Разварки. что это такое, основные плюсы и минусы. как сделать своими руками. разбираемся в тонкостях

Методы изготовления

Вот как можно сделать разварку для своего автомобиля. Всего существует несколько вариантов изменения ширины и выноса колеса. Далее – коротко о том, как выполнить работу в каждом отдельном случае.

Два одинаковых диска разрезаются вдоль. У одного отрезается передний обод, а в другом – задний

Стоит обратить внимание, что в некоторых случаях (это зависит от особенностей конкретных дисков) модернизированные таким образом диски придется просто выбросить. Причина – невозможность надеть резину;

Этот метод уже упоминался, как более дешевый, но, стоит признать, что он один из самых трудоемких

Во-первых, нужно найти подходящую пластину. Трудность в том, что это должен быть толстый металл. Вручную выгнуть его в обод невозможно, поэтому нужно катать его. Во-вторых, сделать идеальный стык практически невозможно без необходимых навыков;
Существует еще и третий популярный способ – изготовление так называемых перевертышей. В этом случае ступичная часть диска вырезается с внутренней стороны диска и вваривается так, чтобы он устанавливался на ступицу другой стороной. Прежде чем выполнять такую процедуру, обратите внимание, что она не меняет ширину, а только вынос.

На фото показаны разные варианты вставок:

Во время выполнения работ следует быть внимательным к тому, чтобы соблюдать максимальную точность геометрии, хотя во всех случаях в идеале этого невозможно достичь. Так, некоторые разрезают диски болгаркой, из-за чего торец детали становится неравномерным. Соединенные части с кривыми краями в итоге будут иметь боковое биение, из-за чего колесо будет вести в сторону. Несложно догадаться, как на резине скажется, если одно колесо будет уводить вправо, а другое – влево.

Чтобы минимизировать неточности при разрезании дисков, используются токарные станки.

Что же касается радиального биения, то в домашних условиях его невозможно устранить, так как для отцентровки производители используют высокоточное оборудование.

Один нюанс, который в конечном итоге сыграет ключевую роль на качестве изделия. Нельзя допускать перекал металла. В этом случае его свойства теряются, и при нагрузке диск может лопнуть. По этой причине соединять заготовки следует используя полуавтомат. В отличие от электродного аналога в шве после этой сварки будет образовываться минимальное количество шлаков. Хотя профессиональный сварщик знает, как правильно выполнить работу.

Чтобы готовое изделие прослужило долго, его окрашивают. Это также позволяет придать оригинальности автомобильным колесам.

Из каких дисков делают?

Для изготовления разварок идеально подходят штампованные диски. Они легче поддаются обработке – проще распустить вдоль даже болгаркой, а также соединить с помощью обычной сварки. Что касается литых или кованных аналогов, то эта работа не представляется возможной.

Стоит обратить внимание на то, что литые или кованные диски с нестандартной шириной в природе существуют. Однако их в основном изготавливают под заказ

Стоимость таких модификаций очень высока.

Разварка из двух дисков

Первым будет автомобиль ВАЗ-2108. Вообще, описанная технология подойдет практически для любого авто семейства ВАЗ, поскольку конструктивно диски у них практически не различаются.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Способы удаления царапин на автомобиле

Далее буде описано, как сделать разварку из двух дисков.

Особенность проведения всех работ заключается в том, чтобы сделать все разрезы максимально ровными. Касается это не только разварок, полученных этим методом, а вообще всех.

Для разрезания лучше всего воспользоваться токарным станком, где есть возможность ровно закрепить диск. Но возможность воспользоваться таким оборудованием есть далеко не у всех, поэтому для изготовления необходимого изделия в гаражных условиях потребуются:

  • Измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
  • Ступица колеса;
  • Угловая шлиф. машинка с отрезными кругами («Болгарка»);
  • Сварочный аппарат;
  • Герметик для швов.

Чтобы максимально ровно сделать разрез, лучше из ступицы (подойдет любая, главное, чтобы колесный диск сел ровно и можно было его закрепить), сделать приспособление. Суть его – вал, на который надета ступица с подшипниками.

Этот вал закрепляется на станине (столе, ровном полу), причем положение вала должно быть строго горизонтальным. То есть, нужно установить приспособление так, чтобы диск стоял без перекоса.

Также для удобства работы можно из подручных средств изготовить держатель для «Болгарки», и закрепить его на той же станине, что и вал со ступицей. Причем держатель должен обеспечивать возможность перемещаться «Болгарке».

Есть и другой способ.

Подготовив инструмент и приспособления, приступаем к работе:

  1. Поскольку разварка будет изготавливаться из двух дисков, то каждый из них нужно правильно разрезать;
  2. Берем первый диск, закрепляем на ступице. Разрезаем его в месте, где диск изгибается и формирует плоскость для посадки обода. Но сам диск и та часть обода, которая приварена к нему, затронуты не должны быть. На схеме все более наглядно:
  3. Второй диск тоже разрезается, но место разреза отличается. Резать его следует в месте контакта диска с ободом. На схеме все понятнее:
  4. После разрезания второго диска, внутренняя окружность зачищается «болгаркой», чтобы удалить оставшуюся плоскость от диска (та, к которой приварен обод);
  5. Закрепляем первую половину на ступице, на нее насаживаем вторую часть. Обязательно проверяем, чтобы не было перекоса и биений при вращении, нужно добиться максимальной центровки одной половины относительно другой;
  6. После всех установок аккуратно в 4 разных местах по окружности «прихватываем» сварочным аппаратом соединенные половины. После этого еще раз проверяем центровку и обвариваем полученный диск по всей окружности. На схеме все видно:
  7. После всех работ сварочный шов зачищается и обрабатывается шовным герметиком. Готовая разварка выглядит так:

Остается только покрасить диск, посадить на него резину, отбалансировать колесо и установить на авто.

Описанный метод неудобен тем, что на изготовление одной разварки нужно два диска, что несколько повышает затраты, зато он прост в выполнении и что немаловажно – сварочный шов только один. https://www.youtube.com/embed/sDx1ujVV5Y8

Зачем нужны разварки?

Установка дисков такого типа придает автомобилю более эффектный дизайн (хотя это на любителя – некоторым больше нравится использовать титаны). В основном широкими колесами оснащаются элитные авто или спорткары. Помимо того, что бюджетная машина приобретает оригинальный дизайн, такой тип тюнинга имеет практическую цель

Более широкое колесо дает возможность не только обратить внимание прохожих на транспорт, но и повысить ходовые характеристики транспортного средства и его устойчивость на виражах. Если на машине устанавливается широкая резина, то это улучшает сцепление с трассой. Некоторые идут на такую переделку лишь из эстетических соображений

Однако в большинстве случаев это делается для улучшения управляемости машины после технического тюнинга. Стандартные штамповки не всегда оказываются эффективными в сочетании с форсированным двигателем

Некоторые идут на такую переделку лишь из эстетических соображений. Однако в большинстве случаев это делается для улучшения управляемости машины после технического тюнинга. Стандартные штамповки не всегда оказываются эффективными в сочетании с форсированным двигателем.

Вот какие характеристики пытаются улучшить автолюбители, устанавливая колесные разварки:

  • Повысить управляемость, как на старте, так и на виражах;
  • Улучшить стабильность авто за счет его утяжеления (машина сильнее прижимается к дороге);
  • Увеличить контактное пятно с асфальтом. За счет этого водитель сможет задействовать весь потенциал форсированного ДВС.

Некоторые автомобилисты на разварку вместо подходящей широкой резины устанавливают стандартную, однако это в разы сокращает ее ресурс.

Когда появился подобный тюнинг

В таких городах как Москва, Спб, Минск или Киев можно встретить довольно большое количество автовладельцев, на машинах которых установлены разваренные диски.

Хотя многие считают это прерогативой сугубо спортивных машин, разварку без проблем ставят на Газель, автомобили УАЗ. Даже для Оки такой тюнинг не под запретом.

Регистрация самодельного прицепа: с чего начать, пошаговая инструкция

Если заглянуть в историю автотюнинга именно в России, то тут первые образцы автомобилей со сваренными колесными дисками появились примерно в середине 70-х годов прошедшего 20 века. С такими колесами ездили машины, принимающие участие во всевозможных соревнования и состязаниях. Фактически установка разварки давала им определенное преимущество при движении, поскольку на машине могли располагаться более широкие шины.

Чаще всего разварку делают поклонники такого вида соревнований на автомобилях как дрифт или дрифтинг.

Это обусловлено тем, что измененные диски обеспечивали лучшую маневренность и надежность при удержании автомобиля на треке.

Популяризация тюнинга нарастала стремительными темпами. Подобные решения можно встретить на множестве автомобилей.

К числу популярных машин, на которых можно встретить разваренные диски, относятся:

  • Nissan 350Z;
  • Nissan 370Z;
  • Toyota Mark 2;
  • Toyota Chaser;
  • Nissan Skyline;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Honda S2000;
  • Honda Civic;
  • Ford Mustang;
  • Dodge Charger и пр.

Но этими автомобилями перечень не ограничен.

Самое главное понять, что это такое, зачем нужна разварка и стоит ли вообще ее применять на собственном транспортном средстве.

Плюсы и минусы разварки

О причинах создания разварок мы уже немного впомянули. Они же являются достоинствами подобной модернизации:

  • Стильный внешний вид авто – машина кажется ниже, но клиренс (что это такое – смотрите отдельную статью) при этом не меняется;
  • Увеличенное пятно контакта с дорогой, что повышает стабильность машины и ее управляемость на виражах при высоких скоростях;
  • Стоимость подобного тюнинга намного ниже, чем выполненное в ателье с установкой нестандартных колес, изготовленных на заводе.

Несмотря на то, что подобный тюнинг можно выполнить своими руками, у него есть свои недостатки. Причем их намного больше, чем достоинств. Вот некоторые минусы разварки:

  • Покрышки с нестандартными размерами на такие диски практически невозможно найти. По крайней мере, на территории постсоветского пространства. Единственный выход – приобретать подходящие варианты за границей. Но в этом случае невозможно убедиться на 100 процентов в том, что продукция будет качественной, потому что она уже будет подержанной. Перед началом изготовления разварок это нужно будет учесть;
  • Ни один сварщик не сможет убедиться в герметичности шва. Это может показать только дорога, но сломанный диск на большой скорости – зрелище не для слабонервных;
  • Обязательно возникнут проблемы с вулканизацией или заменой испорченной резины. Ее сложно надевать на обода, поэтому не каждый шиномонтаж возьмется за работу;
  • Не стоит ожидать увеличения динамики, потому что колеса стали намного тяжелее. Если мотор не подвергался модернизации, то машина станет еще медленней;
  • Увеличивается «прожорливость» — минимум на 15 процентов (за счет большего сопротивления от сцепления с дорогой);
  • Износ ступичных подшипников будет происходить намного быстрее, так как на них увеличивается нагрузка;
  • Колея от автомобиля становится шире, из-за чего особенно на заснеженной дороге с колеей водителю придется нелегко – нужно будет постоянно «ловить авто», что увеличивает риск попасть в аварию;
  • Если изготавливается модернизированный диск непрофессионалом, всегда это скажется на комфорте поездки из-за радиального биения. Хотя даже профессионалу без последующей отцентровки изделия не удается достичь желаемого результата.

Итак, как видим, разварка выглядит оригинально, но она имеет много минусов. Причем некоторые из них связаны с безопасностью на дороге. Даже если водитель не ценит свою жизнь, он должен подумать, что другие участники дорожного движения имеют другое мнение.

В заключение – небольшое видео о процедуре изготовления:

Как Сделать Разварки из 2х Дисков ?

Watch this video on YouTube

Как сделать разварки самостоятельно

Для разварок используют штампованные диски, бывшие в употреблении или новые. Литые и кованые варианты изготавливают на заказ, и они стоят дорого. Используется всего три способа изготовления разварок:

  1. Разрезают два диска таким образом, чтобы один из них остался со штампом, а другой без штампа. Причем у одного срезают внешнюю сторону, а у другого – внутреннюю, а затем большие детали сваривают. На изготовление 4 дисков потребуется 8 стандартных.
  2. Срезают с одного штампа обод и между частями колеса, в середину, вваривают стальную полосу примерно той же толщины и характеристик, что и материал диска. Из 4 стандартных штампов получается 4 разваренных, и этот вариант не подразумевает ограничения по ширине.
  3. Диск разрезают, внутрь вваривают полосу металла, видоизменяют ступичную часть, вносят другие доработки.

Второй вариант для тех, кто ищет, как сделать разварки самым дешевым способом, последний используется реже, так как предполагает кропотливую работу, подгонку.

Порядок действий при самостоятельном изготовлении разварок включает:

  • разрезание;
  • сваривание деталей;
  • обработку;
  • покраску.

Для того чтобы сделать разварки в домашних условиях, потребуется специальное оборудование, причём нужно иметь навык его использования:

  • четыре (восемь) диска;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • дрель со сверлами 4-5, 10-11 мм.;
  • металлический лист для изготовления полосок, которые будут ввариваться между деталями;
  • кислотный грунт;
  • балансировочный станок;
  • штангенциркуль;
  • стяжка для груза автомобильная;
  • герметик (опционально);
  • станок для прокатки (необязательно);
  • автоматическая сварка.

Рекомендуется использоваться новые диски, так как они недеформированные и из них легче сделать разварки должного качества самому. Однако этой рекомендацией часто пренебрегают и используют «штампы», бывшие в употреблении. Б/у диски нужно сначала осмотреть и исправить деформированные части. Деформацию определяют с помощью линейки и строительной рулетки. Допустимым считается отклонение 1-2 мм. от заводской оси. Большая деформация значительна и опасна.

  1. Диск надевают на станок или ступицу авто и прокручивают вперед. Ту же самую операцию проводят со вторым штампом.
  2. У диска, биение которого сильнее выражено, убирают внешний обод.
  3. Другой разрезают так, чтобы убрать обод с другой стороны.
  4. Если биение сильное, прокатывают штампы на станке.

Это общий принцип подготовки деталей. Пошаговая инструкция по изготовлению разварок дисков своими руками вторым способом следующая:

Снимают грузики. Разрезают диск, отступив 1 см. от обода вглубь

Важно отпилить именно обод и не пропилить сам штамп. Подготавливают ровную полосу из металла толщиной 2,5-3 мм

Ленту металла скругляют с помощью трубогиба или любого круглого предмета. Если трубогиба нет, лучше взять металл толщиной 2,5 мм

– он легче гнется. Приваривать полосу рекомендуется сначала к ободу, а потом на штамп. Металлическую пластину стягивают стяжкой для груза, чтобы она ровно встала на обод, и прихватывают в одном месте сваркой. Стяжку расслабляют, так чтобы другой участок встал встык с ободом и снова прихватывают. Таким образом продолжают до конца. По длине полосу металла подгоняют по месту, когда она уже практически целиком приварена к ободу. Соединяют края внахлест, размечают и отпиливают ровно болгаркой. Прихватывают стык сваркой в трех точках. Примеряют обод на штамп и проверяют, чтобы не было биения. Регулируют, проворачивая обод и снова надевая его. Когда добьются нужного результата, прихватывают обод по кругу в 5-6 точках. Швы полностью проваривают. Шлифуют швы, надев на болгарку шлифовочный диск, чтобы швы не повредили камеру, если будет устанавливаться соответствующая резина. Если покрышка будет устанавливаться бескамерная, то необходимо нанести изнутри диска герметик. Состав должен хорошо высохнуть, после чего его зачищают до гладкости. Окрашивание рекомендуется проводить порошковой краской. Перед окрашиванием диск обезжиривают и наносят грунтовочный состав. Краску наносят в несколько слоев, давая каждому слою высохнуть. После полного высыхания краски наносят защитный лак.

Готовые разварки нужно устанавливать так же, как и обычные штампы, но если диск слишком широкий, перед установкой нужно подготовить кузов автомобиля. Автомобиль с разварками не пройдёт ТО. К тому же за передвижение автомобиля по городу могут оштрафовать или отправить транспортное средство на штрафстоянку

Такая машина привлекает внимание не только простых горожан, но и сотрудников ДПС

Разварки на авто: плюсы и минусы

Вмешиваясь в конструкцию колёс, вы должны понимать, что это влечёт за собой последствия. Вы получаете определённые преимущества, за которые приходится платить некоторыми недостатками.

Итак, давайте рассмотрим, какие мы получаем плюсы при таком методе тюнинга дисков авто:

  • стильный внешний вид транспортного средства;
  • улучшение сцепляемости колеса с дорогой, что положительно влияет на ходовые качества авто;
  • относительно невысокую стоимость производства таких дисков;
  • возможность изготовления своими руками.

Из недостатков таких колёс можно назвать следующие:

  • наличие сварных соединений делает конструкцию диска недостаточно прочной;
  • изменение конфигурации обода и его размеров может негативно сказаться на управляемости автомобиля. То есть пара лишних см, которые вы выигрываете при таком тюнинге, может стать причиной серьёзной аварии. При повороте, торможении и буксовании колесо может вести себя не так, как это заявлено производителем;
  • необходимость использования нестандартных размеров покрышек. Для колёс авто с диаметром 13 может не выпускаться резина с нужной вам шириной. Поэтому, чтобы получить недостающие несколько см ширины, вам придётся на 13-дюймовые колёса надевать 15-дюймовые покрышки, что ведёт к нарушению требований безопасности;
  • завышенный момент инерции, который появляется из-за изменения размеров. Лишние см ведут к изменению массы, что негативно влияет на момент инерции диска.

Метод вваривания стальной полосы

Способ трудоемкий, но более экономичный, ибо для изготовления 4-х разварок понадобится 4 «штамповки» и металлические полосы, ширина которых подбирается заранее, а толщина материала не менее 3-хмм. Дополнительно понадобится специальный ролик для придания полосе необходимой формы.

Так же как и в первом случае, необходимо найти максимально ровные запчасти или новые. Диск необходимо разрезать пополам и поместить между ними стальную полосу

Важно тщательно сварить все швы, дабы в процессе езды диски не повело и машина не потеряла управление. Зачищаем и окрашиваем диск

Я бы рекомендовал еще до окраски сделать прокатку диска на специальном оборудовании, дабы быть уверенным в правильной геометрии изделия.

P.S. Выбирая то или иной метод, необходимо все тщательно проверять и перепроверять и ваши диски буду служить вам долго.

Немного об особенностях

Большинство моделей «ЛАДА» комплектуются на заводе штатными дисками в 13 дюймов. Это и ВАЗ 2109 (всем хорошо знакомая «девятка»), и ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, и большинство других моделей «ЛАДА». «ЛАДА» 2110, а также ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 и другие машины этой серии предусматривают установку штатных 14-дюймовых колёс. Очевидно, что изменение ширины обода может повлечь за собой необходимость установить нестандартную резину. Этот момент также следует учитывать.

Если вы решили поставить на свою машину ВАЗ 21099 колеса с шириной 6,5J или 7J, вам придётся использовать резину для 14 дюймов. В то время как штатные изделия для этой модели — 13-дюймовые. Поэтому многие владельцы ВАЗ 21099, как и ВАЗ 2105 или ВАЗ 2106, предпочитают отказаться от штатных колёс R13 и поставить разварки из 14-дюймовых дисков.

Если же вы пошли ещё дальше и хотите себе обеспечить ширину обода 10J, вам придётся использовать резину для 15 дюймов. Поэтому нужно ставить диски диаметром 14 или 15 дюймов — на колёса R13 такая резина не подойдет. Если речь идёт о моделях «ЛАДА» 2110, 2112, 2114 или других машинах из этой серии, проблем не возникнет — они комплектуются именно колёсами R14. На другие модели «ЛАДА», где предусмотрена заводская комплектация дисками R13, можно также установить 14 дюймов — некоторые специалисты говорят, что этот вариант хорош для любителей скоростной езды.

Разварки на ВАЗ 2107Перед установкой разварок следует хорошо рассчитать все размеры и определиться, какие именно конструктивные изменения можно внести в случае конкретной автомобильной модели. Следует также рассчитать стоимость всех работ по установке колёс и дополнительных операций, которые могут потребоваться. Например, если планируемая вами ширина обода не подойдёт для вашей машины, придётся вырезать или раскатывать арки крыльев — это также следует включить в бюджет.

Разварки становятся все более популярными и в связи с этим многих начинает интересовать вопрос — что такое разварки?

Разварки это в первую очередь — совершенно другой облик автомобиля.

Любой автомобиль выглядит лучше на широких дисках и разварки — самый недорогой способ сделать это. Стандартный штампованый диск, к примеру, 6,5J, после разварки становится 10J, причем, итоговая ширина не ограничена размером 10J, она вообще ничем не ограничена!

В том числе — арками крыла автомобиля. Иногда их просто вырезают, чаще — раскатывают, если размер разварок позволяет их там «спрятать».

Для чего нужны такие диски ?
в последнее время, тенденцию поддержали многие владельцы стильных авто: поставить на разварки резину домиком, выдвинуть их за пределы арок и сделать занижение подвески — три слагаемых успеха!

Описание способов изготовления

Первый способ — два диска разрезаются вдоль в определенном месте и свариваются между собой. При этом способе потребуется вдвое больше дисков (на схеме добавлена желтая часть от диска-донора)

Второй способ — вваривание полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска. Ширина готовой разварки не ограничена

Третий способ — комбинированный. Вварка полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска, а также перенос ступичной части (красной), иногда — обмен местами наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частей диска. Самый сложный и долгий способ

В данной статье опишу вам первый способ создания разварок а именно создание разварки из двух дисков .

Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
— диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки
— болгарка
— сварочный аппарат
— герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)

Берем два диска и у 2 диска насквозь прорезаем болгаркой по красной линии, отсекая наружный обод и выкидываем его.У 1 диска только надрез по красной линии наружного обода до внутренней части диска чуть ближе к середине, отсоединив наружный обод выкидываем его.

У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой.

Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка

Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.

Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!

Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.

Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.

Как сделать своими руками?

На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:

  • Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
  • Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.
  • Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.

Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.

Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector