Расположение предохранителей на ларгусе

Содержание:

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Все реле (кроме реле включения обогрева стекла задней двери), предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля (слева, за аккумулятором).

Для получения доступа к предохранителям и реле отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.

Номер панели реле/ предохранителей Номер реле/предохранителя Назначение реле/ предохранителя
299-1 231 (А). Реле противотуманных фар
753(B) Реле насоса омывателя фар
299-2 233 Реле вентилятора отопителя
597-1 F1 (60 A), F2 (60 А) Электронный блок управления системами ABS и ESP
597-3 F1 (50 A). F2 (25 А) Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне
784 700(A), Реле электровентилятора системы охлаждения
474(B) Реле включения компрессора кондиционера
1047 F1 (30 А), Питание блока реле
F2 (25 А) Питание реле системы впрыска
F3 (5 А), Питание реле системы впрыска, ЭБУ
F4 (15 А) Не используется
238(A). Реле блокировки впрыска
236(B) Реле топливного насоса

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, которые рассчитаны на другую силу тока — это может привести к повреждению электрических приборов и даже пожару.

Неисправности магнитолы и методы их диагностики

Как известно, на Ладу Ларгус устанавливается аудиосистема с набором динамиков уже с завода (в зависимости от комплектации). Усилители расположены в передних и задних картах дверей. Для подключения неоригинальных динамиков предусматривается несколько жгутов проводов (в том числе и для повышения мощности с помощью усилителя при подсоединении сабвуфера). Так как штекера разъемов не соответствуют действующему стандарту, то для подключения другого головного устройства потребуется дополнительно приобрести переходники.

Штатная автомагнитола иногда доставляет не только удовольствие от прослушивания музыки, но и некоторые проблемы. Устройство может не работать или функционировать некорректно по разным причинам. В целом список неисправностей включает только те, которые рядовой водитель (не имеющий специальных знаний по электротехнике) может устранить своими руками, без необходимости обращения в специализированный центр.

Что касается ремонта, то зачастую замена устройства может оказаться дешевле. Особенно если учесть наличие альтернативных вариантов в разных ценовых категориях и с различными возможностями. При стоимости не более 6 000 рублей ремонт может обойтись в половину этой суммы.

Основные проблемы

Если при нажатии клавиши включения штатная магнитола не отвечает и не включается, значит, в первую очередь следует обратить внимание на монтажный блок, проверив предохранитель на 15А в гнезде F28. Через него осуществляется соединение электроцепи памяти устройства с сохраненными настройками. Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце

Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы

Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце. Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы.

Распространенная проблема заключается в отсутствии звука, т. е. само устройство включается, но при воспроизведении музыки нет ни из одного динамика.

В этом случае виной может быть тоже предохранитель, но уже F38. Через него запитано питание на устройства вывода звука. Также на неисправный предохранитель указывает нефункционирование прикуривателя. Если последний работает, значит, предохранитель целый. Отсутствие звука также бывает вызвано нарушением целостности провода, идущего от предохранителя до разъема А7 на магнитоле. А если не работают только задние динамики, виной тому может быть нарушение соединений в колодке, которая расположена непосредственно за водительским сиденьем между передней и задней дверью.

Причина неисправности может заключаться в отсутствии «массы» – это черный провод, идущий на магнитолу (клемма А8). Во всех остальных случаях потребуется вмешательство в электросхемы устройства. Без соответствующих познаний в этой области велика вероятность полного выхода из строя магнитолы. При обращении к специалистам ремонт может составить не менее 1 000 рублей, не считая диагностики.

Снятие и установка магнитолы

При выходе устройства из строя понадобится его демонтировать, чтобы установить другое. Снятие также понадобится, если необходимо произвести подключение динамиков, ремонт, почистить клеммы или перепрошить. Визуально на передней панели отсутствуют защёлки или ключи для снятия.

На самом деле на лицевой части магнитолы находятся четыре отверстия, в которые необходимо вставить 4 подходящих по диаметру стержня (около 2 мм). Процесс демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два стержня вставляются в отверстия с левой стороны.
  2. Еще два – с правой.
  3. Теперь следует одновременно нажать на все стержни сразу.
  4. Вместе с тем поддеть подходящей пластинкой, например, пластиковой картой.
  5. После характерных щелчков, свидетельствующих об ослаблении защёлок, можно извлечь устройство.

Установка магнитолы ещё проще: достаточно вставить её в посадочное гнездо и нажимать до тех пор, пока защелки не зайдут в пазы.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Разрядился аккумулятор

Если вы не хотите внезапно столкнуться с тем, что не можете завести автомобиль из-за разрядки аккумуляторной батареи, рекомендуется периодически проводить диагностику АКБ.

При снятии аккумулятора или другим причинам, штатная магнитола Лада Ларгус требует ввода 4-х значного кода.

Код магнитолы можно восстановить с помощью нашего генератора кода штатных магнитол Renault и Lada Largus

Как снять штатную магнитолу Lada Largus

Для снятия есть оригинальное приспособление от Renault, код — 7711381821

Вставляете 4 стержня в отверстия по периметру, для освобождения фиксации (см. фото ниже), снизу можно поддеть пластиковой картой или плоской отверткой. Стержни можно вставлять поочередно, сначала 2 слева, затем 2 справа.

Для понимания того, что вы отщелкиваете, вот фото:

Обратная часть штатной магнитолы Ларгус

Как найти PRE-КОД на штатной магнитоле Lada Largus

После снятия магнитолы ищем штрих код, нам нужны 4 последние знака — 1буква и 3 цифры

На данном примере это: K068

Код штатной магнитолы Lada Largus содержит 4 цифры.

1. Последовательно нажимайте кнопку 1 на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для первой цифры кода.

3. Последовательно нажимайте кнопку 2 на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для второй цифры кода.

5. Последовательно нажимайте кнопку 3 на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для третьей цифры кода.

7. Последовательно нажимайте кнопку 4 на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для четвертой цифры кода. Когда секретный код полностью отображен на экране, для его сохранения в памяти магнитолы нажмите и удерживайте кнопку 6 на панели до подтверждающего звукового сигнала.

Источники

  • http://carpedia.club/view/7890
  • http://zamena-akkumulyatornoj-batarei.dvigatel-msk.ru/lada-vaz/largus
  • http://renault-drive.ru/base/lada-largus/kak-snjat-shtatnuyu-magnitolu-lada-largus-i-vvesti-kod.html

Почему может не работать прикуриватель

Принцип устройства одинаков для всех моделей авто. Первоначальное назначение гнезда прикуривателя на Лада Ларгус – прикуривание сигарет, поэтому внутри тонкого металлического стержня находится небольшая нить из сплава. После включения в рабочее положение контакты замыкаются, а спираль начинает разогреваться. По прошествии 15 секунд, достаточных для достижения температуры прикуривания, срабатывает реле, и система возвращает гнездо в начальное положение.

Прикуриватель на Лада Ларгус может долго работать при соблюдении основных правил эксплуатации. Но от возраста или перегрузок сети он способен поломаться. Наиболее распространенные неисправности.

  1. Выгоревший предохранитель гнезда прикуривателя. Каждый важный сегмент электросети имеет специальную защиту. Превышение максимальной силы тока, возникаемой из-за короткого замыкания или подключения слишком мощных девайсов, грозит оплавлением проводки и пожаром. Для того чтобы защитить кабели, а также реле от выгорания, перегорает именно автопредохранитель. Необходимо открыть монтажный щиток и заменить отработанный элемент исправным, номиналом 15 ампер.
  2. «Коротыш». В случае, когда предохранители прикуривателя Лада Ларгус сгорают часто, есть риск, что по сети гуляет короткое замыкание. Это происходит, когда плюсовой и минусовой провод имеют постоянный контакт. При срабатывании предохранителей надо взять тестер, а затем измерить вольтаж батареи при выключенном зажигании. Потом включаем его, вновь проводим замер. Различия больше 0,5 вольта свидетельствуют о появлении замыкания. Стоит прозвонить все провода прикуривателя и устранить его.
  3. Сломанное гнездо. Активное использование посторонних электроприборов приводит к тому, что сам разъем прикуривателя Лада Ларгус расшатывается, параллельно разгибая фиксирующие лапки. Необходимо обесточить цепь, сняв кабель с батареи или вынув предохранитель. После надо подогнуть контактные лапки внутри гнезда патрона при помощи отвертки или ножа с тонким жалом.
  4. Налет. Попадание жидкости, а также большой возраст, приводят к образованию ржавчины или окислившегося налета на контактах гнезда. Это препятствует нормальной работе прикуривателя на Лада. Желательно периодически принимать профилактические меры: вынуть из разъема стержень и протереть проблемные места наждачкой или надфилем до металлической основы.
  5. Перегоревшая подсветка. Каждое гнездо прикуривателя на Лада оснащено светофильтром. Это помогает отыскать разъем ночью. За его работу отвечает лампа, спираль которой перегорает с возрастом, срабатывает предохранитель. Для ремонта потребуется снимать девайс и поменять лампочку рабочим элементом.
  6. Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня гнезда может перегореть, срабатывает предохранитель, из-за чего устройство перестает функционировать. Восстановление в этом случае не имеет смысла – требуется замена прикуривателя модели ВАЗ Ларгус.
  7. Отпавшие кабели. Места пайки со временем могут отпасть, а от постоянной тряски – изоляция перетереться вместе с медным проводом. Нужно осмотреть все кабели гнезда на Лада на предмет заломов, обрывов или оплавленной изоляции. Иначе сработает предохранитель. Последнюю стоит залатать при помощи изоляционной ленты, контактные места – припаять паяльником с оловом, а оборванные шнуры заменить новыми.

Представленная далее таблица даст советы по восстановлению функционирования устройства:

Наименование поломки Работа по исправлению
Слабый контакт Отверткой подогнуть фиксирующие усики гнезда.
Появление постороннего налета Убрать окислы и ржавчину при помощи надфиля, наждачной бумаги.
Сгоревший предохранитель Установка исправного предохранителя номиналом 15 ампер в монтажный блок салона.
Неисправность проводов гнезда С помощью тестера проверить контакты проводов на Лада, осмотреть их, заменить оборванные кабели новыми.
Перегорание лампочки Разборка и замена исправной деталью.
Выгорание нихромовой нити Замена прикуривателя.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Блок предохранителей Лада Ларгус в салоне

Монтажный блок в салоне считается основным, поэтому тут установлено абсолютное большинство предохранителей электроцепей. Если быть точнее, то этот блок находится слева от приборной панели, в ее торце и прикрыт пластиковой крышкой, крепления которой хорошо заметны.

№ предохранителя Сила тока (ампер) Какую электроцепь защищает
F1 20 Очиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка
F2 5 Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ)
F3 10 Выключатель стоп-сигнала
F4 10 Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, система контроля электрооборудованием кузова
F5 Резерв (Р)
F6 (Р)
F7 (Р)
F8 (Р)
F9 10 Комбинация приборов, ближняя левая фара
F10 10 Ближняя правая фара
F11 10 Комбинация приборов, дальняя левая фара
F12 10 Дальняя правая фара
F13 30 Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей
F14 30 Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей
F15 10 Электронный контроль системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса
F16 15 Электрообогрев передних сидений
F17 15 Звуковой сигнал
F18 10 Левые передние и задние габаритные огни
F19 F20 10 7,5 Правые передние и задние габаритные огни, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые задние габаритные огни. Задняя противотуманка
F21 5 Электрообогрев наружных зеркал
F22 Резерв (Р)
F23 (Р)
F24 (Р)
F25 (Р)
F26 5 Система SRS
F27 20 Электродвигатель стеклоочистителя задней двери, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода
F28 15 Управление электрооборудованием салона (энергосберегающий режим)
F29 15 Управление электрооборудованием салона, диагностический разъем
F30 20 Управление электрооборудованием салона
F31 15 Противотуманные фары, их реле
F32 30 Обогрев стекла двери задка
F33
F34
F35
F36 30 Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции
F37 5 Электропривод наружных зеркал заднего вида
F38 15 Аудиосистема, прикуриватель
F39 10 Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

Назначение предохранителей в блоке, установленном в салоне

  • 1 – устройство очистки лобового стекла, подогрев кормового окна;
  • 2 – приборка, ЭБУ контрольное реле бензонасоса, устройство навигации;
  • 3 – кнопка выключения стопов;
  • 4 – поворотники и питание диагностической колодки, управление реле габаритов, парковочный модуль;
  • 5-8 – резервные ячейки;
  • 9 – ближний свет левой фары, помощь в управлении приборкой, насос системы очистки фар;
  • 10 – полностью отвечает за ближний свет правой фары;
  • 11 – дальний левой стороны и приборка;
  • 12 – правый дальний;
  • 13/14 – участок задних/передних стеклоподъемников;
  • 15 – устройство АБС и датчики поворота руля, ускорения;
  • 16 – электроподогрев заднего дивана;
  • 17 – гудок;
  • 18 – габаритные огни левого борта, подсветка номеров, бардачка;
  • 19 – габариты по правой стороне машины, подсветка госномеров, перчаточника, аварийка, акустика, выключатели;
  • 20 – задняя противотуманка с левой стороны, и часть приборной доски;
  • 21 – тенны зеркал заднего вида;
  • 22 – терминал системы навигации;
  • 23 – пустой;
  • 24 – ЭУР;
  • 25 – питание газовой установки;
  • 26 – устройство преднатяжителя ремней безопасности, электроника подушек;
  • 27 – индикатор положения ремня водителя, переднего пассажира, дворник заднего стекла, управление насосом стеклоомывателя;
  • 28 – акустический модуль, подсветка приборки и салонного пространства;
  • 29 – диагностическая колодка, ЦЭКБС;
  • 30 – ЦЗ;
  • 31 – передние противотуманки;
  • 32 – подогрев тыльного ветрового окна и наружных зеркал;
  • 33-35 – пустые гнезда;
  • 36 – печка и кондер;
  • 37 – привод управления зеркалами;
  • 38 – прикуриватель и динамики;
  • 39 –зависит от комплектации – отвечает за печку, кондиционер, систему навигации.

Реле обогрева заднего стекла (в салоне)

Также важным и часто проблемным устройством является салонное реле подогрева стекла кормовой двери. Устройство находится в нише за приборной доской. Чтобы добраться туда, необходимо демонтировать панель и найти желтый куб на красном креплении.

Модуль извлекается из гнезда достаточно просто и заменяется аналогичным.

Почему горит предохранитель прикуривателя Лада Ларгус?

Если электрика автомобиля полностью исправна, то частой причиной сгорания предохранителя прикуривателя является излишняя нагрузка на силовые провода. Связано это с тем, что разъем прикуривателя Лада Ларгус часто используется, как розетка для подключения различных аксессуаров — например компрессора для подкачки колес, различных зарядных устройств для гаджетов (телефона, регистратора, ноутбука и т.д.), инверторов напряжения и прочего. Зачастую эти устройства потребляют очень много тока, а проводка имеет недостаточное сечение, поэтому наступает их перегрев, а предохранитель просто сгорает.

Однако, если Вы не пользуетесь подобными приборами, а предохранитель продолжает сгорать, то где-то есть короткое замыкание. В этом случае надо разобраться с проводкой и лишь только потом менять предохранитель на новый.

Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу

Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент

При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.

Внедорожный прицеп

Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.

Замена звукового сигнала на Рено Логан

Замена может потребоваться в результате поломки звукового сигнала, или, если вы хотите установить более «чёткий» звук клаксона. Некоторые нерадивые установщики сигнализации не хотят тратить лишние деньги на отдельную сирену и подключают сигнализацию к звуковому сигналу, тем самым увеличивая нагрузку на него.

Звуковой сигнал на Логане не слишком выразительный, об это говорят многие Логановоды с нашего сообщества. Поэтому его часто заменяют на аналогичный от Волги. Ещё кнопка сигнала расположена в неудобном месте. О том, как правильно провести эти работы, читайте ниже в нашей статье.

Пошаговый порядок работ

  1. В первую очередь обесточьте автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
  2. Затем, снимите нижнюю часть брызговика двигателя слева (если будете менять на другой сигнал, то лучше снимите передний бампер целиком).
  3. Когда брызговик убран, нам открывается вид на звуковой сигнал.
  4. Отключаем колодку с проводами от корпуса сигнала.
  5. Откручиваем гайку, которая фиксирует кронштейн к корпусу автомобиля.
  6. Демонтируйте сигнал в сборе с кронштейном.
  7. На столе разберите отдельно по частям кронштейн и колокол звукового сигнала.
  8. Проведите установку нового элемента в порядке аналогичном снятию.

Как вы могли убедиться сами, в установке нового элемента звукового сигнала на Рено Логан своими руками нет ничего сложного.

Существует альтернативный способ без снятия бампера. Вам необходимо просто отрезать провода питания от стандартного звукового сигнала, установить новые «пищалки» под капот и подключиться к ним.

Предохранители и их задачи

Защита цепей посредством элементов позволяет своевременно предотвратить выход из строя дорогостоящих электрических узлов и оборудования. Наверное, никому не понравиться остановиться посреди трассы с неисправным токоприемником, не позволяющим дальнейшее движение. Здесь роль плавких вставок трудно переоценить.

Предохранители представляют собой маленькие пластинки с двумя контактами, соединенными посредством плавкого рабочего элемента. Основной целью этого изделия является защита цепей от риска возникновения коротких замыканий, выводящих электрическое оборудование сети из строя. Также нерабочий элемент может не предотвратить возгорание. Сам процесс замыкания инициирует перегорание плавкого элемента внутри корпуса элемента, в результате чего оборудование обесточивается. В этом случае требуется отыскать причины неполадок, их устранить и заменить пришедшую в негодность плавкую вставку. Стоимость данных изделий незначительна, поэтому рекомендуем всегда держать под рукой целый набор предохранителей. Он располагает разными вставками, настроенными на различную величину сетевой нагрузки.

Для каждого токоприемника в отдельности производитель применил индивидуальный предохранитель с собственными настройками мощности. При замене вышедшей из строя вставки требуется замена именно на аналог с идентичным показателем нагрузки. Путаница здесь недопустима, поскольку каждый элемент рассчитан на определенную силу тока.

Вставки различаются по цветовому оттенку. На их корпусе указана максимальная величина тока, которую предохранитель способен выдержать. Если замечен отказ электрооборудования, то первым делом следует прибегнуть к проверке состояния плавких вставок и реле. Эти компоненты стоят на страже нормальной работоспособности всей сети автомобиля.

В Лада Ларгус указанные элементы располагаются в специальных монтажных блоках, коих два. Первый находится в подкапотном пространстве поблизости к коммутационному модулю. Здесь присутствуют предохранители, отвечающие за работу важных систем, а именно:

  • электрооборудования мотора;
  • зажигания;
  • электрических компонентов контура охлаждения;
  • бортового контроллера и пр.

Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ

В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи. Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.

Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.

Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.

Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:

— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;

— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;

— затянуть натяжитель до отказа;

— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;

— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.

Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:

— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную

— незначительно ослабить натяжитель

— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью

— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой

— установить клапанную крышку и боковую крышку привода

Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.

Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.

После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:

— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;

— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;

— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;

— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;

— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;

— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;

— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.

Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.

Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.

При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.

Схема расположения предохранителей Лада Ларгус

Первый автомобиль этого семейства ВАЗ вышел в 2011 г, а уже в 2013 он стал одним из лидеров российского авторынка, еще больше упрочив победу в 2014 г. Среди различных вариантов предлагается кроссовер Ларгус Кросс, появившийся в различных комплектациях в 2020 и 2020 гг. В 2017 г было объявлено о начале производства Lada Largus на газу, что и реализовали в 2020, ставшем также годом рестайлинга представителей семейства.Приобрести авто семейства можно с двигателем на 8 клапанов и с 16 клапанным мотором. В отличие от комплектаций, это не сильно влияет на набор предохранителей и реле, которые можно встретить в одном из двух монтажных блоков машины. Первый и основной, расположен в салоне, а второй — под капотом, что довольно типично для автовазовских моделей.

Схема устройства и табличные данные

Весь указанный нами материал справедлив для модификации Лада Ларгус 2012-2014 гг.

Для обеспечения доступа к плавким вставкам под капотом потребуется отжать фиксаторы крышки монтажного блока, а затем снять ее.

Здесь мы видим сам блок со снятой крышкой.

Предназначение и характеристики каждого из предохранителей сведены в следующую таблицу, это и есть схема предохранителей.

Как уже отмечалось, второй блок с предохранителями находится в левой части панели, а точнее за крышкой отсека. Для доступа к вставкам потребуется снятие этой самой крышки, как изображено на следующем рисунке.

На тыльной стороне крышки располагается схема предохранителей, которая обозначает расположение каждого из предохранителей. Также она содержит запасные вставки «А» с различными характеристиками по токовой силе. Для извлечения элементов из посадочных гнезд присутствует специальный пинцет «Б». Он позволяет с завидной легкостью извлекать предохранители при смене их на новые вставки.

На изображении в табличном виде представлена расшифровка вставок

Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус

Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.

Подключение проводов к стандартной проводке

Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод “не есть комильфо”. Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.

Если вы владеете навыком пайки — залудить и спаять проводники будет простым и надежным способом. Подобного рода подключение никогда не окислиться со временем, а прочность его будет сравнима с прочностью самого проводника. Потому пайка — это хорошо.

Но не одна лишь пайка способна выручить вас в вопросе подключения задних фонарей на Лада Ларгус. Дешевым и практичным способом будет использование самых обычных винтовых клеммников. Стоят они копейки и продаются практически в любом магазине электротоваров. Чтобы не резать основную проводку — согните ее в месте соединения и таким образом зажмите винтовым контактом.

Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.

Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода

Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:

  • общий провод, он же “плюс”;
  • питание на указатели поворота;
  • на противотуманки;
  • на задний ход;
  • на тормоз, а также габарит.

Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:

  • черный — общий провод;
  • оранжевый — отвечающий за стоп-сигнал;
  • синий — отвечающий за габариты.

Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:

  • черный — общий “плюсовой” проводник;
  • красный — предстоит соединить с оранжевым на штекере, он отвечает за стоп-сигнал;
  • желтый — предстоит соединить с синим на штекере, он отвечает за габариты.

Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать “дурной работы” в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector