Правильный момент затяжки гбц на ваз-2114

Пошаговая инструкция

Если ваш двигатель стучит и вы решили заменить распредвал, то заранее подготовьте все необходимое. Выполнить эту работу без соответствующего опыта затруднительно, поэтому хорошо, если вам будет ассистировать более опытный напарник.

Этапы работы

  1. Первым делом нужно снять шкив распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
  2. Вынимаем шпонку шкива, находящуюся в пазе распредвала.
  3. Откручиваем гайку, на которой закреплена задняя крышка ремня газораспределительной системы.
  4. Откручиваем гайки, которые скрепляют кронштейн с тросом.
  5. Ослабив винты хомутиков шлангов, отвечающих за вентиляцию картерных газов, убираем их.
  6. Ослабив хомутик крепления шланга, через который происходит вентиляция газов картера, снимаем его.
  7. Открутив гайки, убираем крышку клапанов.
  8. Убираем прокладку.
  9. Открутив гайки и болты, убираем заглушку.
  10. В несколько кругов (чтобы уменьшить давление пружин) откручиваем 10 гаек закрепляющих корпус подшипников распредвала.
  11. Снимаем корпуса распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
  12. После того как будет отведена от ГБЦ задняя крышка привода ременного ГРМ, убираем распредвал.
  13. Убираем сальник распредвала.
  14. Перед установкой нового вала необходимо очистить соприкасающиеся плоскости ГБЦ и подшипников, в случае если на них остался герметик или смазка.
  15. Опорные шейки и кулачки смазываем свежей смазкой.
  16. Кладем вал в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были ориентированы кверху.
  17. На плоскости ГБЦ, которые соприкасаются с подшипниками, наносим герметик.
  18. Устанавливаем корпуса подшипников и в 2 круга закручиваем гайки.
  19. Вначале не полностью закручиваем их как, показано на фото, пока не произойдет прилегания корпуса подшипников с ГБЦ.
  20. Идя в той же последовательности по второму кругу дотягиваем гайки до момента 2,2 кгс/м.
  21. Удаляем проступивший герметик.
  22. Вставляем сальник.
  23. Ставим зубчатый шкив распредвала и ременной привод.
  24. Крутим коленвал по ходу часовой стрелки, что бы поставить одинаково установочные метки на шкиве распредвала и задней крышке привода ГРМ ременного.
  25. Вращаем коленвал примерно на пятьдесят градусов (2–3 зубчика на шкиве распредвала).
  26. С помощью щупа проверяем зазоры у 1-го и 3-го кулачков распредвала.
  27. Расстояние между кулачками и шайбами должно равняться 0,20 миллиметров для впускных клапанов и 0,35 миллиметров для выпускных. Погрешность не должна превышать 0,05 мм.
  28. После регулировки остальных клапанов работу можно считать выполненной.

Действия по замене распредвала на Lada 2114

Предупреждаем, что действия описанные ниже, подразумевают вмешательство в ключевые системы автомобиля. Игнорирование предложенного алгоритма и сопутствующих рекомендаций приведет к необратимым последствиям — в частности, к выходу из строя ДВС. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь за квалифицированной помощью профессиональных автомехаников. Изложенный ниже материал ориентирован на опытных автолюбителей, которые разбираются в устройстве автомобиля.

Для работ по замене сальников распредвала Ваз 2114 или непосредственно самого распределительного вала автовладельцу понадобятся:

  • Набор ключей: накидные, рожковые, торцевые головки — все пойдет в ход;
  • Тара под крепеж и мелки детали;
  • Набор отверток;
  • Герметик;
  • Ключ-динамометр (рисунок ниже).

Алгоритм ремонтных работ:

  1. Демонтируем шкив распредвала;
  2. Вытаскиваем шпонку шкива из паза распределительного вала;
  3. Откручиваем гайку крепления системы газораспределения;
  4. Демонтируем гайки крепления кронштейна к тросу;
  5. Демонтируем шланги отвода картерных газов, предварительно ослабив хомутики;
  6. Демонтируем крышку клапанов двигателя, свинтив гайки;
  7. Снимаем прокладку под крышкой;
  8. Откручиваем болты и гайки и после этого снимаем заглушку;
  9. Откручиваются гайки корпуса подшипников распределительного вала. Ни в коем случае нельзя откручивать гайку сразу — их нужно ослаблять постепенно, дабы избежать излома крепежа и уменьшить натяжение пружин. Делаем так: ослабили незначительно одну гайку — перешли к другой. И так продолжаем, пока не открутим все десять штук.
  10. Убираем корпус распредвала и отводим от головки блока цилиндров крышку привода ремня ГРМ;
  11. Снимаем распредвал;
  12. Извлекаем сальник распредвала;
  13. Перед установкой новой детали зачищаем полость вала от нагара, остатков смазки и герметика. Также нужно очистить соприкасающиеся элементы головки блока цилиндров и подшипников;
  14. Наносим свежую смазку на опоры распредвала и «кулачки»;
  15. Укладываем вал в опоры ГБЦ. Кулачки 1-го цилиндра должны быть направлены вверх;
  16. Наносим свежий герметик на места соприкосновения ГБЦ и подшипников;
  17. Ставим крышку корпуса головки блока цилиндров и закручиваем гайки в несколько кругов, постепенно усиливая натяжение пружин и прилегание подшипников к ГБЦ;
  18. Итоговая степень затяжки гаек не должна превышать значения в 2,2 кг/см;
  19. Вытираем проступившие излишки герметика и устанавливаем сальник;
  20. Устанавливаем ременной привод и зубчатый шкив;
  21. Вращаем коленвал по часовой стрелке до совпадения установочных меток на шкиве коленвала и тыльной крышке привода ремня ГРМ;
  22. Вращаем коленвал так, чтобы шкив распредвала «шагнул» приблизительно на 2-3 зубца;
  23. Измеряем зазоры 1-го и 3-го кулачков. Зазор для впускных клапанов — 0,2 мм, для выпускных — 0,35 мм.
  24. Замена распредвала на «четырнадцатой» завершена.

Разумеется, для выполнения описанных манипуляций требуется демонтаж ДВС. Проводите работы в сухом и хорошо освещенном гаражном боксе. После замены распредвала обязательно залейте новое масло в ДВС. Смазка должна быть новой вне зависимости от сроков предыдущей замены.

Если после проведенных работ мотор стал работать ровнее, нормализовался расход топлива, исчезли посторонние шумы и вибрации, то ремонтный комплекс завершен успешно. Новый распределительный вал при бережной эксплуатации прослужит не менее 80 000 км.

Если у Вас остались вопросы о процедуре замены распредвала ваз 2114 8 клапанов, то ознакомьтесь с полезным тематическим видео

Что же он представляет из себя?

Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла. Устанавливается только в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные прибор считывает с распределительного вала двигателя, с помощью, установленной на вал шестерни с пропущенными двумя зубьями. Эти два зуба располагаются так, что при каждом попадании на устройство, первый поршень двигателя находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления двигателя, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания. Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.

Стоит отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, потому что в их механизме система опережения зажигания — вакуумно-механическая.

Основная функция ДФ положения распределительного вала или датчика фаз, это постоянная корректировка угла зажигания во время работы двигателя. Благодаря его применению, двигатели семейства ВАЗ стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива. Основное незаменимое использование датчика фаз остается за двух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут равномерно и экономично работать согласно сложенной заводской конструкции.

Подвеска Шевроле Нива, диагностика и ремонт

Отличным отечественным внедорожником является нива шевроле, передняя подвеска так же, как и на любом другом автомобиле, требует своевременного обслуживания, чтобы она служила долго.

Проверти чтобы на деталях всех резиновых отсутствовали признаки износа, старения и не было механических повреждений

Также проверти чтобы на резинометаллических шарнирах, не встречались различных трещин, признаков старения, либо чтобы от арматуры не было отрывалась резина. Если вы обнаружите такие элементы их следует в срочном порядке на новые поменять.
Проверти в каком состояние находятся защитные чехлы шаровых опор, а также шарниров

Если они кажутся изношены их придётся менять весь шарнир в полном сборе.

Обратите внимание в каком состояние находятся втулки резиновых нижних и верхних шарниров.
Проверти у нижнего и верхнего шарнира в какое состояние резинометаллические втулки рычагов.
Произведите осмотр резиновых втулок у стабилизатора поперечной устойчивости, проверти в каком состояние находится крепление скобы стабилизатора, которые крепятся к рычагам и лонжеронам.

А еще интересно: Нива 4х4 или Шевроле нива: что лучше, сравнение чем отличается от простой Лады, какую выбрать 2121 или 2231, отзывы автовладельцев

Соблюдение момента затяжки болтов ГБЦ

Для контроля за процессом, необходимо следовать определенной технике. Таким образом, можно управлять процессом, предотвращая ошибки. Для этого, необходимо использовать специальный ключ. Динамометрический ключ, позволит контролировать момент затяжки.

Первым делом, с помощью динамометрического ключа, устанавливаем держатель в нулевой положение. Это значит показания прибора, равны моменту начальной позиции держателя

Теперь, необходимо обратить внимание на показатель устройства в момент старта крепежа. Начинаем крутить держатель и смотрим на показатели

Если момент остался неизменным, значит крепеж поддается растяжению. Это, является нормой. В случае, если момент резко увеличился, необходимо добиться движения болта. Данный факт указывает на недостаточном растяжении держателя. В такой ситуации, регулировка совершается, после стабилизации.

Для контроля за процессом, необходимо понимать следующее:

Если при затяжке болтов, момент увеличивается — держатель является прочным и есть необходимость, в его замене. Если, происходит уменьшение в момент затяжки — крепеж разрушен и его, так же, необходимо заменить. В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, болты ГБЦ постоянно подвергаются разрушающим воздействие. При работе, держатели постоянно нагреваются и остывают. Такое термическое влияние, постепенно разрушает структуру крепежей. Понимая сложные условия функционирования болтов, следует серьезно отнестись к рекомендациям по их замене.

Основные правила регулировки держателей ГБЦ

Вне зависимости от особенностей двигателя конкретного авто, существует общий ряд правил, которые нужно соблюдать в ходе работы. Необходимо строго следовать параметрам, указанным в инструкции производителя. Работу стоит проводить, используя динамометрический ключ. Использование аналога, может привести к нежелательным результатам. Затягивать можно, только полностью исправные болты. Перед началом работ, внимательно проверьте состояние держателей. Показатели момента затяжки, нужно учитывать строго и не откланяться от указанных производителем. При ремонте ГБЦ ВАЗ 2109, стоит соблюдать указание по затяжке, указанные в комплектующей инструкции.

Большинство особо важных особенностей регулировки болтов, указывается в инструкции к определенному автомобилю. Поэтому, необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации и обслуживанию машины. При эксплуатации автомобиля, соблюдать требования изготовителя и регулярно обслуживать автомобиль. Корректная работа двигателя, предотвращает необходимости регулировки держателей ГБЦ.

Поскольку, ГБЦ имеет сложное устройство, необходимо производить ремонт только при полной уверенности в своих знаниях. При возникновении неполадок в работе двигателя автомобиля, необходимо оперативно произвести профессиональную диагностику. Там самым, вы предотвратите масштабный ремонт авто и больших затрат.

Ремонт головы блока цилиндров, является сложной процедурой, требующая достаточного количество знания и определенного опыта. Для проведения ремонта, используется специальное оборудования, имеющееся, как правило, только в специализированных центрах обслуживания. Ремонт головы блока, подразумевает смену прокладки ГБЦ и регулировку момента болтов. Для правильной регулировки, необходимо строго следовать требования указанным в рассмотренной инструкции. Следуйте показателям изготовителя и используйте качественные инструменты. При внимательно подходе, можно успешно произвести регулировку, получив необходимый результат. Удачного ремонта!

Независимый ремонт зазора ступичных подшипников

Если во время движения вы ощущаете или вибрация присутствует на рулевой колонке, то скорей всего увеличился зазор на передних колёсах в подшипниках самой ступицы, по этому их ресурс сократится, а шины начнут неравномерно изнашиваться. А если зазор и вовсе будет отсутствовать, то ступица будет туго вращаться что также приведет к снижению ресурса, поэтому его зазор должен быть больше ноль пятнадцати м.л. Регулировка передних подшипников осуществляется при помощи баллонного ключа, ключа на двадцать сем и молотка.

  • Колесо, которое находится в подвешенном состояние следует покачать, если люфт присутствует необходимо отрегулировать зазор. После этого нажмите на педаль тормоза, и покачайте колесо, если люфта нет значит зазор имеется в подшипниках.
  • Необходимо демонтировать декоративный колпак и открутить у ступицы контргайку, и чтобы она не провернулась удерживайте ее воротком. Во время ремонта ходовой во время регулировки ступицы желательно установить новые ступичные гайки, так как даже после регулировки велика вероятность того что старые займут прежнее место, что не позволит законтрить их как следует. Если такой возможности нет, то можно взять гайку с Другова автомобиля.
  • Затем нужно такрутить гайку ступицы так чтобы крутящий момент был 19.6 Н·м. проворачивая ступицу несколько раз, на девяносто градусов в двух направлениях, тем самым произойдет само установка подшипника. После этого ослабляем гайку регулировочную и затягиваем ее на 6,8 Н·м. проделав все это просто отворачиваем гайку на двадцать пять градусов.
  • После того как все сделано меняем буртик гайки, на цапе внешнего шарнира привода.
  • После того как регулировка произведена проверти как вращаются колеса, если они вращаются легко значит все хорошо. Конечную проверку можно произвести лишь после того как проедите несколько километров без торможения, оценив, как нагревается ступица.

А еще интересно: Лифт подвески на ниве самостоятельно

Требования к прокладке

Выбирая новую прокладку ГБЦ, необходимо учитывать предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже поняли, она выполняет очень важные задачи, потому от качества выбранной новой детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.

Требования к данному элементу следующие:

  • Прокладка должна быть упругой, устойчивой к деформации;
  • Элемент обязан обладать водонепроницаемости и маслонепроницаемостью;
  • Компонент обязательно должен быть устойчивым к воздействию горячих газов;
  • Не бояться химических воздействий;
  • Сохранять целостность и представленные выше характеристики в течение длительного периода эксплуатации.

Прогоревшая прокладка больше не способна нести в себе основные защитные функции, потому обязательно выполняется процедура замены.

Когда пора менять распредвал

Экстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО.

В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен.

Более сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме

Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала

В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения.

Некоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена. Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю. Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла.

От чего зависит момент затяжки болтов?

При оказании определенного усилия при затягивании ГБЦ нужно учитывать следующие факторы:

  • Наличие смазки между резьбой в отверстиях и самими болтами. Чаще всего используется смазка, состоящая из невязких типов моторных масел.
  • Текущее состояние отверстий в блоке цилиндров, резьбы и самих болтов. Если вы заметили, что один из болтов деформирован или резьба засорена, то сразу же прекратите затяжку, замените болт и очистите отверстие в блоке цилиндров. В противном случае будет недостаточно сильно закреплять прокладку, и смазка продолжит течь из двигателя.
  • Используются при затяжке новые болты или они уже использовались. Новые болты имеют более высокое сопротивление, в результате значение момента затяжки сильно искажается. Если вы самостоятельно выставляете усилие, то обязательно проведите 2-3 цикла затяжки и раскручивания болта до упора. Затем выставите момент и затяните болт только на 50% от возможного максимального значения момента затяжки.

Схема затяжки болтов головки блока

Особое внимание уделите выбору правильно инструмента, в частности, динамометрического ключа. Чем точнее вы его подберете по размеру головки, тем меньше вероятность сбить резьбу

Самые точные значения момента затяжки получаются при использовании ключей, оснащенных циферблатным индикатором усилия.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом

Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.

Динамометрический ключ

Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:

  • установить держатель в положение «ноль»;
  • начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
  • в случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
  • при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.

Подтяжка болтов

Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.

Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.

Уплотнители ГБЦ

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

https://youtube.com/watch?v=pW9OyNFXEcU

  1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

Процедура замены

Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.

Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.

Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.

Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:

  • Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
  • Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
  • Вращайте держатель, следите за показателями;
  • Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
  • Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.

Золотые правила затяжки

Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:

  • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
  • Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
  • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
  • Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.

Проверка болтов

Схема затяжки

Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.

Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.

Последовательность затяжения

Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.

Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.

Перечень выставленной техники[ | ]

Бронетранспортёр БТР-70

  • Бронетехника гусеничный минный заградитель ГМЗ-2
  • зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка»
  • лёгкий танк PzKpfW 38(t)
  • лёгкий танк Т-70
  • средний танк Т-34-85
  • средний танк Т-54-2
  • средний танк Т-62
  • основной танк Т-72
  • основной танк Т-80У
  • тяжелый танк ИС-3

Армейский ЗИЛ-131

  • Автотехника тяжёлая самоходная артиллерийская установка ИСУ-152
  • 152 мм самоходная гаубица 2СЗ «Акация»
  • 152 мм самоходная пушка 2С5 «Гиацинт»
  • 203 мм самоходная пушка 2С7 «Пион»
  • минный трал КМТ-7
  • машина управления МТ-ЛБу
  • подвижной разведывательный пункт ПРП-3 «Вал»
  • химическая разведывательная машина БРДМ-2РХ
  • боевая машина 9П122 ПРК 9К11 на шасси БРДМ-2
  • боевая машина 9П31М ЗРК «Стрела-1М» на шасси БРДМ-2
  • боевая машина 9П110 ПРК 9К11 на шасси БРДМ-1
  • боевая машина 9П133 ПРК 9К11П на шасси БРДМ-2

Бронетранспортёр БТР-50ПК

  • бронетранспортёр БТР-70 (с дополнительной бронёй)
  • бронетранспортёр БТР-60 с радиостанцией Р-145
  • бронетранспортёр БТР-152В1
  • боевая машина пехоты БМП-1
  • боевая машина пехоты БМП-2
  • бронированный транспортёр-тягач ГТ-МУ
  • гусеничный плавающий бронетранспортёр БТР-50ПК
  • гусеничный плавающий транспортёр К-61
  • гусеничный плавающий транспортёр ПТС-2
  • гусеничный транспортный тягач ГТ-СМ
  • гусеничный транспортный тягач ГТ-Т
  • буксирно-моторный катер-толкач БМК-Т
  • буксирно-моторный катер БМК-130
  • паромно-мостовая машина ПММ-2М

Строительная техника

  • трактор С-65

грузовой автомобиль ЗИЛ-130
кран автомобильный войскового назначения КС-2573
автомобили повышенной проходимости ЗИЛ-131 различного предназначения
КраЗ-260
ГАЗ-51
котлованная машина МДК-2М
траншейная машина ТМК-2

Бомбардировщик Ту-16

  • Авиационная техника бомбардировщик Ту-16
  • фронтовой бомбардировщик Су-24
  • фронтовой истребитель МиГ-15
  • фронтовой истребитель МиГ-21
  • фронтовой истребитель МиГ-23
  • истребитель-бомбардировщик Су-17М
  • истребитель-бомбардировщик Су-17М4
  • истребитель-бомбардировщик МиГ-27
  • многоцелевой истребитель МиГ-29
  • палубный самолёт Як-38
  • бомбардировщик Як-28
  • парашютно-десантный самолёт Ан-2
  • пассажирский самолёт Ил-14
  • учебно-боевой самолёт L-39 «Альбатрос»
  • учебно-боевой самолёт L-29 «Дельфин»

Вертолёт Ми-24

  • боевой вертолёт Ми-24
  • тяжёлый транспортный вертолёт Ми-6
  • многоцелевой вертолёт Ми-8
  • противолодочный вертолёт Ка-27
  • тяжёлый многоцелевой вертолёт Ми-26
  • лёгкий многоцелевой вертолёт Ми-2
  • тропосферная станция Р-410-7,5
  • военный транспортный вертолёт Ми-10

Самоходная зенитная установка ЗСУ-23-4 «Шилка»

  • Артиллерийская техника 130 мм установка СМ-4-1
  • 52 мм двухорудийная автоматическая установка ЗИФ-31
  • 25 мм артиллерийская установка 2М-3М
  • пулемётно-тумбовая установка ТУ-2М-1
  • корабельная артиллерийская установка В-11
  • корабельная артиллерийская установка 21-КМ
  • 30 мм артиллерийская установка АК-230
  • 240 мм самоходный миномёт 2С4 «Тюльпан»
  • 57 мм автоматическая зенитная пушка С-60
  • 100 мм зенитная пушка КС-19

Взрывная техника

  • фугасная авиабомба ФАБ-500

осколочно-фугасная авиабомба ОФАБ-250
авиационная неуправляемая ракета С-24Б
якорная неконтактная морская мина КСМ
противолодочная управляемая ракета комплекса «Раструб-6»
быстроходный акустический трал БАТ-2

Установка ГБЦ Камаз

Собранную головку устанавливают на двигатель.

Установка прокладок ГБЦ

Предварительно требуется установить прокладки. Ранее каналы системы охлаждения уплотнялись так называемыми присосками. Они вставлялись в три водяных канала головки а плоская х часть была обращена к блоку двигателя. И также ставилась резиновая прокладка. По всей плоскости прилегания головки. Она выполняла роль пыльника. Что бы грязь и пыль не попадали под головки не вызывали коррозию.

На современных двигателях устанавливается плоска резиновая прокладка с металлическим каркасом. Она выполняет общую роль как прокладки охлаждающей жидкости так и пыльника.Единственно что осталось неизменным это резиновое колечко которое ставится в выступ масленого канала. О этом колечке не в коем случае забывать нельзя. Какие прокладки лучше старого или нового образца трудно сказать. Скорее всего дело в аккуратности при сборке. И дальнейшей эксплуатации двигателя.

Установка фторопластового кольца

На двигателях оснащенных турбокомпрессорами дополнительно устанавливается фторопластовое колечко. Его необходимо аккуратно установить внутрь компрессионного (газового) кольца. Так чтобы при переворачивании головки оно не смогло выпасть. Это кольцо служит дополнительным уплотнением. Что бы предостеречь прорыв газов.  из под газового кольца. Потому что турбины закачивают больший объём воздуха. Это приводит к более полному сгоранию топлива. И как следствие повышает температуру горения в камере сгорания. Дополнительное фторопластовое кольцо уплотняет соединение между головкой и гильзой.

После того как установлены прокладки необходимо вставить на свои места штанги толкателей. Делать это нужно аккуратно если штанга не попадет в своё посадочное место внутри двигателя может провалиться в в поддон и достать его без снятия поддона будет очень тяжело. Штангу необходимо вставить и после этого немного приподнять и опустить на свое место. Как бы убедиться что она стоит правильно.

Теперь необходимо одеть головку , так чтобы штанги вошли в свои каналы и уперлись в регулировочные винты коромысел. Также выступ масленого канала с надетой на нем резиновым колечком должен попасть в отверстие головки блока. Головка должна сесть на свое место без особого усилия. Если кулачки распредвала будут направлены на открытие впускного или выпускного клапана. Штанги упрутся в коромысла. И не дадут сразу плотно прижаться головке . ничего страшного. После того как вставятся болты крепления головки и будут закручиваться пружины клапанов сожмутся.  Клапана станут в открытое положение . Это не помешает притягиванию головки.

Можно. прокрутить коленчатый вал. Штанги опустятся вниз и головка плотно прижмется к гильзе

Самое важное на начальном этапе притягивания головки равномерно её выставить по плоскости гильзы. Если какой то болт сильнее будет притянут

То получится рычаг. И после того как будет притягиваться противоположный болт возникнет большое усилие которое может привести к отрыву головки болта. По этому первоначально нужно добиться при помощи притягивания болтов равномерного расположения головки относительно гильзы. Протяжку болтов необходимо провести с помощью динамометрического ключа.

Особенности установки ГБЦ

Можно выделить отличия при работе с двигателями, у которых разное количество цилиндров. Порядок затяжки головки блока цилиндров будет тоже разный. Но принцип соблюдается один и тот же. Он заключается в том, что болты затягиваются от центра к периферии головки. Это нужно для того чтобы при затягивании возникающие напряжения уходили от центра за пределы, а не наоборот. Это позволит сохранить герметичность прокладки и снизить напряжение металла в процессе эксплуатации двигателя.

Момент затягивания контролируется при помощи динамометрического ключа.

Он представляет собой вороток с длинной гибкой рукояткой. На его ручке имеется стрелка, которая отклоняется в момент прикладывания усилия. Стрелка указывает на шкалу, которая зафиксирована неподвижно. Есть также электронный вариант динамометрического ключа. Он надежнее и показывает усилие более точно.

После установки головки нужно все крепежные болты наживить в отверстиях блока. Закручиваете их рукой, насколько это возможно. Сразу применять ключ не нужно. Это может привести к тому, что болт пойдет не по резьбе, после чего придется восстанавливать резьбу на блоке цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector