Димексид от нагара в двигателе
Содержание:
- Видео «Проверка конденсатора мультиметром»
- В каком положении держать шины на дисках?
- Видео замены коммутатора
- Раскоксовка двигателя. Что это такое, зачем нужно и чем лучше делать. И причем тут ДИМЕКСИД
- Применение ДМСО для дизельного двигателя
- Пошаговая инструкция раскоксовки двигателя
- Система DTC для движения в спортивном режиме и на снегу. HDC для контролируемого спуска со склонов.
- Как образуется КОКС
- Hyundai показал на официальном видео новейший 7-местный кросс Alcazar, созданный на базе Creta
- Делаем лебедку самостоятельно или покупаем
- Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию
- Cars News
- Как образуется КОКС?
- Свойства ДМСО и технология раскоксовки
- Отзывы автовладельцев о применении ДМСО
- Причины возникновения нагара
- Иные варианты: простейшая лебёдка и конструкция из металла
- Область применения
- Раскоксовка поршневых колец с помощью ДМСО
- И так приступаем.
- Применение ДМСО для дизельного двигателя
- Подробное руководство: как правильно промыть двигатель димексидом от нагара
- Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию
- Чистка нагара без замены масла
Видео «Проверка конденсатора мультиметром»
В каком положении держать шины на дисках?
Видео замены коммутатора
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2020 ГОДА ВЫПУСКА
Проверьте включен ли ваш брелок
Для этого нажмите на нем на кнопку с изображением открытого замочка. — Если на дисплее появится значек: «Антена», значит брелок находится во включенном состоянии. — Если на дисплеее загорятся цифры, то брелок выключен. Для того чтобы его включить нажмите на кнопку: «F», и держите пока не раздастся третий сигнал. Брелок включен.
Введите при помощи служебной кнопки «Valet» секртный ПИН номер.
— Нажмите на кнопку валет количество раз соответствующее первой цифре ПИН кода. Светодиод должен подтвердить ввод первой цифры красным светом. Точно таким же образом введите вторую, третью и четвертую цифры. После второй и третьей вводимой цифры вы должны увидеть вспышку светодиода красным цветом, после ввода четвертой цифры светодеод должен моргнуть Зелено-Красным светом, что будет обозначать правильный ввод ПИН кода.
Раскоксовка двигателя. Что это такое, зачем нужно и чем лучше делать. И причем тут ДИМЕКСИД
- Как образуется КОКС?
- Чем страшен КОКС внутри двигателя?
- Поршень, компрессия, кольца
- Чем делать раскоксовку. И причем тут ДИМЕКСИД?
- Как сделать самому, пошаговая инструкция
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Для начала, что такое РАСКОКСОВКА – (применительно двигателя) это удаление прочных углеродистых отложений (обычно смол, лаков и сажи), которые образуются на стенках блока цилиндров, поршнях (как на стенках и днище, так и на кольцах), клапанах. После этой процедуры можно восстановить первоначальное состояние двигателя (мощность, расход масла), НО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, если у вас нет механического износа и повреждений ШПГ (шатунно поршневой группы).
Применение ДМСО для дизельного двигателя
Принцип раскоксовки и промывки в целом одинаков для всех двигателей, разница лишь заключается в конструктивных особенностях. На многих дизелях особенностью является относительная труднодоступность самих цилиндров, добраться до них, например, на автомобилях Ниссан или Рено не так просто. Как можно раскоксовать поршневые кольца на дизеле, рассмотрим на примере мотора 1.9 DCI, установленного на авто Renault Scenic;
- снимаем свечи накаливания, и чтобы залить димексид в цилиндры, выставляем все поршни в них примерно на одинаковом уровне;
- для измерения положения поршней берем любой тонкий прут или стальную проволоку, согнутую под углом, а провернуть мотор можно, поставив машину на передачу, поддомкратив переднее колесо и повернув его (подходит для авто с механической коробкой передач, с АКПП придется искать другие методы);
- также закрепляем на шприце прозрачную трубку, но уже гораздо большей длины, и чтобы она не гнулась и попала в цилиндр, можно к ней прикрепить электрод для жесткости;
- заправляем шприц димексидом, устанавливаем трубку в цилиндр и добавляем жидкость (также примерно по 50 г);
- заправив цилиндры жидкостью, выжидаем несколько минут, затем с помощью колеса прокручиваем вал двигателя с поршнями в одном и другом направлении (машина по-прежнему стоит на передаче);
- откачиваем шприцом из цилиндров оставшуюся жидкость.
Здесь можно двигатель прокрутить вхолостую стартером, чтобы шлак вылетел из цилиндров, но обязательно необходимо отключить подачу топлива (отключается под капотом). Не будет лишним проложить тряпки для того, чтобы грязь не попадала на двигатель. Промывку картера выполняют, если сильно загрязнена масляная система, проводится процедура также и в качестве профилактики.
Пошаговая инструкция раскоксовки двигателя
Процесс обычно не занимает много времени и не вызывает трудностей у любого автолюбителя, если он хоть немного знаком со своим авто. Порядок выполнения:
- машина должна находится в строгой горизонтальной позиции;
- заводим двигатель и разогреваем до рабочей температуры;
- выкручиваем свечи зажигания/накаливания или форсунки;
- при помощи храповика проворачиваем коленвал, пока все поршни не станут в среднее положение;
- заливаем состав для раскоксовки в камеру сгорания на время указанное на этикетке (бывает необходимо оставить на довольно длительный срок, тогда во избежание испарения состава, необходимо вкрутить обратно свечи/форсунки);
- по истечению отведенного времени снова выкручиваем свечи/форсунки и накрываем отверстия ветошью;
- стартером проворачиваем коленвал 5 – 7 секунд, это уберет остатки состава или размягченный нагар;
- вкручиваем свечи обратно и запускаем двигатель, оставляем работать на холостом ходу 5 – 7 минут;
- заменяем масло в картере на свежее.
Процедуру можно повторять при необходимости или после прохождения 50 – 100 километров.
Система DTC для движения в спортивном режиме и на снегу. HDC для контролируемого спуска со склонов.
Как образуется КОКС
КОКС, это обобщенное название для – смол, лаков, гари, сажи.
Я уже начал немного рассказывать в начале статьи, но хочется про это поговорить подробнее:
- Езда на некачественном топливе (ну или «бадяжном»), с плохой степенью отчистки. Думаю, тут комментарии излишни
- Заливка бензина с запрещенными присадками. Например, догоняют до 95-го с применением металлосодержащих компонентов (с добавлением свинца), такие составы сейчас запрещены, но некоторые нечестные продавцы к ним прибегают (потому как они дешевле). От этого образуется красный налет, не только на свечах, но и поршнях (кольцах)
- Попадание масла в камеру сгорания
- Неправильно подобранное масло
- Езда на непрогретом моторе, с небольшими нагрузками (особенно зимой)
- Постоянное передвижение на малых оборотах
- «Стояние» в пробках
Все это приводит, так или иначе к образование КОКСА в цилиндрах. И даже если вы все делаете правильно, и заправляетесь только кристально чистым топливом, все равно отложения будут. Потому как двигатель внутреннего сгорания просто к ним предрасположен.
Hyundai показал на официальном видео новейший 7-местный кросс Alcazar, созданный на базе Creta
Делаем лебедку самостоятельно или покупаем
Нужно сразу же заметить, что самодельная лебедка по силовым характеристикам практически не уступает заводским моделям. Помимо механического, лебедку возможно привести в действие гидравлическим и электрическим приводом. Но подобные конструкции или трудоемки для изготовления в частном гараже, или непродуктивны в сложных дорожных условиях. Помимо этого, механические разновидности имеют чрезмерно крупные габариты, что не позволит их установить на небольшой автомобиль.
В начале изготовления из пускового устройства лебедки, надо подготовить все необходимые компоненты, которые выбираются в соответствии с чертежом конструкции. Для самодельной лебедки потребуется:
- Сам стартер с питанием 12 вольт.
- Редуктор.
- Станина для крепления барабана.
- Барабан, для намотки троса.
Собирая лебедку, чертежи конструкции необходимо держать в поле зрения, а не надеяться на свою память – оплошности при сборке непозволительны. Весь необходимый инструмент рекомендуется расположить на рабочем месте заранее. В основе конструкции можно применить бывший в употреблении или новый специально купленный для этой цели стартер. При этом получается существенная экономия времени. Надо помнить, что для более тяжелого автомобиля нужен мощный стартер. Чтобы поднять КПД конструкции, надежнее взять пусковое устройство с планетарным редуктором. При малом употреблении электричества он может развивать весьма большую мощность.
Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию
Чистка маслосистемы производится путем добавления препарата в прогретое масло. Операция производится в несколько этапов. Их количество зависит от степени загрязненности мотора. В среднем хватает трехступенчатой обработки лекарственным средством + двойная промывка промывочной масляной эмульсией.
Предварительные мероприятия
Предварительным этапом методики, как правильно промыть двигатель автомобиля димексидом, является выяснение наличия крашеных деталей в силовой установке. Обычно это поддон и щуп. ДМСО удаляет краску, а потому ее необходимо снять до процесса чистки, чтобы отслоившаяся эмаль не забила сетку маслоприемника. Советы по удалению краски изложены выше.
Рабочие жидкости
Заранее необходимо иметь:
- Лекарство в количестве 28% от паспортного объема маслосистемы.
- Минеральное масло 10W-40 или 15W-50: 185-225% от обычно заливаемого количества смазки.
- Промывочная смазка: двойной паспортный объем.
- Рабочую масложидкость для длительной эксплуатации: обычное количество.
- 5 фильтров.
Порядок использования димексида для очистки ДВС
Требуемые компоненты закуплены. Машина поставлена на ремонтную площадку. Приступаем к выполнению методики:
- Долить через маслозаливную горловину минералки к уже имеющейся отработке. Объем «долива»: 30-50% от паспортного объема.
- Прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить.
- Разогреть ДМСО до 40-50°C и добавить через маслозаливную горловину. Количество – 10% от штатного (без «долива»).
- Пустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 45 минут.
- Заглушить, слить отработку и заменить маслофильтр.
- Залить свежую минералку по паспорту + 30-50% от заправочного объема.
- Повторить действия, изложенные в пунктах 2, 3, 4.
- Слить «жижу» и поставить новый фильтр.
- Влить новую минералку (норма + 25% от паспортных данных).
- Прогреть мотор, остановить, добавить разогретое лекарство в количестве 8% от паспортного объема маслосистемы.
- Запустить силовую установку и первые 5-10 минут «держать» 1 500 об/мин. После поработать 20-25 минут в диапазоне 1 500-3 500 об/мин циклично (плавно изменять от 1 500 до 3 500, затем от 3 500 до 1 500 в течение 4-5 минут). Это способствует очистке гидроприводов и гидрокомпенсаторов двигателя димексидом без риска засора мелких каналов.
- Слить консистенцию и заменить фильтр.
- Залить промывочную смазку в номинальном количестве и дать поработать агрегату 15-20 минут на «холостых».
- Опустошить картер и заменить маслофильтр.
- Повторить пункт 13.
- Слить отработку, сменить масляный фильтр.
- Залить рабочее масло так, чтобы отметка на щупе была между верхним и нижним делением.
Cars News
Как образуется КОКС?
КОКС, это обобщенное название для – смол, лаков, гари, сажи.
Я уже начал немного рассказывать в начале статьи, но хочется про это поговорить подробнее:
- Езда на некачественном топливе (ну или «бадяжном»), с плохой степенью отчистки. Думаю, тут комментарии излишни
- Заливка бензина с запрещенными присадками. Например, догоняют до 95-го с применением металлосодержащих компонентов (с добавлением свинца), такие составы сейчас запрещены, но некоторые нечестные продавцы к ним прибегают (потому как они дешевле). От этого образуется красный налет, не только на свечах, но и поршнях (кольцах)
- Попадание масла в камеру сгорания
- Неправильно подобранное масло
- Езда на непрогретом моторе, с небольшими нагрузками (особенно зимой)
- Постоянное передвижение на малых оборотах
- «Стояние» в пробках
Все это приводит, так или иначе к образование КОКСА в цилиндрах. И даже если вы все делаете правильно, и заправляетесь только кристально чистым топливом, все равно отложения будут. Потому как двигатель внутреннего сгорания просто к ним предрасположен.
Свойства ДМСО и технология раскоксовки
При температуре ниже +18 градусов по Цельсию препарат представляет собой смесь кристаллов, а при повышенных значениях переходит в жидкость.
При правильном использовании для очистки силового агрегата состав помогает получить следующие результаты:
- восстановление мощности мотора;
- очистку внутренних деталей от наслоений лака, шлама;
- освобождение поршневых колец, камеры сгорания от нагара, кокса, смолистых отложений;
- повышение компрессии в цилиндрах до изначальных заводских показателей.
Смысл технологии удаление кокса с помощью аптечного средства ДМСО заключается в том, что препарат заливается внутрь каждого цилиндра двигателя и тщательно взбалтывается для проникновения в самые труднодоступные места ДВС.
Перед проведением данных процедур важно очистить от краски масляный щуп и поддон. Это можно сделать двумя способами:
- Во-первых, нанести препарат на обезжиренную обрабатываемую деталь, одновременно нагревая ее строительным феном.
- При втором более простом варианте достаточно облить внутреннюю поверхность бензином и поджечь.
Отзывы автовладельцев о применении ДМСО
Причины возникновения нагара
Для проведения раскоксовка самостоятельно, необходимо иметь не только навыки в этом, но и понимать из-за чего вообще появляется нагар
А чтобы не заниматься этим каждую неделю, важно убрать основные причины, которые приводят к увеличению количества отложений, а именно:
- перегрев мотора;
- плохое качество масла и несвоевременная его замена;
- некачественное топливо;
- неполное выгорание горючей смеси в цилиндрах;
- задубевшие маслосъемные колпачки (сальники клапанов)
- длительное простаивание машины на морозе и пр.
Далее перечислим основные признаки появления закоксованности колец поршневой системы. Итак:
- передвижение на короткие дистанции в холодный период времени;
- нарушения сроков замены масла;
- перегрев ДВС;
- применение некачественных масел и топлива;
- длительный простой машины при морозах;
- применение разных присадок;
- длительная работа при повышенных температурах.
В зазоры между кольцами и телом поршня попадает различна жидкость, которая под воздействием высоких температур при работе двигателя, пригорает, что приводит к загрязнению их и уменьшению подвижности, а это влечёт повреждение деталей. Ввиду этого необходима правильная и своевременная очистка колец и самого поршня.
Старое отработанное масло теряет свои свойства и не справляется с поставленной задачей. Причины по которым масло может попасть в полость цилиндра это отдельная тема.
Иные варианты: простейшая лебёдка и конструкция из металла
Быстрая и достаточно эффективная альтернатива предыдущим моделям — довольно старый способ. Его знают автомобилисты, которым приходилось с подручными средствами буксировать машину. В экстренных случаях можно использовать такую лебедку и на даче, когда времени и материалов для более серьёзного устройства у вас нет:
- вкопайте глубоко в землю лом — он должен крепко фиксироваться в вертикальном положении;
- на получившуюся ось перпендикулярно наденьте отрезок трубы (рычаг), с помощью которого лом будет вращаться;
- закрепите трос на грузе и на ломе;
- вращайте лом, наматывая трос, и двигайте груз.
Для металлического устройства вам потребуются металл, сварка и различные комплектующие части. Это вращающийся цилиндр, шестерёнки, ручки и втулки.
Детали конструкции:
- Шестерёнка Глиста. Она передаёт энергию вращения оси. Приобретите толстый элемент с массивными зубьями.
- Вал для троса. Подыщите литой цилиндр и приварите к нему с одного края округлый металлический лист по размеру внутреннего кольца шестерёнки. Этот цилиндр впоследствии будет использоваться для накручивания троса. Если вал имеет сквозное отверстие — отлично. Для более качественного закрепления проденьте стальной трос и соедините снаружи в петлю.
- Втулка для скольжения вала во время намотки троса. Хорошо бы дополнительно к ней установить подшипник качения.
Внимание! Из металла также изготавливают раму тягача с ушками на ней, качалку, водило, неподвижное кольцо муфты, закреплённое на шарнирах. Все детали лебедки должны быть умеренно жёстко зафиксированными, чтобы не болтаться и не истирать друг друга.
Область применения
Раскоксовка поршневых колец с помощью ДМСО
Есть множество различных рецептов раскоксовки, которые предлагают водители авто, все они основываются на том, что состав, разъедающий нагар, заливается в цилиндры и оставляется в них на определенное время. Рассмотрим, как подобная процедура выполняется на автомобиле ВАЗ модели 2108, всю последовательность действий. Сначала нужно:
- подготовить два флакона с ДМСО (2×100 мл);
- взять медицинский шприц, его конец соединить с прозрачной трубкой;
- прогреть двигатель до рабочей температуры;
- заглушить ДВС, выкрутить свечи зажигания;
- залить с помощью шприца димексид, по половине флакона в каждый цилиндр;
- завернуть свечи на место, подождать около 5 минут, провернуть коленвал, не запуская движок;
- проворачивать вал необходимо в обе стороны, такие действия следует выполнять приблизительно около 15 минут;
- теперь нужно снова вывернуть свечи и с помощью того же шприца откачать жидкость, она должна заметно почернеть;
- часть препарата должна проникнуть в двигатель, поэтому откачать его из цилиндров получится не в полной мере;
- теперь около 300 мл димексида следует добавить в картер двигателя, затем дать поработать мотору приблизительно 25-30 минут на холостом ходу.
Во избежание поломки ДВС повышать обороты нельзя, так как грязь со стенок двигателя может забить сетку маслоприемника, тогда пропадет давление масла. Во время работы ДВС из трубы глушителя будет идти белый дым с неприятным резким запахом, поэтому такие действия крайне нежелательно производить в гараже, удобнее всего оставить машину с работающим движком на улице.
Приблизительно через полчаса загоняем машину на яму или автоподъемник (руками, газовать нельзя), глушим двигатель, сливаем из поддона масло (скорее всего, оно будет очень черным). Затем заливаем в картер любое универсальное моторное масло, желательно недорогое, так как оно опять будет меняться, ставим новый масляный фильтр. Пять минут прогреваем мотор, выключаем зажигание, затем опять добавляем димексид (три флакончика по 100 мл).
В очередной раз даем ДВС около 30 минут поработать на холостых оборотах, опять сливаем отработку, еще раз меняем маслофильтр. Если движок зашлакован сильно, и в этот раз масло также будет достаточно темным. Теперь уже льем в картер промывку, запускаем мотор на малом ходу на 20 минут, состав ДМСО больше не используем. В самой последней стадии сливаем промывочное масло и меняем маслофильтр (уже в последний раз), перед заливкой чистого хорошего масла желательно снять поддон ДВС и хорошенько отчистить его от грязи. Сколько раз следует повторить подобную процедуру, зависит от степени загрязнения внутренностей силового агрегата.
Один важный момент – димексид кристаллизуется при температурах ниже +18,5ºC, из-за этого все работы, кроме прогрева ДВС, желательно проводить в теплом помещении. Еще препарат эффективно и быстро отъедает краску, поэтому если внутри двигателя присутствуют крашеные детали, а жидкость попала в масляный поддон, запуск движка производить нельзя. Прежде необходимо удалить из масляной системы все остатки димексида и грязь, а затем уже заводить машину.
И так приступаем.
У нас уже слито старое масло и закручен новый масляный фильтр.
Поддон уже очищен от краски.
Заливаем «минеральное масло» до середины на щупе.
заводим двигатель на одну минуту,чтобы новое масло разошлось по всем каналам и смазало весь двигатель.
Теперь глушим и заливаем Димексид в маслозаливную горловину.
Настоятельно рекомендую использовать резиновые перчатки при работе с димексидом и не допускать попадания на открытые участки тела (в том числе и руки) а так же не проливать на пластиковые детали и ЛКП.
Формула рассчёта:
Заводите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу,включите печку на максимальный обогрев,это снизит нагрузку на двигатель и уберёт преждевременную детонацию.
Далее сливаем масло,меняем масляный фильтр и по новой.Только на этот раз слегка подгазовывая.Чередуйте работу на холостом ходу и подгазовку до
2500об.мин не выше.Потом опять работа на холостом ходу и постарайтесь держать газ в одном положении,поймав работу на тех же 2500об.мин,только удерживая их.
На третью замену сделайте все так же как и в две первые,но теперь по окончании не сливайте масло,выкрутите свечи и с помощью ключа или трещётки вращайте коленвал за болт шкива — чтобы выставить цилиндры в среднее положение.
Теперь пока мотор горячий заливайте по 100мл Димексида в каждый цилиндр и закручивайте свечи обратно.
Раз в 5 минут покачивайте цилиндры туда-сюда(слегка).После примерно 20 минут.Можете откачать шприцем с трубкой из цилиндров чёрную жижкость.Слить масло и снять фильтр.
Теперь ставите хороший масляный фильтр и заливаете ваше масло.
Вот и всё,теперь ваш двигатель чист и перестанет потреблять масло в прежних объёмах.
Я после данной процедуры проехал 5100км в интенсивном режиме с большими нагрузками,и мой уровеь масла был такой же как при заливке.Не угорело или съело и миллиметра на щупе.Чему я несказанно рад и чем с вами и делюсь.
Если вы уже делали данную процедуру — то поделитесь результатами.
А если же остались какие то вопросы — то постараюсь ответить или разъяснить.
Применение ДМСО для дизельного двигателя
Принцип раскоксовки и промывки в целом одинаков для всех двигателей, разница лишь заключается в конструктивных особенностях. На многих дизелях особенностью является относительная труднодоступность самих цилиндров, добраться до них, например, на автомобилях Ниссан или Рено не так просто. Как можно раскоксовать поршневые кольца на дизеле, рассмотрим на примере мотора 1.9 DCI, установленного на авто Renault Scenic;
- снимаем свечи накаливания, и чтобы залить димексид в цилиндры, выставляем все поршни в них примерно на одинаковом уровне;
- для измерения положения поршней берем любой тонкий прут или стальную проволоку, согнутую под углом, а провернуть мотор можно, поставив машину на передачу, поддомкратив переднее колесо и повернув его (подходит для авто с механической коробкой передач, с АКПП придется искать другие методы);
- также закрепляем на шприце прозрачную трубку, но уже гораздо большей длины, и чтобы она не гнулась и попала в цилиндр, можно к ней прикрепить электрод для жесткости;
- заправляем шприц димексидом, устанавливаем трубку в цилиндр и добавляем жидкость (также примерно по 50 г);
- заправив цилиндры жидкостью, выжидаем несколько минут, затем с помощью колеса прокручиваем вал двигателя с поршнями в одном и другом направлении (машина по-прежнему стоит на передаче);
- откачиваем шприцом из цилиндров оставшуюся жидкость.
Здесь можно двигатель прокрутить вхолостую стартером, чтобы шлак вылетел из цилиндров, но обязательно необходимо отключить подачу топлива (отключается под капотом). Не будет лишним проложить тряпки для того, чтобы грязь не попадала на двигатель. Промывку картера выполняют, если сильно загрязнена масляная система, проводится процедура также и в качестве профилактики.
Подробное руководство: как правильно промыть двигатель димексидом от нагара
Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию
Чистка маслосистемы производится путем добавления препарата в прогретое масло. Операция производится в несколько этапов. Их количество зависит от степени загрязненности мотора. В среднем хватает трехступенчатой обработки лекарственным средством + двойная промывка промывочной масляной эмульсией.
Предварительные мероприятия
Предварительным этапом методики, как правильно промыть двигатель автомобиля димексидом, является выяснение наличия крашеных деталей в силовой установке. Обычно это поддон и щуп. ДМСО удаляет краску, а потому ее необходимо снять до процесса чистки, чтобы отслоившаяся эмаль не забила сетку маслоприемника. Советы по удалению краски изложены выше.
Рабочие жидкости
Заранее необходимо иметь:
- Лекарство в количестве 28% от паспортного объема маслосистемы.
- Минеральное масло 10W-40 или 15W-50: 185-225% от обычно заливаемого количества смазки.
- Промывочная смазка: двойной паспортный объем.
- Рабочую масложидкость для длительной эксплуатации: обычное количество.
- 5 фильтров.
Порядок использования димексида для очистки ДВС
Требуемые компоненты закуплены. Машина поставлена на ремонтную площадку. Приступаем к выполнению методики:
- Долить через маслозаливную горловину минералки к уже имеющейся отработке. Объем «долива»: 30-50% от паспортного объема.
- Прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить.
- Разогреть ДМСО до 40-50°C и добавить через маслозаливную горловину. Количество – 10% от штатного (без «долива»).
- Пустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 45 минут.
- Заглушить, слить отработку и заменить маслофильтр.
- Залить свежую минералку по паспорту + 30-50% от заправочного объема.
- Повторить действия, изложенные в пунктах 2, 3, 4.
- Слить «жижу» и поставить новый фильтр.
- Влить новую минералку (норма + 25% от паспортных данных).
- Прогреть мотор, остановить, добавить разогретое лекарство в количестве 8% от паспортного объема маслосистемы.
- Запустить силовую установку и первые 5-10 минут «держать» 1 500 об/мин. После поработать 20-25 минут в диапазоне 1 500-3 500 об/мин циклично (плавно изменять от 1 500 до 3 500, затем от 3 500 до 1 500 в течение 4-5 минут). Это способствует очистке гидроприводов и гидрокомпенсаторов двигателя димексидом без риска засора мелких каналов.
- Слить консистенцию и заменить фильтр.
- Залить промывочную смазку в номинальном количестве и дать поработать агрегату 15-20 минут на «холостых».
- Опустошить картер и заменить маслофильтр.
- Повторить пункт 13.
- Слить отработку, сменить масляный фильтр.
- Залить рабочее масло так, чтобы отметка на щупе была между верхним и нижним делением.
Чистка нагара без замены масла
Такой способ удаления углеродистых продуктов считается более мягким. Средство для раскоксовки поршневых колец без замены масла представляет собой специальные присадки к бензину или ДТ. В основе их действия – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом.
Внутренняя поверхность мотора подвергается постоянному влиянию специального состава, что исключает скапливание кокса.
Некоторые преимущества данного способа:
- Простота и удобство – не нужно снимать свечи и форсунки.
- Введение за минуту.
- Замена масла в моторе проводится стандартно, согласно ТО.
- Поверхность двигателя защищается образовавшейся пленкой, снижающей накопление нагара.
Но панацеей такие препараты назвать сложно. Это скорее продукт локального действия, который поможет в случае легкой закоксованности. Если объем нагара критический, присадки не смогут удалить его, так как не имеют размягчающего действия. Это промывочные составы с чистящими составляющими для удаления несильного нагара поршневых колец.
С другой стороны, раскоксовка поршневых колец без замены масла – единственный вариант, если стук двигателя и черный выхлоп застал врасплох в дальней дороге. Нормы использования для легковых автомобилей составляют 50 мл на 40-60 л бензина (или ДТ), для грузового транспорта – 100 мл на 200 л топлива.
Важно! Дизельные агрегаты заправляются топливом с депрессорными присадками на спирте, снижающими температуру вязкости ДТ. В этом случае камера сгорания загрязняется быстрее, а снимать свечи в мороз не желательно
Составы для мягкой очистки продлят службу двигателя, устранив отложения.
Жидкость для очистки поршневых колец имеет активные частицы, провоцирующие распадение нагара и сгорания при воспламенении топливной смеси. По мере опустошения топливного бака очищается камера сгорания.