Mazda mazda2 hatchback (мазда мазда 2 хэтчбек)
Содержание:
- Поколения
- Тест-драйвы Mazda 2
- Новости
- Дизельные двигатели
- Типичные проблемы и неисправности
- 3 поколение (DE), 2007–2014
- Объявления о продаже Mazda 2
- Салон Mazda 2 2020
- Продажа Mazda Mazda3 в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Mazda Mazda3
- Сводные данные по Mazda Mazda3
- Комплектации и цены
- Внешний облик
- Технические характеристики Mazda 2 2020
- Двигатели
- Какой же авто выбрать?
- Итог
Поколения
-
III
-
II рест.
Тест-драйвы Mazda 2
Сравнительный тест 13 мая 2008 Европейский выбор. Часть II (Honda Jazz, Mazda 2, Mitsubishi Colt, Peugeot 207, Renault Clio, Suzuki Swift, Toyota Yaris)
В прошлом номере мы поместили обзор малолитражек стоимостью до 400.000 руб. Теперь речь пойдет о более дорогих моделях. Это не значит, что они совершеннее технически или оснащены моторами увеличенной мощности. Их цена, зашкаливающая за упомянутую отметку, обусловлена прежде всего богатым базовым оснащением. В обзор не включены компактные хэтчбеки премиум-брендов, такие как, например, «Mini» и «Mercedes-Benz» А-класса. У них совершенно иное место на рынке.
14
Тест драйв 30 октября 2007 Женский автомобиль с мужским характером (Mazda 2 (2007))
“Mazda 2” предыдущего поколения была обычной утилитарной моделью компактного класса. Ее покупали в основном экономные автомобилисты, в большей степени ценящие практичность, нежели оригинальность стиля или отточенность ходовых качеств. Новая “Mazda 2”, представленная журналистам в Италии, совсем другая. Ее облик стал ярким и выразительным, и адресована машина теперь прежде всего представительницам прекрасного пола. Тем не менее мужчин поклонников активного стиля езды – “двушка” тоже не разочарует.
10
Яркий образ (Mazda-2 1.5) Тест драйв
Привычно считать, что модельный ряд “Мазды” начинается с цифры “три”, то есть с хэтчбека гольф-класса “Mazda 3”. О существовании компактной модели “Mazda 2” многие в России даже не подозревали. Во-первых, ее прежнее поколение к нам не поставлялось. Во-вторых.. ничего особенно примечательного в этой машине и не было. Сейчас готовится к выпуску новая генерация “Mazda 2”. Она, кажется, всеми силами старается отмежеваться от прежнего недостаточно яркого образа: модель наделили свежим дизайном, шасси настроили на динамичную езду, салон организовали интереснее и практичнее, нежели прежде.
6 27 февраля 2007
Все новости
Новости
Mazda2 не будет продаваться в США
Руководство японского автомобилестроительного концерна Mazda решило отказаться от поставок модели Mazda2 на американский рынок 26 мая 2015
Седан Mazda2 дебютирует в Таиланде
Японский автопроизводитель Mazda готовится представить Mazda2 нового поколения в кузове седан 05 ноября 2014
Mazda2 стал автомобилем года в Японии
Жюри премии «Автомобиль года» в Японии назвало список лучших автомобилей, доступных на японском авторынке в 2014 году 14 октября 2014
Все новости про Mazda 2
Дизельные двигатели
В отличие от бензиновых моторов, все дизельные агрегаты позаимствованы у французов — в концерне PSA. Первые два года производства использовался 1.4 MZ-CD с обозначением Y4, который являлся не чем иным, как хорошо известным 1.4 HDI (DV4). Он достаточно экономичный, но в отличие от бензиновых двигателей требует регулярной замены ремня ГРМ – через каждые 120 000 км или 6 лет эксплуатации. PSA с оптимизмом уверяет, что привод ГРМ способен выдержать 240 000 км или 10 лет. Но японцы решили не рисковать.
Сам двигатель вполне надежный, благодаря прочному маховику и отсутствию сажевого фильтра. Впрочем, иногда фильтр твердых частиц встречается, но крайне редко. Тем не менее, несмотря на хорошие отзывы со стороны владельцев и сервисов приобретать Мазда 2 с таким мотором не стоит. Среди распространенных проблем следует отметить затруднения с запуском. Виновник — забитый топливный фильтр. Он достаточно дорог (около 2500 рублей) из-за неразборного громоздкого пластикового корпуса, который меняется целиком — вместе с фильтрующим элементом.
В отдельных случаях возникает необходимость замены уплотнений форсунок Common Rail марки Siemens. Об этом подскажет запах солярки в салоне. Игнорировать дефект не стоит. Слишком большое количество топлива в крайних случаях приводит к прогару головки блока цилиндров.
В 2009 году на смену 1.4 MZ-CD пришел алюминиевый 1.6 MZ-CD серии DV, тоже родом из PSA. До 2010 года он соответствовал нормам выбросов Евро4, а после – Евро5. В его головке вращается лишь один распределительный вал, а о наполнении и опустошении камер сгорания заботится всего 8 клапанов. Надежность двигателя вызывает много споров. Спектр проблем довольно широкий. От турбокомпрессора и зависающего EGR, до полного износа головки блока из-за падения давления в системе смазки.
Типичные проблемы и неисправности
Фатальных сбоев Мазда 2 пока не зафиксировано. Зато встречаются мелочи и в основном акустического характера. Чаще всего источником является подвеска.
Стук при вращении рулем.
Проявляется во время вращения рулем на месте или при движении с небольшой скоростью. Причина – нехватка смазки между внутренней и внешней скользящей поверхностью трубы рулевой колонки. Для устранения проблемы замены рулевой колонки не требуется. Официальные сервисы осведомлены о дефекте и хорошо знают способ его ликвидации. С сентября 2010 года стал устанавливаться модифицированный узел.
Стук задних амортизаторов.
Недуг носит, скорее, эпизодический характер и наблюдается лишь в некоторых автомобилях. Стоимость заднего амортизатора около 4500 рублей.
Скрип задних амортизаторов.
Встречается чаще, чем стук. Отделаться удается банальной смазкой.
Люфт рулевых наконечников.
Сами наконечники сравнительно дешевы (от 1000 рублей за штуку), но после ремонта понадобится регулировка геометрии колес, которая обойдется дороже.
Стук переднего стабилизатора.
Распространенная проблема любого автомобиля. Ремонт не покажется дорогим.
Неисправность пульта дистанционного управления центральным замком.
Проблема характерна для Мазда 2 начального периода производства. Как правило, виноват приемник, живущий собственной жизнью. Позже дефект был устранен производителем.
3 поколение (DE), 2007–2014
Mazda 2 третьего поколения была представлена на Женевском автосалоне 2007 года. Специалистам удалось создать легкий и стремительный автомобиль абсолютно непохожий на предшественника. Модель стала на 40 мм короче, на 55 мм ниже, при этом колесная база осталась той же, что и у предшественницы – 249 см. Уменьшение габаритов не сказалось на внутреннем комфорте. Напротив, высота потолка для переднего и заднего пассажиров по праву считается одной из лучших в классе. Не уступает соперникам и багажник объемом 250 литров, при сложенной спинке заднего сиденья его ёмкость увеличивается до 787 литров.
Характеристики
По сравнению с предыдущем поколением Mazda 2 сбросила 100 кг – до 960 кг снаряженной массы (версия с бензиновым мотором 1,5 литра, доступная в России).
Применение рычагов с открытым профилем в передней подвеске и укороченных рычагов в задней – долой 13 кг, отказ от дополнительного нейтрализатора – еще 5 кг, облегченные передние сиденья – еще 5 кг. На силовом каркасе сэкономили более 20 кг – применения высокопрочной стали позволило создать более тонкую, а следовательно, и более легкую структуру и отказаться от усилителей без ущерба для безопасности. За счет облегчения автомобиль стал динамичнее, а расход топлива заметно сократился.
Интерьер салона имеет свою индивидуальность, но при этом совсем не броский. Внутри относительно просторно и практично. Хорошая обзорность достигнута благодаря низко опущенной оконной линии. Шкалы приборов, как и вся передняя панель, выглядят модерново.
На автомобиль устанавливаются 3 типа бензиновых моторов: объемом 1,3 литра, мощностью 75 и 84 л.с. и 1,5-литровый двигатель, развивающий мощность в 103 л.с. В России доступен только последний агрегат в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой.
В базе (комплектация Touring) Mazda 2 предлагает внушительный набор опций, в частности, шесть подушек безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, CD проигрыватель с MP3 и управлением на руле, а также передние стеклоподъемники. Особенность российской версии – аккумулятор повышенной емкости и штатный подогрев сидений. В комплектации Sport добавляется климат-контроль, стеклоподъемники задних дверей, противотуманки, легкосплавные диски (R16), система динамической стабилизации, бортовой компьютер и пр.
Самый компактный представитель семейства zoom-zoom к европейским дилерам начал поступать ещё осенью 2007-го. Старт продаж в России задержался до весны 2008 года. Mazda 2 производится в Хиросиме, причем в довольно скромных объемах – всего 70000 автомобилей в год.
Типичные проблемы и неисправности
Фатальных сбоев Мазда 2 пока не зафиксировано. Зато встречаются мелочи и в основном акустического характера, такие как:
- Стук при вращении рулем. Проявляется во время вращения рулем на месте или при движении с небольшой скоростью. Причина – нехватка смазки между внутренней и внешней скользящей поверхностью трубы рулевой колонки. Для устранения проблемы замены рулевой колонки не требуется. Официальные сервисы осведомлены о дефекте и хорошо знают способ его ликвидации. С сентября 2010 года стал устанавливаться модифицированный узел.
- Стук задних амортизаторов. Недуг носит, скорее, эпизодический характер и наблюдается лишь в некоторых автомобилях. Стоимость заднего амортизатора около 4500 рублей.
- Скрип задних амортизаторов. Встречается чаще, чем стук. Отделаться удается банальной смазкой.
- Люфт рулевых наконечников. Сами наконечники сравнительно дешевы (от 1000 рублей за штуку), но после ремонта понадобится регулировка геометрии колес, которая обойдется дороже.
- Стук переднего стабилизатора. Распространенная проблема любого автомобиля. Ремонт не покажется дорогим.
- Неисправность пульта дистанционного управления центральным замком. Проблема характерна для Мазда 2 начального периода производства. Как правило, виноват приемник, живущий собственной жизнью. Позже дефект был устранен производителем.
Объявления о продаже Mazda 2
Сейчас в продаже есть подержанные Мазда 2 2003 – 2015 годов.
В объявлениях есть битые автомобили.
Цены на подержанный Mazda 2
Mazda 2 2003 года выпуска — 1 592 рублей. | 2 объявления |
Mazda 2 2004 года выпуска — 6 459 рублей. | 3 объявления |
Mazda 2 2005 года выпуска — 8 097 рублей. | 1 объявление |
Mazda 2 2006 года выпуска — 0 рублей. | 1 объявление |
Mazda 2 2009 года выпуска — 10 000 рублей. | 3 объявления |
Mazda 2 2010 года выпуска — 37 232 рублей. | 1 объявление |
Mazda 2 2015 года выпуска — 231 764 рублей. | 1 объявление |
Указаны средние цены на автомобили Мазда 2 соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.
Объявления о продаже Mazda 2 с пробегом
Разместить
1 592р.
Mazda 2 2 — 1.4 1.4 Битый
Хэтчбек c объёмом 1388 см3 и
мощностью 80 л.с.,
Пробег автомобиля 173 919 км.
Baranowo (Польша)
1 592р.
Mazda 2 — 1.5 1.2 Битый
Хэтчбек c объёмом 1242 см3 и
мощностью 75 л.с.,
механической КПП.
Пробег автомобиля 247 981 км.
Baranowo (Польша)
37 232р.
Mazda 2 1.6 CD MR`10 1.6 Битый
Хэтчбек c объёмом 1560 см3 и
мощностью 90 л.с.,
Пробег автомобиля 120 357 км.
Baranowo (Польша)
Ещё 9 объявлений
Салон Mazda 2 2020
В интерьере Mazda 2 2020 отображается качественная компоновка просторности и эргономичности. Производители грамотно разместили посадочные места и воспользовались улучшенными материалами для их отделки.
Уже в «базе» спереди салона находится многофункциональный щиток приборов со стрелочной индикацией и цифровым дисплеем.Центральная консоль оборудована круглыми дефлекторами вентиляторов, которые выведены на 6-дюймовый экран мультимедиа, а также площадкой с элементами управления бортовыми опциями.
Элегантность рулевого колеса подчеркивается размещением на его лицевой стороне блоков командных клавиш и переключателей. Несмотря на компактные габариты, центральный тоннель имеет место под различные рычаги, включая селектор автоматической коробки передач, ручник и кнопки управления мультимедийным комплектом. Также в этой части автомобиля есть подстаканники и компактный подлокотник, который предоставляет комфортный доступ к личным вещам пользователя.
Дизайн передней панели достаточно строгий и сдержанный. Ключевая роль принадлежит цветному дисплею с сенсорным управлением, который отвечает за мультимедийный комплекс MZD Connect с множеством полезных опций.
Салон Mazda 2 2020 выполнен в 5-местной компоновке, но для максимального комфорта сзади лучше находиться только двум взрослым людям. Сидения спереди отличаются эргономичным профилем и неплохой боковой поддержкой.
В зависимости от версии, новинка поддерживает многодиапазонный климат-контроль или кондиционер. Еще он имеет такие полезные компоненты:
- камера заднего вида;
- иммобилайзер;
- прочая вспомогательная электроника.
За счет правильной компоновки объема салона, водитель и пассажиры получают максимальный комфорт пребывания в автомобиле. По просторности и удобству эксплуатации новинка приравнивается к представителям премиального сегмента. Кроме того, в топовой комплектации будет предусмотрен подогрев всех посадочных мест.
Объем багажного отделения составляет 380 литров. В базовых версиях возможность увеличения полезного пространства путем трансформации заднего дивана не предусмотрена. Но обладатель наивысшей модификации сможет сложить кресла и получить дополнительное место для перевозки крупногабаритных грузов.
Продажа Mazda Mazda3 в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Mazda3 2019
1 659 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2019
1 670 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2018
1 465 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2018
1 379 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2018
1 474 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2018
1 440 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2017
1 245 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2017
1 300 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2015
1 105 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2015
1 095 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2015
1 120 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2015
979 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2014
855 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2014
869 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2014
915 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2014
949 519 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2013
685 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2012
666 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2012
595 000 ₽
Санкт-Петербург
Mazda3 2011
550 000 ₽
Запчасти и шины на Mazda Mazda3
Дверь передняя левая для Mazda Mazda 3 (BM) 2013-2016
Цена 17 000 р.
Фара правая Mazda 3 (BK) 2002-2009
Цена 8 000 р.
Двигатель в сборе LF на Mazda
Цена 27 000 р.
Фара правая Mazda 3 (BL) 2009-2013 год
Цена 8 000 р.
Бампер задний Mazda 3 BL 2009-2011
Цена 6 000 р.
Двигатель в сборе L3 на Mazda
Цена 33 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Mazda Mazda3
Отзыв о Mazda Mazda3, 2015
Доброго времени суток всем завсегдатаям и гостям данного ресурса. Хочу немного поделится впечатлениями о MAZDA 3 2015 года выпуска в комплектации актив+ с пакетом «свет» 1.6 4 АТ коричневого цвета. Сразу оговорюсь, что отзыв рассчитан на людей, которые хотели бы знать про эксплуатацию…
Отзыв о Mazda Mazda3, 2008
Всем привет,пацаны ,девчёнки.До мазды был ваз 2107 4х ст,катал на ней 5 лет.Мазду брал с под деда 156.000т пробега родного.Машина с Сургута 5лет там, 5 лет в Крыму.Купил случайно..Хотел вольво s60 2,4акпп 170сил.
Вобщем денег было достаточно,но вариант с одним хозяином меня устроил вполне.Что я…
Отзыв о Mazda Mazda3, 2010
Приветствую, дорогие автолюбители! Поздравляю всех с новым годом и рождеством! Всем удачного нового года, ровных дорог и добрых инспекторов ГИБДД!
Хочу поделиться своими мыслями по поводу автомобиля Mazda3. Владею не так уж давно. Но мнение свое есть уже. При этом вся моя писанина пока еще…
Статьи о Mazda Mazda3
Статьи об автомобилях Mazda Mazda3 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Mazda 3 двух первых поколений (BK, BL 2003–2013 гг.). Достойная альтернатива Toyota;
В отличие от своих японских «коллег», «корейцев» и даже некоторых «немцев», Mazda 3 никогда не была хитом продаж. Брали ее, конечно, за внешность, но в первую очередь — за характер! Спортивный, агрессивный, в общем…
Hyundai Elantra, Mazda 3 и Toyota Corolla. Седаны гольф-класса: вымирающий вид;
Из всех автомобильных сегментов именно гольф-класс в России пострадал больше других — в этой нише почти не осталось нынче ни хэтчбеков, ни седанов. Но есть энтузиасты, которые по-прежнему предлагают тип кузова с…
Сравнительный тест Kia Ceed, Mazda 3 и Volkswagen Golf. Чей синий лучше?;
Российский авторынок сильно «сдулся» за последние годы по количеству предлагаемых моделей. Особенно сильно пострадал сегмент обычных хэтчбеков гольф-класса — среди непремиальных марок такие продают теперь только…
Новости о Mazda Mazda3
Mazda обновила свой революционный двигатель Skyactiv-X;
В Россию прекратили поставлять Mazda 3;
Mazda остановила поставки в Россию автомобилей компактного семейства Mazda 3. Из-за повышения ставок утильсбора с 1 января 2020 года и падения курса рубля «тройки» получаются слишком дорогими, поэтому не пользуются…
Турбированная Mazda 3 не сравнится по мощности с Hyundai i30 N и Volkswagen Golf GTI;
Mazda опубликовала подробности о новой и самой мощной модификации хэтчбека Mazda 3 четвертого поколения.
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Mazda Mazda3
- Заглушка молдинга на Mazda 3
- Mazda 3 фильтр акпп
- Не заводится с ключа. Mazda 3 2005
- Бортовой компьютер Mazda 3 BL вывод спидометра
- Найти управляющие ножки реле стартера Mazda 3 BL 2011
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Mazda Mazda3» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Мазда 3
Альтернативное написание: Мазда3
Сленг: Трешка, Матрешка
Сводные данные по Mazda Mazda3
Объем двигателя Mazda Mazda3
Крутящий момент Mazda Mazda3
Комплектации и цены
Внешний облик
Экстерьер любой машины Mazda – настоящее произведение автомобильного искусства. Во многом, именно он делает продукцию бренда популярной и востребованной среди молодого поколения.
Кузов Mazda 2 подтверждает эту тенденцию и демонстрирует лучшие наработки компании в отрасли дизайна. Новинка оборудована фирменным декором, который придает ей стильный и современный внешний вид.
Особо элегантно смотрится передняя часть с брендовыми декоративными элементами. Машина обладает достаточно компактной «мордой» с небольшим наклоном и низкой посадкой, что повышает обзорность и маневренность.Красивые украшения присутствуют уже на капоте, который имеет массивную центральную часть с легким выпиранием наружу. Полосы по бокам кузова немного утоплены, а под ними находится оригинальная головная оптика, выполненная из тонких, продольных полосок с наклонением.
Оснащение фар определяется версией машины. Но во всех случаях используются ксеноновые осветительные приборы, обеспечивающие качественное освещение в любых условиях.
Центральная часть бампера выделяется фирменной решеткой радиатора, которая подчеркивает аутентичность модели. Она получила классический вид и стильное обрамление хромом. Внутри конструкции есть сетчатое крепление для номеров и логотип производителя. Также на бампере находится множество рельефных деталей.
Под обвес отведено немного места. В качестве оформления используются только эстетичные переходы по высоте. Остальная свободная часть отведена под полезные детали, включая дополнительный воздухозаборник в виде полос, который находится сразу под основным элементом. По обе стороны от него есть компактные прямоугольные углубления для противотуманных огней. Такие детали есть во всех комплектациях.
Не менее оригинально выглядит профиль новинки, хотя он лишен многообразия декоративных украшений. В верхней части расположены аккуратные окна с грамотным обрамлением и разделением широкими полосами в черном цвете.
Кроме того, оконные проемы украшаются зеркалами заднего вида в овальной форме и с небольшими размерами. В некоторых комплектациях предусмотрены повторители сигналов поворотов.
Дверца машины украшена многочисленным волнообразным рельефом. Снизу профиля есть ступенчатая текстура на юбках и слегка увеличенные арки колес.
Сзади находятся брендовые украшения. Много места отведено под дверцу багажника, которая находится под углом. Она оформлена декоративным козырьком с полосками огней стоп. Немного ниже установлено окно с интересным оформлением и достаточно большие габаритные огни в форме треугольника.
На дверце присутствуют элементы волнообразного рельефа. Нижняя часть бампера слегка выпирает наружу и имеет такие элементы, как пластиковый диффузор, площадку под монтаж номерного знака и полоски противотуманных фар. Также сзади есть один наконечник выхлопной трубы.
В основном, внешний вид Mazda 2 2020 модельного года, остается динамичным и целеустремленным, что является заслугой корпоративного стилевого направления Kodo. Из положительных особенностей можно выделить компактную головную оптику с линзами и светодиодными вставками, ровную крышу, покатый капот и крупные диски колес. Среди других преимуществ экстерьера:
- компактная крышка багажного отделения;
- аккуратные фонари габаритов.
Габариты Мазда 2 2020 года:
Длина, мм | 4060 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1495 |
Длина колёсной базы, мм | 2570 |
Клиренс, мм | 143 |
Вес, кг | 970-1040 |
Технические характеристики Mazda 2 2020
В подкапотном пространстве могут быть представлены как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты линейки Skyactiv.В качестве первых используются 1,5-литровые двигатели с технологией непосредственного впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ и регулируемым газораспределением. Установки могут обладать такими техническими характеристиками:
- 75 л. с. при крутящем моменте 135 Нм;
- 90 л. с.и 148 Нм;
- 115 л. с. и 148 Нм максимального вращательного потенциала.
Линейка «дизелей» представлена 1,5-литровыми моделями Skyactiv D с турбонаддувом и поддержкой питания от аккумулятора Common Rail. Мощность этого агрегата составляет 105 л. с. при крутящем моменте 220 Нм.
Двигатели взаимодействуют с одной из двух трансмиссий, которые направляют весь рабочий потенциал на передние колеса. Это может быть 6-скоростная механическая коробка или 6-диапазонная АКПП.
Mazda 2 2020 построена на базе переднеприводной платформы с поперечным размещением двигателя и несущим кузовом, изготовленным из высокопрочной стали. В передней части авто присутствует независимая подвеска MacPherson, а в задней – полузависимая компоновка с торсионной балкой.
В кузове хэтчбек используется реечный механизм руля с электроусилителем. Тормозная система состоит из вентилируемых дисков и барабанов на задней оси.
Двигатели
В Mazda 2 первого поколения использовались бензиновые моторы Zetec-Sigma, разработанные в девяностые годы Фордом в сотрудничестве с Yamaha. Во втором поколении их место заняли 4-цилиндровые агрегаты собственного производства с маркировкой MZR, что означает MaZda Responsive. На самом деле речь идет о трех двигателях серии Z. Два из них имели одинаковый рабочий объем, но отличались степенью форсировки. Все они оснащались цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива, двумя верхними распределительными валами и 16 клапанами.
Базовым был назначен 1,3-литровый агрегат серии ZJ, предлагавшийся в двух вариантах мощности. По части механики обе версии полностью идентичны. Разницу следует искать в программе блока управления двигателем. Отличий в динамике практически нет. Моторы имеют высокую эффективность благодаря сравнительно высокой степени сжатия 10:1. Кроме того они оборудовались системой изменения фаз работы впускных клапанов S-VT (Sequence Variable Timing). Ее основная задача – создать эффект так называемой внутренней рециркуляции отработавших газов на режимах частичной нагрузки в целях борьбы с выбросами оксидов азота.
Данные агрегаты сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач F35M-R. Из-за отсутствия синхронизатора передачи заднего хода иногда возникают сложности с ее включением. Передние передачи, напротив, «втыкаются» легко и точно.
MZR объемом 1,5 л — второй бензиновый агрегат, который можно встретить под капотом Мазда 2. Он получил обозначение ZY, и имеет одинаковый ход поршня с меньшим 1,3-литровым мотором – 78,4 мм. Но диаметр цилиндра на 4 мм больше. 1,5-литровый двигатель – производная от 1.6 MZR (Z6), широко применявшегося в Мазда 3 первого поколения. Обоих объединяет диаметр цилиндров, равный 78 мм.
Мощность самого большого двигателя Mazda 2 достигает пикового значения 103 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 137 Нм доступен при оборота чуть более 4000. 1,3-литровый агрегат свои максимальные 122 Нм достигает при 3500 об/мин. Лучшие параметры мотора объемом 1,5 л дают большие ожидания. Но на деле все выглядит несколько иначе. В то время как обе версии 1,3-литрового агрегата охотно разгоняют автомобиль уже с низких оборотов, 1,5-литровый мотор в нижнем диапазоне оборотов слишком вялый. Точно также вел себя 1.6 MZR в Mazda 3. Это еще одно доказательство того, от какого агрегата берет свое начало двигатель объемом 1,5 литра. Самый большой мотор хорошо ведет себя только на высоких оборотах. Очень странно, если учесть, что он оснащен более сложной системой подачи воздуха с впускным коллектором переменной длинны. На низких оборотах применяется длинный канал, на высоких – короткий. Теория это одно, но практика, к сожалению, другое.
В двигателях 1.3 MZR и 1.5 MZR не используются гидравлические компенсаторы зазора клапанов. После серии неприятных эпизодов, связанных с выходом из строя компенсаторов, производитель пытался избежать их применения еще с 90-х годов. Проверка зазора клапанов рекомендована через каждые 120 000 км. При этом опытный механик сможет на слух определить необходимость регулировки. Однако сам процесс не из легких. Вместо классических шайб менять приходится регулировочный стакан (толкатель). Замену лучше доверить профессионалам. В противном случае вы рискуете повредить распредвал, и тогда ремонт обойдется дороже.
Периодически следует проверять уровень масла. Двигатели Mazda 2 не имеют датчика уровня, который сообщил бы о критическом снижении объема смазки.
Какой же авто выбрать?
Каждая следующее поколение Мазда 2 – это всё более усовершенствованные и динамичные модели. Что касается Мазда 2 нового поколения, то её вообще трудно назвать рестайлингом, это, по сути, новая мини версия спортивного авто.
Выбирая автомобиль того или иного поколения, нужно, прежде всего, определиться с тем, что для Вас является приоритетным значением в покупке авто.
Представляем сравнительную характеристику (плюс/минус) по каждому поколению этой модели.
1 поколение (2002-2007)
Плюсы – надежность, компактность, маневренность, цена.
Минусы – небольшой скромный салон, расход топлива, жесткая подвеска, устаревший дизайн.
2 поколение (2007 — 2014)
Плюсы – надежность, просторный салон, АККП, фирменный комплекс Activematic, комфортное место водителя, высокий клиренс, низкий расход топлива.
Минусы – дешевая отделка салона, устаревший дизайн, слабая тормозная система, небольшой объем багажного отделения, цена.
Новое поколение (2014 и по настоящее время)
Плюсы – эргономичность, маневренность, стильный дизайн, аэродинимика, добротный просторный салон, экологичность, максимальная скорость 200км/ч.
Минусы – за счет низкого клиренса, высота меньше, чем у второй модели, высокая стоимость.
Мазда2 нового поколения – это непревзойденный стиль, изысканный дизайн, экономичность и динамичность. В сочетании с инновационными технологиями, воплощенными в эту модель, этот «малыш» достойно выдерживает конкуренцию, находясь в одном ряду не только с другими маленькими машинами, но и с более именитыми и солидными соперниками.
Итог
Mazda 2- компактный и динамичный хэтчбек. У него элегантный и стремительный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не затеряется на большой парковке торгового центра и не растворится в сером будничном потоке. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже поездка в час пик не сможет доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, хэтчбек оборудуется отличной линейкой агрегатов, являющихся квинтэссенцией инновационных технологий и легендарного японского качества. Mazda 2 прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.