Подключение гбо 4 поколения своими руками
Содержание:
- Этапы замены масла в двигателе Лада Гранта
- «Будем видеться чаще»
- Виды демонтажа
- Устройство
- Установка ГБО 1-го поколения: как выполнить?
- Отзывы владельцев Renault Megane
- Комментарии
- Искать информацию
- Плюсы и минусы установки ГБО своими руками
- ГБО 1 поколения, составляющие элементы и принцип работы
- Как избавиться от сырости в машине
- Основные причины неисправностей
- Показатель вязкости
- Расходы авто
- Сокращение ресурса ДВС и других агрегатов
- Замена фильтров
- Коробка «автомат» — очень удобно
- Установка баллона, магистралей и заправочного оборудования
- Технические характеристики мотора Toyota 3MZ-FE 3.3 литра
- Блок управления ГБО 4-го поколения
- Газовые редукторы Lovato
- um-a › Блог › Автоматическая кнопка Газ / Бензин для ГБО 2
- Тонкости установки ГБО на карбюратор
- Процедура регулировки электронного редуктора
- Демонтаж газобаллонной системы с легковой машины и «ГАЗели»
- Отзывы владельцев
Этапы замены масла в двигателе Лада Гранта
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Съемник для масляного фильтра;
- Емкость для отработанной жидкости;
- Свежее автомасло;
- Специальная одежда и перчатки.
Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе
Особенности масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе практически ничем не отличаются. Однако следует учитывать, что на 16-клапанном двигателе доступ к фильтру сверху невозможен. Поэтому чтобы заменить его в нижней части, потребуется снять защиту двигателя.
Порядок действий:
- Установить транспортное средство на подъемник или эстакаду.
- Немного подождать, чтобы двигатель остыл (примерно до 70 градусов по Цельсию для сохранения текучести).
- Очистить поддон от грязи (около сливного отверстия).
- Подставить емкость для отработанного масла.
- Открутить сливное отверстие на 17 мм.
- Подождать, пока масло полностью стечет.
- Завернуть пробку на место. Удалить подтеки и прочие следы автомасла.
- Найти масляный фильтр. Подставить под фильтр емкость для отработанной масляной жидкости. Аккуратно открутить руками. Руками не получается? Использовать съемник или пробить корпус отверткой и аккуратно провернуть.
Как было сказано выше, на 8-клапанном силовом агрегате щиток не снимается. Масляный фильтр доступен в верхней части.
После замены фильтра потребуется залить масло. В Ладе Гранта с ручной коробкой в двигатель необходимо залить 3,2 л. Завернуть крышку горловины. Пустить двигатель на несколько минут.
Остановить двигатель и через пару минут проверить уровень масла. При необходимости, залить.
«Будем видеться чаще»
Виды демонтажа
Вариант снятия ГБО зависит от различных аспектов: причины, специфики транспортного средства, особенностей используемого оборудования, наличия нужных инструментов и приборов. Всего выделяют 2 вида демонтажа.
К ним относятся:
- Частичный. Выполняется в случае, если ГБО планируют оставить для последующей эксплуатации. Процедура предусматривает временную деактивацию системы подачи газа. С машины снимают баллон, демонтируют редуктор и электронный блок управления. Остальные элементы конструкции сохраняются.
- Полный. ГБО полностью удаляется из транспортного средства. После этого производится калибровка, чтобы восстановить первоначальную функциональность.
Устройство
Чтобы использовать такую отвертку, нужно обладать хотя бы минимальной информацией о ней, знать ее устройство и виды.
Установка ГБО 1-го поколения: как выполнить?
Устанавливать газовое оборудование первого поколения на автомобиль необходимо в следующей последовательности:
- Установить баллон;
- Подвести проводку газопровода;
- Установить смеситель и клапана;
- Установить дозатор и редуктор;
- Установить пульт управления.
Устанавливаемый баллон необходимо надежно закреплять, чтобы в последующем во время езды он не болтался. Делать это лучше всего при помощи болтов и металлической подставки
После того, как будет установлен баллон, важно определится с местом подвода заправочного вентиля. Большинство автомобилистов предпочитают делать это в нижней части заднего бампера
Далее необходимо разобраться с проводкой газопровода, для чего нужно просверлить отверстие от клапана баллона к моторному отсеку. При этом сам газопровод лучше пускать непосредственно по дну транспортного средства. Кроме того, нужно просверлить еще одно отверстие с большим диаметром и в него вставить кусок пластиковой трубы. Сделать это нужно для того, чтобы в системе была вентиляция мультиклапана. Вставленные трубки далее следует обработать мастикой во избежание появления ржавчины. Через эти самые пластиковые трубки далее следует провести газопровод, хорошо его закрепить.
Подробнее об установке на автомобиль ГБО будет рассказано в этом видеоматериале:
Источник
Отзывы владельцев Renault Megane
Комментарии
Искать информацию
Плюсы и минусы установки ГБО своими руками
Чтобы выяснить, какие плюсы и минусы имеются в самостоятельной установке, необходимо ознакомиться с многочисленными отзывами и обзорами тех людей, которые пробовали это сделать. Надо сказать, что каждому человеку это будет даваться по-разному. Это зависит от опыта работы с автомобильной техникой, знаний и умений.
Специалисты, которые занимаются этой работой на автомобильных сервисах, не рекомендуют делать этого самостоятельно. Их советы не основываются на одном желании заработать денег. Установить на авто ГБО своими руками не только сложно, но и опасно. Нельзя быть уверенным в том, что все получится идеально, если не уверен в каждом своем действии.
Положительные стороны самостоятельной работы:
- экономия денежных средств;
- развитие навыков и знаний;
Отрицательные стороны самостоятельной работы:
- большие затраты времени;
- необходимость самостоятельно регистрировать оборудование, подготавливать и представлять в ГАИ все необходимые документы;
- вероятность неправильной установки или выбора элементов системы;
- велика вероятность отсутствия всех инструментов, необходимых при работе;
- невозможность проверки и настройки при отсутствии диагностического оборудования;
ГБО 1 поколения, составляющие элементы и принцип работы
В связи с отсутствием стандартов и четко обозначенных разделений по определенным поколениям газобаллонного оборудования на пост советском пространстве будем придерживаться общепринятых установщиками разделений на поколения ГБО, которые чуть отличаются от общеевропейских. В рамках текущей статьи мы рассмотрим составляющие элементы, принцип работы, достоинства и недостатки ГБО 1 поколения на карбюраторе.
Комплектующие
Первое поколение ГБО (первое по европейским стандартам) – поколение с минимумом электроники. В состав 1 поколения ГБО входит:
- вакуумный тип редуктора,
- кнопка выбора вида топлива,
Как работает
Принцип работы ГБО 1 поколения такой:
- Пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением в 1.6 МПа, через мультиклапан и расходную магистраль попадает к электро клапану газа.
- При переключении тумблера водителем в положение «ГАЗ» электро клапан открывается и пропускает сжиженную пропан-бутановую смесь в редуктор-испаритель.
- В редукторе смесь подогревается, с помощью подключенной к нему магистрали с охлаждающей жидкостью двигателя внутреннего сгорания, испаряется и подается к мембране редуктора.
- В зависимости от режима работы двигателя (созданного им разрежения) регулируется подача газа через калибровочное отверстие в редукторе на механический дозатор.
- После этого газ попадает на смеситель и соответственно в сам двигатель внутреннего сгорания автомобиля.
Подача газа при работе двигателя контролируется по наличию вакуума создаваемого двигателем при работе.
В ГБО 1 поколения для пуска двигателя автомобиля на газе служит пусковая катушка, которая на некоторое время открывает запорный элемент в разгрузочной камере из редуктора в дозатор обеспечивая пусковую порцию газа (управляется отдельным тумблером на переключателе выбора топлива). Далее, уже при работе двигателя внутреннего сгорания, за счет создаваемого им разрежения запорным элементом управляет мембрана. Двигатель работает, соответственно есть разрежение и подача газа присутствует. В противном случае разрежения нет, значит двигатель не работает подача перекрыта.
ГБО 1 на карбюраторе
Основной алгоритм работы ГБО 1 поколения на карбюраторном автомобиле такой:
- Кнопка-переключатель находится в положении «Бензин» при этом на кнопке светится соответствующий индикатор.
- Бензин от бензонасоса, через открытый бензиновый электро клапан, поступает в поплавковую камеру карбюратора.
- Электро клапан газа закрыт.
- Автомобиль заводится в привычном для него, так сказать, штатном режиме на родном топливе.
- По мере прогрева двигателя (обычно при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 40 градусов Цельсия), водитель переводит переключатель топлива в нейтральное положение при котором оба электро клапана (бензиновый и газовый) закрыты.
- В это время двигатель вырабатывает остатки бензина в поплавковой камере. Далее когда только двигатель выработает все топливо из поплавковой камеры и попытается заглохнуть водитель переводит переключатель вида топлива в положение «ГАЗ» и двигатель начинает работать на пропан-бутане.
При положительной температуре окружающей среды (выше +10 градусов Цельсия) допускается запуск двигателя на газу без предварительного прогрева на бензине.
Для этого водитель переводит переключатель вида топлива в положение «ГАЗ» одновременно с этим нажимает на тумблер управления пусковой катушкой и включает зажигание и стартер.
Стоит отметить, что попытка завести авто на газу приводит к ускоренному износу деталей редуктора-испарителя, в частности резиновой мембраны, которая соприкасается с охлаждающей жидкостью.
Достоинства и недостатки первого поколения
Достоинствами первого поколения ГБО являются:
- простота конструкции,
- относительная дешевизна оборудования,
- минимум электроники.
Недостатки ГБО 1 поколения:
- не возможность автоматического перехода с бензина на газ, и наоборот,
- возникновение провалов в работе двигателя при некоторых режимах его работы,
- потеря мощности и динамики автомобиля в некоторых режимах работы двигателя,
- «запоздалая» реакция на педаль акселератора.
О том, как установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.
ГБО 1 поколения, элементы, принцип работы
Как избавиться от сырости в машине
Основные причины неисправностей
Чуть ниже мы выделим основные причины неисправности гбо 4 поколения, которые встречаются довольно часто, но в первую очередь, прежде чем искать причины именно в газовой установке, следует убедиться, что на бензине автомобиль работает стабильно.
Причины нестабильной работы ГБО не всегда связаны с газом, для начала обратите внимание на такие узлы автомобиля как свечи зажигания и провода высокого напряжения. Довольно часто эти элементы влияют на не корректную работу и приводят к тому, что автомобиль, оснащенный гбо 4 поколения, глохнет или теряет мощность
Плавают обороты двигателя на ГБО
Выделяют несколько причин почему двигатель при работе на гбо не держит холостые обороты:
- Первым делам нужно исключить электрическую составляющую (свечи зажигания и высоковольтные провода);
- Если Вы не меняли газовые фильтры более 10 000 км, следует произвести их замену.
Обратите внимание на статью: Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками. В статье подробно описана пошаговая процедура замены фильтров с фото и видео материалами
- Третья причина может крыться в износе, загрязнении, не правильной калибровке или вовсе не верно подобранных форсунках.
- Причиной может быть и износ самого редуктора-испарителя.
Еще несколько причин того, почему на гбо 4 плавают обороты, мы описывали в этой статье.
Потеря мощности двигателя при работе на ГБО
- Проблема с газовыми форсунками (загрязнение, износ). Если чистка форсунок не помогла, скорее всего придется воспользоваться рем. комплектом или произвести замену. Довольно маловероятна причина того, что произошла раскалибровка форсунок. Такая причина может иметь место после установки новых деталей и по прошествии одной — двух тысяч километров пути. В таком случае нужно произвести калибровку.
- Редуктор-испаритель может плохо прогреваться, и как следствие не давать нужного для работы давления. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и возможные воздушные пробки в системе охлаждения.
- Датчик кислорода при выходе из строя может влиять на потерю мощности двигателя при работе на газу. Скорее всего при выходе из строя лямбда – зонда на панели приборов будет гореть надпись «Check engine».
- Воздушный фильтр.
- Подсос воздуха, в следствия износа резиновых патрубок или не герметичности соединений.
- Маловероятной кажется причина забитых газовых магистралей, но при качестве газа на наших АЗС она также вполне возможна.
Двигатель не переключается с бензина на газ
Если машина на газу переключается на бензин, или вовсе не происходит автоматического перехода на газ, можно выделить несколько причин:
- Неисправность датчика температуры, который расположен в газовом редукторе.
- Недостаточный обогрев редуктора (возможные причины – низкий уровень охлаждающей жидкости в системе, воздушная пробка, замерзание охлаждающей жидкости при низкой отрицательной температуре воздуха).
Более подробно о проблеме не переключения с бензина на газ читайте здесь.
Перерасход газа
Для того чтобы понимать имеет ли место перерасход газа, следует рассчитать, какой расход для Вашего автомобиля является оптимальным. В статье о расходе газа автомобилями ланос и сенс мы подробно описывали как рассчитать норму потребления газа в летний и зимний период времени.
- Повышенный расход газа может быть вызван несколькими факторами, а именно:
- Изношенные, загрязненные или не верно откалиброванные газовые форсунки.
- Забитый или загрязненный воздушный фильтр.
- Проблемы с редуктором (не достаточно прогревается, физический износ, требует регулировки).
- Не работает датчик кислорода.
Показатель вязкости
Расходы авто
В среднем российский автомобилист тратит около 75 000 рублей в год на содержание своего транспортного средства. Для тех, кто хочет оптимизировать свои расходы и разложить их по полочкам, есть приложение «Расходы авто». С помощью приложения можно легко подсчитать, сколько вы тратите на ремонт и обслуживание своего автомобиля, скажем, за месяц: от оплаты бензина до затрат на парковку.
- Приложение: Расходы авто
- Разработчик: mobile developers group Trillenium
- Категория: Финансы
- Версия: 3.3.1883
- Цена: Бесплатно
- Скачать: Google Play
Сокращение ресурса ДВС и других агрегатов
Задача настройщика – добиться корректного сгорания топливной порции, что проверяется при диагностике. В машинах без обратной связи выручает газоанализатор. Если догорание происходит на выпуске, то в первую очередь страдают клапаны – от перегрева. Причем температура в камере сгорания остается в пределах нормы, просто клапан, оторвавшись от седла, уже не может «отдать» излишек тепла блоку. Кроме того, пламя на выпуске «поджигает» тонкую кромку клапанной тарелки, поэтому такое явление называют «прогаром клапанов».
Однако кроме самих клапанов страдают и другие узлы – турбина, например, тоже не любит пламени на выпуске. Сколько она прослужит в таком режиме, прогнозировать сложно. Также от догорания на выпуске страдают катализаторы – их соты оплавляются, что может спровоцировать осыпание керамических пластин, мелкие частицы которых попадают в цилиндры и выводят из строя уже цилиндропоршневую группу (ЦПГ). Понятно, что экономия на дополнительных настройках и своевременном сервисе в десятки раз меньше, чем стоимость ремонта ДВС или уже названных агрегатов.
Замена фильтров
Этот этап обслуживания газового оборудования автомобиля можно проводить самостоятельно, поэтому многие автомобилисты интересуются подробностями этого процесса.
В первую очередь необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы должны проводиться только на открытом воздухе, ремонтировать ГБО в закрытом помещении строго запрещено. Этот момент также поможет определить квалификацию мастера. Ни один специалист не станет ремонтировать ГБО в закрытом помещении.
Также очень важно, чтобы в пределах 50 метров от автомобиля не было источников открытого огня. Не стоит даже курить поблизости от авто, на котором проводится ТО. Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить
Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель
Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить. Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель.
Заменить самостоятельно можно фильтр жидкой фазы в редукторе или клапане.
Почти на всех ГБО эта замена проводится по одной схеме:
- при помощи штуцера нужно перекрыть подачу газа;
- далее необходимо завести мотор, чтобы вышли остатки газа;
- заглушить машину;
- на крышке фильтра необходимо аккуратно ослабить 3 болта;
- после того, как вышли остатки газа, необходимо аккуратно снять крышку;
- старый фильтр удаляется;
- посадочное место тщательно очищается;
- устанавливается новый фильтр;
- все элементы собираются в обратном порядке.
Также самостоятельно можно провести замену фильтра паровой фазы. Чаще всего она расположена в газовой магистрали, между редуктором и рампой форсунок. Обычно он крепится при помощи хомутов. Замена не вызывает никаких трудностей. Главное – вовремя заменить хомут, если старый износился.
Дальнейшее обслуживание газового оборудования проводится при помощи специального адаптера. Он нужен, чтобы ГБО можно было подключить к компьютерному оборудованию для диагностики. Такое оборудование не найдешь в обычном гараже, поэтому необходимо ехать на сервис.
Коробка «автомат» — очень удобно
Установка баллона, магистралей и заправочного оборудования
Начинать установку ГБО следует с баллона. Если автомобиль имеет кузов седан, а багажник внушительных размеров, то лучше воспользоваться цилиндрическим баллоном с большей вместительностью. Крепить его нужно к задней части багажного отделения машины.
У хэтчбека багажники небольшого размера, поэтому лучше применять тороидальный баллон. Чтобы крепление баллона было надежным, необходимо использовать прорезиненные ленты. Для правильного закрепления баллона следует сделать замеры и обозначить точки для будущих отверстий. Также необходимо отметить места, в которых будет проходить магистраль высокого давления. Сделав разметку, следует в кузове просверлить отверстия в соответствующих местах и нанести антикоррозийную грунтовку.
При установке баллона нужно следить, чтобы специальный клапан размещался на верхней части баллона. После этого необходимо установить устройство для заправки. Его можно разместить в любом удобном месте, которое не слишком загрязняется при эксплуатации машины. Основное требование – это размещение магистрали от заправочного устройства к баллону в таком месте, которое недоступно для повреждений.
Магистраль изготовляется из латунных трубок. Для исключения повреждений следует размещать магистраль рядом с бензиновым трубопроводом.
Технические характеристики мотора Toyota 3MZ-FE 3.3 литра
Блок управления ГБО 4-го поколения
Во время эксплуатации к нему важен свободный доступ, и в то же время длину проводки надо сделать минимальной. Идущая от контролера проводка разделяется на несколько отрезков, которые будут выполнять определенные функции. Бортовую сеть следует отключить от клемм аккумулятора перед подключением. Далее нужно отделить провода, отвечающие за питание блока. Всего их должно быть 3: плюсовая клемма, масса и плюсовая клемма замка зажигания. После отделения их следует подключить.
Вернувшись к редуктору, необходимо подвести к нему трубопровод для подачи вакуума. Чтобы избежать утечки газа, все стыки трубопроводов обжимаются хомутами.Работа регулируется с помощью электронного блока управления, входящего в комплект ГБО 4 поколения.Вначале необходимо выбрать место установки блока. Далее подключаем разъемы к бензиновым форсункам и соединяем разъемы газовых форсунок.
Газовые редукторы Lovato
Данный материал рассказывает об эволюции автомобильных газовых редукторов производства компании Lovato, но большинство из нижесказанного справедливо и для других марок, представленных на рынке России.
Назначение газового редуктора
Первой задачей любого автомобильного пропанового редуктора, не зависимо от поколений ГБО, является перевод газа из жидкого состояния в газообразное и поддержание в процессе работы двигателя температуры газа в стабильном состоянии.
Второй задачей является обеспечение давления газа на выходе редуктора, в соответствии с текущей потребностью топлива двигателем автомобиля. Задачи, в общем-то, несложные, но очень важные для правильной работы всей газовой системы любого поколения ГБО.
Результат исполнения этой задачи зависит не только от качества редуктора Ловато, но и от грамотного и честного выполнения установщиком ГБО нескольких условий:
Важно подключиться к системе охлаждения двигателя так, чтобы циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) через редуктор была эффективной на всех режимах работы ДВС, и в то же время, данное подключение не должно влиять на работу печки или других устройств автомобиля. Проще говоря, газовый редуктор не должен остывать в процессе работы, а все устройства, работавшие в автомобиле до установки ГБО и после, должны работать без изменений.
Максимальная мощность редуктора Lovato должна соответствовать или превышать мощность двигателя (в случае с системами 1-го и 2-го поколений установка редуктора большей, чем нужно мощности не рекомендуется)
Это важно не только для эффективного испарения газа, но и для возможности поддержания редуктором стабильного дифференциального давления, что чрезвычайно важно для систем ГБО Ловато 4-го поколения.
Если на автомобиле установлен редуктор меньшей, чем необходимо мощности, это не позволит газовой системе Lovato нормально и безопасно работать в режимах высоких нагрузок на двигатель (могут наблюдаться перебои в работе, выраженные в рывках, или ощутимая, по сравнению с бензином, потеря мощности, а в некоторых случаях, при резком ускорении, может появляться запах газа).
um-a › Блог › Автоматическая кнопка Газ / Бензин для ГБО 2
Всем добрый день.
Перелагаю Вашему вниманию «Автоматическую кнопку для переключения Газ / Бензин» или мини ЭБУ для ГБО 2-го поколения
Цель — получить комфортное автоматическое переключение бензин / газ, получить аналог 4-го поколения, также отключить бензонасос на время работы на газу.
Подключение питания схемы осуществляется через контакты реле бензонасоса, котором управляет ЭБУ. Такое включение позволяет всегда заводить двигатель на бензине, а в случае переключения на газ, отключать бензонасос.
Режимы работы:1. Бензин2. Газ3. Автоматический режим (Автоматическое переключение с Бензина на Газ)
Описание для автоматического режима:Двигатель всегда заводится на бензине. После того как двигатель завёлся, система опрашивает датчики: датчик температуры (основой), датчик дроссельной заслонки (основной), концевик сцепления (рекомендуется подключить), датчик скорости (рекомендуется подключить).После опроса датчиков, измеренные значения сравниваются с запрограммированными значениями в памяти. Если температура охлаждающей жидкости больше запрограммированной, положения дросселя меньше запрограммированного (т.е. дроссель близок к закрытию), сцепление отпущено и скорость движения выше запрограммированной, то произойдёт переключения с Бензина на Газ.Если двигатель прогрет хорошо, то переключение происходит только по температуре и первому нажатию на педаль газа. Вторая уставка температуры, определяется автоматически от первой запрограммированной уставки, примерно плюс 30 градусов от первой уставки. Уставку температуры для переключения на газ рекомендуется устанавливать больше или равную 40 градусам.
Подключение к датчикам:1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Программируется температура (напряжение), выше которой произойдёт переключение на ГАЗ, в «Авто» режиме. Обычно подключается к ДТОЖ для ЭБУ, но бывают исключения. Например, для Lanos нужно подключаться ДТОЖ который идёт на щиток приборов, это связано с тем, что ЭБУ переключает два придела измерений для ДТОЖ.2. Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ). Программируется минимальное значение дроссельной заслонки (напряжение ДПДЗ) ниже которого разрешено переключение на ГАЗ, в «Авто» режиме.3. Датчик скорости. Программируется скорость, выше которой разрешено переключение на ГАЗ, в «Авто» режиме.4. Концевик 1 (герконовый датчик и магнит, в комплекте). Устанавливается на педаль сцепления для переключения на ГАЗ (в «Авто» режиме.) при отжатом сцеплении5. Концевик 2. Определяет тарировку для датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если вход никуда не подключён, то чем меньше напряжение, тем дроссель считается более закрыт. Например, 0.5В на ДПДЗ дроссель закрыт, 5В дроссель полностью открыт. Если вход подключить к плюсу или минусу питания, то тарировку ДПДЗ будет обратной, т.е. 5В дроссель полностью открыт, 0.5В дроссель закрыт.6. Форсунка. Подключение к форсунке необходимо для реализации режима ПХХ на газу, рекомендуется подключать подачу газа через дополнительный клапан, чтобы не изнашивать редуктор частыми переключениями. Т.е. если на форсунку не поступают импульсы, то реле дополнительного клапана выключается. Параметры перехода в режим ПХХ задаются в бензиновом ЭБУ.
Выходы:1. Выход управления внешним реле для газового редуктора2. Выход управления внешним реле для дополнительного клапана подачи газа, для режима ПХХ на газу.
Индикация 3-х цветным светодиодом:1. Красный – Бензин2. Зелёный – Газ3. Синий – режим ПХХ на газу
Программирование:Программирование осуществляется 3-мя кнопками. Программируются уровни разрешения перехода на Газ в автоматическом режиме. Для программирования требуемого параметра необходимо, выставить параметр в нужное значение и удерживать соответствующую кнопку программирования несколько секунд. Когда параметр будет записан в энергонезависимую память (EEPROM), замигает соответствующий светодиод параметра. После выключения запрограммированные значения сохраняются. Кол-во циклов записи 10000. Программируются следующие параметры:1. Температура ОЖ (промигает зелённый светодиод)2. Положение дроссельной заслонки (промигает красный светодиод)3. Скорость (промигает синий светодиод)
Габариты платы: длина 79 мм (со вставленными разъёмами с 2-х сторон), ширина 42 мм, высота 10 мм.
Более 10-ка машин откатались целый год, полёт нормальныйНемного фото установки на Калине:
Тонкости установки ГБО на карбюратор
С каждым годом цены на бензин и дизельное топливо растут. Этот фактор подталкивает автомобилистов искать менее дорогостоящий вид топлива. Именно поэтому в последнее время водители все чаще решаются перейти на газ. Такой вид топлива гораздо дешевле, поэтому в долгосрочной перспективе расходы на покупку будут уменьшаться. Все это прекрасно, однако далеко не каждый автомобилист имеет хоть малейшее понимание о том, что же такое ГБО и как оно устанавливается. В этом полезном материале будет подробно рассказано о том, как поставить на автомобиль старого образца с карбюратором поставить газовое оборудование.
Процедура регулировки электронного редуктора
Электронный редуктор, такой, например, как Томасетто, предусматривает наличие двух основных регулировок ГБО на карбюраторных автомобилях:
- давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
- объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.
Мотор должен быть заведен на бензиновом топливе и прогрет до номинального температурного уровня. Число оборотов на холостом ходу устанавливается до тысячи в минуту. Подача выключается и вырабатывается бензин. Регулировки находятся в следующем исходном положении:
- максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
- винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
- винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.
Сперва нужно установить холостой ход. Для этого машина заводится на газовом топливе, с помощью подсоса производится установка оборотов до двух тысяч в минуту. Затем постепенно подсос убирается, и вращением винта, определяющего холостой ход, обороты устанавливаются по максимуму. Эти операции повторяются до полного убирания подсоса и устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.
Выставляется максимум оборотов с помощью винта, регулирующего холостой ход. Постепенно заворачивается винт, определяющий чувствительность. При потере оборотов они добавляются винтом, регулирующим холостой ход. Если это не выходит, то регулировка чувствительности закручивается на пару оборотов, и процедура повторяется.
В конце настройки этот винт получится завернутым практически до упора, при этом число оборотов мотора при работе вхолостую достигает максимального значения – около 1,2 тысячи в минуту. После этого убавляется данный показатель – немного ниже номинала, закручиванием винта холостого хода, затем, слегка его выкрутив, устанавливается около тысячи оборотов в минуту.
Далее нужно настроить чувствительность этого узла: постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении. Если все сделано правильно, при резком нажатии на педаль газа силовая установка должна чутко реагировать.
Третий этап состоит в настройке дозатора. При заведенном моторе устанавливаются обороты до трех с половиной тысяч в минуту, и закручивается винт механического газового дозатора, пока они не начнут меняться. Затем эту регулировку нужно отвернуть на половину – три четверти витка.
Для двухсекционного дозатора, предусматривающего раздельную настройку по секциям, вышеупомянутое относится к первой из них, вторая ставится на треть настроенной ранее.
Если в вашем редукторе давление настраивается по первой ступени, то мотор следует заглушить, закрыть патрубок расхода газа. Затем, воспользовавшись контрольным отверстием, которое закрывается болтом, подключить в полость первой ступени манометр, позволяющий замерить давление до полутора кгс/см.кв.
Силовая установка заводится, и на холостом ходу выставляется уровень давления – около 0,4 кгс/см.кв. Затем холостой ход и чувствительность редуктора регулируются еще раз. Следует учитывать повышенную газоопасность данных работ, поэтому, если у вас нет уверенности в надежности подключения, нужно обратиться в сервисный центр.
Демонтаж газобаллонной системы с легковой машины и «ГАЗели»
Последовательность действий для обоих видов автомобиля практически одинакова. Порядок выполнения зависит от поколения применяемого ГБО. Системы 1 и 2 поколения демонтировать проще всего.
Предварительно из баллона удаляют содержащийся внутри газ. Затем в обязательном порядке требуется обесточить ТС. Для этого достаточно отсоединить от аккумулятора плюсовый контакт.
Большинство водителей сталкиваются с трудностями из-за того, что не знают, как снять газовый баллон с автомобиля. Предварительно производится отключение магистрали, после чего емкость беспрепятственно отсоединяют. В местах соединения во впускной коллектор устанавливают колпачки с герметиком. Если вопрос касается того,как самому снять газовое оборудование 4 поколения с машины, то в таком случае потребуется демонтаж блока ЭБУ.