Технология полировки стёкол автомобиля от царапин
Содержание:
- Преимущества замены лобового стекла в Carglass®
- Зачем нужна полировка лобового стекла
- Примерная стоимость услуг
- 2 Что нужно для полировки – запасаемся инструментами и материалами
- Вероятные проблемы и основные ошибки
- Подготовка инструмента и расходных материалов для полировки стекол автомобиля от царапин
- Реальные поводы для полировки лобового стекла автомобиля
- Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру
- Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля
- Инструменты и материалы для полировки стекол
- Процесс полировки
- Этапы полировки
- Установка
- Подготовка автостекла к полировке
Преимущества замены лобового стекла в Carglass®
Качественные стекла и комплектующие напрямую от заводов-производителей. В нашем фирменном сервисном центре Carglass – большой ассортимент продукции от ведущих марок: Pilkington, Guardian, Sekurit Saint-Gobain, AGC, Fuyao и других надежных поставщиков. Мы сотрудничаем с производителями напрямую, без посредников, что гарантирует вам оригинальную продукцию без дополнительных посредников и наценок. На нашем складе всегда в наличии свыше 5000 SKU на более чем 90% автопарка России. Используем исключительно оригинальные комплектующие и расходники – никаких реплик, даже качественных.
Собственная европейская технология замены стекол на оборудовании Ezi-Wire. Для срезки старого стекла применяем капроновую (полимерную) нить, полностью безопасную для вашего авто – не повреждает рамки кузова, обивку, приборную панель, молдинги, клипсы и жабо, нет риска коррозии.
Видео замены лобового стекла в Carglass
Сервисные центры оборудованы в соответствии с европейскими стандартами качества и тенденциями отрасли. Наши СТО укомплектованы не только современным профильным оборудованием непосредственно для срезки и установки ветровых стекол. Мы позаботились и об инструментах для калибровки электронных помощников ADAS, которые все чаще встречаются в современных авто. Такое борудование имеется только у каждого четвертого дилера, на многих СТО его нет и подавно. А у нас есть – мы за 100% безопасность
О важности калибровки камер писали здесь и здесь
Гарантия на работы – до 10 лет. Выполняем замену стекол «под ключ», отсюда такая уверенность в результате. Квалифицированные мастера, оригинальная продукция, современная безопасная технология. Наши сотрудники проходят переаттестацию каждый год – мы ручаемся за результат их работы.
Забрать авто можно уже через час. Для замены стекла используем фирменный одночасовой клей Carglass FastFit – пользоваться автомобилем можно спустя час после установки остекления.
Называем конечную цену сразу – никаких доплат на месте. Нужно только указать вин-код вашей машины, и мы сообщим полную стоимость услуги, уже с учетом всех деталей, расходных материалов и особенностей замены остекления на вашем авто.
Зачем нужна полировка лобового стекла
Полировку лобового стекла большинство автовладельцев обычно проводят по следующим причинам:
- Царапины на стекле и его помутнение приводят к тому, что водителю приходится больше напрягать зрение, а это, в свою очередь, вызывает быстрое переутомление.
- Также большое количество царапин будет все время попадать в поле зрения, тем самым отвлекая шофёра от дороги.
- При езде в ночное время, свет от фар встречных машин из-за многочисленных царапин на стекле будет больше рассеиваться и также ослеплять водителя.
Сама полировка представляет собой процесс снятия очень тонкого слоя с поверхности лобового стекла при помощи полировальной машинки с применением специальных паст. Но если проводить полировку в домашних условиях, а под рукой нет такой машинки, то можно воспользоваться и подручными средствами, например, электродрелью.
Материалы и инструмент для полировки лобового стекла
Для выполнения полировки лобового стекла своими руками потребуется не так уж много материалов и инструментов.
- Полировальная машинка. При её отсутствии можно воспользоваться обычной электрической дрелью с возможностью регулирования скорости вращения патрона. А вот использовать болгарку не советуем, поскольку скорость вращения у нее очень большая, то в процессе полировки возможен перегрев лобового стекла с последующим его разрушением.
- Специальный фетровый круг для полировки (но можно воспользоваться и войлочным).
- Пасты для полировки стекол. В их состав входят абразивные частицы, которые и будут снимать тонкий слой с поверхности лобового стекла. На рынке можно приобрести как отечественные, так и зарубежные полировочные пасты. Самой распространенной отечественной маркой является паста ГОИ.
Для выполнения подготовительных и вспомогательных работ запаситесь следующим:
- моющее средство для стекол;
- емкость с водой (желательно с распылителем);
- материал для защиты поверхностей, которые не будут полироваться (лучше всего для этих целей подойдет полиэтиленовая пленка);
- маркер или изолента.
Существуют и профессиональные наборы для полировки лобовых стекол. Пример такого набора можно увидеть в видео-инструкции в конце этой статьи. Там же шаг за шагом показано как и что нужно применять.
Примерная стоимость услуг
Для начала необходимо оценить все риски, в число которых входят и финансовые расходы. Самый затратный вариант – проведение работ в специальной мастерской. Результат получится хорошим, но стоимость будет достаточно высока. Процесс можно удешевить, выбрав частичную полировку вместо полной. Так вы охватите лишь самые проблемные участки.
Следует заметить, что полировка бывает двух видов – глубокая и поверхностная. Первая стоит дороже – около десяти тысяч рублей.
Работы, проведенные собственными силами, обойдутся вам значительно дешевле, но качество может не достигнуть должного уровня.
2 Что нужно для полировки – запасаемся инструментами и материалами
Под полировкой понимают снятие тонкого (буквально 1–3 микрона) стеклянного слоя. Такой процесс не нужно путать со шлифовкой. Полировка – это легкая обработка стекол автомобиля с помощью мягких спецсоставов. Она может избавить окна только от царапин, причем совсем небольших. А вот шлифовка применяется при необходимости удаления по-настоящему глубоких и серьезных повреждений. Такой процесс осуществляется разными по зернистости кругами и алмазными абразивами, которые снимают ощутимый стеклянный слой. Как правило, шлифовка рекомендована для обработки фар транспортного средства. Использование этой методики для очистки лобового и боковых стекол вполне может стать причиной их полного выхода из строя, особенно когда подобные работы выполняются своими руками.
Самостоятельная полировка при соблюдении технологии процесса, которую мы подробно опишем чуть позже, ни к каким неприятностям привести не может. Операция по возвращению автостеклам прозрачности и удаления с них мелких царапин требует терпения и повышенного внимания. Но сложной ее назвать нельзя.
Полировка любого лобового стекла является понятной для домашних умельцев процедурой. Выполняется она при помощи:
- специальных полиролей, порошков и паст;
- полировочной машинки;
- фетровых мягких кругов;
- пленки из полиэтилена;
- брызгалки с водой и автохимии для мытья стекол.
С полиролями все понятно. Приходим в автомагазин, слушаем консультантов, выбираем подходящий состав. С полировальной машинкой иногда возникает загвоздка. Она есть не у каждого автовладельца. Не стоит сразу покупать ее. Вместо спец. агрегата разрешается использовать и другой инструмент, имеющийся в каждом гараже, например, электрическую дрель. Если работы мы станем выполнять с ее помощью, сразу стоит позаботиться о приобретении оправки с фиксатором-липучкой либо насадки. Эти приспособления позволят нам закрепить на дрели фетровый круг.
Вероятные проблемы и основные ошибки
Если вы не смогли устранить глубокие повреждения или на стекле остались сколы, то при полировке от механических воздействий и высокого температурного режима стекло может треснуть по всей толщине. В этом случае его придется заменить.
После избавления от средних дефектов, могут появиться полоски и линзовый эффект. Для проверки необходимо провести по нему яркой лампой, осматривая два отражения – внутреннее и наружное. В случае, если изображение меняется, вы сняли слишком большой слой.
Новички чаще всего изучают всю имеющуюся информацию, но при выполнении работ порой получают плачевные результаты. При полировании не следует пользоваться зубным порошком, который отлично зарекомендовал себя для фар.
Многие уверяют, что для стекла отлично подходит паста ГОИ
Но здесь важно то, какой вид используется – грубый, средний или тонкий. Да и придется хорошенько постараться, чтобы таким материалом выполнить равномерную полировку
Лучше всего, если на лобовое стекло вы используете тонкую пасту, способную снять слой около одного микрона.
Подготовка инструмента и расходных материалов для полировки стекол автомобиля от царапин
Полировка стекла автомобиля от царапин – процесс несложный, но требующий внимания. Перед тем, как приступить к действиям, стоит проверить наличие необходимого инструмента и расходных материалов.
Для полировки стекла от царапин понадобится:
- полировальный состав. Это может быть как сухой порошок, так и уже готовая смесь в виде пасты. Что предпочесть, выбирает каждый самостоятельно. В случае покупки порошка его необходимо превратить в пасту. Для этого сухую смесь разбавляют водой в пропорциях, указанных производителем, а затем тщательно перемешивают. Делать это необходимо непосредственно перед полировкой стекла, иначе смесь постепенно высохнет;
- главный инструмент для полировки. Если в гараже есть специальная полировочная машинка – это хорошо, но, как показывает практика, мало кто приобретает такой инструмент для бытового использования. В качестве альтернативы стоит взять обыкновенную бытовую дрель, которая наверняка есть у любого автолюбителя. А вот болгарку использовать не следует – у нее слишком высокие обороты, что негативно скажется на процессе полировки стекла и даже может его повредить. Оптимальное число оборотов в минуту должно составлять 1200-1700;
- полировальная насадка. Наиболее разумный вариант – фетровый круг. Такая насадка стоит недорого, а качество полировки превосходное;
- пульверизатор с водой. Во время работы необходимо регулярно смачивать поверхность стекла – вода не только его охлаждает, но и препятствует засыханию полировальной пасты;
полиэтиленовая пленка. Процедура полировки не входит в число чистых процессов, поэтому, если нет желания после отправлять машину на мойку, накройте ее пленкой;
дополнительные материалы: скотч, салфетки, ветошь, жидкость для мытья стекол.
После того, как нехитрый инструмент собран и готовы все дополнительные приспособления, можно приступать к работе.
Суть процесса следующая – на чистое стекло наносим небольшое количество пасты и при помощи насадки начинаем полировку, равномерно обрабатывая каждый участок.
Больше о новых технологиях ручной и автоматической полировки можно узнать на специальной выставке «Мир стекла», где будут представлены различная аппаратура и дополнительные материалы для обработки и ремонта любых стекол.
Мероприятие будет проходить в ЦВК «Экспоцентр», где под все масштабные экспозиции выделяется более тысячи квадратных метров площади.
Реальные поводы для полировки лобового стекла автомобиля
Необходимость отполировать лобовое стекло может возникнуть по следующим причинам:
- песчинки попадают под щетки стеклоочистителей и царапают поверхность;
- небольшие камни, которые летят в стекло, когда машина едет на скорости, также портят его;
- из-за очищения льда скребком стекло царапается;
- в результате использования абразивных моющих средств на мойке стекло портится;
- к порче стекла также приводит использование грубой сухой тряпки для протирки его поверхности.
Рано или поздно все автомобилисты сталкиваются с тем, что стекло становится шероховатым и мутным. В этом случае, прежде чем прибегать к замене, следует попробовать альтернативный метод, а именно отполировать лобовое стекло.
Во время проведения данной процедуры снимается тонкий слой с поверхности стекла, в результате устраняются микроцарапины и небольшие сколы. Как понять, что полировка поможет вернуть ветровому стеклу первозданный внешний вид? Выполните следующее действие: отыщите небольшой дефект и поцарапайте его ногтем. Ноготь не должен цепляться. В противном случае, когда повреждения слишком глубокие, поможет только замена лобового стекла.
Если ваш бюджет ограничен, то царапины и сколы можно устранить с помощью фотополимерного состава. Его заливают в трещину. Однако шлифовать поверхность в этом случае нельзя, ведь после этой процедуры стекло станет тоньше.
Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру
Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.
Полировать лобовое стекло автомобиля можно в домашних условиях
Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.
Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:
- работа дворников, когда под них попадает песок;
- камешки, попадающие на стекло во время движения;
- неправильная очистка стекла от наледи;
- неправильное мытьё автомобиля.
Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:
ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.
Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.
Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины
Для проведения работ понадобится:
- шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
- войлочный круг;
- полировальная паста или её народный заменитель;
- пульверизатор с водой;
- маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
- мягкая тряпка;
- малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.
Для полировки понадобятся простые и доступные материалы, инструменты
Подготовительные работы состоят из следующих действий:
Перед полировкой лобового стекла от царапин необходимо хорошо помыть автомобиль, смывая грязь и пыль, иначе они помешают работе.
Перед полировкой ветрового стекла важно выявить все участки с повреждениями и их глубину. Такие дефекты для удобства процедуры обвести маркером.
Далее надо укрыть машину плёнкой, чтобы полировочное средство не попало на другие участки кузова и не испортило их
В пленке сделать вырезы в местах для полировки и приклеить края пленки строительным скотчем.
Порошок для полировки развести с водой до состояния густого крема и подготовить пульверизатор с водой.
Хорошо помыть автомобиль необходимо перед началом полировки
После выполнения всех подготовительных работ можно переходить к такой основной части, как полировка стекла автомобиля своими руками:
- Размешать полировочную смесь по инструкции и заправить дрель специальным кругом с насадкой из войлока.
- Сначала надо нанести небольшое количество смеси на стеклянную поверхность площадью в 40х40 сантиметров и растереть ее.
- Специальной полировочной машинкой отполировать полотно плавными и нерезкими движениями. Периодически смачивать полотно водой, чтобы паста не успела засохнуть и повредить стекло.
- Чистую поверхность протереть микрофиброй и распылить чистящее средство, которое придаст финишный блеск и идеальный вид.
- Посмотреть полотно на наличие царапин и матовых шероховатостей, если они имеются, то придётся провести повторную полировку.
- На поверхность нежелательно сильно давить машинкой, иначе полотно может треснуть. Держать дрель правильно под углом от поверхности. Полировать стекло надо участками, с каждым разом делая нахлест. Также нельзя надолго оставаться на одном участке, иначе полировальная машина сделает сильные вмятины на поверхности.
Избавление полотна от царапин и небольших трещин может быть долгим процессом, так как стеклянное полотно является очень твердым материалом и хорошо отполировать его за один раз не всегда удается.
Вариант со шлифовкой довольно сложен в домашних условиях, но все-таки выполним.
В автомагазинах можно купить средства для быстродействующей полировки, с эффектом шлифовки и с долгим действием. Хорошо себя зарекомендовали химсредства на основе жидкого стекла и воска, оба они эффективно справляются с царапинами и сколами.
Такая процедура проводится в несколько этапов и постоянно надо давать смеси высохать. Финишный слой необходимо смыть водой и просушить стеклянное полотно.
После проведения правильной полировки своими руками стекло снова начнет пропускать свет без преломлений и обретет свежий внешний вид. Машина с гладкими и чистыми стеклянными поверхностями смотрится красиво.
Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля
Полировка стекла автомобиля от царапин снимает тончайший слой, поэтому поддаются ей только незначительные повреждения. Чтобы определить, будет ли полировка эффективна в вашем случае, существует простой тест: найдите царапину и проведите по ней ногтем. Если он не цепляет ее, такой косметический ремонт поможет избавиться от дефекта. Если вы столкнулись с глубокими сквозными царапинами и сколами стекла, их можно залить фотополимером или заменить всю поверхность целиком. Шлифовка, которая существенно истончает поверхность, неприемлема.
Технология полировки
Удаление мелких повреждений – это длительный процесс. Чтобы работа была сделана качественно, ее выполняют поэтапно. Технология полировки стекла автотранспорта от царапин включает в себя следующие пункты:
- Очищение поверхности.
- Для удобства работы дефекты отмечают маркером.
- Чтобы защитить кузов, всю машину накрывают пленкой.
- С помощью фетрового полировального диска наносят специальный состав.
- Поверхность обрабатывают шлифовальной машинкой или электродрелью и еще раз моют, чтобы оценить результат.
- Кузов вымывают во избежание попадания на него осколков.
Средство для полировки стекол автомобиля
В продаже есть разные средства для полировки – они отличаются своими характеристиками, качеством, ценой. Прежде всего, полироли делятся на три категории:
- Защитные составы. Создают на поверхности автостекла пленку и уберегают его от трещин и затертостей в дальнейшем.
- Оптические полироли. Имеют в составе микрочастицы, которые заполняют царапины.
- Абразивные пасты. Снимают со стекла верхний слой.
Полировочные средства отличаются составом – на основе тефлона или на восковой основе:
- Тефлоновые составы позволяют защитить поверхность от глубоких повреждений, поэтому их наносят не только на место царапины, но и на всю поверхность.
- Полироль на восковой основе защищает хуже, но стоить будет дешевле.
Цена на полировку лобового стекла
Сколько стоит полировка лобового стекла в автомастерской? Цены на эту услугу в Москве колеблются в пределах 5000-10000 рублей. Разница в стоимости обусловлена уровнем салона и классом вашего автотранспорта. В Санкт-Петербурге и в регионах профессиональная полировка автостекол может обойтись дешевле. Тем не менее, сумма все равно существенная, поэтому попробуйте полировать автостекло самостоятельно.
Инструменты и материалы для полировки стекол
Перед тем как полировать стекло для устранения царапин, необходимо тщательно подготовиться к работе. Сначала нужно подготовить все материалы и инструменты, которые используются в процессе полировки. К таковым относятся:
- Машинка для полирования;
- Круги для полировальной машинки;
- Паста вида «Гои»;
- Пленка полиэтиленовая;
- Скотч для малярных работ;
- Маркер черного цвета (должен легко смываться);
- Смесь для чистки стекла.
Инструменты и материалы для полировки
Выбору машинки для полирования стоит уделить отдельное внимание. Отполировать лобовое стекло при помощи обычной углошлифовальной машинки не получится
Она выдает слишком много оборотов в минуту, что может вызвать критический перегрев стекла и привести к его повреждению или разрушению.
На сегодняшний день, в широком ассортименте представлены машинки, специально предназначенные для того, чтоб полировать лобовые стекла. Если таковую найти все-таки не удалось, то стекло можно отполировать болгаркой или дрелью с регулятором числа оборотов, снабженную насадкой на полировальный круг. Для этого идеально подойдет инструмент с 1000 – 2500 оборотов в минуту.
При выборе пасты для полирования следует обратить внимание на «Гои». Она будет оптимальным вариантом при полировании и устранении царапин, однако, возможны и альтернативы
Следует обратить внимание на состав пасты.
Также стоит уделить внимание защите других компонентов автомобильного кузова и собственной безопасности. Полировать лобовое стекло нужно только в специальных защитных очках, ведь пыль может попасть в глаза и повредить зрение
Также не следует допускать попадания пасты на лакокрасочные поверхности кузова – их последующая очистка может вызвать дефекты на нем.
Виды пасты для полировки
Процесс полировки
Вам стоит знать, как отполировать лобовое стекло правильно, для этого следует придерживаться нескольких простых принципов, а именно:
- Полировка должна производиться фрагментально. Площадь каждого участка не должна превышать тридцати сантиметров. Возможен также вариант полировки каждой трещины по отдельности;
- Паста «Гои» должна быть нанесена на поверхность стекла перед началом работы;
- Наносить пасту нужно тем же полировочным кругом, который будет впоследствии использован для полировки стекла;
- После нанесения пасты и перед полировкой необходимо слегка оросить рабочую поверхность водой. В процессе полировки ее также необходимо периодически смачивать во избежание пересыхания;
- Полировка должна производиться на небольших оборотах машинки для полирования, причем сам агрегат должен постоянно перемещаться по рабочей поверхности;
- После того, как вы закончили полировать участок, необходимо устранить остатки пасты, и внимательно рассмотреть поверхность (желательно при этом использовать дополнительное освещение). Если никаких дефектов лобового стекла обнаружено не было и матовость также не наблюдается, то можно переходить к следующему участку поверхности. В случае обнаружения сохранившихся царапин или появившейся матовости, процедуру необходимо повторить по той же схеме. Несколько повторных обработок могут привести к устранению самых глубоких царапин и матовости стекла. Результатом должна стать чистая и идеально ровная поверхность.
https://youtube.com/watch?v=E7PeeinVjPc
После того, как все работы по полировке и устранению царапин были завершены, следует еще раз тщательно осмотреть объект выполненной работы, только на этот раз, изнутри. Для этого желательно погасить все осветительные приборы и направить в лобовое стекло мощный световой поток (сымитировать встречные фары в ночное время). Если рассматривать стекло изнутри и под различными углами, то дефекты, оставшиеся после полировки, будут выявлены очень быстро.
Этапы полировки
- Диагностика повреждений. Внимательно осматриваем поверхность стекла на предмет сколов, царапин, воздушных пазух или других повреждений.
- Для точного устранения, обозначаем зону каждого повреждения на внутренней стороне стекла с помощью маркера.
- Накрываем кузов пленкой, для того чтобы на него не попали отходы полировки.
- Очищаем лобовое стекло с использованием моющих средств и протираем насухо.
- Разводим пасту или порошок в соответствии с требованиями инструкции.
- Наносим от 50 до 100 грамм полировочного средства равномерным слоем на круг фетра и начинаем производить полировку. Захватываем небольшой участок, и, делая небольшой переход, начинаем обрабатывать следующий участок. Наклон диска по отношению к стеклу не должен превышать 5 градусов. Нельзя делать сильный нажим. Во избежание повреждений засыхающей пастой, поверхность периодически сбрызгивают водой из пульверизатора. Количество оборотов за минуту не должно превышать 1700.
- После полирования стекло тщательно моется.
Установка
Подготовка автостекла к полировке
Перед началом восстановительных работ стекло вымывается посредством автомобильного шампуня и обезжиривается спиртом либо уайт-спиритом. Далее клеенкой и малярным скотчем перекрываются смежные поверхности кузова – капот, стойки крыши, зеркала и передние двери.
Если восстановлению подлежит конкретный участок стекла, клеенкой перекрывается все лобовое, после чего в ней прорезаются отверстия на подлежащей полировке зоне. Оклеивание клеенкой позволяет защитить кузов от попадания брызг полировочного состава.
Рекомендуем предварительно обвести обнаруженные дефекты маркером, чтобы не потерять их в процессе работы. Восстановительные работы нельзя проводить на улице, поскольку попадание под абразивный круг пыли либо механических частиц чревато появлением на полирующейся поверхности дополнительных царапин.
При работе в гараже предварительно проведите в нем влажную уборку, при возможности – продуйте поверхности (пол, стены и углы) сжатым воздухом.