Категория д (д1) водительских прав

Содержание:

Какие документы нужны для открытия категории D

Чтобы получить категорию D, соберите два пакета документов — для автошколы и для ГИБДД. Для ГИБДД автошкола предложит помощь в сборе документов.

Для автошколы необходимы:

  1. Паспорт.
  2. Водительское удостоверение (при наличии).
  3. Медицинская справка по форме 003-в/у о допуске к управлению транспортным средством категории D.
  4. Матовые фотографии 3 на 4 см. Ознакомьтесь в этой статье о том, какие нужны фото на водительские права нового образца.
  5. Военный билет (для мужчин до 27 лет).

Если вы не гражданин РФ, то дополнительно представьте:

  1. Паспорт и его перевод, оформленные в соответствии с законом.
  2. Временную регистрацию, рабочую визу или вид на жительство.

Для ГИБДД дополнительно понадобятся:

  1. Заявление о выдаче водительского удостоверения.
  2. Свидетельство от автошколы, подтверждающее прохождение обучения.
  3. Квитанция об оплате госпошлины за получение водительского удостоверения. Госпошлина сегодня — 2 тыс. руб. согласно ст. 333.33 Налогового кодекса. О том, как оплатить госпошилину через Госуслуги, читайте в нашей статье.

См. также: Какие документы нужны для получения водительских прав + как писать заявление на получение, бланк и образец

Неглобальные изменения

Как получить права категории В, если есть С?

Получение прав предполагает приобретение человеком всех необходимых для нормальной езды знаний и умений, поэтому, чтобы сдать экзамен, необходимо знать ответы на все вопросы, которые могут встать перед ним в его водительской практике.

Однако, если вы уже получили права другой категории, то это значит, что у вас имеются базовые знания, общие для всех групп транспорта (по крайней мере, они должны быть). А это значит, что вы уже можете миновать обучение, и приступить непосредственно к экзаменам, изучив материал самостоятельно.

Конечно, если вас устраивает прохождение полного курса теории на права категории В, то можно его и пройти, но ведь, если вы обладаете правами категории С, то у вас уже есть и опыт вождения и понимание, а значит подготовиться к экзамену самостоятельно вам не составит труда.

Сдача экзамена

Как и в первый раз, нужно будет сдать два экзамена — один в автошколе, а другой в ГИБДД, при этом вся процедура остается той же:

  1. Вы учите 40 билетов, по 20 вопросов каждый (для прохождения можно допустить не более 3-х ошибок), сдаете теорию,
  2. Потом идете на автодром и выполняете базовые элементы вождения — змейку, разворот, параллельную парковку, трогание, остановку и въезд в бокс.

Если вы все это сдадите, то в заключительной части экзамена нужно будет проехать по городу, где экзаменатор посмотрит, насколько вы умеете применять знания на практике.

После этого вся процедура вновь повторится, но на этот раз уже в ГИБДД.

Что делать, если я не сдал?

К счастью, автошкола — не институт, и неудавшаяся попытка сдать экзамен здесь не привет к отправке в армию. Поэтому не стоит бояться, все, что вам грозит — это новые расходы на экзаменационные бланки — 200 рублей, и можно будет прийти заново через 2 недели.

Кому нужна категория

Чаще всего встречаются автотранспортные средства со стандартными небольшими прицепами легкового типа. На них дачники завозят небольшими партиями стройматериалы, собирают урожай или занимаются перевозками маловесных грузов. По отношению к таким автомобилистам со стороны ГИБДД не будет никаких претензий в связи с отсутствием в правах подкатегории ВЕ, поскольку она им не нужна.

Отсюда возникает закономерный вопрос о ситуациях, в которых открывать эту категорию всё же придётся. Как уже ранее говорилось, такие права нужны при эксплуатации автоприцепов снаряжённой массой выше максимальных для категории В 750 килограмм.

На практике это применимо к следующим ситуациям:

  • Перевозка охотничьего и туристического снаряжения. Среди россиян есть большое количество поклонников активного отдыха и автопутешествий. Но они требуют перевозки соответствующего количества грузов, инструментов и разных приспособлений.
  • Транспортировка плавательных средств. Это могут быть лодки, катера, небольшие судна, 2-3 водных мотоцикла и пр. Они достаточно тяжеловесные, потому вписаться в ограниченные 750 килограмм вряд ли получится.
  • Доставка строительных материалов и иных тяжеловесных грузов. Те, кто занимаются строительством, предпочитают использовать более тяжеловесные прицепы, которые дают возможность одновременно перевозить большие объёмы материалов. Потому их выгоднее открыть дополнительную категорию.
  • Езда с трейлерами и жилыми передвижными комплексами. На российских дорогах это пока редкость, хотя постепенно автопутешествия такого типа набирают популярность. Жилые трейлеры точно не вписываются в ограничения для категории ВЕ, в связи с чем их транспортировка обязывает автомобилистов оформлять подкатегорию в своих водительских правах.

Встречаются и другие ситуации, когда при наличии обычных прав В возникает желание или прямая необходимость внести изменения в документ, разрешающий управлять автотранспортным средством с несколько расширенными возможностями.

При этом нельзя просто прийти в отделение ГИБДД и поставить новую отметку. Для получения подкатегории нужно пройти соответствующую процедуру.

Категории водительских прав

Если вы эксплуатируете автотранспортное средство в сцепке с тяжеловесным прицепом или автоприцепом, вместе с которым превышается допустимая норма по массе автопоезда, категория ВЕ становится обязательной.

Подводя итог, можно сказать следующее:

  • Расширенные полномочия в правах нужно, если в свидетельстве о регистрации автоприцепа его разрешённая масса указывается с показателем выше 750 килограмм, и она выше, нежели вес самого авто без нагрузки. Чтобы отыскать это значение, достаточно заглянуть в СТС на машину.
  • Предельный допустимый вес автоприцепа превышает 750 килограмм, а общая масса автопоезда (машина плюс прицеп) выходит за рамки 3,5 тонны.

Это даёт более наглядно понять, когда и кому потребуется дополнительно обновлять удостоверение, а в каких ситуациях вполне можно обойтись обычной категорией В, не опасаясь получить солидный штраф.

Получение водительских прав категории «D»

В соответствии с действующими в Российской Федерации «Правилами дорожного движения», к управлению любым автомототранспортным средством могут быть допущены граждане, достигшие определенного возраста, успешно прошедшие обучение и аттестацию и получившие права на вождение в установленном законом России порядке.

Обучение водителей на категорию «D» возникает при необходимости управления автобусом. Возможность обучения покатегории «D» появляется по достижении заинтересованным лицом двадцатилетнего возраста. Обучение вождению автомобиля по категории «D» может проводить любое учреждение, имеющее соответствующую государственную лицензию: как автомотошкола, так и автомотоклуб.

Прием квалификационного экзамена и выдачу водительского удостоверения категории «D» производит отделение ГИБДД, находящееся по месту жительства. Экзамен включает в себя две части. Теоретическая- на знание «Правил дорожного движения (ПДД)» и практическая – на оценку навыков вождения. Права «D» категории выдаются по достижении 21 года.

Обучение водителей на категорию «D» проводится в автошколе по специальной, утвержденной ГИБДД, программе. Она делится на теоретическую и практическую части. Занятия по теории и практике вождения проводятся параллельно.

Проверка форсунок дизельного двигателя

Как открыть разные виды категорий: экзамены, упражнения

Чтобы разобраться, какую именно категорию нужно открывать, для начала следует ознакомиться с представленной выше таблицей

Важно учитывать, что вне зависимости от типа транспорта придется сдавать теоретический экзамен. Рассмотрим программы более подробно

Категории А и М, подкатегории А1 и В1

Если вы хотите ездить на мотоцикле, мопеде или скутере, вам придется сдавать следующее:

  • Теоретическую часть. Здесь билеты и вопросы полностью совпадают с билетами для категории В.
  • Несколько видов упражнений: змейку, габаритную восьмерку и коридор, маневрирование на скорости, парковка и выезд с нее, остановка для посадки и высадки пассажиров.

Категория В

Если вы хотите управлять легковым автомобилем, вам нужно открывать именно категорию Б. 

Для этого понадобится:

  • Сдача теоретического экзамена. Комплект билетов используется стандартный, они должны изучаться при прохождении обучения во всех автошколах. Экзамен проходит в форме тестирования.
  • Езда на площадке. Здесь придется сдавать 5 или 6 элементов на выбор инспектора: эстакада, параллельная парковка, въезд в гараж, змейка и другие элементы маневрирования на небольшом пространстве, проезд регулируемого перекрестка.
  • Практика в городе. К ней допускаются только успешно сдавшие теорию и площадку.

Категории С и D и подкатегории С1 и D1

Если вы хотите на законных основаниях управлять грузовыми автомобилями, вам придется открывать вышеуказанные категории. 

Из каких элементов состоит экзамен:

  • Теория. Билеты отличаются от категории В, но совпадают с категорией D.
  • Практика на площадке. Здесь придется сдавать 5 или 6 разных упражнений: остановка и начало движения на эстакаде, пересечение регулируемого перекрестка, движение задним ходом к гаражу, параллельная парковка, змейка и иные элементы маневрирования на ограниченном участке.
  • Практика в городе. К ней допускаются только лица, успешно сдавшие теорию и площадку.

Категория Е, ВЕ, СЕ

Если вы хотите ездить на автомобиле или автобусе с большим прицепом от 750 кг, вам также придется открывать соответствующую категорию. 

Что потребуется для успешной сдачи экзамена:

  • Тестирование по теоретической части.
  • Практика на автодроме, где придется выполнять 4 упражнения: параллельная парковка у специальной платформы, присоединение и рассоединение прицепа с тягачом, движение задним ходом в бокс, остановка для поасдки-высадки пассажиров.
  • Экзамен в городе.

Если нужно переквалифицироваться с автоматической коробки на механическую

Управление легковым автомобилем «на автомате» сильно отличается от вождения транспорта на МКПП, поэтому несколько лет назад для тех, кто учился на АКПП и сдавал экзамены, в правах начала ставиться соответствующая пометка. Если же человек отучился на механике, но впоследствии решил пересесть на АКПП, пересдавать ничего не нужно.

Тем, у кого есть пометка о категории Б с АКПП, достаточно пересдать только автодром. Придется выполнять те же элементы, что и при стандартной сдаче на категорию Б. 

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

Чтобы иметь возможность ездить на механике, достаточно сделать несколько простых шагов:

  1. Обратиться в ГИБДД с заявлением об открытии общей категории Б, которая даст вам право управлять машинами и на МКПП, и на АКПП.
  2. Прийти в назначенное время для сдачи экзамена. Как правило, в каждом подразделении ГИБДД выделяются для этого определенные дни недели, придется ждать свою очередь.
  3. Получить водительское удостоверение.

Если же вы имеете удостоверение категории В для езды только на АКПП, но решите пересесть на машину с МКПП и не переоформлять права, вас могут привлечь к административной ответственности по ст. 12.7 КоАП РФ и оштрафовать на сумму от 5 000 до 15 000 руб. Фактически данное правонарушение квалифицируется как управление транспортным средством лицом, не имеющим соответствующих прав на это.

Как открыть категорию

Водитель автобуса обязан единовременно справляться с рядом важных функций:

  • придерживаться графика;
  • соблюдать скорость потока машин, не создавая помех габаритами ТС;
  • нести ответственность за пассажиров, не забывая об их комфортном нахождении в салоне во время поездки.

Категория D водительских прав подразумевает прохождение кандидатом специализированных курсов водительского мастерства с отдельной программой обучения.

Если эти и иные сложности не пугают и не вызывают сомнения в выбранной профессии, то можно приступать к прохождению следующих этапов:

  1. Прослушивание обучающего курса в учебном центре. К процессу подготовки на водителя пассажирского автотранспорта допускаются не все граждане. Допуск к курсу и сдаче экзамена открыт для кандидатов, имеющих ВУ категорий B и C, а также технические паспорта и протоколы о вождении ТС.
  2. Тестирование в автошколе. По результатам пройденного обучения кандидат сдаёт заключительное испытание в учебном заведении на знание ПДД, правил безопасной эксплуатации ТС и освоение умений передвижения на автобусе.
  3. Сбор документов. Он предполагает и получение медзаключения для предъявления в отделение Госавтоинспекции.
  4. Экзамен в ГИБДД. Кандидат сдаёт квалификационный экзамен, состоящий из теоретической и практической части. Испытание проходит в регистрационном ведомстве ГИБДД по месту прописки ученика в присутствии инструктора обучающего центра.
  5. Подача документов и открытие категории D. Одновременно с открытием категории D можно подать документы на получении категории C на грузовой транспорт. Это выгодно тем, что, получая две категории, курсант автошколы сдаёт теорию один раз и оплачивает госпошлину также единожды, но при условии получения одного удостоверения с разными категориями.

Процесс обучения

Большинство автошкол для практических занятий выбирают транспортное средство ЛАЗ. К занятиям следует относиться серьезно. Управлять автобусом – непростая задача, даже для опытных водителей без определенных навыков вождения автобуса. После курса занятий ученика ждет экзамен.

Перед тем как сдавать экзамен, потребуется предъявить паспорт и медицинскую книжку.

Заключительный экзамен мало чем отличается от сдачи экзамена на категорию “В”. Он складывается из нескольких частей:

  • теория – сдача тестов с помощью компьютера;
  • упражнения на автодроме, на специальной площадке;
  • практика – езда по территории города.

Поскольку маневренность ЛАЗа очень низкая, то последняя часть экзамена будет очень сложной. Отдельно нужно остановиться на теоретических занятиях. Они включают в себя:

  • основы безопасности вождения транспортного средства;
  • правила дорожного движения;
  • правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в случае возникновения аварийной ситуации.

Если все пройдено успешно, тогда необходимо взять свои старые права и подойти с ними в автошколу. Там сделают фотографию и выдадут новые права, в которых будет указана категория “Д”.

Как почистить линзы в фарах внутри

Зачастую автолюбители очищают фары только снаружи, при этом грязь на линзах оседает также внутри осветительного прибора. Ее также необходимо вовремя очищать, иначе это приведет не только к снижению качества освещения дорожного полотна, но и к быстрому перегоранию лампочек головного освещения. Специалисты рекомендуют чистить линзы внутри фар как минимум один раз в полгода.

Проблема с очисткой линз внутри связана с невозможностью их разобрать на современных автомобилях. Если конструкция фары головного освещения позволяет снять линзу и очистить ее, а после установить на место, то процедура не займет много времени, но зачастую требуется снимать блок-фару и проводить ее чистку.

Чтобы очистить блок-фару, необходимо:

Снять ее с автомобиля и скрутить лампочки;

Внутрь фары залить воду, смешанную с жидкостью для чистки стекол. Закрыв отверстия для лампочек, встряхните фару, чтобы вода в ней вычистила забившуюся грязь, после чего слейте воду; Далее еще 3-4 раза повторите процедуру с заливанием воды со средством для чистки стекол и встряхиванием фары; Когда вся грязь из фары будет удалена, необходимо взять тряпку или кусок ваты и протереть фару изнутри

В зависимости от конструктивных особенностей прибора головного освещения, может потребоваться примотать ватный тампон на проволоку, чтобы очистить труднодоступные места Важно во время очистки не поцарапать линзу.Обратите внимание: Добиться большего эффекта при очистке можно, если смочить используемый ватный тампон в спирте. После полной очистки фары, просушите деталь. Для просушки можно использовать фен с минимальной скоростью потока воздуха и низкой температурой

Для просушки можно использовать фен с минимальной скоростью потока воздуха и низкой температурой

После полной очистки фары, просушите деталь. Для просушки можно использовать фен с минимальной скоростью потока воздуха и низкой температурой.

Завершив очистку и сушку, соберите фару и установите ее на автомобиль.

Категория «Д» и гражданка

Наивно полагать, что группы соответствия имеют значение только в армии. Последствия отдельных категорий (в том числе и «Д») дают о себе знать и в гражданской жизни. После получения «белого» военного билета сложности могут сопутствовать при трудоустройстве в МВД, МГБ, МЧС, ФСБ и прочие военные структуры.

Попасть в частные или государственные охранные организации тоже не получится – предпочтение всегда отдают мужчинам, прошедшим службу. Работа, связанная с использованием оружия или вождения автомобиля, тоже будет под вопросом. Разрешение на оружие при наличии психических отклонений не выдается.

При получении водительских прав также предусмотрена медкомиссия, которая может вынести отрицательное решение в связи с серьезными нарушениями здоровья потенциального водителя. При трудоустройстве в другие организации с такой категорией годности не должно возникать трудностей.

В чем разница между D и D1 в водительском удостоверении и сколько пассажиров можно перевозить

Эта информация интересна автовладельцам, которые произвели замену прав в ГИБДД или только собираются поступать в автошколу. Главное отличие в том, сколько пассажиров можно перевозить с категорией Д и Д1. Обратимся к официальному документу, постановлению No1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Категория Д

Позволяет владельцу прав передвигаться на автомобилях или автобусах для перевозки пассажиров. Их количество, помимо водителя, может составлять от 8 человек. Естественно, для этого должны присутствовать специально оборудованные места, и соответствующая отметка в ПТС. Заметьте, если транспортное средство оборудовано 8 пассажирскими местами достаточно категории B. Кроме того, «D» разрешает эксплуатировать автобус в сцепке с легким прицепом, обладающим максимально разрешенным весом до 0,75т.

Подкатегория Д1

Допустима эксплуатация маршруток, микроавтобусов и прочих транспортных средств, в которых можно перевозить от 8 до 16 человек. Имея категорию Д1 в правах, разрешено буксировать небольшой прицеп с максимальной массой до 750 килограмм.

Отметим, что в случае с «D» нет предельного количества пассажиров, в отличие от D1. Это значит, что с такими правами можно перевозить столько человек, сколько предусмотрено конструкцией ТС. Но садиться за руль легкового автомобиля нельзя — для этого потребуется получить водительское удостоверение категории Б.

Категория Д как получить. Экзамен

Экзамен сдается в два этапа: теория и практика. Теоретическая часть состоит из 20 билетов, один из которых выберет компьютер. Практическая часть сдается в городе и на автодроме, для проверки маневренности:

  • парковка, заезд в бокс задним ходом;

  • моделирование ситуации на регулируемом перекрестке;

  • старт и остановка на подъеме;

  • маневренность в условиях ограниченного пространства;

Изучая вопрос, как получить категорию D, помните, что тематика теоретических билетов рассчитана только на управление автобусом. Если теоретическая часть не сдана, водитель не допускается к практике. Детальнее о правах категории D здесь.

Ремонт ВАЗ 21114

Ремонт прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 21114 фото

Как поменять лобовое стекло ВАЗ 21114 фотоотчет

Заменить втулку шатуна VAZ 21114

Снятие обшивки потолка VAZ 21114

Снятие руля VAZ 21114

Как заменить масляный насос VAZ 21114

Установка шкворня ВАЗ 21114

Поменять задний ступичный подшипник VAZ 21114

Заменить предохранитель прикуривателя VAZ 21114

Ремонт направляющих втулок клапанов VAZ 21114

Ремонт диска сцепления VAZ 21114

Снять цилиндр сцепления VAZ 21114

Заменить датчик детонации VAZ 21114

Как поменять прокладку клапанной крышки ВАЗ 21114 фотоотчет

Установка цепи грм ВАЗ 21114

Снять переднее крыло ВАЗ 21114

Замена масла в двигателе VAZ 21114

Заменить пыльник внутреннего шруса VAZ 21114

Замена втулок стабилизатора ВАЗ 21114

Снять выпускной коллектор ВАЗ 21114

Поменять термостат VAZ 21114

Снять заднюю обшивку двери VAZ 21114

Снятие подушки безопасности ВАЗ 21114

Ремонт свечей зажигания VAZ 21114

Ремонт сальника редуктора ВАЗ 21114

Заменить шпильку колеса VAZ 21114 фото

Поменять подушки двигателя ВАЗ 21114

Заменить ремень грм ВАЗ 21114

Поменять бардачек VAZ 21114

Заменить сальники клапанов ВАЗ 21114

Как поменять датчик давления масла ВАЗ 21114

Замена лампы в фарах VAZ 21114

Заменить колесо VAZ 21114

Как заменить поршневые кольца ВАЗ 21114

Поменять масляный фильтр VAZ 21114

Снять переднее сиденье ВАЗ 21114 фото

Поменять датчик температуры ВАЗ 21114 фото

Снятие приборной панели ВАЗ 21114

Поменять датчик массового расхода воздуха ВАЗ 21114

Снять левую фару VAZ 21114

Заменить радиатор печки ВАЗ 21114

Поменять кран отопителя VAZ 21114

Снятие обшивки сиденья VAZ 21114

Как заменить компрессор кондиционера ВАЗ 21114

Поменять топливный фильтр VAZ 21114 фото

Как заменить тормозную жидкость ВАЗ 21114

Заменить сальник коленвала VAZ 21114 видео

Установка ламп в дальний свет VAZ 21114

Как поменять бампер VAZ 21114

Ремонт гидрокомпенсаторов VAZ 21114

Поменять водяной насос VAZ 21114

Поменять противотуманные лампы ВАЗ 21114

Заменить защиту двигателя ВАЗ 21114 фотоотчет

Ремонт сальника заднего моста ВАЗ 21114

Как снять подголовники VAZ 21114

Замена лампы в бардачке ВАЗ 21114

Ремонт прокладки коллектора ВАЗ 21114 фото

Как поменять заднее стекло VAZ 21114

Заменить масло в гидроусилителе руля ВАЗ 21114

Установка ламп в задний ход ВАЗ 21114 видео

Ремонт втулки на стартере ВАЗ 21114

Снятие вилки сцепления VAZ 21114

Ремонт шпильки на ступице ВАЗ 21114 фотоотчет

Как поменять трос ручного тормоза ВАЗ 21114

Снять переднюю обшивку двери VAZ 21114

Поменять задние тормозные колодки ВАЗ 21114

Замена ламп в поворотниках VAZ 21114

Как поменять датчик абс ВАЗ 21114

Поменять датчик кислорода ВАЗ 21114 фотоотчет

Снятие моторчика стеклоподъемника ВАЗ 21114

Как заменить передние стойки VAZ 21114

Установка ремня кондиционера ВАЗ 21114

Снятие заднего крыла VAZ 21114

Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 21114

Заменить дмрв VAZ 21114

Как заменить защиту картера VAZ 21114

Заменить сальник кпп VAZ 21114

Установка пыльника на гранате VAZ 21114 фотоотчет

Заменить лампу стоп сигнала ВАЗ 21114 видео

Ремонт втягивающего реле ВАЗ 21114 фотоотчет

Снять решетку радиатора VAZ 21114 фотоотчет

Как заменить передние пружины VAZ 21114

Снять лючок бензобака ВАЗ 21114

Ремонт сальника коробки передач ВАЗ 21114

Как поменять сальник рейки VAZ 21114

Ремонт стоек стабилизатора ВАЗ 21114

Заменить салонный фильтр ВАЗ 21114

Замена сальника двигателя VAZ 21114

Снятие бензобака ВАЗ 21114

Критерии получения категории «D»

Управление автобусом возлагает на водителя большую ответственность, поэтому для открытия категории «D» предусмотрены особые требования. У водителя должно быть наличие действующей водительской категории «В» или «С», а официальный (с момента получения ВУ) водительский стаж не менее 3 лет. Минимальный возраст такого водителя должен составлять 21 год (учитывая предыдущий пункт, скорее формальное требование). И поскольку водитель автобуса постоянно контактирует с большим количеством людей, он не должен представлять для них опасность, следовательно, у него не должно быть заразных заболеваний, что должно подтверждаться медицинской книжкой.

Стоимость обучения на категорию В

Образование — это бизнес, и поэтому, разумеется, за обучение надо платить. В Москве, где автошколы выставляют самые высокие цены, стоимость полного двухмесячного курса (теория + практика) стоит в среднем около 50 тысяч рублей.

За эти деньги вы получите 140 часов теоретических занятий, где инструктор будет рассказывать вам о правилах дорожного движения, и 60 часов за рулем на автодроме, где вы будете претворять полученные знания в жизнь.

При этом первое время вы будете тренироваться в компьютерном авто-симуляторе.

50 тысяч — это очень усредненные цифры, потому что есть, особенно в больших городах, и крайности — автошколы для нищих за 20-25 т.р., при этом вы будете заниматься в отвратительных условиях в полуразвалившихся помещениях с тараканами, но, конечно же, вы узнаете об этом только после того, как заплатите деньги.

Также не менее распространена другая крайность — сверхдорогие автошколы, в которых курс обучения может стоить 100 и даже 150 тысяч. В названиях подобных заведений очень часто встречаются такие слова, как: «Высшая», «Элитная» (автошкола), «При президенте» и так далее.

Отличается ли качество обучения в дорогих и в обычных школах?

На первый взгляд, может показаться, что в дорогих школах учиться предпочтительнее, но далеко не факт, что громкое название и баснословные цены не являются обычным пиар-ходом, поскольку несоответствие цены качеству для нашей страны более чем обычно.

Да и если подумать логически, какие преимущества дает обучение вождению «при президенте»? Что, на дороге человек будет более востребован и уважаем, или у него будут какие-то привилегии? Поэтому не стоит бросаться на красивые рекламные предложения, в плохой школе могут научить хорошо, а в хорошей плохо, тут, как говорится, раз на раз не приходится.

В Россию едут 2 кроссовера, о которых ничего не сообщали. Опубликованы фотографии новинок от FAW

Ограничения для получения категории Д

Водительские права с открытой категорией D

Управляя пассажирским автобусом, вне зависимости от его размеров и вместимости, вы несёте ответственность за большое количество жизней. Поэтому и требования, которые предъявляются к претендентам на получение прав этой категории, также соответствующие. Поэтому отнестись к ним, как к пустой формальности, элементарно не получится.

Но для получения водительского удостоверения с открытой категорией Д (а в российском законодательстве предусмотрены подкатегории D1, DE и D1E, об особенностях которых мы расскажем ниже) есть обязательные требования:

  • Действующие права категории B. Встречается немало тех, кто забывает об этом, а затем вынужден оперативно переоформлять документ.
  • Подтверждённый практический водительский стаж не менее трёх лет. Это могут быть и полисы страхования, и квитанции о штрафах, и протоколы о ДТП от ГосАвтоИнспекции, и соответствующие записи в трудовой книжке: любое документальное подтверждение того, что последние годы вы регулярно ездили на авто. Поэтому открыть эту категорию, когда права на легковушку были «получены сто лет назад, а затем благополучно забыты на полке», просто не получится.
  • Медицинская книжка. Причём не стоит хитрить, пытаясь купить её и сэкономить время на посещении врачей, поскольку ее почти всегда проверяют. Поэтому лучше воспользоваться предложением частных медцентров, которых сегодня предостаточно.

Как получить права CE

Водители, обучающиеся на категорию CE должны помнить, что она дает право управлять грузовиками средней тяжести и тяжеловесными авто, вождение легкового автомобиля не предусмотрено. Порядок обучения на категорию C требует соблюдения следующих условий:

  • Ученик должен иметь не менее 17 лет, но на момент выдачи удостоверения он должен достигнуть совершеннолетия.
  • Необходимо пройти медкомиссию и получить документ, в котором отсутствуют противопоказания к вождению.
  • Потребуется пройти обучение в автошколе, которое состоит из практической и теоретической части.
  • После успешной сдачи экзаменов, ученику выдадут соответствующее удостоверение.

Записаться на переподготовку к CE можно будет не раньше, чем через 12 месяцев.

Категории водительских прав

Возраст и отсутствие медицинских противопоказаний

Получить знак CE в водительских правах могут претенденты от 19 лет и старше. Еще одним обязательным условием является прохождение полного медицинского осмотра. По завершению комиссии будущий водитель получит справку, которая и будет являться пропуском к сдаче экзаменов. О том, как получить категорию CE можно узнать, записавшись на подготовку в ближайшую автошколу. После успешного прохождения медицинского обследования ученик проходит курс обучения и готовится к экзаменам. Перечень экзаменов состоит из теоретической части, езды на автодроме и поездки по городу. Водителей могут со временем направить на прохождение нового медицинского обследования. Это позволяет определить их состояние здоровья и оценить, насколько другие участники движения и пешеходы смогут чувствовать себя в безопасности. Будет нелишним уточнить у сотрудников медицинского учреждения срок действия выданного документа. По истечению определенного периода времени потребуется пройти новое обследование, в противном случае вождение транспортным средством будет считаться серьезным нарушением.

Стоимость

Автолюбители, желающие получить право управлять грузовыми автомобилями с массой от 3,5 до 7,5 тонн, наверняка задаются вопросом, сколько будет стоить обучение для получения подвида CE. Один месяц теоретических и практических занятий по вождению оценивается от 16 000 до 24 000 рублей. В стоимость обычно включено следующее:

  • Теоретические занятия, в среднем около 16 часов.
  • Расходы на топливо.
  • Практические занятия по вождению, в среднем около 24 часов.
  • Сдача экзамена в автошколе.
  • Оформление документов для ГИБДД и регистрация.

Важным моментом является выбор автошколы. Для начала можно узнать отзывы учеников, ранее проходивших обучение. У хорошего учебного заведения должны быть собственные аэродромы и новые автомобили в хорошем техническом состоянии. Многие автошколы предлагают пройти обучение с оплатой в рассрочку.

Реле освещения, проверяем контакты, исправность самих реле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector