Смазка для подшипников скольжения

Разновидности смазок

Теперь пройдемся по некоторым разновидностям смазочных материалов, которые потенциально или полноценно подойдут для того, чтобы обработать ступичный подшипник.

Это актуально делать, если проводится замена подшипника ступицы или профилактика.

Электропроводящие

В основном используются для обработки электроконтактов машины.

К примеру, они необходимы для смазки соединений, клемм и контактов.

Они прекрасно защищают металлические элементы от процессов коррозии. Потенциально могут наноситься на подшипники. Но по факту для длительной работы под нагрузкой не применяются.

Консервирующие

Очень простой продукт с неплохими показателями защиты.

Нанести на подшипник можно, но срок службы будет минимальный.

Если машину планируется оставить на длительный срок хранения, то есть законсервировать, обработать этим составом ступичные подшипники будет правильным решением. А вот для эксплуатации авто он не подходит.

Литиевые

Это целая группа смазочных материалов, основанных на литии с добавлением органических кислот и других компонентов. Активно применяются загустители, что делает процесс нанесения простым и быстрым.

В отношении ступичных подшипников для разных авто, будь то Шевроле Нива, УАЗ Патриот или новенький Мерседес, литиевые смазки дают такие преимущества:

  • Продолжительный срок службы. Для одной обработке подшипник может проездить 60-100 тысяч км. Но лучше делать обработку чаще;
  • Сброс нагрузки с узла. За счет литиевого состава нагрузка на подшипник снижается, и тем самым увеличивается ресурс детали.

Но важно учитывать и тот факт, что в составе могут содержаться органические кислоты, негативно воздействующие на элементы из пластика, полимеров. Также литий на среднем уровне защищает от коррозии

Также литий на среднем уровне защищает от коррозии.

Покупая подобные смазывающие составы, обязательно читайте инструкции производителя. Он лучше знает, где и в каких ситуациях лучше задействовать их продукцию.

Молибденовые

Основаны на дисульфиде молибдена.

По оценкам специалистов, это оптимальные смазки для ступичных подшипников.

Вещество дает следующие преимущества:

  • прекрасно противостоит активному трению;
  • увеличивает срок службы подшипника;
  • сама смазка способна продержаться до 100 тысяч километров;
  • порой достаточно одной обработки;
  • эффективная защита от коррозии.

Но есть и свои минусы в молибденовых смазочных материалах.

Также на смазке активно накапливается грязь, когда хорошо прилипает к обработанным поверхностям.

Применять молибденовую смазку можно. Но только при условии, что водитель не предпочитает агрессивную манеру вождения, не делает постоянные полицейские развороты и пр… То есть при спортивных заездах, дрифте и прочих методах выжать из автомобиля максимум, смазка не продержится долгое время.

Высокотемпературные

Это специальная линейка продуктов, которые предназначены для смазки элементов, эксплуатируемых в условиях высоких температур и повышенных нагрузок.

Такие средства обладают следующими преимуществами:

  • позволяют эксплуатировать подшипники ступицы в экстремальных температурных условиях;
  • не боятся сильного нагрева при экстренном торможении;
  • не взаимодействуют с водой и влагой, не смываются;
  • защищают от окислительных процессов;
  • прекрасно противостоят коррозии.

Какие-то явные недостатки обнаружить сложно.

Зачем мазать подшипник?

Бытует ошибочное мнение, что дополнительно смазывать заводские подшипники нет необходимости. Аргументом выступает мысль, что чем меньше лезешь к новой детали, тем дольше и лучше она прослужит. Но это в корне не так – смазка способна защитить подшипниковый узел и существенно продлить срок его службы, поэтому обязательно добавляется при монтаже «колец».

Но многое зависит от выбранной смазки. Обыкновенный Литол необходимого эффекта не принесет – нужны специальные составы, предназначенные для подобных механизмов. Только так средство обеспечит сохранность узла и защитит от внешней среды.

Впадать в крайность и постоянно смазывать подшипники тоже не нужно. Без повода разбирать стиралку целиком нет необходимости – это долго, сложно и рискованно. Достаточно при плановой замене обработать посадочное место и следующие 7-10 лет не волноваться.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Двигатель

Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Nissan Almera мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.

Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам. Высота дорожного просвета у Ниссан Альмера составляет от 140 до 160 мм

Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто

Высота дорожного просвета у Ниссан Альмера составляет от 140 до 160 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Как выбрать хорошую смазку?

Вне зависимости от того, какой из вышеперечисленных видов смазочных средств отдадите предпочтение, для того чтобы выбрать действительно хорошее средство стоит учесть также и другие характеристики смазки.

Она должна быть достаточно вязкой и в то же время текучей. При этом она не должна вытекать из подшипника. Вязкое и текучее средство сможет покрыть все внутри подшипника, и одновременно не будет затруднять движение.
Смазочные характеристики. Высокие смазочные способности необходимы для понижения трения внутри ступицы.
Устойчивость к низким и высоким температурам

Очень важно чтобы смазка внутри подшипников зимой не застывала, а летом не плавилась и не вытекала.
Противоизносные свойства, или способность препятствовать износу и выходу из строя подшипника.
Стабильность работы под воздействием внешней среды.
Антикоррозийные свойства. Средство не только должно облегчать движение деталей в подшипнике, а и защищать их от коррозийного поражения.

Обзор смазок с плюсами и минусами

Вопрос, можно ли смазать ступичные подшипники даже не будет подниматься, так как ответ очевиден – ДА

Другой более важный нюанс, на который действительно стоит обратить внимание, при том первичное – это, чем лучше смазывать ступичные подшипники?. Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет

Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок

Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет

Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок

В целом, разобраться, каким средством смазать ступичный подшипник нужно, первично определившись с родом основного вещества:

  1. Солидольные. Наверняка у большинства автолюбителей лежит подобное вещество в гараже и оно вполне подходит для поставленной задачи, тем не менее без недостатков не обходится. Преимущества заключаются в низкой цене и высоком уровне устойчивости к влаге, зато температурные характеристики не слишком впечатляющие. Другая модификация солидола – это консталин, который обладает противоположными характеристиками;
  1. Литолы. Наиболее популярные и эффективные смазки. Сейчас они легкодоступны и дешевы, при этом разнообразие литольных продуктов весьма большое. Такие масла отлично справляются со смазкой нагруженных узлов, не поддаются воздействию влаги и термоустойчивые. Дополнительно используются антикоррозийные присадки;
  1. Молибденовые. Тоже отличный вариант, так как обладает всеми перечисленными параметрами, но еще и образуют небольшой, защитный слой, предотвращающий задиры;
  1. Высокотемпературные. Требуются нечасто, они также выполнены на основании литола, но выдерживают гораздо выше температуру, порой до 1000 градусов. Данный эффект достигается благодаря введению никелевых и медных порошков.

Выбирая из производителей смазок взгляд сильно разбегается, но советуем обратиться к более известным, именитым брендам. Хороший продукт у компании Mobil, он чаще всего и используется. Широко применяется, так как выдерживает сильную нагрузку на авто. Вероятно, вы встречали такую смазку, она имеет синий цвет.

Смазка на основании молибдена от компании Castrol часто рекомендуется автомобилям, которые испытывают запредельные нагрузки. Дело в том, что молибден окутывает трущиеся детали сухим слоем и из-за этого возникает дополнительная защита механизмов. Также характерно для всего класса то, что данный вариант защищает от задиров.

Смазки от Divinol обладают повышенной пластичностью. Также очень гибки в использовании, так как эксплуатационные характеристики подходят для большинства автомобилей.

Продукты от Molykote также довольно качественные, так в ассортименте есть термоустойчивая смазка, которая не вступает в реакцию с большинством материалов. Особенно интересен вариант Molykote BR 2 Plus, так как позволяет защитить подшипники от износа.

Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников

Понять, что колёсный подшипник находится на грани выработки, сможет любой опытный водитель, обратив внимание на посторонний шум, издаваемый интересующим нас узлом. Ничего страшного не случится, если в данный узел вовремя будет заложена смазка

Если вы сами занимаетесь ремонтом своего авто, то вам просто необходимо знать, чем лучше смазать подшипник.

Какие смазки существуют

Классификация

  • Составы, включающие в себя в качестве загустителя литиевое мыло. Это – самые распространённые смазки, примером, которых является Литол-24. При низкой стоимости такие составы имеют достаточно высокие характеристики, кроме одной – они практически не защищают узел от попадания воды.
  • Полимочевинные составы, содержащие высокоэффективную присадку сульфонат кальция и силикагель – вещество хорошо поглощающее влагу. Данные смазки прекрасно переносят нагрев до +200-220 градусов. Они пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. К таким относят AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
  • Высокотемпературные, в содержание которых входят порошки таких элементов, как никель, медь, натрий и др., которые усиливают теплозащитные характеристики. Пример – Liqui Moly LM 50. Это – лучшая смазка для подшипников качения.
  • Молибденовые смазки, выдерживающие высокую температуру. Недостатком состава является то, что при соприкосновении с водой, образуется в малых количествах серная кислота, существенно уменьшающая срок службы узла или детали.
  • Пластичные (перфторполиэфирные присадки на основе тефлона). Данные смазочные вещества используются редко из-за своей дороговизны.

Характеристики

Смазка для ступичных подшипников должна обладать следующими характеристиками:

  1. не терять рабочих свойств при взаимодействии с влагой (водостойкая, водоотталкивающая), защищать от ржавчины и коррозии все металлические составляющие узла;
  2. при воздействии высокой температуры сохранять свои изначальные свойства (термосмазка). Подшипники ступицы колеса выдерживают нагрев до +120 градусов, поэтому, лучшим является то смазочное вещество, которое стойко ведёт себя при высоких температурах;
  3. оставаться неизменной при сильных морозах (до -40 градусов, незамерзающая). Лучшая смазка для ступицы та, которая не застывает в морозную погоду и не препятствует нормальной вращательной функции колёс;
  4. сохранять все свои свойства при температурных перепадах;
  5. иметь такой химсостав, не оказывающий разрушающее воздействовать на материал, из которого изготовлены, как узлы самих подшипников, так и расположенных рядом элементов.
  6. Для различных автомобилей-иномарок используют ступичные подшипники разных видов, поэтому и смазывать их нужно тем составом, который рекомендован заводом-изготовителем. Для каждого авто установлены свои сроки внесения смазочного вещества, оговоренные в руководстве пользования к данной марке автомобиля.

Материал по теме: Как заменить опорный подшипник на Ладе Калине

Какими смазочными веществами пользоваться не стоит

Чем лучше всего смазывать подшипник? Ступица – сложный узел, которому предназначено выдерживать высокие нагрузки. Поэтому, выбирать смазочный материал для данного узла, необходимо особо тщательно.

  1. Смазочные вещества, в состав которых входят синтетические углеводороды, не подойдут для смазывания ступичного механизма, так как такое смазочное средство не выдерживает высоких температур и разрушается при нагреве чуть выше +45 градусов. Это – силиконовые смазочные смеси, основным компонентом которых является вазелин.
  2. Графитная смазка также не подойдёт для этой функции, ибо может нанести ступице и входящим в неё элементам непоправимый вред.
  3. Не рекомендуется смазывать ступичный узел составами, включающими в себя натриевое и кальциевое мыло, так как они практически не защищают данные элементы от проникновения влаги.
  4. Нельзя смешивать сразу несколько смазок разных видов.
  5. Шрус-4, так любимый отечественными автомобилистами, не подойдёт в качестве смазки ступичных подшипников, так как предназначен для проведения работ по смазыванию грубых шарнирных механизмов.

Какая смазка лучше? Этот вопрос всегда живо волновал и волнует всех автомобилистов, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих авто. Попробуем разобраться в данном вопросе.

Таблица совместимости брелоков сигнализаций Starline

Виды смазок для подшипников

При выборе смазывающего вещества в первую очередь уделяется внимание показателю вязкости, так как она определяет допустимую скорость работы устройства и некоторые другие моменты. Принятая система стандартизации определяет выделение следующих основных классов:

  1. GA – смазывающее вещество, предназначенное для малонагруженных подшипников, которые эксплуатируются в диапазоне от 20 до 70 градусов Цельсия. Этот класс наиболее распространен в области машиностроения.
  2. GB – класс, связанный с эксплуатацией при средних нагрузках. Температурный режим существенно расширен, составляет 40-120 градусов Цельсия. Применяется для смазывания нагруженных подшипников большинства автомобилей.
  3. GC – вариант исполнения, который часто применяется для обслуживания грузовых автомобилей, а также некоторой спортивной техники. За счет добавления особых веществ в состав повышается эксплуатационная температура до 160 градусов Цельсия.

Довольно большое распространение получила высокотемпературная смазка для подшипников. Она обеспечивает требуемую степень смазки даже при существенном увеличении температуры, так как сохраняет свои свойства.

Рассматривая основные виды смазок для подшипников также уделим внимание нескольким распространенным группам:

  1. Литийсодержащие. Этот вариант исполнения считается одним из самых популярных, так как соотношение цены и качества находится на самом высоком уровне. Самым распространенным предложением можно назвать Литол 24. Подобное вещество характеризуется тем, что не обеспечивает требуемую защиту поверхности от воздействия повышенной влажности.
  2. Высокоскоростная смазка также пользуется весьма высокой популярностью. Основные свойства достигаются за счет добавления в состав различных порошков. Смазка красного цвета часто добавляется в подшипники, которые устанавливаются в механизмах, работающих на высокой скорости. Основными добавками зачастую становятся никелевые и медные порошки. Кроме этого, некоторые производители проводят добавление меди и натрия. Медная смазка характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться перед непосредственным выбором вещества.
  3. На основе полимочевины. Подобная специальная смазка характеризуется тем, что в состав включается особое стабилизирующее вещество – кальций сульфат. Этот вариант исполнения практически во всех случаях входит в топ смазок для подшипников.
  4. Молибден также часто применяется в качестве основы при изготовлении смазок для подшипников. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что способен выдерживать серьезное температурное воздействие. Часто низкотемпературная смазка для подшипников относится к этой группе, однако она характеризуется одним существенным недостатком – при контакте с водой проходит химическая реакция, в результате которой образуется серная кислота, за счет чего эксплуатационный срок существенно снижается.
  5. Перфторполиэфирные считаются самым совершенным, но и дорогим предложением на рынке. В большинстве случаев подобная смазка применяется при обслуживании спортивных автомобилей, которые эксплуатируются в сверх тяжелых условиях. Некоторые немецкие и японские автопроизводители применяют это веществ при сборке автомобилей премиального класса. Из-за высокой стоимости применение в быту нецелесообразно.

При этом она может быть зеленая или фиолетовая, цвет может изменяться в зависимости от состава вещества, а также типа применяемых красителей при изготовлении. Как правило, окрашивание проводится для того, чтобы контролировать степень смазывания поверхности.

Классификация также проводится по тому, в каком агрегатном состоянии вещество поступает в продажу. Среди особенностей отметим следующие:

  1. Чаще всего продается смазка в виде жировой консистенции, которую достаточно просто нанести на поверхность. Как правило, она достаточно густая, поэтому на момент эксплуатации подшипника не вытекает.
  2. В последнее время довольно большое распространение получил спрей. Это можно связать с тем, что наносить вещество достаточно просто. После распыления аэрозольная смазка загустевает, после чего приобретает требуемые эксплуатационные характеристики.

Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных вариантов исполнения смазки, выбор проводится в зависимости от того, какие эксплуатационные характеристики следует обеспечить. Кроме этого, при выборе довольно много внимания уделяется стоимости, так как она варьируется в достаточно широком диапазоне.

Лучшие средства

На основе дисульфида молибдена

Одним из лучших средств, защищающих ступичные подшипники от разрушения, является смазка, содержащая большое количество дисульфида молибдена. Эта соль металла способна существенно уменьшать силу трения, снижая скорость износа всего узла. Кроме того, смазки, изготовленные с применением такой технологии, способны останавливать распространение коррозии за счёт образования очень плотной неразрушимой плёнки на поверхности обработанной детали. Срок службы смазывающего вещества равен продолжительности эксплуатации самих ступичных подшипников — более 100 тысяч километров, поэтому при грамотной установке детали никаких проблем с ходовой частью автомобиля возникать не будет.

Конечно, даже такая высокотехнологичная смазка не может обойтись без определённых недостатков — в первую очередь, они представлены чувствительностью к воздействию влаги. Если корпус ступицы будет разгерметизирован, смазку лучше поменять, внимательно проверив при этом состояние подшипника, который может подвергнуться необратимым повреждениям. Кроме того, смазки на основе дисульфида молибдена достаточно быстро загрязняются, и при появлении в них абразивных частиц эффективность борьбы с трением существенно снижается.

Смазка, созданная с применением дисульфида молибдена, также способна разрушаться при особенно высоких температурах, хотя для неё эти показатели значительно больше, чем для упомянутых ранее углеводородных синтетических средств. Поэтому после длительной езды с большой скоростью желательно регулярно откидывать крышки корпусов подшипников, чтобы проверить их состояние — первым индикатором их чрезмерного износа станет синеватый цвет, после чего поломанная деталь начнёт проявлять себя сильным гудением. Для обработки подшипников ступицы можно использовать смазку отечественного производства, например, Фиол, а при её отсутствии можно купить более дорогое средство ШРУС-4, хотя оно несколько уменьшит срок службы узла

Если вы предпочитаете пользоваться смазками зарубежных производителей, обратите особенное внимание на следующие бренды:

  • Texaco;
  • Castrol (BP);
  • ESSO;
  • Liqui Moly;
  • Mobil.

На основе лития

Уже достаточно давно была разработана универсальная консистентная смазка, в основу которой положен литий, растворённый в органических кислотах. При вспенивании и добавлении загустителя получается желтоватая субстанция, которая легко зачерпывается пальцем или специальным инструментом, однако самостоятельно не выливается из банки. Литиевые смазки считаются идеальным вариантом для борьбы с трением — они обеспечивают существенное снижение нагрузок, что приводит к уменьшению скорости износа отдельных деталей. Благодаря этому срок службы подшипника при обработке таким составом возрастает до максимума, что позволяет получить уверенность в надёжности ходовой части автомобиля. К сильным сторонам средств на основе лития относится и долговечность — смазка не теряет свои свойства и к 100–110 тысячам километров пробега, хотя ради безопасности деталь лучше заменить.

Благодаря этому литиевые смазки считают идеальным вариантом для обеспечения безопасности подшипников, хотя в некоторых других областях достигающийся с их помощью результат не столь хорош. Минусом этих средств считается средняя коррозионная устойчивость в сравнении с альтернативными составами, поэтому при нарушении герметичности корпусов подшипников смазывающий материал также стоит поменять. Кроме того, минусом является способность органических кислот в основе литиевых смазок растворять некоторые полимерные соединения

Поэтому, прежде чем приобретать такие средства, обратите внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля — вполне возможно, что в ней вы найдёте указание о недопустимости их применения

Сейчас смазка на основе лития производится лишь несколькими зарубежными компаниями, среди которых нужно назвать British Petroleum, Very Lube и Renolit. Однако вы можете использовать для защиты ступичных подшипников и относительно недорогой отечественный аналог, представленный средством под названием Литол-24. В отличие от прочих составов, Литол отлично справляется с повышенными нагрузками и высокими температурами, обеспечивая максимальную долговечность деталей. Кроме большой долговечности и невысокой цены, преимуществом отечественной смазки можно назвать широкую распространённость — её можно приобрести в любом автомобильном или строительном магазине.

Рейтинг смазки для ступичных подшипников. Какая лучше

Какую же смазку лучше использовать в ступичных узлах если на выбор лучшей автосмазки влияют несколько показателей:

  • Характеристики деталей / узлов
  • Температурный режим
  • Уровень влаги
  • Климатические условия
  • Отзывы
  • Производитель
  • Предпочтения владельца и стоимость товара

На основании вышеперечисленных показателей, был составлен список-рейтинг предпочтительных марок.

Наименование Краткое описание Цена на 2021 год, руб
Лубрикатор характеризуется устойчивостью к разным температурным режимам. База – литиевое вещество. 865 ₽ – 400 грамм
Состоит из минералов и лития. Используется при высоких эксплуатационных температурах. Эффективен в условиях влаги. 889 ₽ — 200 грамм
Подходит для всех типов запчастей. В составе – металлы, обладающие антикоррозийными свойствами. 730 ₽ – 450 грамм
Состоит из загустителя. Входят минералы, литий. Нет дополнительного присадок. 790 ₽ – 400 грамм
Пластичная. Применяется при высоких нагрузках. Выдерживает температуру до 200 градусов. 340 ₽ – 200 грамм
Основной элемент – литий. Разработан специально для условий повышенной нагрузки. Обеспечивает хорошую защиту от коррозии, воды. Устойчив к температуре. 410 ₽ – 700 грамм

LIQUI MOLY LM 50

Спецсмазка для ступичного подшипника синего цвета. Относится к литиевому типу, а точнее к консистентным смазкам второго класса NLGI.

  • Проявляет устойчивость к тяжелым эксплуатационным условиям, не поддается коррозии, окислению, воздействию воды.
  • Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502 KР 2 Р-30.
  • Температурный диапазон применения: от -30°C — +160°C кратковременно +200°C

Видео – тест LIQUI MOLY LM 50 на трение

SKF LGWA 2

Пластичный состав, который состоит из лития и минералов. Применяют в условиях экстремальных температур и нагрузки. По влагостойкости — одна из лучших в своем классе. Разработчик «SKF»: ведущий в списке производителей подшипников, но это и минус, так как сложно найти на полках магазинов.

  • температура работы – до 220 градусов,
  • активное смазывание при нагрузках и низких частотах,
  • антикоррозийные свойства.

Рекомендуется к использованию в грузовых автомобилях, трейлерах, обычных машинах.

Step Up HIGH

Базовое вещество – литий. Содержит металлические включения, обладающие антикоррозийными свойствами. Сохраняет полезные характеристики при воздействии инородных растворов, грязи, влаги. Среди других характеристик:

  • способен выдержать температуру до 250 градусов;
  • нагрузка – 1166 Н;
  • скорость до 10000 оборотов за минуту.

Характерная черта – высокие температурные показатели. Используется на сильном морозе или при жаре в южных областях страны. Устанавливается на спортивных машинах, которые подвергаются высоким нагрузкам.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Используется литиевый загуститель для пластичности, основа — минерального масла и с пакетом присадок. Стойкость к затвердевани, пониженное выделение масла, а так же адгезия к металлическим поверхностям. Применяется для высоких температур ступиц.

  • зеленый цвет;
  • сохраняет свойства при -35° С;
  • легко смывается водой;
  • не терпит попадания прямых солнечных лучей;
  • температура – до 260 градусов.

Важно знать:

При температурах выше 70°С происходит окисление смазывающего состава. При каждом повышении температуры выше этого порога на 10 °С скорость окисления увеличивается в 2 раза

Поэтому составы с высоким температурным пределом по определению всегда лучше сопротивляются окислению при высоких температурах.

Motul Tech Grease 300

Смазывающий комплекс разработан на минеральных и синтетических растворах с добавлением литиевого элемента. Класс — NLGI 2. Имеет зеленый цвет. Присадки в составе: противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные.

  • противозадирные свойства;
  • температура – от -30° С до +150° С при продолжительной работе, до 200 – при нагрузках;
  • стойкость к коррозии;
  • сохраняет свойства при -30° С;
  • не смывается, удерживается на поверхности;
  • сохраняет стойкость при высоких нагрузках.

Mobil XHP 222

Относится к пластичному типу. Изготавливается на литиевой основе. Разработка по специальной технологии обеспечения повышенной защиты. Смазки Mobilgrease XHP выпускаются классом 00, 0, 1, 2 и 3 по NLGI с вязкостью базового масла ISO VG 220. Темно-синий цвет.

  • устойчивость к воздействию воды;
  • обеспечение сцепления с металлической поверхностью;
  • защита от формирования коррозии;
  • стойкость к разрушению в условиях высокой температуры.

Инструкции по смазыванию

Смазка для ступицы и подшипников — как снять и смазать ступицу

Виды применяемых смазочных материалов

Теоретически, как часть электрооборудования, подшипники могут обрабатываться густыми и жидкими смазками, но из-за вероятности попадания в обмотку на практике масла практически не применяются. Зато консистентные смазки с расширенным температурным диапазоном нашли широкое применение на всех видах электродвигателей. Они превосходно выдерживают значительные нагрузки, устойчиво противостоят выдавливанию смазочных материало и воздействию центробежных сил. Поэтому очень важен выбор смазки, в нашем случае — пластичных смазок, от этого на 70% зависит долгая работа подшипника.

Для эффективного и долговременного смазывания при подборе следует учитывать:

  • Конструктивные особенности подшипников качения и электродвигателей.
  • Характер эксплуатации (скорость вращения, режим работы, весовые и мощностные нагрузки).
  • Специфика среды эксплуатации (влажность, перепады и пределы температур, наличие химически агрессивных веществ и механических взвесей).

Таким образом, в зависимости от конкретики условий эксплуатации для обработки подшипников или втулок могут использоваться смазки:

  • Высокоскоростные. Применяются в электродвигателях с повышенными параметрами частоты вращения или со стабильно изменяющейся скоростной нагрузкой. Должны иметь консистенцию класса NLGI 2 и достаточно высокую температуру каплепадения, обеспечивать отличное отведение тепла и обладать повышенными противозадирными свойствами. Чаще всего рекомендуется при чрезвычайно высоких скоростях использовать смазки на базе синтетических базовых масел.
  • Высокотемпературные. Применяются консистентные смазочные материалы с высокой стабильностью и имеющие отличные антифрикционные свойства. Используются для подшипников, сопряженных с температурами окружающей среды выше + 120 ˚С.

Наши лучшие смазки для подшипников могут использоваться для увеличения срока службы электродвигателей укомплектованных подшипниками скольжения и качения, работающих при вращении свыше 1000 об мин. Смазка подшипников работающих при воздействии экстремальных условий работы нашими материалами помогает электродвигателю выполнять свои функции и приводит к увеличению срока службы всего механизма в целом. Мы предлагаем универсальные и экономичные решения для большей части электродвигателей.

Инжекторный двигатель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector