Какая годность у моторного масла в канистре?

Виды

Классификация горюче-смазочных материалов обуславливается температурными режимами, в которых оно может функционировать, а также химическим составом последнего.

Относительно температурных режимов машинные масла имеют такую градацию:

  • всесезонное;
  • летнее;
  • зимнее.

Кроме этого, в зависимости от химического состава, выделяют:

  1. Минеральное масло — нефть, очищенная от различных вредных примесей. Отличительной чертой этого продукта является повышенная вязкость. Оно подходит для автомобилей, пробег которых не превышает 100 000 километров. Значительным недостатком является необходимость проведения частых замен и низкая температура рабочего диапазона;
  2. Полусинтетическое масло — смазочный материал, которой производится из минеральной основы. Это происходит путем обогащения различными синтетическими присадками. Количество синтетических веществ в таком масле составляет 30 — 50 %. Данный вид масла значительно выигрывает у минерального аналога;
  3. Синтетическое масло — добывается путем переработки продуктов от первичной нефтяной перегонки. Данный вид масла обладает отличными свойствами, имеет превосходную текучесть, работает в широком температурном диапазоне.

Примите к сведению: качество смазочного вещества – это «здоровье» автомобиля.

Можно ли использовать просроченное моторное масло после окончания срока хранения?

Обычно автомобилисты используют масло и после окончания срока хранения, обозначенного производителем. Главное требование при этом – соблюдение правил хранения.

Условиями, которые способствуют порче этого продукта, по словам независимых экспертов, являются:

  • хранение в неподвижном состоянии при изменчивой температуре;
  • воздействие неблагоприятных факторов – солнца, влажности, низких температур.

Сами производители утверждают, что моторные масла со временем не меняют своей структуры и вязкости. Причина ограничения ними срока хранения — в пластмассовой таре. Вследствие этого средство может вступить во взаимодействие с пластмассой или другим материалом, из которого посуда изготовлена.

Если масло осталось неиспользованным в заводской таре, его переливают в емкость приблизительно такого же объема, какой имеет оставшееся средство. Если его оставить в заводской канистре, то возможно образование конденсата, который возникает от перепада температур.

Чтобы средством можно было пользоваться и в будущем, необходимо соблюдать рекомендации производителя относительно условий хранения.

Перед тем как заливать масло в двигатель, его нужно взболтать.

Признаками просроченного продукта являются:

  • твердый осадок;
  • помутнение;
  • изменение цвета.

Если заметен хотя бы один из признаков — мы не рекомендуем заливать просроченное моторное масло в двигатель.

Как убедиться, что масло пригодно для эксплуатации

  • В структуре продукта должен отсутствовать осадок. Исключение – синтетическое масло, в котором допустимо минимальное количество осадка.
  • По своей структуре моторная жидкость должна быть однородной, плотной. Если плотность различная, то жидкая, то тягучая, масло применять не стоит. Этот вопрос решается просто. При помощи «капельной» пробы. Возьмите кусок газеты или другой бумаги, которая обладает пористой структурой, нанесите каплю масла, и понаблюдайте за процессом: при быстром растекании жидкости по бумаге с образованием радужных кругов, можно сделать заключение, что масло «живёт» и годится для применения. В том случае, ели оно застыло в капле, брать его нельзя.
  • При неприятном запахе, напоминающем «аромат» тухлых яиц, можно определить, что масло сильно окислено. Это может вызвать процесс коррозии на металлических деталях, в результате чего мотор вскоре выйдет из строя.

Заливка просроченной смазки

Зачастую автолюбители применяют автомасло, даже если его срок годности уже истек. Подобное не лишено смысла, если правильно хранить нефтепродукт.

Масляная жидкость быстро портится по следующим причинам:

  • температурные перепады;
  • влияние различных факторов: солнечных лучей, влажности, морозов.

Лучше всего хранить масляную жидкость в гараже, однако, если в нем слишком холодно, можете занести канистру к себе в дом. Главное – соблюдать правила хранения нефтепродукта.

Признаками просроченного нефтепродукта считаются:

  • твердый осадок;
  • мутный цвет;
  • изменение оттенка.

Если вы заметили любой из вышеперечисленных признаков, значит, срок годности вашего автомасла уже закончился.

Изготовители говорят, что смазки не изменяют собственные вязкостные характеристики с течением времени. Срок годности ограничивается из-за пластмассовых канистр. Масло может начать реакцию с пластмассой либо иным материалом, из которого сделана емкость.

Если вы не полностью использовали масло из канистры, нужно перелить оставшийся в таре нефтепродукт в емкость, имеющую такой же объем, что и смазка. Если оставить расходник в заводской емкости, может появиться конденсат (образуется при температурных скачках).

Чтобы масло возможно было в дальнейшем использовать, нужно следовать рекомендациям изготовителя, относящимся к условиям хранения. Прежде, чем лить автомасло в мотор, встряхните его.

1 Правильное хранение моторного масла – о чем важно знать?

Определяющий фактор, который влияет на срок хранения масла различной консистенции — это условия его хранения. Чем больше перепадов температур и влажности, тем меньше будет срок годности.

Хранить его рекомендуется при постоянной температуре не выше 20 градусов, в хорошо проветриваемом помещении, не допуская воздействия солнечных лучей. Емкость, в которой хранится моторное масло должна быть оригинальной, в зависимости от количества материала — это может быть пластиковая канистра или нержавеющая бочка. Крышка при этом,  должна быть максимально плотно закрыта.

Правильное хранение автомобильного масла

  • Срок годности бензина
  • Моторное масло Бардаль – раскрученный бренд или работающие технологии?
  • Моторное масло Мотюль – большая линейка вариантов
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Моторное масло категорически запрещается замораживать! Если его необходимо перелить из одной емкости в другую, следует использовать для этого только чистую емкость из аналогичного материала.

Химический состав некоторых моторных масел позволяет им храниться в течение трех-пяти лет при соблюдении всех вышеперечисленных условий. Однако, некоторые виды масла даже после непродолжительного хранения могут быть не пригодны для новых вариантов двигателей. Вообще, для новых двигателей рекомендуется использовать только «свежее» моторное масло, следуя рекомендациям производителя авто.

Свежее масло для двигателя авто

Если продукт не годен, его утилизируют предусмотренным для этого образом. Что касается сохранения масла в домашних условиях, то определить уровень его соответствия самостоятельно не представляется возможным, поэтому если материал хранился у вас более четырех лет, лучше не рисковать и приобрести новое автомобильное масло.

Истек срок годности: что делать?

Схема изучения этикетки автомасла

Первый признак просрочки масла, это, конечно, истекший срок его хранения, указанный на этикетке или задней стороны тары. Если надпись стерлась или вы просто не доверяете цифрам, то целесообразно оценить состояние самой жидкости.

У смазок, имеющих в своем составе химические присадки, их непригодность определяется наличием осадков. Чаще всего производители используют в качестве присадок нерастворимые сложные молекулы, способные увеличивать мощь моторного отсека и эффективно защищать конструктивные элементы системы. Таким образом, само масло представляет собой некую суспензию, где в толще одного жидкого материала находится другой. Благодаря своей однородности, смазка получает равномерную плотность по всему объему.

Расслоение моторной жидкости происходит в результате длительного простоя. Присадки начинают образовывать твердый осадок и освобождают верхний слой масла. В результате самый верх жидкости приобретает повышенную текучесть, в то время, как нижние слои получают избыточную вязкость. Использовать такое масло внутри силового агрегата опасно, т.к. оно уже потеряло свои эксплуатационные качества.

Чем больше в масле содержится нерастворимых элементов, тем короче срок их сохранности. Если ничего подобного не произошло, смазка не потеряла привычного коричневого цвета, то использовать масло допускается.

Как быть с отработанным маслом?

Если вы обслуживаете автомобиль на СТО, то этот вопрос на себя возьмeт автосервис. У дилера, как и у любого авторитетного автосервиса, есть договорeнности о вывозе отработанных жидкостей в соответствующие компании по приeму и переработке. При самостоятельной замене масла цепочка действий немного удлиняется. Отработанное масло необходимо слить в герметичную канистру, беречь от попадания солнечных лучей и высокой температуры — точь в точь как в случае долгосрочного хранения. Не допускайте попадания в eмкости с «отработкой» воды: при долгом хранении там может появиться плесень. Далее существует несколько путей «второй жизни» отработанного масла: рассмотрим их подробнее.

Переработка. В крупных городах существуют заводы по переработке, где из «старых» масел выделяют базовые масла, которые могут повторно использоваться. Главная сложность для простого автолюбителя: принимают «отработку» в больших количествах: от 50 литров. Средний автомобилист накопит такой объeм после 7-10 лет владения автомобилем! Правда, на этом можно немного заработать: цены за литр сданной «отработки» колеблются в пределах 5-10 рублей.

Утилизация. Есть компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. В этом методе больше неприятных сторон:

  • вам самим придeтся платить за утилизацию;
  • компании чаще всего не работают с частниками и малыми объeмами.

Сжигание. На заре автомобилестроения и вплоть до 1980-х годов отработанное масло попросту сжигали. В то время, как мы сейчас понимаем, гораздо меньше задумывались о последствиях для природы и человеческого организма. Сегодня этот процесс актуален только в том случае, если оборудование отвечает установленным экологическим нормам, а компания имеет соответствующее лицензирование.

Бытовое применение. Если в вашей семье есть автолюбители со стажем, то вы знаете, как может пригодиться отработанное масло. Представляем самые популярные места и способы применения.

  • Для отапливания помещений. Существует современное отопительное оборудование, которое работает на отработанных маслах — различные воздухонагреватели и котлы.
  • В качестве антикоррозийного средства. Старое масло хорошо подойдeт для обработки днища и порогов автомобиля для дополнительной защиты от ржавчины.
  • Для защиты древесины. «Отработка» убережeт деревянные конструкции от разбухания и гниения.
  • Как смазка замков, дверных петель, цепей, механизмов швейных машинок, садового инвентаря и прочего.

Неважно, будете ли вы использовать масло после замены или нет, соблюдайте меры предосторожности при его использовании и транспортировке. Отработанное масло продолжает быть токсичным и легковоспламеняемым. И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоeм категорически запрещено

Помимо крупных штрафов лично вам, это наносит непоправимый урон природе и живым организмам

И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоeм категорически запрещено. Помимо крупных штрафов лично вам, это наносит непоправимый урон природе и живым организмам.

Можно ли использовать просроченное моторное масло

Часто возникает ситуация, когда водитель находит в гараже или на рынке по сниженной цене масло, срок годности которого прошел

Оно может быть просрочено на неделю, месяц или несколько лет – это не важно. Важно запомнить, что такое масло использовать нельзя, если не стоит цель как можно быстрее вывести из строя двигатель. Производители всегда указывают на масле рекомендованный срок годности и дату разлива, с которого он начинает проистекать

Однако даже если срок годности масла не вышел, использовать его можно далеко не всегда. Если смазочный элемент хранился в неправильных условиях, у него мог начаться процесс неконтролируемого окисления, из-за которого масло потеряло все свои свойства, полезные для мотора. Если масло герметично закупорено, и его срок годности не вышел, им можно пользоваться без опаски

Производители всегда указывают на масле рекомендованный срок годности и дату разлива, с которого он начинает проистекать. Однако даже если срок годности масла не вышел, использовать его можно далеко не всегда. Если смазочный элемент хранился в неправильных условиях, у него мог начаться процесс неконтролируемого окисления, из-за которого масло потеряло все свои свойства, полезные для мотора. Если масло герметично закупорено, и его срок годности не вышел, им можно пользоваться без опаски.

Важно: Если масло стояло в гараже открытым, лучше воздержаться от его использования. При возникновении контакта между воздухом и маслом, смазочный материал начинает окисляться. Во многом из-за этого и рекомендуется проводить замену масла в двигателе через каждые 10 тысяч километров, поскольку в процессе работы оно контактирует с кислородом и отработавшими газами, приводящими к окислению

Во многом из-за этого и рекомендуется проводить замену масла в двигателе через каждые 10 тысяч километров, поскольку в процессе работы оно контактирует с кислородом и отработавшими газами, приводящими к окислению.

Что происходит после окончания срока годности масла

Большая часть водителей останавливает свой выбор на синтетическом, гидрокрекинговом либо полусинтетическом моторном маслах. Автовладельцы предполагают, что как только заканчивается срок годности, то у смазки пропадают некоторые свойства, и она уже не пригодна для использования.

Однако это довольно расплывчатое определение. Рассмотрим более конкретно, что происходит со структурой продукции и почему она меняется:

Зольность
Рассматривая различные характеристики продукции, автолюбители обходят вниманием данный параметр

Хотя его значение также важно
Она показывает, сколько в моторном масле содержится горючих составляющих. Норма составляет от 1,5 до 2 %

Если продукция хранится длительное время, то происходит распад присадок и количество золы повышается. В результате качество жидкости становится хуже.

Вязкость. Данная характеристика начинает меняться с течением времени, потому что начинается процесс разложения присадок. Кроме того, на состав оказывает влияние воздух, который постепенно просачивается и в запечатанную тару, а также солнечные лучи, снижение температуры и пр. Смазка может стать и более густой, и более жидкой.

Присадки. Многие добавки сохраняют свои свойства непродолжительное время. По истечении установленного срока смазка теряет характеристики, которые были указаны производителем.

Если моторное масло хранится довольно долго, то меняется его удельный вес, величина кинематической вязкости, температура застывания и пр.

Рекомендуем

«Сколько моторного масла нужно для замены: разбираемся в объеме и сроках» Подробнее Готовая продукция не может храниться дольше, чем указано производителем. Даже при соблюдении всех требований, ГОСТов и технологических особенностей.

Читают сейчас

Какая масленка лучше?

Фабричные масленки изготавливаются из нескольких видов материалов, все они имеют свои преимущества и недостатки.

Наименее предпочтительный вариант — пластиковые масленки, особенно дешевые. Сказать, что такие масленки вовсе не подходят для хранения, нельзя, но многое зависит от качества материала.

Использовать можно только специальный пластик для пищевых продуктов. К тому же при длительном использовании таких емкостей материал может вступать в химическую реакцию с содержимым, что негативно сказывается на вкусовых качествах.

Качества остальных материалов для масленок схожи. Металлические, керамические и стеклянные масленки подходят практически одинаково. Исключение — масленки с прозрачным стеклом, так как оно пропускает свет, вредный для масла.

Поэтому использовать можно только масленки с затемненным стеклом.

Главное качество масленки, которым она должна обладать, это герметичность. Чем плотнее закрывается крышка и чем меньше попадает воздуха внутрь, тем лучше.

Немаловажное значение имеет и размер емкости — в идеале кусок масла не должен соприкасаться со стенками, но и излишнего расстояния между ними быть не должно

Хранение смазочного состава в «гаражных условиях»

Чтобы обеспечить сохранность масляных свойств, необходимо создать благоприятные для хранения нефтепродукта условия. Для этого необходимо:

  • создать в помещении оптимальный температурный режим, входящий в диапазон от -10 до +20 градусов Цельсия. Если вы зададитесь вопросом: «а как же характеристики SAE, ведь они обещают сохранение свойств при более критичном отклонении от указанных параметров?», то здесь стоит подчеркнуть, что стандарт указывает на пороги допустимости, в которых жидкость сохраняет свои свойства. Если она в течение долгого времени будет находиться в канистре при слишком низкой температуре, скажем, при -40 градусах, то уже через пару лет заливать в мотор ее будет нельзя. Присадки отделятся от базового масла и уже не смогут образовывать однородную смесь. То же самое касается и чрезмерно жарких условий.
  • исключить попадание на емкость прямых солнечных лучей. Даже через стекло солнце способно нагревать предметы до критических температур. Зная, как может раскалиться пластик или жестянка, нетрудно догадаться, что масло внутри такой емкости может попросту начать перегреваться. Разовое нагревание не опасно для смазки. Однако регулярное попадание солнечных лучей станет причиной повышенной испаряемости и нарушения стабильности нефтехимического состава жидкости.
  • сохранить герметичность упаковки или не допустить попадание в масло сторонних материалов. Воды, к примеру. Дело в том, что вода при взаимодействии с нефтехимическими присадками способна вызвать реакцию гидролиза, который полностью нейтрализует все желанные свойства смазки. По внешним признакам «компот» будет выглядеть, как настоящее масло, но лишь по внешним. В реальности, плескаясь под капотом вашего автомобиля, оно в считанные минуты вызовет «апокалипсис» в двигательной системе. Чтобы это исключить, храните смазку только в закрытом виде.
  • не допускать замерзания жидкости. Даже кратковременного. После изменения агрегатного состояния моторной смазки происходит изменение ее структуры. Это изменение приводит к потере главных свойств жидкости и невозможности ее последующего применения. И если хранящийся в таре нефтепродукт был заморожен, какой бы срок хранения не был прописан на этикетке, использование моторного масла после размораживания недопустимо.

Специалисты советуют не хранить остатки продуктов во вскрытых упаковках. После вскрытия кислород начинает взаимодействовать с химикатами и нарушает их эффективность. Но выливать отнюдь не дешевый материал не логично. Что же делать? Обеспечьте маслу комфортные для хранения условия, не возите его остатки в багажнике. Даже в закрытом пространстве при критических температурах окружающей среды оно будет подвергаться изменениям. Целесообразно поставить его в темный угол гаража и использовать тогда, когда возникнет необходимость.

Не забывайте, что хранить масло в открытых и закрытых емкостях при соблюдении вышеуказанных условий можно не дольше срока, указанного на канистре.

Как правильно хранить моторное масло

Сколько будет храниться моторное масло, зависит от места, где оно у вас находится, а также от температурного режима и тары, в которую налито.

В гараже. Если выполнять все условия, которые указаны на упаковке (температура, продолжительность хранения), то смазка хранится в гараже без особых проблем на протяжении нескольких лет. Бывает, что вы открыли тару и использовали какой-то объем жидкости. В этом случае необходимо быстро найти применение оставшейся части.Если емкость открытая, то следует хранить ее содержимое не более 6 месяцев. Правда, определенные марки имеют повышенный срок годности в соответствии с гарантией, но тут следует помнить, что по истечении года в смазке начинается процесс окисления. Такой продукт не советуем использовать, потому что он может повредить элементы транспортного средства.
Рекомендуем
«Через сколько менять моторное масло» Подробнее Полусинтетическая жидкость не любит частых изменений температуры. Для такой смазки необходим одинаковый прогрев воздуха, то есть нужно помещение с постоянной температурой и без доступа прямых солнечных лучей.

В канистре. Согласно инструкции, в канистре, которую не открывали, моторное масло можно хранить примерно лет пять, соблюдая температурный режим до +20 °С. Если у вас в наличии значительные запасы смазки и вы собираетесь найти им применение в недалеком будущем, то следует проверить, плотно ли затянуты крышки на емкостях и условия хранения.Есть производители, которые гарантируют, что их синтетический продукт, даже находясь в уже открытой емкости, способен не менять своих свойств на протяжении пяти лет

Тут важно, что входит в состав продукта и были ли соблюдены международные стандарты качества.

Упаковка поможет понять, сколько хранится моторное масло и в каких условиях следует его складировать.
По большей части, смазка из начатой емкости на протяжении года полностью используется. Однако не стоит делать больших запасов данного товара.
Изготовители продукции не рекомендуют переливать ее из «родной» емкости в другую тару, потому что произойдет соединение кислорода со смазкой и срок хранения, который гарантировали производители, уменьшится.

В автомобиле

Держать канистру с жидкостью в машине не следует, потому что довольно проблематично создать те условия, которые необходимы для правильного хранения, то есть с соблюдением необходимой температуры, влажности.В автомобиле обычно теплый воздух, а летом бывает даже горячим. Такой температурный режим негативно сказывается на свойствах моторного масла.
Если машина активно эксплуатируется, то, помимо скачков температуры, наблюдается еще и различный уровень влажности. В дождливую погоду она, естественно, выше. В жаркий день – ниже. Каждый параметр влияет на синтетическое моторное масло, по большей части – негативно.
Старайтесь использовать для хранения наиболее оптимальные места, а ТС оставьте на крайний случай.

Зимой. Автолюбители задаются вопросом, допустимо ли оставлять смазку в зимнее время в гараже, в котором нет отопления, а значит, там достаточно холодно.Специалисты говорят, что так можно делать при соблюдении нескольких несложных правил:
— Температура рядом с емкостью должна быть постоянной, никаких резких перепадов. Нельзя допускать замораживания жидкости, так как после этого она теряет свои свойства.
— Проверить пробки. Воздух не должен попадать внутрь канистры, в противном случае возможен процесс окисления. В идеале тара должна быть запечатанной.
Перед тем как использовать смазку, которая длительное время была в холодном помещении, взболтайте ее. Жидкость перемешается, и осадка не будет.

На складе. Здесь минеральная жидкость хранится в соответствии с требованиями, которые должны неукоснительно выполняться, потому что там находятся большие партии продукции, а не единичный товар.Во-первых, температура должна быть постоянной. Необходимо прочитать рекомендации производителя, указанные на упаковке.
Во-вторых, влажность поддерживается на одном уровне.
В-третьих, старые канистры с жидкостью хранятся в одном месте, а новые в другом. Также надо постоянно проверять срок годности и удалять те, которые уже устарели.
Идеальный склад – это темное и прохладное помещение.

На балконе У вас нет гаража, но есть балкон. Возникает вопрос, сколько там может храниться моторное масло. Ничего нового. Должны быть соблюдены условия, прописанные на упаковке. Тем более, что это такое место в квартире, где в определенный сезон практически всегда стабильное состояние воздуха: и температура, и влажность. Нужно лишь следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на емкость с жидкостью.

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.

Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

Как определить период?

Его называет производитель и обозначает его на маркировке. Помимо этого, на этикетке будет:

  1. Допустимый температурный диапазон после кода SAE. Минимальный 0W-30: от -30 до +20 °С. Максимальный 20W-40: от -10 до +45 °С.
  2. Вязкость. Эта характеристика важна для износа двигателя. Если машина эксплуатируется давно, лучше выбирать класс SAE 20W-40 или SAE 20W-50.
  3. Классификация API. S – для бензиновых, C – для дизельных, S/C – универсальные. После этих букв следует код уровня эксплуатационных свойств по мере возрастания. Предпочтение отдается SJ или SL. У дизельного далее также идет буквенное шифрование свойств и цифра, обозначающая тип дизеля. Например, CF-2, CF-4,CG-4, CH-4.
  4. Классификация ACEA. А – бензиновый двигатель, В – дизель легкового авто, Е – дизель грузового автомобиля. Следующие цифры характеризуют уровень свойств и год утверждения.
  5. Номер партии и дата производства указываются не на этикетке, а на таре: продукт разливают по бутылкам из общей бочки непосредственно перед отправкой продавцу. Период, когда смазка сохраняет начальные свойства, каждый производитель устанавливает сам.

Как узнать время хранения?

Срок хранения приравнивается к годности. Когда истекли 3 или 5 лет, смазка теряет свойства и не приносит машине той пользы, которую обещает производитель.

Что делать с отработанным маслом

При обслуживании автомобиля в автосервисе вопрос, куда утилизировать отработанное масло или смазку с истекшим сроком годности, не возникает. У таких организаций есть договоры с партнерами о соответствующей утилизации технических жидкостей.

Для избавления от отработанной продукции в домашних условиях есть несколько вариантов:

  1. Отдать на завод по переработке. Такие предприятия есть во всех крупных городах. По технологии, из старой продукции выделяют основные компоненты, которые затем могут использоваться повторно. Но есть проблема – подобные заводы (даже небольшие) принимают от 50 литров масла. Для обычного автомобилиста это много.
  2. Компании по утилизации. Они специализируются на различных отходах, в том числе и тех.жидкостях. Им за переработку придется платить из своего кармана.
  3. Сжигание. Масло можно попросту сжечь, но только тогда, когда на его упаковке стоит соответствующая маркировка по экологическим нормам.

Утилизация отработанных автомобильных масел

Многие опытные автомобилисты не утилизируют масло, а используют его в других целях:

  • как антикоррозийное средство для обработки днища автомобиля;
  • чтобы прогреть помещение – некоторые приборы отопления работают на б/у смазке;
  • для защиты дерева от гниения;
  • в качестве бытовой смазки для садовых инструментов, замков, петель.

Просроченное моторное масло применяется как антикорозийка для днищаВыливать старое сырье в землю, водопровод, а также в любые водоемы ни в коем случае нельзя. Это наносит огромный вред природе и грозит штрафом.

Принцип работы

Статьи по теме

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

В машине пахнет бензином: разбираемся в причинах и ищем способы устранения

Цилиндрические горизонтальные редукторы: конструкция и области применения

Смазки для автомобиля: основные типы и нюансы применения

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

Что делать, если слепят встречные фары: причины и способы решения проблемы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector