Замена масла и масляного фильтра в двигателе

Содержание:

Стоит ли менять масло самостоятельно

Процесс замены

Перед тем, как начать производить замену моторного масла в двигателе, подготовьте все необходимые для этого инструменты. Не упустите ничего, что может пригодиться Вам по ходу дела.
Список инструментов:

  • 2 ключа – для фильтра и комбинированный;
  • воронка;
  • емкость (из металла или из пластика);
  • фонарик;
  • канистра;
  • перчатки (лучше резиновые);
  • бумага (можно взять газету);
  • тряпки.

Автомобиль должен находиться в паркинг-режиме. Убедитесь, чтобы все 4 колеса правильно были поставлены на эстакаду, дабы во время нахождения под машиной, Вам ничего не угрожало. Стоит отметить, что поверхность, на которой будет стоять транспортное средство, должна быть максимально ровной и прочной.

После загона машины на площадку, следует отключить двигатель и дать маслу немного остыть. Правильно будет освободить движок от люков и каких-либо крышек, открыв этим самым доступ к мотору. Оденьте перчатки и вооружитесь всеми необходимыми ключами, подготовьте газету, тару и тряпки.

Самое время разместиться под машиной. Сделать это нужно так, чтоб Вам было максимально комфортно. Затем тару поставьте под поддон кратера. С помощью специального ключа открутите пробку, только не забывайте все время поддерживать ее, дабы под давлением она не вылетела из поддона кратера. Как только пробка полностью будет откручена, быстро подставьте тару, чтобы слить отработку и уберите руку. Газета необходима, чтобы подстелить ее под емкость. Необходимо все время проверять, чтобы жидкость стекало прямо в емкость.

Пока масло сливается, не будет лишним еще раз посмотреть, где у Вас на двигателе установлен масляный фильтр. Убедитесь в отсутствии крышек, закрывающих доступ к фильтру. Попытайтесь вручную выкрутить фильтр. Если выходит, то не стоит откручивать его сразу. Необходимо прокрутить всего на пару сантиметров.

Когда старое моторное масло целиком стечет в тару, закрутите пробку обратно. Теперь можно приступать к снятию масляного фильтра. Если у вас отсутствует специализированный ключ, то можно обойтись обычным ремнем см.видео. У Вас наготове уже должен быть новый фильтр. Нанесите не большое количество старого масла на прокладку, расположенную на днище фильтра. Затем установите его, хорошо затянув ремнем. Все, можно вылезать!

Откройте капот, открутите крышку с надписью “OIL” и залейте туда 5 литров (в зависимости от авто) нового масла. Проверьте уровень масла с помощью щупа.

Как часто нужно менять масло с разным составом

В числе требований, которые предъявляет маслам API, есть и количество моточасов, которое должно выдерживать масло:

Тип масла Моточасы
Минеральное 150
Полусинтетика 250
Для синтетических масел
API SJ/SL 250
API SM/SN 300-350
ПАО 350-400
Эстеры 400-450

Таблица наглядно показывает, как сильно срок замены масла зависит от его состава

Минеральные масла используются в последнее время очень редко, да и то в основном для раритетных автомобилей, которые больше простаивают в гараже как экспонаты, чем используются, так что на них заострять внимание не будем

Кстати, из этой таблицы хорошо видно, почему лучше опираться на моточасы при движении по городу. Предположим, что вы используете масло класса SM/SN, его ресурс 350 моточасов. При движении по городу средняя скорость порядка 30 км/ч, то есть пробег в километрах составит чуть больше 10 000. При этом производители масел такого класса рекомендуются его для увеличенных пробегов – 15 000 и более. Если средняя скорость еще ниже, то есть движение по городу проходит в основном в пробках, то пробег будет еще меньше.

Но вернемся к нашим составам. Следующая по списку полусинтетика. Она представлена на рынке смазочных материалов довольно широко и едва ли скоро станет таким же мамонтом, как минералка, но все же постепенно вытесняется гидрокрекингом, который, хотя и существуют некоторые споры по этому поводу, причисляется к синтетике.

Полусинтетические составы более чувствительны к пробегу, чем синтетика, и гораздо быстрей начинают терять свои свойства. В основном из-за минеральных компонентов в составе. В зависимости от производителя их может быть от 20 до 70%. Полусинтетика может дополняться качественным пакетом моющих присадок, которые не потеряют свои свойства и через 10 000, но сама база не выдерживает долгой нагрузки, что сказывается на кинематической вязкости – она начинает расти. При повышении вязкости повышается нагрузка на детали, они больше перегреваются, что в свою очередь еще больше ухудшает свойства масла. Так что перекатывать полусинтетику более 10 000 категорически не советую.

С синтетикой дела обстоят гораздо лучше. Как видим из таблицы, для длительных пробегов лучше выбирать эстеры, на худой конец ПАО. Каждый производитель указывает в описании масла определение LongLife, что говорит о возможности применения его для длительных пробегов.

Оптимальные условия работы для моторного масла

  • скорость движения, составляющая половину максимально допустимой для этого транспортного средства;
  • небольшое время работы на холостом ходу после прогрева;
  • хорошая вентиляция картера;
  • соблюдение температурного режима работы ДВС.

Если ориентироваться на производителей автомобилей, дающих рекомендации, по интервалу замены моторного масла в моточасах, то типичный срок его замены составляет от 200 до 400 часов суммарной работы двигателя в различных режимах, исключая долговременную работу с максимальной отдачей. Несложные вычисления показывают, что 400 моточасов работы двигателя в городе при средней скорости движения около 25 км/ час соответствуют пробегу в 10.000 км. А те же часы движения за городом со средней скоростью в 60 км/ час ― это уже 24.000 км пробега, хотя сомнительно что нужно так затягивать с заменой.

Далеко не всем автовладельцам выпало ездить исключительно по автострадам, да еще и неспешно. Что же делать тем, кто ездит в основном по городу да к тому же обладает машиной с форсированным двигателем. Видимо, сокращать интервалы замены масла.

Немалое влияние на периодичность замены оказывает и то какой именно вид моторного масла используется.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло.  Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим. Еще один аргумент  в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра

В первую очередь нужно слить масло с двигателя.  Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.Важно: на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься

Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно

Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Все причины по которым двигатель жрет масло
  • Как часто надо его менять моторное масло в двигателе
  • Компрессия двигателя и степень сжатия двигателя. Что это такое?

Советы бывалых автомобилистов

  • Берите только качественное масло от проверенных производителей, оно должно соответствовать типу двигателя и топливной системе автомобиля;
  • Вакуумная замена масла – вещь быстрая и доступная, но такой «экспресс слив» не должен быть постоянным, поскольку в двигателе остается больше старого масла, чем при ручной системе слива;
  • Не ленитесь делать замену масла, даже самые качественные фильтры не смогут задержать все примеси и частицы грязи и пыли, в итоге пострадает двигатель – а менять его будет куда накладнее!;
  • Не экспериментируйте с присадками и добавками – чаще всего их действие недолговременно, а вот вступить в химическую реакцию с основным маслом они могут, потом придется перебирать всю топливную систему;
  • Проверяйте при замене и ходовую часть – на СТО все равно автомобиль поднимают на подъемнике, зато вы будете уверены в полной безопасности своего транспортного средства.

Со временем любой мотор будет потреблять больше масла, и замену придется производить чаще. После 80-100 км пробега проверяйте уровень масла и доливайте по необходимости. Многие современные модели оснащены датчиками, оповещающими о том, что состав пора менять – эти системы вычисляют время по характеру езды и пробегу.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Аварийное отключение сигналки с помощью кнопки Valet или Override

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Ряд специалистов говорит об отсутствии необходимости в промывке двигателя при замене масла, обосновывая свое мнение следующим:

  • во время промывки с грязью вымываются и полезные присадки, входящие в состав смазочной жидкости;
  • благодаря совместимости современных моторных масел, можно менять типы смазки, не причиняя вреда силовому агрегату;
  • в процессе промывки растворяются осевшие на фильтрах частицы, впоследствии попадающие в двигатель.

Тем не менее, приведенные утверждения являются несостоятельными по следующим причинам:

Присадки, являющиеся составной частью моторной смазки, покрывают детали ДВС плотной пленкой, которая не растворяется в процессе обычной промывки. Вымываются лишь вещества, загрязняющие силовой агрегат.
Говорить о совместимости смазочных жидкостей, выпускаемых различными производителями, неверно, поскольку все они по-разному подходят к созданию масел. Для одних на первом месте стоят высококачественные базовые масла, другие добиваются высоких показателей за счет использования значительного количества присадок, состав которых является коммерческой тайной производителя.

Какой будет реакция при взаимодействии различных присадок и смазочных жидкостей, нельзя сказать заранее.

Существует вероятность вспенивания смазки, появления осадка, снижения качества жидкости. Чтобы не столкнуться с подобными проблемами при переходе с одного типа масла на другой, рекомендуется промыть силовой агрегат.

Фильтрующие элементы препятствуют прохождению исключительно нерастворимых элементов определенных размеров.

Скопление в фильтре растворимых частиц свидетельствует об использовании низкокачественной моторной смазки.

Удалить из силового агрегата растворимые загрязнения можно при помощи его промывки при смене масла. Нет необходимости промывать мотор каждый раз, когда вы проводите ТО

Делать это стоит во время каждой второй или третьей замены жидкости, при условии, что марка и вид смазки не меняются.

Выбирая промывочную жидкость и масло для двигателя, обращайте внимание на продукцию зарекомендовавших себя брендов. Какова бы ни была цена замены масла в двигателе, она в любом случае будет ниже, чем ремонт силового агрегата

Не стоит экономить и покупать дешевую жидкость сомнительного качества. Основу хороших смазок составляет промышленное масло, дополненное присадками, не представляющими угрозы для сальников и уплотнений.

В то же время говорить о пользе присадок, добавляемых в обычную смазочную жидкость для двигателя, которые способствуют промывке силового агрегата, пожалуй, не стоит. Ведь мотор в таком случае промывается смазкой, которая в любом случае загрязнена продуктами сгорания топлива.

О том, как выполняется промывка при замене масла в двигателе можно посмотреть здесь:

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Доп Цвета для Лада Гранта Лифтбек:

Периодичность замены масла

Отвечая на вопрос, через сколько менять масло в двигателе, необходимо учитывать множество факторов.

В первую очередь, это рекомендации автопроизводителя, указанные в инструкции к транспортному средству. Как правило, в документации периодичность замены расходных материалов колеблется от 10 до 15 тысяч километров пробега. При этом стоит отметить, что в России и странах СНГ это значение меньше, чем в Европе – из-за климатических и дорожных особенностей.

На интервал замены масла в двигателе влияет также множество других факторов, среди которых:

  • Качество топлива: низкокачественное горючее оставляет на стенках цилиндра больше нагара, который смывается маслом и загрязняет его
  • Объем двигателя: чем мощнее силовой агрегат, тем легче он переносит сложные условия эксплуатации
  • Режим эксплуатации автомобиля: самым большим испытанием для моторного масла является езда в городских условиях – на короткие расстояния, при постоянных пусках и остановках двигателя; масло не успевает охлаждать перегревающийся силовой агрегат, топливо и вода, попадающие в смазочную жидкость, меняют ее характеристики не в лучшую сторону

Кроме того, влияние на интервал смены масла оказывают другие факторы: марка и тип ранее залитой жидкости (синтетическая, полусинтетическая, минеральная), категория масла по классификации API, способ его замены, общий пробег двигателя, техническое состояние автомобиля и пр.

4 Один из главных вопросов – когда производить замену и что заливать?

Если говорить о периодичности замены масла, то однозначного ответа дать невозможно. В мануалах на каждую модель приводятся усредненные рекомендации. Но существует много факторов, которые следует учитывать:

  • сколько лет машине, и в каком состоянии двигатель;
  • как часто эксплуатируется автомобиль;
  • характерная манера вождения;
  • когда используется машина: зимой, летом или весь год;
  • насколько качественное масло заливается;
  • соответствует ли бензин рекомендуемой производителем марке.

На новом автомобиле, проходящем обкатку, следует прислушаться к рекомендациям изготовителя. На качестве масла и бензина экономить не стоит. От этого, а также манеры вождения зависит срок дальнейшей эксплуатации. Верить рассказам бывшего владельца о качестве масла и состоянии двигателя на купленном с рук авто не стоит. Следует самому постоянно следить за уровнем. Если возникают проблемы, меняем сначала как можно чаще, а потом, когда все придет в норму, используем только качественную смазку.

Любителям спортивной езды следует помнить, что масло должно быть очень качественным, желательно синтетическим или полусинтетическим. О сезонах эксплуатации: учитываем не только время, когда обычно пользуемся автомобилем, но и климат. Если он умеренный, подойдет всесезонное масло. В противном случае на зиму его следует сменить на зимнее, на лето – на летнее.

Еще о качестве масел и бензина. На минеральном не рекомендуется проезжать более 7 тыс. км, а на качественной синтетике промежуток между заменами можно увеличить вдвое. Правильная периодичность замены тоже очень зависит от качества бензина. Низкокачественный не сгорает полностью, остатки попадают в масло, отчего его свойства сильно ухудшаются. Экономия на бензине сомнительная: происходит цепная реакция:

  • качество масла ухудшается;
  • износ двигателя увеличивается;
  • ремонт детали и замену масла придется проводить значительно раньше.

И еще одно очень существенное замечание. Представим себе водителя, который выезжает на своем автомобиле время от времени – несколько раз в году. Двигатель отличный, машина ухоженная, бензин и масло превосходные. Думаю, у многих найдутся такие знакомые. Спрашивается: когда менять масло? Ответ: через два года, независимо от того, сколько проехала машина. Происходят необратимые изменения, вроде окисления и тому подобного, и в двигателе уже непонятная жидкость, похожая на масло.

Практики вообще советуют: если автомобиль простоял год без движения, обязательно произвести замену. Образуются отложения, которые удалить крайне затруднительно.

Борнео. Глубина морской волны

Лада Гранта Универсал в новом кузове

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля

 Для легкового автомобиля идеально будет если этот пробег составит 7000 км. Независимо от того какое масло вы заливаете дорогое или дешевое. Многие меняют масло и а 10000 или 15000 километрах. Но самый безопасный для двигателя интервал это 7000 км.

Все масла с громкими названиями импортных производителей изготавливаются в России. Да фирмы следят за качеством своего бренда. Русские производители тоже не отстают и производят масла применимые в импортных моторах. Масла произведенные в Европе в наших магазинах не купишь. Эти масла позволяют проезжать от замены до замены и 30000 и 40000 км Но об этом можно только мечтать. И поэтому лучше не рисковать и менять масло хотя бы каждые 10000 км пробега

Выпускается 9 вариантов окраски кузова Лада Гранта:

Промывка двигателя

При замене масла в двигателе автосервисы предлагают заодно промыть систему тем же составом или специальной жидкостью. Очистка мотора промывочной жидкостью занимает 15 минут. Быстрый эффект достигается за счёт высокой концентрации моющих веществ.

Промывочные жидкости продаются в 4 или 5 литровых канистрах в виде разбавленного масла или в упаковках по 300 мл в чистом виде. В первом случае помывочный состав заливают сразу после слива старой смеси. Во втором — жидкость добавляют в старое масло. После заправки, в обоих случаях, мотор должен поработать 15 мин на холостых оборотах. Затем промывку сливают и заливают чистую моторную смазку.

Мастера не рекомендуют самостоятельно применять промывочные жидкости, поскольку не правильно проведённая процедура может нанести вред автомобилю. Перед очисткой двигателя необходимо вручную промыть поддон, сетку маслозаборника, клапанную крышку. Только после этого можно использовать специальные жидкости для чистки каналов и труднодоступных мест.

Как самому провести данную работу

Самостоятельно провести такую замену масла в двигателе автомобиля можно на эстакаде или соответствующей яме гаража. А вот поменять масло на ровной поверхности уже затруднительно, так как необходимо подставить соответствующую емкость под картер двигателя. Помните также том, что вся работа проводится на качественно прогретом двигателе. Теплое масло обладает нужной текучестью, что позволяет ему полностью стечь с мотора, а вы сможете грамотно провести данную работу.

Поэтому перед тем как приступать к замене масла в двигателе вашего автомобиля следует прогреть мотор в течение 10 минут. После этого загоняем машину на эстакаду и приступаем к работе. Для смены масла вам потребуется ключ для откручивания сливной пробки, а также ветошь, небольшая емкость для слива старой жидкости и плоская отвертка или же съемник для фильтра. Каких-либо специальных инструментов для данной работы не требуется, поэтому вы вполне сможете провести самостоятельно подобный сервис, сэкономив несколько тысяч рублей, которые с вас попросят за такую работу в фирменном СТО.

Сами сервисные работы не представляют особой сложности. Необходимо снять защиту картера двигателя, после чего аккуратно, подставив соответствующую емкость, откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны, масло в двигателе может быть горячим, и вы можете обжечься. Дожидаемся полного стекания масла из мотора. Обычно на это уходит 20-30 минут. Как только масло перестанет вытекать из сливной пробки необходимо закрутить ее и приступать к следующему этапу работ. Если вы планируете проводить промывку двигателя автохимией, то специальный состав заливается в мотор и используется в соответствии с инструкцией. Если же данная процедура не выполняется, то следует заменить масляный фильтр. Открутить его можно вручную, специальным съемником или пробив корпус плоской отверткой и использовав ее как рычаг. В большинстве случаев каких-либо сложностей с заменой фильтрующего элемента не возникает.

В новый фильтр заливаем небольшое количество масла и аккуратно с использованием новой прорезиненной прокладки закручиваем его вручную до упора. Далее через заливную горловину вливаем в двигатель необходимое количество масла. Выполняя данную работу, не забывайте о необходимости проверки щупом уровня масла в двигателе. После этого закрываем заливную горловину и заводим двигатель. Дайте поработать мотору несколько минут, после чего двигатель следует заглушить и выждать около 20 минут. Снова проверяем щупом уровень масла и при необходимости доливаем техническую жидкость в мотор. Не забудьте также осмотреть силовой агрегат на предмет наличия подтеков масла. Если таковые имеются, следует затянуть сливную пробку и резьбу фильтра. Вам останется лишь установить на место защиту картера, после чего сервисные работы завершены.

Нужно ли промывать двигатель

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Единого мнения у автомобилистов и специалистов сервисных центров на счет данного вопроса нет. Кто-то категорически не рекомендует проводить данную процедуру, тогда как другие специалисты всё же советуют производить ее с периодичностью раз в 50 000 километров пробега. Масло в процессе эксплуатации транспортного средства неизменно закоксовывается, и в каналах появляются небольшие отложения, которые со временем препятствуют качественному движению смазки по двигателю. Чтобы устранить такие отложения необходимо проводить промывку двигателя соответствующими средствами. Однако следует помнить о том, что у двигателя имеются труднодоступные места, куда масло попадает по прошествии нескольких сотен километров пробега после его замены. Поэтому используя такие средства для промывки двигателя, мы вымываем масло из труднодоступных мест и в последующем некоторое время мотор работает посуху.

Так необходима ли промывка двигателя перед заменой масла? Можем порекомендовать вам выполнять ее каждую пятую смену моторного масла. Если вы купили бывший в употреблении автомобили и не знаете, использовали до вас качественную смазку, лучше всего провести данную процедуру. Подобная промывка не представляет сложности. Необходимо при сервисном обслуживании с двигателя слить старую смазку, залить в двигатель такую жидкость, после чего завести мотор. Двигатель должен поработать в зависимости от конкретного средства 5- 10 минут, после чего глушим силовой агрегат и сливаем такую жидкость, заливаем в моторное масло. В каждом конкретном случае автовладелец самостоятельно решает, нужно ли промывать двигатель при замене масла.

Что уменьшает сроки замены масла в автомобиле

За счет использования некоторых современных масел можно уменьшить периодичность обязательного технического обслуживания. Таким образом производители автомобильной химии дают возможность сэкономить деньги на ТО машины.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, и преимущественная эффективность смазочных средств не так уж реальна. Использовать масла с высокой периодичностью замены можно только при условии соблюдения определенных требований.

Во-первых, наличие обязательной сертификации продукции от производителя.

Во-вторых, эксплуатация машины должна соответствовать инструкции по смене смазочных средств для автомобильных двигателей. Но, как правило, в технических документах на транспортное средство информация о периодичности смены смазки отсутствует.

Выход один — сделать частный анализ и определить, на какой контингент покупателей и какой регион рассчитана та или иная марка автомобиля. Так можно самостоятельно рассчитать периодичность замены смазки.

Кроме интенсивности нагрузок, в частности, пробега, есть целый ряд факторов, без учета которых точно определить периодичность замены масла в автомобиле не получится. Вне всяких сомнений, к этим факторам относится режим использования машины и климатическая зона вашего нахождения. Существуют также своеобразные «тяжелые» условия, влияющие на периодичность замены смазочных материалов, к которым можно отнести:

  • Частые передвижения машины на небольшие расстояния или долгие перерывы в ее использовании. В этой ситуации двигатель не успевает как следует прогреваться, это провоцирует появлению конденсата. Смешиваясь с топливом, конденсат образует кислоту, пагубно влияющую на детали мотора.
  • Езда по автомобильным пробкам. Это, пожалуй, самое большое испытание для мотора любой машины. Двигатель переносит огромные нагрузки при запуске, трогании с места и разгоне. В эти моменты смазка нагревается до предельных температур, из-за чего теряет свои качества.
  • Частые поездки на машине с большой нагрузкой.
  • Пыль в воздухе. Конечно, чистоту наших дорог невозможно сравнивать с чистотой полос движения в странах Европы. В основном, европейские производители автомобилей выдают данные о периодичности замены масел и фильтров, основываясь на чистоте воздуха именно в соответствии со своими нормативами. В результате, пробег в 40 000 км по дорогам Германии вовсе не то же самое, что пробег такого же авто в России.
  • Не стоит допускать частую работу силового агрегата на холостых оборотах. Это провоцирует чрезмерное нагревание масла и, соответственно, его окисление.
  • Очень вредит мотору быстрая замена смазочных средств. Такая экспресс-процедура влечет за собой отложение большого объема отработки в двигателе.

LADA GRANTA (FL). цвета

Модератор: Рустам

Сообщение Рустам » 04 сен 2018, 12:53

Сообщение Рустам » 04 сен 2018, 13:02

Сообщение Рустам » 04 сен 2018, 13:02

Сообщение Рустам » 04 сен 2018, 13:03

Сообщение Рустам » 04 сен 2018, 13:03

Сообщение Рустам » 04 сен 2018, 13:03

Сообщение Рустам » 13 сен 2018, 18:00

Сообщение Рустам » 13 сен 2018, 18:01

Сообщение Рустам » 13 сен 2018, 18:02

Почему надо менять масло в двигателе

Какую роль играет масло в силовом агрегате, так ли важно проводить замену смазочной жидкости, когда требуется выполнять эту процедуру, регламент работ — каждый владелец транспортного средства должен, хотя бы поверхностно, разбираться в этом вопросе. При работе мотора происходит движение различных узлов и механизмов, а также соприкосновение их друг с другом

Трение вызывает повышенный износ деталей

При работе мотора происходит движение различных узлов и механизмов, а также соприкосновение их друг с другом. Трение вызывает повышенный износ деталей.

Моторное масло же создает на их поверхности пленку, которая предотвращает сухое трение. Помимо этого, смазка помогает отвести тепло от трущихся механизмов, удалить продукты износа и защитить узлы от появления коррозии.

Все технические жидкости, в том числе и моторное масло, относятся к расходным материалам. С течением времени они утрачивают свои первоначальные свойства. Чтобы сохранить работоспособность и повысить ресурс силового агрегата, периодически смазку требуется менять

Почему важно это делать своевременно?

  • эксплуатация масла, утратившего свои рабочие характеристики, приводит к повышенному трению и износу узлов и деталей;
  • и минеральные, и синтетические смазочные жидкости имеют определенный срок годности, по окончании которого они начинают расслаиваться на фракции, что приводит к потере рабочих свойств;
  • в смазке постепенно накапливаются грязь и нагар, которые со временем могут начать оседать на рабочих поверхностях деталей, затрудняя работу системы и приводя к разрушению узлов;
  • масло, срок эксплуатации которого истек, перестает защищать механизмы от коррозии, наоборот, становясь причиной возникновения коррозионных явлений.

Таким образом, вывод можно сделать один — нарушение сроков замены смазки может привести к преждевременному выходу из строя силового агрегата. Капитальный же ремонт двигателя чреват серьезными материальными издержками.

Износ моторного масла визуально определить сложнее, чем, например, колодок или шин. Поэтому следует ориентироваться на рекомендации производителя транспортного средства.

Во время гарантийного обслуживания за регламентом проведения сервисных работ следит дилер, от владельца техники требуется лишь своевременно предоставлять железного коня на ТО. Иначе он может быть лишен гарантии.

После окончания срока гарантийного срока автовладельцу необходимо быть более внимательным (если он отказывается от услуг дилерской СТО) и проводить обслуживание, придерживаясь указанных в сервисной книжке рекомендаций.

Покупаем расходники

До начала работ внимательно изучите инструкцию. Запаситесь расходными материалами и необходимым количеством моторного масла. Если вы не знаете какое масло надо заливать в двигатель вашего автомобиля, то маркировку масла, рекомендуемую для данного автомобиля производителем,  уточняем из руководства по эксплуатации.

Видео — как поменять масло в двигателе самому:

Не стоит покупать его в случайных точках, так как велик риск покупки некачественного продукта

Обратите свое внимание на специализированные автомагазины, где могут подтвердить документально качество своего товара. Кроме масла понадобится еще и масляный фильтр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector