Для чего служит автомобильный стартер, его виды и основные неисправности

Сигнализация

Эта полезная функция порой приносит значительные проблемы. Определить, почему она вышла из строя затруднительно, если не дело не в севшей батарейке. Если машина не реагирует на ключ зажигания, но вы смогли попасть в нее
, проверьте блокировку бензонасоса, стартера и зажигания. Для этого найдите провода, ведущие от штатной проводки к блоку сигналки
. Если увидите, что штатный провод поделен
на две части и к нему присоединены сигнализационные провода, поздравляем! Вы нашли причину и она в блокировке. Чтобы машина завелась, рассоедините
провода, а концы штатки
соедините. Готово! Желаем удачных дорог и не ломающихся
машин!

Стартер в современном автомобиле выполняет функцию запуска двигателя внутреннего сгорания. В разных автомобилях соответственно будет разной и мощность этого агрегата. Бензиновые двигатели обычно запускаются со стартером, который имеет 3 кВт. Состоит он из щетки, бендикса, электрического двигателя, а также втягивающего реле. В электродвигатели находятся специальные сердечники и обмотки. С помощью бендикса на коленвал передаются от электродвигателя вращения. А вот функция щеток заключается в повышении мощности электродвигателя. Таким образом, стартер – это очень важная часть транспортного средства.

Заводится стартер тогда, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Если же это не происходит, это значит, что есть какая-то неисправность. Причин, почему не работает стартер, есть несколько. Все их мы разберем. Но для того, чтобы поломку найти в короткие сроки, нужно знать, как устроен стартер и система запуска двигателя. Сегодня услугу ремонт стартера осуществляют многие компании, причем за небольшую плату. Иногда лучше доверять ремонт своего авто профессионалам, тем более, если опыта в этом деле у водителя очень мало. Основной причиной, по которой стартер не заводится, является разрядка аккумулятора. Большая вероятность, что именно в этом дело тогда, когда авто «ночует» под открытым небом. Батареи, которые работают уже длительное время, быстро разряжаются в холодную погоду. Поэтому нужно следить за тем, есть ли заряд в аккумуляторе (фото 1).

Еще одна причина: неисправность стартера. Ели при повороте ключа вообще не слышно звуков, то это означает, что на обмотку ротора агрегата вообще не поступает питание. Также может быть, что из строя вышло втягивающее реле, замыкающее силовые контакты, или износились щетки. В любом случае необходимо разбирать механизм. Замена стартера производится очень редко, ведь его легко починить. Другой стартер устанавливается, если на корпусе появились трещины или он разрушен. Если после разборки стартера видно, что на обмотки не поступает напряжение, то тогда нужно заменить втягивающее реле и устройство заработает. Также специалисты рекомендуют заглянуть под крышку распределения зажигания и убедиться, что под ней нет конденсата (фото 2).Причина может быть еще и в замке зажигания. Нужно посмотреть, горят ли после поворота ключа на торпеде лампочки и приборы. Если нет, то машину нужно гнать в автосервис. Но если автовладелец разбирается в электрике, то может и самостоятельно выяснить, где произошел обрыв. В редких случаях может быть поломана блокировка руля. Тогда авто не заводится, хотя работают все приборы. Также не нужно устанавливать на реле зажигания реле сигнализации. Во время езды конструкция эта может расшататься, и владелец авто останется без сигнализации и зажигания (фото 3).Проблема может быть и из-за проводки. Машина не будет заводиться из-за любого отпаявшегося или поломанного проводка. Распространенный случай, когда обрывается провод на тяговом реле. Тогда стартер вообще не будет реагировать на ключ зажигания. В этом случае достаточно почистить пятаки стартера, которые и подают ток, так необходимый для того, чтобы стартер крутился (фото 4).Могут быть проблемы с проводами из так называемой контактной группы. Находятся они под обшивкой рулевой колонки. Если водитель не особенно разбирается в этом, то лучше пусть в проводке покопается специалист. На авто также есть предохранитель, который контролирует зажигание. Нужно проверить, может перегорел именно он. Также нужно убедиться, что в положение Р выведен рычаг. Часто стартер не срабатывает именно из-за этого (фото 5).

Часто приходится слышать жалобы владельцев транспортных средств на то, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Подобная ситуация характерна для холодной поры года, но может случиться и летом. Ее непредсказуемость заключается в том, что невозможно спрогнозировать, когда именно заведется машина, и заведется ли она вообще. В любом случае, поводов для паники нет, поскольку подобная проблема легко устраняется.

Что проверять, если стартер не крутит

У узла есть две электрические «цепи»: силовая и управляющая. Если контакт отсутствует в одной из них – у вас еще есть шанс запустить мотор без замены стартера. Если же проблема в механической составляющей – без снятия узла с машины найти неисправность – не получится.

Демонтаж стартера

Проверить узел на работоспособность без снятия можно, если на авто заведомо исправный, заряженный аккумулятор, а плюс от него – точно приходит на верхний силовой болт «тягового». Перед тем, как делать проверку – убедитесь, что машина стоит на ручнике, а «коробка» – в нейтральном положении. Включите зажигание. Снимите с корпуса тягового реле одинарный пластиковый разъем (для тонкого провода, по которому приходит импульс с замка зажигания). Любым изолированным металлическим предметом замкните силовую клемму тягового реле (на которую приходит «плюс» с АКБ) с пусковым контактом. Если стартер «жив» – автомобиль заведется.

Признаки неисправности генератора

Бывает так, что вы давно не проводили диагностику, основываясь на том, что автомобиль исправно ездит и не доставляет вам проблем. Но вам стоит знать об основных признаках, указывающих на неисправности генератора. Они должны стать для вас «тревожным звонком», сигналом, что пора обратиться в сервисный центр. Итак, самыми распространенными признаками поломки генератора являются:

  1. Слишком быстрая разрядка аккумулятора;
  2. Мощность освещения фар вашего автомобиля стала заметно слабее;
  3. В звуке работы мотора отчетливо слышны посторонние шумы.

Если один или несколько таких признаков вы можете отнести к работе вашей машины, то вам срочно нужна диагностика неисправности генераторов. Если регулярно откладывать посещение ремонтной мастерской на завтрашний день, то это может плачевно сказаться на вашем автомобиле, не своевременное обращение в сервис может стать причиной серьезной поломки. Устраните ее на начальном этапе и не доводите до серьезных последствий.

Рекомендуется максимально быстро обратиться в сервисный центр для диагностики, если вы заметили у своего автомобиля следующие «симптомы», указывающие на неисправности стартеров:

  1. Стартер не реагирует после того, как вы повернули ключ в замке зажигания;
  2. Он не отключается после того, как вы завели двигатель;
  3. Устройство работает, несмотря на то, что не удается завести автомобиль;
  4. Когда вы едите за рулем, под капотом могут издаваться неприятные звуки похожие на скрежет.

Все это может стать причиной серьезной поломки, которая способна полностью обездвижить автомобиль. В этом случае предлагаем вам обратиться в нашу компанию для проведения диагностики неисправностей стартера и устранения последующих поломок.

Стартер можно назвать одним из самых важных устройств, среди электрической составляющей автомобиля. На практике он выглядит, как двигатель, оснащенный четырьмя парами щитков и магнитными полюсами. В действие он приводится при помощи электромагнитов

Очень важно своевременно производить диагностику и ремонт, потому что игнорирование проблем чревато серьезными поломками, которые влетят водителю в копеечку. Мы же предлагаем, как проведение диагностики неисправностей стартера, так и устранение имеющихся и выявленных дефектов

Схема стартера Bosch DLW

1 — втулка передней крышки; 2 — передняя крышка; 3 — тяговое реле; 4 — привод с обгонной муфтой; 5 — рычаг привода; 6 — планетарный редуктор; 7 — якорь; 8 — корпус; 9 — щеткодержатель с щетками; 10 — задняя крышка; 11 — задняя втулка

Проблемы в работе топливной системы

Проверим втягивающее

Если напряжение на управляющий контакт втягивающего реле приходит, масса не нарушена, но стартер отказывается с вами сотрудничать и не крутит, делаем следующее.

  1. Обязательно снимаем машину с передачи и ставим на ручник;
  2. Переводим ключ в положение «зажигание»;
  3. Берем гаечный ключ на 17 и перемыкаем им силовые выводы втягивающего.

Если стартер при этом бодро закрутился, значит наша проблема в самом втягивающем реле. Проще всего будет просто заменить его на новое, но можно попробовать починить.

Снимаем стартер и вывинчиваем 3 винта (2 винта для ЗМЗ 406), крепления втягивающего. Откручиваем винты, крепящие контактную группу, и изучаем состояние контактного «пятака» и контактных площадок болтов. Скорее всего, на них мы обнаружим сильное подгорание. Зачищаем контакты и делаем их поверхность абсолютно гладкой и плоской. Аналогичную операцию проводим с пятаком. Сильно подъеденный пятак, можно просто перевернуть, если этого еще не делали до вас.

Также тестером проверим, нет ли замыкания обмоток реле на корпус и нет ли в них обрывов. Если все в норме, собираем все в обратном порядке и пробуем завестись.

1 Признаки неисправностей и методы диагностики

Стартер – это электромеханическое устройство, обеспечивающее пуск двигателя от аккумулятора. Он работает вместе с другими системами, поэтому сначала проверяются они:

  • степень заряженности АКБ;
  • состояние клеммы массы;
  • целостность проводов и контактов;
  • исправность замка зажигания.

На эти места обращают внимание, когда при повороте ключа не слышен щелчок, якорь не вращается совсем или делает это очень медленно. Когда видимые признаки неисправности в электрической цепи не обнаружены, стартер снимают с машины и проводят диагностику

Понадобится аккумулятор в исправном состоянии, два силовых кабеля и мультиметр. Наиболее часто поломки случаются с втягивающим реле, щетками и коллектором якоря.

Первый способ проверки – с использованием батареи. Деталь надежно фиксируют, минусовую клемму соединяют с корпусом, а плюсовую – с верхним контактом. Если стартер исправен, слышен щелчок, и вал начинает вращаться. Когда это не происходит, возможны следующие основные причины:

  • на втягивающем реле подгорели контакты;
  • заклинил якорь;
  • повреждена обмотка реле или стартера.

Часто неисправность скрывается в щетках. Для проверки используют контрольную лампочку, один вывод которой соединяют со щеткодержателем, второй – с корпусом. Загорание свидетельствует о пробитой защите, требуется замена. Если износ равномерный, это произошло в течение длительного времени – процесс естественный. В противном случае проверяют состояние втулок. Если есть выработка, то якорь перекашивается, способствуя неравномерному стиранию щеток. К таким же последствиям приводит подгоревший коллектор, повреждение ламелей на нем.

Замыкание обмоток сопровождается отказом стартера – поломка нечастая, но случается. Чтобы проверить, используют мультиметр, наличие которого обязательно в арсенале автолюбителя, занимающегося ремонтом своими руками. Один контакт подключают на массу, второй по очереди к выводам обмоток – исправная показывает сопротивление 10 кОм. Пробой якоря проверяют, подсоединяя один контакт контрольной лампочки на 220 В к сердечнику, вторым касаются ламелей. В случае загорания неизбежен ремонт – перемотка или покупка новой детали.

Механические неисправности стартера проверяются, если он работает, но двигатель не запускается, потому что нет вращения коленвала. Причины в пробуксовке обгонной муфты, поломке рычага, износе поводкового кольца или буферной пружины. Для проверки бендикса его корпус через мягкую прокладку зажимают в тисках и прокручивают рукой. Исправный должен вращаться только в одну сторону, а в другую стопориться. Если на шестерне повреждены зубы, что определяется визуально, то стартер работает вхолостую – нет зацепления с маховиком двигателя.

Если слышен скрежет при запуске, то изношены зубья на венце. Значит, неправильный ход шестерни обгонной муфты. В ее корпус попадает грязь, засыхает смазка, тогда она тоже не работает. Определяют это после полной разборки и прочистки. Если стартер шумит, издает нетипичные звуки, требуется визуальный осмотр, демонтаж. Возможны такие поломки:

  • изношены втулки или ламели якоря;
  • отошли болты крепления;
  • выработаны зубья шестерни;
  • ротор задевает обмотки.

Случается, что стартер не останавливается, продолжает работать после того, как двигатель запустился. Причины в заедании рычага привода бендикса, изношенности его пружины или залипании контактов реле

Выхода из строя дорогостоящего и важного узла не следует допускать, нужно заранее обращать внимание на симптомы, указывающие на скорую поломку:

Диагностика бендикса

Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:

  • засохла или загустела смазка;
  • износились пружины;
  • на роликах появились дефекты и стёртости или произошёл диаметральный износ.

Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.

Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки – дефект муфты. Эту деталь придётся заменить. Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Диагностика и ремонт стартеров

Если вы досконально не знаете устройство и принцип работы стартера, для диагностики и ремонта стоит выбрать хорошего специалиста. Это первое и самое верное решение.

Специалисты соблюдают правильную последовательность действий, алгоритмы разборки-сборки узлов, имеют допуск к работе с высоким напряжением и специальный инструмент для таких работ.

Специализированные автосервисы оснащены профессиональным оборудованием для диагностики и необходимыми инструментами для ремонта. Таким образом снижается вероятность повреждения стартера при демонтаже и монтаже, а вот вероятность, что ремонт будет качественным, повышается.

Ремонт и обслуживание стратеров

Записаться на СТО

Как проверить стартер ваз 2114

Поверка стартера без снятия может потребоваться в случае, если неисправность нужно устранить как можно скорее. Такая необходимость возникает, если нужно как можно скорее запустить двигатель. Для того, чтобы проделать это достаточно сложную операцию, нужно найти стартер, расположенный в дебрях отсека двигателя. Чаще всего до стартера ВАЗ 2114 можно дотянуться рукой.

Для того, чтобы проверить стартер без необходимости снимать его с автомобиля, нужно обзавестись длинной отвёрткой. Также этот инструмент должен иметь качественную пластмассовую ручку. С помощью отвёртки можно попробовать отсоединить провод, который идёт от выключателя зажигания.

После этого частью отвёртки, сделанной из металла, следует как можно скорее закоротить положительную клемму, от которой и шёл уже отсоединённый провод. Таким образом можно подать ток к реле напрямую от аккумулятора. В результате автомобиль можно завести. Если это получилось, то причина неисправности кроется в поломанном замке. Также возможно, что реле уже отработало свой ресурс.


Замыкание контактов стартера

Если же решить проблему при помощи длинной металлической отвёртки так и не удалось, то следует задуматься о снятии стартера

Проделать эту далеко не самую простую операцию возможно в том случае, если соблюдать максимальную осторожность

После того, как стартер будет снят, нужно как можно надёжнее зажать стартер между губками тисков. Это устройство следует закрепить максимально плотно.

Теперь можно начать комплексную проверку:

  1. Надо осмотреть якорь. Возможно, что на нём имеются какие-либо физические повреждения.
  2. Проверять якорь и щётки можно с помощью лампочки. Для этого нужно подключить лампочку в месте разрыва между обмоткой, а также валом. Если лампочка загорается, но искрит, то якорь нуждается в замене. Если же лампочка загорается и в случае с щётками, то их необходимо заменить.
  3. Проверка бендикса не менее важна. Для проверки нужно положить прокладку и зажать это устройство между губками тисков. Если после этого муфта крутится, то имеется неисправность.

Ремонт стартера

Это основные проверки. Они доступны практически каждому автовладельцу.

Ремонт стартера ВАЗ 2106

Большинство неисправностей стартера ВАЗ 2106 можно устранить самостоятельно — в продаже имеются все необходимые для этого элементы. Поэтому при появлении описанных выше признаков не следует сразу менять стартер на новый.

Демонтаж стартера

Для снятия стартера ВАЗ 2106 потребуется:

  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой ключ или головка на 10 с удлинителем;
  • гаечный ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием.

Сам демонтаж стартера осуществляется в следующем порядке:

  1. Крестообразной отвёрткой откручиваем винт хомута на шланге воздухозаборника. Снимаем шланг с патрубка воздушного фильтра и отодвигаем его в сторону.

  2. Ключом на 13 на 2–3 оборота ослабляем сначала нижнюю, а затем верхнюю гайку крепления воздухозаборника.

  3. Снимаем воздухозаборник.
  4. Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления теплоизоляционного щита.

  5. Снизу автомобиля торцевым ключом или головкой на 10 с удлинителем откручиваем нижнюю гайку крепления щита к опоре двигателя.

  6. Снимаем теплоизоляционный щит.
  7. Снизу автомобиля ключом на 13 выкручиваем болт нижнего крепления стартера.

  8. В моторном отсеке ключом на 13 откручиваем два болта верхнего крепления стартера.

  9. Взявшись за корпус стартера двумя руками, сдвигаем его вперёд, обеспечивая тем самым доступ к наконечникам проводов, подведённых к тяговому реле.

  10. Рукой снимаем разъем управляющего провода на тяговом реле.

  11. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления силового провода к верхнему выводу тягового реле.

  12. Взявшись двумя руками за корпус стартера, приподнимаем его вверх и снимаем с двигателя.

Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2106

Разборка, дефектовка и ремонт стартера

Для разборки, дефектовки и ремонта стартера ВАЗ 2106 потребуются:

  • ключ на 8;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • шлицевая отвёртка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • специальные оправки для запрессовывания втулок стартера;
  • омметр.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления провода к нижнему выводу тягового реле.

  2. Снимаем с вывода одну пружинную и две плоские шайбы.
  3. Отсоединяем от вывода реле провод обмоток стартера.
  4. Шлицевой отвёрткой выкручиваем три винта крепления тягового реле к крышке стартера.
  5. Снимаем реле.

  6. Извлекаем из якоря реле пружину.

  7. Приподняв якорь вверх, выводим его из зацепления с рычагом привода и отсоединяем.

  8. Отвёрткой с крестообразным лезвием выкручиваем два винта на кожухе.
  9. Снимаем кожух.

  10. С помощью шлицевой отвёртки снимаем фиксирующее вал ротора кольцо.

  11. Снимаем шайбу ротора.
  12. Ключом на 10 выкручиваем стяжные болты.

  13. Отделяем крышку стартера от корпуса.

  14. Шлицевой отвёрткой выворачиваем винты крепления обмоток.

  15. Извлекаем из корпуса изолирующую трубку.

  16. Отсоединяем заднюю крышку.

  17. Вытаскиваем из щёткодержателя перемычку.

  18. С помощью шлицевой отвёртки снимаем щётки и их пружины.

  19. С помощью специальной оправки выпрессовываем втулку из задней крышки стартера. Если на втулке имеются следы износа, устанавливаем на её место новую и, используя ту же оправку, запрессовываем.

  20. Пассатижами вынимаем шплинт приводного рычага стартера.

  21. Извлекаем ось рычага.

  22. Снимаем заглушку.
  23. Выводим из зацепления плечи рычага.
  24. Снимаем ротор вместе с муфтой.

  25. Извлекаем из передней крышки рычаг привода.

  26. Шлицевой отвёрткой сдвигаем шайбу на вале ротора.

  27. Разжимаем и снимаем фиксирующее кольцо. Отсоединяем муфту от вала.

  28. Оправкой выпрессовываем переднюю втулку из крышки. Осматриваем её и при обнаружении следов износа устанавливаем и запрессовываем оправкой новую втулку.

  29. Штангенциркулем измеряем высоту каждой из щёток (угольков). Если высота какой-либо щётки меньше 12 мм, меняем её на новую.

  30. Осматриваем обмотки статора. Они не должны иметь следов прогара и механических повреждений.

  31. Проверяем целостность обмоток статора. Для этого подсоединяем первый щуп омметра к выводу одной из обмоток, а второй — к корпусу. Сопротивление должно быть около 10 кОм. Процедуру повторяем для каждой из обмоток. Если сопротивление хотя бы одной из обмоток окажется меньше указанного, статор следует заменить.

  32. Осматриваем коллектор ротора. Все его ламели должны быть на месте. При обнаружении на коллекторе следов пригорания, грязи, пыли зачищаем его мелкой наждачной бумагой. При выпадении ламелей или следов сильного подгорания ротор меняем на новый.
  33. Проверяем целостность обмотки ротора. Один щуп омметра подсоединяем к сердечнику ротора, другой — к коллектору. Если сопротивление обмотки меньше 10 кОм, ротор следует меняем на новый.

  34. В обратном порядке производим сборку стартера.

Системы безопасности и комфорта

Современному автомобилю – современные технологии. Инженеры перенесли на борт нового Mercedes-Benz C-Class как можно больше технологий от S-Class. Так в списке новинки числится:

  • Мультимедийная система;
  • Цифровая панель приборов;
  • LED подсветка интерьера;
  • Матричная или светодиодная оптика;
  • LED стопы;
  • Панорамная крыша;
  • Мониторинг движения на полосе;
  • Автоматическая система парковки;
  • Система кругового обзора;
  • 4-ох зонный климат-контроль;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Ассистент движения с прицепом;
  • Система предотвращения столкновения сзади и спереди;
  • Контроль открытия дверей (наличие помехи в слепой зоне);
  • Подогрев сидений;
  • Функция массажа для водителя;
  • Пакет подушек безопасности (в том числе центральная подушка безопасности между передними сиденьями);
  • Мониторинг состояния водителя;
  • Система навигации с 3D проекцией;
  • Проекционный дисплей;
  • Голосовое управление;
  • Сканер отпечатков пальцев;
  • Беспроводное обновление программного обеспечения.

Можно сказать, что это основной список систем безопасности и комфорта на борту нового Mercedes-Benz C-Class. Ближе к официальному старту продаж производитель откроет полный список ассистентов водителя, а так же пару дополнительных новинок.

Новый Mercedes-Benz C-Class действительно обновился в лучшую сторону, при этом сохранив ранее узнаваемые черты своего класса. Современные технологии и наличие разных двигателей порадуют поклонников модели. Остается ожидать официального старта продаж новинки, а так же появление гибридных версий, чтоб сполна понять возможности, комплектацию и динамические характеристики нового Мерседес С-класс 2021.

Видео-обзор нового Mercedes-Benz C-Class 2022:

Остальные фото Mercedes-Benz C-Class 2021:

Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).

Принцип работы стартера

Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.

В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Mercedes-Benz AMG GT R

Стартер стал работать вхолостую после того, как машина проехала через глубокую лужу.

Скорее всего, в стартер попали грязь и вода – частенько это бывает с машинами марки Volkswagen. Холостая работа стартера может быть связана с износом бендикса. Снимите стартер и посмотрите, не приржавел ли к валу бендикс. Если это так, и бендикс приржавел в начале хода, то он просто не позволяет якорю тягового реле замыкать контактные пластины – так называемые «пятаки». Стартер издает слабый щелчок, и воцаряется тишина. Медленное вращение стартера может быть следствием протеканием тока через якорь и обмотку тягового реле. Если стартер «жужжит» — значит, он работает вхолостую, но контактные «пятаки» сомкнулись. В этом случае, бендикс, вероятнее всего, приржавел где-то в середине своего пути. Здесь Вам поможет хорошее смазочное средство WD-40, а неплохим подспорьем станет обычный молоток.

Определение неисправности с помощью тестера

Стартер не вращает маховик или же делает это медленно. Очевидно, что сила кручения должна быть достаточной для запуска двигателя внутреннего сгорания. Если этого не происходит, рекомендуется начать проверку электроцепи.

Суть идеальной работы цепи сводится к следующему:

  • Все контакты, включая и «массу», должны быть закреплены надёжно и плотно;
  • Батарея обязана быть хорошо заряжённой;
  • Провод от тягового должен быть целым и иметь хороший контакт;
  • Все контакты замка зажигания обязаны исправно функционировать;
  • Кабель, идущий от АКБ к стартеру, не должен быть повреждён и слабо зафиксирован.

Тем самым, на перечисленные выше неполадки стоит обратить внимание, если неисправна связь «стартер-двигатель». Как проверить стартер от аккумулятора


Как проверить стартер от аккумулятора

Среди чисто электрических неполадок стартера принято выделять следующие:

  1. Выход из строя тягового.
  2. Износ коллектора якоря.
  3. Ослабевание щеточной группы.

Очевидно, что на помощь человеку, если возникают проблемы, связанные с электричеством, приходят различные измерительные приборы. Как правило, опытные автомобилисты всегда держат в машине тестер, который и позволяет легко определить ту или иную неисправность стартера.

Ниже приводится алгоритм проведения теста с помощью индикатора 12 вольт.

  • Подсоединить один конец лампочки с держателем щёточного узла стартера;
  • Другой конец самодельного тестера – на корпус.

Осуществляется диагностика: если лампочка загорается, то щёточный узел нуждается в замене, имеются явные пробои.


Как работает стартер

Чтобы протестировать щётки омметром, нужно измерить сопротивление между щётками и основной пластиной. Если значение не равняется бесконечности, щётки нуждаются в замене.

Замена втягивающего стартера

Основная проблема втягивающего реле (ВР) – подгорание контактов (пятаков). Подгорают контакты из-за большого пускового тока во время запуска ДВС, еще нередко контакты окисляются под воздействием окружающей среды. На многих моделях автомобилей ВАЗ втягивающее реле можно поменять, не снимая самого стартера.

Замену втягивающего реле стартера без снятия всего пускового механизма рассмотрим на примере ВАЗ 2112. Ремонт удобнее производить на яме или автомобильном подъемнике, но можно обойтись и без них, поставив автомобиль на ровную сухую площадку.

Меняем ВР следующим образом:

  • открываем капот и отсоединяем массовую клемму;
  • сдергиваем красный провод с фишкой, который идет на ВР;
  • ключом на 13 демонтируем гайку крепления питающего провода, и отводим провод в сторону;
  • отворачиваем на ВР нижнюю гайку на 13, снимаем с клеммы провод статорной обмотки;
  • берем плоскую отвертку (или ключ, если установлены болты) и сзади втягивающего реле откручиваем два винта (болта) его крепления;
  • снимаем старое ВР и устанавливаем на место другое, производим сборку в обратном порядке.

Замена стартера ваз 2109

На моделях ВАЗ 2108-09-099 стартер заменить совсем несложно, для этого даже не обязательно потребуется яма или автоподъемник. Замену производим следующим образом:

Разборка

Чтобы добраться до вышедшего из строя уплотнителя, понадобится снять с вашей Нивы Шевроле все детали, составляющие узел правой или левой задней ступицы. Лишь после того удастся извлечь полуось.

Разборка осуществляется в таком порядке:

  • поставьте автомашину на ровное место;
  • передние колеса зафиксируйте стопорами;
  • отключите ручной тормоз;
  • немного ослабьте гайки, крепящие колесо;
  • приподнимите автомобиль домкратом;
  • демонтируйте колесо;
  • торец полуоси, который немного выступает за габариты тормозного диска, очистите от грязи и ржавчины;
  • обрызгайте его ВД-40;
  • выверните пару болтов, держащих барабан (нужен ключ на 12 миллиметров);
  • сдвиньте вышеназванный элемент тормоза легкими ударами молотка.

Обратите внимание – для снятия барабана используют два основных метода. В первом случае его выжимают с места, завернув вышеупомянутые болты в свободные отверстия

Во втором – орудуют тем же молотком, но применяя обрубок бруска в качестве предохраняющей прокладки. Без этой превентивной меры край тормозного диска нетрудно повредить.

Демонтировав барабан, желательно еще раз хорошенько очистить его посадочное место от грязи и коррозии – так будет проще установить его назад.

Далее надлежит снять полуось. Она на Шевроле удерживается четырьмя болтами – те параллельно фиксируют и амортизатор. Когда крепежные элементы выкручиваются, задний мост падает вниз, так как его банально выжимает пружина. Под него надо поставить опору, в противном случае выльется все масло.

Обратите внимание – в классических моделях Нивы (21213 или 21214) амортизатор фиксируется к пружинной чашке, в то время как в Шевроле непосредственно к ступице. Соответственно, в более старых машинах его снимать просто не нужно, а значит, и необходимости в подставке не возникает

Что в итоге

Как видно, причин для затрудненного пуска ДВС или полного отказа мотора заводиться существует достаточно много. В одних случаях вполне может быть поломка оборудования, тогда как в других виновником является банальная коррозия на электрических контактах, окисление клемм, пробой изоляции силовых проводов и т.д.

Еще раз обращаем внимание, приведенные выше рекомендации следует учитывать тогда, когда стартер крутит уверенно и постоянно, нет рывков, скрежета, ударов. Другими словами, сначала нужно исключить вероятность проблем с самим стартером

Если замечены рывки стартера после поворота ключа зажигания, тогда возможен плохой контакт силовых проводов на стартер, износ щеток стартера, окисление его контактов. Также частым случаем являются сбои после замены стартера. В этой ситуации вполне возможны ошибки при установке элемента.

Если же стартер работает нормально, тогда бывает достаточно почистить контакты или заменить фильтры, хотя зачастую проблему удается решить посредством замены какого-либо неисправного элемента на новую или заведомо рабочую деталь (например, катушка зажигания и т.п.).

Кстати, в том случае, когда в подкапотном пространстве обнаружена влага  или явно наблюдается конденсат, тогда для запуска мотора бывает достаточно всего лишь просушить моторный отсек. Это можно сделать прямо на месте или же доставить автомобиль в теплый бокс. Однако в дальнейшем все равно следует внимательно следить за тем, не появляется ли вода под капотом снова. Если да, тогда нужно быть готовым к тому, что неисправность проявится повторно.

Для решения проблемы следует для начала минимизировать попадание влаги под капот (в зависимости от ситуации, сделать кузовной ремонт, установить пыле, грязе и водоотталкивающую защиту, проверить целостность уплотнителей, почистить дренажные каналы и т.д.) Затем нужно разбираться с оборудованием и проводкой под капотом, исключая возможные неисправности и проверяя целостность изоляции проводов.

Напоследок отметим, что в ряде случаев, особенно если возникли проблемы с датчиками ЭСУД, поломку позволяет выявить компьютерная диагностика двигателя. Такой подход в значительной мере упрощает процедуру поиска неисправности.

  • Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи…

    Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы. Читать далее

  • Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать?

    Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации. Читать далее

  • Плохо запускается двигатель на холодную

    Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы. Читать далее

  • Почему стартер щелкает, но не крутит

    Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками. Читать далее

  • После мойки двигателя машина не заводится: возможные…

    Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае. Читать далее

  • Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

    Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка. Читать далее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector