Хэтчбек

Содержание:

3 Toyota Prius

Первый в мире массовый гибридный автомобиль получил новый кузов в поистине футуристическом дизайне. Теперь он скорее напоминает космический аппарат. Интерьер в белом пластике необычен, но невольно притягивает взгляд, а прекрасно продуманная эргономика кресел гарантирует комфорт водителю и пассажирам. Гибридная силовая установка, заслужившая многочисленные награды авторитетных организаций, стала совершеннее, обеспечивая сокращение расхода топлива еще на 12 процентов.

ВладельцамToyotaPrius, в первую очередь, нравится его экологичность и низкий уровень вредных выбросов. Покупатели также хвалят отличную динамику – за счет комбинированной силовой установки, авто бесшумно и быстро стартует, почти мгновенно реагирует на действия водителя, с легкостью производит любые маневры. В целом, в отзывах упоминаются лишь два недостатка: длинный передний свес и небольшой дорожный просвет.

Ford Focus — в два раза дешевле соперников?

Автомобили Ford в России уже давно стали культовыми и получили отличные продажи. Сегодня эра Фокуса продолжается. И пусть его аудитория несколько иная, чем у представленных выше соперников, но автомобиль вполне может обеспечить приятные ощущения от эксплуатации каждому покупателю. Именно поэтому транспорт настолько популярен и год за годом завоевывает звание самого продающегося автомобиля в Европе

Обратите внимание на такие особенности авто:

  • линейка двигателей начинается с известного нам мотора 1.6 л с тремя вариантами исполнения — на 85, 105 и 125 лошадиных сил, тяга и динамика очень впечатляют покупателя;
  • второй вариант двигателя — 1.5-литровый агрегат с потенциалом в 150 лошадок, он поставляется только с автоматом и в очень приятной комплектации с отличными дополнениями;
  • среди представителей младшего двигателя есть механические и автоматические коробки, комплектацию можно выбрать даже самую бедную с одним лишь кондиционером из списка удобств;
  • внешне машинка смотрится очень привлекательно, нет сомнений в том, что вы покупаете современный и стоящий автомобиль с отличными техническими характеристиками и спецификой;
  • машинка обладает прекрасным характером, отсутствуют недочеты, которых можно много найти у конкурентов, за счет своей продаваемости модель устранила все мелкие недостатки.

Это отлично доработанный автомобиль, который в своем поколении предлагает лучшие решения в соотношении цены и качества. Замечательные двигатели, хорошие технические узлы периферии создают долговечность и неуязвимость машины, позволяют эксплуатировать ее в любых условиях и очень долго. По стоимости разброс очень большой. Самая дешевая версия без особых опций комфорта стоит 834 000 рублей. Самый дорогой вариант затянет на 1.21 миллиона.

Mercedes A-Klasse — если уж говорить о комфорте

Дать фору всем своим основным конкурентам по части комфорта спокойно может немецкий автомобиль Mercedes A-Klasse. Это очередное обновление легендарной компании, которое сегодня стало больше похоже на современный автомобиль, чем в прошлой генерации. Авто получило не просто прекрасную внешность, но и удивительные технологии. Компания предлагает несколько основных комплектаций и множество дополнительного оборудования для вашего комфорта, а главные преимущества авто следующие:

  • огромная линейка двигателей, начиная от 109 лошадок, заканчивая невероятными спортивными показателями в 381 лошадиную силу, есть дизельные и бензиновые агрегаты;
  • две последние версии хэтбчека оснащены достаточно важным преимуществом в виде полного привода, что делает малыша очень устойчивым в любых ситуациях;
  • клиренс низковат, но большие колеса и эргономичная подвеска компенсируют эту проблему, нет непредвиденных кренов и различных проблем с управлением авто;
  • внутри просто прекрасно, пластики очень качественные, отсутствуют проблемы с пониманием назначения кнопок и рычагов, есть полная гармония пространства;
  • базовая комплектация готова предложить вам вполне адекватные технологии и очень интересные особенности эксплуатации оборудования во всех случаях.

Дизельный хэтчбек рассчитан больше на европейцев, его 109 лошадок просто ничтожно смотрятся на фоне огромных показателей мощности бензиновых двигателей. Методы производства на Mercedes не изменились, поэтому о качестве даже не стоит говорить — с этим показателем все идеально. Конечно, есть один вопрос, который может разочаровать покупателей в машинке. Это стоимость, которая в базовой версии составляет 1.6 миллиона рублей, а за самую дорогую спортивную комплектацию придется отдать 2.8 миллиона.

2 Audi A5 Sportback

Мощные двигатели, обтекаемая спортивная форма кузова, просторный салон – этот премиальный хэтчбек от Audi прекрасно подойдет любителям динамичной езды. От нуля до 100 км/час авто разгоняется за 7,5 секунд. Инженеры концерна сделали все, чтобы вождение было комфортным и доставляло настоящее удовольствие: боковые зеркала с подогревом, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, круиз-контроль и интеллектуальная парковочная система есть даже в начальной комплектации. Многофункциональный кожаный руль дополняет список преимуществ авто.

Судя по отзывам владельцев, Audi A5 Sportback обладает прекрасными динамическими характеристиками, уверенно ведет себя в любых поворотах, имеет весьма комфортный салон и продуманную в каждой детали эргономику. Наконец, это просто очень красивый автомобиль. Минусами являются его высокая стоимость и дорогие запчасти.

Технические характеристики кпп ВАЗ 2190

Hyundai i30

Пятидверный Hyundai i30 третьего поколения был представлен в 2016 году на автосалоне в Париже. Новая генерация полностью распрощалась с любым намеком на азиатскую внешность – хэтчбек получился абсолютно европейским как в дизайне кузова, так и в интерьере салона.

Сдержанная, в чем-то строгая архитектура кузова сразу привлекла к модели повышенное внимание публики, а цена в 15000 долларов за базовую комплектацию до сих пор держит Hyundai i30 в лидерах среднего класса. Раздел торпедо по вертикали на две условные зоны, пассажирскую и водительскую, остался в прошлом, третье поколение красуется отдельным цветным экраном мультимедиа на 8 дюймов, красочной горизонтальной вставкой и заниженной панелью со стороны водителя

Раздел торпедо по вертикали на две условные зоны, пассажирскую и водительскую, остался в прошлом, третье поколение красуется отдельным цветным экраном мультимедиа на 8 дюймов, красочной горизонтальной вставкой и заниженной панелью со стороны водителя.

В салоне выверена эргономика, за счет увеличенных габаритов хэтчбек стал длиннее на 4 см. и шире на 3 см, пассажиры высокого роста удобно размещаются на заднем диване.

Третье поколения дополнили новыми системами безопасности и комфорта, которые отлично себя зарекомендовали – это удержание в полосе, адаптивный круиз контроль, трехзонная климатическая установка, мониторинг усталости водителя и большое количество автоматических помощников.

Линейка двигателей представлена шестью моторами. Три бензиновых агрегата мощностью от 100 до 140 л. с., дизель всего один – это знакомый по второму поколению 1,6-литровый агрегат, но за счет трех вариантов форсировок отдача у мотора варьируется от 95 до 136 л. с.

Что такое хэтчбек

Характеризуется хэтчбек, прежде всего, укороченным свесом заднего кузова по сравнению с седаном и универсалом. Как правило, задняя стенка кузова у таких автомобилей достаточно покатая. В отличие от универсала, багажное отделение напрямую соединяется с салоном. При этом задние пассажирские сидения складываются, что позволяет значительно увеличить объем багажника.

Различают следующие основные виды хэтчбеков:

  • фастбэк с покатой линией крыши в задней части;
  • каммбэки, они имеют резко обрубленную заднюю часть и вертикальную заднюю стенку кузова. Данный вариант отличается увеличенным объемом багажного отсека и улучшенную аэродинамику по сравнению с фастбэком;
  • лифтбэки, могут иметь ступенчатую и срезанную заднюю часть. Характеризуются одинаковыми габаритами при открытой и закрытой двери багажника. Также можно отметить, что данный тип имеет достаточно большой объем багажника.

Различают однообъемные и двухобъемные хэтчбеки. Данный показатель зависит от длины заднего свеса. Хэтчбеки могут быть как трехдверными, так и пятидверными.

Audi RS3

Эта модель представляет собой рестайлинг хэтчбека второго поколения Sportback, который Ауди представила зимой 2014 года. Турбированный бензиновый агрегат TFSI объёмом 2,5 литра мощностью 400 лошадиных сил позволяет модели разгоняться до 100 км/ч за 4,1 секунды и ехать с максимальной скоростью 250 км/ч.

Наряду с мощным двигателем автомобиль может похвастаться полным приводом Quattro и «фирменной» семиступенчатой роботизированной коробкой передач Audi S-Tronic. Именно эта коробка обеспечивает модели ряд очень существенных преимуществ, которые вместе с мощным двигателем делают её такой привлекательной для автолюбителей:

  • S-Tronic обеспечивает плавный и быстрый разгон автомобиля, поскольку для переключения скоростного режима нужно лишь 0,8 милисекунды;
  • динамика модели, оборудованной этим «автоматом», существенно лучше своих конкурентов;
  • S-Tronic существенно (до 10 процентов) экономит топливо.

20 фактов о мире, способных надолго засесть в голове (по мнению пользователей Интернета)

Достоинства и недостатки седана и хэтчбека

Плюсы кузова седан

На фото: багажник седана
чем интересны именно седаны?

  1. Опытные водители утверждают, что модификация кузова седан имеет более грамотную развесовку. Двигаясь по трассе на высокой скорости, машина демонстрирует отличную устойчивость, легкость в управлении и маневрировании. Обе оси автомобиля испытывают равноценную нагрузку, чему способствует одинаковый объем моторного и багажного отсеков.
  2. По мнению пассажиров, часто ездящих на заднем сиденье, салон седана отличается большими размерами и значительно комфортней.
  3. За счет того, что багажник абсолютно изолирован от салона, обеспечивается тишина, звукоизоляция и отсутствие раздражающих посторонних запахов.
  4. Размеры периметра седана позволяют обеспечить отличную пассивную безопасность пассажиров. В аварийной ситуации багажный отсек выступает в роли буфера, принимающего на себя всю полноту удара и гася его до салона, при этом не происходит разгерметизации последнего.
  5. В холодное время года салон легче прогреть печкой, а летом – охладить кондиционером, ведь воздух из багажника не попадает внутрь, уменьшая отапливаемую и охлаждаемую площадь. Это приводит к пусть незначительной, но топливной экономичности. Если зимой есть необходимость перевезти большой объем груза в открытом багажнике, сидящие в салоне люди не ощутят холодового дискомфорта.
  6. Конструктивно заднее стекло седана меньше загрязняется.

Минусы седана

о неудобствах кузова седан:

  1. Почти две трети седанов производятся со средним клиренсом порядка 155 мм. Стандартный дорожный просвет не позволяет автомобилю попадать в условия даже легкого бездорожья. Настоящим испытанием для седана может стать выезд с парковки после снегопада. Выпадает из правила лишь Skoda Octavia первого поколения с клиренсом в 170 мм.
  2. Неопытные водители испытывают определенные сложности с парковкой на автомобилях в кузове седан. Размеры машины довольно значительны и требуют хотя бы небольшого опыта вождения. Оборотной стороной больших габаритов седана является трудность с поиском соответствующей размерам парковки.
  3. Комплектация седана всегда обходится владельцам на 10-15% дороже, чем аналогичная в кузове хэтчбек.
  4. Какой бы большим ни был объем багажника, его изолированность от салона не позволяет перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы.

Плюсы хэтчбека

На фото: багажник хэтчбека
Чем же хэтчбеки лучше седанов?

  1. Хэтчбеки всегда имеют меньшую стоимость при одинаковой комплектации, поэтому считаются безусловно более бюджетными.
  2. Объемный багажник, совмещенный с салоном, позволяет сложить задний диван, увеличивая полезное пространство до четырех раз. Это позволяет без проблем транспортировать крупногабаритные и длинномерные грузы.
  3. Небольшой размер машин позволяет легче находить парковку на городских улицах.
  4. Хэтчбеки часто становятся первым выбором неопытных водителей, предпочитающих меньший размер автомобиля при большей маневренности. Габариты авто чувствуются на порядок лучше и проще.
  5. На дороге хэтчбеки выглядят спортивнее седанов, что нравится молодежи, позволяя хоть немного выделяться из общего транспортного потока.
  6. Машина в таком кузове всегда более легкая, нежели солидные «конкуренты-седаны», что приводит к ускоренному разгону и меньшему потреблению топлива.

Минусы хэтчбеков

  1. Из-за того, что отделение багажника плавно «перетекает» в салон, комфорта у пассажиров на заднем сиденье меньше.
  2. Прогрев и охлаждение салона за счет увеличения размеров площади выполняется дольше. Это увеличивает топливный расход.
  3. Задние стекла всегда требуют установку стеклоочистителя с омывателем.
  4. В случае аварии удар в заднюю часть более критичен, так как машина имеет меньшую пассивную безопасность.
  5. Все запахи и звуки, попадающие в салон из багажника, будут непосредственно распространяться по всей машине, доставляя особый дискомфорт пассажирам заднего ряда кресел.
  6. В ситуации, когда автомобиль перевозит груз большого объема при открытом багажнике, в салон будут беспрепятственно проникать выхлопные газы. А если в этой ситуации еще и постоять в пробке, например, по пути на дачу, то атмосфера в машине будет невыносимой.
  7. Шумоизоляция автомобиля в кузове хэтчбек по умолчанию всегда хуже, чем у седана.

Chevrolet Aveo хэтчбек — удивительная цена для компактного авто

Среди всех представителей класса этот автомобиль оказался самым неожиданным во всех отношениях. Его внешность не представляется слишком современной и свежей, техника оказалась средней, без каких-либо приятных удивлений, но вот стоимость уже доросла до невероятных показателей. Chevrolet Aveo, тем не менее, заслуживает места в списке лучших хэтчбеков C-класса за следующие достижения:

  • прекрасно распланированное внутреннее пространство при визуально небольшом размере;
  • хорошее соотношение потенциала 1.6-литрового, 115-сильного двигателя с массой машины;
  • наличие версий с механикой и автоматической коробкой передач;
  • внедрение американских особенностей в дизайн интерьера и экстерьера машины.

Комплектаций на российском рынке представлено две. LT — это базовая модель, которая оснащена достаточно большим количеством оборудования. Стоит хэтчбек с таким набором функций от 650 тысяч рублей. Максимальная версия LTZ обойдется покупателю в 703 тысячи рублей. Действительно, американец корейского происхождения оказался чрезмерно дорогим, но все равно привлекательным конкурентом для своих оппонентов.

4. MINI Cooper S

MINI Cooper S — отличный хэтчбек, относящийся к классу супермини. Основа линейки — трехдверные и пятидверные хэтчбеки. Машина славится своей скоростью и хорошей маневренностью, кроме того, управляемость также находится на высоком уровне. Интерьер автомобиля выполнен в закругленном стиле, что отразилось на приборной панели, где большинство панелей не имеют в своем дизайне острых углов. Также у автомобиля есть несколько режимов езды: спортивный и «Green», который позволяет минимизировать выход выхлопных газов, и сэкономить топливо. В целом MINI Cooper S является популярным хэтчбеком, отличается надежностью и общим стилем.

10. Hyundai i30 III

Hyundai i30 III — обновленный представитель третьего поколения одного из лучших хэтчбеков на автомобильном рынке от известного бренда. Дизайнеры основательно доработали внешний вид автомобиля, сделав его солидным. Также среди новинок можно отметить новую радиаторную решетку, новую головную оптику и светодиодные ходовые огни, которые также могут располагаться вертикально. Электроника Hyundai i30 III стала намного лучше. Теперь мультимедийная система поддерживает приложения Apple и Android, помимо этого, обеспечена беспроводная зарядка различных девайсов. Кроме того, за дополнительную плату автомобиль можно укомплектовать системами, которые буду следить за утомленностью водителя, пешеходами, знаками дорожного движения и многим другим, что делает авто достаточно универсальным.

Нравится +12 Не нравится -7Вы уже голосовали

Современный хэтчбэк

Можно сказать, что с самого первого появления хэтчбека, он полюбился всем. Это произошло, скорее всего потому, что он практически во всем превосходит седан, да и выглядит симпатичней… Конечно, прошло много времени с момента появления первого хэтчбека и сегодня на рынке огромное множество вариаций кузовов: фастбэк (Форма кузова похожа на каплю), ночбэк, каммбэк, лифтбэк. Даже не смотря на то, что сегодня набирают популярность такие автомобили как кроссоверы, хэтчбек достойно держит свою позицию.

Toyota Aqua

Именно благодаря короткому заднему свесу хэтчбеки очень популярны среди девушек – водителей, короткий багажник помогает как в городской езде, так и при парковке. Такой тип кузова, несомненно, можно считать семейным – места в багажнике вполне хватит.

Ford Focus

Ко всему прочему у хэтчбека аэродинамические характеристики во многом превосходят седан и универсал. Недаром большенство популярных авто концернов для создания спортивной версии автомобиля выбирают именно кузов хэтчбек.

Honda Civic Hatchback

Подписывайтесь на наш

1 634

+4

Volkswagen Golf R

Корпорация Volkswagen может похвастаться большой линейкой хэтчбеков, но Golf R, пожалуй, находится на верхней ступени пьедестала. Просторный салон, великолепная отделка и стильная агрессивная внешность – отличительные черты модели.

Golf R оснащён двухлитровым мотором мощностью 300 лошадиных сил, коробка передач – шестиступенчатая «механика» либо «автомат» DSG. Максимум скорости, развиваемой автомобилем, составляет 250 км/ч, разгон до сотни требует 4,9 секунды.

Два года назад модель была модернизирована в рамках планового рестайлинга, мощность двигателя возросла до 310 лошадиных сил, время разгона сократилось до 4,6 секунд.

Плюсы и минусы седанов и хэтчбеков

В определенных условиях седан покажет себя на порядок лучше, чем хэтчбек. Аналогичное утверждение актуально и в обратном порядке. Прежде, чем определиться с конфигурацией окончательно, потенциальному покупателю необходимо взвесить все преимущества и недостатки обоих типов авто.

Плюсы хэтчбека:

  1. Компактность и практичность. Кузов этого типа облегчает парковку и делает авто более маневренным.
  2. Объем багажного отделения. Хэтчбек вмещает в себя внушительный вес больших габаритов. Если сложить задние сидения, то авто этого типа превратится в небольшой фургон для перевозок грузов.
  3. Ценник на модель в конфигурации хэтчбека на порядок ниже, чем на туже модель, но в кузове седана.
  4. Широкий потенциал тюнинга. Авто подобного типа допускается видоизменять и дополнять в зависимости от фантазии владельца, в то время как седан в тех же возможностях не предоставляет широкого выбора дополнений.
  5. Как правило, подобные авто обладают пониженным аппетитом к топливу.

Минусы хэтчбека:

  1. Багажник и салон в машинах этого типа — цельное пространство. Если хозяин авто загрузит покупки из магазина в багажник, по факту, они окажутся и в салоне.
  2. Конструкция хэтчбека показывает себя с лучшей стороны только в случаях качественной сборки. Если сборка не лучшего качества, то постоянные люфты различных частей дадут о себе знать.
  3. В зимние месяцы машине потребуется больше времени на прогрев, а в летние на остывание.

Плюсы седана:

  1. Зоны багажного отделения и салона четко разграничены. Загруженные вещи останутся в багажнике не создавая дискомфорт для пассажиров.
  2. Седаны лучше переносят определенные виды аварий (въезд в заднюю часть).
  3. Быстрый прогрев авто в зимние месяцы и остывание в летние.
  4. Конструкция седана выглядит представительно, чего нельзя сказать о многих хэтчбеках.

Минусы седана:

  1. Емкость багажного отделения седана сильно уступает показателям багажника хэтчбека.
  2. Кузов седана менее расположен к маневрам, нежели хэтчбек.

Если водитель не заинтересован в бытовых грузоперевозках, регулярных выездах за город, удобной парковке, то ему подойдет авто, типа седан. Кроме того, вид подобной конфигурации кузова напрямую отразится (положительно) на имидже водителя, это стоит учитывать.

Если вышеперечисленные задачи для водителя актуальны, ему стоит присмотреться к авто в кузове хэтчбека. В случае покупки подобного авто, пользователь может рассчитывать на маневренную езду, внушительные объемы багажника и неплохую экономию средств при покупке.

Общее определение

1. Audi A5 Sportback

Первое место в рейтинге самых лучших хэтчбеков занимает Audi A5 Sportback. Первое, чем этот автомобиль отличается от многих конкурентов — практически идеальный дизайн. По сравнению с предыдущими моделями линейки, было немного удлинено купе, добавлены две двери. Задняя часть машины получилась особенно удачной. Общий стиль выглядит достаточно стильно, динамично и агрессивно. Неплохой вышла и эргономика салона, где все сделано для удобства водителя. В дополнение хэтчбек Audi A5 Sportback имеет отличное управление и отзывчивый руль. В целом, автомобиль просто идеален для города, однако при езде по неровным участкам, на него начинает оказывать влияние жесткость элементов, отвечающих за амортизацию. Тем не менее, Audi A5 Sportback получилась настолько удачной, что фактически превосходит большинство седанов по многим характеристикам, а универсалам незначительно уступает лишь в размере багажника.

2. BMW M135i

Продолжает десятку лучших хэтчбеков 2017 BMW M135i. Это один из тех случаев, когда автомобиль имеет превосходные технические характеристики, которые дополняются стремительным и гармоничным внешним видом. По сравнению с предшественниками, данная модель хэтчбека получила много дополнительного оборудования и усилений безопасности, как и положено машине премиум-класса. Конструкторам удалось серьезно увеличить жесткость кузова, что позволит водителю и пассажирам уцелеть при лобовых и даже боковых авариях. Также автомобиль имеет мощную тормозную систему. Стоимость BMW M135i составляет около 2 миллионов, причем автомобиль способен полностью оправдать такую цену.

Хэтчбек – дорогу молодым!

Преимущества хэтчбеков

Какие еще достоинства есть у комплектации:

  1. Меньшая стоимость. Хэтчбеки более доступны, чем седаны, и остаются в большинстве бюджетными моделями.
  2. Объемный багажник позволит перевезти крупногабаритный груз — если сложить задние сидения, полезный объем увеличивается в 3-4 раза.
  3. Меньшие размеры позволят удобнее парковаться в городе.

Недостатки хэтчбеков

Какие недостатки существуют у этой комплектации, и так ли они критичны для выбора?

  1. Меньший комфорт пассажиров заднего ряда за счет совмещенного с салоном багажника.
  2. Требуется больше времени на обогрев салона зимой и на охлаждение летом. За счет этого увеличивается расход топлива.
  3. Для задних стекол требуется установить стеклоочиститель с омывателем.
  4. Меньшая пассивная безопасность при ударе в багажник.

Не стоит забывать и о режиме эксплуатации. Седаны более презентабельны и выбираются как основной транспорт для города и редких выездов на дачу.

Видео о том, что лучше — седан или хэтчбек:

Неисправности коробки

По отзывам реальных владельцев «Весты» с вариатором можно судить о причинах наиболее частых поломок коробки.

Масляный насос

Насос, установленный в вариаторе, имеет клапан, который засоряется. В результате он может плохо пропускать масло, давление падает.

«Веста» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Водитель во время движения чувствует рывки при увеличении скорости.

Солнечная шестерня

Эта деталь отвечает в планетарной передаче за направление движения автомобиля вперед или назад. Шестерня сварена из двух элементов. При больших нагрузках соединительный шов не выдерживает. В результате при переключении рукоятки в положение назад машина не движется.

Гул в коробке

Посторонний шум в виде гула издают конусные подшипники, установленные на валах вариатора. Эти элементы подвержены преждевременному износу.

Skoda Fabia — компактный чешский хэтчбек с немецкими технологиями

Если вы собирались приобрести Polo, но узнали о том, что в салоне больше нет немецких автомобилей, не расстраивайтесь. Просто отправляйтесь в салон чешских автомобилей и протестируйте для себя Skoda Fabia. Особенный интерес машинка представит в следующем году, когда на рынке появится очередное обновление, которое обещает показать следующие свежие черты:

  • абсолютно новый дизайн, который заменит порядком устаревшую старую концепцию;
  • сближение с основными родственниками по концерну в плане внешности;
  • новые технические моменты под капотом и смена существующих комплектаций;
  • изменение поведения автомобиля, дополнение спортивными чертами.

ТОП 10 седанов с высоким дорожным просветом в России

ЛУЧШИЕ ХЭТЧБЕКИ ПРЕМИУМ КЛАССА

Современный премиальный хетчбэк от немецких производителей может быть лучше во всех аспектах флагманских моделей других брендов. Данный класс хетчбэков не сильно популярен в России, однако является самым интересным и технологичным. Благодаря небольшой массе и технологичным движкам, модели приведенные ниже стремительно разгоняются и рулятся.

Mercedes A class

Удивительно, что Мерседес не идет на первом месте, ведь это величайший автомобильный гигант. Но А класс не дает достойной надежности, как у моделей, приведенных ниже. Но у А класса есть то, чего не могут дать остальные конкуренты: превосходный дизайн и интерьер. Качество сборки салона будет даже лучше, чем у бизнес седанов, а малообъмный 1,3-литровый агрегат выдает целых 163 лошадиные силы. До сотни этот мотор разгоняется за 8 секунд, причем расход топлива в смешанном цикле составляет 5,1 литр на 100 км. Такая степень форсировки и экологичности плохо сказалась на надежности: мотора хватает на 150 000 км.

Клиренс: 104 мм.Багажное отделение: 370 л.Стоимость: от 2 010 000 рублей

BMW 1-series

Баварские инженеры всегда радовали технической составляющей своих автомобилей. Может, BMW 1-series и является младшей моделью в линейке BMW, но драйверских качеств в ней будет даже больше, чем у пятой серии.
Автомобиль вышел очень спортивным и сбалансированным и он идеально подойдет для того, чтобы дарить положительные эмоции. На стандартном 1,5-литровом турбомоторе автомобиль разгоняется на пол секунды медленнее Мерседеса, но зато рулится восхитительно. Сама эргономика и дух дают этому авто спортивную харизму, а версия с 2-литровым туромотором разгоняет BMW до первой сотни всего за 4,8 секунды.

Дорожный просвет: 153 ммОбъемность багажника: 380 л.Начальная стоимость: от 1 900 900 рублей

Audi A3

Данная модель Ауди — автомобиль-лидер сегодняшнего списка. Модель сочетает в себе все лучшее от немецких конкурентов, стоимость рекордно низкая: от 1,8 миллиона рублей. На базовом 1,4-литровом турбомотре машина разгоняется до ста за 8,2 секунды, потребляя 5 литров топлива на 100 км. в смешанном цикле. Работа турбины и компрессора в одной связке позволяют автомобилю давать равномерный прирост мощности уже с малых оборотов, а великолепно настроенная подвеска дает лучшую в классе управляемость.

Клиренс: 165 мм.Багажник: 425 л.Стартовая цена: 1 800 000 рублей

Mazda 2 — самый технологичный хэтчбек B-класса

  • базовый двигатель на 1.3 литра выдает 75 лошадок, которых достаточно для динамичной поездки;
  • силовой агрегат на 1.5 литра обладает потенциалом в 103 лошадки;
  • доступна 5-ступенчатая механическая коробка, а также есть 4-диапазонный автомат;
  • представлено четыре комплектации, среди которых каждый найдет свой автомобиль.

Внешность машины также достаточно современная. Передовая техника, прекрасный внешний вид и надежность японской машины делают Mazda 2 одним из наиболее популярных предложений среди нынешних хэтчбеков B-класса. Базовая цена машины составляет 585 тысяч рублей. Но за эти деньги вы получаете прекрасные японские технологии и отсутствие вопросов к сборке. Смотрите больше информации о японском хэтчбеке на следующем видео:

Kia XCeed

В истории Kia Motor модель Ceed занимает особое место. Компактный семейный двухобъемник, который строился специально для Старого Света, не просто открыл бренду европейский рынок, но позволил стать полноправным участником.

Kia XCeed – это не просто знакомый компакт, на который навесили черные облицовочные панели со слегка модернизированным силовым блоком. Это абсолютно новая концепция, которая сохраняет фамильные черты всех Сидов.

Габариты ХСид также изменились – хэтчбек стал на 9 см длиннее и почти на 3 см шире. Пассажирам ростом более 189 см в салоне теперь намного комфортней, высота автомобиля так же увеличилась на 5 см – это особенно заметно в салоне, где благодаря новым материалам облицовки удалось значительно увеличить зону комфорта, подняв крышу на 7 см.

Интерьер нового «Икса» полностью повторяет начинку прошлого поколения по форме, но не по качеству. Наполнение торпедо осталось прежним, но изменились материалы и оборудование: это 12.3-дюймовая приборная панель, 10-дюймовый экран мультимедиа с сенсорным управлением, контрастные вставки из мягкого пластика, по фактуре напоминающие кожу.

В комплектации сохранились все опции комфорта: подогрев сидений, руля, диодная оптика, вентиляция, электропривод двери багажника, аудиосистема JBL Premium, 7 подушек, камеры заднего вида, датчики и пр. По системам безопасности хэтчбек среднего ценового сегмента дает фору дорогим комплектациям в классе.

Силовой блок представлен дизельными и бензиновыми агрегатами разного объема и мощности. Для базы предусмотрен литровый турбированный T-GDI с отдачей 120 л. с. и моментом 172 Нм. На выбор можно взять 1,4-литровую или 1,6-литровую бензиновую турбированную «четверку» мощностью 140 и 204 л. с.

Дизельная версия располагает единственным мотором объемом 1,6 литра в двух вариантах форсировки – на 115 и 136 л. с. Агрегатируются моторы как 6-ступенчатой «механикой», так и 7-ступенчатым «роботом».

История появления

Как правило, впервые автомобили с большим люком багажника появились в 1940-х годах, их выпустила фирма Citroen. Автовладельцы не особо оценили такой тип машин. Но примерно в это же время такой тип кузова приглянулся фирме Kaiser. Они поняли, что это довольно выгодно и можно на этом немало заработать. Фирма Kaiser купила права на выпуск авто такой конструкции и это привлекло взгляд многих автомобилистов. Они выпустили сразу 2 модели хэтчбеков: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler.

Frazer Vagabond

После этого даже в Японии автоконцерны также стали выпускать хэтчбеки. А в Европе огромная популярность у хэтчбеков появилась после выпуска автомобиля Renault 16, который спустили с конвейера в 1965 году. Рено выпускалась вплоть до 1980 года. В автомобиле были 2 ряда сидений, которые можно было сложить, чтобы увеличить полезную площадь. А низкий пол и большая дверь в багажнике позволяла загружать в Renault 16 очень объёмные вещи. Мотор в машине был 0,7 л, передний привод, а вес был всего 665 кг. К тому же цена за автомобиль совсем была невысокая. После этого признаком хэтчбека стала скошенная задняя стенка кузова, которая была впервые применена именно в этой модели.

Renault 16

Таким образом, первый массовый хэтчбек за всю историю автопроизводителей считается Renault 16. Эта модель даже заработала награду в 1966 году – «Автомобиль года». Всего было продано 2 миллиона стильных и практичных автомобилей. Даже в СССР попытались создать похожую на него модель, но ничего не получилось. Но в дальнейшем всё-таки появился первый отечественный хэтчбек под названием ВАЗ 2108.

Конкурентом Renault 16 стал Volkswagen Golf, который был выпущен в 1974 г. Именно этот автомобиль подарил небольшим городских моделям название «гольф-класса». Плюсы Volkswagen Golf – это разнообразие дизайнов, повышенная мощность двигателя, комфорт и компактность.

Volkswagen Golf 1974 г.

Далее был выпущен в 1998 году автомобиль Peugeot 206, который и стал на много лет образцом хэтчбеков. Внешний вид кузова Peugeot 206 копировался на другие модели этой марки (207, 307, 308, 407), а также другими автоконцернами. Отмечу, что седан Пежо 206 не достиг даже сотой доли популярности, какая была у хэтчбека.

Peugeot 206

А самым продвинутым и комфортным хэтчбеком по праву считается Mercedes-Benz A-Class 3-го поколения, который создали в 2013 г. Модель с маркировкой AMG Sport сразу назвали словом «хот-хэтч», что переводится, как «горячий хэтчбек». Это спортивная агрессивная машина с большим радиусом колёс, брутальными бамперами, аэродинамическим обвесом и турбированным двигателем мощностью 360 л.

Mercedes-Benz A-Class AMG Sport

Теперь перейдём к подробному описанию характеристик такого типа кузова легкового автомобиля, как хэтчбек.

Hyundai IONIQ hybrid

Не успел производитель выпустить на рынок первое поколение IONIQ hybrid, как следом вышла обновленная версия переднеприводного гибридного хэтчбека класса «С».

Разобраться, что перед вами обновленная версия, не сложно – дизайнеры компания практически полностью перерисовывают переднюю часть автомобиля. Это хорошо видно, если посмотреть на всю линейку гибридов Ионика: Hyundai IONIQ Electric (2019), Plug-in Hybrid (2019), Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid (2017), Ioniq Electric (2016), все модели имеют индивидуальный дизайн передней части.

Hyundai IONIQ hybrid 2019 года красуется новой радиаторной решеткой, светодиодными огнями головной оптики и двойным освещением ДХО. Изменения сзади не так заметны – рестайлинг принес только измененные формы задних фонарей, которые стали острыми и четкими.

Обновление также коснулось колес – для рестайлинга придумали новое оформление колесных дисков с оригинальным узором. Комплектацию можно выбрать с 15,16 и 17-дюймовыми шинами.

Кардинальные изменения произошли в интерьере салона гибридного хэтчбека. Центральная консоль имеет новые линии и иное, непривычное расположение кнопок оборудования.

Сенсорный экран климатической установки совмещен с дисплеем мультимедиа и воздушными дефлекторами в отдельную панель. В топовой сборке экран мультимедийного комплекса увеличился до 10,25 дюйма, базовая компоновка предлагает систему поскромнее, с 8-дюймовм экраном.

Для обшивки салона использованы дорогие отделочные материалы, панели украшены хромированными вставками.Хэтчбек демонстрирует и большой комплекс оборудования, повышающий комфорт, безопасность и управление – это контроль «мертвых зон», система экстренного торможения.

Чтобы соответствовать всем требованиям экологической безопасности, установлена система «Green-Zone drive mode», которая отключает ДВС в «зеленой зоне» и переводит ходовую только на электротягу. Стоит ли говорить, что такое переключение полностью автоматическое.

Силовой блок представлен знакомым атмосферником Хендай семейства Карра – это 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 105 л. с. В паре идет электродвигатель продуктивностью 44 л. с., который питается от небольшой АКБ емкостью 1,56 кВт.

Другая классификация

Хэтчбеки  можно разделить на 2 категории:

Городские модели

Это компактные машины с небольшим дорожным просветом, рассчитанные на комфортное передвижение по асфальтовым дорогам хорошего качества. Удобны при поиске парковочного места.

Кросс-хэтчи

Существуют так называемые кросс-хэтчи вроде Sandero Stepway, Xray, Rio X-Line. Эти автомобили имеют увеличенный клиренс и пластиковые обвесы чёрного цвета по периметру. Габариты такие же, как у обычных хэтчбеков.
Однако больший дорожный просвет упрощает эксплуатацию машины в зимнее время, позволяет аккуратно проезжать по проселочным дорогам.
Такие автомобили более универсальны и лучше приспособлены для эксплуатации вне города. Однако на высоких скоростях у кросс-хэтчей возникает проблема с курсовой устойчивостью.

Размеры грузового отсека и габариты Citroen Jumpy, параметры багажника

Lada Vesta – 178 мм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector