Маркировка шин

Размеры штампованных и литых дисков

Полная маркировка диска выглядит, например, следующим образом: 6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1. Теперь расшифруем:6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины. Недопустимо, например, устанавливать шину диаметром 16 на диск 16.5 дюймов. H2 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).

Теперь разберёмся, какие из размеров можно изменить и в каких пределах, а какие должны остаться «нетронутыми».

Ширина обода зависит от ширины монтируемой на него шины. Например, шину 205/55R16 допускается устанавливать на диск шириной от 6 до 7,5 дюймов, при рекомендованной ширине 6,5 дюймов. Поэтому размер обода диска можно выбирать именно в этих пределах. Правильно подобрать шины к диску поможет таблица соответствия шин и дисков.

Посадочный диаметр – тут выбор ещё больше. Минимальный диаметр всегда указан в инструкции автомобиля и может увеличиваться практически до бесконечности. Но учтите, чем больше диаметр диска, тем ниже будет профиль шины, а это в свою очередь отрицательно сказывается на комфортабельности езды, но улучшается управляемость автомобиля на высоких скоростях.

Количество крепёжных отверстий – этот параметр остаётся без изменений.

PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек применяются аналогичные гайки-эксцентрики. Максимальная величина смещения таких болтов и гаек составляет 1.2мм, поэтому разница в PCD диска не может превышать 2.4мм .

Вылет – изменение вылета возможно в сторону его уменьшения. Но желательно, чтобы такое уменьшение укладывалось в пределы до 1см. В сторону увеличения числа вылета, как правило, изменения невозможны, т.к. чем МЕНЬШЕ число вылета, тем диск БОЛЬШЕ «выходит» наружу автомобиля относительно колеса с «родным» вылетом, и наоборот. Таким образом при увеличении числа вылета диск будет больше утапливаться в машину, при этом значительно растёт вероятность того, что он упрётся в детали подвески или тормозных механизмов.

Центральное отверстие в штампованном колесе обязательно должно равняться диаметру ступицы автомобиля, для его правильной центровки на ступице. С литыми дисками ситуация несколько иная. В настоящее время большинство фирм, производящих литые диски, как отечественные, так и зарубежные, делают диски с универсальным центральным отверстием. А для центровки используют специальное центровочное кольцо, у которого внешний диаметр равен диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр равен диаметру ступицы автомобиля. Приведу пример. Диск размером 6.5×16 5/114.3 et45 dia-72.6 можно устанавливать на автомобили Mitsubishi, диаметр ступицы у которых 67.1мм и на автомобили Toyota, размер ступицы у которых 60.1мм. Так вот для того, чтобы не делать два разных литых диска производитель выпускает один диск с бОльшим центральным отверстием, в нашем случае 72.6мм и два центровочных кольца – первое 72.6/67.1 и второе 72.6/60.1. При постановке колеса на автомобиль кольцо вставляется в диск, после этого диск устанавливается на машину, центруясь на ступице, и затягивается болтами или гайками. После этого центровочное кольцо никакой нагрузки не несёт и никак не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Центровочные кольца могут идти в комплекте с дисками либо поставляться за отдельную плату. Повторюсь, у штампованных дисков таких колец быть не может.

Маркировка диска и шины

Автомобилист, который собирается покупать диски, должен знать их маркировку и размер шин. Разберем ее на примере диска R13 4х98 D58.6 ET35 J5:

  • R13 – диаметр обода колеса, указанный в дюймах;
  • 4х98 – цифрой «4» обозначается количество отверстий под крепеж, что касается цифры «98», то она обозначает диаметр этих отверстий в миллиметрах;
  • D58.6 – диск устанавливается на ступицу, а D58.6 обозначает диаметр этого отверстия в мм;
  • ET35 обозначает расстояние от центра диска до привалочной поверхности, другими словами – вылет, указывается в мм;
  • J5 – ширина обода в дюймах. 

Мы разобрали размерность дисков, теперь стоит узнать, как рассчитать размер шин. Для примера возьмем шины с типоразмером 135/80R 13:

  • Буквой «R» обозначается конструкция шины, в нашем случае это радиальная покрышка;
  • Цифра «135» указывает на ширину профиля в миллиметрах;
  • Цифра «13» – это диаметр внутренней окружности покрышки, который указывается в дюймах;
  • Цифра «80» говорит об отношении высоты к ширине, в данном случае это 80%.

Особенности подбора дисков и шин

Если вы решили использовать несоответствующие шины или колеса, вам необходимо убедиться, что каждая ось вашего автомобиля оборудована одинаковыми изделиями:

  • 2 передние и 2 задние шины должны совпадать;
  • Задние не обязательно должны соответствовать передним.

Все шины отличаются друг от друга, поэтому мы рекомендуем этот вариант только в качестве временного решения. Если вы постоянно используете соответствие шин и колеса, они будут неравномерно изнашиваться и позже могут вызвать проблемы в дороге.

Если же подобрать резину, которая не соответствует диску, возникнут те же проблемы. Такие колёса будут вести себя по-разному, что приведёт к неравномерному износу. Кроме того, диски различного размера подразумевают использование разной резины, что также может нанести ущерб вашему авто.

Опасности несоответствующих дисков и шин

При использовании несоответствующих комплектов резины могут возникнуть множество потенциальных опасностей. При покупке нового автомобиля или комплекта резины можете быть уверены, что их износ будет равномерным и безопасным. Однако, если вы замените одну изношенную шину новой, через время ваш комплект будет иметь разную глубину протектора. Наборы шин с различными характеристиками износа могут изменить поведение вашего автомобиля, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

Использование комплектов оборудования различного размера может привести к несчастным случаям и дорогостоящему ремонту. Разная резина и диски постоянно нагружают подвеску и трансмиссию вашего автомобиля, а также тормоза и систему ABS. При определённых условиях и в совокупности факторов возникает угроза аварии для вас и других участников дорожного движения.

Таблица соотношения дисков и шин

Изучите таблицу и найдите ваш вариант. Таблица шин и дисков по размеру позволяет отыскать нужные размеры водителям, которые раньше с вопросом замены дисков и шин не сталкивались:

Скачать таблицу соответствия шин и дисков в формате .doc: Таблица соответствия шин и дисков

Размер шины

Размер диска (ширина обода)

Профиль шины

Типоразмер шины

Рекоменд.

Мин.

Макс.

12 дюймов

82

125R12 135R12 145R12 155R12

3,5 4,0 4,0 4,5

3,0 3,5 3,5 4,0

4,0 4,5 5,0 5,0

70

145/70R12 155/70R12

4,5 4,5

4,0 4,0

5,0 5,5

13 дюймов

82

145R13 155R13 165R13 175R13

4,0 4,5 4,5 5.0

3,5 4,0 4,0 4,5

5,0 5,5 5,5 6,0

80

135/80R13 145/80R13 155/80R13 165/80R13

3,5 4,0 4,5 4,5

3,5 3,5 4,0 4,0

4,5 5,0 5,5 5,5

70

135/70R13 145/70R13 155/70R13 165/70R13 175/70R13 185/70R13 195/70R13

4,0 4,5 4,5 5,0 5,0 5,5 6,0

3,5 4,0 4,0 4,5 5,0 5,0 5,2

4,5 5,0 5,5 6,0 6,0 6,5 7,0

65

155/65R13 165/65R13 175/65R13

4,5 5,0 5,0

4,0 4,5 5,0

5,5 6,0 6,0

60

175/60R13

185/60R13

205/60R13

5,0

5,5

6,0

5,0

5,5

5,5

6,0

6,5

7,5

55

195/55R13

6,0

5,5

7,0

14 дюймов

82

145R14 155R14 165R14 175R14 185R14

4,0 4,5 4,5 5,0 5,5

3,5 4,0 4,0 4,5 4,5

5,0 5,0 5,5 6,0 6,0

80

175/80R14 185/80R14

5,0 5,0

4,5 5,0

5,5 6,0

70

165/70R14 175/70R14 185/70R14 195/70R14 205/70R14

5,0 5,0 5,5 6,0 6,0

4,5 5,0 5,0 5,5 5,5

6,0 6,0 6,5 7,0 7,5

65

155/65R14 165/65R14 175/65R14 185/65R14 195/65R14

4,5 5,0 5,0 5,5 6,0

4,0 4,5 5,0 5,0 5,5

5,5 6,0 6,0 6,5 7,0

60

165/60R14 175/60R14 185/60R14 195/60R14 205/60R14

5,0 5,0 5,5 6,0 6,0

4,5 5,0 5,0 5,5 5,5

6,0 6,0 6,5 7,0 7,5

55

185/55R14 205/55R14

6,0 6,5

5,0 5,5

6,5 7,5

15 дюймов

82

125R15 135R15 145R15 155R15 165R15 185R15

3,5 4,0 4,0 4,5 4,5 5,5

3,0 3,5 3,5 4,0 4,0 4,5

4,0 4,5 5,0 5,0 5,5 6,0

80

185/80R15

5,5

4,5

6,0

70

175/70R15 195/70R15 235/70R15

5,0 6,0 7,0

5,0 5,5 6,5

6,0 7,0 8,5

65

185/65R15 195/65R15 205/65R15 215/65R15 225/65R15

5,5 6,0 6,0 6,5 6,5

5.0 5,5 5,5 6,0 6,0

6,5 7,0 7,5 7,5 8,0

60

195/60R15 205/60R15 215/60R15 225/60R15

6,0 6,0 6,5 6,5

5,5 5,5 6,0 6,0

7,0 7,5 8,0 8,0

55

185/55R15 195/55R15 205/55R15 225/55R15

6,0 6,0 6,5 7,0

5,0 5,5 5,5 6,0

6,5 7,0 7,5 8,0

50

195/50R15 205/50R15 225/50R15

6,0 6,5 7,0

5,5 5,5 6,0

7,0 7,5 8,0

45

195/45R15

6,5

6,0

7,5

16 дюймов

65 

215/65R16

6,5

5,5

7,5

60

225/60R16 235/60R16

6,5 7,0

6,0 6,5

8,0 8,5

55

205/55R16 225/55R16 245/55R16

6,5 7,0 7,5

5,5 6,0 7,0

7,5 8,0 8,5

50

205/50R16 225/50R16 235/50R16 255/50R16

6,5 7,0 7,5 8,0

5,5 6,0 6,5 7,0

7,5 8,0 8,5 9,0

45

195/45R16 205/45R16 225/45R16 245/45R16

6,5 7,0 7,5 8,0

6,0 6,5 7,0 7,5

7,5 7,5 8,5 9,0

40

215/40R16 225/40R16

7,5 8,0

7,0 7,5

8,5 9,0

17дюймов

55 

225/55R17

7,0

6,0

8,0

50

205/50R17 215/50R17

6,5 7,0

5,5 6,0

7,5 7,5

45

215/45R17 225/45R17 235/45R17 245/45R17 255/45R17

7,0 7,5 8,0 8,0 8,5

7,0 7,0 7,5 7,5 8,0

8,5 8,5 9,0 9,0 9,5

40

215/40R17 235/40R17 245/40R17 255/40R17 265/40R17 275/40R17 285/40R17

7,5 8,5 8,5 9,0 9,5 9,5 10,0

7,0 8,0 8,0 8,5 9,0 9,0 8,5

8,5 9,5 9,5 10,0 10,5 11,0 11,0

35

245/35R17 265/35R17 335/35R17

8,5 9,5 11,5

8,0 9,0 11,0

9,5 10,5 13,0

18 дюймов

50 

235/50R18

7,5

6,5

8,5

45

255/45R18

8,5

8,0

9,5

40

225/40R18 235/40R18 245/40R18 265/40R18

8,0 8,0 8,5 9,5

7,5 7,5 8,0 9,0

9,0 9,0 9,5 10,5

35

285/35R18 295/35R18

10,0 10,5

9,5 10,0

11,0 11,5

30

325/30R18

12,0

11,0

13,0

20 дюймов

40 

245/40R20

9,0

8,0

9,5

35

275/35R20

10,0

9,0

11,0

Мнения автолюбителей о подборе колесных дисков к авто

  1. Существует и «народный» способ подбора ширины диска.

    «Можно подобрать колесный диск, руководствуясь народным способом: из ширины протектора шины вычесть 20 % – получится ширина диска.

    К примеру, 195/65R15. Ширина 195 мм — 20 % = 156 мм. Затем нужно разделить на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) = 6,1 дюймов. Полученное число нужно округлить, то есть в данном случае будет 6 дюймов. Именно такой обод следует подобрать для шины 195/65R15.

    Конечно, руководствуясь таким методом, подобрать оптимальный колесный диск не всегда возможно, более того, им лучше пользоваться при отсутствии других вариантов, так как ширина диска зависит и от других параметров, например, от высоты профиля резины, габаритов и веса транспортного средства и пр.».

  2. Купить оригинальные.

    «Как подобрать колесный диск? Лучше купить оригинальный. Тогда не придется беспокоиться за прочность, долговечность, да и за вес тоже. А масса имеет существенное значение для плавности хода и ресурса подвески».

  3. Измеряем их межцентровое расстояние.

    «Если крепежная система предусматривает четыре отверстия, то нужно замерить их межцентровое расстояние с помощью штангенциркуля и получить диаметр окружности, на котором они располагаются. Если крепежных отверстий больше, то необходимо вычислять размер от центрального отверстия».

Системы исчисления

Маркировка покрышки метрической системой

Основные габариты шин прописываются маркировкой, к ним относят:

  1. Ширина профиля авторезины — расстояние, выраженное в миллиметрах либо дюймах, между наружными сторонами боковин накачанной автопокрышки, без учета возвышений, отделки или поясов. Указанная величина не должна быть больше ширины обода изделия более чем на 30%.
  2. Серия авторезины. Указывает соотношение ширины и высоты профиля изделия. Позволяет различать резину таким образом:
  • низкопрофильная — серия меньше 70%;
  • высокопрофильная — в диапазоне 70-82%;
  • полнопрофильная — более 85%.
  1. Конструкция покрышки. Различают радиальные и диагональные автошины. В первом случае волокна кордового слоя размещены перпендикулярно окружности колеса. Во втором варианте нитки корда расположены внахлест. Радиальная конструкция шин больше распространена, такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, они более надежны при эксплуатации.
  2. Радиус колеса.

Как понять, что значит маркировка покрышек? Обозначения на боковой части автомобильной резины наносятся производителями шин. Заводская маркировка бывает в метрической либо дюймовой системе исчисления. К примеру, типоразмер покрышек, маркированных метрической системой 265/75 R15, соответствует обозначение дюймовой системы 31×10.5 R15. Расшифровка указанных обозначений в сантиметрах означает:

  1. Обозначение 265/75 R15 указывает размеры авторезины:
  • 265 — цифра, определяющая ширину автошины (один сантиметр равен десяти миллиметрам, 265 мм= 26,5 см);
  • 75 — это процент (75%), определяющий зависимость между высотой профиля автопокрышки и шириной резины (265*0,75=198,8 мм либо 19,9 см), найденное число указывает высоту профиля автошины;
  • R — обозначает радиальный тип шин;
  • 15 — диаметр колеса, размер указывается в дюймах, перевести указанный параметр в сантиметры можно умножив интересующее цифровое значение на 2,54, так как 1 дюйм равен 2,54 см в итоге получим 15*2,54=38,1.
  1. Обозначение 31×10.5 R15 расшифровывается:
  • 31 — высота колеса (31 дюйм либо 31*2,54=78,7 см);
  • 10,5 — ширина автопокрышки (10,5 дюйма или 10,5*2,54=26,7 см);
  • R — указывает на радиальный тип автошин;
  • 15 — определяет диаметр колеса (15 дюймов либо 15*2,54=38,1 см).

Указанная размерность позволяет высчитать высоту профиля покрышки для этого нужно:

  • вычесть из общей высоты автошины ее радиус (78,7-38,1=40,6 см);
  • разделить полученное значение на 2 (40,6/2=20,3 см).

Из расчетов видно, что высота профиля авторезины, рассчитанная в метрической системе и дюймовой несколько отличается, в первом варианте 19,9 см, а во втором 20,3 такая погрешность может быть вызвана погрешностью при округлении.

Рекомендуем посмотреть видео о расшифровке размеров шин:

https://youtube.com/watch?v=W4ek51Y_zro

Взаимосвязь размеров колеса и роста райдера

Чтобы езда была удобной, а преодоление препятствий – посильным, необходимо подбирать размер колеса, отталкиваясь не только от типа велосипеда, но и от роста драйвера. Это особенно важный критерий при оснащении детских и подростковых байков, с них и начнем. Существует специальная таблица:

Возраст ребенка

Рост ребенка (см)

Колесо (дм)

2-3

До 98

12

3-4

До 104

12, 14

4-5

До 110

14, 16

5-6

До 116

16, 18

7-8

До 128

18, 20

От 8

До 164

20, 24

Со взрослыми велосипедами дела обстоят немного иначе:

  • 20″ колеса подойдут для складных байков (заметно уменьшатся габариты);
  • 26″ — отличный вариант для неспешных прогулок (облегчается транспортировка);
  • 27″ и больше значительно увеличат скорость передвижения;
  • Людям, с ростом выше 180 см, удобнее будет кататься на байке с 29″ колесами.

Дополнительный критерий, отвечающий за удобство езды на взрослом велосипеде, – правильная величина рамы. Подобрать его можно по следующей таблице.

Рост райдера (см)

Шоссейный байк (рама, см)

Дорожный байк
(рама, см)

Горный байк
(рама, см)

От 170

50-52 46-48

41-44

От 180

53-55 50-52

44-46

От 190

57-59 56-58

48-50

Разумеется, данные, предоставленные выше, носят рекомендательный характер и не являются строгими правилами.

Тем не менее, удобство и показатели езды на велосипеде во многом зависят от размеров колес, рам и покрышек, поэтому прислушаться к советам все же стоит.

голос

Рейтинг статьи

Параметры

При подборе колёс для автомобиля нужно помнить, что колесо состоит из резины и диска. Размерность необходимо соблюдать очень строго, т.к. от этого зависит не только подвеска и мягкость движения, но и управляемость автомобиля.

Подбор шин

Шины

Существует несколько основных параметров при подборе — на них нужно обращать основное внимание. Для выбора резины – это:

  • Ширина шины;
  • Высота;
  • Высота в поперечном сечении;
  • Внутренний диаметр колеса;
  • Наружный радиус покрышки.

На основе этих данных можно узнать, о покрышке, всю основную информацию.

Основные размеры шины

Пример расшифровки размерности шин 175/65R14 82H (подходят на Ладу Приору): ширина составляет 175мм, высота – 65% от ширины, колёсный диск, подходящий на указанную резину должен быть 14 диаметра, а буква R говорит, что шина радиальной конструкции. Для данной покрышки, индекс нагрузки составляет 82, а класс скорости – H. Но последние показатели подбираются реже, потому что производители изготавливают покрышки с высокими показателями, и, практически любая покрышка, будет соответствовать необходимым характеристикам при обычных условиях эксплуатации.

Пример расшифровки размерности шины

Диски

Подобрать резину – половина дела. Для каждой покрышки необходимо подобрать диск – выбор удивляет своей обширностью, но выбрать понравившийся диск – это не значит, что он подойдёт к выбранной шине

Необходимо точно знать подходящие параметры, и при выборе дисков обратить внимание на маркировку (или посоветоваться со специалистом), которая должна находиться в свободном доступе клиента

Маркировка дисков

Обозначаются маркировки данного типа следующим образом (примером используется R14 6*14 ET35 DIA 58.6 для Лады Приоры):

  1. R14 – диаметр диска (должен совпадать с внутренним радиусом резины).
  2. 6*14 – количество болтов для крепления, и размер крепёжных отверстий.
  3. ET35 – вылет.
  4. DIA6 – радиус отверстия под ступицу машины.

Помимо этого необходимо обратить серьёзное внимание на ширину обода – указывается в дюймах (1дюйм – 2.54см). Высчитывается этот параметр обыкновенным делением ширины покрышки на нужное значение (перед расчетами нужно перевести все значения в сантиметры), полученное значение и будет в дюймах, после этого, цифра округляется, и под это значение подбирается диск

Ширина обода — важный параметр

Бывают случаи, когда выбранные экземпляры подходят по всем показателям, но установка всё равно невозможна. Обусловлено это, особенностями автомобиля, подвески, и другими факторами, влияющими на колесо. Чтобы исключить такую случайность, необходимо «примерить» диск перед покупкой.

Соответствие дисков можно взять из таблицы размерности шин:

Ширина покрышки Высота Ширина диска (дюйм)
Минимальная Рекомендуемая Максимальная
R13
145
155
165
175
 

82

3.5
4.0
4.0
4.5
4.0
4.5
4.5
5.0
5.0
5.5
5.5
6.0
135
145
155
165
 

80

3.5
3.5
4.0
4.0
3.5
4.0
4.5
4.5
4.5
5.0
5.5
5.5
135
145
155
165
175
185
195

70

3.5
4.0
4.0
4.5
5.0
5.0
5.2
4.0
4.5
4.5
5.0
5.0
5.5
6.0
4.5
5.0
5.5
6.0
6.0
6.5
7.0
155
165
175
 

65

4.0
4.5
5.0
4.5
5.0
5.0
5.5
6.0
6.0
175
185
205
 

60

5.0
5.5
5.5
5.0
5.5
6.0
6.0
6 .5
7.0
195 55 5.5 6.0 7.0
R14
165
175
185
195
205
 

70

4.5
5.0
5.0
5.5
5.5
5.0
5.0
5.5
6.0
6.0
6.0
6.0
6.5
7.0
7.5
155
165
175
185
195
 

65

4.0
4.5
5.0
5.0
5.5
4.5
5.0
5.0
5.5
6.0
5.5
6.0
6.0
6.5
7.0
165
175
185
195
205
 

60

4.5
5.0
5.0
5.5
5.5
5.0
5.0
5.5
6.0
6.0
6.0
6.0
6.5
7.0
7.5
R15
175
195
235
 

70

5.0
5.5
6.5
5.0
6.0
7.0
6.0
7.0
8.5
185
195
205
215
225
 

65

5.0
5.5
5.5
6.0
6.0
5.5
6.0
6.0
6.5
6.5
6.5
7.0
7.5
7.5
8.0
195
205
215
225
 

60

5.5
5.5
6.0
6.0
6.0
6.0
6.5
6.5
7.0
7.5
8.0
8.0
185
195
205
225
 

55

5.0
5.5
5.5
6.0
6.0
6.0
6.5
7.0
6.5
7.0
7.5
8.0
R16
215 65 5.5 6.5 7.5
225
235
60 6.0
6.5
6.5
7.0
8.0
8.5
205
225
245
 

55

5.5
6.0
7.0
6.5
7.0
7.5
7.5
8.0
8.5
205
225
235
255
 

50

5.5
6.0
6.5
7.0
6.5
7.0
7.5
8.0
7.5
8.0
8.5
9.0
195
205
225
245
 

45

6.0
6.5
7.0
7.5
6.5
7.0
7.5
8.0
7.5
7.5
8.5
9.0
215
225
40 7.0
7.5
7.5
8.0
8.5
9.0

В таблице приведены минимальные и максимальные значения для самых популярных размерностей шин Лада, Ниссан, Киа, Hyundai, Шевроле Нива, и других распространённых авто.

Перечень приведён только с 13 по 16 радиус – для других диаметров необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, чтобы не испытывать проблем при подборе дисков и шин.

Таблица соответствия ширины диска и шины *

Типоразмер шин Размер диска J (дюймы)
Минимум Рекомендация Максимум
R12
125/80 R12 3 3.5 4
135/80 R12 3.5 4 4.5
145/80 R12 3.5 4 5
155/80 R12 4 4 5
145/70 R12 4 4.5 5
155/70 R12 4 4.5 5.5
R13
135/80 R13 3.5 3.5 4.5
145/80 R13 3.5 4 50
155/80 R13 4 4.5 5.5
165/80 R13 4 4.5 5.5
135/70 R13 3.5 4 4.5
145/70 R13 40 4.5 50
155/70 R13 4 4.5 5.5
165/70 R13 4.5 5 6
175/70 R13 5 5 6
185/70 R13 5 5.5 6.5
195/70 R13 5.5 6 7
155/65 R13 4 4.5 5.5
165/65 R13 4.5 5 6
175/65 R13 5 5 6
175/60 R13 5 5.5 6
185/60 R13 5.5 5.5 6.5
205/60 R13 5.5 6 7
195/55 R13 5.5 6 7
R14
175/80 R14 4.5 5 5.5
185/80 R14 5 5 6
165/70 R14 4.5 5 6
175/70 R14 5 5 6
185/70 R14 5 5.5 6.5
195/70 R14 5.5 6 7
205/70 R14 5.5 6 7.5
155/65 R14 4 4.5 5.5
165/65 R14 4.5 5 6
175/65 R14 5 5 6
185/65 R14 5 5.5 6.5
195/65 R14 5.5 6 7
165/60 R14 4.5 5 6
175/60 R14 5 5 6
185/60 R14 5 5.5 6.5
195/60 R14 5.5 6 7
205/60 R14 5.5 6 7.5
185/55 R14 5 6 6.5
205/55 R14 5.5 6.5 7.5
R15
185/80 R15 4.5 5.5 6
175/70 R15 5 5 6
195/70 R15 5.5 6 7
235/70 R15 6.5 7 8.5
185/65 R15 5 5.5 6.5
195/65 R15 5.5 6 7
205/65 R15 5.5 6 7.5
215/65 R15 6 6.5 7.5
225/65 R15 6 6.5 8
195/60 R15 5.5 6 7
205/60 R15 5.5 6 7.5
215/60 R15 6 6.5 8
225/60 R15 6 6.5 8
185/55 R15 5 6 6.5
195/55 R15 5.5 6 7
205/55 R15 5.5 6.5 7.5
225/55 R15 6 7 8
195/50 R15 5.5 6 7
205/50 R15 5.5 6.5 7.5
225/50 R15 6 7 8
195/45 R15 6 6.5 7.5
R16
225/60 R16 6 6.5 8
235/60 R16 6.5 7 8.5
205/55 R16 5.5 6.5 7.5
225/55 R16 6 7 8
245/55 R16 7 7.5 8.5
205/50 R16 5.5 6.5 7.5
225/50 R16 6 7 8
235/50 R16 6.5 7.5 8.5
255/50 R16 7 8 9
195/45 R16 60 6.5 7.5
205/45 R16 6.5 7 7.5
225/45 R16 7 7.5 8.5
245/45 R16 7.5 8 9
215/40 R16 7 7.5 8.5
225/40 R16 7.5 8 9
R17
225/55 R17 6 7 8
205/50 R17 5.5 6.5 7.5
215/50 R17 6 7 7.5
215/45 R17 7 7.5 8.5
225/45 R17 7 7.5 8.5
235/45 R17 7.5 80 90
245/45 R17 7.5 8 9
255/45 R17 8 8.5 9.5
215/40 R17 7 7.5 8.5
235/40 R17 8 8.5 9.5
245/40 R17 8 8.5 9.5
255/40 R17 8.5 9 10
265/40 R17 9 9.5 10.5
275/40 R17 9 9.5 11
285/40 R17 8.5 10 11
245/35 R17 8 8.5 9.5
265/35 R17 9 9.5 10.5
335/35 R17 11 11.5 13
R18
235/50 R18 6.5 7.5 8.5
255/45 R18 8 8.5 9.5
225/40 R18 7.5 8 9
235/40 R18 7.5 8 9
245/40 R18 8 8.5 9.5
265/40 R18 9 9.5 10.5
285/35 R18 9.5 10 11
295/35 R18 10 10.5 11.5
325/30 R18 11 12 13
R20
245/40 R20 8 9 9.5
275/35 R20 9 10 11

* — рекомендуется установка колес и резины, указанных в инструкции к эксплуатации авто, на сайте производителя машины, за лючком бензобака или в дверном проеме

Данная информация не считается конфиденциальной или слишком важной, потому что производители как правило изготавливают всю свою продукцию с небольшим запасом предельной прочности. Если же вы все же приняли решение об установке дисков, предназначенных для обычных легковых автомобилей, то в этом случае, вопрос максимальной нагрузки на них будет немаловажным

Если его проигнорировать в такой ситуации, то колесо может сильно пострадать и деформироваться в результате попадания даже в маленькую ямку.

Маркировка Международной Организации Стандартизации (ISO)

Для исключения путаницы с параметрами была разработана универсальная маркировочная система ISO. Ей пользуются все производители.

Эта маркировка базируется на двух величинах:

  • Ширина покрышки (дм);
  • Ширина посадочного диаметра посадочного обода (мм).

При выборе резины необходимо обращать внимание на посадочный диаметр: он обязательно должен совпадать с исходными параметрами велосипедного обода. Так, найнерная покрышка размером 29-622 взаимозаменяема шоссейной 27-622, несмотря на то, что их ширина различна

Таблица маркировки ISO

Виды велосипедов

Колесо (дм)

Обод (мм)

Складные, детские

20

406

Трюковые, подростковые

24

507

Горные, прогулочные

26

559

Шоссейные

27

622

Горные

27,5

584

Гибридные, дорожные

28

622

Найнер

29

622

Таблица соответствия шин и дисков

Маркировка 195/65 R15 91 T, в которой:

195 — это ширина шины в мм. 65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль». R — означает шину с радиальным кордом . 15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. 
T — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине. 
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо.

Подбирая диски для автомобиля нужно обязательно знать максимально и минимально возможную ширину диска для данного размера шин. Если диски не будут соответствовать размерности шины: будут слишком узкие, или наоборот, широкие — то это может привести к деформации, повышенному износу автошины.

Диаметр диска

Типоразмер

шин

Ширина диска (в дюймах)
Мин. Реком. Макс.
13″ 135/80R13 3,5 3,5 4,5
145/80R13 3,5 4 5
155/80R13 3 4,5 5
165/80R13 4 4,5 5,5
165R13 4,5 5 6
14″ 175/80R14 4,5 5 6
185/80R14 4,5 5 6
13″ 135/70R13 3,5 4 4,5
145/70R13 3,5 4,5 5
155/70R13 4 4,5 5
165/70R13 4 5 5,5
175/70R13 4,5 5 6
185/70R13 4,5 5,5 6
14″ 165/70R14 4 5 5,5
175/70R14 4,5 5 6
185/70R14 4,5 5,5 6
195/70R14 5 6 6,5
13″ 155/65R13 4,5 4,5 5,5
165/65R13 4,5 5 6
175/65R13 5 5 6
14″ 155/65R14 4,5 4,5 5,5
165/65R14 4,5 5 6
175/65R14 5 5 6
185/65R14 5 5,5 6,5
195/65R14 5,5 6 7
15″ 145/65R15 4 4,5 5
155/65R15 4,5 4,5 5
165/65R15 4,5 5 6
175/65R15 5 5 6
185/65R15 5 5,5 6,5
195/65R15 5,5 6 7
205/65R15 5,5 6 7,5
215/65R15 6 6,5 7,5
16″ 215/65R16 6 6,5 7,5
17″ 235/65R17 6,5 7 8,5
18″ 235/65R18 6,5 7 8,5
14″ 165/60R14 4,5 5 6
175/60R14 5 5 6
185/60R14 5 5,5 6,5
195/60R14 5,5 6 7
15″ 175/60R15 5 5 6
185/60R15 5 5,5 6,5
195/60R15 5,5 6 7
205/60R15 5,5 6 7,5
225/60R15 6 6,5 8
16″ 205/60R16 5,5 6 7,5
215/60R16 6 6,5 7,5
225/60R16 6 6,5 8
235/60R16 6,5 7 8,5
17″ 225/60R17 6 6,5 8
14″ 185/55R14 5 6 6,5
15″ 175/55R15 5 5,5 6
185/55R15 5 6 6,5
195/55R15 5,5 6 7
205/55R15 5,5 6,5 7,5
225/55R15 6 7 8
16″ 195/55R16 5,5 6 7
205/55R16 5,5 6,5 7,5
215/55R16 6 7 7,5
225/55R16 6 7 8
245/55R16 7 7,5 8,5
17″ 205/55R17 5,5 6,5 7,5
215/55R17 6 7 7,5
225/55R17 6 7 8
235/55R17 6,5 7,5 8,5
245/55R17 7 7,5 8,5
255/55R17 7 8 9
15″ 195/50R15 5,5 6 7
205/50R15 5,5 6,5 7,5
225/50R15 6 7 8
16″ 185/50R16 5 6 6,5
195/50R16 5,5 6 7
205/50R16 5,5 6,5 7,5
215/50R16 6 7 7,5
225/50R16 6 7 8
235/50R16 6,5 7,5 8,5
245/50R16 7 7,5 8,5
255/50R16 7 8 9
17″ 205/50R17 5,5 6,5 7,5
215/50R17 6 7 7,5
225/50R17 6 7 8
235/50R17 6,5 7,5 8,5
18″ 235/50R18 6,5 7,5 8,5
245/50R18 7 7,5 8,5
19″ 275/50R19 7,5 8,5 9,5
15″ 195/45R15 6 6,5 7,5
16″ 195/45R16 6 6,5 7,5
205/45R16 6,5 7 7,5
215/45R16 7 7 8
225/45R16 7 7,5 8,5
245/45R16 7,5 8 9
17″ 205/45R17 6,5 7 7,5
215/45R17 7 7 8
225/45R17 7 7,5 8,5
235/45R17 7,5 8 9
245/45R17 7,5 8 9
255/45R17 8 8,5 9,5
18″ 215/45R18 7 7 8
225/45R18 7 7,5 8,5
235/45R18 7,5 8 9
245/45R18 7,5 8 9
255/45R18 8 8,5 9,5
275/45R18 8,5 9 10,5
19″ 245/45R19 7,5 8 9
20″ 275/45R20 8,5 9 10,5
16″ 215/40R16 7 7,5 8,5
17″ 205/40R17 7 7,5 8
215/40R17 7 7,5 8,5
235/40R17 8 8,5 9,5
245/40R17 8 8,5 9,5
255/40R17 8,5 9 10
265/40R17 9 9,5 10,5
275/40R17 9 9,5 11
285/40R17 9 10 11
18″ 205/40R18 7 7,5 8
225/40R18 7,5 8 9
235/40R18 8 8,5 9,5
245/40R18 8 8,5 9,5
255/40R18 8,5 9 10
265/40R18 9 9,5 10,5
275/40R18 9 9,5 11
285/40R18 9,5 10 11
19″ 225/40R19 7,5 8 9
245/40R19 8 8,5 9,5
255/40R19 8,5 9 10
275/40R19 9 9,5 11
20″ 245/40R20 8 8,5 9,5
17″ 225/35R17 7,5 8 9
265/35R17 9 9,5 10,5
335/35R17 11 12 13
18″ 215/35R18 7 7,5 8,5
225/35R18 7,5 8 9
235/35R18 8 8,5 9,5
255/35R18 8,5 9 10
265/35R18 9 9,5 10,5
275/35R18 9 9,5 11
285/35R18 9,5 10 11
295/35R18 10 10,5 11,5
345/35R18 11,5 12 13,5
19″ 225/35R19 7,5 8 9
235/35R19 8 8,5 9,5
245/35R19 8 8,5 9,5
255/35R19 8,5 9 10
265/35R19 9 9,5 10,5
275/35R19 9 9,5 11
285/35R19 9,5 10 11
295/35R19 10 10,5 11,5
20″ 245/35R20 8 8,5 9,5
255/35R20 8,5 9 10
275/35R20 9 9,5 11
21″ 245/35R21 8 8,5 9,5
255/35R21 8,5 9 10
18″ 285/30R18 9,5 10 10,5
295/30R18 10 10,5 11
315/30R18 10,5 11 11,5
335/30R18 11,5 12 12,5
345/30R18 11,5 12 12,5
19″ 265/30R19 9 9,5 10
275/30R19 9 9,5 10
285/30R19 9,5 10 10,5
295/30R19 10 10,5 11
305/30R19 10,5 11 11,5
345/30R19 11,5 12 12,5
20″ 235/30R20 8,5 8,5 9,5
245/30R20 8,5 8,5 9,5
255/30R20 9 9 10
285/30R20 10 10 11
335/30R20 12 12 13
21″ 255/30R21 9 9 10
285/30R21 10 10 11
295/30R21 10 10,5 11
22″ 255/30R22 9 9 10
19″ 315/25R19 11 11,5 12
20″ 285/25R20 10,5 11 11,5
295/25R20 10 11 11,5
325/25R20 11,5 12 12,5
21″ 295/25R21 10 10,5 11
22″ 295/25R22 10 10,5 11

В чем опасность выбора колес не по размеру

Предусмотренные заводской комплектацией диски и шины соответствуют остальным техническим параметрам автомобиля. Установка колес, характеристики которых отличаются от рекомендованных производителем, может негативно отразиться на ходовых качествах машины.

  • Минусы установки больших дисков

    Попытка заменить «родные» диски на имеющие больший диаметр, а следовательно, и вес, приведет к увеличению неподрессоренной массы автомобиля. Возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, ухудшается динамика. Отрицательное воздействие оказывается на подвеску: ее ресурс не безграничен и рассчитан на ту нагрузку, которая создается штатными колесами. 

    Как правило, диск большего диаметра шире и дальше выступает за пределы кузова, поскольку имеет другую глубину посадки в колесной арке. Из-за этого увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, ресурс их работы значительно сокращается, примерно на 20–30%. В некоторых случаях подшипники требуют замены через каждые несколько тысяч километров пробега.

  • Недостатки установки больших шин

    Больше размер – больше вес. Это касается не только дисков, но и шин: с увеличением диаметра покрышки растет масса колеса в сборе, а значит, и общая неподрессоренная масса.

    Размер колесной арки рассчитан на определенный диаметр колеса. Попытка выбрать диск с другим значением R, чем предусмотрено производителем, оборачивается необходимостью установки резины с меньшим профилем. Чем отличаются низкопрофильные шины, опытным автовладельцам объяснять не надо: плавность хода ухудшается, ударные нагрузки не гасятся и передаются на диск и подвеску. Это в свою очередь ведет к снижению их ресурса и соответствующему повышению эксплуатационных расходов, включая траты на ремонт и замену резины. Общеизвестно, что чем ниже профиль шины, тем легче ее повредить.

    В целом замена штатных колес на новые – мероприятие очень затратное с точки зрения финансов. Придется потратиться не только на комплект дисков и резину для них, но и на шиномонтаж, а также быть готовым чаще ремонтировать шины из-за их большей подверженности проколам.

Почему же, несмотря на перечисленные недостатки, многие автовладельцы упорно хотят выбрать вместо заводских дисков другие, большего диаметра? Во-первых, из-за увеличения дорожного просвета и максимальной скорости, поскольку за каждый оборот колесо преодолевает на несколько процентов больше. Во-вторых, изменение ширины в большую сторону увеличивает пятно контакта с дорожным покрытием и, как следствие, улучшает сцепление. Это положительно влияет на управляемость машины и скорость прохождения ею поворотов.

Менять ли «родные» колеса на новые, каждый автовладелец решает сам, предварительно взвесив все плюсы и минусы такой модификации. В пользу сохранения размера заводских дисков говорит тот факт, что Технический регламент Таможенного союза разрешает эксплуатацию только тех колес, параметры которых полностью соответствуют рекомендациям производителя. Установка дисков и шин, не подходящих под требования изготовителя автомобиля, противоречит установленным правилам.

Теоретическая часть

Сбортированное колесо

В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается размерность шин и дисков. Но многие автолюбители пытаются установить на машину диски большего размера, так как полагают, что такие действия увеличат устойчивость транспортного средства. Это мнение не совсем правильно. Если незначительно увеличить обод изделия, то можно получить преимущества:

  • возрастание скорости;
  • улучшение управляемости;
  • увеличение устойчивости машины.

При увеличении диска более допустимой нормы возможны негативные последствия:

  • ухудшение сцепления — колесо будет задевать крыло автомобиля;
  • возрастание нагрузки на трансмиссию;
  • снижение управляемости авто.

Если возникает желание установить, к примеру, низкопрофильные шины для упрощения вождения, учитывайте, что такие действия могут привести к негативным последствиям:

  • возрастание риска повреждения дисков при езде по неровной поверхности дороги (ямы, выступы и так далее);
  • увеличение нагрузки подвески машины во время езды по ямам и другим неровностям.

Идеальным вариантом считается подбор изделий с учетом совместимости шин и дисков по размерам. Достигнуть ее можно с учетом:

  • рекомендаций дилера автомобиля — соответствие ширины диска и резины указано в мануале автомобиля;
  • данных специальных таблиц для подбора дисков и шин по размерам.

Подобрать типоразмер резины под величину диска и наоборот, воспользовавшись специальными таблицами можно с учетом ширины обода диска, она должна быть на 25-30% меньше чем ширина профиля резины. Например, для резины 175/80R14 ширина составляет 175 мм, высота профиля 80%, диаметр диска 14 дюймов. Рассчитаем ширину профиля в дюймах — 175мм =6,89 дюймов, если отнять от этой величины 30% и округлить полученное число до ближайшего значения обода диска, то получим 5 дюймов. По расчетам, для покрышки с типоразмером 175/80R14 подходит диск с шириной обода 5 дюймов.

Установка слишком больших (рисунок 1)и слишком маленьких (рисунок 2) колес на транспортное средство.

Рисунок 1. Установка колес большего размера

Рисунок 2. Установка колес меньшего размера

Заказать звонок

Заключение

Американская маркировка резины, если не брать во внимание непривычные нам дюймы, очень удобна в использовании. Но в большинстве ситуаций приходится сталкиваться с метрической системой обозначения

Перевести дюймовые размеры в сантиметры несложно, если разобраться с расшифровкой обозначений, наносимых заводами-изготовителями на боковую поверхность автошин. При этом нужно учитывать погрешность, расчетов, которая может возникнуть из-за невнимательности либо округления полученных значений. Чтоб правильно посчитать размеры, лучше воспользоваться ручным способом, затем сравнить полученные параметры с данными шинных калькуляторов. Использовать только один метод мы не рекомендуем, так как в заложенных электронных вычислительных программах также присутствует определенная погрешность при округлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector