Проверенные способы и рецепты, как убрать царапины со стекла окна

Виды полировки

Существуют такие виды полировки:

Предпродажная. Этот тип работ поможет вам улучшить внешний вид автомобиля, что положительно скажется на его цене.

Антиголограммная. Голограммы — это повреждения, которые остались от использования шлифмашинки или других инструментов. Во время полировки специалисты нашего салона натирают кузов до зеркального блеска с использованием специальных паст. Во время работ снимается тонкий слой лакокрасочного покрытия, поэтому сглаживаются мелкие повреждения на поверхности.

Полимерная. Машина очищается от грязи и на неё последовательно наносятся слои специализированных средств

При этом важно соблюдение технологии использования для каждого состава

Мелкоабразивная полировка проводится с применением полировального круга и соответствующих паст, в конце наносится защитное покрытие.

Восстановительная возвращает машине первоначальный блеск, насыщенность цвета. После удаления царапин с кузова снимается помутневший лак.

Материалы и инструменты

Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников , установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.

Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.

Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку . Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.

При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • полировочная электромашинка;
  • круги войлочные в количестве 2 штук;
  • первый круг под оксид церия;
  • второй круг для нанесения пасты Гои;
  • сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
  • паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
  • пара рук;
  • время;
  • терпение и выдержка;
  • малярный скотч;
  • пленка для укрывания автомобиля.

Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.

Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.

Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.

Права на квадроцикл

Почему возникает необходимость полировать лобовое стекло?

Причины, приводящие к необходимости полировать лобовое стекло, следующие:

  • «Старение стекла»;
  • Дворники;
  • Неаккуратная мойка стёкол либо очищение их ото льда;
  • Щебень и гравий из-под колёс едущих впереди машин.

Старение стекла само по себе не происходит, если автомобиль простоит в ангаре 20 лет, его стекло не станет более мутным, чем при выходе из заводского конвейера. Старением условно называют незаметный процесс воздействия на лобовое стекло мелкого абразива в виде пыли и песка. Лобовое стекло исполняет роль щита от ветра, оно спасает пассажиров и водителя от массы пылинок, песчинок, камешков и насекомых. Этот процесс похож на воздействие пескоструйки, не удивительно, что со временем оптические качества автостекла становятся хуже. Любые предметы могут оставить после себя следы, чем дольше мы эксплуатируем автомобиль, тем больше повреждений приходится на лобовое стекло.

Дворники существуют для оперативной очистки стекла от воды, снега и грязи, с другой стороны, при работе они наносят микроскопические царапины. Для того чтобы уменьшить повреждения от трения, необходимо использовать жидкость для омывания стёкол.

Сам автолюбитель зачастую может царапать стекло, очищая его от снега, льда и грязи. Пыль, песок и грязь могут наносить мелкие повреждения стеклу, попадая на тряпку или щётку. В первое время это совершенно незаметно, но потом царапин становится больше, и стекло мутнеет.

Щебень пользуется недоброй славой у автолюбителей, вылетая из-под колёс едущего впереди автомобиля, он может сделать заметную трещину в лобовом стекле или, в случае большой неудачи, разбить его.

Все эти причины приводят к необходимости полировать стёкла автомобиля, а, значит, к дополнительным затратам времени и денег.

Нюансы полировки лобового стекла

Многие автовладельцы, изучив, как выполняется полировка, не просто хотят попрактиковаться и отполировать лобовое стекло по усвоенной технологии, но и вносят свои нововведения. Такие необдуманные действия обычно ведут к порче стекла и невозможности его восстановления в дальнейшем.

Как отполировать стекло правильно? Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы не испортить поверхность:

Чтобы отполировать лобовое стекло, не используйте зубной порошок. Иначе вы просто еще сильнее поцарапаете поверхность. С его помощью можно восстановить фары. Дело в том, что пластик либо толстые фары невозможно испортить зубным порошком. Но для полировки лобового стекла требуется более щадящее средство, ведь оно достаточно тонкое.

Каждый автовладелец знает, что устранить царапинки на стекле можно при помощи пасты ГОИ. Однако она подразделяется на несколько видов: бывает грубая, средняя и тонкая. Кроме того, с ней нужно уметь работать, иначе стекло будет отполировано неравномерно. Если взять грубую пасту ГОИ, после полировки на стекле получится эффект микролинз, и ваши глаза будут уставать слишком быстро во время вождения. Грубая паста ГОИ используется, чтобы отполировать фары либо в крайнем случае боковые стекла. Поэтому для полировки лобового стекла воспользуйтесь тонкой пастой ГОИ, она снимет слой толщиной в 1 микрон.

В случае, когда вы используете полировочный состав, не нужно прикладывать большое усилие при работе с машинкой

Если вы будете нажимать слишком сильно, при этом еще и неравномерно, на стекле появятся микролинзы.
Обращайте внимание на температуру стекла. Если поверхность перегреется, стекло растрескается.

Прежде чем начать полировать, проведите оценку того, насколько стекло повреждено

Так вы сможете акцентировать внимание на наиболее важных моментах во время работы.

  • Состояние стекла лишь немного ухудшилось, появились потертости, микроцарапинки, глубина которых до 200 микрон. Чтобы отполировать лобовое стекло в этом случае, понадобится круг из войлока либо мелкообразивный круг, а также мелкозернистая паста с добавлением марганца либо цинка. Цель процедуры – удалить тонкий слой с поверхности стекла.
  • Имеются повреждения средней степени, царапины, глубина которых до 200–300 микрон. Здесь также используется мелкоабразивный круг, на который стоит нанести мелкоабразивную либо среднеабразивную пасту, в состав которой входит цирконий и железо. Обычно такие царапины на стекле появляются из-за неправильной работы старых щеток стеклоочистителей. Для удаления дефектов придется изрядно потрудиться.
  • Глубокие повреждения стекла. Чтобы их устранить, потребуются высокоактивные мелкозернистые пасты с добавлением хрома и церия. После полировки стекло станет прозрачным, но, чтобы выполнить работу правильно, потребуется опыт и время.

Сколько времени займет полировка стекла? От получаса до двух с половиной часов в зависимости от того, насколько серьезные повреждения. Данная процедура позволит ликвидировать не только царапинки, но и пятна, разводы, затирания от стеклоочистителей и скребков.

Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)

Когда необходимо устанавливать

Полировка пошаговая инструкция

Если процедуру выполнять в определённой последовательности, то полировка царапин лобового стекла будет сделана на профессиональном уровне.

Операция выполняется в такой последовательности:

  • Кузов автомобиля укрыть полиэтиленовой плёнкой, зафиксировать скотчем.
  • Повреждения обвести маркером с внутренней поверхности.
  • Очистить стекло от загрязнения с помощью средств на спиртовой основе и вытереть насухо.
  • Установить на шлифовальную машинку насадку из фетра.
  • Небольшим количеством воды из разбрызгивателя увлажнить поверхность.
  • Полировочная паста наносится на щётку, которой осуществляется распределение абразива на небольшом участке обрабатываемой поверхности.
  • Полировочная машинка настраивается на режим работы 1000 -1200 об/мин и не слишком надавливая фетровым кругом на поверхность стекла осуществляется полировка поверхности на которую был нанесён полировочный состав.
  • После обработки повреждённого участка переходят к другому и так до тех пор пока все повреждения не будут полностью исправлены. Для контроля результативности работы необходимо в процессе полировки очищать стекло от пасты с помощью ветоши или салфеток.
  • После «точечного» устранения наиболее видимых дефектов поверхность следует обработать малоабразивным составом для устранения микроцарапин. Для защиты стекла от мелких повреждений рекомендуется обработать поверхность недорогими восковыми составами. Они образуют на поверхности тончайшую плёнку, которая надёжно предохраняет от небольших повреждений.

Описанная технология применяется и для полировка боковых стёкол автомобиля от царапин.

При соблюдении дополнительных нюансов:

  • Потребуется защитить не только кузов, но и салон автомобиля. Используется полиэтиленовая плёнка, которой укрывается салон при внутренней обработке стекла.
  • Если на двери автомобиля установлен козырёк, то обработка поверхности осуществляется в 2 этапа. Вначале стекло опускается на 1/3 высоты оконного проёма и производится полировка верхней части, затем стекло поднимается и осуществляется полировка необработанной поверхности.
  • По окончании работы поверхность очищается от абразивной пасты и покрывается защитным составом.

Таким способом можно осуществить ремонт всех повреждённых стёкол автомобиля.

Полировка заднего стекла требуется только в качестве защитной функции. Стёкла расположенные сзади подвержены вредному воздействию меньше всего. Но если требуется удалить трещины или мелкие сколы, то полировка осуществляется описанным выше способом.

Видео:

Советы и рекомендации

Не рекомендуется применять для полировки стёкол различные «народные» средства. Пищевая сода, зубная паста и горчица не способны полноценно устранить повреждения, но повредить поверхность такими полиролями легко.
Чтобы свести повреждение стекла дворниками к минимуму рекомендуется регулярно удалять мусор и загрязнение, которые образуются в результате работы механизма

При сильном износе щёток следует заменить их новыми, чтобы не подвергать стекло микроповреждениям при скольжении отвердевшей резины по его поверхности.
Чтобы упростить приобретение необходимых материалов и составов для полирования, рекомендуется обратить внимание на имеющиеся в продаже наборы состоящие из абразивной пасты, полировальных кругов и салфеток.
При выполнении полировочной операции не рекомендуется долгое время задерживать инструмент на одном участке.
Во время проведения полировки следует время от времени охлаждать стекло чистой водой.
При выполнении работы не рекомендуется слишком сильно прижимать рабочую часть инструмента к пповерхности. Слишком большой зазор между шлифовальным кругом и обрабатываемой поверхностью может привести к образованию вибрации, которая может оказать негативное воздействие в процессе обработки.. Видео:

Видео:

Заключение

Если средство для полировки стекла автомобиля было подобрано правильно

Работы по устранению дефектов выполнялись с осторожностью и с применением рекомендованных для этой работы инструментов, то возможно полное восстановление небольших и средних по размеру и глубине повреждений

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Это интересно: Ремонт проколов шин

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.

Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса».

    Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора

  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево.

    Снятие декоративного элемента для доступа к болтам

  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери.

    Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой

  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах.

    Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру

  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники.

    Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов

  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

Это интересно: Замена воздушного фильтра двигателя: стоит ли экономить?

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Пошаговая инструкция по полировке стекла автомобиля от царапин

Ниже предлагается пошаговый алгоритм проведения полировки. Сначала надо правильно подготовить поверхности, защитить пластиковые и металлические поверхности от абразива. Затем действовать строго по инструкции.

Подготовка поверхности

Подготовка идёт в несколько этапов:

  • стеклопакет промыть и очистить;
  • затем протереть насухо;
  • потом диагностировать на наличие царапин и сколов — дефекты обвести маркером, как на внутренней, так и внешней стороне рабочей плоскости;
  • кузов покрыть специальной плёнкой, края заклеить монтажной плёнкой — дворники лучше снять или тоже закрыть полиэтиленом;
  • полировочный круг установить на машинку;
  • согласно инструкции, приготовить полировальный состав — до кремообразного состояния или использовать готовый.

Процесс обработки

Заполировать вручную, без машинки, используя только силу рук, можно при отсутствии значительных повреждений. Это больше напоминает профилактику. При наличии царапин или сколов потребуется уже высокая скорость вращения.

Итак, полировку стекла проводить нужно так:

  • на диск в нескольких местах положить полировочный состав;
  • полироль распределить по всей поверхности стекла, где имеются повреждения;
  • машинку включить, неспешными, поступательными движениями пасту раскатать под углом в 5 градусов по всему стеклу или небольшому его участку;
  • поверхность периодически смачивать водой из распылителя во избежание высыхания состава;
  • по окончании работы стекло тщательно промыть, протереть салфетками и визуально осмотреть поверхность, остались ли помутнения или царапины, полировку повторить;
  • на завершающем этапе плёнку с кузова снять, кузов промыть для защиты металла от абразивных микроскопических частиц.

Какой полироль для автомобиля лучше

Для защиты кузова, приборной панели, фар, стекла от насекомых, УФ-лучей, дождя и других негативных факторов необходимо покупать составы, увеличивают их устойчивость к указанным воздействиям. Для обработки поверхности при уже появившихся трещинах и царапинах, а также утрате блеска и уменьшении насыщенности цвета металла рекомендуется применять восстанавливающие полирующие жидкости или твердые формы выпуска.

Выбирая, какой полироль хороша для автомобиля конкретной марки и цвета, необходимо учитывать ряд факторов:

Удалить поверхностные царапины на лакокрасочном покрытии поможет ASTROhim Антицарапин АС-8010 с глянцевым эффектом.
Замаскировать трещины в кузове и защитить его от негативного воздействия древесной смолы, УФ-лучей, дождя сможет Soft99 Fusso Coat 12 Months.
Для придания металлу естественного блеска и его защиты от корозии, сокращения расхода преобразователей ржавчины, можно купить GraSS Hydro Polymer с восковой основой.
Сделать покрытие глянцевым и сияющим можно с помощью сверхбыстрого средства «Lavr Superfast Car Polish».
Для ухода за пластиковыми деталями в автомобильном салоне и заботы о приборной панели рекомендуется использовать Turtle Wax.
Если нужно обеспечить приличный вид резине в салоне машины, то стоит обратить внимание на Kangaroo Leather&Tire Wax.
Очистить от загрязнений фары и сделать их более прозрачными можно посредством Willson WS-02077.
Для шлифования любых пластиковых деталей как нельзя кстати будет Doctor Wax DW5040.
Если речь идет о полировке лобового стекла, которое не всегда удается содержать в чистоте с помощью дворников, то актуален GlassGloss.
Избавиться от следов смолы, насекомых, дождя на стеклянных поверхностях получится при применении Willson WS-02042.

Вне зависимости от выбранного средства, полировка авто – обязательная процедура, которая помогает поддерживать эстетичный его вид на протяжении длительного времени.

Инструкция по удалению

Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:

  • паста ГОИ,
  • зубная паста,
  • наждачная бумага.

Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в  Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.

Впервые используя пасту ГОИ, не нужно удивляться ее насыщенному изумрудному цвету. После полировки он не оставит на стекле следов.

Алгоритм действий:

  1. Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
  2. Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
  3. Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
  4. Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
  5. Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.

Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.

Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.

Наждачка

Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов

Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.

Порядок действий:

  • удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
  • стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
  • обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
  • завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.

Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.

Если болгарки или аналогичного инструмента нет, можно выполнить работу вручную, но в этом случае она займет больше времени.

Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:

Зубная паста

Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.

Способ применения:

  1. Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.

    Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.

  2. Небольшое количество средства наносят на диск или материю.
  3. Втирают его в стекло круговыми движениями.
  4. Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок моют водой и насухо вытирают.

Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.

1 Устранение повреждений на тонком стекле

Перед тем как приступать, следует очистить ремонтируемую поверхность. Для этого салфетку из микрофибры смачивают прохладной водой, хорошо отжимают и протирают стекло, чтобы удалить с него пыль. Если не сделать этого, соринки могут оставить еще несколько царапин. После этого ждут, пока поверхность полностью просохнет, и только тогда переходят к удалению повреждения.

Для того чтобы уменьшить или устранить мелкие дефекты на тонком стекле (очках, экране смартфона или камере телефона), можно использовать несколько подручных средств или специальные составы для полировки.

В процессе следует строго придерживаться технологии, чтобы не повредить поверхность еще больше.

1. Зубная паста.

Самый простой способ убрать царапины со стекла – воспользоваться зубной пастой. Этот метод подходит для удаления мелких царапин.

Порядок действий:

  • Небольшое количество пасты наносят на повреждение.
  • Оставляют на некоторое время, чтобы состав подсох.
  • Аккуратно втирают ее тканевой салфеткой, совершая круговые движения без нажима в одном направлении – по часовой стрелке или против нее.
  • При необходимости повторяют.

2. Уксус и горчичный порошок.

С помощью пасты из сухой горчицы и уксуса можно устранить мелкие дефекты на стекле. Ингредиенты соединяют в таких пропорциях, чтобы получилась густая масса. Используют так же, как зубную пасту.

3. Растительное масло.

Масло может сделать незаметными совсем незначительные царапины на экране iPhone или другого смартфона, очках и окне. Для глубоких повреждений этот метод не подходит. Небольшое количество жидкости наносят на лоскут мягкой ткани, протирают им царапину и полируют.

4. Паста ГОИ.

Отполировать стекло и сделать царапины менее заметными поможет паста ГОИ. Существует три типа состава: грубый, средний и тонкий. Для работы потребуется тонкая паста №1 или №2.

Средство немного подогревают на водяной бане или разминают в руках, наносят на лоскут фетра, прикладывают к повреждению и начинают полировку. Движения должны быть круговыми и мягкими, слишком давить на стекло не следует.

5. Сода или тальк.

Порошок соединяют с водой в таких пропорциях, чтобы получилась густая паста. Тщательно перемешивают, чтобы избавиться от комков. Обернув палец лоскутом мягкой ткани, набирают немного пасты. Прикладывают к царапине и совершают мягкие втирающие движения в течение 30 секунд, затем смывают остатки соды влажной тряпкой.

6. Лак для ногтей.

Убрать повреждения на окне или другой стеклянной поверхности своими руками можно с помощью прозрачного лака для ногтей.

Порядок действий:

  1. 1. Сняв колпачок, достают кисточку и удаляют излишки лака – его нужно совсем немного.
  2. 2. Аккуратно проводят кисточкой вдоль царапины так, чтобы бесцветная жидкость заполнила его целиком, но не заходила на другие участки.
  3. 3. Оставляют на час, чтобы лак затвердел.
  4. 4. Наносят на ватный диск немного средства для удаления лака.
  5. 5. Прикладывают к обработанному участку и аккуратно проводят, чтобы снять излишки.

После этого можно дополнительно отполировать стекло мягкой тканью с каплей растительного масла.

7. Полироль.

Мебельный полироль или состав для полировки металла подойдут, чтобы устранить дефект на очках или экране смартфона. Хорошо справляются с задачей пасты, в состав которых входит оксид церия.

Немного средства наносят на салфетку

Важно не переборщить, излишек полироля может привести к новым царапинам. Прикладывают к повреждению и круговыми движениями с помощью мягкой тряпки аккуратно втирают его в проблемный участок полминуты

Повторять процедуру не стоит – это может привести к образованию новых дефектов. После обработки стекло протирают влажной тряпкой, чтобы удалить остатки состава.

Технология полировки кузова автомобиля

Сам процесс полировки довольно простой, но требует от автовладельца терпения и тщательного внимания. Для выполнения защитной полировки кузова своими руками необходимо следовать ниже описанным пунктам.

  1. Кузов автомобиля тщательно вымываем моющими средствами. Высушиваем автомобиль.
  2. Обезжириваем кузов, удаляя при этом битум, жирные пятна.
  3. Заклеиваем защитным скотчем все места, которые не собираемся полировать. Это могут быть фары, резиновые вставки, стекло.
  4. Помещение должно быть чистым, с хорошим освещением и вентиляцией, без попадания солнечных ультрафиолетовых лучей (это может вызвать слишком быстрое высыхание полироли). Если же не удастся подобрать такое помещение, можете произвести полировку на улице, но в тени.
  5. Наносим полироль на мягкую, чистую и сухую тряпицу. Начинаем растирать по кузову автомобиля круговыми движениями. Советуем проводить полировку небольшими участками, так как полируя капот, на багажнике или другом участке паста уже высохнет.
  6. После того, как вы нанесли пасту, выждите небольшое время для образования белой пленки. Затем полируйте это место. Не используйте тканей с ворсом или домашних тряпиц. Применяйте специальную ткань из микрофибры. Есть как дорогие бренды, так и подешевле. Если использовать вариант «цена – качество», то лучше всего подойдет микрофибра тайваньского изготовления. Также не наносите довольно много пасты, так как это затруднит полировку, а в итоге будет впечатление неравномерности.

Ускорим полировку

Так как вручную отполировать весь кузов будет довольно трудоемко, зачастую многие автовладельцы используют полировочную машинку. У кого такой нет, полируют электродрелью.

Для полировки электродрелью необходима будет специальная насадка для крепления полировочных кругов. Для крепления круга к насадке понадобится подкладка (липучка). Не прилаживайте больших усилий на полирующий инструмент и не выставляйте на нем максимальные обороты, так как это может вызвать перегрев лакокрасочного покрытия.

Не торопитесь проводить защитную полировку только что выкрашенному автомобилю. Так как полироль негативно повлияет на лакокрасочное покрытие. В результате чего краска будет быстрее стареть. Для полимеризации ЛКП кузова автомобиля необходимо как минимум два месяца.

Несколько советов

Чтобы проверить, как вы выполнили защитную полировку своими руками, облейте кузов автомобиля водой. На хорошо отполированной поверхности вода будет собираться в капли и скатываться, не задерживаясь на кузове.

Защитную полировку лучше всего производить два раза в год. До начала зимы и после ее окончания. Следуя такому принципу, кузов вашего автомобиля будет иметь постоянную защиту и постоянный презентабельный внешний вид.

Еще один совет. Если вы никогда не проводили полировку, то лучше бы потренироваться на ненужной детали, чтоб понять и почувствовать сам процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector