Стоит ли проезжать на мигающий зеленый сигнал светофора?
Содержание:
- Штраф за проезд на красный сигнал светофора с последующим ДТП
- Когда желтый сигнал светофора разрешает движение?
- Запомнить
- Нюансы
- Можно ли проехать перекресток после мигающего зеленого?
- Поворот налево при отсутствии предписания добавочной стрелки
- Красный круг на светофоре – дополнительная безопасность на дороге
- Штраф за пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора
- Поворот налево на стрелку
- Штраф за выезд за стоп-линию
- Штраф за проезд на красный с пересечением железнодорожных путей
- Жёлтый – запрещающий!
- Что написано в правилах?
- Сигналы регулировщика
- Почему теперь нельзя проскакивать перекресток на мигающий зеленый?
- Преимущества и недостатки подсветки днища
- Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
- Пошаговая установка динамиков в Гранту
Штраф за проезд на красный сигнал светофора с последующим ДТП
Ответственность за проезд на красный сигнал светофора с последующим ДТП напрямую зависит от серьезности последствий. Меру наказания определяет ч. 1 ст. 12.24 КоАП России. Рассмотрим ключевые ситуации:
- Если происшествие случилось при участии пешехода, который получил мелкие телесные повреждения, в 2021 году водитель получает штраф от 2 до 5 тысяч рублей либо лишается водительского удостоверения на срок от 1 года до 1,5 лет.
- Если же пешеход или иной участник дорожного движения получает повреждения средней тяжести, штраф увеличивается до 25 тысяч рублей (в минимальном размере он составит 10 тысяч рублей), а срок лишения ВУ начинается от 1,5 до 2 лет.
Когда желтый сигнал светофора разрешает движение?
Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:
- Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
- Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
- На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).
Последний случай, как правило, вызывает больше всего сложностей и споров. Если вы приближаетесь к светофору, а он перед самым носом предательски меняет зеленый сигнал на желтый, то необходимо остановиться перед стоп-линией (в случае ее отсутствия – перед светофором или краем пересекаемой проезжей части). Но часто совершить подобный маневр нельзя, не создав угрозу возникновения ДТП. Почему? Расстояние до предполагаемого места остановки слишком мало – при скорости, с которой вы ехали, не получится плавно прекратить движение, не вдавливая тормоз в пол. Экстренное же торможение чревато тем, что следующее за вами транспортное средство просто не успеет сориентироваться и остановиться, поэтому очень велик риск столкновения. Данный вид аварий является самым распространенным на перекрестках. Тогда логично, что лучшим вариантом будет проезд на желтый сигнал светофора, так как это поможет избежать дорожно-транспортного происшествия. Но… как доказать сотруднику ГИБДД, что ваши действия были вызваны объективной реальностью, а не желанием сберечь несколько минут времени и не жечь бензин, стоя на светофоре? Обычно трудно найти весомые аргументы, позволяющие доказать собственную невиновность.
Запомнить
- Штраф с камеры за проезд на красный на перекрестке — 1000 рублей. За повтор такого маневра наказание — 5000 рублей или аннулирование прав на 12 месяцев.
- Штраф за проезд переезда на красный — 1000 рублей или лишение прав до полугода. За повторное нарушение в течение года лишат прав на год.
- Штраф за проезд под красный сигнал реверсивного светофора — 5000 рублей.
- Если сотрудник или камера ошиблись, штраф можно обжаловать. Сделать это можно в первые 10 дней со дня постановления.
- В жалобе укажите имя начальника отдела, работник которого оформил постановление, инфо о водителе, авто и при каких обстоятельствах оформили документ. Ответ дадут в течение 10 дней.
- Проверить и оплатить нарушения можно на Госуслугах или сайте «Штрафы ГИБДД».
Все статьи автора: Евгений Леснов
Нюансы
Особо внимательно стоит относиться к светофорам, которые оборудованы дополнительной секцией с красной окружностью. Этот сигнал сообщает водителю об остановке, поскольку дополняющая зеленая стрелка погасла и проезд запрещен.
Однако на дорогах встречаются ситуации, когда водитель проезжает под красный сигнал, завершая маневр, начатый в тот момент, когда горел сигнал зеленого цвета. В таких случаях ПДД разрешает завершить маневр, но при обязательном условии – быть внимательным и пропустить возможных пешеходов.
Правонарушением такой проезд на красный считать нельзя, а полученный штраф можно успешно обжаловать. В завершение добавим о другом запрещающем сигнале – желтом, проезд под который также запрещен, но многие водители поступают ровно наоборот: вместо того, чтобы снизить скорость, резко ее набирают. Подобные нарушения попадают на видео фиксацию, а владелец авто получает штраф в размере 1 тысячи рублей.
Можно ли проехать перекресток после мигающего зеленого?
Думаю, что вы уже догадались, что ответ на этот вопрос является утвердительным. Рассмотрим детально все возможные ситуации.
Но для начала вернёмся к ПДД, а именно к п. 6.2, который был упомянут выше. В данной норме прописано, что жёлтый свет запрещает движение, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ ситуаций, предусмотренных в п.6.14. Согласно норме законодательства, проезд на жёлтый сигнал светофора разрешён, если нельзя обойтись без экстренного торможения.
Для разъяснения приведём наглядный пример: вы, как водитель транспортного средства, двигаетесь по городу с разрешённой скоростью, приближаетесь к перекрестку, еще горит зелёный свет. Однако тут он начинает мигать, давая понять, что вам необходимо завершить начатое движение. Но в это же время, в зеркалах заднего вида вы замечаете иномарку, которая мчится за вами на высокой скорости и явно не собирается притормаживать на светофоре. Что делать в такой ситуации?
Вот именно в данный момент вам необходимо быстро оценить дорожную ситуацию и проехать на жёлтый свет. Такое движение нарушением считаться не будет. Так, как только что вы сохранили жизнь, целостность ваших машин, а также время и нервы. Следовательно, если вы осознаёте, что своим экстренным торможением можете стать причиной ДТП, тогда вы имеет полное право на продолжение движения. В подобной ситуации о наложении штрафа не может идти и речи.
Отметим правильное поведение на дороге. Если вы издалека замечаете мигающий зелёный свет, необходимо начать плавное торможение, чтобы машины, которые движутся за вами, имели возможность трезво оценивать ситуацию (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, читайте тут).
Справка! Большинство современных светофоров оборудовано специальными электронными панелями, на которых демонстрируется время, оставшееся до завершения сигнала, в секундах.
Это значительно помогает водителям принимать правильные решения.
Поворот налево при отсутствии предписания добавочной стрелки
В отличие от поворота в правом направлении, поворот налево имеет ряд особенностей. Чтобы ознакомиться со всеми нюансами поворота налево при следовании предписаниям дополнительных секций, необходимо рассмотреть пункт 6.3 правил дорожного движения.
Пункт 6.3 регламентирует, что степень серьезности предписания стрелок дополнительных секций и основных аналогична. Водители в равной степени должны следовать всем перечисленным сигналам. Однако предписания основной и дополнительной секций все же имеют отличия.
Действие предписания поворота распространяется исключительно на указанное направление движения. Разрешающие поворот налево предписания разрешают также и разворот при отсутствии запрещающих данный маневр дорожных знаков.
Понятия цветов дополнительных табло не отличаются от тех, что используются для подачи основных сигналов. Так, выполнять разворот можно только при горящем зеленом сигнале. Красный сигнал запрещает выполнение маневра. Желтый сигнал аналогично основному предупреждает о скорой смене предписаний светофора.
Нередки случаи, когда секция вовсе не подсвечивается. Это не всегда означает нарушение в работе светофора. Отсутствие в секции сигнала запрещает дальнейшее движение. При желании совершить поворот водитель не должен следовать предписаниям основных секций. Так, даже при основном разрешающем сигнале водитель не может совершить маневр, если дополнительная секция не включена.
Обратиться стоит и к пункту 6.13, который содержит правила остановки перед перекрестком. Согласно данному положению автомобилисты должны совершать остановку перед стоп-линией, которой должны быть оснащены перекрестки.
Если же линии не наблюдается, нужно руководствоваться следующими правилами:
- на перекрестках автовладельцы должны останавливаться перед пересечением проезжих частей дорог таким образом, чтобы не препятствовать движению пешеходов (пункт 13.7 ПДД);
- при желании пересечь железнодорожные пути, остановиться необходимо непосредственно перед пересекаемым ж/д переездом;
- во всех прочих местах, автомобилист должен совершать остановку так, чтобы не создавать помех.
Важно помнить: отсутствие сигнала дополнительной секции препятствует дальнейшему движению с целью совершения маневра. В подобных случаях необходимо совершить остановку и ждать разрешающего сигнала.
Красный круг на светофоре – дополнительная безопасность на дороге
Усовершенствованный тип светофора в виде красного круга повышает безопасность передвижения, благодаря предельно простому оформлению. На практике он мало чем отличается от обычного красного сигнала, поскольку его функция осталась прежней – он запрещает движение. Только не прямое, как в привычном варианте, а поворотное. Как только разрешающая зеленая стрелка гаснет, светить начинает окружность красного света: поворот запрещен.
В стандартных светофорах, которые остаются в большинстве на российских дорогах, в качестве запрещающего сигнала стрелка просто погасает. В отдельных случаях это приводит водителей в замешательство (запрет это или неисправность), провоцируя случаи ДТП и неизбежные штрафы за движение вместо остановки в 2021 году. С модернизированным светофором штрафные квитанции автолюбители стали получать гораздо реже. Размер денежных санкций не изменился: нарушитель получает штраф, установленный КоАП РФ.
Штраф за пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора
Пересечение стоп-линии в 2021 году часто сопровождается нюансами, от которых напрямую зависит размер штрафных санкций. Регламентирует порядок рассмотрения КоАП ст. 12.12, который гласит:
- Если перекресток регулируемый, сумма взыскания составит 800 рублей. В этом случае стоп-линия может быть нанесена как дорожная разметка или как соответствующий знак.
- Если перекресток нерегулируемый, сумма взыскания составит 500 рублей. При этом стоп-линия представлена разметкой, а также знаком «Движение без остановки запрещено».
Будьте внимательны, делая остановку перед стоп-линией: в отдельных случаях сотрудники ГИБДД могут выписать штраф даже в случае, когда колеса не достигли стоп-линии, но бампер оказался как раз над разметкой. Решение полностью абсурдно, поэтому его успешно можно оспорить в суде.
Поворот налево на стрелку
Чтобы стало понятно, о чем идет речь, представим себе ситуацию. Перекресток, проезжая часть в одну сторону имеет три полосы: левая – только налево, средняя – прямо, правая – прямо и направо.
Загорается основной зеленый сигнал вместе со стрелкой «налево» в доп.секции. Три машины с левой полосы выезжают на перекресток для пропуска встречного транспорта, который движется «прямо», четвертая трогается за ними, но ей места на перекрестке пока не хватает. Но водитель четвертого автомобиля надеется, что успеет проехать перекресток.
Встречные машины едут сплошным потоком. Загорается желтый, затем, красный сигнал и через секунду начинает мигать «стрелка» в левой секции (мигает примерно три секунды). Встречный поток «нехотя» останавливается (всегда найдутся те, кто проезжает перекресток на желтый сигнал, их, ведь, тоже следует пропустить), и у тех, кто стоит на перекрестке и ждет поворота налево, остается лишь две секунды, чтобы завершить выезд с перекрестка.
Но мы помним, что по условиям задачи там был еще и четвертый автомобиль, желающий повернуть налево, а в реальности может быть и пятый, и шестой из числа желающих. Возможно, размеры перекрестка позволят въехать на него лишь двум машинам, остальные не смогут поместиться – кто-то остановится у стоп-линии, кто-то остановится на пешеходном переходе.
Так вот, на последней секунде «мигания» зеленой стрелки, наш четвертый автомобиль въезжает на перекресток фактически уже на запрещающий сигнал, успевает повернуть налево до начала движения машин с поперечного направления, и выезжает с перекрестка. Все, казалось бы, обходится благополучно, если бы не одно «Но».
Все знают, что в настоящее время многие «оживленные» перекрестки оборудуются камерами фото- видеофиксации. И в случае с нашим четвертым автомобилем, в 90% случаев его действия будут зафиксированы. Проще говоря, проезд квалифицируется как нарушение, и будет выписан штраф.
Как избежать этой нежелательной процедуры, т.е. не «нарваться» на штраф?
В рассмотренной ситуации выход один – успевать заехать на перекресток на разрешающий сигнал светофора. Для поворота налево на стрелку нужно успеть заехать на перекресток, в течение времени, пока стрелка горит (мигает). Зеленый мигающий сигнал (в т.ч. мигающая зеленая «стрелка») разрешает движение (пункт 6.2), но предупреждает о смене сигналов.
Если в этих условиях въехать на перекресток не удается, целесообразно остановиться в соответствии с пунктом 6.13. Уточнение: если «стрелка» уже начала мигать, а ваш автомобиль еще находится у стоп-линии, лучше остаться на месте.
Въехать на перекресток – означает заехать в его границы (согласно определению в пункте 1.2). Пересечение стоп-линии (разметка 1.12) вовсе НЕ означает въезд на перекресток. Границы перекрестка начинаются от закруглений «углов», и в каждом случае эти границы свои.
По какому алгоритму в этих случаях работают камеры автоматической фиксации нарушений, до конца остается неясным, потому что для квалификации действий водителя как нарушение необходимо доказательство того, что автомобиль въехал на перекресток именно на запрещающий сигнал. И данное доказательство должно быть предоставлено на фотографии в «письме счастья».
Выехать с перекрестка после смены сигналов светофора (завершить выезд с перекрестка) дает право пункт 13.7. Поэтому в спорных ситуациях не помешает иметь для себя свидетельство въезда на перекресток на разрешающий сигнал светофора, например, запись видеорегистратора.
Стоя в «очереди» в ожидании поворота есть смысл обращать внимание на цикличность работы светофора, на «длину» его сигналов, и сопоставлять их с фактической пропускной способностью дороги. Например, включилась «стрелка» налево в доп.секции, нужно посмотреть, сколько примерно времени она горит (мигает) и сколько ожидающих впереди машин фактически успевают повернуть налево без нарушения
Вот, с поворотом налево под стрелку примерно так. С поворотом направо на «стрелку» дело обстоит гораздо проще. Ведь, поворот направо с технической стороны самый простой в выполнении маневр.
Штраф за выезд за стоп-линию
Видео: Как научиться не пересекать стоп линию и подъезжать к бровке
Когда водитель при подъезде к перекрёстку на запрещающий свет или сигнал регулировщика, переехав стоп-линию, встал непосредственно под светофором, ему могут предъявить штраф в 800 рублей на основании ст.12.12 КоАП. Стоп-линия является частью дорожной разметки на прилегающей к перекрёстку проезжей части. Она выглядит в виде широкой белой линии, направленной поперёк полосы движения, расположенной недалеко перед границей пешеходного перехода. Перед ней может располагаться надпись «STOP», а также размещаться дорожные знаки.
Дорожный знак — табличка с надписью «СТОП», установленный непосредственно возле линии, требует остановки проезжающего транспорта перед линией, если светофор запрещает движение (светится жёлтый или красный фонарь). При зелёном разрешающем сигнале светофора остановку делать не нужно. Фактически этот знак повторяет требования самой стоп-линии как атрибута дорожной разметки, дублирует её на тот случай, если по погодным или другим условиям линия станет незаметной для водителя. Игнорирование данного знака также чревато для водителя штрафом за выезд за стоп-линию в размере 800 рублей.
Знак «STOP» — движение без остановки запрещено. Перед этим знаком нужно обязательно останавливаться на короткое время
Если линия дополняется знаком 2.5 в виде красного восьмигранника с надписью «STOP», запрещающего проезд без остановки, то это требование должно обязательно исполняться, и все автомобилисты обязаны останавливаться на линии до выезда на перекрёсток. Невыполнение требования приведёт к получению штрафного постановления на сумму в 500 рублей. Знак 2.5 устанавливается перед нерегулируемыми перекрёстками дорог. Таким образом, как следует из вышеизложенного материала, степень ответственности за игнорирование остановки на стоп-линии на регулируемом перекрёстке выше, чем на нерегулируемом пересечении дорог.
По статистике все виды перекрёстков относятся к участкам с повышенной аварийностью и считаются потенциально опасными. Поэтому при подъезде к перекрёстку независимо от наличия или отсутствия дорожных знаков и светофоров следует снизить скорость. Лучше лишний раз остановиться на стоп-линии и переждать момент, чем попадать в ДТП или платить штраф.
На практике может случиться так, что водитель, увлекшись управлением или, наоборот, отвлекшись разговором, «проморгает» линию и не успевает вовремя остановиться перед ней при появлении на светофоре красного сигнала. Что же делать, штраф за выезд за стоп-линию неизбежен. Однако водитель может предпринять после этого следующие действия, которые могут повлиять на сумму назначаемого штрафа:
- Проехать дальше, как ни в чём не бывало, стараясь быстрее проскочить перекрёсток. Это самый опасный с точки зрения безопасности манёвр и затратный вариант в отношении суммы штрафа (она составит 1000 рублей).
- Остановиться за линией, проехав её и не совершая резких торможений. Вариант более безопасный и менее затратный (штраф составит 800 рублей).
- Остановиться и вернуться на линию, включив задний ход, если позволяет обстановка. Такой манёвр экономически оправдан, так как штраф при этом составит минимальную сумму в 500 рублей, однако в отношении безопасности движения он гораздо рискованней предыдущего варианта. Опасность состоит в том, что сзади может встать другой транспорт, при наезде на который виновником ДТП будет тот, кто сдавал назад.
Штраф за проезд на красный с пересечением железнодорожных путей
За нарушение такого рода предусмотрено несколько наказаний. Однако при их рассмотрении нужно будет учесть обстоятельства и сложившуюся на дороге ситуацию.
Допустим, регулировка может осуществляться различными способами с помощью:
- регулировщика,
- светофора,
- шлагбаума.
В случае совершения нарушения действия водителя в основном зависят только от ситуации на дороге.
Тогда у него отсутствует возможность отъехать немного назад. Это является смягчающим обстоятельством и данное событие можно привести в качестве доказательства, что водитель предпринимал действия из-за сложившейся ситуации.
Санкции же применяются следующие:
- нарушителя лишают прав на срок от трёх до шести месяцев;
- выписывается штраф в размере тысячи рублей.
Если в течение года уже были совершены проступки подобные описанным выше, то у автовладельца сразу же забирают права на один год без привлечения к делу суда.
На красный свет светофора или же на любой другой запрещающий сигнал в стандартных ситуациях проезд запрещён, и штраф за такое нарушение довольно серьёзен. Однако есть ситуации, когда совершить такое действие крайне необходимо, например, спецмашина на срочном вызове, проезд во избежание дорожно-транспортного происшествия или если остановиться без использования экстренного торможения невозможно.
Post Views: 75
Жёлтый – запрещающий!
Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал
Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов
Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.
Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.
Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:
- действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
- промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.
В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.
Что написано в правилах?
В течение какого времени считается, что водитель нарушил повторно? Статья 4.6 КоАП гласит, что определение повторного нарушения правил ДД называют административным правонарушением, совершенным лицом, которое получило соответствующее наказание с того дня, когда постановление вступило в законное действие. Оно заканчивается по истечении 12 месяцев.
Статья 4.6 КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
https://youtube.com/watch?v=N8dHutcX3dM
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Существует всего несколько статей, по которым можно предусматривать вторичность:
- Управление автотранспортом, считающимся незарегестрированным.
- Проезд по встречке на 1-сторонней дороге.
- Превышение режима скорости.
- Совершение проезда на запрещенный сигнал светофора.
- Осуществление выезда на встречную полосу либо трамвайные пути встречного направления.
- Проезд перекрестка с нарушением ПДД.
При совершении перечисленных действий водителя ждет наказание куда более суровое, чем при первичном проступке. Довольно часто они заканчиваются тем, что его лишают прав.
Важно! Если раньше в перечень вносили вождение управления автотранспорта в нетрезвом виде, то сейчас она перемещена в УК РФ. Это сделано из-за того, что человек проигнорировал воспитательную функцию и подверг опасности возникновения дорожной аварии
Исходя из формулировки, можно сделать вывод, что длительность действия повторного нарушения составляет 12 месяцев. Если шофера обязали выплатить административный штраф за нарушение ПДД, тогда продолжительность наказания начинается со дня выплаты штрафа.
К примеру, если человека, управляющего транспортным средством, остановил инспектор ДПС за совершенную езду на светофор с красным сигналом, его подвергают выплате денежного наказания в размере 1 тыс. рублей (согласно статье 12.12 ч.1 КоАП РФ). Как только водитель произведет погашение суммы, начинается осуществление срока повторного нарушения, продолжающегося 12 мес.
Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
- Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
- Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
- Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (.
Более подробно о том, является ли игнорирование ПДД административным нарушением или нет, можно узнать в этом материале.
Шоферу нужно помнить о таких моментах:
- Даже при уплате денежного штрафа в досрочное время постановление о назначении соответствующего наказания становится действительным в течение 10-дневного периода.
- Отсчитывание года происходит по завершении окончания срока лишения водительского удостоверения.
Сигналы регулировщика
Регулировка может осуществляться сотрудником уполномоченной службы. Его сигналы означают следующее:
- Руки вытянуты в стороны или опущены. При такой ситуации со стороны левого и правого бока автомобилям можно осуществлять движение прямо, а также поворачивать направо, а пешеходы имеют право перейти дорогу.
- Правая рука вытянута вперёд. Со стороны груди автомобили могут передвигаться только направо. Со стороны левого бока трамвай может ехать только налево, а автомобили вправе двигаться в любом направлении. Со стороны правого бока или спины автомобили должны стоять на месте. Пешеходы в данном случае имеют право пройти через дорогу лишь за спиной уполномоченного сотрудника.
- Регулировщик поднял руку вверх. Такая поза означает запрет на движение всех автомобилей и пешеходов.
Регулировщик также может при помощи рук подавать прочие сигналы для регулирования движения. Для лучшей видимости сотрудник вправе использовать жезл. Для более лёгкого усвоения жестов регулировщика каждый водитель должен усвоить, что сотрудник при регулировке с двух сторон запрещает движение, а остальным двум разрешает. Если регулировщик стоит спиной-двигаться запрещено. Также нужно стоять на месте со стороны правой вытянутой руки. Таким жестом сотрудник перекрывает движение автотранспорту. В случае, если регулировщик вытянул обе руки в одном из направлении перекрестка, то тогда движение стоящих автомобилей разрешается.
Когда имеются специальные знаки, означающие движение по полосам или соответствующие разметки, водитель должен осуществлять манёвр, следуя им.
Требовать остановку автомобилей уполномоченный сотрудник может жестом руки или при помощи громкоговорителя. Водитель обязан после таких сигналов немедленно остановить свой автомобиль.
Для более эффективного регулирования регулировщик может воспользоваться свистком. Также его применяют в случае затруднительного движения, вызванного, например, некорректной работой светофора.
Согласно ПДД водитель в любом случае должен исполнять сигналы уполномоченного сотрудника. Возможно, что они порой будут противоречить имеющимся на перекрёстке знакам и линии разметки
То есть, в случае если на перекрёстке имеется регулировщик, то всё внимание должно быть направлено на него
После того, как автомобилист получил от сотрудника указание остановиться-он должен сразу включить поворотник, и, никому не создавая помех, дать вправо и встать. Водитель после остановки имеет право не покидать свой автомобиль. Выходить он может по собственной воле, для экономии своего времени.
Каждый водитель, садясь за руль, должен соблюдать все правила дорожного движения. Благодаря этому на дорогах будет безопасно и уменьшится количество пробок.
Помните, что садясь за руль, вы также ответственны за жизни других граждан. А если происшествие произойдёт по вашей вине в результате нарушения закона, то вам будет грозить административная ответственность и лишение прав на срок, определяемым характером нарушения.
Почему теперь нельзя проскакивать перекресток на мигающий зеленый?
В минувшее десятилетие светофоры приобрели несколько новых качеств. Они научились мигать и показывать время до следующего переключения. И сделано это вовсе не для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, как многие думают. Эти нововведения были приняты для того, чтобы отменить бесконечные апелляции автомобилистов по статье 6.14. ПДД, которая разрешала перемахнуть через перекресток в последний момент.
Дело в том, что проезд на желтый сигнал светофора категорически запрещен правилами, однако в них есть уточнение, фактически снимающее этот запрет. Оно звучит так: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение».
Многие хитрецы при виде мигающего зеленого прибавляют газу и вылетают на перекресток на желтый свет, распугивая уже выходящих на зебру пешеходов. Неудивительно, что желтый (а уж тем более — мигающий зеленый) сигнал стал трактоваться как команда к увеличению скорости. В случае остановки инспектором в спорной ситуации всегда можно заявить, что не мог остановиться, «не прибегая к экстренному торможению».
координатора «Общества Синих ведерок» Петра Шкуматова
Для упрощения процесса к камерам добавились коридоры движения пересекающихся потоков транспорта и вафельная разметка. По ним можно проследить скорость и траекторию автомобилей. Как только в их пределах окажется посторонний, ему отправят «письмо счастья». Таким образом, выезд на перекресток не только на красный, но и на мигающий зеленый теперь запрещен. Ведь проскочить перекресток такой автомобиль не успеет и обязательно попадет в объективы камер. Согласно пункту 1 статьи 12.12 КоАП РФ, штраф за проезд перекрестка на красный сигнал составляет 1000 рублей.
Сейчас уже можно представить очереди из водителей, которые начнут обжаловать такие постановления, указывая, что они «не могли остановиться, не прибегая к экстренному торможению». Но группа разбора уже научена парировать эти доводы простым замечанием: перед тем как зажегся желтый, подавались предупредительные сигналы мигающим зеленым. А на многих светофорах есть еще и секундомер обратного отсчета. Не заметить эти сигналы невозможно, а значит, водитель совершил проезд намеренно, не желая стоять на перекрестке лишние 5 минут.
Кроме того, мигающий зеленый помогает группам разбора отсекать и те жалобы, что приходят от водителей, оштрафованных за переезд стоп-линии. В соответствии с ч. 2 ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ, сейчас штраф за это составляет 800 рублей.
Наказывать будут и тех автолюбителей, которые выехали на вафельную разметку в пробке и остались стоять, пока не зажжется красный. Аргументация прежняя. Обратный отсчет на экране светофора позволяет водителю самому рассчитать время пересечения перекрестка, и если он не успел это сделать и встал на вафельнице, то, следовательно, виноват сам. Тогда к перечисленным штрафам добавляется наказание за блокирование перекрестка. А это еще 1000 рублей.
«В регионах уже очень много камер, фиксирующих переезд стоп-линии у перекрестка, — продолжает Петр Шкуматов. — В Москве водители еще не слишком знакомы с этой практикой. Однако с апреля все изменится. Пробок в столице много, и штрафы с перекрестков потекут рекой. Практика показывает, что оспорить их практически невозможно».
Поэтому мигающий зеленый сигнал светофора теперь превращается в команду к началу торможения.
Преимущества и недостатки подсветки днища
Сложно говорить о каких-то полезных преимуществах подсветки днища. Практической пользы, по сути, нет. Хотя, к примеру, если выронить ключи рядом с машиной, то найти их с подсветкой гораздо легче. Но в целом для этого давно придуман фонарик. Тем не менее автомобиль будет выглядеть эффектно.
К недостаткам можно отнести то, что помимо привлекательности в потоке автомобиль привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Прямо как красное для быков
Прямого запрета нет, большинство претензий относятся к пункту 3.1 ПДД, который относит подсветку к специальным световым сигналам. Это может лишить вас водительских прав на 11,5 года.
Если подсветка не мешает другим водителям и установлена, так сказать, толерантно по отношению к последним – санкций боятся не стоит. Тем более что всегда можно настроить ее яркость, а «врубить на полную» и покрасоваться лучше на сходке находясь рядом с авто. Вы же сделали это для красоты.
По ГОСТу 8769-75 подсветка автомобиля не входит в перечень внешних световых приборов. В ПДД указаны ограничения на некоторые цветные источники света, а также их расположение. Разрешено пользоваться автомобилем, у которого:
- в передней части установлены световые приборы и светоотражательные элементы – белого, желтого, оранжевого цвета;
- в задней части установлена подсветка госномера или фонари заднего хода только белого цвета, а осветительные приборы оранжевого, красного и жёлтого цветов;
- светоотражающие устройства сзади автомобиля красного цвета,
- свет от ламп исходит чётко вниз.
Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).
Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.
Для того, чтобы это узнать, потребуется:
- демонтировать кожух;
- снять ремень ГРМ;
- установить первый поршень в ВМТ;
- медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
- установить второй поршень в ВМТ;
- также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.