Замена и регулировка натяжения ремня генератора 94.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Отзывы

Чрезмерное натяжение

Очень сильная натяжка тоже не приведёт ни к чему хорошему. Появляется повышенная нагрузка на различные трущиеся детали дополнительных механизмов. Первым признаком перетяжки является неприятный гул. Чаще всего, так шумит ролик натяжения ремня генератора. Но это самая меньшая из неприятностей, которая может произойти. Гораздо хуже, когда подобный шум начинают издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или ГУРа, или втулка водяного насоса. В этих случаях ремонт окажется гораздо серьёзней и дороже.

Поэтому регулировка натяжения ремня генератора является очень важным элементом в техническом обслуживании автомобиля. Даже, если установлена автоматическая натяжка как, например, на двигателе j20a или у Пежо 306, необходимо время от времени проверять специальные метки на корпусе натяжителя ремня, сигнализирующие о времени замены в случае необходимости.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109: метки ГРМ, тонкости и нюансы

В отличие от цепного привода ГРМ, в автомобилях с ременным приводом именно ремень газораспределительного механизма является достаточно слабым местом. В случае обрыва двигатель не только перестанет работать, но и может потребовать серьезного ремонта. Причина — на многих моторах клапана гнет при обрыве ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы избежать проблем, состояние ремня и роликов нужно контролировать, а также менять ремень ГРМ строго по регламенту

При этом важно правильно выставлять ремень механизма газораспределения

Далее мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ ВАЗ 2109, а также на какие метки ГРМ 2109 нужно обращать внимание при замене, чтобы поставить ремень правильно

Как заменить ремень генератора?

Снятие: 1) Сперва немножко ослабьте основную гайку крепления генератора.

Примечание! Такую же операцию произведите и с нижней гайкой! («Где находится нижняя гайка?»)

2) Теперь взявшись рукой за генератор, сместите его немножко поближе к блоку. 3) А затем снимите со всех роликов, ремень генератора.

Установка: 1) Первое что сделайте, так это наденьте новый ремень на все ролики. 2) Следом рукой или монтажной лопаткой, сместите генератор от блока.

3) И после чего удерживая генератор рукой, или же монтажной лопаткой, заверните натуго основную гайку крепления генератора.

Проверка натяжения ремня генератора:

1) Когда вы уже натянули ремень, возьмите и прогните его середку, со средней силой.

Важно! 1) Запомните, ремень генератора не должен прогибаться менее чем на «10 мм», и более чем на «15 мм»!

Для новичков! Вопрос: Где располагается основная, а так же нижняя гайка крепления генератора? Ответ:

Периодически, в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо проверять натяжение ремня генератора ваз 2108 и в случае его ослабления подтягивать. Ослабленный ремень быстро изнашивается, так же ухудшается зарядка аккумуляторной батареи и в целом работа всей электросистемы автомобиля. В то же время сильно перетянутый ремень, способствует быстрому износу подшипника вала генератора.

Чтобы проверить, натянуть и заменить ремень генератора необходимо:

  1. Нормально натянутый ремень, при нажатие на него в центральной части между шкивом генератора и шкивом коленчатого вала, должен прогибаться на один — полтора сантиметра, при условие, что нажимать на него будете подушкой большого пальца. Такой прогиб ремня соответствует 100 Н (10 кгс).
  2. В случае если ремень ослаб, сильно перетянут или износился, то требуется его регулировка или замена соответственно. Для этого ослабляем затяжку гаек крепления генератора, после чего отжимаем его немного вверх и если требуется снимаем ремень. Одеваем новый и регулируем.
  3. Для регулировки необходимо немного подтянуть гайку крепления генератора, чтобы он передвигался по регулировочной планке с небольшим усилием.
  4. Отжимаем генератор с помощью монтажной лопатки и добиваемся нужного натяжения ремня, после чего затягиваем верхнюю гайку его крепления к регулировочному кронштейну, а затем нижнюю.

После того, как ремень будет отрегулирован, необходимо провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и еще раз проверить натяжение и если требуется произвести дорегулировку. На этом ремонтные работы по регулировке и замене ремня генератора ваз 2108 завершены.

Если в дороге у вас порвался ремень, то как вариант, чтобы доехать до автомастерской, можно воспользоваться резиной от камеры, которую необходимо вырезать по толщине чуть большей ширины стандартного ремня и натянуть на шкив коленвала и генератора. Так же можно воспользоваться и обычной веревкой или женскими колготками. Так же незабудьте снизить потребление тока в системе, отключив по возможности как можно большее колечество потребителей.

https://youtube.com/watch?v=LDfoiFkKMcw

Источники

  • https://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • https://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099-2.html
  • https://zubilovaz.ru/remen-generatora-vaz-2108

Ремень генератора ваз 2108 -карбюраторный двигатель

Как заменить или подтянуть ремень генератора…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу поговорить про ремень генератора ваз 2108, 2109, 21099 на автомобиль с карбюраторным двигателем. Сейчас клиновые ремни бывают «гладкие», «зубчатые», «узкие», «широкие», «ручейковые» и так далее. В далекие времена производили только «гладкие» и какие-то умные дяди придумали много разновидностей ремней. На мой взгляд, правильно сделали.

Ремень оснащённый «зубами» хорошо цепляется за гладкий шкив и тем самым не пробуксовывает, когда расслабится. Не происходит проскальзывание его на гладком шкиве при ослаблении. Расслабивший в меру, не так сильно грузит подшипники и тем самым увеличивает срок службы почти в два раза. Но и другие плюсы – многие автолюбители, автослесаря почему-то предпочитают устанавливать зубчатые ремни. И теперь вам автолюбитель расскажу о главном.

Вам надо периодически, в процессе эксплуатации вашего автомобиля с карбюраторным двигателем проверять натяжение ремня генератора Лады 2108. Проверить не долго, открыли капот при заглушенном двигателе, затем давим подушкой большего пальца в центре на самую длинную часть ремешка. Прогиб должен быть 1-1,5 сантиметра примерно в центральной части, между шкивом генератора и шкивом коленвала.

Проверяйте минимум 3 раза, давя большим пальцем, если видите, что прогиб более 1,5 сантиметров, то тогда слегка подтяните его. Расслабленный ремешок быстрее начинает выходить из строя и ухудшает зарядку аккумулятора. А затем, от недостачи тока вся электро-система автомобиля тоже страдает, уменьшая КПД. Но в то же время нельзя сильно перетягивать, чтобы не способствовать скорейшей кончине подшипников на валу генератора.

Надо ловит золотую серединку, автослесаря быстро такое проделывают, руки уже набиты. А вам автолюбитель ваз, с карбюраторным двигателем немного придётся потренироваться. Как заменить ремень генератора ВАЗ 2108? Нужны инструменты, чтобы подтянуть или снять и заменить ремень генератора ваз 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем. Вам понадобятся ключи рожковые на «17» и «19», а так же монтировка.

  1. Открутите верхнюю гайку крепления
  2. Далее сдвиньте монтировкой за корпус, генератор в сторону двигателя
  3. Снимите, максимально расслабив старый изношенный ремешок
  4. Установите новый ремешок
  5. Натяните ремешок ваз 2108 монтировкой за корпус генератора
  6. Затяните верхнюю гайку, крепления к регулировочному кронштейну и нижнюю

Еще раз проверьте натяжение ремня генератора автомобиля ваз 2108>, если покажется перетянутым или ослабленным, то повторяем процедуру регулировки описанную выше заново. Как говорится -ловим золотую серединку. Видео Ютуб канала:

Ремни привода генератора ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Полезно будет вам почитать:

Как самому менять ремень генератора ваз 2110

Ремень генератора — разновидности, размеры и срок службы

Здравствуйте уважаемые автолюбители! Каждому из нас очень хочется, чтобы автомобиль всегда исправно работал и не создавал проблем. Естественное желание. Но, помимо желания, водитель должен выполнять определенные процедуры технического осмотра автомобиля.

Для этого необходимо следить за техническим состоянием каждого узла, а также знать уязвимые места авто. К зонам особого контроля в автомобиле относятся: горюче-смазочные материалы, технические жидкости, сальники и пыльники, а также ремень генератора.

Небольшие по размеру, но очень значимые в обеспечении работоспособности машины резинотехнические изделия относятся к категории расходных материалов, так как они не ремонтируются, а периодически меняются.

– это, пока единственный способ на серийных автомобилях, передать вращение коленчатого вала к валу генератора и получить электрическую энергию в сети.

Эластичная лента в виде кольца при повреждении обездвиживает автомобиль. Для того, чтобы не стать заложником сложных обстоятельств, необходимо знать, как устроен ремень, как он устанавливается и обслуживается и когда приходит время его сменить.

Как устроен ремень генератора автомобиля

Ремень генератора — видео

Ременная передача вращения валов от одного к другому – является одной из самых надёжных и безотказных, что обусловлено простотой конструкции.

Однако с другой стороны срок службы ремня генератора ограничен и необходимо постоянно следить за его состоянием.

Множество конструктивных особенностей разных двигателей привело к тому, что и ремни используются разные.

К главным критериям оценки ремней генератора относятся:

  • длина;
  • ширина;
  • толщина;
  • профиль.

Учитывая, что на ремень генератора воздействует большая нагрузка, он должен быть очень прочным, при этом обеспечивать надёжное соприкосновение с , отличаться достаточной эластичностью независимо от температуры.

Для того, чтобы готовый продукт обладал всеми этими качествами, производителям приходится немало потрудиться. Структура ремня достаточно сложная.

Основной материал – это специальная резина или другой эластичный материал, который изнутри имеет армирующую матерчатую многослойную основу из очень прочных полимерных нитей.

Для обеспечения высокого трения в местах соприкосновения, ремни имеют разную форму внутренней поверхности.

В настоящее время различают три типа ремней генератора:

  • клиновые;
  • поликлиновые;
  • зубчатые.

Клиновый ремень на срезе имеет форму трапеции и способен передавать очень большие усилия, выдерживать большие перегрузки, но не предназначены для обратного перегиба в связи с чем, используются для передачи вращения от коленвала только к одному или двум приборам.

Поликлиновые ремни генератора гораздо шире и напоминают несколько склеенных между собой клиновых ремней. На внутренней стороне у них имеются продольные борозды.

Зубчатый ремень, подобно шестерне, имеет на внутренней поверхности поперечные канавки и обладает высокой точности передачи вращения в связи с чем, используется даже для обеспечения работы газо-распределительного механизма (ГРМ).

Схема ремня генератора и ресурс его работы

Наряду с самыми простыми типами ременной передач, когда соединяются между собой лишь два вала, в современных моторах часто стали использоваться конструкции, когда один ремень обеспечивает работоспособность нескольких агрегатов:  генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других устройств.

При этом ремень соединяет все ролики и шкивы между собой, выписывая сложный узор. Маршрут соединения и прохождения ремня между агрегатами, это и есть – схема ремня генератора.

Для начинающего автолюбителя, в машине которого порвался или слетел ремень генератора, установить его обратно – это непосильная задача. Для этого необходимо заранее позаботиться о том, чтобы схема ремня генератора находилась всегда в машине.

Кроме схемы, в идеале в каждой машине обязательно должен быть запасной ремень генератора, ведь его ресурс ограничен.

Автопроизводители, зная о возможностях комплектующих, для каждой модели машин устанавливают определённый ресурс работы ремня. В среднем он составляет 50-60 тыс. км. пробега.

Конечно, срок службы ремня генератора может быть гораздо дольше, но вероятность выхода его из строя возрастает в разы, ведь в любом случае, ремень генератора в процессе ежедневной эксплуатации, теряет свои качества.

Ремень ГРМ двигателя ВАЗ 2109

Раньше зубчатое устройство встречалось достаточно редко и вызывал некоторое недоверие у автолюбителей. В современных автомобилях такой привод уже не является редкостью. И на то есть ряд объективных причин:

  • привод на зубчатом ремне менее шумный;
  • простота конструкции и лёгкий вес;
  • обслуживание стоит дешевле.

Но, как оказалось, у ремня есть немало недостатков. Во-первых, недолговечность (часто рвётся). Во-вторых, при длительной эксплуатации наблюдается провисание, сопряженное с визгом. В-третьих, если перетянуть ремень, то его зубья со временем «слижутся», что приведёт к необходимости замены и нестабильной работе силового агрегата.

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ изготавливается из резины и имеет зубья с насечками на внутренней стороне. Главная его задача заключается в обеспечении синхронного вращения приводов коленвала и распредвала. Благодаря ремню достигается меньшая скорость распредвала: она ниже относительно скорости коленчатого вала в два раза. К сожалению, деталь служит не так долго, как цепь, и изнашивается уже до 60 тыс. км пробега. Рекомендуется ремень заменить, даже если визуально нет видимых повреждений и признаков износа.

Обрыв ремня полностью выводит из строя двигатель, передвигаться на автомобиле становится невозможным. На 8-клапанных двигателях с объёмом 1,5 л (инжектор и карбюратор имеют одинаковые системы) обрыв ремня не приводит к тому, что клапаны деформируются, в просторечье – клапаны загибает о клапанную крышку.

Причин, по которым обрывается привод, может быть несколько.

  1. Естественный износ ремня или заводской брак (некачественный материал).
  2. Попадание масла и грязи, как следствие – отслаивание резины и обрыв.
  3. Заклинивание насоса охлаждающей жидкости, при этом наблюдается течь антифриза.
  4. Проблема с роликом-натяжителем.
  5. Заклинивание распредвала или коленвала.

Для того чтобы избежать финансовых затрат на устранение проблем, когда порвётся ремешок газораспределительного механизма, необходимо по возможности контролировать работу ГРМ:

  • не пренебрегать установленным регламентом и своевременно менять расходные материалы (ремень, ролик, помпу и др.);
  • слушать звук двигателя и при возникновении подозрительных шумов немедленно искать причину;
  • регулярно проверять натяжение ремня, при необходимости подтягивать;
  • следить за сигнальными лампами на приборной панели (сигнальная лампа давления масла сообщает об имеющейся неисправности);
  • не допускать подтёков масла, если они есть – искать причину утечки.

Однако следить за состоянием ремня и других элементов привода проблематично из-за защитного кожуха. Для решения данной проблемы рекомендуется в крышке кожуха сделать небольшую смотровую прорезь.

Так можно будет отслеживать состояние ремня. И при наличии трещин, задиров и других повреждений своевременно заменить привод, не дожидаясь, пока в самый неподходящий момент он оборвётся.

Как натянуть ремень ГРМ правильно

Оптимальная натяжка ремешка газораспределительного механизма проверяется очень просто. Приложив небольшое усилие, необходимо выкрутить ремень. Если угол, на который он выкручивается, составляет 90 градусов, то натяжка не требуется.

После замены любого элемента ГРМ потребуется натянуть ремень. Для этого нужно надеть его на зубчатые шкивы привода коленвала и распредвала и с помощью ролика-натяжителя сделать натяжку оптимальной. После этого нужно несколько раз провернуть двигатель. Это можно сделать ключом, поворачивая гайку крепления шкива распредвала. Далее нужно посмотреть местоположение установочных меток на маховике и шестерне – они должны точно совпадать. Если совпадения нет, ремень снова снимается. А шкивы устанавливаются по меткам, после чего процедура натяжки повторяется.

Бывает так, что даже правильно натянутый ремень после запуска двигателя начинает сползать. Причина этого – деформация шпильки ролика. Необходимо её заменить.

Метки грм ваз 2107 инжектор на шкиве

Снятие старого ремня ГРМ

Итак, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 инжектор, прежде всего, продиктована тем, что при обрыве может погнуть клапана и потребуется ремонтировать ГБЦ

При этом важно знать не только то, как поменять сам ремень, но и как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно при замене

Для замены нужно заранее подготовить набор ключей или головок, отвертки, сам зубчатый ремень ГРМ, натяжной ролик, при необходимости замены также водяной насос (помпу) и шпильку для натяжителя. Теперь можно переходить к самой замене.

В случае с ВАЗ 2109 следует оставить машину на ручник, после чего под задние колеса подложить противооткатные упоры;
Затем болты на правом переднем колесе нужно ослабить;
Далее правую сторону авто следует поддомкратить, снять колесо, подложив его под картер мотора для страховки;
Теперь можно открыть капот, ключом «10» открутить 3 болта, которыми закреплен защитный кожух ГРМ;
Следующим шагом будет ослабление гайки на генераторе и снятие ремня привода генератора. Основная задача — ослабить верхний стопорный болт и сдвинуть генератор к двигателю, благодаря чему привод ослабнет и его можно снять. Ремень нужно снимать, так как нужен доступ и потребуется демонтаж шкива коленвала.

На инжекторных версиях потребуется удерживать отверткой маховик, чтобы он не проворачивался, параллельно откручивая болт шкива. Также есть решение пригласить напарника, включить пятую передачу в салоне и нажать на педаль тормоза.

Открутив болт, далее следует ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109 для более легкого снятия ремня. Гайка выкручивается ключом «17»

Сам ролик ГРМ ВАЗ 2109 можно снять, так как обычно его нужно менять вместе с ремнем
Обратите внимание, важно не потерять подложенные шайбы.
Сняв ремень со шкивов, параллельно нужно проверить помпу. Помпа не должна течь, люфтить, шкив должен нормально проворачиваться
Кстати, если водяной насос не в порядке, по краю ремня можно увидеть сильную выработку

Если признаки указывают на проблемы, помпу нужно заменить.

Кстати, помпа меняется каждую вторую смену ремня, так как насос служит около 100 тыс. км. При этом натяжной ролик требуется менять при каждой смене ремня, то есть замена ремня и ролика выполняется параллельно.

Ремень ГРМ двигателя ВАЗ 2109

Раньше зубчатое устройство встречалось достаточно редко и вызывал некоторое недоверие у автолюбителей. В современных автомобилях такой привод уже не является редкостью. И на то есть ряд объективных причин:

  • привод на зубчатом ремне менее шумный;
  • простота конструкции и лёгкий вес;
  • обслуживание стоит дешевле.

Но, как оказалось, у ремня есть немало недостатков. Во-первых, недолговечность (часто рвётся). Во-вторых, при длительной эксплуатации наблюдается провисание, сопряженное с визгом. В-третьих, если перетянуть ремень, то его зубья со временем «слижутся», что приведёт к необходимости замены и нестабильной работе силового агрегата.

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ изготавливается из резины и имеет зубья с насечками на внутренней стороне. Главная его задача заключается в обеспечении синхронного вращения приводов коленвала и распредвала. Благодаря ремню достигается меньшая скорость распредвала: она ниже относительно скорости коленчатого вала в два раза. К сожалению, деталь служит не так долго, как цепь, и изнашивается уже до 60 тыс. км пробега. Рекомендуется ремень заменить, даже если визуально нет видимых повреждений и признаков износа.

https://youtube.com/watch?v=aIOMGBmM3SM

Обрыв ремня полностью выводит из строя двигатель, передвигаться на автомобиле становится невозможным. На 8-клапанных двигателях с объёмом 1,5 л (инжектор и карбюратор имеют одинаковые системы) обрыв ремня не приводит к тому, что клапаны деформируются, в просторечье – клапаны загибает о клапанную крышку.

Причин, по которым обрывается привод, может быть несколько.

  1. Естественный износ ремня или заводской брак (некачественный материал).
  2. Попадание масла и грязи, как следствие – отслаивание резины и обрыв.
  3. Заклинивание насоса охлаждающей жидкости, при этом наблюдается течь антифриза.
  4. Проблема с роликом-натяжителем.
  5. Заклинивание распредвала или коленвала.

Для того чтобы избежать финансовых затрат на устранение проблем, когда порвётся ремешок газораспределительного механизма, необходимо по возможности контролировать работу ГРМ:

  • не пренебрегать установленным регламентом и своевременно менять расходные материалы (ремень, ролик, помпу и др.);
  • слушать звук двигателя и при возникновении подозрительных шумов немедленно искать причину;
  • регулярно проверять натяжение ремня, при необходимости подтягивать;
  • следить за сигнальными лампами на приборной панели (сигнальная лампа давления масла сообщает об имеющейся неисправности);
  • не допускать подтёков масла, если они есть – искать причину утечки.

Однако следить за состоянием ремня и других элементов привода проблематично из-за защитного кожуха. Для решения данной проблемы рекомендуется в крышке кожуха сделать небольшую смотровую прорезь.

Так можно будет отслеживать состояние ремня. И при наличии трещин, задиров и других повреждений своевременно заменить привод, не дожидаясь, пока в самый неподходящий момент он оборвётся.

Как натянуть ремень ГРМ правильно

Оптимальная натяжка ремешка газораспределительного механизма проверяется очень просто. Приложив небольшое усилие, необходимо выкрутить ремень. Если угол, на который он выкручивается, составляет 90 градусов, то натяжка не требуется.

После замены любого элемента ГРМ потребуется натянуть ремень. Для этого нужно надеть его на зубчатые шкивы привода коленвала и распредвала и с помощью ролика-натяжителя сделать натяжку оптимальной. После этого нужно несколько раз провернуть двигатель. Это можно сделать ключом, поворачивая гайку крепления шкива распредвала. Далее нужно посмотреть местоположение установочных меток на маховике и шестерне – они должны точно совпадать. Если совпадения нет, ремень снова снимается. А шкивы устанавливаются по меткам, после чего процедура натяжки повторяется.

Бывает так, что даже правильно натянутый ремень после запуска двигателя начинает сползать. Причина этого – деформация шпильки ролика. Необходимо её заменить.

Свистит ремень генератора ВАЗ 2110, почему

От чего свистит ремень? Причин несколько: слабое натяжение, в клиноременное соединение попала влага (очень редко), пересыхание (разрушение), а тек же клин генератора.

Все вышеперечисленные моменты, могут спровоцировать свист ремня.

Давайте подробно рассмотрим, каждую из причин.

При слабом натяжении ремня, происходит проскальзывание в клиноременном соединении, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля в ночное время, когда включены осветительные приборы. Генератор выдаёт больше мощности, а значит, возрастает нагрузка на клиноременном соединении (ремень, шкив). От проскальзывания и появляется свист.

Очень сильно этому явлению подвергаются автомобили с установленным ГУР или кондиционером. Детально об этом описано ниже в пункте натяжка ремня.

Попадание влаги зачастую не приводит к свисту, а скорей к пробуксовке ремня. При пробуксовке, от нагрева влага испаряется и может немного издать свист. Это свидетельствует тому, что нужно подтянуть ремень.

Пересыхание ремня – это значит, что идёт разрушение. На ремне появляются трещины, задиры и могут даже отваливаться кусочки, все эти признаки показывают, что нужно срочно менять ремень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector