Какая минимальная высота протектора зимней резины?

Остаточная глубина протектора по ПДД

Допустимые значения глубины:

  • Новые покрышки для легковых автомобилей зачастую имеют стандартную высоту протектора величиной в 6-8 мм;
  • При этом у некоторых гоночных разновидностей и тяжёлых внедорожных авто допустимая высота протектора может достигать 16-17 мм.

Стандарты глубины протекторной фактуры имеют неодинаковые показатели в разных странах:

  • На территории Европы показатель в 3 мм считается критичным и на такие шины налагается запрет.
  • Что касается российского законодательства, то, согласно правилам, минимальной высотой для езды на летней резине является 1,6 мм. Если протектор стёрся ниже данной отметки, то необходимо как можно скорее заменить шины, поскольку езда на них может повлечь за собой неприятные последствия.

В первую очередь, езда на лысой резине крайне опасна – уверенно держать дорогу на ней практически нереально. Помимо этого, значительный износ рисунка (от 50%) способен сильно ухудшить свойства сцепления с поверхностью, что проявится особенно ярко в дождь на мокрой поверхности.

Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин

Для измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении. При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем. Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале приспособления.

Высота протектора новой летней шины и другие особенности сезонной

Главная задача шин – обеспечить максимально возможное сцепление с покрытием трассы. Летом температура воздуха достаточно высокая, и потому используется более жесткая резина, которая в холодное время года будет затвердевать и, соответственно, утратит свои качества. Вторым отличием является рисунок протектора летних шин, в его задачу входит защита авто от «аквапланирования», достигается это за счет нанесения преимущественно продольных полос.

https://youtube.com/watch?v=6lQufRWMN9g

Летние шины обладают широкими протекторными выступами с узкими канавками, а прорези (ламели) на них практически отсутствуют. Это обеспечивает хорошую износостойкость, низкое сопротивление качению и минимум шума. Особенности покрышек для сезона отпусков мы рассмотрели, теперь узнаем подробнее про их различия. Оказывается, существует три вида рисунков протектора летней резины, и это выделим в отдельный пункт.

Рисунок

Летние шины, по сравнению с зимними, имеют целый ряд особенностей. Большинство из них знают только профессиональные гонщики или инженеры, которые трудятся над разработкой инновационных моделей покрышек. Тем не менее часть подобных особенностей известна широкому кругу автомобилистов, а потому их знают достаточно многие.

Однако, чтобы понимать, в чем заключаются такие особенности, стоит разобраться, какими параметрами и характеристиками обладает протектор и по каким признакам его классифицируют.

Первым таким параметром является рисунок протектора. Схем, по которым обычно выполняется этот рисунок, может быть великое множество. Рисунок может быть прямоугольным, квадратным или же иметь форму сложной геометрической фигуры, которую предсказать и описать человеку, не вооруженному определёнными знаниями, достаточно трудно.

Вспомним всемирно известные гонки Формулы-1

Здесь стоит обратить внимание на резину и ее рисунок. Очевидно, что такие покрышки используются исключительно на ровном, подготовленном асфальте

Их главная задача — обеспечить максимальную скорость болида и его отменную управляемость. Для этих целей применяют два вида покрышек — для сухой и влажной погоды.

У автомобильных покрышек для сухой погоды протектор фактически отсутствует. Это позволяет шине максимально плотно прилегать к дорожному полотну и иметь минимальный износ даже при тех нагрузках, которые приходится переносить гоночной машине при заездах.

Что же касается покрышки для влажной погоды, то она оборудуется небольшими канавками, обычно прочерченными вдоль обода колеса. Канавок может быть несколько, и их глубина варьируется в пределах всего нескольких миллиметров.

На данном этапе возникает вполне закономерный вопрос: для чего же нужны канавки небольшой глубины, и почему они полностью отсутствуют на резине для сухого, ровного покрытия? Ответ на этот вопрос кроется в знаменитом эффекте аквапланирования, который известен большинству автогонщиков и рядовых автомобилистов.

Этот эффект заключается в том, что при наборе достаточной скорости и проезде луж машина не успевает давить всей массой на водяную гладь и полностью касаться асфальта. Вместо этого резина начинает скользить по воде, и создается такой эффект, будто бы машина проехала по заледенелому озеру. Это явление крайне опасно, поскольку при неумелом вождении машина может отправиться в неуправляемый занос и попасть в ДТП.

С этой целью и придумали рисунок, оборудованный канавками небольшой высоты. Их задача — собрать в себе воду, которую вытесняет основной протектор. Таким образом, вода, пребывающая в канавках, не мешает покрышке полностью опереться на поверхность дорожного полотна, и сцепление с дорогой становится максимально возможным.

Практически все летние шины оборудуются системой противодействия аквапланированию

Такое решение многократно повысило не только комфорт управления, но и безопасность, которая является столь важной в эру скоростного транспорта

Как измерить?

Высоту протектора новой резины на лето можно замерить, используя штангенциркуль либо подручные средства. Первый способ дает наиболее точные результаты, во втором варианте будет небольшая погрешность.

Очень просто измерить высоту рисунка можно используя монетку. Для этого придерживайтесь последовательности:

  • вставьте монетку в канавку протекторного слоя.
  • на уровне высоты протектора сделайте засечку на монетке.
  • извлеките монетку.
  • измерьте линейкой высоту от низа монеты до сделанной вами засечки — это и есть высота протектора.

Конечно, точность такого замера не 100%! Учитывайте: остаточную глубину замеряют в различных местах шины. В центре глубина может быть больше, чем у краев изделия. Если высота по всему периметру одинакова — это равномерный износ покрышки. В противном случае может быть неправильно выполнен развал-схождения или присутствуют другие технические неполадки машины.

Какой должна быть глубина протектора летних шин: особенности рисунка

Универсальной моделью покрышек считаются летние изделия с классическим симметричным рисунком протектора. Этот рисунок характеризуются умеренным отводом жидкостей от мест максимального контакта с дорогой. Шины с таким рисунком обеспечивают нормальную управляемость авто на любой поверхности. Дополнительно они характеризуются:

  • Хорошей износоустойчивостью резины.
  • Минимальным уровнем звуковых эффектов.
  • Доступной ценой.

Любителям скорости стоит отдать предпочтение шинам с асиметричным рисунком протектора. Такие изделия обеспечат надежное сцепление с дорожным покрытием при вхождении в повороты и езде на высокой скорости.

Шины с таким рисунком характеризируются следующими показателями:

  • Низкий уровень звуковых эффектов резины.
  • Хорошая курсовая устойчивость.
  • Улучшенная защита от воды.

Курсоустойчивость достигается благодаря более жестким шашкам, расположенным на внешней стороне покрышки. А улучшенное водоотведение обеспечивают расширенные каналы. Однако, у таких изделий есть весомый недостаток – значительная стоимость.

Для езды в сложных погодных условиях стоит приобрести покрышки с направленным рисунком. Особенность изделий заключается в том, что ширина и глубина водоотводных каналов значительно снижает жесткость внешнего обода резины, из-за чего снижается показатель ее курсоустойчивости. Особенности рисунка обуславливают значительную разницу в установке колес, что усложняет процесс замены. Также для таких изделий характерен довольно высокий уровень шума.

Как измеряется

Измерить высоту протектора шины несложно. Сделать это можно с помощью как специальных инструментов, так и подручных средств.

Первым и наиболее эффективным способом является использование штангенциркуля либо специальной линейки с глубиномером. Такой замер дает наиболее точный результат.

Простым вариантом может служить измерение с помощью обычной монеты, которая вставляется в прорезь, а с конца протектора зажимается пальцем, после чего замеряется глубина с использованием линейки. Точность такого замера, конечно, существенно ниже, однако если измерить глубину протектора нечем, этот способ вполне сгодится.

Следует помнить о том, что измерение остаточной глубины протектора следует производить не в одном, а в нескольких местах шины

При этом важно помнить, что глубина протектора ближе к центру будет выше, нежели у краев

Как определить степень износа шин при наличии на них индикаторов:

В случае, если показатели глубины во всех местах примерно одинаковы, то это означает, что износ происходит равномерно. В случае неравномерностей при замере велика вероятность нарушения развала-схождения либо иных технических неисправностей автомобиля, способных повлечь за собой ускоренный износ шин. В таком случае есть смысл заняться устранением данной проблемы перед установкой нового шинного комплекта.

Определяем износ

Выше была приведена схема работы протектора, которым обладают шины. К сожалению, специальный рисунок полностью не решает проблему, связанную с эффектом аквапланирования

Также важно, чтобы высота рисунка шины всегда оставалась в пределах нормы

 Помимо того, что при недостаточной глубине рисунка понижается управляемость машины, возникают и другие риски, о которых также не стоит забывать. К примеру, по мере износа начинает постепенно утончаться слой каучука между внешней стороной покрышки и ее кордом. Если корд обнажится, это может привести к тому, что шина лопнет во время езды, что чревато потерей управления.

Производители шин позаботились о том, чтобы водитель был своевременно оповещен: покрышка почти исчерпала свой ресурс и требует срочной замены. Для этого практически повсеместно введена система индикаторов, зная о наличии которых, водитель на глаз сможет сказать, сколько времени еще прослужит установленная шина.

Индикаторы могут иметь разный вид, и узнать о том, какой вид установлен на той или иной модели покрышки, лучше всего на официальном сайте ее производителя.

Первая разновидность — это цветовой индикатор. При достижении высотой протектора критического порога на поверхности обнажается полоска определенного цвета, который чаще всего является синим или красным. Это говорит о том, что высота рисунка опустилась ниже отметки в 2 мм, а эксплуатация при понижении параметра до 1.6 мм запрещена законом.

Второй вид индикатора — ступенчатый. Он устроен гораздо проще и применяется на большинстве недорогих моделей шин. Такой индикатор представляет собой перемычку, расположенную на определенном уровне канавки по центру. Как только перемычка сравняется с основной поверхностью, рисунок изменится, и владелец точно будет знать о том, что износ стал критическим.

Признаки поломки коммутатора

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать неприятные симптомы, свидетельствующие о неисправности системы зажигания.

Возможной причиной этого может быть некорректная работа коммутатора. Вот наиболее распространенные симптомы, которые должны навести на мысль о возможной поломке этого прибора:

  • Не получается завести двигатель. При работающем стартере отсутствует искра.
  • Двигатель заводится, нормально работает на низких и средних оборотах, но раскрутить его на высоких оборотах не получается. Двигатель не работает на полную мощность.
  • Автомобиль глохнет, трогаясь с места, хотя на холостых оборотах работает стабильно.
  • Двигатель заводится, но долго не работает, тут же глохнет.
  • Двигатель начинает работать нестабильно – «троить», достигая определенного уровня оборотов. На холодную может заводиться вполне нормально.
  • Двигатель периодически, без какой-либо закономерности, может глохнуть, затем опять работать нормально. Загорается датчик разрядки аккумулятора. Стрелка тахометра показывает резкие перепады количества оборотов.

Совет: Признаки неисправности системы зажигания могут возникать не только из-за коммутатора, но и вследствие поломки других узлов. Замена коммутатора при вышеперечисленных симптомах не всегда помогает устранить поломку. Поэтому диагностику системы зажигания желательно производить комплексно, поэтапно проверяя исправность всех составляющих.

Неисправности коммутатора — симптомы и признаки

Как измерить остаточную глубину протектора

Если хотите определить, можно ли эксплуатировать колесо с покрышкой, произведите замеры. Для этого существует несколько способов народных или вполне официальных. Рассмотрим более подробно как измерить глубину.

Для начала стоит уточнить, что производить замеры следует в нескольких точках. Это позволит обеспечить наиболее точный результат. Глубина рисунка протектора может отличаться в центре ската и на краю, это также стоит учитывать.

Часто водители пользуются народным методом замеров. Для этого берут монету и помещают ее в канавку. После чего зажимают пальцем место, где кончается протектор. Останется только померить полученные данные линейкой. Это не самый точный способ, если нет других вариантов, вполне подойдет.

Более точным и надежным будет использование штангенциркуля или линейки с глубиномером. Тут все довольно просто. Опускаем глубиномер в канавку и смотрим на показания. Это позволит замерить износ с точностью до миллиметра. В большей части случаев этого достаточно.

Также существуют электронные глубиномеры. Они могут быть простыми, для использования автолюбителями и профессиональными. Последними обычно пользуются сотрудники дорожной инспекции и на станциях техосмотра. Применение такого прибора позволяет добиться максимальной точности и решить может ли автошина эксплуатироваться дальше.

Реальный тест

Глубина протектора зимних шин

По всей окружности протектора износ должен быть равномерный, без резких вмятин и неровностей. Шина с неравномерным износом не пригодна для эксплуатации

По всей окружности протектора износ должен быть равномерный, без резких вмятин и неровностей. Шина с неравномерным износом не пригодна для эксплуатации.

В сфере автолюбителей бытует мнение, что ограничители для того чтобы чаще меняли и покупали новые шины… … Это заблуждение. Ограничитель оповещает что ездить на этой резине опасно.

Многочисленные тесты шин с протектором меньше 1.6мм показывают длинный тормозной путь на мокрой дороге. Включается эффект аквапланирования, подвергая опасности жизнь водителя и пассажира.

Индикатор глубины протектора зимней резины Оптимальная глубина протектора для зимних шин больше чем для летних. Утрамбованный снег сложнее выводить из пятна контакта колеса, поэтому канавки должны быть глубже.

Для зимних покрышек глубина составляет 4мм, при этом отметим — это РЕКОМЕНДУЕМАЯ величина.

Что такое протектор шины

Основной задачей является достижение оптимального пятна контакта с дорогой. При этом, имеются дополнительные элементы, которые улучшают сцепление с покрытием, управляемость и другие важные нюансы.

Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители делают его с цветовыми пятнами, в этом случае автошина становится элементом декоративного оформления автомобиля.

Фактически протектор – внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с покрытием. Состоит из нескольких конструктивных элементов, все вместе обеспечивает эффективность покрышки

Важной характеристикой является рисунок, именно он во многом определяет возможности шины справляться с конкретными дорожными условиями

Состоит из двух элементов.

  • Беговая дорожка. Центральная часть рисунка. Отвечает за сцепление с дорогой.
  • Плечо (боковые блоки). Позволяют удерживать автомобиль на дороге. В некоторых случаях дополнительно помогают передвигаться по рыхлому грунту. Это зависит от особенностей конструкции.

Что лучше: узкие или широкие покрышки

Грамотный специалист автосервиса на этот вопрос ответит максимально дипломатично: всё зависит от конкретной модели, а также от предпочтительных условий эксплуатации транспортного средства, но в любом случае подбор покрышек нужно осуществлять с учётом оптимальных размеров. В частности, ширина покрышки должна соответствовать характеристикам, рекомендованным автопроизводителем.

Такой совет действительно хорош: как правило, в руководстве эксплуатации указывается не конкретный размер, а диапазон значений, в рамках которого допускается выбор шин с большей или меньшей шириной, и в этом случае существенных изменений в поведении машины на дороге не будет.

Если сильно хочется установить на авто покрышки, размер которых отличается от номинального на величину, превышающую рекомендованную, то делать это следует одновременно с выполнением ряда других усовершенствований: улучшением ходовых свойств, увеличением мощности силового агрегата, использованием более крепких и надёжных компонентов.

Устанавливая очень широкую резину, следует помнить, что тем самым вы существенно ухудшаете ходовые качества машины на мокрой или сколькой дороге, так что режим эксплуатации такого авто предполагает крайне аккуратную езду на относительно небольших скоростях. В большинстве случаев использование широкопрофильной резины требует и замены колёсных дисков, что ещё больше скажется на ухудшении ходовых характеристик.

Точно так же не рекомендуется использовать шины, ширина которых намного меньше оптимальной для данной модели, поскольку в данном случае поведение машины ухудшается даже на сухой автотрассе. Слишком узкие покрышки могут просто не встать на штатные диски, поэтому придётся покупать и комплект дисков с уменьшёнными размерами.

Если единственная причина, по которой вы используете зауженную резину – это экономия, то в данном случае вам придётся нести дополнительные расходы. Так что если шин нужного размера в продаже нет, лучше приобретите б/у, но подходящую по ширине резину – хотя она прослужит меньше новой, но зато вам не придётся менять привычки по управлению транспортным средством.

Что касается расширенного ответа на вопрос, поставленный в заголовке, то, обобщив все перечисленные достоинства и недостатки обеих вариантов, можно утверждать следующее:

если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городском режиме и не являетесь приверженцем агрессивного стиля вождения, если ваше авто относится к категории малолитражек (объём силового агрегата не превышает двух литров) – оптимальным вариантом будет использование более узкой резины. Во всяком случае, в городе преимущества широкой резины сводится на нет, а что касается недостатков, то вы их наверняка ощутите по увеличению эксплуатационных расходов. Единственный важный момент при использовании зауженных покрышек – в крутые повороты следует въезжать, сбавив скорость до безопасной. Впрочем, элементарного соблюдения ПДД (в части скоростного режима) будет вполне достаточно;
тем, кто вынужден или предпочитает часто ездить по загородной трассе и при этом использует высокоскоростной режим, следует отдавать предпочтение широким покрышкам

Но на мокрых трассах следует соблюдать предельную осторожность – попадание даже в неглубокую, но большую по размерам лужу на большой скорости грозит потерей управляемости.

Можно также утверждать, что во всех других случаях нужно стремиться к тому, чтобы размер шин вашего автомобиля соответствовал рекомендованным характеристикам.

Кстати, и в первом, и во втором варианте мы обошлись без указания конкретных цифр, и это было сделано преднамеренно. Дело в том, что подбор обувки для авто всегда нужно начинать с просмотра руководства пользователя, где приводятся все допустимые типоразмеры покрышек для данной модели. Такая же информация присутствует в таблице с указанием допустимых давлений в шинах – обычно она прикрепляется или в дверном проёме, или на обратной стороне лючка бензобака. Так что широкой шиной для вашего авто следует считать максимальный размер, а наименьший рекомендуемый типоразмер будет вашей узкой шиной.

Установка покрышек с шириной, выходящей за границы рекомендуемой производителем, небезопасна, и этот довод должен перевешивать все остальные выгоды, мнимые или реальные.

3 Причины преждевременного износа

На скорость износа шины влияет не только ее химический состав, но и некоторые другие факторы. К преждевременной выработке ресурса покрышки могут привести:

  1. Давление выше или ниже положенного значения. При нормальном давлении в шине поверхность протектора полностью прилегает к дорожному покрытию. Когда давление ниже, чем нужно, то резина изнашивается по краям. Если же колеса перекачены – стирание происходит посередине протектора.
  2. Неправильный развал колес. В этом случае резина «съедается» по внешнему или внутреннему краю колеса, в зависимости от того, в какую сторону оно наклонено.

Остаточная глубина протектора шин

Автомобильные шины, имеющие определенный пробег, имеют важную величину (техническую характеристику), которая называется остаточной глубиной протектора. Несложно догадаться, что она показывает степень износа покрышек и указывает на возможность дальнейшей эксплуатации. В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:

  • для мотоциклетной техники (категория L) – 0.8 мм;
  • для грузовых автомобилей и прицепов (категории О3, О4, N2, N3) – 1 мм;
  • для легковых автомобилей и прицепов, а также ТС с максимальной массой до 3.5 т (категории О1, О2, М1, N1) – 1.6 мм;
  • для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) – 2 мм.

Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более 4 мм. Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M» и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой.

Маркировка зимних шин с различным протекторным рисунком

Допустимая глубина протектора зимних шин

К зимней резине предъявляются повышенные требования (в отличие от летних шин, так как от качества и высоты протекторного рисунка зависит качество езды, торможения на заснеженной или обледенелой дороге, а также безопасность водителя и членов экипажа).

Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном и отведение снежной каши из контактного пятна. Резина для езды холодную пору года бывает трех типов:

  • шипованной;
  • фрикционной;
  • «скандинавской».

Первый тип зимних шин предназначен для езды по льду и снегу. Имеющиеся на автопокрышке шипы разбивают их, тем самым обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дорожного полотна

Обратите внимание, что при прохождении асфальтированных участков создается достаточно большой шумовой фон. Не рекомендуется резко тормозить, поскольку можно деформировать резину и повредить шипы

Фрикционные автопокрышки предназначены для езды по слякоти, грязи и неглубокому снегу. В сравнении с летними шинами, высота протектора зимних автопокрышек должна быть выше хотя бы на 3 мм. Фрикционная резина имеет большое количество нешироких прорезей, а также грунтозацепы специальной формы, которые существенно увеличивают устойчивость машины на мокром дорожном покрытии. Все шины этого типа в обязательном порядке снабжаются симметричным рисунком.

Что касается «скандинавской» резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада. Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские» шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воздействия на снег и лед, а также их отведения из контактной области.

Допустимая глубина протектора летних шин

Глубина протектора летних автопокрышек напрямую влияет на качество сцепления колес с дорожным полотном и способствует водоотведению из контактной зоны, поэтому ее размер колеблется в диапазоне 6-8 мм

Обратите внимание, что допустимый уровень износа не должен быть менее половины начальной высоты протектора. Минимальная глубина протекторного рисунка, при котором разрешена эксплуатация покрышек, должна составлять не менее 1.6 мм

Чтобы летнюю резину можно было использовать, обязательным условием является наличие четко обозначенного протекторного рисунка, в противном случае существенно ухудшается сцепление с дорогой и отведение воды (усиливается эффект аквапланирования). На новых шинах размер глубины может варьироваться в зависимости от типа автомобилей. К примеру, на спортивных и гоночных авто высота рисунка шины может находиться в значении 12-17 мм, в то время как на внедорожниках этот показатель может быть больше.

Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств

Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.

Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра

«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм. Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм. Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм

Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.

Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.

Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector