Где разрешен разворот

Содержание:

Видео «Реальный отзыв потребителя о сигнализации Магикар 7»

Ресурс датчика кислорода

Чтобы обеспечить бесперебойную и стабильную работу автомобиля, нужно регулярно проводить технический осмотр. Например, лямбда-зонд нуждается в осмотре каждые 30 тысяч километров пробега. Причем ресурс у него не более ста тысяч – не стоит эксплуатировать автомобиль со старым датчиком – это только приведет к тому, что двигатель придется подвергать ремонту намного раньше. И возникает вопрос – подойдет ли на ваш автомобиль обманка лямбда-зонда? Своими руками на «Калину» такой прибор сделать можно за несколько минут.

Но вот есть один нюанс. Автомобилист не может гарантировать то, что топливо, которым он заправляет машину, качественное. Конечно, каждый привык заливать тот бензин, который продают на его излюбленной заправке. Но кто знает, что за состав у бензина, который разливают там? Поэтому старайтесь доверять заправкам «брендовым», которые дорожат своим именем. Но если нет рядом хороших заправок, то придется довольствоваться тем, что имеется под боком. И горящая лампа ошибки ДВС – это частое явление, избавиться от которого поможет установка обманки.

Где нельзя развернуться

За несоблюдение требований ПДД водителя оштрафуют, поэтому знать о запретах важно. Разворот запрещен:

  1. На дороге с односторонним движением. За движение, противоположное предписанному, водителя оштрафуют на 5 тысяч рублей или лишат водительского удостоверения на несколько месяцев.
  2. На пешеходном переходе.
  3. Если видимость дороги менее 100 метров в одном направлении. При этом не имеет значения из-за чего плохая видимость: в связи с погодными условиями (туман, снегопад и т.д.) или из-за резкого поворота поблизости.
  4. При наличии сплошной или двойной сплошной линии запрещено разворачиваться, поскольку придется ее пересечь (а это запрещается ПДД). Если на дорожном полотне нет прерывистой линии, то придется продолжить движение по прямой и искать другой участок для разворота.
  5. Если для совершения маневра придется заехать на остановку общественного транспорта.

Конечно, всегда есть вероятность того, что нарушение не будет зафиксировано. Однако, на современных дорогах зачастую установлены камеры.

Способы фиксации правонарушения

Нарушения при разворотах транспорта могут фиксировать не только представители ГИБДД. Довольно часто с этой задачей справляются дорожные камеры.

Их устанавливают на самых аварийно опасных участках дороги

Цель применения средств автоматической фиксации — заставить водителей соблюдать осторожность и заранее избегать аварийных ситуаций

Камеры устанавливают как на перекрестках, так и на пешеходных переходах.

В последнем случае считывается и положение автомобиля относительно «зебры», и его номерной знак. Под контролем также находятся пешеходы. Все расчетные действия прибор выполняет мгновенно.

Как только камера зафиксирует запрещенный разворот, водитель получает почтой все доказательства с места события. Видеозапись остается в электронном виде на сервере ГИБДД на случай обжалования.

Кроме того, нарушение вправе фиксировать и сами пешеходы, если успеют среагировать и запечатлеть внезапный маневр водителя с выездом на разметку.

Как правильно выполнить разворот?

Каждый опытный водитель знает, насколько важно уметь правильно делать разворот, в особенности на оживленных трассах. По статистике, большая часть аварий возникает, только из-за нарушений правил во время совершения этого маневра

Его можно выполнить за три основных приема:

Первое, что нужно сделать – это выбрать место для разворота

Как уже говорилось ранее, в этом случае, нужно обращать внимание на ширину трассы. Если водителю кажется, что места недостаточно, то следует занять положение в крайней правой полосе

Предварительно, стоит включить соответствующий поворотник. Этот световой сигнал сообщит другим участникам движения о своем намерении.
Через несколько секунд можно максимально снизить скорость или вовсе остановиться.
Далее, следует посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в том, что на дороге нет никаких помех, которые могли бы стать препятствием для того, чтобы продолжить движение, только в этом случае можно сделать разворот.

Если маневр совершен успешно, то можно выровнять колеса и продолжить свое движение в обратном направлении.

Где разрешено выполнять?

Многие водители новички в первое время движения по городу не всегда сразу ориентируются, как правильно разворачиваться и где это можно делать.

Если отсутствуют воспрещающие знаки, то выполнять маневр можно:

  • на пересечениях дорог,
  • на дороге, которая размечена прерывистой линией,
  • на территориях, имеющих обзор более 100 м в каждую сторону.

Правила разворота на перекрестке

Выполняя такие маневры, необходимо соблюдать осторожность и не торопиться. Поскольку излишняя спешка часто является причиной дорожных происшествий

Если развилка не имеет разделительной полосы, разворачивающийся автомобиль может двигаться как по ближней, так и по дальней траектории. Но производить данные манипуляции разрешено лишь в пределах перекрестка, выезжать за линию, где пересекаются проезжие полосы, нельзя.

При наличии же линии разметки, занимать требуется крайнее левое положение.

В любом случае, нужно соблюдать правильную траекторию движения:

  • не выезжать за пределы развилки,
  • не выезжать  на встречное направление,
  • не пересекать двойную сплошную.

Когда на пересечении есть разделяющая полоса, то автомобиль должен двигаться только по дальней полосе. Предварительно пропускаются все транспортные средства, имеющие преимущество в движении.

Как правильно делать развороты на Т-образном перекрестке?

На таких дорогах можно выполнять пируэты практически любым транспортным средствам, кроме тех, которые будут иметь слишком большую траекторию разворота. Это связано с тем, что двигаться задним ходом в таких местах не разрешается, да и выполнять маневр в несколько заходов, также нельзя. Поэтому, таким ТС лучше выбирать более безопасные участки дороги, чтобы совершить манипуляцию.

Необходимо быть особенно внимательным, чтобы сделать разворот правильно, соблюдать все установленные знаки и преимущества главной дороги.

Правила выполнения разворота на регулируемом перекрестке

Поскольку пропускать транспортные средства необходимо будет только со встречным направлением, а автотранспорт с обеих сторон, чтобы начать движение будет ждать разрешающего сигнала светофора. Выполняющий пируэт автомобиль, должен четко соблюдать траекторию передвижения по полосам. Помимо этого, повороты могут выполняться лишь на тех пересечениях, где отсутствуют запрещающие это знаки.

Но стоит помнить тот факт, что знак, запрещающий выполнять поворот налево, вовсе не запрещает разворачиваться на данной территории.

Развернуться вне перекрестка

Когда возникает необходимость совершить на дороге разворачивание, не всегда, обязательно нужно ехать именно до перекрестка.

Чтобы понимать, как правильно выполнить разворот, необходимо соблюдать основные правила:

  1. маневр можно начинать выполнять с любого положения, предпочтительнее крайнее левое,
  2. уступить дорогу всем транспортным средствам попутного и встречного направления,
  3. заехать можно на любую из полос, но удобнее на крайнюю левую.

Гораздо проще совершить такой маневр с прилегающей территории справа, поскольку с нее открывается лучшая видимость во все направления, и заезжать на нее лучше задом. И в этом случае не придется производить движение задним ходом по главной дороге. 

Где запрещен разворот

Разворот для автомобилей запрещен на объектах, перечисленных в п.8.11 ПДД:

Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

На местах, где нельзя выполнять маневр, стоят знаки:

  • 3.19;
  • 1.31;
  • 1.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.27, 1.28;
  • 1.25;
  • 1.11.1-1.11.4;
  • 5.16, 5.17;
  • 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4;
  • 1.5.1, 1.5.3;
  • 1.6, 1.7.

Они предупреждают о наличии объекта из запретного для выполнения действия списка или особенностях дороги, которые делают ее плохо обозримой.

На перекрестках разворачиваться нельзя, если они расположены на спуске (подъеме), там затруднена видимость, есть запрещающие символы, или образовался затор.

Пешеходные переходы

Разметка в виде зебры или знаки 5.19.1, 5.19.2 ограничивают зону, где запрещено разворачиваться. Маневр может быть опасен для идущего через пешеходный переход человека, лишит водителя возможности уступить ему дорогу.

Знак 1.22, тоже предупреждающий о приближении к «зебре», не запрещает разворот. Но дорога при этом должна быть хорошо видимой на дистанции не меньше 100 м в обе стороны.

Тоннели

Тоннель – это сооружение под землей, в котором есть дорога, и в силу ограниченности пространства, видимости там разворачиваться тоже нельзя. Это способно привести к тяжелой аварии. На подъезде к тоннелю может стоять символ 1.31, если речь о неосвещаемом сооружении или плохо различимом въезде.

Мосты, путепроводы, эстакады

Выполненный в нарушение правил маневр на эстакаде, мосту или путепроводе может завершиться столкновением с другой машиной, падением авто с высоты. И эти объекты часто существуют без знаков. Водителю следует быть особенно внимательным, ведь насыпь может продолжиться эстакадой, мост тоже иногда легко принять за обычную дорогу.

Железнодорожные переезды Еще одно место, где нельзя развернуться, это железнодорожный переезд, обозначенный символами 1.3.1, 1.3.2, или шлагбаумом. Маневр запрещен не только в непосредственной близости от объекта, но и на расстоянии 5 м до него. Здесь выполнять его тоже опасно.

Места с небольшой видимостью

Отрезок дороги, представляющий собой крутой или извилистый поворот, подъем, спуск, – тоже не места для того чтобы развернуться. И оповещающие знаки там есть не всегда. По ПДД маневр может выполняться только при хорошем обзоре не менее 100 м в оба конца от участка. Запрещен он, если дорога плохо видна из-за здания, рекламной конструкции, других машин, что особенно актуально в населенном пункте.

Остановки Места, отведенные для остановки маршрутных ТС и такси, тоже не годятся для выполнения смены направления движения. Действие запрещено, если есть знаки 5.16-5.18. Вместо них может быть разметка 1.17 желтого цвета.

При наличии знаков Символ, непосредственно запрещающий разворачиваться, имеет номер 3.19. Не удастся выполнить действие, если на пути стоят знаки 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4. Есть и другие символы, обозначающие объекты, при которых нельзя разворачиваться, о них говорилось выше. А вот 4.1.3 и 4.1.5 позволяют маневр.

При наличии разметки

Непрерывные линии 1.1 и 1.3 нельзя пересекать, поэтому их присутствие – тоже препятствие для маневра. Разметку наносят на самых опасных участках для разделения разнонаправленных потоков автомобилей.

Внимательнее нужно быть при приближении к линии 1.19. Она предупреждает, что вскоре на пути будет 1.1 или 1.11. Вторую можно пересекать только с пунктирной стороны, то есть маневр на ней разрешен не для всех автомобилей. Если слева от машины оказывается сплошная составляющая, развернуться нельзя.

Марка Volkswagen превратится в Voltswagen? Компания случайно рассекретила новое название

Запрещающие и разрешающие знаки

Безусловно, знание ПДД значительно облегчит жизнь водителям, так как, запомнив соответствующие знаки, вы будете хорошо ориентироваться в ситуации и быстро принимать решения о возможности или невозможности разворота.

Какие знаки разрешают разворот?

Что не запрещено ПДД, автоматически считается разрешенным, поэтому рассмотрим знаки, которые не делают разворот невозможным, но чаще всего вызывают у водителей сложности.

Предписывающие знаки говорят водителям, в каком направлении следует ехать, причем надо знать: если возможен поворот налево, то и развернуться вы имеете полное право, главное, ехать по крайней левой полосе (Рисунок 1).

Рисунок 1

Первые два знака указывают направление движения по полосам – можно развернуться, так как поворот налево разрешен. Второй и третий знаки определяют конкретное место или зону для выполнения разворота (Рисунок 2).

Рисунок 2

Самый сложный для автолюбителей случай – знаки запрещают поворот налево. Можно ли развернуться? Да, движение в обратном направлении допустимо (Рисунок 3).

Рисунок 3

Какие знаки запрещают разворот?

Если вы при движении по дороге увидели представленные ниже дорожные знаки или разметку, то помните, что разворачиваться в их зоне действия недопустимо.

Определяют, что в данном месте пешеходы переходят дорогу (Рисунок 4).

Рисунок 4

Указывает на въезд в тоннель (Рисунок 5).

Рисунок 5

Обозначают границы ж/д переездов (Рисунок 6).

Рисунок 6

Предупреждают о плохой видимости дорожного полотна (Рисунок 7).

Рисунок 7

Информируют о наличии остановки общественного транспорта (Рисунок 8).

Рисунок 8

Запрещают разворот, указывают направление движения (Рисунок 9).

Рисунок 9

Двойная или одинарная сплошная линия (Рисунок 10).

Рисунок 10

Разворот вне перекрестка (“в один прием”)

Со сложными маневрами очень важно понимать, где они возможны, а где нет, так что хорошо учите теорию – времени долго думать у вас не будет. Так, с разворотом очень распространенный подвох на экзамене, предлагать развернуться в местах, где есть все условия для разворота, кроме одного, например, нет видимости на более чем 100 метров (или пока вы будете думать, что делать, приедете в такое место)

Как правило, корректно развернуться в рамках двух полос невозможно, так что нужно искать место с небольшим “карманом” на противоположной стороне. В роли “кармана” может выступать выезд из прилегающей территории или какая-то площадка рядом с дорогой.

При выполнении маневра критично разворачиваться с запасом, чтобы не задеть бордюр. Причем имейте в ввиду, что инспектор при малейшем подозрении (не обязательно реальном) может нажать на тормоз и прервать ваш маневр.

Естественно все маневры нужно показывать поворотниками и пропускать все машины, имеющие приоритет (ждите момента, когда машина, которую вы пропускаете, точно не изменит скорости или направления движения).

Как правильно выполнить маневр?

Сменить направление движения можно в один, два или три приема. Этапы выполнения каждого из вариантов:

  1. В один прием. Водитель выбирает место для маневра и включает сигнал поворота. При необходимости, прижимается к правому краю дороги (если радиус по его расчетам будет больше ширины дорожного полотна). Снижает скорость или вовсе останавливает транспортное средство. Убедившись с помощью зеркала заднего вида в отсутствии помех и медленно двигаясь вперед, выполняет разворот. После выравнивания колес автомобиля, водитель продолжает движение в противоположном направлении.
  2. В два приема. Этот метод используется при наличии свободных площадок, прилегающих к основной дороге. Для выполнения маневра, водитель прижимается к правой обочине и выезжает задом на площадку. Затем поворачивает в противоположную сторону, пропустив предварительно других участников движения.
  3. В три приема. Используется только на узких участках дорожного полотна. Перед выполнением маневра стоит тщательно оценить дорожную обстановку, чтобы не создать помех другим водителям. Движение назад выполняется на расстоянии 1,5 метров для ближайшего бордюра.

На дороге с оживленным движением

Выполнить разворот на оживленном участке трассы можно только при одновременном наличии всех перечисленных условий:

  • разметка сменилась со сплошной на прерывистую. Такое обозначение может присутствовать как с обоих сторон, так и только со стороны водителя;
  • отсутствуют дорожные знаки, запрещающие разворот на этом участке;
  • перед выполнением маневра водитель убедился в том, что не создаст помехи для других участников.

Выполнить разворот на многополосной дороге несложно: ее ширины достаточно для построения траектории. Согласно правилам ПДД, на узкой дороге допустимо использовать правую полосу, обочину или прилегающую площадку (АЗС, парковку)

При этом важно убедиться в отсутствии не только встречного, но и попутного потока машин

Для оживленных участков дороги с интенсивным движением возможен объезд квартала по прямоугольной траектории. Это вариант не подходит для населенных пунктов с хаотичной застройкой.

Не допускается:

  1. Использование тротуаров при построении траектории маневра. Выезжать на них запрещено.
  2. Пересекать трамвайные пути при наличии запрещающих знаков. Если такие обозначения отсутствуют, то этот участок дороги можно использовать для выполнения разворота.

На перекрестке

Оптимальный вариант для разворота – регулируемый перекресток. В этом случае помешать движению может только встречный поток автомобилей. Запрещающие знаки крайне редко встречаются на перекрестках со светофорами.

На Т-образных перекрестках стоит воздержаться от выполнения маневра водителям грузовых, пассажирских и специальных транспортных средств с большими габаритами. Им может не хватить радиуса поворота.

При приближении к любому из перекрестков перед началом выполнения маневра стоит убедиться:

  • поворотные сигналы автомобиля включены заблаговременно;
  • на перекрестке присутствуют или отсутствуют знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу» или «Стоп». При их наличии водитель обязан соблюдать установленные правила;
  • при отсутствии перечисленных знаков соблюдено правило «помехи справа» и действия автолюбителя не создадут помех другим участникам движения.

Если отсутствуют разделительные полосы начинать выполнение маневра можно как с ближней, так и с дальней полосы. Выезд за пределы проезжей части, обозначенный бордюром или разделительной полосой, категорически запрещен.

Вне перекрестка

Условия выполнения разворота за пределами перекрестка:

  1. Отсутствуют запрещающие знаки или разметка.
  2. У водителя имеется хороший обзор в обе стороны.

Количество приемов для выполнения разворота зависит от ширины проезжей части

При движении назад важно не создавать помех водителям других транспортных средств. В качестве дополнительной территории допускается использовать:

  • обочину;
  • участки дорожного полотна и площадки, где отсутствуют запрещающие знаки;
  • трамвайные пути – при отсутствии знаков и разметки, запрещающих разворот, и нахождении рельс на одном уровне с дорогой слева от потока.

Разворот на Т-образном перекрестке по правилам – как правильно развернуться по ПДД в 2021 году

С самого начала важно усвоить, что разворачиваться нельзя только там, где есть дорожный знак, предписывающий прямолинейное движение. Когда запрещающий символ отсутствует, можно спокойно разворачиваться

Здесь ориентироваться нужно только на габариты автомобиля. Главное – выполнить разворот всего за один прием, поскольку в зоне пересечения дорог запрещается движение задним ходом.

3 основных схемы разворотов на Т-образном пересечении дорог.

Для этого нужно действовать следующим образом:

  • снизить скорость в момент приближения к перекрестку;
  • оценить дорожную ситуацию на перекресте;
  • «начертить» мысленно траекторию разворота;
  • совершить этот маневр.

Если по маршруту движения примыкает дорога справа, то нужно немного заехать на нее и совершить круговое движение для разворота авто. Если дорога примыкает с левой стороны, то следует прижаться как можно правее, а затем развернуться с заездом на нее.

Если на таком дорожном участке присутствует ясная расстановка приоритетных направлений, то совершить разворот здесь достаточно просто.

Порядок действий со светофором

Здесь нужно действовать следующим образом:

  • при подъезде к пересечению дорог занять крайнее левое положение еще до Stop-линии;
  • при включении разрешающего знака или левой стрелки включить указатель поворота, выехать на центр перекрестка;
  • при наличии левой стрелки, отсутствии транспортных средств, которые движутся по прилегающей дороге, можно начинать маневр при запрещающем сигнале светофора.

Если прямо впереди тупиковая зона, то машине развернуться легко. Главное – удостовериться, что водители с прилегающих направлений пропускают ее.

При развороте с примыкающей стороны следует действовать осторожно. Например, автомобиль стоит первым перед Т-образным перекрестком с включенным левым указателем поворота, а за ним выстроилось несколько машин

При этом для стоящих сзади водителей его намерения не совсем понятны. Логично подумать, что авто собирается просто повернуть налево.

На нерегулируемом перекрестке

Разворот на Т-образном перекресте равнозначных дорог всегда сопровождается выполнением правила помехи справа. Водитель, который собирается здесь развернуться, обязан пропустить все машины, которые приближаются справа. Это нужно делать как в начале разворота, так и при его окончании, пропуская транспортные средства, появляющиеся в зоне видимости с правой стороны.

Бывают ситуации, когда водитель едет по прямой линии, а развернуться ему можно только в зоне прилегающей дороги слева. При таких обстоятельствах действует классическая схема проезда перекрестков. Это относится и к разворотам. Здесь нужно пропустить всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении. Кроме того, нельзя забывать о помехе справа, которая при развороте может появиться с прилегающей стороны.

Особенности выезда с главной дороги

Авто может двигаться по главному направлению, а разворачиваться – через второстепенную дорогу, примыкающую слева. Здесь приоритет на стороне такой машины. Траектория разворота пойдет по округлой линии, поэтому машина может выехать за пределы пересечения дорог. При таких обстоятельствах перед завершением разворота нужно пропустить всех участников дорожного движения, которые движутся попутно по главной дороге. Здесь временно приоритет теряется.

Кроме дорожных знаков, ориентироваться нужно и на других участников дорожного движения. Например, трамвай по правилам нужно всегда пропускать.

Таким образом, чтобы выбрать порядок проведения разворота, нужно ориентироваться на следующие моменты:

строго следовать правилу «помеха справа»; принимать во внимание дорожный знак «главная дорога»; правильно использовать сигналы указателя поворотов; пропускать трамвай. Развернуться можно по большему и меньшему полукругу

Развернуться можно по большему и меньшему полукругу.

Бывают ситуации, когда для разворота требуется заехать на примыкающую справа дорогу. При таких обстоятельствах многие новички вначале включают сигнал правого поворота, а затем в процессе выполнения маневра использует лампочки левого указателя поворота. Такими действиями можно серьезно дезориентировать других участников дорожного движения. Поэтому здесь нужно использовать только левый сигнал поворота.

Как выехать со второстепенной

Для большего понимания можно представить Т-образный перекресток в виде буквы «Т», ножка которой является второстепенной дорогой, а главное направление будет означать горизонтальная палочка сверху.

Как только дорога освободится, нужно аккуратно развернуться, следуя правилу «помехи справа».

Перед совершением разворота, важно убедиться в безопасности движения

Устанавливаем жесткий диск

За что отвечают обе системы?

Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)

Как отключить

Типичные ошибки при развороте

При выполнении разворота в ограниченном пространстве инструкторы отмечают ошибки, встречающиеся чаще всего:

  • курсант не приступил к выполнению упражнения в течение нужного времени;
  • сбивается правая или левая фишки;
  • испытуемый выезжает за пределы площадки;
  • не хватает места при движении задом;
  • экзаменуемый забывает воспользоваться стояночным тормозом после остановки перед линией завершения;
  • глохнет мотор.

Важно! При развороте реально оценивать обстановку, взвешивать риски, избегать препятствий.

Как избежать нарушений?

Во время обучения будущий водитель приобретает теоретические знания, навыки вождения, умения ориентироваться в сложных ситуациях. Это способствует повышению уверенности в собственных силах. Но во время выполнения задания что-то может пойти не так.

Например:

  • кандидат на звание водителя раньше времени приступил к развороту; это происходит в том случае, если начать поворачивать рулевое колесо влево, не доезжая до середины;
  • при выполнении задания нужно держаться правее, иначе не хватит места для разворота на 180°;
  • дефицит площади будет тогда, когда недостаточно быстро поворачивается руль;
  • если не хватает площади при движении задом, то следует проехать немного вперед, а затем снова включить заднюю передачу, начать движение назад; этот манёвр не останется незамеченным и будет стоить 3-х штрафных баллов, но если они будут единственными, то это не отразится на общем результате;
  • в случае остановки двигателя нужно просто заново завести мотор и продолжить выполнять упражнение.

Замена ДУТ на Приоре своими руками

Возвращаемся к Правилам дорожного движения

Примеры общих и специальных норм вв ПДД.

Поворот на трамвайных путях

Поворот на трамвайных путях

Норма, скажу я вам, написана крайне коряво. Тут несколько условий с подусловиями. Тут написано как минимум 4 ситуации.

Общая норма:

Все очень просто. Нашел середину дороги (или сплошную полосу, разделяющую потоки встречных направлений), прижался к ней максимально. Рис1.

А вот далее начинаются «вариации на тему», а именно – нормы специальные, отменяющие норму общую, и предписывающие занимать совсем иное положение на дороге

Все, что до запятой – это условие, после запятой – обязательные действия.

Картинка 1 отменяется и применяется картинка 2.

Но это еще не все. Читаем дальше. Оказывается есть еще одно условие (а вернее подусловие). Которое опять меняет всю картинку

То есть если есть знаки или разметка, то мы «кладем болт» и на трамвайные пути и на крайнее левое положение на проезжей части, а располагаемся так как указано на знаке (разметке). То есть вместо картинки 1 и 2 встаем так, как указано на картинке 3

Но и это еще не все. Допустим знаков нет, есть трамвайные пути. Вроде бы нужно ехать с трамвайных путей. Но не тут-то было. Есть еще одно условие:

То есть если имеется (или приближается) трамвай, то мы не имеем права ему помешать. Соответственно мы встаем не так, как на картинке 2, а так, как на картинке 4.

Вот таким образом одно правило 8.5. содержит одну общую норму и три специальных нормы (объединенных крючкотворами в одно предложение), отменяющих общую норму, а так же друг друга.

Начало движения на зеленый сигнал.

Общая норма:

Вроде бы общая норма разрешает движение всегда и сразу, как только загорелся зеленый.

Но не тут-то было. Существуют несколько специальных норм, которые отменяют, изменяют, конкретизируют, уточняют это» разрешение»

Специальная норма 1:

То есть можно ехать, но не сразу. Условие – завершающие ТС и пешеходы.

Специальная норма 2:

Тоже не сразу, а уступив, но опять же не всем, а только тем, кто конкретно указан в условии.

Специальных норм по светофору – в тексте ПДД много. И все они видоизменяют требование общей нормы.

То же касется желтого и красного сигнала.

Вообще, если проанализировать текст ПДД, то там огромное количество таких «если», «при условии» и т.д. либо «на перекрестке», «во дворе», «на автомагистрали» и т.д – это кстати условия «по месту действия».

Поворот направо

Данный маневр считают наиболее легким. Порядок действий следующий:

  • займите крайне правую позицию (непосредственно у обочины);
  • начинайте двигаться по дуге, не меняя ее радиус;
  • по достижении крайней точки установите рулевое колесо прямо.

Водители, движущиеся подобным образом, должны вписаться в крайнюю полосу справа. Кому в процессе следует уступать дорогу? Только пешеходам. Важная деталь – объезжать их нельзя, ведь любые неоднозначные маневры на перекрестке могут трактоваться другими автомобилистами неправильно. Это означает, что следует перемещаться по заданной дуге с минимальной скоростью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector