Как сделать подогрев зеркал своими руками, виды и способы установки
Содержание:
- Преимущества подогрева зеркал
- Устройство системы
- Схема питания и принцип работы
- Замена помпы Лада Приора
- Как сделать обогрев зеркал своими руками
- Виды подогрева
- Что делать, если на Ладе Гранта ошибка 0504
- Ламповый подогреватель
- Требования к безопасности
- Как подключить обогрев зеркал на ВАЗ
- Выбор нагревательного элемента
- Подготовка к работе
- Преимущества подогрева
- Обогрев боковых зеркал своими руками: особенности
- Как сделать обогрев зеркал своими руками
- Разновидности
- Итоги
Преимущества подогрева зеркал
Зеркала заднего вида с подогревом имеют множество преимуществ. Основные отражатели содержат всего один элемент, помещенный в защитный корпус. Его можно легко настроить под водителя. Некоторые автопроизводители добавляют к таким изделиям дополнительные функции. Это делает зеркала более простыми в применении. Среди таких дополнений стоит выделить дополнительный источник тепла, предназначенный для обогрева боковых отражателей. Этот вариант подходит для тех, кто проживает в холодном регионе или же не имеет гаража, где можно было бы оставить в снежную погоду свое транспортное средство.
Зеркала с подогревом очищаются очень быстро и легко. Нагревательный элемент повышает температуру изделия, что приводит к расплавлению снега и удалению влаги с поверхности отражателей. Стоит отметить, что автомобили, которые изначально оснащены подобными изделиями, имеют на приборной панели отдельную кнопку, предназначенную для обогрева водительской стороны.
Устройство системы
Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:
- проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
- с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
- с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.
Что нужно для установки
Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:
- стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
- специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
- двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.
Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.
Универсальный нагреватель
После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.
Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.
Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.
Схема питания и принцип работы
Питание обогрева заднего стекла осуществляется не напрямую от источника энергии, а через замок зажигания и этому есть логическое объяснение.
Как и любой нагревательный элемент он при работе потребляет большое количество электроэнергии, поэтому для предотвращения разрядки АКБ (если водитель забыл выключить подогрев), его запитали через замок зажигания.
В целом, схема питания такова: электрический ток после замка проходит через предохранитель и поступает одновременно на вывод клавиши включения обогрева и один силовой контакт реле (второй контакт проводкой соединен с «плюсовой» шиной решетки).
На примере Хендай Акцент это выглядит так.
При включении клавиша замыкает цепь и напряжение от нее подается на релейную обмотку, в результате чего реле замыкает свои силовые контакты и ток подается на «плюсовую» шину и двигается по токопроводящим нитям (из-за чего они нагреваются) к «минусовой» шине.
Принципиальная схема показана ниже.
Замена помпы Лада Приора
Как сделать обогрев зеркал своими руками
Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.
Что понадобится
Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.
Ламповый | Проволочный |
---|---|
лампа 10 ватт | основа |
фольга | вольфрамовые нити |
термостойкий материал | двухсторонний скотч |
патрон | провода |
провода | паяльник |
паяльник | герметик |
герметик | |
инструменты для разборки |
Стоимость материалов
Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.
Порядок действий
Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.
В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.
Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.
Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.
Виды подогрева
Подогрев бывает нескольких видов:
- с нагревателем на проволочной основе;
- с нагревателем на основе печатных проводников;
- с плёночным подогревателем.
Нагреватель на проволочной основе
Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.
Нагреватель на основе печатных проводников
Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.
Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.
Плёночный нагреватель
Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.
Что делать, если на Ладе Гранта ошибка 0504
Ламповый подогреватель
Самостоятельное изготовление лампового подогрева зеркал
Мы рассмотрим подогрев, изготовленный из подручных средств. Один из самых простых типов подогрева – это использование обычных 12-вольтовых ламп накаливания. При горении такой лампы будет выделяться достаточно тепла, чтобы отогреть зеркало. При этом для создания обогревателя понадобиться не так уж и много материалов:
- две автомобильных лампы накаливания;
- патроны под них;
- провода;
- фольга;
- утеплитель (лакоткань, паронит, текстолит);
Чтобы установить подогрев, необходимо снять зеркало вместе с корпусом с автомобиля, а затем разобрать его, чтобы была возможность установить лампочки внутрь. Утеплить понадобиться для того, чтобы снизить потери тепла из корпуса. Его нужно наклеить с внутренней стороны на корпус. Затем на утеплитель приклеивается фольга, которая будет играть роль отражателя, обеспечивая поток тепла в сторону зеркала.
Требования к безопасности
Самостоятельное оборудование подогрева для боковых зеркал требует строгого соблюдения техники личной безопасности владельца авто. Прежде всего, следует запомнить, что подключение сетевой конструкции должно производиться через предохранитель.
Если в корпусе бокового зеркала имеются отверстия, то в обязательном порядке проводится их герметизация, так как попадание влаги может спровоцировать короткое замыкание электрической проводки. Выключатель для подогрева устанавливается в удобном для водителя месте.
Безопасность по своей сути является показателем аккуратности владельца транспортного средства. Не следует пренебрегать изоляцией оголенных участков электрической проводки авто, необходимо периодически подвергать систему капитальному осмотру и обследованию на предмет нарушения изоляции.
Короткое замыкание в электрической сети может вызвать возгорание машины, как в процессе запуска двигателя, так и во время движения. Транспортное средство является объектом повышенного риска, комфорт и безопасность зависят от воли самого владельца.
Как подключить обогрев зеркал на ВАЗ
Автор КакПросто!
Зимы в России не только традиционно суровые, но и капризные. Теплый день сменяется ночным морозцем, что для автомобилистов означает промерзшие стекла салона и ледяные зеркала бокового обзора, пользоваться которыми невозможно. Избавиться от таких подарков природы поможет обогрев зеркал.
Вам понадобится
- — отвертка;
- — скотч широкий;
- — веревка или прочный ремень ;
- — перчатки.
Инструкция
Подготовьте автомобиль ВАЗ к замене боковых зеркал. Начните с демонтажа обивки передних дверей и порогов. Там необходимо будет проложить электрические провода
Обратите внимание на тот факт, что для подключения обогрева зеркал нужно вытащить штатное зеркало. К сожалению, в 99% из 100 это зеркало крошится и лопается
Достать его в целости и сохранности не смогут, скорее всего, и на СТО. Оденьте заранее перчатки. Начинайте разбирать зеркало с ручки управления, потом выкрутите саморезы, которые отвечают за крепление декоративной накладки. Возьмите отвертку с плоским жалом и подденьте зеркальный элемент, не обращая внимания на состояние зеркала. Чтобы не порезаться, работайте в перчатках. Возьмите скотч и проклейте плоскость зеркала. Это поможет избежать разлета осколков и попадания их в лицо.
Отверткой аккуратно вытащите шарнир зеркала из корпуса. Чтобы отсоединить его, сделайте петлю. Материалом для петли может послужить ремень либо веревка. Накиньте петлю на шарнир и сильно дерните на себя. При этом придерживайте сам корпус зеркала, чтобы случайно не сорвать его.
Начните подключение контактных элементов. Убедитесь, что комплектность проводов соблюдена. Должно быть четыре проводника на левое и правое зеркало, а также два провода на массу. Затащите провода в щель рычага пружины зеркала. Начните сборку зеркального элемента. Слегка надавив на центральную область, зафиксируйте его до щелчка. Поставив новый зеркальный элемент, пропустите провода внутрь дверей автомобиля. Заведите провода на кнопку включения обогрева заднего стекла. Для этого снимите минусовую клемму аккумулятора и выкрутите предохранительный блок. Теперь нужно завести провода и сюда, чтобы избежать перегрузок бортовой сети. Сделав проводку, окончательно соберите зеркало бокового обзора и проверьте его работоспособность.
Видео по теме
обогрев зеркал ваз в 2017
Распечатать
Как подключить обогрев зеркал на ВАЗ
www.kakprosto.ru
Выбор нагревательного элемента
В продаже чаще всего встречаются универсальные нагревательные элементы, они легко устанавливаются в боковые зеркала большинства автомобилей. Но если есть какие-либо отличия в размерах или форме нагревательного элемента по сравнению с задней поверхностью зеркал, то необходимо обсудить эту проблему с продавцом.
Если выбор ограничен несколькими моделями, которые не совсем подходят к вашей машине, то лучше отдать предпочтение нагревательным элементам с меньшими размерами, чем величина зеркала на авто. В этом случае не придется подрезать основу нагревателя, что может привести к разгерметизации и последующему перегоранию ТЭНа при эксплуатации.
При покупке нагревательного элемента следует обратить внимание на такие его характеристики, как:
- сила тока;
- напряжение;
- мощность.
Подготовка к работе
В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из любого электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой, 12-ти вольтовой сети автомобиля. При замыкании контактов кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.
Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.
Что необходимо для работы:
- нагревательные элементы для каждого зеркала;
- горячая вода, фен для нагревания поверхности;
- ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
- дрель с насадкой для выполнения отверстий;
- для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
- кнопка, позволяющая запускать устройство;
- предохранитель, реле.
Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.
Снять его каждый водитель сможет сам:
Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь
Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.
Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.
Приступаем к работе:
- Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
- Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
- Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
- Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
- Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
- Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
- Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.
Читать далее: Замена датчика давления масла Lada Kalina где находится и почему горит лампочка ДДМ
Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.
Преимущества подогрева
Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.
На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.
Обогрев боковых зеркал своими руками: особенности
Нелишним будет сказать об эффективности метода. Вы наверняка догадались, что этот показатель напрямую зависит от производительности лампы. К примеру, изделие на 12 Вольт мощностью 21 Ватт обогреет зеркало за 2-4 минуты. Однако если вы не уделили должного внимания наклейке фольги, то этот результат может ухудшиться в разы. Кроме того, не рекомендуется оставлять подогрев включенным на длительное время. Температура в корпусе будет постепенно расти, что может повредить пластик или зеркало.
Всегда имеет смысл установить две лампы по 10 Ватт. Причем желательно подключить их так, чтобы была возможность одновременного или поочередного включения для быстрого разогрева и поддержания зеркал незамерзшими. В принципе, сами работы на этом заканчиваются, но каждый должен знать несколько важных деталей.
Как сделать обогрев зеркал своими руками
Что понадобится
Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.
Ламповый | Проволочный |
лампа 10 ватт | основа |
фольга | вольфрамовые нити |
термостойкий материал | двухсторонний скотч |
патрон | провода |
провода | паяльник |
паяльник | герметик |
герметик | |
инструменты для разборки |
Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.
Читать далее: Как поменять тросик капота ВАЗ своими руками
Разновидности
Сегодня в продаже представлен широкий ассортимент зеркал с подогревом. Они различаются размерами и формой. Изделия могут быть квадратными, прямоугольными, овальными, круглыми и даже фигурными. Также изделие может оснащаться полочкой и иметь дополнительные свойства. Рассмотрим их более подробно.
С подсветкой
Многие зеркала помимо подогрева оснащаются подсветкой. Она может располагаться по всему периметру полотна, только по бокам или иметь форму угла. Также световая полоса может быть широкой или узкой.
Интересны варианты с фигурными светящимися узорами. Цветочные и растительные мотивы, изображения бабочек или звезд, городские мотивы – вариантов множество. При этом свет необязательно должен быть белым или желтым. Вы можете выбрать цветное освещение (голубое, фиолетовое, розовое и т. д.).
Кроме того, подсветка может быть декоративной или фронтальной. В первом случае свет направляется к стене. На зеркале виден красивый светящийся узор, но освещения он не добавляет. Во втором случае световой поток направляется наружу (на лицо смотрящего). Здесь этот элемент выполняет практическую функцию – позволяет лучше рассмотреть мельчайшие детали, что бывает необходимо, например, при нанесении макияжа.
Подсветка может включаться нажатием кнопки, вмонтированной в раму, или управляться сенсорным образом. Некоторые модели оснащаются пультом управления, позволяющим регулировать яркость освещения, а иногда и менять его оттенок.
Источник
Итоги
В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:
- 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
- 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
- 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
- 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
- 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.
При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.
Ключевые слова: подогревы лада веста | стекла лада веста | боковые зеркала лада веста | сиденья лада веста | печка лада веста
1
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Lada 4×4 снегоочиститель продают в Германии за 2,4 млн.р.
Фото Lada Granta Cross (внешний вид, салон и обои для рабочего стола)
Обзор накладок на ковролин задних арок Лада Ларгус
АвтоВАЗ разъяснил, как выполнять диагностику обогрева ветрового стекла LADA