Степень сжатия и октановое число бензина. таблица

Содержание:

Сложная терминология простыми словами

А чтобы в чем-то разбираться, придется оперировать определенными терминами, которыми тесно связаны между собой двигатели внутреннего сгорания и топливо для них. К сожалению, в большинстве источников знаний эти самые термины поданы слишком мудрено. Потому и начнем с того, что познакомимся с нужными нам терминами на простом и понятном для большинства языке.

Октановое число

Октановое число – это характеристика бензина, которая означает его стойкость к самостоятельному воспламенению из-за давления. Чем выше это число, тем большее давление сможет выдержать бензин, не воспламенившись

Важно это потому, что в бензиновых двигателях внутреннего сгорания топливо должно воспламеняться исключительно от искры. Если же стойкость к самовоспламенению окажется недостаточной, то сжимаемый поршнем бензин попросту «не дождется» той самой искры, и начнет гореть раньше, чем нужно

Детонация

Детонация – это ни что иное, как самостоятельное воспламенение бензина, «не дождавшегося своей искры». Пользователь отчетливо может воспринимать этот эффект на слух. Детонация топлива слышится, как металлический стук или звон, иногда идентифицируемый, как «стук пальцев». На самом же деле никакие пальцы там не стучат. Это слышны звуковые волны, которые возникают в результате резко повышающегося давления в камере сгорания в момент самовоспламенения бензина с недостаточно высоким октановым числом.

Стоит ли говорить, что детонация – пагубно влияет на ресурс двигателя. Мало того. Самовоспламенение способствует снижению эффективности и мощности мотора, ускоряет износ деталей поршневой группы, и даже может привести к разрушению целостности конструкции.

Детонационная стойкость

Детонационной стойкостью бензина называется параметр, указывающий на его способность «терпеть» сжатие в цилиндре, то есть, не воспламеняться раньше положенного. Зависит она как раз от октанового числа. Чем оно выше, тем выше детонационная стойкость. То есть, грубо говоря, 95-й бензин можно сжимать сильнее, чем 92-й.

Степень сжатия

Степень сжатия – это характеристика двигателя, которая указывает на соотношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Если кто не знает, то полный объем цилиндра – это пространство, которое образуется над поршнем в тот момент, когда он находится в так называемой нижней мертвой точке. А объем камеры сгорания – это то пространство, которое остается над цилиндром от общего объема в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке.

Если говорить простыми словами, то чем больше степень сжатия, тем сильнее сжимается топливовоздушная смесь в момент подхода поршня к верхней мертвой точке. Соответственно, чем эта характеристика выше – тем большее давление оказывается на смесь. А это значит, в свою очередь, что чем большая степень сжатия у двигателя, тем большей детонационной стойкостью должно обладать топливо. То есть, у него должно быть выше октановое число.

Компрессия

Компрессия – это давление, которое создается в камере сгорания в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. То есть, получается, что чем больше компрессия, тем выше давление. А это означает, что с увеличением компрессии должна увеличиваться и детонационная стойкость бензина, который в данном случае используется.

Несмотря на это, октановое число бензина никогда не привязывается к компрессии двигателя, как это было описано для степени сжатия. Происходит так потому, что производитель, рекомендуя применять тот или иной бензин для конкретного мотора, подразумевает, что он будет эксплуатироваться только при допустимой компрессии. А после ее снижения в результате износа будет произведен ремонт.

Хотя в теории, когда компрессия снижается, уменьшается ведь и давление, которым топливовоздушная смесь сдавливается в камере сгорания. Соответственно, требования к детонационной стойкости тоже можно послабить. В итоге получается, что при снижении компрессии в двигателе, рассчитанном на 95-й бензин, 92-й тоже сможет работать без самовоспламенения.

Проверить Зарегистрирована ли Карта Перекресток

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

Изменение коэффициента сжатия

Зачем менять степень?

На практике такая необходимость возникает нечасто. Менять сжатие может понадобиться:

  • при желании форсировать двигатель;
  • если нужно приспособить силовой агрегат под работу на нестандартном для него бензине, с отличающимся от рекомендованного октановым числом. Так поступали, например, советские автовладельцы, поскольку комплектов для переоборудования машины на газ в продаже не встречалось, но желание сэкономить на бензине имелось;
  • после неудачного ремонта, чтобы устранить последствия некорректного вмешательства. Это может быть тепловая деформация ГБЦ, после которой нужна фрезеровка. После того, как повысили степень сжатия двигателя снятием слоя металла, работа на изначально предназначенном для него бензине становится невозможной.

Иногда меняют степень сжатия при конвертации автомобилей для езды на метановом топливе. У метана октановое число – 120, что требует повышать сжатие для ряда бензиновых автомобилей, и понижать – для дизелей (СЖ находится в пределах 12-14).

Лучшие автомобильные двигателя

Форсирование двигателя путем увеличения степени сжатия

Чем выше степень, тем горячее воздух в конце такта сжатия и тем выше КПД двигателя. Но повышение одного параметра не гарантирует линейное возрастание второго. Наибольший прирост мощности ощущается при повышении степени до 10-11 единиц.

К примеру, увеличив степень сжатия стандартного ВАЗовского мотора с 9.8 до 11, мы в теории получаем прирост термического КПД на 4%. Тест на стенде при этом покажет куда более скромное значение – 2,5%. Повысив степень сжатия того же мотора еще на единицу, мы получим фактическую прибавку в 4.5%. Моментная характеристика возрастет главным образом на низких и средних оборотах. Дальнейшее увеличение степени сжатия без перехода на высокооктановое спортивное топливо и вовсе не даст результат.

Причина такого явления —  в детонации, которая возникает в случае слишком высокого пикового давления в камере сгорания. При контакте с разогретым воздухом в таком случае смесь самовоспламеняется еще до момента подачи искры. При этом фронт пламени распространяется со скоростью более 2000 м/с, тогда как значение при нормальном сгорании не превышает 250-300 м/с.

Ударная волна такой силы оказывает разрушительное давление на цилиндры, стенки камеры сгорания, поршни. Также значительно повышается температура выхлопных газов, что приводит к прогоранию днища поршня, клапанов.

Поэтому тюнинг со сжатием следует проводить после точного математического расчета и с прицелом на октановое число бензина.

Надо использовать тот, который рекомендуется по мануалу.

Если рекомендуется бензин с октановым числом Аи 95, а Вы используете А 92, то применяя менее стойкий к детонации бензин, Вы получите все признаки детонации в двигателе – стуки, дымление, снижение мощности, повышенный расход топлива, и повышенный износ двигателя.

Чем выше октановое число, тем бензин дороже.

Если рекомендуется Аи 92, а Вы используете Аи 95, то применяя более стойкий к детонации бензин, Вы не получите никаких преимуществ. На вашем двигателе не детонирует Аи 92, а уж Аи 95, тем более, не будет детонировать. То есть, Вы просто потратите лишние деньги.

До сих пор, можно услышать народную мудрость, которая родилась в эпоху, когда появились Жигули. Говорили, если в «Волгу», которая ездила 72 бензине, залить 93, то сгорят клапана, эта легенда пугала людей много лет, но реально ее никто не проверял.

Почему можно использовать бензин с большим октановым числом для данного двигателя. Потому, что пока не появилась детонация, бензины практически одинаковы и сгорают с выделением одинакового количества тепла.

Если рекомендуется Аи 92, а Вы слышите явные признаки детонации при разгоне (цокот в двигателе), то возможно данный бензин вовсе не соответствует октановому числу 92  и Вас просто обманывают на заправке. Если на других аналогичных машинах, которые заправились там же, нет признаков детонации, то возможно, появилась проблема на Вашей машине.

Возможно, нарушена регулировка зажигания. Угол опережения зажигания установлен слишком ранний. Слишком раннее зажигание, всегда приводит к детонации. Не надо переходить на Аи 95, в этом случае, действительно может быть повышение температуры с прогоранием клапанов. Надо просто вернуть регулировку зажигания в нормальное состояние. Если регулировка вручную возможна, то надо повернуть датчик – распределитель так, чтобы детонация проявлялась только при разгоне кратковременно — это и будет признак правильной регулировки зажигания.

Зачем делают бензин с высоким октановым числом?

Чем выше октановое число бензина, тем выше стойкость к детонации. То есть, довести такой бензин до детонации сложнее.

Когда пытаются сделать двигатель мощнее и экономичнее, то самое главное это увеличить степень сжатия. Для увеличения КПД двигателя надо увеличить степень сжатия.

Степень сжатия бензиновых двигателей ограничивает детонация. Степень сжатия можно увеличивать только до тех пор, пока не появится детонация. Если применить более стойкий бензин, то можно и поднять степень сжатия. Чем более совершенный двигатель, чем большего КПД удается достичь, тем более стойкий к детонации должен быть бензин.

Первые бензиновые ДВС имели степень сжатия 3-4, потом 6-7, только к концу 20 века добрались до значений 10 – 11, КПД двигателей сильно вырос, это получилось благодаря совершенствованию конструкции и применению более стойких к детонации бензинов. В середине века самым распространенным был бензин А 66, сейчас о нем никто не помнит. Он не подходит для современных двигателей с высокой степенью сжатия. В настоящее время применяется 80, 92, 95, 98.

По октановому числу нельзя определить хороший бензин или плохой, можно только оценить стойкость к детонации. 

Бензин с высоким октановым числом может быть грязный, с водой, с запрещенными присадками, такой бензин доставит хлопот больше чем, чистый низкооктановый бензин. 

Почему продолжают выпускать низкооктановые бензины?

Сброс настроек сигнализации Starline

Для того чтобы перезапустить систему, тем самым вызвав обнуление параметров, потребуется наличие ключа от авто и сервисной кнопки Валет. Секретная клавиша полностью скидывает настройки режима. При установке постарайтесь узнать место монтажа кнопки.

Если сигнализацию Starline ставили до вас, то следует поискать клавишу в таких местах:

  • центральная консоль, под декоративным пластиком близи рулевой колонки;
  • возможно расположение кнопки под перчаточным ящиком или в отсеке;
  • возле пепельницы;
  • иногда кнопка сброса может располагаться внутри кармашков для мелочей;
  • вблизи центрального тоннеля, между сиденьями;
  • клавиша может быть рядом с коробкой предохранителей;
  • в непосредственной близости от педального узла;
  • размещают кнопку на дверных картах.

После того, как мы закончили устанавливать место монтажа кнопки сигнализации, следует осуществить сброс на заводские настройки режима охранной системы Старлайн а91. Процесс действий будет следующим.

  1. Вставляем ключ и включаем зажигание автомобиля.
  2. Жмем сервисную кнопку Valet 10 раз.
  3. Выключаем зажигание. Сигнализация издаст десять коротких звуков, мигнет фарами, оповещая владельца о том, что машина осуществила вход в специальный режим обнуления настроек.
  4. Жмем еще один раз клавишу Валет, слышим дополнительный сигнал системы.
  5. Чтобы сбросить все установленные параметры, жмем первую кнопку на брелке Старлайн. Короткий мелодичный сигнал говорит водителю о том, что перезагрузка режима завершена.
  6. Выход из программы осуществляется повторным включением зажигания. Переход также завершается автоматически, если водитель ничего не нажимает на протяжении 10 секунд. Для подтверждения удачного исхода автомобиль пять раз мигнет габаритными огнями, а брелок издаст соответствующий звук.

Что понимают под компрессией?

Одна из основных характеристик двигателя, приведенная в инструкции по эксплуатации автомобиля, – степень сжатия. Это безразмерный коэффициент, показывающий, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь перед воспламенением. Рассчитывается так: объем одного цилиндра (с учетом камеры сгорания) делится на величину хода поршня. Данный параметр является постоянным и меняется только при глубоком тюнинге мотора – расточке цилиндров, установке другого коленвала и так далее.

Степень сжатия несведущие автолюбители путают с компрессией – реальным давлением, создаваемым поршнями при вращении коленчатого вала стартером (200–300 об/мин). Характеристика меняется по мере износа деталей и измеряется в таких единицах:

  • Атм (атмосфера);
  • кгс/см 2 (килограмм-сила на сантиметр) = 0,97 Атм;
  • МПа (мегапаскаль) = 9,9 Атм;
  • Бар = 0,99 Атм.

Чтобы выявить неисправность главных элементов двигателя, нужно померить компрессию во всех цилиндрах и сопоставить полученные значения с оптимальной величиной. Почему в процессе эксплуатации мотора компрессия снижается:

  1. Рабочие поверхности колец, поршней и цилиндров истираются, зазор между ними увеличивается. Когда коленвал крутится стартером, поршень не успевает «накачать» давление в камере сгорания – часть воздуха уходит через щели в картер.
  2. Тарелки клапанов постепенно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы.
  3. «Подвисший» клапан либо полностью прогоревший поршень не позволяет создать давление в цилиндре.
  4. Царапины и задиры на цилиндрах также ведут к утечкам газов.

Как влияет использование бензина с повышенным или пониженным октановым числом на работу двигателя

Схема брелка А91

Бензин АИ-92

Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания. Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов. Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.

В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.

Степень сжатия и современный автомобиль

Собственно, почему я начал рассказывать с октанового числа и присадок, да потому что нужно учитывать самовоспламенения топлива или так называемую детонацию в современных агрегатах.

В дело в том, что производители чтобы увеличить мощность и снизить расход топлива, немного увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя.

Вот немного полезной информации:

  • Для степени сжатия до 10,5 и ниже используют октановое число бензина АИ – 92 (не учитываем ТУРБО варианты моторов).
  • От отметки 10,5 до 12 – заливаем топливо не ниже АИ – 95!
  • Если степень сжатия 12 и выше, то рекомендуется заливать не ниже АИ – 98
  • Конечно, есть еще очень редкие бензины, такие как АИ – 102 и АИ – 109, для них степень сжатия 14 и 16 соответственно.

А вот для турбированных агрегатов, рекомендации по топливу не ниже 95-го. Также хочется отметить, не путать степень сжатия с компрессией!

Так что же произойдет, В ТЕОРИИ, если мы зальем 92 бензин в мотор, который рассчитан на 95? ДА все просто, топливо от высокой степени сжатия будет самовоспламеняться, будут происходить «минивзрывы» — то есть будет проявляться разрушающий эффект детонации!

А чем опасна детонация? Да все просто, прогаром прокладки между головкой блока и самим блоком, разрушением колец (как компрессионных, так и маслосъемных), прогаром поршней и т.д.

НО это как я написал выше – ВСЕ ЭТО В ТЕОРИИ! ОСОБЕННО У НАС В РОССИИ! Почему я это говорю. Многие производители поняли — что качественного бензина (а сейчас говорим про 95 вариант), найти если можно – ТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, даже в столичных регионах (я уже молчу о небольших городах). Зачастую бензин «бадяжат» так что октанового числа в 95 достичь нереально. Помню пару лет назад, читал статью с экспериментом — где в столице брали пробы с большого количества заправок, и только в 20 – 25% случаев бензин приближался к нормам, остальные были далеки от цифры 95 и даже 92. Только вдумайтесь! А как вы проверите качество сами? Правильно – НИКАК.

Так если залить такое некачественное топливо движок сразу накроется? Сразу? Не совсем так. Машины сейчас умные, и именно чтобы ваш мотор не пошел «в разнос» был придуман датчик детонации, он позволяет мотору работать с другим октановым числом. Он следит за механическими колебаниями блока двигателя, преобразует их в электрические импульсы и постоянно посылает их в ЭБУ.

Если импульсы «выходят за рамки нормального состояния», то ЭБУ принимает решение о корректировании угла зажигания и качестве топливной смеси. Таким образом, современный мотор, рассчитанный на 95 бензин будет, спокойно работать даже на 92.

Давайте подведем итог.

table-05

Внешняя скоростная характеристика форсированного двигателя с ограничением по детонации. Заметная разница проявляется тогда, когда спортивный бензин льется в спортивный мотор. Жесткие настройки на повышенную мощность сразу обрезают возможности использования обычного 98‑го бензина, пусть даже и очень хорошего: детонация не дает вытащить из мотора всё, что в него заложено. Тут работа для очень высокого октанового числа, на которое и настроен двигатель. Внешняя скоростная характеристика форсированного двигателя с ограничением по детонации. Заметная разница проявляется тогда, когда спортивный бензин льется в спортивный мотор. Жесткие настройки на повышенную мощность сразу обрезают возможности использования обычного 98‑го бензина, пусть даже и очень хорошего: детонация не дает вытащить из мотора всё, что в него заложено. Тут работа для очень высокого октанового числа, на которое и настроен двигатель.

Что касается импортозамещения, то с этим полный порядок. Наш ТОТЕК Торнадо оказался ничуть не хуже европейского бензина ELF, да притом и дешевле. А значит, по главному для потребителя соотношению «цена-качество» победитель в этой «бородинской битве» очевиден.

Что скажут гонщики?

Андрей Севастьянов, руководитель и пилот команды B‑Tuning

Участники РСКГ (Российская серия кольцевых гонок) в обязательном порядке применяют для форсированных моторов высокооктановые бензины с ОЧИ выше, чем у стандартного АИ‑98. Приобрести их несложно. Такое топливо используют и любители малой авиации. Что касается езды по дорогам общего пользования, на которых доведенный мотор не может и не должен выдавать свой максимум, здесь использование спортивных бензинов абсолютно излишне. А для серийных машин они просто не нужны: не их область применения.

Александр Гармаш, организатор любительской серии RHHCC, менеджер РСКГ

Не стоит путать соревнования и повседневность. Бензины с октановым числом 100, 102 и 104 активно используют спортсмены, например, в соревнованиях по дрэг-рейсингу, в том числе общероссийского уровня. Такое топливо есть в свободной продаже, и при желании его можно приобрести — канистрами, бочками. Другой вопрос, что на дорогах общего пользования оно бесполезно, особенно если речь идет о серийном автомобиле, рассчитанном под ОЧИ 95 или 98. И не забывайте, что цена литра «супербензина» велика.

Может ли октановое число превышать 100?

Стандартное определение октанового числа известно всем: это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Октановое число равно содержанию (в процентах по объему) изооктана (2,2,4‑триметилпентан) в его смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Получается, что, поскольку речь идет о процентном содержании, октановое число бензина не может быть больше 100? При обычной методике замеров — да. Но принятый когда-то за эталон изооктан имеет не самое высокое октановое число! Например, у анилина октановое число 320, у монометиланилина — 280, а у спиртов — от 110 до 156.

Поэтому для определения октанового числа, превышающего 100, используются другие эталоны — с калиброванной добавкой тетраэтилсвинца (ТЭС), позволяющей менять октановое число эталонной смеси в широком диапазоне.

Кому какой октан?

Итак, октановое число показывает, насколько бензин способен противостоять детонации. При правильном сгорании по цилиндру от свечи зажигания движется фронт пламени со скоростью 30–60 м/с. Всё развивается плавно, спокойно, предсказуемо. Но если где-то (обычно в зоне камеры сгорания, наиболее удаленной от свечи) происходит взрывное самовоспламенение топлива, то навстречу нормальному фронту пламени устремляется волна детонации, скорость которой может значительно превышать скорость звука. Последствия для деталей двигателя бывают катастрофическими — от прогаров клапанов до разрушения поршней и задиров вкладышей подшипников.

Есть четкий критерий, который определяет предел детонации, — это максимальное значение давления в цилиндре. А оно зависит от степени форсирования мотора — по степени сжатия, наддуву, частоте вращения коленчатого вала. Потому-то для старых дефорсированных моторов — без наддува, с низкими степенями сжатия — был годен и низкооктановый бензин. Но по мере роста удельной мощности и связанного с ним увеличения давления в цилиндре требуется повышение детонационной стойкости топлива.

Деликатес для мотора: кому и для чего нужен гоночный бензин?

Основы выживания

Какая должна быть максимальная компрессия с учётом октанового числа топлива?

Тот факт, что компрессия измеряется с помощью приборов, не означает, что не существует никаких норм на этот счёт. Каждый производитель двигателей рассчитывает их на определённую величину сжатия, которому должна подвергаться топливная смесь во время работы ДВС.

Обычно для расчётов используется формула:

К = СС х X

Где К – это компрессия, СС – размер степени сжатия, а X – конкретный коэффициент, зависящий от устройства ДВС. К примеру, для бензиновых моторов с искровым зажиганием он равен обычно 1,2 – 1,3. Но при этом нужно учитывать ещё и особенности конкретной модели.

Соответственно в норме для современных бензиновых ДВС компрессия должна составлять где-то от 10,5 до 16 кг/кв. см. При этом действует правило: чем выше степень сжатия (и, соответственно, компрессия) – тем большим быть должно октановое число у топлива. Старые модели ДВС, где СС составляет лишь 7 – 8 единиц, могут работать на А-76, но новые моторы в основном рассчитаны на «девяносто пятый» или даже «девяносто восьмой» бензин.

Это правило не применяется в отношении дизелей. Дело в том, что их принцип работы другой: не воспламенение смеси от искры, а самовозгорание в предварительно сжатом в цилиндре воздухе. Поэтому там действуют другие коэффициенты, и в норме для дизеля СС должна составлять от 20 до 32 кг/кв. см. В том же случае, если двигатель рассчитан на эксплуатацию в экстремальном холоде, значение этого параметра может достигать и 40 кг/кв. см.

Датчик давления масла

Как повысить октановое число: присадки в бензин

Методом каталитического крекинга получают бензин, но после прямой переработки октановое число в продукте не превышает 80 ед. Это – исходное качество продукта при соблюдении всей линейки производственного цикла. Повышают ОЧ за счет добавления в смесь эфиров и спиртов. Именно так производитель получает АИ-92. Для марки АИ-95 и выше, применяют разные присадки.


Присадки надо использовать с умом!

Топливные присадки — это особые смеси обеспечивающие очистку внутренних систем автомобиля. Они используются для улучшения динамических характеристик двигателя и повышения октанового числа. Не все «наполнители» одинаково хороши. Использование отдельных компонентов может приводить к серьезным проблемам. Рассмотрим основные типы присадок:

Мнение эксперта

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

Внимание! Очищающие присадки полезны для двигателя, они снимают грязь и удаляют ее, но при значительном загрязнении топливной системы и плохом ее состоянии, их использование приносит вред. Изопарафиновые добавки не растворяют многолетние скопления полностью, расщепленные компоненты продвигаются по топливной системе и загрязняют ее

Использование присадок положительно сказывается на работоспособности автомобиля. При грамотном применении достигаются такие эффекты:

  • уменьшается дымность и шумность, возрастает мощность мотора;
  • повышается ОЧ, возрастает безопасность бензина, снижается риск детонации;
  • процесс сгорания становится полным, возрастает КПД;
  • классность топлива возрастает.

Такие изменения достигаются за счет применения следующих веществ: этил или тетраэтилсвинец, нафталин, этанол, спирт, ацетон, марганец, ферроцен. Добавки работают по-разному, но приносят они не только пользу. Возможный вред от использования:

  • тетраэтилсвинец – яд, запрещенный во многих странах, он способен постепенно отравлять организм человека вредными выхлопными газами, вызывая поражение разных систем, приближая смертельный итог;
  • нафталин – увеличивает риск возникновения онкологии, при длительном использовании опасен и для машины, образует кристаллический осадок, забивает шланги и фильтры;
  • этанол или спирт – разъедает прокладки в двигателе (особенно при применении в значительных концентрациях);
  • ацетон – образует вредные химические соединения;
  • марганец – при длительном контакте «уничтожает» свечи и нейтрализатор, выводит из строя мотор;
  • ферроцен – сокращает длительность эксплуатации двигателя.

Присадки в бензин

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал – «свинец». При сгорании образует газообразные соединения свинца в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например «РАК». Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце. Условно можно назвать это топливо устаревшим и вредным.

2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.

3) Последние и самые совершенные — это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Номер двигателя ВАЗ 2114: Где находиться и как посмотреть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector