Покраска автомобиля ксераликом
Содержание:
- Достоинства и недостатки покраски авто ксераликом
- Особенности и виды дефектов
- Что представляет собой ксералик?
- Технология окрашивания
- Узбекистан — Range Rover Supercharged $103,195
- Самостоятельная окраска авто
- Нанесение краски
- Нанесение краски
- Ксералик
- Технология окрашивания металликом
- Подготовительный этап и инструменты
- Технология окрашивания металликом
- Достоинства и недостатки покраски авто ксераликом
- Использовать пульверизатор или баллончик?
- Лучшие производители красок для авто
- Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта
- Убрать царапины и сколы
- Перечень документов для замены водительского удостоверения в 2021 году
- Технология и правила покраски ксераликом
- Советы
- Плавный переход при покраске «металликом»
- Заключение
Достоинства и недостатки покраски авто ксераликом
Покраска авто ксераликом – это оригинальный и современный способ выделить автомобиль на дороге, придав элегантный дизайн и цвет машине. К сожалению, положительная сторона приводит к появлению нескольких неудобств, с которыми придётся познакомиться в период эксплуатации:
высокая стоимость на добавку и пигментные частички
Из-за значительной суммы вложения приходится соблюдать особую осторожность: снижать скорость езды, соблюдать повышенную осторожность в парковке. Дополнительно пигмент приводит к появлению особого недоверия к остальным участникам движения;
мельчайшая царапина провоцирует необходимость проводить полное перекрашивание элемента кузова, следовательно, снова появляются затраты;
при использовании ксералика за полную покраску придётся заплатить 30 тыс
рублей.
Покраска авто ксераликом – это оригинальный и современный способ выделить автомобиль на дороге
Особенности и виды дефектов
Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, применяется лакокрасочное покрытие, состоящее из нескольких слоев (покрывного, промежуточного и грунтового). Применяются лак, грунтовка, эмаль или краска. Каждый из слоев имеет свою определенную функцию, направленную на защиту металла от дальнейшей порчи. Долговечность ЛКП в транспорте зависит от следующих факторов:
- насколько качественно подготовлена поверхность авто для покраски;
- выбор системы ЛКП в соответствии с теми условиями, в которых будет эксплуатироваться;
- химические, физические и механические свойства средств.
Образование дефектов на ЛКП автомобиля
Поверхностные дефекты могут быть следующими:
- старые сколы и царапины с проявлением коррозии и ржавчины;
- повреждения, которые достигли металла. Требуют восстановления формы детали, а затем коррекции поверхности;
- небольшие царапины, которые устраняются без нанесения ЛКП, с помощью полировочного материала.
Таблица толщины ЛКП автомобилей
Что представляет собой ксералик?
Это современный материал, выпускаемый в виде сухого перламутрового пигмента. В результате применения специальной технологии получается шелковистая ровная поверхность авто, наподобие плёнки, с блёстками и эффектом переливания. По замыслу авторской компании Xirallic этот материал должен выступить в качестве замены традиционному белому перламутру с похожими и даже преимущественными свойствами. Суть этого изобретения заключается в применении принципиально нового подхода к выбору пигментов при изготовлении автомобильной краски.
Традиционно для таких целей используются микроскопические кусочки мусковита или калиевой слюды, дающие серебристый оттенок. В ксералике – мельчайшие алюминиевые частицы, имеющие точные грани. Из алюминия создаются настоящие блёстки, которых дополнительно усиливают оксидами разных металлов и веществами с различными отражательными способностями. Преимущества, которыми обладает краска ксералик перед обычным перламутром:
- Обеспечивается более высокая цветовая насыщенность.
- Сохраняется без искажений цвет подложки, например, синий или зелёный и даже чёрный – основы корпуса автомобиля.
- При нормальном освещении наблюдаются характерные блёстки, при недостаточно ярком свете создаётся эффект шелковистой плёнки.
- С добавлением в краску ксералика достигаются переливы в четырёх плоскостях. Для сравнения: при перламутре – в двух, при металлике – в одной плоскости.
Блёстки в современных автомобильных красках бывают разной формы и окрашиваются в различные базовые цвета. В основном применяются комбинации двух цветов из семи основных: синего, жёлтого, зелёного, серого, белого, красного и чёрного. Пигмент особенно эффектно выглядит на тёмном фоне – синем, красном, зелёном и чёрном. Впечатляет серебристый, а также красный ксералик. Неплохо смотрятся фиолетовый и тот же перламутр ксералик. Из всех вариантов лучше выбирать более близкий к базовому цвету. Постоянное совершенствование привело в настоящее время к появлению красок-хамелеонов, частицы алюминия в них покрываются несколькими слоями различных отражающих веществ.
Технология окрашивания
Xirallic, хоть и помогает создать блеск, цвет авто не изменяет. За окрашивание отвечают лакокрасочные материалы. По этой причине покраска ксераликом должна сопровождаться работой с 3 слоями:
- подложкой (основная расцветка, которая выбирается колористом. Для достижения максимально привлекательного эффекта для подложки выбираются темные цвета);
- одним или несколькими пигментами (смеси оттенков, которые выбираются исходя из базового цвета);
- высококачественным лаком, выполняющим защитную и глянцевую функцию.
Блестки, которые производители выпускают для своих красок для авто, сегодня могут иметь разные формы и краситься сразу в несколько цветов. Если они достаточно крупные, то подложку (базовый цвет транспортного средства) можно перекрыть вплоть до 80%
По этой причине к выбору цветового решения нужно подходить осторожно
Блестки наносятся на базовый слой краски и, в свою очередь, покрываются лаком
Пигмент — добавка в сухом виде, которая после нанесения на подложку из акрила может там «утонуть». Из-за этого блестящие пигменты используются в биндере — базе, не имеющей цвета. Кроме этого, в некоторых случаях при покраске применяют добавление пигмента на первый слой краски. Однако хороший результат это принесет лишь при небольшом размере зерен и наличии большого опыта у того, кто осуществляет процесс покраски.
Что касается подготовки, то при наличии малого и среднего размера зерен в краске применяются обыкновенные пульверизаторы. Стоит помнить, что при использовании крупных зерен (больше 40 микрон) они могут забиться. Также, если вы используете ксералик, то к помещению, где будет осуществляться покраска, должны быть предъявлены высокие требования.
При покраске нужно учитывать необходимость равномерного распределения лакокрасочных материалов — отклонение от нормы приводит к появлению другого оттенка. Краскопульт, с помощью которого будет осуществляться окрашивание, должен почти не перекрывать предварительно нанесенные полосы, так как сверху будет наноситься второй, разбавленный слой краски. Также при использовании нескольких цветов нужно обязательно записывать их соотношение.
Узбекистан — Range Rover Supercharged $103,195
Самостоятельная окраска авто
Для начала помойте машину. Так вам проще будет найти повреждения кузова. Кроме коррозии, днище и кузов получают дефекты в ходе передвижения от песчинок, мелких камней и прочих абразивов. Процедура окраски может быть точечной, частичной либо капитальной, что зависит от кузовных повреждений. Мы будем говорить о кардинальной смене цвета.
Демонтируйте замки, молдинги, уплотнители – они будут мешать работе. Если вы решите их оставить и заклеите скотчем, то скопившаяся под данными элементами влага нанесет авто непоправимый вред. Кузов надо зачистить, покрыть грунтом и зашпаклевать. Старое покрытие снимается полностью, коррозионные очаги тщательно обрабатываются. По мере необходимости может понадобиться сварка либо рихтовка кузова.
Применяйте материалы только одного изготовителя. Нередко составы, произведенные разными компаниями, отторгаются друг от друга. Нанесенная на подобный нестабильный подготовительный слой краска может отлететь.
Схема основных этапов работы:
- Мойка машины. Применяя автошампунь, удалите загрязнения. Произведите первичную подготовку.
- Обезжирьте кузов, удалите смазку, битумные пятна и пр.
- Уничтожьте очаги коррозии, старое покрытие счистите абразивным шлифованием. Наждачная шкурка должна использоваться так, чтобы разница в величине зерен абразива не превышала 100 единиц. Поверхность обрабатывайте последовательно в пять этапов. В противном случае материал просядет, а после окраски могут проявиться полосы и царапины.
- Произведите первую и вторую грунтовку, что создаст антикоррозийное покрытие. Грунт будет высыхать примерно 3-4 часа.
- Основной этап – нанесение краски.
- Последняя операция – лакировка поверхности.
Нанесение краски
Для нанесения основной краски можно следовать стандартному способу. Нужно подготовить поверхность, обезжирив металл и зашкурив его от мусора. В качестве абразива рекомендуется использовать материал от P800 и в сторону уменьшения зерна. После окрашивания нужно дождаться высыхания краски и приобретения ею достаточной твёрдости. Только после полного застывания проводится напыление пигментного слоя.
Технология покраски автомобиля ксераликом
К моменту окончательного приготовления подложки нужно подготовить биндер (в сухом виде смеси преимущественно используются для внесения в лак)
Стоит помнить, что крайне важно обеспечить равномерное покрытие пигмента, даже при незначительном изменении плотности покрытия может быть заметна отличающаяся насыщенность цвета
При нанесении нельзя создавать сильного перекрытия полос струёй краскопульта. При нанесении второго слоя следует сильнее разбавлять состав. Обязательно нужно обеспечить хорошее освещение в помещении, это поможет контролировать процесс нанесения состава
При использовании нескольких пигментов в составе краски, важно записать процентное отношение каждого цвета, это поможет выполнять дальнейшие ремонты
Для разбавления блёсток используется биндер на каждом слое, согласно инструкции изготовителя. Длительность застывания приблизительно соответствует стандартной эмали. Лак может наноситься в 2 или 3 слоя, а для усиления эффективности внешнего вида рекомендуется использовать 2 слоя, и каждый из них полировать.
Нанесение краски
Слой подложки наносится обычным способом: на ошкуренную, обезжиренную поверхность. Применяется абразив от P800 и мельче. После необходимой выдержки производится напыление пигмента. В большинстве случаев он уже разведен с биндером (сухие смеси чаще применяются для добавления в лак). Следует учесть, что равномерность покраски (напыления пигмента) очень важна. Небольшое отклонение может привести к значительному изменению плотности пигмента и соответственно к другой насыщенности цвета.
Маршрут движения краскопульта не должен приводить к сильным перекрытиям полос (для второго слоя используется другой, сильно разбавленный состав), а для контроля процесса нанесения потребуется хорошее освещение. Другая сторона вопроса – состав пигмента. Если использовалась смесь из двух цветов, следует записать процентное соотношение для последующего ремонта.
Ксералик
Под этим загадочным термином подразумевается ряд пигментных присадок в краску. Но на самом деле Xirallic относят к абсолютно конкретному веществу, которое запатентовала японская фирма Merck KGaA. Фабрика Onahama до наших дней производит этот товар. Но патент на право производить аналогичные компоненты и блёстки самых разных размеров имеют и прочие производители. А ещё этот термин применим к разным трёхслойным блестящим краскам с эффектом шёлка. Использование Xirallic было задумкой заменить перламутр, у них очень похожие свойства и перелив.
Для выпуска перламутровых красок на машинах применяют пигмент в виде маленьких камешков слюды. Если точнее, то это калиевая слюда или мусковит. Произвести её технически сложно и не дёшево. Методика покраски автомобиля была изменена японскими учёными. Они придумали замену из синтетики и создали пигмент из маленьких частичек алюминия с очень точными гранями. Последующее совершенство этой технологии родило получение красок в стиле «хамелеон». У них частички алюминия покрывают рядом слоёв различных отражающих элементов. В процессе подмены алюминия на окись кремния получились пигменты Colorstream.
Краски в стиле «металлик» отличны от изучаемого нами вещества тем, что металл в них присутствует в виде простой необработанной стружки и даже порошка. Из-за этого стоимость низкая, а переливы не радуют глаз. Алюминий в Xirallic — реальные блёстки, которые изредка усиливают окисью иных металлов и веществами с хорошими отражающими качествами. Интерференция на поверхности промышленно произведённых частичек алюминия больше, чем его личная отражающая возможность. Таким образом, получаются главные отличительные черты типичного «перламутра»:
- Высокая цена.
- Цвет подложки не искажается.
- Отличная насыщенность цветов.
- Ярко выраженные блески при качественном свете.
- Шелковистость даже при скудном свете.
- Методика нанесения
Xirallic — это пигментная присадка, придающая блеск. Блёстки никаким образом не оказывают влияния на окрас машины. Но главный цвет формируется краской, которая лежит под пигментом. Напрашивается вывод, что покраска автомобиля ксераликом требует чёткого следования строгой методики и очерёдности действий в три слоя:
- Подложка. Это основная краска, которую подбирает маляр.
- 1 или 2 пигмента, дающие микс цветов.
- Высококачественное лаковое покрытие.
Блёстки для эмали в наше время могут быть любой формы и окрашиваться в разные цветовые гаммы. Если эти частички большие, базисный, нижний цвет, может покрываться на 55 — 85%. При принятии цветовых решений надо всё хорошо взвешивать и продумывать. Преимущественно применяется микс пары цветов из 6-7 главных перламутровых вариантов: зелёный, золотистый, синий, белоснежный, красноватый и графитный чёрный.
Пигмент визуально имеет вид порошкообразной присадки. При непосредственном покрытии нижнего слоя из акрила он способен в ней затонуть. Покраска автомобиля блестками предполагает их применение в составе бесцветной базы, которая называется биндер. Кроме этого стандартного варианта используют добавку пигментов в самый начальный уровень лака на автомобиль. Но этот метод эффективен при значительном опыте малярных работ и маленьком размере зёрен. Крупные частицы способны проткнуть лак и образовать трещинки. Бывают особые пигменты, которые добавляют непосредственно в лак. Но такие пигменты нельзя добавлять в лак, который предназначается для трёхслойной методики пигмента. Это сделает лакокрасочную поверхность непригодной для ремонта и эксплуатации.
Технология окрашивания металликом
Грамотная технология покраски автомобиля металликом предполагает нанесение покрытия в три слоя. Суммарная его толщина не должна быть более 70-120 мкм.
Удобнее всего наносить краситель способом напыления. Детали, которые не будут обрабатываться, защитите скотчем, бумагой, в некоторых из мест можно пользоватьсяпластырем.
Допустимо покрытие не окрашиваемых участков авто водным составом на основе мела, глицерина и декстрина. После окончания работ он легко удаляется обыкновенной водой.Разбавьте краситель и размешайте его до нужной вязкости. При первичной окраске она должна быть равна 26 с. Для последующих слоев краска нужна более жидкая.
Для 6 кг покрытия необходимо 4 кг грунтовки. Учтите, что 20% от рабочей массы краски должен составлять растворитель. Для каждого из применяемых материалов: грунтовки, шпаклевки и красителя, используйте разные пульверизаторы либо пистолеты. Это необходимо потому, что уровень вязкости составов различен. В том случае, если диаметр у сопла выбран вами неправильно, жидкие материалы будут не распыляться, как должно быть, а во все стороны разбрызгиваться, оставляя при этом на поверхности авто неравномерный и неаккуратный слой вещества.
Пистолет для окраски машины выбирайте по диаметру его сопла. Когда вязкость материала равна 18-22 секундам, то вам следует выбрать пистолет, имеющий сопло в 1.3-1.4 мм. Если вязкость равна 30-35 секунд, то сечение сопла должно быть не больше 1.8 мм.
Стоит отметить, что хороший краскопульт дает возможность управлять конфигурацией факела, а также давлением воздушного потока и количества жидкости. Поэтому, имея всего один пистолет, вы получите возможность покрасить стойки лобового стекла круглым факелом, широким же – капот авто. При этом затраты состава будут оптимальными, а туман небольшой.
Подготовительный этап и инструменты
Если зёрна в нашем красящем материале мелкие или средние — пульверизатор не забьётся и легко справится с делом. Более крупные зёрна могут забить сопло, хотя на практике это случается крайне редко. Размер обычного стандартного зерна составляет 5 — 40 микрон. Напомним, что это дорогое удовольствие, 25 грамм пигментного вещества стоит до 2 тысяч рублей. А полная покраска машины таким способом выйдет не менее 25 тысяч рублей. Для экономии можно использовать частичную окраску блёстками. Понадобится заранее приобрести малярный скотч, пригодится орбитальная машинка. Все материалы желательно покупать в одном месте и от одной фирмы (если это реально).
Технология окрашивания металликом
Грамотная технология покраски автомобиля металликом предполагает нанесение покрытия в три слоя. Суммарная его толщина не должна быть более 70-120 мкм.
Удобнее всего наносить краситель способом напыления. Детали, которые не будут обрабатываться, защитите скотчем, бумагой, в некоторых из мест можно пользоваться пластырем.
Допустимо покрытие не окрашиваемых участков авто водным составом на основе мела, глицерина и декстрина. После окончания работ он легко удаляется обыкновенной водой. Разбавьте краситель и размешайте его до нужной вязкости. При первичной окраске она должна быть равна 26 с. Для последующих слоев краска нужна более жидкая.
Для 6 кг покрытия необходимо 4 кг грунтовки. Учтите, что 20% от рабочей массы краски должен составлять растворитель. Для каждого из применяемых материалов: грунтовки, шпаклевки и красителя, используйте разные пульверизаторы либо пистолеты. Это необходимо потому, что уровень вязкости составов различен. В том случае, если диаметр у сопла выбран вами неправильно, жидкие материалы будут не распыляться, как должно быть, а во все стороны разбрызгиваться, оставляя при этом на поверхности авто неравномерный и неаккуратный слой вещества.
Пистолет для окраски машины выбирайте по диаметру его сопла. Когда вязкость материала равна 18-22 секундам, то вам следует выбрать пистолет, имеющий сопло в 1.3-1.4 мм. Если вязкость равна 30-35 секунд, то сечение сопла должно быть не больше 1.8 мм.
Стоит отметить, что хороший краскопульт дает возможность управлять конфигурацией факела, а также давлением воздушного потока и количества жидкости. Поэтому, имея всего один пистолет, вы получите возможность покрасить стойки лобового стекла круглым факелом, широким же – капот авто. При этом затраты состава будут оптимальными, а туман небольшой.
Достоинства и недостатки покраски авто ксераликом
Покраска корпуса авто современным методом – с применением ксералика обеспечивает оригинальный и элегантный внешний вид машины. В то же время именно этот положительный фактор способствует некоторым неудобствам, возникающим во время эксплуатации:
Высокая цена на пигменты и добавки в краску способствует большей осторожности при использовании машины, не позволяет совершать скоростную езду, тесную парковку, провоцирует с большим подозрением фиксировать действия других водителей на остановках.
Даже самая маленькая царапина на покрытии поверхности корпуса вынуждает произвести полную перекраску детали, затрачивая ощутимые финансовые средства.
Если планировать полную покраску машины ксераликом, следует быть готовым к тому, что она обойдётся примерно в 30 тысяч рублей. Поэтому чаще применяют частичную покраску с блёстками.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Использовать пульверизатор или баллончик?
Выполнять правильную покраску автомобиля можно с помощью различного оборудования. Естественно, если стремитесь к качественной и надежной покраске всего авто, то лучше всего использовать пульверизатор, еще называют краскопульт, и естественно мощный компрессор.
Если необходимо покрасить отдельные части авто, которые легко снять – зеркала заднего вида, диска, молдинги, спойлер, то можете воспользоваться баллончиком. Однако, стоит знать, что лучше всего выбирать известный бренд, с устойчивостью к атмосферным условиям. Иначе, если окажется дешевая эмаль, то она облезет уже через пару месяцев.
Безусловно, правильная покраска автомобиля может осуществляться и баллончиком, только никаких гарантий нет, что качество будет на уровне. Т.к. эмали постоянно обновляются и улучшаются.
Лучшие производители красок для авто
Современный рынок лакокрасочных материалов для автомобилей изобилует ассортиментом. Но для покупателей в приоритете остаются те средства, стоимость которых соответствует заявленному качеству, а результат покраски — ожиданиям.
Мобихел — известный словенский бренд ЛКМ для авто. Популярность товаров данной марки обусловлена не только ценовой доступностью, но и высоким качеством, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы профессионалов. Продукция Mobihel отличается высокой точностью цветопередачи, хорошей текучестью и небольшим временем сушки. Одна из наиболее известных красок Мобихел — акриловая автоэмаль Сафари.
Dupont — крупнейшая американская корпорация по производству химической продукции. Поставки ЛКМ обеспечивает совместное предприятие с российской компанией «Русские краски». Материалы Dupont характеризуются высоким уровнем стойкости к внешнему воздействию, отличной укрывистостью и быстрым высыханием.
Сиккенс — известная торговая марка, выпускаемая голландским концерном Akzo Nobel. Основная продукция бренда — лакокрасочные материалы высочайшего качества. Идеальный результат окрашивания достигается при комплексном использовании товаров Сиккенс. Гарантия производителя на все виды ЛКМ — 5 лет.
Helios — продукция европейского концерна Helios Group. Производитель специализируется на выпуске высокотехнологичных порошковых красок на основе полиэфирной смолы. Краски Helios обладают отличными механическими свойствами, равномерной растекаемостью и устойчивостью к атмосферному воздействию.
Montana — германский бренд, который прославился благодаря применению инновационной стелс технологии. Продукция на акриловой основе обладает уникальными эксплуатационными характеристиками: простота нанесения, высокая степень укрывистости, устойчивость к растрескиванию, долговечность, быстрое высыхание.
Глазурит — известный бренд из Германии. Своей популярностью обязан непревзойденному качеству лакового покрытия — с отличной адгезией, быстрым отвердением и потрясающим блеском. Единственный минус — высокая цена.
Вика — одни из лучших отечественных красок для автомобилей. Секрет успеха — продукция премиум-класса продается по стоимости бюджетных средств. Большой ассортиментный выбор акриловых и алкидных красок в банках и аэрозолях. Палитра представлена 215 видами оттенков.
Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта
В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.
Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в детали, то его смысл заключается в отражении лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.
Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как один.
Интерференция падающего и отраженного лучей света
Расстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет улавливать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем воспринимать синий цвет, красного — красный.
При изменении угла обзора эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).
Под прямым углом расстояние между плоскостями кажется меньше и мы видим один цвет (уходящий в фиолетовую область спектра)
Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).
Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красного
Вот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается глазом как «жемчужный» эффект.
В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.
Или мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолетовый, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.
Наиболее наглядный пример явления интерференции света – мыльные пузыри
Общее условие для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.
Компоненты перламутровых красок изготовлены именно по такому принципу.
По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.
а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутра
Благодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и воспринимается нашим глазом.
Убрать царапины и сколы
Чтобы вернуть былой блеск ЛКП в машине, потребуется снять поверхностный слой с помощью специальных веществ. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля происходит двумя способами:
- Химический. Применяются акриловые краски (с двух или трехкомпонентными системами).
- Абразивный. Используются краски без лака.
Полировка химическими средствами автомобиля
Ремонт царапин и сколов на ЛКП в автомобиле происходит следующим образом:
- Поврежденную область тщательно вычищают и удаляют все загрязнения. Протирают тряпкой и сушат.
- Если скол не проник до металла, то его обрабатывают с помощью растворителя, в противном случае средство противопоказано.
- При появлении ржавчины ее удаляют.
- С помощью губки или кисточки наносится краска на область ремонта. Распределять ее нужно аккуратно и равномерно.
- После полного высыхания красящего вещества потребуется интенсивная полировка.
Ремонт царапин и сколов на ЛКП при помощи карандаша NEW TON
При серьезных повреждениях ЛКП в кузове и деформации металла, следует использовать дополнительно антикоррозийное средство, обезжириватель, грунтовку, краску и полироли.
Чтобы не портилось ЛКП в транспорте, важно придерживаться некоторых рекомендаций. Не протирать поверхность автомобиля сухой тряпкой, так как это приводит к появлению микроцарапин
Нельзя после длительной поездки сразу же мыть транспорт, чтобы избежать растрескивания краски. Не стоит оставлять машину длительное время под палящими солнечными лучами.
Перечень документов для замены водительского удостоверения в 2021 году
Технология и правила покраски ксераликом
Добавка с пигментным составом придаёт блеск и не оказывает влияния на цвет автомобиля. Для придания основного цвета нужно использовать обычную краску, которая и будет пробиваться сквозь пигмент. Рекомендуется наносить ксералик в 3 слоя:
- Основа, цвет подложки выбирается колористом. Для создания основы применяют стандартную краску.
- 1-2 пигмента, в случае нескольких компонентов удаётся интересно комбинировать цвета.
- Хороший лак.
Лак автомобильный акриловый Novol ULTRA LINE с отвердителем 2+1
С учётом ограниченного выбора цветов блёсток нужно качественно подойти к подбору. Стоит понимать, что при нанесении крупных частичек, пигмент может перекрыть до 50–80% основного цвета автомобиля.
Сухой пигмент при прямом наложении на акриловую краску может «утонуть» в ней. Для предотвращения подобной реакции рекомендуется использовать блёстки в смеси биндера или бесцветной основы.
Мастера могут предложить нетрадиционный способ использования ксералика, при котором пигмент вносится в первичный слой автолака. Подобное предложение рискованно, так как достойный результат можно получить только при огромном опыте и небольшом размере зерна. Если использовать крупнозернистый пигмент, есть риск пробоины верхнего слоя лака и последующего появления трещин. Для добавления в лак существуют специальные добавки, следовательно, использовать ксералик подобным образом не рекомендуется.
Советы
- Если во время нанесения базовой краски (металлика) возник какой-то дефект (пыль или капнула вода с краскопульта), то нужно дать нанесённой краске просохнуть в течение 30–60 минут (при температуре 20 градусов по Цельсию). Далее аккуратно отшлифовать дефект шлифовальной бумагой P800 с водой, очистить и обезжирить поверхность.
- Пятна могут образовываться, когда краска «металлик» нанесена не равномерно. Это бывает при смене направления движения краскопульта в конце прохода, либо, когда немного задерживаетесь во время движения покрасочного пистолета. Краска в этот момент ложится более толстым слоем и это выглядит как пятно. По этой причине важно вовремя отпускать курок покрасочного пистолета, чтобы избежать пятен в конце прохода.
- В конце панели отпускайте курок не полностью, до момента, когда перестаёт распыляться краска, но продолжает выходить воздух. Это предотвратит резкий, неравномерный выход краски после очередного нажатия на курок.
Поделиться “Как красить металликом?”
Процедура окрашивания авто на СТО стоит довольно дорого, особенно если это модный металлик. Поэтому многие из владельцев машин решаются произвести все работы самостоятельно. Конечно, технология покраски металликом в «домашних» условиях несколько отличается от профессиональной. Но тем не менее – задача эта вполне выполнимая.
Плавный переход при покраске «металликом»
Стандартный переход. 1,2,3 — последовательно наносимые слои краски, перекрывающие друг друга на 10 см. Первый слой наносится на зону ремонта.
- Некоторые цвета будут отличаться от оригинального цвета, даже если краска подобрана правильно. Покраска плавным переходом важна для того, чтобы ремонт не был заметен. Достижение плавного перехода от новой краски к старой, место которого сложно или невозможно определить, отличает профессионала от новичка.
- Стандартный и наиболее часто используемый метод предполагает нанесение первого слоя немного за ремонтной областью (на 10–15 см), второго – дальше, чем первый слой, нанесение третьего слоя – ещё дальше.
- Одним из ограничений обычного метода покраски переходом является то, что каждый новый слой краски наносится на сухую поверхность. Таким образом, металлические частицы могут некорректно ложиться, и эти несовершенства будут заметны после покрытия лаком.
Обратный переход. Слои краски наносятся, начиная с дальней от ремонтной области зоны.
- Техника обратного перехода используется, если краска имеет сложный цвет или важно расположение частиц «металлика». Используя этот метод, маляр наносит первый слой сначала на самую дальнюю область, потом наносит слой ближе к ремонтной области и так далее. Из-за того, что каждый слой наносится поверх предыдущего мокрого слоя, частицы «металлика» в нового слоя лягут как надо.
- Также, в качестве первого слоя можно использовать прозрачную базу (разбавленный биндер). Об этом слое было написано выше. На панель сначала наносится разбавленный биндер. Далее наносится краска методом стандартного или обратного перехода.
В конце каждого прохода нужно постепенно отпускать курок краскопульта. Ещё о методе плавного перехода можно прочитать в статье “как красить без отличия в цвете”.
Заключение
При правильном нанесении и сохранении слоя декоративные качества машины значительно улучшатся. Отличный внешний вид и выразительность автомобиля на дороге стоят денег и накладывают некоторое ограничение на свободу эксплуатации автомобиля. Самостоятельно обрабатывать автомобиль ксераликом не рекомендуется, здесь нужны профессиональные навыки.
Краски с эффектом «металлик» содержат частицы алюминия (чешуйки), которые придают ей характерный вид и блеск.
Краски «металлик» имеют повышенное содержание биндера (прозрачной основы без пигмента), чтобы алюминиевые частицы были видны, а не сливались с пигментом. Из-за этого укрывистость таких красок хуже. Некоторые оттенки красок «металлик» являются наиболее сложными в окрашивании. К таким оттенкам можно отнести светлые «металлики». При покраске такой краской, при неправильном распылении, могут появляться такие дефекты, как «полосы» и «пятна». На появление таких дефектов влияет как покрасочный пистолет и неправильная техника распыления, так и качество краски.
В этой статье рассмотрим, как красить металликом, какие факторы нужно учесть, чтобы избежать дефектов.