Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля

Содержание:

Способы проверить пробег автомобиля

Самым достоверным способом проверки пробега является полный осмотр машины снаружи и внутри. Рассмотрим каждый элемент поподробнее. Это обобщенная информация, подходящая не к каждому автомобилю.

Компьютерная диагностика

В автосервисе попросите специалиста сделать полную проверку, представляющую собой не только просмотр обычных ошибок, но и просмотр информации в блоках управления. Если продавец исправлял показания счетчиков, данная услуга покажет истинные показания. Правда опытные аферисты умеют обманывать компьютер и диагностика не даст никаких результатов.

Компьютерную диагностику можно провести и самостоятельно. В этом вам готовы помочь наши партнеры. Cайт https://elm327-obd2.ru/ с экспертной информацией по этой теме.

При помощи специального ELM327 сканера вы сможете узнать не только пробег автомобиля, но и:

  • Обороты двигателя;
  • Температуру охлаждающей жидкости;
  • Краткосрочную и долгосрочную топливную коррекцию;
  • Давление во впускном коллекторе;
  • Данные кислородного датчика;
  • Обороты двигателя;
  • Нагрузку двигателя;
  • Состояние топливной системы;
  • Скорость движения автомобиля;
  • Абсолютное давление воздуха;
  • Опережение зажигания;
  • Температуру всасываемого воздуха;
  • Массовый расход воздуха;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • И многое другое.

Наклейки автосервисов

Если покупается довольно «новая» машина с техобслуживанием, необходимо запросить как можно больше справок по ее проверке. Обязательно посмотрите в сервисную книгу (она может быть поддельная), там находятся все проверки и пробег. Проедьтесь с хозяином до официального автосервиса, где проходила проверку данной машины. Там вам дадут информацию, подтверждающую записи в сервисной книге, расскажут о теперешних проблемах и предупредят о новых.

Состояние салона

Время не щадит никого, включая и салон. Поэтому блестящий и «новенький» салон должен внушать недоверие. Исправить недочеты очень дорого, поэтому этот элемент проверки самый надежный. Салон немцев сделан из высококачественных материалом, японцев и корейцев — менее качественный, французов – из «дубовых» материалов. На педалях должна быть видна отделка резины, сильные потертости или стертости говорят о сроке службы. Техсостояние руля новое, без каких-либо дыр на кожаном руле или потертостей на пластике. Также стоит проверить кнопки управления магнитолой, если есть стертости и светлые пробои – это признаки большого пробега. Имейте в виду, если продавец имеет кольца, они очень портят руль. Ручка коробки передач, должна быть новая, не истрепанная. Кнопки управления и ручки поворотников – должны быть темные без облупливаний.

По сиденьям тяжело определять срок езды, т.к. кожа в разных моделях автомобилей абсолютно разная. Если салон велюровый, посмотрите на боковинки сидушек и подголовники, сильные стирания говорят о времени езды. Седушки могли быть поменяны или одеты чехлы. Износостойкость сидений также зависит от веса водителя и времени проведения за рулем, это покажут вмятины сидений.

Состояние кузова

Осмотрите машину со всех сторон, не одна машина не славятся своим лакокрасочным покрытием, но у молодой машины не должно быть ржавчины. Лобовое стекло может подсказать меняли его или нет, на стекле указывают маркировку вместе с годом изготовления. Потускневшие, зашарпанные и плохо просматриваемые фары признак большого пробега. Продавец, правда, мог их зашлифовать, тогда недочет будет почти не виден или не виден совсем. Хромированные элементы должны быть все на месте, не отваливаться. Можно посмотреть покрышки, они должны быть все одной даты выпуска с расхождением в месяц. Также осмотрите машину на яме, на дне не должно быть ржавчины, дыр, запаек. Проверьте тормозные колодки и выхлопную трубу.

Как и зачем скручивают пробег

Уменьшением пробега занимаются прежде всего перекупщики автомобилей для того, чтобы либо повысить цену на подержанное авто, либо побыстрее его продать, а чаще всего и для того, и для другого.

Машину тщательно готовят к продаже. Меняют колеса, чистят в химчистке салон, если надо, то заменяют стекла, проводят мелкий ремонт, отшлифовывают кузов. То есть стараются все косвенные показатели, свидетельствующие об интенсивной эксплуатации машины, улучшить, облагородить, сделать незаметными простому глазу.

Для скручивания пробега применяются специальные инструменты, современное оборудование. Этим занимаются сейчас многие автомастерские, станции технического обслуживания, частные мастера в гаражах. Газеты и интернет пестрят рекламой: «Скрутим пробег быстро и дешево!». К этой операции прибегают и хозяева автомобилей, не желая тратиться на профессионалов.

Скрутку пробега автомобиля можно даже заказать у автомастерских и СТО

Когда на машинах превалировали механические спидометры, приемы коррекции километража были также соответствующие. Самый незатейливый заключался в разборке узла спидометра и прокрутке его колесиков до установки необходимых цифр. Другим способом было скручивание тросика одометра с помощью дрели или вручную.

Скручивание механического спидометра

Механические спидометры сегодня можно встретить только на старых моделях, таких как легковые ВАЗ-2101-083, ГАЗ-31029, 3102, 2410, УАЗ-3151 и некоторых других.

На смену механике в 70-годы пришли электромеханические приборы, в которых обороты колеса измеряются механическим способом, а счетчик уже в виде электрических сигналов передает показания на индикатор. Подобные системы стали в массовом порядке устанавливаться на автомобили, выпускаемые в 90-е годы.

В современных электронных одометрах троса уже нет. Показатели снимаются комбинацией электронных датчиков. Они поступают в ЭБУ (электронный блок управления), обрабатываются и передаются на экран спидометра

Важно учесть, что помимо этого, сведения о километраже производители стремятся сохранить в ряде других блоках памяти, по-разному у каждой модели

Скрутка электронного пробега

Популярность электронных устройств во многом объясняется, тем, что они более надежно защищены от взлома. Изменить показания механического или электромеханического спидометра не составляет большой сложности для любого водителя. А чтобы скрутить цифры с электронного аналога, нужно специальное оборудование, изготовить которое в домашних условиях практически невозможно. Впрочем, такое оборудование уже производится фирмами и его можно легко приобрести через интернет-порталы, в том числе различные моталки и крутилки.

Оценка пробега косвенными методами

Следует сразу заметить, если есть малейшее подозрение на корректировку пробега вновь приобретаемого авто, от покупки следует отказаться. В случае мошенничества изменение данных о пробеге – самое безобидное, что вас может ожидать.

По статистике средний пробег автомобиля за год составляет 20 тысяч км. Таким образом, реальный средний пробег ТС можно оценить, умножив его возраст на 20.000.

Если авто десятилетнего срока эксплуатации имеет показание на одометре 46.000 километров, надо насторожиться. Не надо верить сказкам типа «на нем бабушка по воскресеньям в церковь ездила». Чудес не бывает.

Видео — как определить пробег автомобиля при покупке:

Косвенные признаки интенсивности эксплуатации автомобиля:

  • состояние внутренней обивки;
  • износ рулевого колеса;
  • состояние кузова в целом;
  • износ протекторов шин;
  • состояние проводников в подкапотном пространстве.

При покупке подержанного автомобиля вместе с диагностом лучше прихватить с собой кузовщика, так будет надежнее.

Видео — как определить скрученный пробег (прямые и косвенные признаки):

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Проверка пробега автомобиля при покупке в Москве

Основная причина, по которой покупатели обращают внимание на данный показатель – возможность понять степень изношенности авто и необходимость проводить ремонтные работы в ближайшее время. Машины одной и той же марки, модели, года выпуска могут иметь разный пробег, поскольку эксплуатируются с разной интенсивностью: кто-то ездит на автомобиле ежедневно, наматывая по сотне километров и более, другой выезжает на природу в выходные или пользуется машиной в деловых целях, накручивая то же расстояние за неделю

Определение реального пробега автомобиля нужно, чтобы не столкнуться со следующими опасностями:1. Необходимость экстренного ремонта (мелкого или капитального). Если одометр скручен на сотни и тысячи километров, скорее всего, потратиться на ремонт придется в ближайшие месяцы. При этом на старые машины трудно найти запчасти в продаже, и их приходится заказывать либо искать аналоги сомнительного качества, а также обзванивать авторазборки.2. Пропущенный срок замены расходных материалов (масла, смазки и т.д.), приводящий к серьезным поломкам коробки передач, двигателя, ходовой.3. Серьезная переплата: подержанные машины с небольшим пробегом стоят на несколько десятков тысяч дороже.

Признаки скрутки пробега авто

Чтобы определить подлинный износ машины, рекомендуется обратить внимание на следующие признаки, помимо данных на приборной доске:1. Состояние интерьера салона

О большом пробеге говорят стертые резиновые накладки педалей управления, слишком старая обшивка водительского сиденья и продавленный наполнитель, потертости на кожаной оболочке вокруг рычага переключения передач, плохое состояние пластика, сильно выцветшие кожаные элементы.2. Мутная оптика, неправильно работающие задние или передние фонари, поцарапанные или потертые боковые, передние, задние стекла, зеркала заднего вида.3. Наличие ржавчины с внутренней стороны кузова, плохое состояние лакокрасочного покрытия (наличие сколов, трещин, вмятин). Это может также говорить о том, что автомобиль участвовал в ДТП или эксплуатировался в сложных условиях, поэтому, даже если пробег действительно невелик, рассматривать подобный вариант следует с опаской.4. Сильный износ ходовой части, проблемы в работе тормозных агрегатов.

Другие рекомендации для уточнения реального пробега автомобиля – глубокая диагностика, возможная только  профессионалами, проверка с помощью специального оборудования. Большинство современных иномарок и некоторых отечественных авто дублируют показатели одометра в информационные блоки, о чем порой забывают мастера по скрутке. Если подключиться к такому блоку, можно выявить наличие расхождений в записанной информации и показателях одометра: наличие сильной разницы говорит о корректировке приборов.

Проверка настоящего пробега машины: помощь профессионалов

Наша компания оказывает услуги по экспертной проверке реального пробега автомобиля и глубокой диагностике подержанных машин, помогая людям приобрести действительно качественные транспортные средства. Если вы заинтересованы в том, чтобы приобрести машину с настоящим пробегом, на которую не придется тратить лишние деньги из-за внепланового ремонта, то перед тем, как ехать рассматривать тот или иной вариант, обратитесь к нам!

Главные преимущества нашей компании

1. У нас есть все необходимое оснащение, от мелких инструментов до профессиональных авто сканеров, которые позволят выявить факт скрутки одометра.2. У нас трудятся профессионалы высшей категории, которые не только проведут полную проверку автомобиля, но и дадут ценные советы по возможной покупке, подскажут, как скоро машине понадобится ремонт, во сколько обойдутся траты, и проконсультируют по любому вопросу.

Возможно вас также заинтересует:

Проверка авто перед покупкой в МосквеПроверка автомобиля на запрет регистрационных действийПроверка автомобиля перед покупкойПроверка кузова автомобиляПроверка лакокрасочного покрытия автомобиляПроверка нового автомобиля перед покупкойЮридическая проверка автомобиля

Позвоните нам по телефону:
+7(495)507-30-02 или оставьте заявку

Цены на основные услуги

Наименование

Цена

Выездная диагностика (комплексная проверка)

3 000 рублей

Выездная диагностика без присутствия клиента

3 000 рублей
2 500 рублей
10 000 рублей
от 20 000 рублей
2 500 рублей
от 20 руб/км

В разделе вопрос-ответ вы можете посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы.

Технология изменения данных о пробеге автомобиля

В автомобилях 80-х годов выпуска применялись механические одометры. Изменение их показаний производились при помощи частичной переборки механизма. Иногда опытные мастера обходились шилом и отверткой, чтобы сместить показания движущихся колесиков.

Путем несложных манипуляций можно было изменить показания пробега автомобиля на десятки, сотни либо тысячи километров. Такое вмешательство в одометр можно было обнаружить по смещениям цифровых зон, повреждениям на приборной панели.

С появлением в 80-х годах панелей с цифровыми одометрами технология обмана стала электронной. Некоторые водители большегрузных автомобилей до сих пор используют самодельные «коробки» для подмотки показаний одометра.

Цифровые одометры обычно устанавливались на электронной плате приборной панели. Данные об общем пробеге автомобиля (показания одометра) хранились в микросхеме с энергонезависимой памятью. Такая схемотехническая организация одометра приборной панели сохранилась по сей день.

Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:

Изменения есть только в применении современного микропроцессорного обеспечения.

Чтобы перепрограммировать одометр, достаточно выпаять микросхему, где хранятся данные, установить на стационарный программатор и скорректировать прошивку. Затем микросхему вновь впаять на место, показания на цифровом одометре изменятся.

В некоторых автомобилях используют одноразово программируемые микропроцессоры. Но специалисту ничего не стоит приобрести новый «чистый» процессор и его прошить «с нуля».

В 90-х годах данные о пробеге двигателя стали включаться в прошивку блока управления автомобиля. Таким образом, для корректировки пробега автомобиля уже необходимо было перепрошивать «мозги» двигателя. Но и с этой задачей умельцы чип-тюнинга справились.

Современные автопроизводители усложнили задачу. Они включают информацию о пробеге в несколько электронных блоков.

В BMW, Mercedes данные о пробеге используются для работы сажевого фильтра (для управления работой процессом регенерации), также они прописываются в блоке управления кузова.

В автомобилях Volkswagen данные о пробеге автомобиля использует система CAN GATEAWAY, блок рулевой колонки.

В автомобилях Opel данные о пробеге также можно обнаружить в BCM.

В автомобилях Renault для хранения данных используется ABS-модуль. Если перепрошить данные пробега в приборной панели на меньшее значение, тогда одометр станет использовать больший пробег блока ABS (на повышение).

Но и эти сложности не останавливают мошенников. Появляется более совершенное оборудование, которое позволяет влезать с «мозги» отдельных блоков, даже через стандартные разъемы интерфейсов.

Кроме этого, иногда даже прибегают к замене отдельных блоков на новые с нулевым пробегом.

Для квалифицированной отмотки одометра современных автомобилей премиум-класса оборудование стоит от нескольких тысяч евро. Для дорогих автомобилей игра стоит свеч.

Зона действия знака 4.1.1 “Движение прямо”

Какой зазор должен быть на клапанах ваз 2109

Как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем

Даже простой OBD-сканер позволяет прочитать параметры блока управления авто. В большинстве современных ТС в нем прописываются данные о пробеге. Поэтому можно без труда сопоставить данные пробега двигателя и пробега, указанного на одометре.

Но при расхождении данных об этих пробегах спешить с выводами не следует! Иногда двигатель заменялся в процессе эксплуатации, возможно, он брался от автомобиля с большим пробегом.

Для определения реального пробега также имеет значение типоразмер колес и шин. Если используются низкопрофильные шины, диски с большим или меньшим типоразмером, показания одометра может расходиться с данными, прописанными в блоке управления двигателя, на плюс — минус 15%.

Проверка OBD-сканером не дает 100% достоверных данных о добросовестности продавца. Даже отмотчики-дилетанты имеют оборудование для корректировки одометров таким образом, чтобы OBD-диагностика это не заметила.

Если вы не знаете как проверить скручен ли пробег автомобиля, то при покупке лучше обращаться к специалистам, которые имеют соответствующие оборудование, программное обеспечение и достаточный опыт диагностики.

Видео — проверка и диагностика авто, пробег которого был скручен на 400.000 км:

Причины скручивания пробега

Как правило, автопробег автомобиля скручивают в обратную сторону владельцы машин, которые работали в такси. Делают они это для того, чтобы продать авто по более выгодной цене и показать потенциальному покупателю недостоверные технические данные.

В первом случае, причины скручивания, вполне логичны. Но, зачем наоборот наматывать пробег на машине? Как правило, к такому методу, прибегают в том случае, если потенциального покупателя необходимо убедить в том, что регламентные работы по определенной машине, которые кстати очень дорогие, были уже проведены. Еще накручивать пробег могут на корпоративных автомобилях, для того, чтобы в дальнейшем получить возмещение за потраченные горюче-смазанные материалы.

По косвенным признакам

Продавец машины утверждает, что пробег совсем незначительный? Тогда посмотрите на тормозные диски. Если они оригинальные, заводские – тогда все в порядке, а наличие новеньких запчастей свидетельствует об обратном. Как и глубокие сколы или царапины на лобовом стекле, которые являются стопроцентным доказательством того, что транспортное средство эксплуатировалось долго.

Как узнать пробег автомобиля по другим косвенным признакам? Далеко ходить не нужно, стоит лишь присмотреться к салону. Мошенника сразу выдадут изношенные элементы. В частности, дырки на спинках сидений появляются тогда, когда автомобиль отъездит порядка 200 тыс. км. А если на сиденья натянуты чехлы, лучше их снять, поскольку очень часто они закрывают неприглядные места. 

Состояние пластика – еще одна деталь, которая расскажет о том, насколько долго используется машина. Ведь даже при самом бережном отношении водителю никак не уйти от регулярных касаний ручки КПП, стояночного тормоза и ручек двери. Наконец, если продавец разрешит визуальный осмотр приборной панели изнутри, то о большом километраже расскажут повреждения на заклепках, корпусе и болтах. То же самое касается потертостей – они всегда хорошие сигнализаторы реального километража. 

Как узнать пробег по объявлениям о продаже

Популярная площадка «Авито» предлагает в помощь покупателям сервис «Автотека». Он представляет собой большую базу данных как из официальных источников, так и различных сервисных служб. Сервис позволяет отследить сколько раз собственники машины указывали в интернете данные о пробеге и как они менялись со временем. Возможно рассматриваемые вами автомобиль продавался на «Авито».

Можно выполнить самостоятельный анализ объявлений о продаже идентичных по модели и возрасту авто. Если указанные их авторами данные серьезно отличаются от того, что говорит продавец есть повод задуматься. Метод наиболее релевантен применимо к машинам массового сегмента с большим числом объявлений. По ним можно рассчитать относительно объективный показатель пробега для машин конкретного возраста.

Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду в ГИБДД?

Галич-Солигалич в церковных картинках. Часть III

Советы

Нюансы

Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.

В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.

В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).

Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.

Основные способы определить пробег

По отдельности эти способы могут и не сработать. Но комплексно оценить вероятность обмана помогут:

  • проверка документов;
  • осмотр;
  • диагностика при помощи сканера;
  • поиск данных на интернет-порталах.

Способ №1. Проверка документов

Проверьте документы:

ПТС. В идеале техпаспорт должен быть оригинальным, с отметками о пробеге

Если их нет, обратите внимание на год выпуска автомобиля. Рассчитайте примерный пробег, прибавляя по 10-15 тысяч километров за каждый год, и сравните их с данными одометра

Сервисная книжка. Если владелец проходил плановые ТО у официального дилера, в сервисной книжке будут и отметки о пробеге. Не полагайтесь только на эти данные – документ можно подделать. Некоторые умельцы также практикуют скручивание пробега перед посещением сервиса.
Аукционный лист. Автомобиль из Японии или США мог быть куплен через аукцион. В этом случае у владельца должен остаться документ с указанием километража.

Способ №2. Визуальный осмотр авто

При наличии механического одометра осмотрите прибор на наличие следов скрутки. Неровные цифры и царапины от отвертки на щитке должны насторожить – на таком автомобиле километраж точно был изменен.

На что еще обратить внимание:

Кузов. Сколы, царапины, потертости – признаки износа. Если их много, пробег перевалил за 100 тысяч. При подозрении на то, что автомобиль побывал в ремонте, проверьте толщину лакокрасочного покрытия с помощью толщинометра.
Руль. Неродной или перетянутый руль – повод насторожиться. Стираться рулевое колесо начинает после 200 тысяч километров пробега.
Сидения. В норме все сидения в салоне равномерно изношены, водительское – чуть сильнее остальных. Заметные потертости и дыры обивки – верный знак того, что километраж перевалил за 200 тысяч. Следы могут быть скрыты чехлами или «майками», не стесняйтесь приподнять их и тщательно все осмотреть.
Пластик в салоне. После 150 тысяч километров даже при бережном использовании на бюджетных авто появляются явные следы износа: царапины у ручек дверей, у приборной панели. На кнопках начинает стираться краска. Машины бизнес-класса устойчивее к повреждениям и сохраняют презентабельный внешний вид фурнитуры даже после 200 тысяч километров пробега.
РКП (роботизированная коробка передач) и стояночный тормоз

На ручки этих рычагов мало кто обращает внимание. А между тем следы износа на них обычно говорят о том, что пробег авто превысил 150 тысяч

Тормозные диски. Их замена осуществляется через каждые 50 000 – 100 000 километров. Если у «нового» авто свежепоменянные диски, это должно насторожить.
Накладки педалей. Стертые до металла педали – сигнал о пробеге минимум в 150-200 тысяч.
Лобовое стекло. Родная запчасть требует замены после 150 тысяч километров пробега. Правда, могут быть и другие причины. Например, ДТП, о котором «забыл» сообщить продавец.
Фары. Фары из поликарбоната со временем мутнеют. Обычно это происходит после 50 тысяч километров.

Обращайте внимание на внешний вид автомобиля в целом. Если какие-то запасные части выбиваются из общей картины, а продавец затрудняется объяснить, чем была вызвана их замена, отложите покупку

Способ №3. Диагностика сканером

Чем новее и дороже автомобиль, тем сложнее изменить его пробег, не оставив следов.

Данные о километраже сохраняются в архивы блоков управления. Это можно увидеть, подключив авто к специальному сканеру

Важно, чтобы прибор был одноименной марки. Кроме данных о пробеге, сканер покажет состояние электроники, систем безопасности, корректность работы датчиков.

Посетить официального дилера стоит не только для проверки машины специальным оборудованием. Воспользуйтесь возможностью сравнить информацию из сервисной книжки авто с базой данных сервиса.

Способ №4. Онлайн-проверка

В некоторых случаях может помочь проверка данных через сайт ГИБДД и сервис Автокод (для Москвы и области). Например, на Автокоде есть даты прохождения техосмотра с указанием пройденного километража.

При покупке подержанного автомобиля есть вероятность ошибиться даже при использовании всех перечисленных способов. Возьмите на осмотр человека, имеющего опыт в разоблачении нечестных продавцов.

Если такого человека нет среди знакомых, целесообразно нанять специалиста: стоимость услуг окупится деньгами, сэкономленными на ремонте.

Выбираем провода для подключения усилителя

Ориентируемся на знаки

Чтобы понять, кто ведет главную дорогу, а кто движется по второстепенной, нужно смотреть на указательные знаки.

Издалека не всегда удается понять, что считается главной дорогой на приближающемся перекрестке.

В этой ситуации рекомендуется сбросить скорость, а также подъехать ближе.

Далее ориентируйтесь на наличие возможных знаков. Они помогут, если светофор неисправен, либо отсутствует регулировщик.

Посмотрите, какие знаки стоят на перекрестке. И вспомните курсы вождения. Это базовые знания, которые обязаны быть у всех автомобилистов.

Знак 2.1

Непосредственно указывает на то, какая дорога является главной. Означает «Главная дорога».

Если видите этот знак, то впереди перекресток неравнозначных дорог. Следовательно, вы осуществляете движение по главной. У вас приоритет. Пользуйтесь им правильно.

Знак 2.4

Тоже помогает понять, какая дорогая главная на перекрестке. Не ваша. Ведь этот знак сообщает о том, чтобы вы уступили дорогу. Представлен в виде перевернутого треугольника.

Следовательно, водитель движется по дороге второстепенного значения. Сам путь неравнозначный.

При необходимости в случае с таким знаком придется останавливаться. Это нужно, чтобы уступить путь водителям с приоритетом.

Знак 2.5

Еще один полезный знак. Указывает не то, что двигаться без остановки нельзя.

Тоже признак нахождения на дороге второстепенного значения. Перед стоп-линией потребуется остановиться. Если она есть, конечно же.

При отсутствии линии, остановку нужно сделать перед краем проезжей части. Это позволит оценить обстановку, а также принять верное решение о последующих маневрах.

Уступать нужно транспорту, который движется по стороне с приоритетом. Только после этого разрешается продолжить собственный путь.

Осматриваем салон

Если внимательно и со знанием дела осмотреть внутреннее убранство авто, то можно выявить много интересных фактов. По ним можно узнать пробег автомобиля, приблизительный, конечно, зато реальный.

Педали (газ, тормоз, сцепление) редко занимают продавца и часто остаются без внимания. По их состоянию можно сделать определённые выводы. В большинстве авто на педалях находится резиновая накладка. Она имеет склонность к износу. По степени износа этой резиновой накладки можно сделать определённые выводы. Например, если на педалях просматривается железная основа, то можно смело говорить о пробеге свыше 200 тыс. Новые накладки также должны вызвать подозрение — не просто так была проведена их замена.
Коврики и обшивка должны осматриваться по всей области напольной поверхности, особенного внимания удостаивается боковая область водительского тоннеля. Во время мойки эта область часто забывается. Частичная замена покрытия будет бросаться в глаза, а для полной замены нужны серьёзные расходы. Покрытие под педалью газа подвергается сильному износу. При большом пробеге, интенсивной и длительной эксплуатации в этом месте могут быть не только сильные потёртости, а даже дыры.
Осмотр руля, особенно кожаного, может быть весьма информативным. Теоретически руль можно заменить, но это очень дорого. Перешить оригинальный сложно, практически невозможно. Потому по состоянию кожаного руля можно судить о реальном пробеге. Состояние автомобиля выдают кнопки, в особенности, пиктограммы, отделка рулевого управления. К замене руля могут прибегать только владельцы дорогих, премиальных авто. В этом случае вложенные средства оправдывают цель.
Ручка КПП также может выдать реальное положение вещей. Обязательно нужно осматривать рычаг стояночного тормоза и основание коробки. Ещё лучше провести осмотр этих элементов в момент завода авто.

Сиденье водителя эксплуатируется чаще всего, потому на нём наиболее явно отражаются все огрехи длительной эксплуатации

Внимание должны привлечь потёртости в верхней части сидения (в плечевой области), подголовников и подколенных впадин. Если сидение выглядит практически идеально, а руль при этом является потрёпанным, то можно говорить о замене обшивки

Не будет лишним поинтересоваться о причине такого ремонта.

Если одометр — электронный

С электронными одометрами скручивание километража проходит в более комфортных условиях. Не надо ничего демонтировать и механически крутить: данные о проделанном пути хранятся в памяти бортового компьютера, который «вскрывается» с помощью специального программного обеспечения, после чего устанавливаются требуемые показания. Более того, можно надежно скрыть следы вмешательства в программу одометра. 

Факт скручивания реальных показателей может установить только опытный электронщик на СТО. Проверка реального пробега выполняется с помощью подключения в диагностический разъем сканера с адаптерами LM или OBD и мониторинга памяти компьютера и истории операций.

Существует, впрочем, простой математический способ проверить, скручен или нет пробег автомобиля: надо умножить возраст авто на средние показания одометра за год. «Дата рождения» машины указывается в VIN-номере, а среднегодовой пробег зависит от способа эксплуатации.

Так, автомобиль частного владельца за год в среднем проезжает до 30 000 км, коммерческий транспорт – 50000-70000 км, такси – больше 70000 км. Если предполагаемый пробег сильно отличается от фактического, то, скорее всего, продавец вас обманывает.

Современный уровень доступности информации также позволяет быстро определить мошенничество. Сейчас существует большое количество интернет-ресурсов, предоставляющих возможность получить максимальное количество данных об автомобиле при запросе в базы данных по VIN-номеру. В частности на сайте https://www.driver-helper.ru/proverit-avto/po-vin вы сможете узнать многие характеристики интересующего вас авто – просто введите его ВИН-номер и дождитесь отчета поисковой системы.

Техника выполнения заданий

Чем скручивают пробег

Качественные приборы позволяют произвести грамотную корректировку спидометра, ими широко пользуются мастера и салоны по продаже подержанных автомобилей. Их основой является хороший программатор, умеющий работать с различными типами микросхем. Корректировка производится путем подсоединения к определенным контрольным точкам по схеме.

Программатор для скрутки пробега

Известны также устройства, именуемые CAN-крутилками, работающие по кан-шине — межкомпонентной линии передачи данных. Подключаются к диагностическому OBD2-разъему.

Внешний вид и устройство CAN-крутилки

Импульсные крутилки применяют в импортных автомобилях, не оборудованных кан-шиной. Они производят на одометр сигналы, имитирующие импульсы с контроллера скорости и изменяют цифры пробега.

Импульсная крутилка пробега

Ниже мы расскажем, на что обращать внимание, чтобы приборы скрутки пробега не ввели вас в заблуждение

Сравнение с другими отечественными вариантами

Клиренс Весты до ребра жёсткости.

Веста превосходит всех своих одноконвейерных братьев и сестёр. Исключения составляют только полноприводные модели, обладающие вседорожными способностями.

Даже они уступают нашей рекордсменке, если представлены в исполнении хэтчбек. Разница небольшая, но присутствует. Получается, что немного больше клиренс только у Калины 2 и Ларгуса с полным приводом.

Ближайшие импортные претенденты на большой клиренс

Достойным кандидатом подобного класса является Nissan Almera, у которого 165 миллиметров расстояние от поддона до земли. Точно как у Весты на пятнадцатидюймовых дисках. А вот другой седан Datsun on-DO имеет 174 миллиметра, являясь рекордсменом в данной области.

Ещё больше бывает только у тех автомобилей, которые имеют классность выше. К примеру, Peugeot 408 просвечивает дорогу на целых 178 миллиметров от земли до картера. Он, своего рода, поставил мировой рекорд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector