Замена задней ступицы ваз 2109 и все про это
Содержание:
- Меняем задний ступичный подшипник своими руками
- Задать вопрос. Указать на ошибку в данных. Мини форум о заводских спецификациях колес и дисков для ВАЗ 2101 Жигули, а также варианты их замены
- Размеры штатных дисков
- Замена деталей ступицы ВАЗ 2109
- Установка нового ступичного подшипника на ВАЗ 2109 — 2108
- Признаки неисправности
- Размер подшипника передней ступицы Ваз 2108
- Поршневые кольца ВАЗ
- Нюансы
- Разболтовка – размеры
- Примечания
- Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 без съемника
- В каких случаях нужна затяжка?
- См. также
- Преимущества
- Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109
- Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем
- ТАБЛИЦА – РАЗМЕРЫ ШАРИКОПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ 6-256706АС17
- Несколько советов автомобилисту
- Как отключить сигнализацию
- Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника
- Диагностика, признаки неисправности, причины поломки
- Не работает прикуриватель на lada kalina: как снять, произвести замену и причины неисправности — Автомастер
Меняем задний ступичный подшипник своими руками
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:
- Устанавливаем машину на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, подставив под них противооткатные упоры.
- Снимаем колпак, закрывающий гайку ступицы.
- Зубилом (керном) отгибаем загнутый край ступичной гайки так, чтобы он не мешал ее откручиванию.
- При помощи головки на «30» с удлиненной рукоятью отворачиваем гайку. Если она не поддается, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью от ржавчины.
- После откручивания гайки отворачиваем (не до конца) болты крепления колеса.
- Приподнимаем кузов домкратом, фиксируем его положение при помощи пенька (кирпичей), отворачиваем колесные болты. Демонтируем колесо.
- Ключом на «7» откручиваем направляющие болты на барабане (2 шт.).
- Снимаем барабан. Если он не снимается, обрабатываем место, где он насаживается на выступ ступицы, жидкостью для борьбы с ржавчиной, после чего сбиваем при помощи молотка и проставки из дерева.
- Теперь полностью откручиваем ступичную гайку.
- При помощи специального съемника демонтируем ступицу, захватив ее «лапами» и вращая гайку. В случае если у вас нет такого приспособления, возьмите снятое колесо и прикрутите его к ступице обратной стороной. Используйте колесо в качестве рычага.
- Снимаем ступицу с цапфы.
- Используя длинногубцы или специальные щипцы, вынимаем стопорное кольцо подшипника.
- Кладем ступицу на тиски и при помощи молотка и отрезка трубы аккуратно выбиваем подшипник.
- Когда подшипник будет выбит, смазываем внутреннюю поверхность ступицы смазкой.
- Устанавливаем новый подшипник, не снимая ступицу с тисков.
- Сверху на подшипник кладем деревянную проставку и, ударяя по ней молотком, забиваем деталь в ступицу до упора.
- Ставим на место стопорное кольцо.
- Надеваем ступицу с новым подшипником на цапфу. Если она садится туго, помогаем ей сесть с помощью молотка и проставки.
- Накручиваем новую гайку ступицы. Затягиваем ее до упора. Ступица должна еще сместиться внутрь.
- Устанавливаем тормозной барабан, фиксируем его направляющими болтами.
- Монтируем колесо.
- Убираем домкрат, затягиваем гайку ступицы полностью. Если есть динамометрический ключ, соблюдаем момент затяжки (186,3-225,6 Нм).
- Загибаем край гайки, фиксируя ее положение.
- Надеваем на гайку колпак.
- Поддомкрачиваем кузов, проверяем, как вращается колесо и нет ли люфта. Рекомендуется также проверить работу стояночного тормоза.
Салют друзья, VAGоводы!) Сегодня речь пойдет о том как в заднюю ступицу Октавии Тур (как и большинства одноплеменников Окташки — VW, Seat, Audi) можно вполне реально запилить Вазовский подшипник и при этом сэкономить круглую сумму денег за новый подшипник со ступицей!
Предыстория. За 3 года эксплуатации Октахи, поменял уже более 5-6 задних подшипников, которые как всем известно не разборные и достаточно дорогие. И у меня еще давно зародилась мысля, что это не дело каждый раз переплачивать за ступицу, неужели нельзя ничего придумать? Полез по форумам, исследовал драйв, клубные форумы и во всех темах по замене заднего подшипника слышал только одно: задняя ступица не разборная — меняется все в сборе! Это меня не устроило и я начал искать решение. Проанализировав старый подшипник я пришел к выводу, что потроха можно выкинуть, сам подшипник расточить у хорошего токаря и запрессовать туда обычный подшипник, по типу как стоит спереди. Изучив размеры старого подшипника я пришел в выводу, что подшипники задней ступицы на Ваз 2108 имеют одинаковый внутренний диаметр и внешний диаметр подходил под посадку.
Задать вопрос. Указать на ошибку в данных. Мини форум о заводских спецификациях колес и дисков для ВАЗ 2101 Жигули, а также варианты их замены
Размеры штатных дисков
Основные технические характеристики колесных дисков любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются следующими параметрами:
- Диаметр. Имеется в виду размер именно диска в дюймах, без учета шины.
- Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
- Размер центрального отверстия под ступицу.
- Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину диаметра окружности, объединяющей их центральные точки.
- Вылет – расстояние между крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.
- Центральное отверстие – 58,5 мм.
- Разболтовка – 4х98.
Диски изготавливаются в трех вариантах: R13, R14 и R15. Остальные заводские параметры с учетом соответствующих шин указаны в таблице.
Диаметр диска, в дюймах | Ширина обода, в дюймах | Величина вылета, | Параметры шин, в мм |
---|---|---|---|
в мм | |||
13 | 5 | 35-38 | 165/70 155/75 |
5.5 | 35-38 | 185/65 175/70 | |
14 | 4 | 45 | 135/80 |
5.5 | 35-43 | 175/65 165/65 | |
6 | 35-40 | 185/60 175/65 | |
15 | 6 | 30 | 185/55 |
6.5 | 30 | 195/55 195/50 | |
6.5 | 35 | 205/50 195/50 | |
7 | 35 | 205/50 195/50 |
Замена деталей ступицы ВАЗ 2109
Перед началом работ потребуется установить автомобиль на ручной тормоз и включить первую передачу, подложить во избежание отката под задние колеса специальные упоры. После подготовки автомобиля к проведению ремонта нужно отпустить колесные болты. Применив головку №30, отпустить гайку крепления подшипника ступицы. При помощи отвертки отжать суппорт, а ключом №17 открутить его от поворотного кулака.
Открученный суппорт во избежание повреждения тормозного шланга требуется подвязать. По завершении этих операций осуществляется отвинчивание тормозного диска. Отсоединив все элементы, которые могут мешать проведению замены детали, окончательно откручивается гайка. Снимается упорная шайба. Выполнив эту операцию, осуществляют вывод ступицы из кронштейна крепления передней стойки и окончательный демонтаж.
После проведения демонтажа можно приступать к выпрессовке из гнезда подшипников. Для этой цели ступица располагается в тисках, а выпрессовка осуществляется при помощи соответствующей по размеру выколотки. Если после выпрессовки наружная часть внутренней обоймы остается на своем месте, то для ее снятия требуется воспользоваться специальным съемником.
Схема сборки и разборки ступицы переднего колеса: 1 – поворотный кулак; 2 – наружное грязеотражательное кольцо; 3 – подшипник ступицы; 4 – ступица колеса; 5 – упорная шайба; 6 – гайка; 7 – стопорное кольцо; 8 – внутреннее грязеотражательное кольцо
Используя выколотку, выпрессовывают подшипник из корпуса поворотного кулака. Для этой цели потребуется предварительно освободить подшипник от стопорных колец, сняв их. Для снятия стопорных колец удобнее всего пользоваться специальным зажимом или шилом. После проведения выпрессовки из кулака автомобиля разборку можно считать завершенной.
Перед началом установки запчастей потребуется все детали узлов промыть в чистом керосине и протереть. Перед осуществлением процесса сборки требуется обследовать ступицу на наличие на ее поверхности механических повреждений в виде сколов или трещин. В случае выявления повреждений эта деталь конструкции ходовой автомобиля подлежит замене.
Новый подшипник запрессовывается при помощи тисков или пресса, при этом усилие прикладывается к наружному кольцу детали. Установка детали методом забивания категорически запрещается, так как при осуществлении ударного воздействия на подшипник может произойти его разрушение. Монтаж ступицы на автомобиль осуществляется в обратном порядке. Обязательно потребуется замена гайки ступицы, затяжка которой выполняется при установленных колесах.
Установка нового ступичного подшипника на ВАЗ 2109 — 2108
Берем новый подшипник и смазываем его обойму, а также внутреннюю поверхность ступицы, смазкой типа «литол»:
А теперь аккуратно наставляем новый подшипник и запрессовываем его на свое место.
Делать это стоит очень осторожно, чтобы не было перекосов и чрезмерных усилий. Можно это выполнять, наставляя деревянный брусок и аккуратно бить молотком по центру:
А затем до конца забить все той же проставкой, что и при снятии. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока не появится углубление под стопорное кольцо, соответственно ставим его на место, сживая щипцами:
Далее смазываем внутреннюю часть обоймы подшипника, саму полуось и одеваем ступицу. Сначала можно руками попробовать ее набить, но лучше всего делать это при помощи наставки и бить по внутренней обойме подшипника. На фото ниже показано стрелкой:
Устанавливаем все оставшиеся детали в обратном порядке.
Признаки неисправности
Неисправности заднего подшипника ступицы Находится подшипник непосредственно в передней ступице. Чтобы к нему добраться, необходимо провести очень много манипуляций. Меняется этот узел в том случае, если вдруг начали появляться посторонние звуки. Если конкретнее, то возникает очень мощный гул, который доносится со стороны левого или правого переднего колеса. Причем чем выше скорость, тем сильнее этот звук. Не исключено, что во время совершения поворотов шум может временно исчезать. Поэтому можно сделать вывод, что необходима замена ступицы и подшипника ступицы на ВАЗ-2108.
Но когда траектория выпрямляется, гул снова возвращается
Стоит обратить внимание, что необязательно во время поворота гул прекращается. Например, если вышел из строя подшипник на правой стороне, то не исключено, что шум во время поворота налево будет исчезать. Если же будете поворачивать вправо, никаких изменений не будет наблюдаться
Аналогично происходит и при поломке подшипника на левой стороне
Если же будете поворачивать вправо, никаких изменений не будет наблюдаться. Аналогично происходит и при поломке подшипника на левой стороне.
Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
Размер подшипника передней ступицы Ваз 2108
Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения
Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя
Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108
Если браться за этот вопрос конкретнее, то ходовая часть автомобилей популярных моделей и марок чаще всего страдает от некачественных запасных частей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.
Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:
внутренний диаметр — 34 мм; наружный диаметр — 64 мм; ширина подшипника — 37 мм.
Только по этим параметрам уже можно подобрать подшипник, которых отечественные заводы выпускают тысячами. Производители из Китая активно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого лучшего качества, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические показатели таких подшипников не соответствуют стандартам. Встречаются подшипники вообще без маркировки, и находятся особо рачительные владельцы, которые их покупают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.
Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108
Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на каждом его шарике. Но нужно запомнить, как Отче Наш, что:
- подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
- по международной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
- подшипник имеет массу 0,445 кг;
- диаметр шарика — 9,525 мм;
- количество шариков — 28.
Сложность выбора подшипников состоит в том, что это не расходная деталь, и меняется она не так часто, как поршневые кольца, или сайлент-блоки. Поэтому некоторые производители не утруждают себя изготовить даже человеческую упаковку. Кроме того, подшипник, применяемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это значит:
- подшипник не требует смазки;
- не требует преднатяга;
- не требует регулировок при установке и эксплуатации;
- должен иметь очень высокий ресурс.
Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108
Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.
Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.
Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ
Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.
Основная процентная доля подшипников, применяемых на автомобилях ВАЗ, лежит на отечественном производителе, среди которых можно выделить несколько заводов:
- Саратовский подшипниковый завод (SPZ) — 28%.
- «Волжский стандарт» — 2%.
- Самарский завод СПЗ9 — 8%.
- «Лада Имидж» — 7%.
- Вологодский подшипниковый завод VBF — 4%.
Отметим только, что «Лада Имидж» поставляет продукцию на конвейер завода непосредственно, а СПЗ имеет наибольшую долю на рынке запасных частей. По качеству изготовления ничего конкретного сказать нельзя, потому что на каждом заводе могут быть сбои, но даже если подшипник оказался некачественным, предприятие должно его заменить. Цены на подшипники передних ступиц ВАЗ 2108 редко превышают 250 рублей за штуку, а импортные модели могут стоить немного дороже, но и качество у них соответствующее.
Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!
Поршневые кольца ВАЗ
Нюансы
В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:
- Запрессовать подшипники;
- Поставить стопорные кольца;
- Собрать кулаки;
- Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
- Монтировать узел на ступицы;
- С помощью оправки надо забить ступицы до упора.
Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.
Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.
В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.
Разболтовка – размеры
Данный параметр колес у машин ВАЗ маркируется такой комбинацией – 4×98. Как уже было сказано прежде, это стандартная для всех моделей отечественного производителя величина.
Расшифровывается она довольно просто. Так:
- первая цифра (4) говорит всего лишь о количестве крепежных элементов, предусмотренных для фиксации диска;
- вторая (98) – означает промежуток между отверстиями (а точнее их центрами) в миллиметрах.
Многие замечали, что соответствующая маркировка на зарубежных транспортных средствах начинает с цифры 5. Как нетрудно догадаться – это следует понимать так, – диск крепится непосредственно к ступице именно таким количеством болтов.
Используются на них шины следующей маркировки – 175/70 R13.
Планируя приобрести для своего авто диски стороннего производителя, важно знать, какие из них подойдут для вашей модели. В частности:
- лучше всего выбрать те, что имеют следующие размеры – 5,5 на 13,5 дюйма;
- неплохи также и 5,5 на 14;
- удастся установить и 6 на 14.
Еще большие прикрутить в теории можно, но обычно это требует определенных изменений в конструкцию самого транспортного средства.
Кроме ранее упомянутого числа точек крепления и расстояния между ними, обозначаемых как РСD, есть еще и другие размеры:
- диаметр центрального отверстия (DIA) у девятки равен 58,1 миллиметра;
- вылет (ЕТ) указывается как +40.
Примечания
- Энциклопедия автомобилей — подробные технические характеристики автомобилей: kuruh.ru
- Краткий автомобильный справочник НИИАТ. — издание десятое, переработанное и дополненное. — Москва: Транспорт, 1985. — С. 26. — 220 с. — 350 000 экз.
- ↑
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 без съемника
Когда сам узел снят, следует осуществить снятие выпрессовку и установку нового подшипника. Первый способ актуален, если в распоряжении не имеется специального инструмента.
- Вынимаем стопорное кольцо;
- Фиксируем ступицу ВАЗ таким образом, чтобы нижняя часть была свободна и ничто не мешало выпадению обоймы;
- Берем подходящую по размерам трубу (чуть меньше посадочного диаметра) и резкими, но аккуратными ударами выбиваем саму обойму с шариками (вместо трубы можно взять насадку на «30»);
- После демонтажа следует снять размер заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 чтобы не ошибиться с выбором запасной части. Также, непосредственно перед заменой, следует обработать внутреннюю часть, убрав оттуда ржавчину и грязь при помощи мелкой наждачной бумаги и тщательно смазать посадочные места.
Теперь можно устанавливать новую деталь
- Выравниваем ступицу в горизонтальной плоскости.
- Обрабатываем новый шарикоподшипник литолом или солидолом.
- Устанавливаем деталь абсолютно ровно в отношении посадочного места.
- Аккуратно наживляем запчасть. Основное правило – избежать перекоса. Если элемент не заходит – значит имеется искривление и надо заново начать процедуру.
- После того, как деталь зайдет наполовину, можно приложить большее усилие – перекосить ее уже не получится. (на фото ниже представлен процесс запрессовки через старый подшипник – удобно использовать его в качестве проставки);
- Монтируем стопорное кольцо;
Замена с помощью съемника и пресса
Существенно облегчить процесс ремонтных работ можно при использовании специального пресса. Он позволяет аккуратно выпрессовать деталь, и установить ее обратно максимально эффективно.
- Фиксируем деталь в тисках пресса;
- При помощи штока выдавливаем шарикоподшипник;
- Запрессовка осуществляется в обратном порядке. Для удобства и безопасности желательно осуществлять запрессовку через снятую деталь.
Примечание:
Плюс этого способа в том, что давление нарастает постепенно и сама деталь не испытывает ударных нагрузок, как при работе молотком. Если у вас есть возможность – используйте именно этот способ, как наиболее безопасный и удобный. Пресс часто доступен на СТО или его можно найти у соседа по гаражу. А при желании такой прибор делается самостоятельно.
Альтернативой для пресса является наличие специального инструмента в виде съемника. Инструмент поможет сэкономить время при работе. С его помощью можно провести быструю замену заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, а цена его остается в пределах разумного. Так, стоимость колеблется между отметками 1500-700 рублей в зависимости от страны изготовителя и бренда.
- Устанавливаем ступицу в тисках;
- Упираем кольцо съемника в шарикоподшипник;
- На шток с обратной стороны накручиваем болт;
- Производим плавную запрессовку;
Преимущества такого подхода очевидны – можно установить деталь самостоятельно или демонтировать ее, исключив возможность перекоса.
Сборка и установка узла
После запрессовки нового элемента можно приступать к сборке всего узла. Весь процесс осуществляется в обратном порядке:
- Устанавливаем на место стопорное кольцо;
- Монтируем ступицу в сборе непосредственно на ось;
- Закручиваем стопорную гайку;
- Надеваем тормозной барабан на направляющие шпильки, закручиваем их;
- Монтируем колесо на свое посадочное место;
Примечание:
Важно понимать, что работы должны осуществляться при помощи динамометрического ключа, так как для любого болта есть свои моменты затяжки. А перед выездом на дороги общего пользования необходимо проверить исправность и функциональность всей системы
В каких случаях нужна затяжка?
Большинство отечественных водителей не понимают, для каких целей нужно выполнять эту процедуру, какой при этом нужно соблюдать порядок и какой должен быть момент затяжки. Тем не менее каждый водитель должен знать, что некорректные действия в ходе этого процесса могут навредить блоку цилиндров. Соответственно, к этой процедуре следует отнестись со всей внимательностью и ответственностью.
Еще несколько лет назад производители транспортных средств обязывали делать затяжку болтов головки блока цилиндров еще при первом техническом обслуживании машины. Но сейчас эта необходимость отпала и теперь она полностью легла на плечи водителей. Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2108, то время от времени следует проводить такую процедуру. В каких случаях она нужна:
- Если в том месте, где ГБЦ соединяется с самим блоком появилось масляное пятно. Это говорит об утечке расходной жидкости, что может стать следствием как износа самой прокладки, так и ослабления штифтов.
- Если вы делали ремонт двигателя. Иногда подобные ошибки могут допускать даже квалифицированные специалисты. Поэтому владельцу ВАЗ 2108 может пригодиться данная информация.
- В целях проверки. Бывалые автолюбители рекомендуют подтягивать болты не реже, чем каждые 2 тысячи километров пробега. На практике встречаются случаи, когда в ходе эксплуатации ВАЗ 2108 штифты ослабляются сами по себе.
См. также
Преимущества
Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109
Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:
- молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
- пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
- ключ или головка на 12;
- головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).
Для ускорения дополнительно используйте:
- трёхлапый съёмник для ступицы;
- двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
- универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
- зубило.
Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.
При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег
Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.
Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем
Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.
Порядок выполнения:
- Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
- Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
- Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
- Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
- Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
- Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
- После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
- Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
- Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
- Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.
- Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
- Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
- Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
- Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
- Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
- Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.
- Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
- Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.
- Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
- Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.
Подробнее смотрите на видео:
ТАБЛИЦА – РАЗМЕРЫ ШАРИКОПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ 6-256706АС17
№ п/п | Производитель | Номер каталожный | Цена 2021 год, руб | Комплектация | |||
Кольцо стопорное | Грязезащитный колпак | Контргайка | Инструкция | ||||
1 | VBF Россия | 2108-3104020 | 500 | – | – | – | – |
2 | SPZ Россия | 2108-3104020 | 520 | – | – | – | – |
3 | SKF Швеция | VKBA1307 | 1900 | 2 | – | ||
4 | FAG Германия | 545312A | 600 | – | – | – | – |
Параметр | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
Диаметр отверстие | mm | 30 |
Наружный диаметр | mm | 60 |
Ширина | mm | 37 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 30,1 |
Грузоподъемность статическая | kH | 25,9 |
Частота оборотов | об/мин | 6500 |
Осевой зазор | mm | 0,06-0,09 |
Тип стали | – | ШХ-15 |
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 |
Вид смазки | – | Литол-24 (С17) |
Момент затяжки | H*M | 220 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Вес | г. | 435 |
Ниже представлено несколько видео, которые помогут разобраться с процессом замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108.
Несколько советов автомобилисту
- Понять, что передняя ступица колеса ВАЗ 2110 неисправна довольно просто. Во время движения машины вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
- Чтобы сход-развал остался после замены в норме, производите замену без откручивания развальных болтов.
- Завод-изготовитель рекомендует автовладельцам менять составляющие ступицы переднего колеса на 55 000 км пробега.
Как вы уже убедились, ремонт своими руками — это просто. Такой ремонт возможно придется делать каждый год, потому что дороги в стране оставляют желать лучшего. Но самостоятельное обслуживание обойдется в разы дешевле, чем в том случае если обратиться за услугой к мастеру СТО. Если заранее подготовиться и делать все работу последовательно, учитывая каждый шаг, замена не займёт много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так уж и высока
Но столь простая работа предусматривает множество нюансов, которые важно учесть
Если владелец автомобиля ВАЗ 2110 заметит, что при движении машины в области колеса прослушивается непонятный стук или звук, который может просто исчезнуть, если транспорт входит в крутой разворот, то это значит, что требуется незамедлительная замена подшипника передней ступицы. Дело в том, подшипник, относящийся к области передней ступицы, не ремонтируется, поэтому данную деталь в автомобиле ВАЗ-2110 нужно как можно быстрее сменить.
Замена своими руками происходит достаточно просто, если хозяин авто владеет навыками ремонтных автомобильных работ, и у него есть удобное гаражное помещение. Следует как можно быстрее провести это мероприятие, чтобы избежать неприятных ситуаций при вождении машины.
Как отключить сигнализацию
Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника
Демонтируется поворотный механизм в сборе со ступицей. Потом выбивается сама ступица из цапфы (можно со съемным устройством или прессом). Потребуется делать сход-развал.
Порядок выполнения:
- После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
- Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
- Снимаем защитный кожух.
- Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
- Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
- Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.
Подробнее процесс представлен на видео:
Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ
Диагностика, признаки неисправности, причины поломки
При грамотной эксплуатации сам шарикоподшипник может проходить действительно долго – порядка 100 000 километров. Однако есть ряд причин, по которым деталь может прийти в негодность намного раньше. Среди них:
- частая езда на высокой скорости по плохим дорогам;
- неграмотная установка без смазки (как следствие – перегрев и повышенный износ);
- длительное воздействие агрессивной среды (вода, грязь, прочие абразивы или жидкости, попадающие внутрь);
Понять, что шарикоподшипник вышел из строя просто – в районе задних колес появляется отчетливый шум или гудение. Если игнорировать проблему, то появятся вибрации на кузова, а в критических случаях — скрежет в задней части, свидетельствующий о том, что узел просто рассыпался. Ждать дальше просто непозволительно – колесо может попросту заблокироваться на ходу, поэтому необходимо немедленно осуществить замену.
Проверка ступичных подшипников:
Определение неисправности:
Задний ступичный подшипник ВАЗ 2108 — устройство узла
Основные детали узла можно разглядеть на фото, представленном ниже:
- направляющая;
- задняя ступица;
- уплотнительный элемент;
- стопорное кольцо;
- ступичный подшипник;
- упорное кольцо;
- гайка ступицы;
- влагозащитный элемент;
- внешняя защитная шайба;
Прежде чем, приступать непосредственно к снятию подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2108 и установке новой детали, следует запастись необходимыми инструментами. Так, в перечне необходимых инструментов присутствуют:
- набор ключей (обязательно присутствие головки на 30);
- плоскогубцы или круглогубцы;
- деревянный брус;
- домкрат;
- молоток;
- зубило;
- монтировка;
- для облегчения процесса потребуется также специальный съемник и тиски.
Примечание:
В принципе, можно обойтись без последнего пункта, однако с таким набором процесс замены будет максимально быстрым, удобным и эффективным. К тому же наличие специального съемника поможет менять не только задний, но и передний подшипник ступицы, в том числе и не только на автомобилях ВАЗ.