Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Предварительный осмотр

Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства. Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное). Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.

Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже

Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально

Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска

Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.

5 рекомендаций по правильному подбору резины

Приобретайте резину в подходящее время.

Следует заблаговременно обзавестись комплектом автошин. В этом случае вы сможете все продумать, правильно подобрать резину и купить ее со скидкой.

Самые низкие цены на автошины бывают в межсезонье, с января по март, а также с мая до сентября. В данный период в шинных центрах и на сервисах по шиномонтажу меньше всего автомобилистов. Большинство клиентов уже купили резину и поменяли колеса, поэтому компании реализуют автошины по выгодной цене.

Также специалисты советуют совершать покупки в то время, когда компании-производители выполняют смену ассортимента покрышек. Как результат, продавцы стараются быстрее реализовать старые модели шин, предлагая их по сниженной цене. Выгодную покупку можно совершить со скидкой до 50 %.

Изучайте отзывы автовладельцев.

Чтобы правильно подобрать резину, проанализируйте мнения других автомобилистов о выбранных покрышках

Особое внимание обращайте на отзывы тех покупателей, которым резина прослужила как минимум 25 % времени от указанного срока эксплуатации.

Например, у автошин допустимый пробег 80 000 км. Изучаем отзывы тех автомобилистов, которые отъездил на этой резине от 20 000 км.

Высокая цена не гарантия того, что шина прослужит долго.

На практике было подтверждено, что даже покрышки от известных брендов в последние годы стали выпускаться более низкого качества

Это значит, что, если колеса стоят дорого, это не гарантирует большой срок их эксплуатации.

Учитывайте стиль вождения и эксплуатационные условия.

Выбирая резину, берите в расчет то, каковы условиях езды на машине. Если вы всегда передвигаетесь по мегаполису, подолгу стоите в пробках, не стоит выбирать автопокрышки для спорткара. Это не имеет смысла: несмотря на привлекательный внешний вид, такие колеса быстро придут в негодность.

Смотрите на дату производства.

Изделия из резины с течением времени портятся. Характеристики высококачественных покрышек к концу срока эксплуатации снижаются. Чтобы не ошибиться с выбором, покупайте автошины, которые были изготовлены не так давно.

Как узнать, когда были произведены колеса? Для этого осмотрите покрышку сбоку. Четырехзначный код DOT содержит в себе информацию о годе и неделе изготовления.

Как подключить зеркало с камерой заднего вида

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

3 PIRELLI SCORPION VERDE

Резина является воплощением современных технологий, и даже рисунок ее протектора создавался на основе математических расчетов. Эксклюзивная технология Pirelli Noise Cancelling System значительно снижает шум и вибрацию (в несколько раз) при вращении шины. Качество натурального каучука и активных компонентов позволили сочетать мягкость резины и отличные эксплуатационные свойства. Покрышки относятся к классу Green Performance и являются экологически чистыми по причине отсутствия в сырьевой базе продуктов нефтепереработки. Специальный герметизирующий слой на внутренней стороне покрышки(Seal Inside) позволяет совершенно не замечать проколы колеса.

Низкое сопротивление качению позволяет снизить расход топлива. Несмотря на свою мягкость, резина мало восприимчива к температурному нагреву и сохраняет сцепные характеристики на должном уровне, независимо от интенсивности эксплуатации. На мокром асфальте торможение значительно эффективнее, чем на сухой поверхности. При маневрировании ведет себя предсказуемо, обладает хорошей курсовой устойчивостью, но к движению в колее покрышка совершенно не приспособлена.

Nitto

Интересная компания, концентрирующаяся на выпуске резины для джипов, кроссоверов и внимание, спортивных автомобилей. Это японский производитель, появившийся в 1945 году

Изначально бренд ориентировался на Японский рынок, но вместе со стремительным ростом экономики решил распространиться по миру

Это японский производитель, появившийся в 1945 году. Изначально бренд ориентировался на Японский рынок, но вместе со стремительным ростом экономики решил распространиться по миру.

В данный момент Nitto принадлежит компании Toyo.

Если покупаете зимнюю резину, ориентированную на достойное поведение на льду – это отличное предложение за относительно небольшие деньги. До России бренд добрался только в 2015 году.

Модели:

  • NT421Q;
  • Therma Spike;
  • Dura Grappler;
  • NT420S.

Вкалывают роботы

В итоге, как правило, результат может быть далеко не идеальным, а затраченных времени и сил элементарно жалко. Поэтому профессионалами рынка резины был разработан уникальный сайт www.rezulteo.com, представленный на 16 языках.

Используя его мощный потенциал, покупатель может за очень короткий срок выбрать нужную резину.

Данный сайт – проект «Lizeo Online Media», эта компания щедро делится эксклюзивной информацией о рынке шин

На сайте также можно ознакомиться с результатами испытаний протекторов в Европе, узнать об особенностях ухода за шинами, способах их хранения, а также изучить советы экспертов.

Введя критерии запроса, можно определиться с нужной маркой покрышки.

Например, вводим данные:

Автомобиль: Renault, гамма (тут имеется в виду модель): Scenic, топливо: бензин, модель (тут имеется в виду модификация модельного ряда): Scenic 2, модификация автомобиля: 1.6.

И последние данные, которые нужно ввести, это выбрать между летними (внесезонными) и зимними шинами. Для примера выбираем: зимние шины.

После выбора сайт реагирует и «сообщает», что данному автомобилю соответствуют диски 15″ 195 65 R15 91T, диски 16″ 205 55 R16 91V и диски 17″ 205 50 R17 89V.

Возле каждого из дисков есть иконка «сравнить». Если на нее нажать, то можно увидеть результаты.

На множестве страниц будут представлены шины, которые подходят для заданной ранее марки, в случае нашего примера — это Рено Сценик.

Все протекторы легко можно сравнить по показателям безопасности, комфорта, экономии, «особенностям поведения» на снегу и льду. А также по ценам.

Экономия указывает на уменьшение расхода топлива и на срок службы. Комфорт указывает на степень сглаживания неровностей грунта, на качество сцепления на сухой дороге и на создаваемый уровень шума.

Безопасность характеризуется чувствительностью к аквапланированию, торможением на сухом и мокром покрытии, указывает контролируемость автомашины на мокром покрытии.

Для зимних шин важны такие категории, как ускорение и торможение на льду и на снегу.

Как правильно выбрать автомобильные шины

Посадочный диаметр. Начать выбор покрышек специалисты советуют с посадочного диаметра. Он должен совпадать с диаметром колесного диска, на который будет монтироваться шина. В маркировке этот показатель обозначается в дюймах после литеры R. Самые популярные посадочные диаметры дисков в легковушках находятся в диапазоне R13-R17.

Сезонность. Следующим важным параметром шины становится сезонность. Автомобилисту предлагается летняя, зимняя и всесезонная резина. Специалисты считают, что лучше всего иметь комплект зимних и летних покрышек, хоть приобретение всесезонки экономически более выгодно. В обозначении зимних шин должна присутствовать снежинка или сочетание литер M и S (M+S, M.S).

Рисунок протектора

Некоторые пользователи не заостряют внимание на типе протектора, из-за чего впоследствии могут возникнуть небольшие проблемы. По строению рисунка различают симметричный и асимметричный протектор, к тому же он может быть направленным или ненаправленным

Самыми популярными из-за доступной цены являются симметричные ненаправленные шины. Но если отталкиваться от технических параметров, то лучше отдать предпочтение направленному протектору. Такая покрышка лучше всего справляется с отведением воды из пятна контакта. Асимметричный протектор выгодно отличается хорошим водоотведением и отличной курсовой устойчивостью. Однако переставить колеса с асимметричным направленным рисунком можно только по одной стороне авто (спереди назад или наоборот).

Ширина шины. Первый цифровой индекс, указанный в маркировке, обозначает ширину шины в миллиметрах. Для каждого колесного диска допускается установка нескольких типоразмеров

Здесь важно учесть следующие моменты.

  1. Широкая покрышка образует пятно контакта с дорожным покрытием большой площадью. Следовательно, сцепление у более широкой резины будет лучше.
  2. Но узкие модификации выигрывают в весе, что положительно сказывается на расходе топлива.
  3. Чем уже покрышка, тем меньше она подвергается аквапланированию. Кроме того, узкая шина обладает лучшей проходимостью при езде по заснеженной дороге.

Высота профиля. Одной из самых запутанных характеристик автомобильной шины является высота профиля. Она указывается в маркировке после знака «/». Число обозначает отношение высоты профиля (в мм) к ширине (в мм), выраженное в процентах. Например, в маркировке 185/70 ширина шины составляет 185 мм, а чтобы высчитать высоту профиля в мм, необходимо 185 разделить на 100 и умножить на 70. Получится 129,5 мм.

  1. Шины с высоким профилем предоставляют водителю максимальный комфорт при езде, они устойчивы к пробоям.
  2. Низкопрофильные покрышки обеспечивают отличную управляемость авто. Такие модели стоит покупать, если часто приходится передвигаться по хорошим асфальтированным дорогам.
  3. Чем больше ширина покрышки (при одинаковом диаметре и высоте профиля), тем больше будет высота в мм.

Индекс нагрузки. Каждая шина имеет ограничение по максимальной нагрузке. Она указывается в маркировке числом, которое следует после посадочного диаметра. Чтобы узнать допустимую нагрузку в килограммах, придется заглянуть в специальную таблицу перевода. Например, число 88 говорит о предельной нагрузке в 560 кг.

Индекс скорости. Покрышки обладают ограничением по скоростному режиму. Для обозначения этого параметра принята литерная классификация. Перевести в традиционные км/ч удастся также с помощью таблицы. Так, литера H соответствует максимальной скорости 210 км/ч.

Мы отобрали в обзор 13 лучших фирм автомобильных шин. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Лучшие средние по стоимости летние шины R15

Данные модели отличаются более высокими прочностными свойствами и меньшим уровнем шума. Часто их устанавливают на активно эксплуатируемые автомобили, чтобы они служили как минимум несколько сезонов. С такой задачей достойно справляются варианты, о которых идет речь в данном разделе рейтинга. В ТОП включены 3 хороших модели для лета согласно отзывам водителей и экспертов.

Toyo TYDRB 195/55 R15 85V

Легковая шина для лета R15 бренда Toyo отлично зарекомендовала себя при эксплуатации в плохих погодных условиях. Она уверенно ведет себя и на сухой, и на мокрой дороге. Резина прочно сцепляется с асфальтовым покрытием и тем самым обеспечивает безопасную езду. Несмотря на средний профиль (55%), данная модель достаточно устойчива даже на поворотах. Ее устанавливают на легковые автомобили премиум-сегмента и спортивные машины, для которых вполне подходит направленный рисунок протектора.

Достоинства

  • Низкая вероятность аквапланирования;
  • Эффективный отвод влаги;
  • Надежность сцепления с асфальтом;
  • Не очень шумная.

Недостатки

Не самая экономичная в плане расхода топлива.

В рейтинге летней резины R15 данная модель выделяется продолжительным сроком службы – как минимум два года, в течение которых изнашивается менее половины рабочей поверхности.

Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H

Летняя шина Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H отличается повышенной устойчивостью к истиранию, что увеличивает срок ее службы. В таком типоразмере она подходит практически для всех легковых автомобилей. Резина предназначена для езды по асфальтированной дороге и может эксплуатироваться при скорости до 210 км в час (индекс Н). Высота профиля 65% обеспечивает комфорт передвижения. В результате тест-драйвов она показала небольшие показатели сопротивления качению, вследствие чего расход бензина снижен.

Достоинства

  • Экологичность – уменьшают выброс СО2;
  • Небольшой вес;
  • Три канавки эффективно отводят влагу;
  • Минимальный шум при езде;
  • Хорошие сцепные характеристики из-за содержания кремния и полимеров.

Недостатки

Немного свистит при резком старте.

В отзывах эта шина получила в основном четверки по трем параметрам: управление на сухом и мокром асфальте, шумность.

Continental ContiEcoContact 6 195/50 R15 82H

Это бескамерная шина для легковых авто, допустимая нагрузка на одно колесо составляет 475 кг (индекс 82), а максимально рекомендуемая скорость езды – до 210 км в час (индекс Н). В целом, резина тихая и особенно хорошо работает при резких торможениях на сухом асфальте. Данная модель уверенно держит дорогу и на мокром покрытии. Согласно отзывам, ее устанавливают на Mitsubishi, Skoda и ряд других марок автомобилей.

Достоинства

  • Уверенно входит в повороты;
  • Хорошо «слушается» водителя;
  • Небольшой вес – 7.8 кг;
  • Экономичный расход топлива;
  • Уровень шума – 71 дБ.

Недостатки

Не самый мягкий ход.

Водители в отзывах оценивают резину на пятерку по 4 направлениям: соотношение цены и качества, удобство управления на сухом и мокром асфальте, шумность.

Что говорят автовладельцы о выборе летней резины

Ценообразование может удивить.

«Как выбрать хорошую летнюю резину? Я особо не заморачиваюсь в этом вопросе, все производители делают примерно одно и то же
Больше обращайте внимание на цену. Бывает, одну и ту же резину продают по разной цене
И даже ту, которая залежалась на складе, могут продать как только что вышедшую на рынок модель. Заказал месяц назад комплект за 10000 р., сегодня нашел его на сайте уже за 12500, но я уверен, что это все из той же партии».

Выбор производителя.

«Yokohama — был всегда доволен этим брендом. Раньше ездил на С-шке, теперь решил попробовать А. Особой разницы не вижу. На «Йогогаме С» часто влетал в нехилые ямки – ни одной гули. Рекомендую!».

Разный набор качеств у разных шин.

«Мишка» и «бриджик» – абсолютно разные покрышки. Каждая хороша по-своему. «Мишка», в общем, мягче, комфортнее и тише. Но она слабенькая на прокол, ее элементарно пробить, а вулканизировать – напряг. «Бриджик» более жесткий, шумнее, но при этом более стабилен в маневрах, и его практически нельзя прибить».

Каждой резине – свои условия.

«Откровенно говоря, я не сторонник переплаты за «жирные» именитые колеса. Какой смысл это делать на наших прибитых дорогах и машинах, если заложенный в них потенциал все равно не раскроется. Такие шины любят хороший асфальт, а еще лучше дать им бетон, как на «взлетке» аэропорта».

Технология отечественных шин.

«Реакция силанизации – это сегодня главное свойство, характеризующее качество резины при получении протекторных смесей (даже не ее состав или способ смешивания!!!)

Для этого очень важно соблюдение техпроцесса, а это возможно только на полностью автоматизированнном современном оборудовании.

Вот как раз тут отечественный производитель и уступает зарубежному. У нас мало высококлассных кадров по ремонту и обслуживанию такого оборудования

А оно все импортируется из-за рубежа. У нас просто нет профильных «вышей». Об этом стоит помнить тем, кто решился на покупку российской летней резины».

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Основное различие при эксплуатации шин, отличающихся строением кордового слоя

Диагональная авторезина На автомобильном рынке есть два типа автопокрышек:

  1. Радиального типа. Такая автошина состоит из одного кордового слоя (допускается и несколько слоев). Нити корда расположены перпендикулярно ободу покрышки и не пересекаются между собой. В большинстве случаев радиальные шины являются бескамерными и имеют одно бортовое кольцо. Маркируются указанные автопокрышки буквой «R» либо обозначениями «Radial» или «Belted», расположенными на боковой поверхности автошины.
  2. Диагонального типа. Такая авторезина состоит из нескольких слоев корда (в основном их количество четное). Нити корда пересекаются между собой под определенным углом. В большинстве случаев радиальные автопокрышки, имеют два бортовых кольца и являются камерными.

Отличие в строении каркаса оказывает влияние на основные характеристики покрышек. Радиальные автошины имеют следующие преимущества:

  1. Есть возможность использования минимального количества кордовых слоев — это позволяет:
  • увеличить жесткость авторезины;
  • снизить общий вес изделия благодаря уменьшению толщины каркаса, что позитивно сказывается на ресурсе подвески машины и скоростных характеристиках авто, плюс снижается быстрота нагревания авторезины, увеличивается ее эксплуатационный период;
  • увеличить глубину протекторного слоя для лучшей проходимости машины.
  1. Выдерживают большие нагрузки.
  2. Могут использоваться без камер.
  3. Обеспечивают равномерность износа протекторного слоя.
  4. Устанавливаются, в основном, на легковые машины.

Из недостатков следует выделить:

  • боковая часть автошин поддается механическим воздействиям;
  • относительно высокая стоимость.

Преимущества диагональной авторезины:

  • боковины устойчивы к механическим воздействиям;
  • меньшая стоимость, чем у радиальных изделий;
  • возможность установки на специальные виды транспорта — тракторы, экскаваторы и так далее.

Недостатки указанного типа автошин:

  1. Из-за переплетения нитей кордового слоя увеличивается напряжение — это приводит к увеличению количества слоев авторезины, замедленному отводу тепла. Если вы любите ездить на больших скоростях, то будьте готовы к разрыву диагональных автошин из-за перегрева.
  2. Высокая жесткость покрышек сказывается на их эластичности, следовательно, снижается контакт колес с дорожным покрытием.
  3. Низкий комфорт во время вождения.
  4. Высокая шумность.
  5. Неравномерный износ протекторного слоя.
  6. Отличаются увеличенной массой — это оказывает воздействие на снижение скоростных характеристик машины, а также возрастанию нагрузки на подвеску.

Разница в эксплуатационных характеристиках радиальных и диагональных шин значительна. Поэтому большинство заводов-изготовителей отказалось от выпуска второго типа авторезины.

Что такое АКПП и история ее создания

Селектор автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач, или АКПП, представляет собой трансмиссию, обеспечивающую выбор оптимального передаточного числа в соответствии с условиями движения без участия водителя. Это обеспечивает хорошую плавность хода автомобиля, а также комфорт при движении для водителя.

В настоящее время существует несколько видов автоматической КПП:

  • гидромеханическая (классическая);
  • механическая с двумя сцеплениями (например, DSG);
  • роботизированная;
  • бесступенчатый вариатор (CVT).

В данной статье все внимание будет уделено классическому автомату

История изобретения

Основу автоматической трансмиссии составляет планетарная коробка передач и гидротрансформатор, впервые изобретенный исключительно для нужд судостроения в 1902 году немецким  инженером Германом Фиттенгером. Далее в 1904 году братья Стартевенты из Бостона представили свой вариант автоматической КПП, имеющий две коробки передач и напоминающий чуть доработанную механику.

Первая серийная автоматическая коробка передач GM Hydramatic

Автомобиль, оснащенный планетарной коробкой передач, впервые увидел свет под маркой Ford Т. Суть коробки заключалась в плавном переключении скоростей за счет двух педалей. Первая включала повышающую и понижающую передачи, а вторая – заднюю.

Эстафету приняла компания General Motors, которая в середине 1930-х годов выпустила полуавтоматическую трансмиссию. Сцепление в автомобиле еще продолжало присутствовать, а планетарным механизмом управляла гидравлика.

Приблизительно в это же время компания Крайслер доработала конструкцию коробки гидромуфтой, а вместо двухступенчатой коробки стал использоваться овердрайв – повышающая передача с передаточным числом менее единицы.

Первую в мире полностью автоматическую КПП в 1940 году создала все та же компания General Motors. АКПП представляла собой сочетание гидромуфты с четырехступенчатой планетарной коробкой с автоматическим управлением посредством гидравлики.

Сегодня известны уже шести-, семи-, восьми- и девятиступенчатые АКПП, производителями которых являются как автоконцерны (KIA, Hyundai, BMW, VAG), так и специализированные компании (ZF, Aisin, Jatco).

Плюсы и минусы АКПП

Как и любая коробка передач, автоматическая трансмиссия имеет как плюсы, так и минусы. Представим их в виде таблицы.

Плюсы АКПП Минусы АКПП
1. Плавное и автоматическое переключение скоростей, создающее комфорт для водителя. 1. Сложность конструкции.
2. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления. 2. Высокая стоимость самой коробки.
3. Хорошая динамика за счет возможности ручного переключения скоростей. 3. Высокая стоимость ее обслуживания.
4. Автомат может подстраиваться под стиль вождения водителя (адаптироваться). 4. Более низкий КПД и повышенный расход топлива в сравнении с механикой.

Шинный калькулятор

Данный сервис позволяет быстро рассчитать все изменения, которые произойдут в геометрии колес в случае, если Вы решили поставить шины другого размера. От других подобных сервисов этот отличается тем, что все параметры дисков и шин (а также значения реальной скорости при разных показаниях спидометра) выводятся на экран сразу после выбора типоразмера шины. Ничего нажимать и вводить дополнительно не нужно.

Важно! Для корректной работы сервиса необходимо, чтобы в Вашем браузере была включена поддержка Java Script. Еще скрипты иногда отключаются в антивирусных программах (для отключения рекламы)

Как пользоваться шинным калькулятором

В таблице выберите типоразмер шины, указанный на лючке бензобака (или на боковой стойке в проеме водительской дверцы) автомобиля, а также типоразмер шин, которые Вы хотели бы установить. Все размеры геометрии шины и диска, а также их сравнение, сразу появятся в таблице. Ниже таблицы, над спидометром, появятся значения реальной скорости автомобиля при соответствующих показаниях на спидометре.

Оценка результатов рассчета шинного калькулятора. Превышение внешнего диаметра колеса ( D ) по сравнению со штатным более чем на 5%, а также превышение максимальной ширины шины ( Wt ) более, чем на 5% ставит под большой вопрос возможность установки таких шин на автомобиль, а также ведет к повышению нагрузки на подвеску, сцепление и коробку передач, поэтому категорически не рекомендуется.

Подбор дисков по размеру шин

Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос — как подобрать диски к шинам по размеру шин?

Размерность шины на этикетке

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:

  • Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс — это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
  • Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J — 215 мм, 6,0J-7,5J — 225 мм, а 7,0J-8,5J — 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин — это абсолютно взаимосвязанные показатели.
  • Следующий важный показатель — это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
  • Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
  • Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки — мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.

Диск с бедлоком
Важно!
Самый лучший вариант при приобретении диска — иметь в наличии саму резину или хотя бы знать все её характеристики и быть готовым всегда найти её в поисковике в сети интернет для того, чтобы продавец мог корректно подобрать своему клиенту интересующий его диск с оптимальными параметрами

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Toyota Camry

Далее следует еще один представитель из Японии. Очередной рестайлинг 5 поколения данного седана отличается улучшенной аэродинамикой, а также более агрессивной, спортивной внешностью.

Среди трех доступных в нашей стране моторов, наибольшей популярностью отличается бензиновый агрегат на 2,5 литра и мощностью в 181 лошадиную силу. Сотня берется за 9 сек, на трассе требуется почти 6 литров бензина, по городу – 11. Неплох также дизельный мотор 2,0.

В стандартном комплекте идет светодиодная оптика, АБС, датчики парковки и т. д. Особенно следует подчеркнуть хорошую шумоизоляцию и систему климат-контроля.

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Фото Mitsubishi Pajero Pinin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector