой компании, представители высчитывают отдельный коэффициент для владельца этого транспорта.

Начальный КБМ

При заключении договора о предоставлении страхования автомобиля, представители компании рассчитывают коэффициент для владельца авто на момент подписания договора.

Расчетный КБМ

Особое подразделение общего коэффициента, его применяют для расчета премии, предусмотренной договоров со страховой компанией.

Общие сведения

ОСАГО
Сам водитель не может напрямую повлиять на установление коэффициента, все что от него требуется — аккуратное вождение и соблюдение правил.Российского союза автостраховщиков

Основные понятия

Термин Значение
КБМ (класс бонус-малус) Понятие в страховой сфере, которое предполагает присвоение одного из классов водителю, исходя из истории его аварийности и опыта страхования. К КБМ напрямую привязан коэффициент, который позволяет влиять на окончательную стоимость ОСАГО
Страхование Отношения, которые возникают между страхователями и страховщиками, позволяющие защищать имущество как юридических, так и физических лиц. Эта защита предоставляется в виде материальных выплат, которые осуществляются при наступлении страховой ситуации. Выполнение обязательств страховой компании производится за счет средств страхового фонда, который формируется за счет всех клиентов компании
Скидка Сумма или величина, на которую снижают цену товара от изначального показателя. Предполагается, что использование скидки создает наиболее привлекательную стоимость для потребителя, а значит — повышает продажи конкретного продукта и сопутствующих товаров

Примеры расчета КБМ по таблице

Расчет КБМ с помощью специальной таблицы достаточно прост, это позволяет каждому водителю, оформившему страховку, узнать стоимость своей страховой категории и количество выплат за каждый год. Для удобства стоит рассмотреть способ перерасчёта на примере конкретных случаев.

В данном случае общее изменение коэффициента зависит от аварий, поэтому подход к вычислению будет отличаться.

Без аварий

Если водитель в течение целого года с момента оформления страховки не попадал в аварии и не подавал заявку на выплату денежных средств по страховому случаю, то его категория увеличивается на один пункт, а процентная ставка уменьшается на 0,05. При этом максимальное значение снижающего коэффициента может достигать 0,5 при вождении без аварий на протяжении 10 лет.

После ДТП

Иначе обстоит дело при попадании в ДТП. В таком случае вам придется смотреть на соответствующий столбец с количеством страховых выплат. Для определения КБМ посмотрите на начальное значение, которое было присвоено в начале текущего страхового года, после этого найдите значение категории при определенном количестве ДТП. Пересечение столбца и строчки покажет на ваше значение в конце года.

Что дает максимальный класс?

При вождении без аварий на протяжении 10 лет водителю выставляется значение 13 класса, что соответствует максимальному значению скидки. Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о необходимости данного показателя. Основным предназначением такой скидки является поощрение аккуратных водителей. При достижении 13 класса КБМ будет равняться 0,5. Это соответствует половине стоимости оплаты страхового полиса за текущий период. В дальнейшем при отсутствии аварийных ситуаций скидка сохраняется и не изменяется. В случае попадания в ДТП процентная ставка может увеличиться.

Подведем итоги

Помимо же одного коэффициента, для расчета стоимости полиса, потребуются значения и других обязательных показателей, из которых будет складываться общая сумма страховки.

Одним из таких значений является КВС. И если, что такое КБМ понятно, то с данным значением могут возникнуть вопросы. Данный показатель возраста и стажа (КВС), будет зависеть непосредственно от самого водителя, и не имеет никакого отношения к конкретному автомобилю. Для новичков КВС будет максимальным, равно как и для молодых автолюбителей, которые не достигли возраста 22 лет.

В остальных же случаях, когда водитель имеет хороший опыт за рулем, КВС может также принести ему хорошую скидку. Используя онлайн калькулятор, для расчета на специальных ресурсах, можно узнать и проверить КБМ, которое получится на будущий год при увеличении стажа вождения и отсутствие аварий за период по вине автомобилиста.

Выводы

Бонус-малус – это своеобразная «премия» за езду без аварий. Чем меньше страховых случаев, тем ниже итоговая стоимость. Существует 13 классов КБМ, позволяющих повышать или понижать значение коэффициента. Класс может пересчитываться только раз в год. Если произошла аварийная ситуация по вине водителя, он повысится только при заключении нового заговора.

Бонус-малус непременно используют при продлении полиса, а также изменении условий страховки. Принцип подсчёта зависит от типа страховки. Для ОСАГО без ограничений коэффициент начисляют только собственнику автомобиля. Можно ли ездить без ОСАГО читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector